Объемная архитектурная композиция: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Содержание

Архитектура в СПбГАСУ, профиль бакалавриата

Экзамены, минимальные баллы, бюджетные места, проходные баллы, стоимость обучения на программе Архитектура, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Сводная информация

20212020

Проходной балл 2020: от 353   arrow_downward 8

Мест: 50   arrow_upward 10

в тч квота: 5

Комбинация ЕГЭ 1

ЕГЭ — мин. баллы 2021

Математика (профиль) — 39

Русский язык — 40

Вступительные испытания

Рисунок фрагмента интерьера — 50

Объемная архитектурная композиция — 50


Посмотрите варианты

Сводная информация

20212020

Минимальный балл 2021: от 179   arrow_downward 136

Мест: 40   arrow_upward 20

Стоимость: от 280000 ⃏

Комбинация ЕГЭ 1

ЕГЭ — мин. баллы 2021

Математика (профиль) — 39

Русский язык — 40

Вступительные испытания

Рисунок фрагмента интерьера — 50

Объемная архитектурная композиция — 50


Посмотрите варианты

Параметры программы

Квалификация:  Бакалавриат;

Форма обучения:   Очная;

Язык обучения:  Русский;

На базе:  11 классов;

Срок обучения:  5 лет;

Курс:  Полный курс;

Военная кафедра:  нет;

Общежитие:  есть;

По учредителю:  государственный;

Город:  Санкт-Петербург;

Варианты программы

Статистика изменения проходного балла по годам

Проходные баллы на бюджет

2020: 361

2021: 353

Проходные баллы на платное

2020: 315

2021: 179

О программе

Архитекторов обучают :

  • создавать и реализовывать проектные решения, имеющие творческую направленность;
  • разрабатывать и проверять строительную и проектную документацию;
  • планировать задания в области проектирования;
  • выполнять научные исследования;
  • преподносить в доступной и визуализированной форме принятые проектные решения, осуществляя их защиту перед заказчиком;
  • взаимодействовать с общественностью, учитывая ее мнение и аргументируя реализуемые проекты;
  • управлять профессиональным и вспомогательным составом в департаменте проектирования;
  • администрировать проектную деятельность;
  • проводить оценку построенных объектов;
  • осуществлять мероприятия по экспертизе в области принятых проектных решений и их реализованных участков;
  • разрабатывать программы в сфере архитектурного образования;
  • доводить до сведения общественности основные архитектурные принципы, повышающие уровень общества в области представления архитектурного искусства.

Дополнительные баллы к ЕГЭ от вуза

Аттестат с отличием — 5

Диплом СПО с отличием — 5

Объемная архитектурная композиция в Сьерра-де-Гуадаррама

Этот частный жилой дом, спроектированный студией Arquitectos Madrid 2.0 и Luitom Interiorismo, сочетает в себе архитектурную композицию из нескольких объемных форм и открытую планировку ориентированного наружу интерьера, а коллекции PORCELANOSA Grupo усиливают естественное освещение и ощущение простора.

 

Дом с видом на горный массив Сьерра-де-Гуадаррама и конструкцией, основанной на игре с объемными формами и материалами, спроектирован Луисом Санчесом Бласко и Томасом Фернандесом из студии Arquitectos Madrid 2.0 и отличается строгим и авангардным обликом. Наружная ориентация и открытая планировка позволяют естественному свету проникать через окна, а материалы из коллекций PORCELANOSA Grupo делают конструкцию уютной и уникальной.

Между архитектурной брутальностью и строгостью

Первое, что бросается в глаза, это вентилируемый фасад дома, при облицовке которого использовались клеи, затирка для швов и анкеры Butech. Простые и четкие линии фасада позволяют объединить разные части дома единой минималистской эстетикой, в которой меньше значите больше. Этот эффект также можно увидеть в саду, где бассейн интегрирован в общую композицию дома. 

Ощущение безграничного пространства порождает керамическое дерево Minnesota , использованное в качестве основного отделочного материала. Тонкий рисунок и гладкая текстура воспроизводят цвета и контрасты натурального дерева , а технические свойства керамики обеспечивают надежность и долговечность. Установка напольного покрытия выполнена с использованием материалов Butech, которые обеспечивают сохранность каждой плитки на долгое время.

Простые и четкие линии фасада позволяют объединить разные части дома единой минималистской эстетикой, в которой меньше значите больше. Этот эффект также можно увидеть в саду, где бассейн интегрирован в общую композицию дома. Ощущение безграничного пространства порождает керамическое дерево Minnesota , использованное в качестве основного отделочного материала. Тонкий рисунок и гладкая текстура воспроизводят цвета и контрасты натурального дерева , а технические свойства керамики обеспечивают надежность и долговечность. Установка напольного покрытия выполнена с использованием материалов Butech, которые обеспечивают сохранность каждой плитки на долгое время.

Футуристическая кухня

Наполняющий это пространство футуристический дизайн — геометрические светильники, минималистические смесители и бесконечные столешницы — сочетается с керамическим паркетом. Minnesota Ash, сероватый цвет с эффектом потертости которого создает теплую атмосферу, свойственную кухне, в которой происходит все самое главное.

Минималистичные и экологичные ванные комнаты

Ванные комнаты также выполнены в минималистском стиле, характерном для всего дома в целом. Здесь белая лакированная мебель сочетается с напольным покрытием из керамического дерева или с эффектом ржавчины, таким как Ruggine Aluminio, основное напольное покрытие в главной ванной комнате.

В главной ванной комнате особого внимания заслуживают смесители Roundиз коллекции Noken,, которая следует принципам экологической устойчивости и способствует экономии воды. Смесители гармонично дополняют ванну Lounge, , закругленные края и эргономичная спинка которой обеспечивают комфорт и улучшают положение спины.

Интерьер второй ванной комнаты выдержан в том же стиле с помощью коллекции Minnesota Ash , которая выступает главным декоративным элементом пола и стен. Примером тому служит столешница раковины Lux 1100 East и раковина Basic от Krion, простые формы которой напоминают античные раковины эпохи Древней Греции. Дополнением к ним служат унитаз Nk Concept и смесители Round от Noken, которые повышают комфорт пользователей и позволяют экономить воду.

Проект: Частный жилой дом в Портильо-де-ла-Мина

Архитектурный проект: Arquitectos Madrid 2.0

Фотограф: Арасели Родригес

Объемные композиции из геометрических тел. Врезки | Artisthall

Чтобы лучше разобраться в принципах формообразования и научиться решать сложные композиционные задачи ученикам предлагается задание на составление объемно-пространственных композиций из геометрических предметов, также называемыми врезками.

Это важное задание входит в состав программы занятий по рисунку, является ключевым звеном в переходе от рисования геометрических предметов к более сложным моделям.

Цель задания.
Задача состоит в том, чтобы изобразить на листе бумаги (А2 60х40см) трехмерную группу геометрических предметов, расположенных в перспективном сокращении, взаимопересекающих друг друга, составить из них гармоничную композицию и основываясь на образном представлении конструкции предметов показать пересечение плоскостей и взаимодействия форм.

В процессе выполнения работы ученик обучается следующему:

  • Представлять в воображении, затем изображать композиции из разных геометрических предметов и их сочетаний.
  • Умение строить сложные геометрические формы в различных ракурсах
  • Анализировать конструкцию предметов, отображать пересечение линий, объемных форм и врезок в трехмерном пространстве.

Строить сложные падающие тени на телах вращения и наклонных плоскостях.

Как составлять объемные композиции из геометрических фигур.

Для составления композиции используются фигуры различных геометрических форм. Важным правилом при создании рисунка, является: что предметы должны именно пересекаться или накладываться друг на друга, и нужно избегать соединения граней соседних предметов в одной плоскости.

В первых вариантах композиций вид и количество предметов может определить педагог, далее ученик сам решает, какие предметы будут использоваться. Особенность задания заключается в том, что все – образ составляющий композицию, предметы, их положения, размеры, ракурсы создаются в воображении ученика, основываясь на творческих способностях, знаниях построения геометрических форм и умении отобразить свои идеи на листе, что было изучено в занятиях по рисования геометрических фигур.

На наших занятиях рисунком существуют варианты, когда объемные композиции создаются из определенного набора предметов, с точным количеством фигур. Так же есть задания, где ученику предлагается взять за основу будущей композиции 3-4 элемента, таких как куб или параллелепипед, пропорционально разместить и объединить их, а далее развить эту комбинацию, добавляя различные тела вращения, такие как шар, цилиндр, конус, чтобы они органично вошли и усовершенствовали существующую группу.

Для более эффектного рисунка врезки выгоднее располагать в пространстве, не изображая плоскость и линию горизонта, представить, что предметы висят в воздухе и рисовать их можно с любой стороны, так ракурсы врезок и пересечений выглядят более эффектно, а в некоторых случаях более наглядно. Особенно зрелищными получаются виды снизу, каких в обычной постановке невозможно увидеть.

Желательно изображать объекты в соразмерном друг другу масштабе, то есть не совмещать большой куб и врезанный в него маленький шарик, от этого абрис пересечения не будет ясным и выразительным.

Большое значение для выразительности композиции имеет итоговый силуэт. Иногда абрис будущей работы может задавать форму для группы предметов, делая композицию более пластичной и оригинальной.

После того как композиция сформирована, выполняются уточняющие эскизы, и, лучший переносится на большой формат. Работа выполняется графическим карандашом с полной светотеневой моделировкой, естественно, без использования линеек и угольников)).

Значение и польза рисование врезок.

Работа над пересекающимися геометрическими телами дает возможность ученику развивать навыки предварительного составления образов в воображении, представлять итоговый вариант рисунка сразу в голове до рисования на бумаге. Благодаря врезкам ученик понимает и прорабатывает конструкцию сечений, преломления граней в местах пересечения тел, располагает падающие тени и световые рефлексы. Все это происходит в воображении, что способствует развитию интуитивных навыков построения различных предметов, перспективному сокращению и расположению теней на сложных плоскостях, что очень пригодится в занятиях по композиции.

Это задание полезно выполнять на любых стадиях обучения и уровня подготовки, повышая сложность композиции и улучшая качество построения сечений. Изображение врезанных предметов полезно как хорошая тренировка для навыков рисования, геометрии и объемно-пространственного мышления.

Важно! Данное задание с небольшими нюансами и особенностями входит в состав экзаменов при поступлении в различные художественные учебные заведения. Научившись принципам рисования объемных композиций, вы сможете выполнить многие задания при поступлении.


Смотрите также:

Композиция в архитектуре — Docsity

Композиция в архитектуре Композиция в архитектуре – это определенное закономерное расположение и сочетание всех внешних и внутренних элементов здания, гармонично согласованных между собой и образующих единое целое. Известно, что «творческая деятельность архитектора состоит в организации определенного пространства для разнообразных общественных потребностей как материального, так и духовного свойства». Отсюда возникают и особенности архитектуры как искусства. Главным средством выразительности произведения архитектуры являются эстетические характеристики пространства. С разрабатываемым пространством, формируя его, взаимодействуют плоскости и поверхности, объемы, силуэтные линии, цветовые и фактурные пятна, условия освещенности. Это делает работу архитектора весьма сложной: в процессе творчества он должен «видеть невидимое» — используя материальные объекты, создавать гармоничное пространство, включая учет сложнейших проблем пропорций и соразмерностей с реальными антропометрическими параметрами и особенностями восприятия с различных расстояний и точек зрения. Понятие о видах композиции Выделение трех основных видов композиции — фронтальной, объемной и глубинно- пространственной — связано с наличием в историческом наследии архитектуры и ее современной практике трех характерных и специфических пространственных точек зрения, рассчитанных: 1) на статическое положение зрителя, 2) движение вокруг формы или 3) движение в глубь пространства. Теоретические принципы построения композиции в зависимости от позиции воспринимающего зрителя обуславливают ее «фронтальность», «объемность», или «пространственность». Отсюда возникают и три основных типа композиционной работы, которые принято называть видами композиции: фронтальная, объемная, и пространственная композиции. Объемная композиция Объемная композиция характеризуется относительно равномерное развитием по всем трем координатам. Воспринимается при движении зрителя вокруг неё. Понятно, что любое архитектурное сооружение не мыслится вне объемности, но объемной композицией следует считать именно такую, в которой трехмерность выражена как основное качество, обеспечивающее восприятие со всех сторон. Глубинно-пространственная композиция В основе художественного облика этой композиции — расстановка объёмов в пространстве, где пространство преобладает над элементами, а зритель воспринимает этот облик целиком. Естественно, что понятие глубинно-пространственной композиции не ограничивается внутренним пространством, а относится и к внешним, частично ограниченным пространствам. Фронтальная композиция Для фронтальной композиция характерно основное развитие по двум фронтальным координатам, горизонтальной и вертикальной, и слабое, подчиненное развитие по направлению глубинной координаты. Такая композиция не имеет ни пространства, ни глубины. Фронтальная композиция воспринимается зрителем при движении вдоль нее или по направлению к ней. Такими композициями в архитектуре являются, например, фасады зданий, обращенные к пространствам улиц и площадей и рассчитанные на восприятие со стороны этих пространств. Высотная композиция Высотная композиция отличается преобладанием размера высоты сооружения над его размерами в плане. Высотные композиции присущи древним культовым и оборонительным зданиям и сооружениям (храмы, колокольни, минареты, крепостные башни) и современным высотным офисам, гостиницам, а также инженерным сооружениям – телевизионным, водонапорным, радиобашням. В высотных сооружениях композиционно выявляется ведущая роль вертикальной координаты с помощью соответствующей системы членений и их пропорциональной согласованности. В архитектуре прошедших веков ведущим приёмом гармонизации высотного объёма служило его членение на ярусы, массивность которых убывала в высоте, а высоты ярусов пропорционально согласовывались с учётом перспективных искажений их действительных размеров при восприятии композиций с основных точек зрения. Средства архитектурной композиции: • Пропорции • Ритм • Контраст • Нюанс • Тождество • Симметрия • Асимметрия • Масштабность Пропорции: Пропорционирование — один из важнейших методов построения гармоничной архитектурной формы. Слово пропорция (лат. proportio) означает соразмерность, определенное соотношение частей между собой (древние греки использовали для этого понятия слово аналогия – подобие, подразумевая подобие частей, составляющих целое, друг другу и всему целому). Понятие пропорции употребляется в трех основных значениях. Первое означает соотношение основных параметров формы (длина, ширина, высота). Именно это значение имеют в виду, когда говорят о пропорциях какой-либо отдельно взятой вещи, в т. ч. здания. Пропорция здесь характеризует объект как целое, составляет основу его образа, статичного (например, куб) или динамичного (вытянутая призма).

Элементы архитектурной композиции. Ламцов И.В., Туркус М.А. 1938, 1968 | Библиотека: книги по архитектуре и строительству

Книга «Элементы архитектурной композиции» авторов Ламцова и Туркус является вторым переработанным изданием книги «Элементы архитектурно-пространственной композиции» Кринского, Ламцова, Туркус. Книга имеет целью: 1) Выявить на архитектурных примерах существовавшие и существующие приемы решений архитектурно-пространственных композиций. 2) Дать понятия об элементарных свойствах архитектурно-пространственной формы, об отношениях, пропорциях, метре и ритме в архитектуре.

I. Основные свойства архитектурно-пространственной формы
Форма в ее геометрическом виде
Величина формы
Положение формы в пространстве
Масса
Фактура
Цвет
Светотень

II. Отношения и пропорции
Виды отношений
Отношения величин и динамика формы
Соподчинение
Отношения и масштабность
Весовые соотношения
Виды пропорций

III. Ритм
Метрический и ритмический порядок
Форма и интервал
Метрические ряды и их сочетания
Метрический порядок в решении архитектурных задач
Ритмические ряды и их сочетания
Виды ритма
Ритм в решении архитектурных задач

IV. Виды композиции
Фронтальная композиция
Условия фронтальности плоской поверхности и ее выявление
Методы членения фронтальной поверхности
Виды фронтальной композиции
Объемная композиция
Условия объемности формы и ее выявление
Методы членения объема
Виды объемной композиции
Пространственная композиция
Условия построения и выражения глубинности пространства
Методы членения глубинного пространства
Виды пространственной композиции

От авторов

Книга «Элементы архитектурной композиции» сильно задержалась изданием. Вначале мы имели целью в основном повторить 1-е издание книги, ограничившись лишь некоторой переработкой ее и заменой иллюстративного материала, опираясь исключительно на классику.

За это время произошли значительные события на архитектурном фронте. Советская архитектурная практика обогатилась большим количеством сооружений, богатых архитектурными решениями, как-то: вторая очередь метро, канал Волга—Москва, московские мосты, новые жилые здания и планировки, которые наряду с приводимыми примерами из классики могли бы послужить прекрасными примерами архитектурной композиции.

С другой стороны, в связи с указаниями и постановлениями партии и правительства, решениями съезда архитекторов по конкретным вопросам архитектуры, внесших еще большую ясность в них, мы считаем, что следовало бы пересмотреть некоторые разделы книги в их основе.

Так например, раздел «Основные свойства архитектурно-пространственной формы» в своей теоретической части следовало бы больше обосновать конкретной архитектурной практикой. Кроме того ряд схем в разделах: «Метрические ряды и их сочетания», «Ритмические ряды и их сочетания», а также в разделе «Методы членения фронтальной поверхности» по своему построению сложны, отвлеченны и не исходят из примеров архитектурной практики.

Все это по указанным причинам, к сожалению, не смогло получить отражения в данной книге.

Предисловие

Предлагаемое второе переработанное издание книги является результатом дальнейшей более углубленной работы авторов над вопросами архитектурной композиции. Изучение богатого архитектурного наследия, оставленного нам человечеством, критическое освоение и использование его в нашей советской архитектурной практике является первоочередной задачей. Но это критическое освоение и использование возможно лишь в том случае, когда изучаемый архитектурный стиль или архитектурный памятник будет рассмотрен не только с точки зрения основных композиционных приемов, уровня строительной техники этого периода и функционального назначения зданий, но и с точки зрения социальной обусловленности их.

Авторы в данной работе ставили себе более скромную задачу — ответить лишь на одну часть этого большого вопроса, а именно: 1) выявить на архитектурных примерах существовавшие и существующие приемы решений архитектурно-пространственных композиций и 2) дать понятия об элементарных свойствах архитектурно-пространственной формы, об отношениях, пропорциях, метре и ритме в архитектуре. Только в этом разрезе и рассмотрены приводимые примеры из архитектурного наследства.

Как и всякая наука, архитектура должна иметь свою теорию и конечно строиться исторически. Несмотря на то, что мы ставили себе ограниченную цель, мы все же надеемся, что своим трудом поможем другим авторам в создании теории архитектурной композиции и что наш труд будет полезным пособием для учащихся в изучении архитектурных приемов и композиционных решений.

Объёмно-пространственная композиция — А. В. Степанов, В. И. Мальгин, Г. И. Иванова, К. В. Кудряшев, Д. Л. Мелодинский, А. А. Нестеренко

ной композиции. Это обеспечивает первичный уровень композиционных знаний и навыков, необходимых для сознательного решения . проектных задач на первых стадиях архитектурного проектирования. Существенным можно считать выделение в теории объёмно-пространственной композиции трех основных ее видов — фронтальной, объемной и глубинно-пространст­
венной. Они выделены по признаку пространственного построения и некоторых особенностей восприятия. Если архитектурную форму можно назвать своеобразным языком, то закономерности формообразования, изложенные в курсе
объемно-1тространственной композиции, можно сравнить с грамматикой построения
тгой формы. С одной стороны, безусловно, форма зависит от функции. Но это совсем не значит,
— -: она напрямую вытекает из функции, даже если трактовать функцию в широком Форма, безусловно, зависит и от конструкции, и от материала, но между ними нет
=рямой причинно-следственной связи. Форма обладает известной самостоятельностью, что в обеспечивает возможность появления, по сути дела, беспредельного числа вариантов
ерн одной и той же функцнонально-конст-
Наряду с перечисленными материальными факторами немаловажное значение имеют также вопросы восприятия формы, или
предметно-чувствительного образа. Особенно трудно постигаются и медлен-
компознпнн, которые связаны с пространственным мышлением. Пространство в архитектурной композиции понимается как ограниченная, частично ограниченная или материально неограниченная часть реального пространства. Пространство ограничивается, или точнее организуется системой объемов, связанных между собой определенной целью и преобразующих часть реального пространства в особое художественно осмысленное пространство, имеющее определенные границы я размеры. Художественно организованное пространство, в свою очередь, может рассматриваться в качестве архитектурной В литературе, особенно зарубежной, можно встретить и такую классификацию поверхность, масса и пространство. В данном случае термин «масса» менее удачен, чем термин «объем. Под массой формы. Это можно отнести и к поверхности, и к пространству. Кроме того, в понятие объема» входит присущее ему особое композиционное качество — трехмерность. Границы между всеми перечисленными категориями «поверхность, «объем» и «пространство» достаточно условны — путем изменения координат можно перевести фронтальную организующую поверхность в объемную. Это очень важное обстоятельство. В реальной архитектуре есть примеры с четко выраженными композиционными признаками — фронтальности (рис, объемности рис) или пространственностн (рис. Наряду с этим можно найти немало примеров, в которых композиционные признаки проявляются в более сглаженной форме (рис. Категория «пространство» занимает особое место. Архитектуру можно рассматривать как искусство пространственной организации труда, быта и отдыха людей. Приемы организации пространства в композиционных решениях, как показывает история архитектуры, практически неисчер-
Можно найти примеры пространственных решений, развитых по фронту (рис, вертикально развитого пространства (рис, пространства со сложными ритмическими координатами (рис. 7) — спираль в проекте памятника Ш Интернационалу. Возникли даже теории фетишизация пространства как единственного «материала» архитектуры будущего, к которому она придет, преодолев и отбросив такие категории как «масса» и Нов тоже время очевидно, что язык архитектуры будет обеднен, если из палитры архитектора исчезнут такие категории, как Конечно, категория пространства требует дальнейшего изучения за пределами уровня элементарного восприятия и трехмерной геометрии. Проблема пространства в архи-

Введение 9 Рис. 1. Жилой домна Ленинском проспекте. Архит. ИВ. Жолтовский. Пример фронтального построения композиции Рис. 2. Храм Возне-
менекем. Ярко выраженная объемная композиция тек тур — это проблема человеческого обитания, проблема предметного мира, окружающего человека. По сути дела, в понятие архитектурного пространства должен быть включен дополнительный компонент — время. Каждому очевидно, что восприятие пространства городской улицы и площади различно сточки зрения идущего пешехода и сточки зрения водителя мчащейся машины. Проблема «человеческого» пространства — это сложный комплекс факторов пси-
ских и т.д. Это еще раз подтверждает то по
турной формы определяются человеком, восприятие которого воспитано социально и исторически.

Всякий элемент пространстве, организованный архитектурными средствами, можно считать архитектурной формой. Социальную обусловленность в оценке эстетических качеств архитектурной формы нужно постоянно иметь ввиду. Известно, что один и тот же объект может вызывать положительные и отрицательные эмоции, определяемые уровнем накопленной человеком социальной информации, эстетическим Уроки прошлого показывают, что глубокая работа над архитектурной формой должна обязательно включать два компонента с
10 Введение

Введение 7 / Рис. 3. Улица Уффи­
ци во Флоренции.
Глубинно-простран­
ственное построение композиции Рис. 4. Голицыне коя больница в Москве. Архит. М.Ф. Ка-
При общем фронтальном построе-
знаки глубинно-про­
странственной композиции одной стороны, научение объективных закономерностей формообразования, основывающихся на законах зрительного восприятия, психологии, особенностях материала и конструкции, ас другой — изучение истории, традиций, опыта, которые должны быть составной частью процесса работы над архитектурной формой. Если заниматься только изучением истории, то можно оказаться в плену старого и скатиться на путь поверхностного подражательства. Разрыв с традициями опасен абстрактным формотворчеством. Архитектура не может развиваться, не имея корней в истории. Но как всякое искусство, она не терпит застоя и требует экспериментов и поисков Знание природы развития творческого метода, в том числе и таких его элементарных начал, как курс объемно-пространствен-
профессионального становления, особенно на начальном этапе освоения проектного процесса. Начинающий архитектор познает целое в виде модели в проектном процессе, ус-
каждый иэ которых отражает одно или не-
Познание сложного целого через более простые его составляющие облегчает пропесс освоения принципиально нового материала. В курсе объемно-пространственной ком-
которые определяют процесс формообразования (формальной — геометрически определяемой психофизиологическими особенностями человека, функциональной — определяемой назначением и конструктивной — определяв-


12 Введение Рис. 5. Московский университет на Моховой. Архит.
Тюрин (1 786 г. хит. Д.И. Жилярди
(1817 г. Пространство, развитое по фронту Архитекторы А Меерсон, Е. Подо-
тикально развитое пространство Рис. 7. Монумент
III Интернационалу. Архит.
В.Е. Татлин. Пространство со сложным ритмическим построением мой характером статической работы и применяемым материалом, анализируется только первый компонент формообразования. Архитектурная форма всегда связана со средой — природной или искусственной и не между геометрией, функцией и конструкцией, между формой и средой решается уже на уровне архитектурного проектирования. Курс объемно-пространственной композиции Рис. 6. Микрорайон Лебедь» в Москве.

Введение 13 и процесс обучения носит вспомогательный характер. Его цель — вооружить начинающего архитектора знаниями, которые являются обобщением некоторых аспектов ком-
турой. Сами методы работы на композиционных упражнениях имеют аналогии с процессом архитектурного проектирования, хотя и на разных уровнях и с различным числом учитываемых факторов. В обоих случаях происходит процесс целенаправленного формировании объёмно-пространственных форм. Поэтому упражнение по курсу объем но-про­
странствен ной композиции можно считать моделью процесса проектирования. Совпадение ряда существенных сторон в методике начинается от общего замысла в эскизной стадии к более глубокой проработке ивы явлению наиболее характерных особенностей задуманного и окончательному завершению в форме объёмно-пространственной компози-
з. ст ь I ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О КОМПОЗИЦИИ ГЛАВА 1. КОМПОЗИЦИЯ В ИСКУССТВЕ И АРХИТЕКТУРЕ
1.1. Сущность композиции. Творческая деятельность архитектора состоит в организации определенного пространства для разнообразных общественных потребностей как материального, таки духовного свойства. В кругу проблем, с которыми сталкивается архитектор, находится и проблема композиции, создание гармонического, художественно выразительного произведения. Композиционное творчество придает деятельности архитектора художественную специфику. Композиционное мастерство — основа творческого профессионализма художника в любом виде искусства. Композиция — важнейший фактор художественной выразительности. Под композицией в искусстве понимают строение (структуру) художественного произведения, расположение его основных элементов и частей в определенной системе и последовательности, те. композиция — это единство и целостность формы художественного произведения, обусловленной его содержанием. Композицию рассматривают в двух взаимосвязанных проявлениях как живой процесс художественного творчества, те. решение конкретной композиционной задачи, и как ее реализацию. Поскольку композиция, отражая профессиональные особенности творчества художника, затрагивает в самом общем виде и его отношение к действительности, она неминуемо включает социальный аспект. И поэтому в понимании природы композиции, как и во многих других вопросах, особенно касающихся практики искусства, обнаруживается коренное расхождение между материалистической и идеалистической исходными позициями. В свете философской теории отражения искусство предстает как форма общественного сознания, отражающая мир при помощи специфических средств — художественных образов. Являясь результатом познания мира, искусство не только отражает этот мирно и одновременно преобразует его, способствует общественному прогрессу. Композиция в искусстве с позиции диалектико-материалистиче­
ской науки — орудие освоения художником действительности, одно из средств «своеобразного познания и подчинения природы. Иначе говоря, разнообразные приемы и способы организации художественного произведения, примеры которого дает история искусства, являются отражением объективно существующих многообразных закономерностей самой жизни, понятых и прочувствованных в длительном художественном опыте человека, многократно проверенных и уточненных. В реалистическом искусстве целью композиции является правдивое отражение действительности и ее преобразование в соответствии с познанными закономерностями. Композиция как организация формы художественного произведения неразрывно связана сего содержанием. Содержательность формы существенно отличает реалистическое понимание композиции от идеалистического, формалистического, где формотворчество становится самоцелью.

Глава 1. Композиция в искусстве и архитектуре 15 Современная наука исходит из положения, что художественно- композиционное творчество, как и любая целесообразная человеческая деятельность, становится возможной на основе познания и практического освоения действительности и подчиняется объективным закономерностям.
1.2. Единство и целостность — основа композиции. Во всех определениях композиции постоянно присутствует ее основной признак — целостность формы В свою очередь композиционная деятельность имеет своей направленностью и конечной целью достижение такого единства и целостности. Целостность композиции и единство ее элементов проявляются в таком качестве как гармоничность. Сгармонированные элементы находятся между собой в неразрывной связи, во взаимной соразмерен- ности. Каждый элемент проявляется не только в собственном значении, но ив своей подчиненности целостной форме. В связи с этим форма приобретает единство в малом и большом. В ней отсутствуют случайные элементы и случайные связи. Поэтому единство и целостность рассматриваются в качестве основного закона композиции. Вся практика мирового искусства во всех его проявлениях, в том числе и архитектуры, неопровержимо доказывает жизненность закона единства и целостности композиции. Одновременно художественный опыт многократно позволил убедиться при отсутствии единства и целостности форма теряет свои выразительные свойства, становится эстетически ущербной. Началом структурного единства формы может быть ее монолитность, внутреннее равновесие компонентов. Например, простые не расчлененные на отдельные элементы геометрические формы — шар, куб, конус, цилиндр и т.д. в своей изначальной законченности несут в себе единство. Однако для художественной практики, в том числе ив сфере архитектурного творчества, характерно достижение композиционного единства при разнообразных компонентах, далеко отстоящих по своим внешним геометрическим формами физическим качествам. В этом случае путь к решению композиционного единства лежит через соподчинение, те. установление единства и целостности через нахождение связи между главными и второстепенными частями и элементами, нередко через сочетание контрастных качеств. В композиции устанавливается иерархия составляющих ее элементов — ведущих, подчиненных, сопутствующих, характеризующих динамическое равновесие. В законе единства и целостности композиции получили отражение и воплощение природные принципы организации объектов окружающего мира. Ведь примеры тесной связи и взаимного согласования всех элементов формы человек постоянно видел перед своими глазами соразмерность формы листа дерева, его кроны и ствола, целесообразную согласованность частей тела всех животных, гармонию природных ландшафтов и т.д. Все части расположены в строгом порядке, группируясь и объединяясь в целое за счет равновесия, сбалансированности, симметрии, повторяемости, ритма, соразмерности, пропорциональных соотношений. Эти композиционные начала, присущие природным формам, получили эстетическое освоение и закрепились в опыте искусства входе социально- исторической практики.
1.3. Объективное и субъективное в композиции. Одним из существенных моментов проявления закономерностей композиционного творчества является диалектика связи между объективной и субъективной его сторонами. Объективное начало в композиции обнаруживается в том, что ху-.


16 Часть I. Общее понятие о композиции
дожественное содержание, которое воплощает автор в материале искусства, обусловлено реальной действительностью. Тысячами нитей художник связан с внешним миром с обществом, в котором, он живет, с культурой, которую он впитал, с общественными настроениями, которые являются частью его собственных переживаний, и т.д. Причем, сам автор не всегда осознает эти вполне объективные условия. В той же мере оказывается объективно обусловленной и форма художественного произведения. Предметное воплощение художественной идеи требует подчинения природным закономерностям, технологии материалов, законам пластической организации формы, объективным свойствам формы и пространства и пр. Игнорировать эти основополагающие объективные требования в искусстве нельзя. Вместе стем композиционный процесс субъективен по своему содержанию, поскольку он есть акт проявления воли и творческих устремлений художника как конкретной личности. В композиции художник проявляет свои собственные мысли и чувства, свои представления о возможности структурной организации художественного материала. Художник располагает личной свободой в своем творчестве, однако эта свобода выступает как осознанная необходимость учета объективных конкретных условий. Отрицание закономерностей композиции типично для идеалистических, формалистических взглядов. Их основу составляет утверждение исключительности субъекта в творческом процессе, пред­
писывание ему права на произвол в создании художественных форм, спекулятивное «обыгрывание» мнимых творческих свобод, позволяющих не считаться с жизненной логикой. Нередко сам процесс композиции понимается только как создание формы, лишенной всякой связи с содержанием. Источники и движущие силы композиционного творчества в таком случае пытаются найти в бессознательной сфере человеческой психики, в проявлении стихийных начал. Однако, как показывает практика формалистического искусства, такое понимание композиции наделе ведет к разрушению художественной формы, дегуманизации искусства. В архитектуре формализм проявляется в сознательном или невольном искажении внутренних связей формы с содержанием, обусловленном многообразными требованиями — утилитарными, конст­
руктивно-техническими и идейно- художественными. И тогда композицию пытаются трактовать как организацию «чистой формы, как произвольную комбинацию плоскостей, объемов, линий, красок и т.п., водном случаев другом — решение композиции ставят в зависимость только от одной стороны содержания — конструкции, материала, функции, идеологического мотива. Формализм в архитектуре разрушает композицию, обедняет художественные возможности архитектуры, лишает ее общечеловеческого содержания.
1.4. Роль знаний в композиционном творчестве. Любой художник обязан считаться с объективными требованиями материала искусства. Писатель должен владеть словом, живописец должен досконально знать свойства красок и принципы их сочетаемости, скульптор обязан отчетливо себе представлять возможности глины, камня, дерева и т.д. Опыт развития каждого жанра искусства запечатлел приемы и способы организации материала в художественные структуры и выразительные формы. Ни один гений в искусстве не оказался свободным от необходимости овладеть профессиональными навыками обращения с материалом. Каждый в той или
Глава 1. Композиция в искусстве и архитектуре 17 иной мере ощутил себя учеником в этом деле. Процесс овладения художественным языком искусства неоднозначен. Композиционные знания могут накапливаться в общем потоке в форме случайных сведений, непроизвольно отложившихся в памяти, или же входе сознательной целенаправленной деятельности по их изучению В этом случае объем и содержание полезных сведений о композиции, безусловно, шире и систематичнее, асам процесс протекает эффективно ив более короткие сроки. Практика деятельности разнообразных художественных школ убедительно это доказывает. Знание композиционных закономерностей рационализирует профессиональную деятельность, повышает результативность творческих усилий. Особенность композиционного творчества архитектора в отличие от деятельности художника в большинстве других видов искусств заключается в том, что конструирование искомой художественной формы (архитектурного сооружения) необходимо приводит в движение значительные материальные и людские ресурсы. Допущенные просчеты при возведении объектов архитектуры практически трудно исправимы. Вот почему так важен в решении архитектурной композиции, в предвидении художественного результата точный расчет и учет объективных закономерностей художественного формообразования. Объективированный художественный опыт предыдущих поколений зодчих, в том числе и неудачи, составляют ценную основу профессиональных знаний. Роль композиционных знаний в архитектуре в наше время возрастает. Это связано с усложнением ее задач, расширением сферы ее проявления в обществе, количественным ростом, увеличением масштабов до уровня целых городов и агломераций, новыми средствами коммуникаций. Однако, учитывая важность композиционных закономерностей, необходимо осознавать границы их использования. Законы композиции недопустимо абсолютировать, превращать в технические правила создания художественного творения, как это было, например, в академическом искусстве, ибо в этом случае искусство лишается художественности и становится ремеслом. Целью творчества, в том числе и художественного, всегда является создание нового продукта, обусловленного возникновением новых общественных потребностей. Поэтому композиционные принципы немо гут предписывать конкретных качеств художественному произведению, они не могут служить рецептом. Однако, являясь концентрированным опытом создания художественного произведения, они служат организующими контролирующим стержнем творчества, обеспечивают общезначимость художественного произведения и ценность его как продукта общественной культуры. Творчество базируется — как пишет известный советский архитектор и педагог А.К.Буров — на индивидуальном ощущении того, каким образом должна и может быть решена поставленная задача. Доводы могут быть представлены только в виде общих рассуждений. Когда эти общие рассуждения в результате опыта, анализа этого опыта и применения точных научных знаний могут быть сформулированы в качестве закона или приближающейся к нему рабочей формулы, каждый рази безошибочно в пределах поставленной технической задачи, способных эту задачу разрешить, этот вид деятельности уходит из области искусства и переходит в область техники [8, с В качестве примера, подтверждающего высказанную мысль, А.К. Буров сравнивает Парфенон и Те не ион Часть I. Общее понятие о композиции исполненные по одними тем же правилам архитектурного канона. Однако в Парфеноне композиционные закономерности использованы творчески, в силу чего он постигается эмоционально и воспринимается как художественное произведение, а Тезейон постигается логически и воспринимается почти как техническое сооружение. В последнее время особенно много пишут о недостатках массовой жилой застройки наших городов. Критики неоднократно отмечали бедность архитектурного облика улиц и дворов, унылую монотонность фасадов жилых домов и общественных сооружений, серьезные просчеты в масштабных соотношениях объемов и пространств, гигантоманию форм, нарушающую привычные визуальные связи с человеком, что не способствует созданию комфортной и жизненной среды. Эти негативные явления отнюдь не связаны однозначно с недостатками строительно-техниче­
ского конвейера, ограниченностью архитектурных форм в условиях типизации. Они также следствие серьезных просчетов в решении ар­
хитектурно-творческих задача зачастую и прямого пренебрежения объективными композиционными закономерностями. Архитектурный профессионализм приобретается в процессе глубокого постижения композиционных принципов и закономерностей, являющихся обобщением исторического опыта архитектуры.
1.5. Содержание объемно-про­
странственной композиции. Архитектурная композиция — это целостная художественно выразительная система форм, отвечающая функциональными конструктивно- техническим требованиям. Как видно из определения, учебным предметом архитектурной композиции является изучение факторов, влияющих на построение архитектурной формы. В современной архитектуре все эти факторы чрезвычайно усложнились. Для практики архитектурного проектирования и для обучения архитектуре выявилась необходимость выделения их в самостоятельные области знаний с целью глубоко вникнуть в их суть. Так появились такие разделы архитектурной теории, как типология зданий, архитектурные конструкции и др. Самостоятельность их относительна. Без отношения к архитектурной композиции, например, значение дисциплины «Архитектурные конструкции» не может быть правильно оценено. Таков по назначению курс «Объемно-пространственная композиция, исследующий специфические художественно-эстетические требования в построении архитектурной формы. Природа этих требований двоякая — социальная и психофизиологическая. Решающей в эстетической оценке архитектурной композиции является социальная и историческая обусловленность появления тех или иных форм архитектуры как уже ранее говорилось, многое в ней зависит от особенностей человеческого восприятия. В центре внимания объемно- пространственной композиции факторы, связанные с природой человеческого зрения и психологией восприятия объектов архитектуры. Вальтер Гропиус, исследуя новые методы воспитания архитектора, ставил вопрос существует ли наука формообразования И отвечал на него да, существует. Сегодня мы можем, — писал он, — снабдить творческий инстинкт проектировщика ценным знанием визуальных фактов, таких, как явление оптической иллюзии, отношение объемов тел и пустот в пространстве, отношение света и тени, цвета и масштаба — знанием объективных факторов вместо произвольных, субъективных интерпретаций или давно устаревших формул [5, с.
Глава 1. Композиция в искусстве и архитектуре 19 Курс объемно-пространственной композиции — это прикладная дисциплина, имеющая узкопрофессиональную направленность. В последующем материале настоящего пособия конкретно излагаются теоретические основы учебной дисциплины объемно-пространственной композиции. Предмет «объемно-пространст­
венная композиция, где в центре стоит проблема художественного формообразования, должен обладать особой спецификой в способах обобщения материала и его фиксации, удобных для осмысления и распространения. Концентрация опыта и выделение главного, как ив любой сфере знаний, требует отвлечения от частностей и восхождения к абстракции. Однако материал искусства, в данном случае архитектуры, должен всегда и при любых условиях сохранять предметную конкретность формы, ее зримый облик. Если этот контакт с предметной формой нарушается, ниточка связи с искусством рвется и художественная специфика улетучивается. Судить о произведении искусства, не имея представления о материальных носителях, порождающих художественные образы, невозможно. Рассуждая о ритме или ‘тектонике, мы постоянно держим в воображении те или иные объемные или пространственные соотношения, пластические характеристики и т.п. Вместе стем, сохраняя наглядную форму архитектурных объектов, мы, сосредоточиваясь на отдельных особенностях строения формы, свойственных многим объектам архитектуры независимо от типологической и функциональной принадлежности, регионального или географического размещения, исторического места, можем выделить нечто главное и существенное, приобретающее значение композиционного принципа или закона как полезное достояние в профессиональном опыте зодчества.
1.6. О методах изучения объем­
но-пространственной композиции. Получив общее представление об особенностях объемно-пространст­
венной композиции, можно говорить о целесообразных методах освоения ее принципов и приобретении навыков их практической реализации. Тут возникает ряд специфических проблем, которые не позволяют осуществить привычные подходы как к обычному учебному предмету. Умозрительный способ постижения теоретических положений оказывается недостаточным, ибо композиция — это не только сумма знаний, причем знаний особых — процедурного свойства, но и сама практика. Композиция — это творчество, созидание. Нельзя овладеть композицией, не приобретя собственного опыта в ней. Основные принципы формообразования учащиеся должны испытать входе живой самостоятельной деятельности. Таким образом, решающая роль в освоении основ объемно-простран­
ственной композиции отводится практическому способу через постановку и решение творческих заданий. Лекции и беседы, коллективные обсуждения результатов работы будут дополнять композиционные упражнения. Особенность решения конкретной композиционной задачи состоит в том, что аналитическая рациональность в построении архитектурной формы сливается с эмоциональными ощущениями. В индивидуальном решении композиции непременно присутствует эмоциональный компонент, который естественные предметные свойства возводит на уровень выразительных. Деятельность по сочинению композиционных этюдов приобретает эстетический характер. Композиционные практические задания носят обобщенный отвле-

QBi Corp. проектирует жилой дом с различной объемной композицией и наклонной зеленой крышей во Вьетнаме

QBi Corp. построила роскошную резиденцию с различной объемной композицией и наклонной зеленой крышей во Вьетнаме. Трехэтажная резиденция, названная Terraced Field House, описывается как абсолютный пример дизайна, который больше удовлетворяет предпочтения владельцев, чем просто удовлетворяет вкус архитектора.

Дом общей площадью 700 квадратных метров спроектирован для семьи, которая преуспевает в своем бизнесе, члены семьи также имеют большой жизненный опыт и разные архитектурные концепции.

«В то время как муж любит уникальный и творческий стиль, жена предпочитает что-то практичное и удобное. В сочетании они вдохновили архитектора Тран Ле Куок Биня на гениальный дизайн», — сказали архитекторы.

Различные объемы расположены вокруг центрального ядра, и эти объемы создают выступающие наружу фасады. Частные комнаты спроектированы в верхних объемах, а общие зоны — на первом этаже.

Снаружи утопающий в зелени забор направляет прохожих в царство благоговения, но за ним открывается сияющий шедевр – дом.

Прямо за воротами посетители погружаются в изумление, демонстрируя галерею экзотических форм в сочетании с деревянными панелями – в стиле террасного полевого дома. Все это делает дом уникальным.

В гостиной подвеска в виде птичьего гнезда, прикрепленная к потолку, совместима с древесиной, обернутой вокруг лифта, аналогично птичьему гнезду и дереву.

Панели балюстрады украшены замысловатыми цветочными узорами.Столовая и кухня соответствуют стилю и потребностям владельцев. Оба имеют открытый вид на сад. Материалы на кухне легко чистить и обслуживать. Набор обеденных столов соответствует использованию дерева для потолка и пола.

Театральный зал оснащен высокотехнологичным оборудованием, звукоизоляцией и поглощающими материалами в сочетании с бархатными стенами, создающими ощущение кинематографа.

Кроме того, использование воздействия водных факторов, таких как бассейн и пруд с карпами, который разделен зеленью, также является идеей для гармонизации и адаптации к различиям между мужем и женой.

Внутреннее пространство в основном ориентировано на удобство, каждая деталь которого продумана максимально тщательно для максимального удобства пользователей. Хозяева с самого начала поставили перед своим домом четкую цель: каждый раз, когда они возвращаются домой, в нем было комфортнее, чем в любом отеле или на курорте.

Этот красивый дом уже удовлетворяет и мужа, и жену: фасад и внешний вид радуют мужа, а интерьер удовлетворяет жену со всеми функциями, которые она ожидает.

Первый этаж План

Второй этаж План

План третьего этажа

Высота

Фасад

Информация о проекте

Название проекта: Полевой дом с террасой

Архитекторы: QBi Corp.

Размер: 700 м2

Местоположение: Вьетнам

Дата: 2018

Все изображения © Quang Dam

> via Q0Bi0 Corp.

NORELL / RODHE предложить живой и красочный объемный состав для Skellefteå Kulturhus

Norell / Rodhe предлагает живой и красочный объемный состав для Skellefteå Kulturhus

любезно предоставлен Norell / Rodhe Sharehare
  • Facebook

  • Twitter

  • Pinterest

  • Whatsapp

  • Почта

Или https://

www. archdaily.com/793861/norell-rohde-propose-a-lively-and-colorful-volumetric-composition-for-the-skelleftea-kulturhus

Конкурс Skellefteå Kulturhus предоставил решающую возможность сформировать культурный ландшафт Шеллефтео в на севере Швеции, и эта сводка вызвала ряд восторженных откликов. Стокгольмская архитектурная студия Norell/Rodhe представила свою работу под названием «Supergroup».

+ 10

Предоставлено Norell/Rodhe

Их предложение представляет собой красочную композицию взаимосвязанных объемов зданий, которая отсылает к традиционному использованию светящихся цветных гипсовых фасадов в этом районе.Массы сохраняют свои собственные функции и качества, но, сгруппировавшись вместе, образуют живое сообщество.

Courtesy of Norell/Rodhe

Вход Norell/Rodhe объединяет несколько культурных учреждений – театр, две художественные галереи, библиотеку, конференц-центр и гостиницу – в виде комплекса отдельных зданий, сгруппированных на вершине невысокого подиума. Таким образом, каждое учреждение сохраняет часть своей независимой идентичности, одновременно допуская продуктивное соседство с соседними учреждениями.Снаружи каждая строительная масса приобретает свой характер, основанный на цвете, пропорциях и плоскостном вращении.

Предоставлено Norell/Rodhe

Наряду с красочными ссылками на фонд зданий Скеллефтео, проект также связан с городом через специальную деревянную конструкцию из клееного бруса. Промышленная обработка древесины и связанный с ней местный опыт используются здесь для создания контекстуально соответствующего и структурно выразительного здания. Клееный брус занимает видное место в интерьере, где короткопролетная конструкция и плотно расположенные колонны помогают подчеркнуть направление каждого здания.

Общие и общие пространства создаются в подиуме, а также на пересечениях между объемами здания. Таким образом, интерьер становится плотным городским пространством с перекрестками, площадями и достопримечательностями — городом без улиц, состоящим исключительно из плотно упакованной архитектуры, — говорится в пресс-релизе Norell/Rodhe.

Схема была разработана в ответ на открытый анонимный конкурс, проводимый муниципалитетом Скеллефтео, победителем которого стала компания White Arkitekter.Второе место заняла группа молодых датских архитекторов. Для получения дополнительной информации краткое описание конкурса можно полностью просмотреть на сайте Sveriges Arkitekter.

  • Архитекторы

  • 6

    Местоположение

    Skellefteå, Швеция

  • 20

    Daniel Norell, Einar Rodhe, Aron FiDjeland

  • Струкционный инженер

    Raphael Le Gall и Джон Мёллер, SWECO

  • Год проекта

    2016

  • Фотографии

    Предоставлено Norell/Rodhe

  • Архитекторы

02 via.News.

Архитектурная композиция — archisoup | Руководства по архитектуре и ресурсы

Многие профессионалы, связанные с искусством, особенно архитекторы и фотографы, рассматривают так называемую композицию для организации физических элементов с использованием различных принципов для обеспечения оптимального эстетического и визуального расположения.

В этой статье излагается информация, необходимая для создания архитектурной композиции и эффективной разработки изображений пространства.

Что такое композиция в архитектуре?

При определении архитектурной композиции ее можно описать как «запланированное расположение частей для формирования целого.

Архитекторы обычно используют его для составления концепций, контекстов, рисунков, элементов, опыта, функций, материалов, пространств и т. д. Где размещение или порядок элементов, таких как линии, плоскости и объемы, или визуальные элементы, такие как цвет, текстура и размер , формируют визуальный порядок и формальную структуру.

Почему композиция важна в архитектуре?

Архитекторы используют пространство и массу для формирования упорядоченного выражения через композицию. Этот процесс заказа является наиболее важным для определения характера, внешнего вида и стиля дизайна.

Композиция особенно важна в архитектуре для получения оптимальных фотографий здания или пространства из-за взаимосвязи между структурными элементами и негативными или окружающими пространствами.

Принципы архитектурной композиции

Пропорция – Пропорция как отношение одного объекта к другому или одной части объекта к другим его частям целого. Кроме того, пропорция не зависит от известного размера.

Масштаб – Масштаб относится к тому, как размер различных элементов соотносится друг с другом.Университет Чанкая предполагает, что изменение размера элементов может создать визуальную драму, привлекающую внимание к фокусу.

На восприятие масштаба могут влиять собственные размеры зрителя. Таким образом, размеры зрителя играют роль в масштабе здания, на которое он смотрит.

Повторение – Повторение – это использование одних и тех же цветов, элементов и т. д. во всем дизайне. Этот принцип можно использовать для создания узора или повторения объекта или символа в произведении искусства.

Ритм – Ритм – это повторяющееся использование одного или нескольких элементов дизайна для создания ощущения организованного движения. Это заставляет глаз следовать визуальной связи в пространстве.

Ритм может быть достигнут повторением путем дублирования форм, цветов, линий и текстур. Одним из примеров может быть повторяющееся использование синих оконных стекол одного и того же размера в здании.

Его также можно развить путем градации изменения размера или цвета, через идентичные объекты, расходящиеся от центральной оси, через оппозицию, делая резкие изменения в линиях, формах и цвете.Например, чередование черной и белой напольной плитки.

И в переводе использует изогнутые линии для навигации по прямой поверхности. Например, струящиеся шторы вдоль плоских окон.

Контраст – Контраст – это разница между объектами в композиции, обычно разного размера, текстуры, цвета, положения, формы, ориентации. Этот принцип может создать ощущение глубины в двух- или трехмерных композициях.

Хотя слишком большое сходство между элементами дизайна может показаться скучным, слишком большое различие может вызвать путаницу. Поэтому важно сбалансировать уровень контраста, чтобы создать привлекательный визуальный ряд.

Баланс – Баланс можно определить как концепцию визуального равновесия. Подобно нашему физическому чувству равновесия, например попытке встать на мяч, противоборствующие силы внутри композиции создают визуальную стабильность.

Симметричный баланс, также известный как формальный баланс, достигается за счет одинакового «веса» с каждой стороны центральной точки опоры. Когда элементы на каждой стороне расположены одинаково, это называется двусторонней симметрией.

Баланс в композиции также может быть достигнут за счет равномерного расположения элементов вокруг центральной точки. Этот метод создает радиальную симметрию и известен как радиальный баланс. В фотографии отражение объекта создает баланс за счет перевернутой симметрии.

Асимметричный баланс или неформальный баланс — это расположение элементов разного визуального веса для уравновешивания друг друга вдоль центральной точки. В архитектуре это может происходить за счет изменения дизайна каждого этажа здания.

В композиции вы также можете создать баланс, используя цвет, текстуру, формы и пространства.

Ограничение – Ограничение – это мера или условие, которое держит что-либо под контролем.

В дизайне это означает решение проблемы самым простым способом. Хорошим примером этого принципа является минималистичный дизайн, который разработан для поддержки своей основной функциональности без дополнительных украшений.

Архитекторы, придерживающиеся сдержанности, могут воздержаться от ненужных деталей и ярких цветов, чтобы сосредоточиться на честности материалов и структурной целостности.Дом Фарнсворта Миса ван дер Роэ — известный пример использования сдержанных цветов и материалов для создания минимального пространства.

Определение – Определение относится к внешней линии или форме любых компонентов или частей здания. Некоторые примеры включают внешние окна, арки и разные уровни. В композиции широкие тяжелые колонны могут помочь определить край здания.

Иерархия — Иерархия — это размещение элементов дизайна на различных уровнях важности.Этот принцип используется в дизайне, чтобы выделить один элемент над другим и выделить его как более важный.

Таким образом, визуальная иерархия устанавливает приоритеты и фокусные точки.

Акцентуация – Акцентуация может быть определена как выделение определенных частей архитектурной композиции. Чтобы достичь этого, вы должны создать визуальную отправную точку, чтобы глаз мог смотреть и перемещаться по всей работе.

Прочность – В архитектурной композиции прочность представляет собой долговечность и устойчивость.Это достигается за счет формы здания; особенно пирамиды или прямоугольника. Кроме того, этому принципу способствуют камень или материалы с грубой текстурой, массивные элементы и структурные элементы.

Правительственные здания, такие как Капитолий США, очень большие и используют колонны, чтобы передать ощущение силы.

U nity – Единство – это когда достигается гармония между различными элементами дизайна. Более того, это конечный результат совместной работы каждого объекта и принципа дизайна для улучшения внешнего вида пространства.

Такие принципы, как баланс, пропорция и ритм внутри области, помогают привести цвет, текстуру и форму объектов в практическую взаимосвязь с физическими аспектами пространства, света и структуры.

Недвижимость –

В книге «Композиции в архитектуре» утверждается, что архитектурный дизайн — это практически создание шаблонов. На самом деле каждая часть здания, от его плана до мелких деталей, предстает как шаблон.

Подобно зданиям, композиции органического мира обладают теми же пятью свойствами.Это число, геометрия, пропорция, иерархия и ориентация.

В архитектурных композициях числовые отношения играют роль в анализе формального порядка. Геометрия действует как форма чисел и направляет прочтение паттернов в архитектуре.

Пропорция представляет собой соотношение чисел в геометрической фигуре или элементах более крупной композиции. Иерархия опирается на число, геометрию и пропорции для определения значения различных частей композиции.

Наконец, ориентация может быть внешней или внутренней. Здания могут быть обращены внешне в определенном направлении, но внутри организация пространства может изменить ориентацию.

Архитектурная композиция в фотографии

Есть много элементов композиции, которые необходимо учитывать при съемке качественных фотографий архитектуры. Некоторые люди предпочитают строго черно-белые изображения зданий и пространств.

Для получения дополнительной информации об этом стиле ознакомьтесь с Руководством по черно-белой архитектурной фотографии.

Заполнение кадра/обрезка

Обрезка или изменение размера изображения путем удаления лишнего фона может помочь улучшить фокусировку на главном объекте. Например, вырезание окружающих зданий в композиции может привлечь внимание к главной башне.

Кадрирование также полезно для портретов, где кадр заполнен человеком по пояс или даже только его/ее лицом. Это может относиться к архитектуре, гарантируя, что большая часть изображения состоит из какого-либо объекта.

Подумайте, что вы отрезаете

Независимо от того, делаете ли вы снимок или обрезаете его, убедитесь, что вы не пропускаете компоненты основного объекта. Например, сделать снимок дома спереди, но оставить небольшую часть сбоку. Это может отвлекать зрителя.

Бывают случаи, когда можно вырезать детали, но в большинстве случаев следует учитывать это правило.

Понять правило третей

Правило третей — это классическая техника фотографии, которая заключается в том, чтобы мысленно разделить снимок вашей камеры на сетку, состоящую из девяти равных частей.Наиболее важные элементы должны располагаться на одной из воображаемых линий и там, где они пересекаются.

Этот принцип особенно полезен для пейзажных изображений, так как вы можете выровнять горизонт по верхней или нижней линии, а объекты, такие как деревья или люди, по вертикальным линиям.

Используйте рамки

В качестве обрамления композиции можно использовать такие элементы, как арки или деревья. Это полезно для привлечения внимания к вашему объекту, его изоляции, сокрытия объектов за кадром и развития глубины и контекста.

Смотреть фон

Перед тем, как сделать снимок, проверьте фон на наличие каких-либо навязчивых элементов, которые могут мешать сфокусироваться на главном объекте. Вы можете выбрать более широкую диафрагму на цифровой зеркальной камере, чтобы расфокусировать или размыть фон. Для других камер портретный режим также должен работать.

Создать глубину

Проверка того, что ваше изображение захватывает элементы на переднем, среднем и заднем плане, может создать ощущение глубины. В результате это притягивает взгляд зрителя по всей фотографии.Однако убедитесь, что объекты на вашем изображении сбалансированы. Вы не хотите, чтобы машина на переднем плане отвлекала внимание от зданий на заднем плане.

Использовать абстракцию

Определите узоры внутри узоров, чтобы создать более абстрактную композицию. Эта абстракция может сделать смысл изображения более понятным для зрителя. Более того, постарайтесь запечатлеть формы, из которых состоит здание или пространство.

Учитывать отрицательное пространство

Негативное пространство — это пустое пространство, окружающее объект или выделяющее его.В архитектуре это может быть небо вокруг здания или тени в пространстве.

Играя с тем, как вы захватываете негативное пространство, вы можете создавать интересные визуальные эффекты и отношения в композиции.

Линейная композиция в архитектуре

Когда мы смотрим на картинки, наши глаза ориентируются по линиям. Следовательно, размещение линий на фотографиях будет влиять на то, как их воспринимают зрители. Вы можете захватить линию с различными точками или остановить ее в фокусе.

Например, подъездная дорога, ведущая к дому, направит взгляд зрителя вверх, к структуре.

Этот метод также можно применить к фигурам в вашей композиции. Вы можете представить себе треугольник и совместить три объекта с каждой из точек фигуры.

Мари Гарденер приводит пример лестницы, ведущей к двери. Мало того, ваше изображение может направить взгляд зрителя по нескольким путям. Другая идея — смотреть вверх во время фотосъемки архитектурного памятника.Это может стать неожиданной композицией крыши и окон.

Еще одна форма линий, используемых в изображениях, — это кривые. Фотография винтовых лестниц может заставить вас смотреть на изображение в круговом направлении пути.

Иногда, особенно в современной архитектуре, прямые линии пересекаются с кривыми. Подобно винтовой лестнице, вы можете настроить поле зрения так, чтобы путь вел к перекрестку по правилу третей.

Часто задаваемые вопросы

Сколько принципов и элементов в архитектурной композиции?

Многие из наших источников утверждают, что в архитектурной композиции существует семь или восемь принципов. Фактически, Тайеби и Демир провели исследование, чтобы определить визуальные атрибуты, связанные с архитектурной композицией.

Однако в разных статьях и слайд-шоу есть различия в том, что они считают этими принципами. Кроме того, идеи иногда группируются вместе, например, масштаб с пропорциями и акцентирование с ритмом.

Таким образом, точное количество понятий не определено. Тем не менее, мы постарались объяснить каждый из них в этой статье.

Точно так же нет заданного количества элементов в архитектурной композиции.Тайеби и Демир ссылаются на цвет, текстуру, геометрию и симметрию.

В то же время Университет Чанкая предоставляет примеры концептуальных элементов (точка, линия, плоскость, объем, форма, фигура, пространство) и визуальных элементов (цвет, текстура, размер и форма).

Резюме

Архитектурная композиция — это расположение различных элементов, таких как форма, цвет и текстура. При организации объектов необходимо учитывать множество факторов, таких как масштаб, ритм и иерархия, и все они могут и будут напрямую влиять на характер и стиль дизайна.

Эти принципы также применимы к композиции архитектуры с фотографией. Поскольку есть много факторов, которые необходимо учитывать для улучшения ваших фотографий, эта статья должна стать полезным руководством для разработки архитектурных композиций.

Состав различных объемов

В дизайне этого офиса, разработанном Sanjay Puri Architects , ряд архитектурных объемов создает офис для мебельной компании на их фабрике.
Файл фактов

Клиент : Narsi & Associates
Площадь : 20 000 кв.Ft.
Местоположение : Navi Mumbai : Navi Mumbai

: Sanjay Puri : Sanjay Puri : Sanjay Puri : Ishveen Bhasin, Abhishek Kadian
Photo Credit : Vinesh Gandhi
Source : V2Com


Каждое из пространств внутри офиса образовано эллиптическими объемами, которые создают между собой пространства органической циркуляции. Палитра материалов из стекла, металлизированной краски под орех и дерево, звукоизоляционных плит, пробки и бетона по-разному подчеркивает каждую зону.Большое пространство для приема гостей перемежается зоной отдыха высотой 36 футов в форме эллиптических капсул, плавающих в неглубоком отражающем бассейне на одном конце и благоустроенном внутреннем дворе на другом конце.
С одной стороны многофункциональное пространство высотой 36 футов с подвижными модульными платформами предназначено для использования в качестве места для демонстрации мебели, зала для семинаров или пространства для социального взаимодействия. Консольная широкая лестница асимметрично проходит через этот объем, соединяя 3 уровня офиса.
Освещение интегрировано в дизайн несколькими способами.Перфорированные перегородки из дерева, оплавленного оргстеклом, пирамидальные модульные потолки, конференц-зал с инсталляцией из светопроницаемых алюминиевых труб. На каждом уровне большие проемы пропускают естественный свет во внутренние помещения с северной стороны и беспрепятственный вид на фабрику с южной стороны. Открытые воздуховоды и открытые опоры из конструкционной стали намекают на промышленное пространство завода вместе со стальной отделкой большинства перегородок.
Тома внутри томов придают каждой функциональной части офиса индивидуальность

Ar.Санджай Пури


Каждая из рабочих зон, переговорных, кабин, конференц-зала, многофункционального пространства и комнаты для видеоконференций индивидуальна и органично организована на 3-х уровнях, образуя архитектурный интерьер с разнообъемной композицией.

Победители конкурса винных отелей Monte d’Oiro

Предисловие

Организаторы соревнований

Официальные партнеры

Конкурс винных отелей Monte d’Oiro является частью серии проектов Bee Breeders Portugal.Этот конкретный дизайнерский вызов был вторым, организованным в сотрудничестве с Quinta Do Monte D’Oiro, семейным виноградником, расположенным в районе Лиссабона.

Quinta do Monte d’Oiro («Золотой холм») представляет собой имение площадью 42 гектара с историей виноделия, восходящей к 17 веку. Нынешний бренд, детище Жозе Бенту душ Сантуша, производит 100% органические сорта Сира, Вионье и Пти Вердо, импортируемые из Франции с 1990-х годов, а в последнее время он расширился за счет оригинальных этикеток.Участок Кинта-ду-Монте-д’Оиро с привилегированным терруаром, лежащим на глинисто-известняковых почвах и обдуваемым атлантическими ветрами, известен идеальными условиями для производства сбалансированных свежих вин. Этикетки Quinta do Monte d’Oiro постоянно получают награды и продаются на региональном и международном рынках.

В рамках конкурса «Винный отель Монте-д’Ойро» участникам было предложено разработать проект расширения нынешнего комплекса виноградников Кинта-ду-Монте-д’Ойро — отеля, который мог бы принять посетителей знаменитого виноградника.Отель должен в полной мере использовать прекрасные виды и ландшафт виноградника, а также включать ряд дополнительных услуг, чтобы гарантировать посетителям незабываемый отдых.

Bee Breeders работали с региональным и международным жюри архитекторов: Tiago Krusse , профессиональный журналист и менеджер K Innovative Diffuser — цифровой медиа-группы, выпускающей публикации, в том числе Design Magazine; Sean Shen, Xuanru Chen и Yu-Ying Tsai , ведущие архитекторы ZJJZ Atelier в Шанхае, которые реализовали такие проекты, как отель Woodhouse; Катарина Рибейро и Виторио Лейте , основатели merooficina, офиса в Порту; Лера Самович , архитектор Fala Atelier в Порту; и Уэйн Туретт , основатель и руководитель The Turett Collaborative, нью-йоркской фирмы по архитектуре и дизайну интерьеров.

Жюри оценивало проекты за их способность гармонировать объемы новых зданий с существующим контекстом и за их способность стать знаковыми достопримечательностями, сохраняющими чувствительность к естественному окружению.

Bee Breeders благодарит всех участников за потраченное время и отличный вклад в решение этой дизайнерской задачи.

Третьекурсники | Колледж Архитектуры

Студия возьмет на себя разработку единого эскизного дизайн-проекта в течение течение семестра в четырех частях.In Concentration One, Plant-opedia, студенты проведет исследование, чтобы тщательно проанализировать и коллективно проиллюстрировать многочисленные архитектурные формы и производственные функции завода. Серия черно-белых чертежи с размерами, оформленные в соответствии со стандартами шаблона, будут требуется. В Concentration Two, Plant Crazy, студенты будут изучать существующую услугу. прецедент здания или завода от критического практика архитектуры, чтобы проследить дисциплинарную позицию проекта и восстановить формальную, организационную, и экологические принципы.План перспективных чертежей как существующего завода, и повторный подход будет на переднем плане, а также анимация трансформации. Для Концентрации Три, Маленькие Растения, Большие Растения, учащиеся рассмотрят размер и предложить архитектурные стратегии для переосмысления завода в двух разных масштабах; в угол и здание. На данный момент студия будет генерировать хтонические аксонометрические чертежи для углового состояния и ставить их в натяжение с развернутым фасадом чертеж всего здания завода. Наконец, в Концентрации Четыре, Дис-, Транс-, Co-Gen Plant на 2045 год, модифицированный завод будет пересмотрен в связи с дисциплинарными проблемы с программой, представлением и временем. Прогноз на 25 лет вперед, студенты проиллюстрирует сценарии альтернативного будущего через одноточечные и многоточечные перспективы, богатые цветом, текстурой и контекстом.

Теория архитектурных форм — RTF

Архитектура включает в себя форму, функцию, эстетику, пространство, движение, композицию, масштаб, окружающую среду, орнамент и, что наиболее важно, массу. Первым шагом к любому архитектурному проекту является самая основная трехмерная форма строительной конструкции, она относится к физическому объему конструкции. Это также известно как массив здания, который представляет собой всеобъемлющую концептуальную форму, которую должно принять здание.

Массирование в архитектуре представляет собой композицию пространств с добавлением и вычитанием их форм и в начале процесса проектирования находится в зачаточном состоянии. Форма, размер, масштаб и ориентация здания определяют его объем. Массирование может быть аддитивным, субтрактивным, нерегулярным, динамическим или стабильным, но в основном оно должно отражать то, что символизируют и представляют здание и его обитатели.

Составление и преобразование трехмерных форм в динамическую конфигурацию помогает связать здание с его непосредственным контекстом и его внешними частями.Это имеет решающее значение в дизайне, поскольку помогает дизайнеру определить влияние здания на городскую среду. Массирование также играет важную роль в устойчивости и воздействии здания на окружающую среду. Он использует общую форму и размер построенной конструкции для минимизации энергетических нагрузок за счет пассивного отопления, охлаждения и естественного дневного освещения.

Расположение конструкции может обеспечить достаточное количество солнечной энергии и естественную вентиляцию. В более холодном климате можно использовать массирование, чтобы минимизировать площадь поверхности по отношению к объему, чтобы избежать нежелательных потерь тепла, тогда как в более жарком климате приоритет может отдаваться затенению.Таким образом, модуляция строительных масс может помочь в умном дизайне, чувствительном к окружающей среде.

Относящийся к Риму в 125 году нашей эры, когда был построен Пантеон, горизонт города не определялся высокими зданиями и мостами, это был город куполов. Твердые массы, определяющие структуру, состоят из главного цилиндра, полусферы или купола, расположенного сверху, и дополнительного куба. Этот куб, обычно утопленный, определяет портик Пантеона как главную точку входа.Он покрыт треугольным фронтоном, чтобы еще больше подчеркнуть первый вид храма.

Купола использовались для обозначения вечности и неба, тогда как цилиндрическое основание представляло землю. Эта геометрия была характерна для римской архитектуры, и ее можно увидеть в нескольких других постройках.

Пантеон, Рим ©PinoPacifico

Контекст древнеримского городского ландшафта был в основном жилым, коммерческим, религиозным и ориентированным на отдых. Прямоугольной пустоте форума перед портиком предшествует обелиск посреди пустоты.Обелиск был создан в Древнем Египте, но использовался для разграничения монументальных сооружений. Внутри купола есть окулус или «глаз», который представляет солнце. Это отверстие дает путь света, который движется в пространстве и определяет внутреннюю часть Пантеона.

Массирование пантеона помогло сформулировать связь между людьми и божественным царством, что дало римлянам чувство смирения. Храм сформулировал дисциплину и чувство благоговения, чтобы напомнить людям о существовании большей силы.

Этюд Пантеона. ©cambridge.orgИнтерьер Пантеона, Рим, 1747 г. Джованни Паоло Панини ©fineartamerica

Существует множество зданий и дизайнеров, которые успешно понимают силу твердой формы. Архитектурный стиль Фрэнка Ллойда Райта был одним из самых любимых зданий, построенных культовым дизайнером. Райт использует строительную массу в качестве центрального элемента в своем проекте Fallingwater, конструкции, которая положила начало его карьере. Он подчеркивает горизонтальность, иерархию и интеграцию с природой в этом современном жилом дизайне.

Fallingwater Фрэнка Ллойда Райта ©Carol M Highsmith

Он использует консольные блоки в нескольких направлениях от центрального сложенного ядра. Эти блоки содержат спальни, террасы, крыши и проемы, которые выходят на существующий ландшафт в заповеднике Bear Run. Форма и функция конструкции рассматриваются как одна единственная идея, а структура участка и контекст здания спроектированы так, чтобы дополнять друг друга.

Массив отдает дань уважения естественному окружению, подчеркивая идею о том, что все элементы здания вырастают из центрального ядра, как если бы они вырастали из земли.Дизайн действительно современный, а бетонные консоли, которые естественным образом возвышаются над водопадом, вызывают ощущение вневременной красоты.

Исследования падающей воды © Symone Hong

Построенный в 2014 году Фонд Louis Vuitton Фрэнка Гери, возможно, является одним из самых сложных сооружений, построенных и успешно переосмысливших архитектуру. Гери эффективно использовал технологии 21-го века, чтобы символизировать культурное призвание Франции в этом музейном дизайне. Расположенное рядом с Jardin d’Acclimatation в Буа-де-Булонь, знаменитом парке на западной стороне Парижа, здание Гери надеется воплотить легкость стеклянной и садовой архитектуры девятнадцатого века.

Фонд Louis Vuitton ©Iwan Baan

Здание состоит из блоков, называемых «айсбергами». Эти формы были помещены в бассейн в пределах существующего ландшафта, чтобы он вписался в естественную среду сада. Этот проект положил начало инновациям в цифровом дизайне и строительстве.

Исследования массы и задачи проектирования были разработаны с использованием передовых цифровых технологий и технологий изготовления с помощью системы трехмерного цифрового моделирования, размещенной в Интернете. Централизованная модель облегчила новый масштаб расчета конструкции, который был ключевым в решении сложных геометрических задач проекта. В 2012 году он также был удостоен престижной награды BIM Excellence Award от AIA.

Хотя здание получило много критики за его дизайн, связанный с контекстом, массовые исследования с инновационным программным обеспечением разумно адаптировались к его требованиям к дизайну, чтобы сформировать сложный и успешный проект и его окончательную конструкцию.

Fondation Louis Vuitton ©Gehry Partners

Современная архитектура постоянно меняется благодаря ежедневным достижениям в области технологий, а мощь техники и технологий объединяется, чтобы сформировать устойчивую, красивую и практичную архитектуру. Только время может сказать, насколько уместным или успешным может быть здание, но архитектурный массив помогает создать прочную основу концептуального дизайна, которая может помочь сформировать жизненный опыт его пользователя на долгие годы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.