Чемпионат электромотоциклов FIM eRoadRacing-2013: в преддверии финала в Азии

Чемпионат электромотоциклов FIM eRoadRacing-2013: в преддверии финала в АзииВ 2013 г. произошло объединение двух гоночных серий электромотоциклов планетарного масштаба – FIM e-Power и TTXGP eGrandPrix. Новый чемпионат получил название FIM eRoadRacing World Cup (или коротко – eRoadRacing). Основная часть первенства закончилась в сентябре, а значит пришло время подвести его итоги в преддверии давно анонсируемого устроителями финала. Организаторы разбили чемпионат на две «лиги» – европейскую и североамериканскую. Согласно предварительному календарю, предполагалось провести по 3 гонки на обоих континентах с мировым финалом в Азии.

В итоге же заезд в Miller Motorsports Park (Туэла, штат Юта, США), назначенный на конец августа – начало сентября, пришлось отменить, так что североамериканский чемпионат сократился до 2 этапов. Причина, по которой организаторы отказались от его проведения, скорее всего, заключалась в солидных финансовых затратах. На двух других гонках (Лагуна Сека и Индианаполис) они сэкономили, так как заезды состоялись одновременно с MotoGP, и идти на риск организаторы не захотели. Все-таки гонки на электромотоциклах до сих пор остаются вне зоны внимания крупных спонсоров.

Первый европейский этап eRoadRacing прошел в Валенсии (Испания) на трассе Circuit Ricardo Tormo (14.07). Весь пьедестал по итогам первой гонки оккупировали спортсмены китайской команды Zongshen (Ho Chi Fung, Oscar Pena, Su Rong Zai). Ниже в рейтинге расположились представители Renegade Z (Нидерланды) и Agni Racing (Индия). Вторую гонку испанского этапа также выиграли пилоты Zongshen (Su Rong Zai занял 1-е место, Oscar Pena – 2-е), компанию которым на подиуме составил гонщик Renegade Z (Adrian Menchen).

В североамериканской «лиге» команд было куда больше, чем в европейской, однако все они использовали электромотоциклы Brammo или Zero S. Дебютную гонку на Mazda Raceway Laguna Seca (Монтерей, штат Калифорния, США) выиграл Eric Bostrom.

18 августа этапы eRoadRacing проводились на двух континентах параллельно – в Ошерслебене и Индианаполисе. В заезде на немецкой трассе предсказуемо первенствовал Hoi Chi Fung, а победителем этапа eRoadRacing в США стал Shane Turpin (он был фаворитом и гонки в Лагуна Сека, но не сумел дойти до финиша). Стоит отметить, что в заездах в Северной Америке, фактически, соревновались между собой 2 пилота: Eric Bostrom и Shane Turpin. Их превосходство над конкурентами объяснялось просто: они использовали Brammo Empulse RR, которые можно назвать заводскими прототипами, что вкупе с личным мастерством давало обоим громадную фору на трассе. К ним безуспешно пытался приблизиться целый отряд гонщиков на модифицированных Zero S, но даже опытному Kenyon Kluge удалось навязать лишь подобие соперничества.

Наконец, последняя гонка в Европе прошла 21 сентября в рамках 24 Heures Moto Le Mans на трассе «Сарта». Третью победу в сезоне здесь одержал Ho Chi Fung, вторым финишировал Sam West (Agni Racing), третьим – Rhalf Lo Turco (SBK City Racing). В итоге Ho Chi Fung выиграл общий зачет европейской «ветки» чемпионата, в то время как Eric Bostrom первенствовал в личном зачете североамериканской «лиги».

Место и дата азиатского финала серии пока держатся организаторами в секрете: на официальном сайте нет никакой информации на эту тему. Концовка чемпионата вышла скомканной: отмена одного из этапов в Северной Америке, неясность насчет финала, отсутствие новостей о сезоне-2014 (известно лишь, что устроители планируют провести не менее 6-ти гонок более чем на 3-х континентах)… А полное превосходство гонщиков на Brammo Empulse RR над соперниками в Новом Свете (и аналогичная ситуация с электромотоциклами Zongshen Prototype – в Старом) наверняка должно было охладить интерес к соревнованиям и у болельщиков, и у спонсоров.

По зрелищности eRoadRacing в своем сегодняшнем виде сильно проигрывает гонкам на электромотоциклах TT Zero. Впрочем, сложившаяся ситуация понятна: организаторы eRoadRacing, не имея соответствующей финансовой базы, на фоне откровенно дремлющего интереса аудитории к «зеленым» мотогонкам пытаются создать из чемпионата серию мирового уровня – и вынужденно делают серьезные ошибки на своем пути.

 

{social}

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *