Разные железобетонные изделия. Шпалы

12По конструктивному признаку шпалы подразделяются на цельно-брусковые и двух шарнирные. Цельно-брусковые шпалы при прохождении подвижного состава работают на изгиб как балки на упругом основании.
Преимуществом цельно-брусковых шпал являются несложность их изготовления высокомеханизированным способом и, как показали эксперименты, высокая надежность в эксплуатации. Работа двухшарнирных шпал отличается от работы цельно-брусковых шпал тем, что у них подвергаются изгибу в основном только опорные подушки; они обладают значительной упругостью, смягчающей удары подвижного состава. К недостаткам двухшарнирных шпал относятся более высокая трудоемкость их производства и более быстрый износ в процессе эксплуатации.

Напряженно-армированные железобетонные шпалы отличаются от обычно армированных лучшей работоспособностью при изгибе, трещиноустойчивостью и долговечностью. Шпалы армируют стержневой и пучковой арматурой, а также непрерывно навитой проволокой. Основные конструктивные формы шпал, нашедших широкое применение в Чехословакии, Польше, Венгрии, ГДР, а также в некоторых капиталистических странах.
Как видно, форма поперечного сечения шпал меняется. Она бывает прямоугольная, трапецеидальная, корытообразная и коробчатая. С целью уменьшения веса и величины давления на балласт посредине шпалы среднюю часть шпалы по ее длине делают в большинстве случаев меньшей. Вес шпал изменяется в пределах 160-250 кг, а расход арматуры в пределах 8,0-17,1 кг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *