Организация работ при постройке берегозащитных сооружений на побережьях

Возведение берегоукрепительных сооружений на открытых побережьях в зоне морского прибоя и на малых глубинах требует применения технического флота с малыми осадками и обладающего хорошей мореходностью и скоростью. Наиболее удобными являются: плавучие краны типа «Черноморец» грузоподъемностью 100 т и «Астрахань-1»— 60 т, которые обладают мореходностью до 5 баллов, малой парусностью, оборудованы грейферами и могут работать без сопровождающих буксирных судов; самоходные баржи с откидной носовой частью и буксиры мощностью 400—1200 л. с, шаланды с раскрывающимися днищами и понтоны грузоподъемностью 400 т.

Плавкраны должны работать круглосуточно: первые две смены (дневное время) — непосредственно на строительных работах и третью смену (ночью) — на транспортных работах.
Учитывая ограниченное время работы техфлота в открытом море по погодным условиям, которое обычно не превышает 80— 120 дней в году, для сокращения непроизводительных переходов и укрытия флота во время штормов следует вдоль побережья строить специальные порты-убежища.
В портах-убежищах располагаются полигоны и парки для изготовления сборных конструкций и массивов, склады камня, щебня и других материалов. К ним подводятся железнодорожные и автомобильные пути для подвозки материалов и изделий заводского изготовления. Порты оборудуются кранами для погрузочно-разгрузочных работ.
Порты-убежища должны иметь причальный фронт длиной 200—300 м с глубинами у кордона не менее 4,5 м и располагаться на расстоянии 40 50 миль друг от друга (с учетом существующих портов).
Наибольшую трудность представляет постройка бун, частично располагаемых на берегу или мелководье. Практикой выработать ряд рациональных способов строительства таких сооружений,
Постройка бун, где имеется пляжная полоса, начинается с устройства каменной постели и укладки больших массивов 1 плавкраном. Затем с берега экскаватором разрабатывают подводный котлован, в нем устраивают каменную постель и береговым краном устанавливают мелкие массивы 2 (вес 12 т).
Для возможности работы экскаватора в приурезовой зоне параллельно створу бун отсыпают каменный банкет до отметки 41,0 мл в котором работает экскаватор по устройству котлована и кран по установке массивов.
Там, где пляжная полоса отсутствует, буны строят следующим способом.
По оси бун в море отсыпают каменный банкет до отметки +1,0 м. Под прикрытием банкета экскаватором разрабатывают котлован, устраивают каменную постель, на которую устанавливают стальную опалубку и укладывают подводный бетон методом «островка».
Разработка котлована и укладка бетона производится двумя «захватками». После окончания корневой части буны каменный банкет убирают и достраивают головную часть буны из крупных массивов аналогично буне.
Описанные выше способы значительно ускоряют строительство и сокращают сроки применения плавучих средств на открытых акваториях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *