Насколько эффективны грузовики, работающие на природном газе?

4122013-1В компании Frito-Lay сегодня работают более 200 грузовиков, использующих в качестве топливая природный газ и электрические установки. по словам руководства компании, выгода от такой стратегии очевидна: компания экономит до 50% на оплату топлива (т.к. природный газ дешевле дизельного топлива), значително снижается уровень вредных выбросов в атмосферу.

Сжиженный природный газ, который продается сегодня в США по цене около $ 2 за галлон (против $ 4 для дизельного топлива), быстро становится самым популярным видом топлива для дальних автоперевозок. Природного газа сегодня много, он дешев, и использование этого вида топлива в массовом порядке, может сильно сказаться на состоянии экономики отралси. Однако специалисты уверены в том, что сжиженный природный газ – это топливо будущего, использовать которое можно для наземных, водных и воздушных видов транспорта.

Майк О’Коннелл, старший директор по транспортным операциям в компании Frito-Lay (части гигантского концерна Pepsico) рассказал, что его компания будет иметь 208 собственных больших грузовиков класса А и автобус маз 231, работающих на сжатом природном газе уже к концу 2013 года. Кроме того, компания финансирует строительство  восьми заправочных станций, работающих на природном газе, по всей стране. Они будут обслуживать не только грузовики компании Frito, но и будут открытыми для других компаний. Через пять лет, компания планирует реализовывать до восьми миллионов галлонов природного газа в год. Отметим, что срок окупаемости грузовиков, работающих на природном газе, менее двух лет.

На более коротких маршрутах в компании используются грузовики с электрическими двигателями. Компания имеет 280 ближнемагистральных электрических фургонов Smith Electric, что компенсирует 500 000 галлонов дизельного топлива.

Отметим, что рынок грузовиков, работающих на природном газе и электрических двигателях, потенциально может стать очень прибыльным и эффективным. Но для его развития необходима поддержка государственных структур и частная инициатива руководства крупных компаний.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *