Проекты мис ван дер роэ: Людвиг Мис ван дер Роэ: гений универсального пространства

Содержание

11 фактов о Людвиге Мисе ван дер Роэ • Интерьер+Дизайн

Людвиг Мис (27.03.1886, Ахен — 17.09.1969, Чикаго) — модернист и основоположник интернационального стиля. Общие принципы, которые он использовал в своих постройках: свободный план, каркасная структура, облегченные конструкции, модульная система, новые материалы, простая геометрия.

По теме: Тадао Андо: «простые дома» для миллиардеров

1. Здание как решение проблемы В молодости, работая в мастерской немецкого архитектора Петера Беренса, Мис ван дер Роэ выработал универсальный подход к проектированию зданий. Он называл себя ярым противником идеи о том, что специфика зданий должна иметь индивидуальный характер: характер постройки должен определяться общей проблемой, решаемой с помощью архитектуры.

2. «Меньше — значит больше» — принцип, сформулированный Мисом ван дер Роэ, надолго овладел умами всех архитекторов, исповедовавших предельный функционализм.

Как и God is in the details, выражение Less is more стало афоризмом и слоганом современной архитектуры.

Романтики не любят мои здания. Для них они холодные и строгие. Но мы не строим для удовольствия. Мы строим ради определенной цели.

3. Свободная планировка «Многие думают, что свободный план означает абсолютную свободу, но это не так. Свободный план требует от архитектора такой же дисциплины и вдумчивости, как и традиционный план», — писал Мис ван дер Роэ в 1953 году. Концепция свободной планировки впервые была реализована в проекте трехэтажного жилого дома поселка Вайсенхоф, построенного в пригороде Штутгарта для выставки «Жилье».

4. Ясная конструкция Архитектора интересовала ясность и понятность конструкции. «Если вы станете сначала разрабатывать план и внутренние пространства, все застопорится и будет невозможно создать ясную конструкцию. Конструкция — это становой хребет здания, благодаря ей и возможен свободный план.

Без этого станового хребта план был бы не свободным, а хаотическим и потому затрудняющим использование здания», — писал Людвиг в 1953 году.

Кресла Barcelona, 1929. Knoll.

5. Кресло Barcelona В 1929 году Мис ван дер Роэ спроектировал павильон Германии для Международной выставки в Барселоне. Шедевр из стали, оникса, травертина и стекла. Архитектор отказался от декора, а интерьер объединил с окружающим ландшафом. Зная, что павильон посетит король Испании Альфонсо XII с супругой, Мис ван дер Роэ разработал вариант модернистских тронов — так появились кресла Barcelona, которые потом стала выпускать американская компания Knoll.

6. Просто Мис С 1912 по 1930 год сын ремесленника Людвиг работает как независимый архитектор в Берлине и меняет свою фамилию на более претенциозную, объединив с помощью аристократического сочетания «ван дер» унаследованную от отца фамилию Мис с материнской Роэ.

7. Директор Баухауса Мис ван дер Роэ стал третьим и последним директором немецкого Баухауса. В 1930 году основатель школы Вальтер Гропиус попросил Миса ван дер Роэ занять этот пост. Второй директор, возглавлявший школу с 1928 по 1930, Ханнес Мейер, который был марксистом, передав бразды правления Мису ван дер Роэ, уехал с несколькими учениками в СССР — строить города при крупных заводах и проектировать город Биробиджан.

Людвиг Мис ван дер Роэ, 1934. Баухаус. Фото: Werner Rohde.

8. Петербург Людвиг Мис ван дер Роэ строил в Санкт-Петербурге. Незадолго до Первой мировой войны в 1911-1912 году он руководил строительством здания немецкого посольства на Исаакиевской площади, которое возводилось по проекту его шефа Петера Беренса.

9. Бекман, Кандинский и Клее В 1938 году Мис ван дер Роэ уехал в США, бежав от нацистов, и стал натурализированным американцем. «Я несколько лет жил в гостинице в Чикаго, — вспоминал архитектор.  — У меня было только три потребности — мартини, сигары Dunhill и дорогая одежда. При себе я имел три ценности — работу Макса Бекмана, Василия Кандинского и Пауля Клее».

Фарнсуорт-хауc. 1946-1951.

10. Стеклянные стены Дом, спроектированный для чикагского хирурга Эдит Фарнсуорт, — стеклянный каркасный параллелепипед, поднятый на опорах, стал самой копируемой и цитируемой жилой постройкой архитектора. Дом как будто парит в пространстве. Стены отделены от несущих опор, подчеркивая эфемерность конструкции. В доме нет внутренних перегородок, он состоит из единственной комнаты, раскрытой в окружающий ландшафт. «Когда вы смотрите на пейзаж сквозь стеклянные стены Фарнсуорт-хауcа, он приобретает более глубокое значение, чем в том случае, когда вы созерцаете его, находясь вне здания».

По теме: Альберт Леднер: последний американский модернист

Seagram Building. Нью-Йорк. Проект Мис ван дер Роэ при участии Филиппа Джонсона. 38 этажей. Здание предназначалось под офисы канадской фирмы Joseph E. Seagram’s & Sons по производству спиртных напитков.

11. Небоскребы Мис ван дер Роэ спроектировал целый ряд известных небоскребов в Чикаго, но образцовой и самой знаменитой постройкой стал Сигрем-билдинг в Нью-Йорке, завершенный в 1958 году — прототип многих офисных зданий, построенных по всему миру. Именно Сигрем-билдинг определил характер зданий деловых центров от Лондона до Сингапура.

По теме: В Нью-Йорке разрушат небоскреб

«Архитектура зависит от эпохи, это не мода, но она и не вечна — она часть эпохи, — писал архитектор в 1961 году за восемь лет до смерти. — Понять средства эпохи, понять её сущность, а не нечто видимое, внешнее. Но найти существенное для эпохи очень трудно, и процесс раскрытия большой формы протекает очень медленно. Эта большая форма не может быть введена вами или мною, но мы работаем над нею, не осознавая этого. И когда большая форма становится понятной до конца, то эпоха завершается, наступает нечто новое… Моя концепция не выйдет из моды по двум причинам. Она прогрессивна, так как использует научные и технические достижения и основные возможности нашего времени».

Людвиг Мис ван дер Роэ — время и стекло — PRAGMATIKA.MEDIA

Сегодня исполняется 132 года со дня рождения Людвига Миса ван дер Роэ. Но мы хотели бы не пересказывать биографию великого архитектора, а сосредоточиться на его наследии, на том, как современные архитекторы работают над реконструкцией двух шедевров мастера – здания Новой Национальной галереи в Берлине и Мемориальной библиотеки Мартина Лютера Кинга в Вашингтоне. Реконструкция обоих объектов должна завершиться практически одновременно – в 2020-м году.

Вы знаете почему основатель интернационального стиля Людвиг Мис ван дер Роэ никогда не жил ни в одном из своих стеклянных небоскребов?…

Вокруг этого факта критики архитектурного стиля мэтра построили немало версий, говоря о том, что многоэтажные параллелепипеды из стекла и металла непригодны для комфортной жизни. Между тем разгадка проста – Людвиг собирал коллекцию живописи Клее и Кандинского. А в зданиях со сплошным остеклением просто не хватало стен для того, чтобы развесить картины. Об этом рассказал немецким журналистам внук Миса – 80-летний Дирк Лохан, архитектор и владелец прав на интеллектуальное наследие великого зодчего.

Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969) в своей квартире, Чикаго, 1964 год. На стенах – картины из коллекции, на столе – легендарная пепельница-чаша из оптического стекла

Дирк Лохан теперь оказывает консультативную помощь в реконструкции Новой Национальной галереи в Берлине, одного из последних прижизненных зданий Миса ван дер Роэ. Для Лохана Neue Nationalgalerie был одним из первых проектов, над которыми он работал в качестве менеджера. Он же – получил в наследство легендарную пепельницу Миса из оптического стекла, которая, кстати, станет одним из экспонатов обновленной галереи.

Так выглядело здание Neue Nationalgalerie в 1968 году. Фото: Reinhard Friedrich

Хрупкое наследие

Мис ван дер Роэ завершил работу над берлинской Neue Nationalgalerie в 1968 году за год до своей смерти.

Это было единственное здание, созданное архитектором на его родине после Второй Мировой. Модернистская ортогональная шкатулка из стекла и металла с огромным открытым внутренним пространством почти пять десятилетий служила идеальным местом для масштабных инсталляций, однако оказалось плохо пригодной для постоянных экспозиций живописи.

Ночью здание галереи превращалось в огромный разноцветный фонарь

Остекленный фасад, с прямыми углами не выдерживал температурных колебаний – стекло нагревалось под солнечными лучами, из-за влажности, которая поддерживалась в галерее для сохранения картин, на стекле образовывался конденсат, и в холодные ночи – стекло трескалось.

Приходилось менять одну стеклянную панель за другой, а в 2012 году здание решено было закрыть на реконструкцию. Ее поручили провести Дэвиду Чипперфильду, лондонскому архитектору, который ранее более 10 лет занимался реконструкцией Neues Museum на музейном острове, построенного в середине XIX века по проекту Фридриха Августа Штюлера и, что символично, получил за свою кропотливую работу премию Людвига Мис ван дер Роэ.

Инсталляция Дэвида Чипперфильда Stikes and Stones, установленная накануне закрытия Новой Национальной галереи на реконструкцию Фото: David von Becker

Перед самым закрытием галереи на реконструкцию Дэвид Чипперфильд превратил зал музея в подобие леса, установив 144 деревянных фальш-колонны, которые подчеркивали гениальную архитектуру Миса, где вес монументальной крыши опирается всего лишь на восемь узких стальных опор. Инсталляция была своеобразным прологом к последующему превращению модернисткой иконы в стройплощадку. После трехмесячной выставки, музей был закрыт, коллекции произведений современного искусства, которые включают работы Пикассо и Уорхола отправились в хранилище, а Чипперфильд приступил к срыванию покровов.

Дэвид Чипперфильд на стройплощадке Новой Национальной галереи с которой сорвали ее стеклянные покровы. Фото: Gordon Welters for The New York Times

Таким, немного обескураженным, Дэвида Чипперфильда застали журналисты The New York Times в сентябре прошлого года. Лишенное своих блестящих фасадов и гранитных полов здание, ранее вызывавшее ассоциации с Пергамским алтарем, теперь, когда от него остались ободранная стальная рама и бетонные ребра, выглядит неприглядно и прозаично.

«Это немного шокирует, – сказал Чипперфильд – Теперь вы понимаете, насколько иллюзорна бывает архитектура»

Каждый архитектор – отчасти мистификатор, и Людвиг Мис ван дер Роэ, один из гениальных – считает Дэвид. Его задача устранить все технические проблемы здания, сохранив его образ таким, как задумывал Мис. «В этом есть что-то священное. Это немного похоже на греческий храм. Каждый элемент, каждый сустав является частью архитектуры. Мис говорил, что бог – в деталях. Утрата деталей будет означать утрату архитектуры» – говорит Чипперфильд. Этот подход британского архитектора полностью поддерживает и его коллега, внук Миса – Дирк Лохан. Изначально планировалось, что реконструкция завершится в 2018 году, но теперь срок ее окончания передвинули на 2020-й.

Недостаточно прозрачный Мис

Здание Мемориальной библиотеки им. Мартина Лютера Кинга в Вашингтоне по проекту Миса было построено в 1972 году, спустя три года после смерти архитектора. Его реконструкция началась в прошлом году по причине того, что четырехэтажное здание, приподнятое на опорах, не отвечало всем требованиям, которые сегодня выдвигаются к современным библиотекам.

Так выглядело здание библиотеки до начала реконструкции

Теперь библиотека – это не просто место, куда приходят за книгой – это мультикультурный центр с общественными и коммерческими блоками, предоставляющий целый комплекс услуг, тем самым зарабатывающий на свое содержание.

Комиссия, которая оценивала здание Миса ван дер Роэ, сочла его «недостаточно проницаемым» и «недостаточно просторным»

Модернизацией объекта занимается команда архитекторов голландского бюро Mecanoo в сотрудничестве с Martinez + Johnson Architecture. Основательница Mecanoo Франсин Хубен предложила усилить «прозрачность», убрав из интерьера все кирпичные стены и заменив их стеклянными перегородками. А к монументальным лестницам между этажами – добавить стеклянные лифты и эскалаторы.

Визуализация экстерьера здания библиотеки. Источник изображения: Mecanoo

Расширение полезной площади Хубен спланировала в виде надстройки на крыше здания, которую также решено озеленить, получив еще одно открытое общественное пространство. На проект городские власти Вашингтона выделяют $208 миллионов.

Визуализация интерьеров здания библиотеки. Источник изображения: Mecanoo

Очевидно, что по сравнению с проектом реконструкции музея в Берлине, модернизация библиотеки предполагает более радикальное вмешательство в архитектуру Миса. Почему – можно понять по заявлению Франсин Хубен: «Мы уважаем Миса ван дер Роэ и тщательно исследовали его работы, перед тем как приступить к созданию «Библиотеки будущего». Но самое главное – вывести на первый план ценности Мартина Лютера Кинга. Моя мечта – сделать это здание отражением его идеалов».

Архитектор Франсин Хубен рассказывает о планах расширения библиотеки

Казалось бы – Мартин Лютер Кинг придерживался тех же принципов, что и Мис ван дер Роэ. Это открытость, прозрачность и доступность. Кинг стирал социальные границы, а Мис – границы между интерьерами и окружающей средой. Об этом сходстве говорят и сами архитекторы Mecanoo. Перед тем, как приступить к реконструкции, в марте 2017 года в библиотеке состоялся премьерный показ документального фильма «Наследие: Мис и Кинг», в котором рассказывается о деталях предстоящих работ.

Афиша к показу документального фильма “Наследие: Мис и Кинг”

И все же, согласитесь, несколько неожиданным кажется сам факт, что с точки зрения современности, архитектура великого интернационалиста, казавшаяся такой экстремальной в середине XX века, может показаться недостаточно «прозрачной».

Людвиг Мис ван дер Роэ: привет из Берлина

119 Просмотров ,

В 1886 году в небольшом немецком городе Аахене появился на свет мальчик Людвиг Мис ван дер Роэ. Тогда еще никто не знал, что судьба уготовила ему звание модерниста в области архитектуры. Отец, занимавшийся обработкой камней, активно обучал своего подросшего сына. Также Людвиг посещал различные мастерские и ремесленные школы.

В 1905 году он принял решение о переезде в Берлин. Вскоре его взяли на службу в архитектурное бюро Петера Беренса, славившегося своими классическими работами. Благодаря сотрудничеству с этим мастером, Мис ван дер Роэ узнал чуть больше о философии, конструктивизме, ставшими основой для его деятельности в архитектурной отрасли. Позднее Людвиг знакомится с такими признанными мастерами как Вальтер Гропиус и Ле Корбюзье.

Становление Мис ван дер Роэ как архитектора было бы невозможным без России. В начале XX века он приехал в Санкт-Петербург. Здесь Людвиг руководил строительством немецкого посольства. Возможно, именно это поспособствовало скорому открытию собственного бюро. Прошло более 10 лет, прежде чем Мис ван дер Роэ доверили крупномасштабный проект в Германии.

Им стал поселок Вайсенхоф. Людвиг представил прорывной проект. Один из объектов – трехэтажный дом должен был обладать свободной планировкой. Такие объекты как лестничные клетки, санузлы и кухни он прикрепил к определенному месту. А остальное владельцы квартир должны были обустроить по своему желанию.

Но знаковым для карьеры Мис ван дер Роэ стал другой проект – павильон Германии на Всемирной выставке в Барселоне. Знатоки мира архитектуры окрестили стиль Людвига как «интернациональный». В этом здании мастер продемонстрировал переход к функциональному и рациональному. В основе павильона были прочные стальные опоры. С ними соседствовали черное и дымчатое стекло, оникс, мрамор и травертин.

В какой-то момент от практики Мис ван дер Роэ перешел к теории. Он возглавил школу Баухаус. Но преподавательская карьера в Европе прервалась эмиграцией в США. И вновь его приглашают в качестве руководителя, но уже в Иллинойский технологический институт. Сидеть сложа руки Людвиг не планировал, напротив, он активно занялся перестройкой кампуса.

С возрастом в проектах Мис ван дер Роэ все сильнее проглядывается лаконичность, которая впоследствии выжила функционализм. За идеал архитектор считал простой стеклянный параллелепипед.

Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ


Людвиг Мис ван дер Роэ

Людвиг Мис ван дер Роэ появился на свет 27 марта 1886 г. в Германии. Сначала проходил обучение в ремесленной школе. Его отец был каменщик и резчик по камню, поэтому свое обучение будущий архитектор продолжил на практической работе – постройках отца. После нескольких лет практики Людвиг поступил в профессиональную школу. Особенности его профессиональной подготовки в значительной степени определили тот глубокий интерес к материалу, к разработке деталей, к реальному процессу строительства, который отличает этого мастера на всем протяжении его творческого пути. Его первым наставником в столице стал Б. Пауль. Поработав с ним некоторое время Людвиг переходит к П. Беренсу, который существенно повлиял на дальнейшую творческую судьбу Мис ван дер Роэ. Его учеба у Беренса способствовала формированию универсального подхода к проектированию зданий. В период с 1911 года по 1912 годы Мисс является руководителем реализации проекта П. Беренса – посольства Германии на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге. С 1912 года Людвиг принимает решение работать независимо.

Здание Германского посольства в Санкт-Петербурге арх. Петер Беренс

В конце 20-х годов прошлого века помимо руководства Международной выставкой жилища Мис ван дер Роэ принимает участие в проектировании поселка Вайсенхоф. Его главное детище – проект дома из трех этажей в технике «свободная планировка». Основным отличием проекта была возможность образования внутри квартир различной величины, произвольных форм. Кухни, санузлы были зафиксированы. Остальное пространство было разделено свободно двигающимися перегородками.

Дом в посёлке Вайсенхоф

В  1929 г. Мисом был спроектирован павильон Германии для участия в выставке в г. Барселона, который сам стал экспонатом.  Отказ от украшений был компенсирован геометрией конструкции, выгодно подчеркивающей красоту материалов природного происхождения и свойства стекла и водной глади отражать свет. Тяжелая конструкция перенесена на обособленные металлические подпорки, освобождая, таким образом, тонкие стены. Проект сделал архитектора известным на весь мир.

Павильон Германии в Барселоне

Концепция проекта павильона Германии имела продолжение и была применена к проектированию жилых домов. В частности в тридцатом году Мис создает проект виллы Тугенгат. Возведенное на склоне здание выполнено в 2 уровня и поделено на 4 области функциональности. Стоит отметить, что в проекте применяется идея свободной планировки для светской зоны. Стены, выполненные из стекла и освобожденные от несущей функции, могут быть убраны. Так интерьер может быть объединен с природой.

Вилла Тугенгат

В тридцатые годы архитектор возглавлял Баухауз, который первоначально располагался в Дессау, затем – в Столице.

В конце тридцатых Людвиг покидает Германию и перебирается  в Америку, где ему предлагают возглавить технологический институт Иллинойса.

Развивая идеи философии неотомизма Мис разрабатывал идею «универсального» строения. В эскизе архитектора выражена совершенно новая идея сплошь остекленного вертикального объема, произвольной в плане формы со стальным каркасом. Новизна и смелость проекта Мис ван дер Роэ – не только в ликвидации несущих стен, но и в предложенной им системе гибкой планировки здания, при которой стабильными являются лишь только шахты лестничных клеток, лифтов, санитарные узлы, а внутренняя планировка может изменяться в зависимости от изменяющихся функций путем перестановки легких передвижных перегородок. За счет использования стекла, дома, спроектированные в таком ключе, наполнялись светом.

Абстрактные и правильные геометрические формы, которые стремился проектировать Людвиг в этот период, вступают в противоречие с основной идеей функционализма, где определяющим фактором формы является функция здания. Так Людвиг постепенно стал отходить от той концепции, что развивал ранее у себя на Родине.

Стеклянный дом в местечке Плейно, штат Иллинойс

В конце сороковых архитектор строит Стеклянный дом. Эффект «парения» постройки в пространстве достигается полным остеклением белого каркаса и помещением его на плиту и на стойки. В замкнутый объем заключены лишь санузел и подсобка. Остальное – комната, открытая в окружающее пространство, олицетворяет контраст и единение с природой. В настоящее время  дом является архитектурным памятником штата Иллинойс.

Стеклянный дом в местечке Плейно, штат Иллинойс

Еще одним из крупных направлений в творчестве архитектора —  возведение высоток. Самой известной постройкой является постройка Сигрэм Билдинг. Здание было построено в Нью-Йорке в 1958 г. и стало прототипом более поздних построек самых разных корпораций в разных уголках земного шара. Новизной, предложенной Людвигом было отнесение высотки вглубь, с высвобождением, таким образом, места для площади с фонтаном. После реализации проекта Сигрэма, в мастерской известного архитектора проектируется еще несколько офисов-небоскребов — IBM Плаза в Чикаго и небоскрёбы в Торонто (Канада).

Сигрэм Билдинг в Нью-Йорке

IBM Плаза в Чикаго, 1951 г.

Доминион-сентр, г. Торонто, 1967-1969 гг.

Жилые дома Людвиг проектирует в том же ключе – внешне они не отличаются от офисов, резко контрастируют с кирпичными жилыми кварталами. Самым известным проектом в этой области можно назвать Лейк-Шор-драйв.

Жилые дома на Лейк-Шор-драйв, Чикаго, 1951 г.

Последним детищем архитектора является Новая национальная галерея в Западной Европе.

Новая национальная галерея в Западной Европе, 1967 г.

Людвиг Мис ван дер Роэ ушел из жизни 17 августа 1969 года.

Современные здания в духе Людвига Миса ван дер Роэ: к юбилею архитектора

7 современных частных домов, которые несут в себе черты архитектурного стиля Миса ван дер Роэ.

Людвигу Мису ван дер Роэ приписывали создание модернизма, а его фраза «less is more» стала девизом нескольких поколений архитекторов. У домов, павильонов, госзданий и коммерческих небоскребов за авторством Миса ван дер Роэ есть общая черта – строгая комбинация функциональности и отказ от традиционных пространственных систем. Он создавал гибкие пространства с открытой планировкой, стирая границы между интерьером и экстерьером.

Следующие семь зданий – современные проекты, которые несут в себе черты архитектурного стиля Миса ван дер Роэ.

 

VilLA MN, Нью-Йорк, США

Архитектура: UNStudio

У этого дома два фасада: один застеклен обычным стеклом, второй – реверсивным. Такая зеркальная стена сохраняет частную жизнь владельцев дома и погружает интерьер в окружающую природу.

 

Riverside House, Чиба, Япония

Архитектура: Keiji Ashizawa Design

Натуральное дерево и бетонный фасад неожиданно переходят в стеклянные стены и затяжное патио, которые стирают грань между домом и внешней средой.

 

House in Oiwake, Оиваке, Япония

Архитектура: Case Design Studio

Мелкие ступени ко входу напоминают Дом Фарнсуорт. Обшивка деревянными панелями на крыше и полу переходит внутрь, чем дополняет облик дома, для которого характерны простые линии.

 

Makkinga House, Маккинга, Нидерланды

Архитектура: DP6 architectuurstudio

Фасад Makkinga House состоит из динамичных чередующихся стеклянных поверхностей и непрозрачных плоскостей.

 

G House: вилла у озера и гостевая пристройка, Реувейк, Нидерланды

Архитектура: ab32 architecten

Две горизонтальные плоскости под одной крышей формируют внешнее и внутреннее пространство. Линия окон искривлена, чтобы придать фасаду необычный, свежий вид.

 

Vivienda en el Miño, Оренсе, Испания

Архитектура: Quico Jorreto

Из этого стеклянного дома открывается вид на горы. Бетонные стены создают закрытые, приватные коридоры.

 

65BTP-House, Сингапур

Архитектура: ONG&ONG Pte Ltd

Подвижные экраны на стеклянных стенах позволяют владельцу регулировать открытость и закрытость дома.

По материалам architizer. com

Лучше меньше, да лучше: Мис ван дер Роэ, пионер современного движения

Лучше меньше, да лучше: Мис ван дер Роэ, пионер современного движения

Людвиг Мис ван дер Роэ (27 марта 1886 — 17 августа 1969) — один из самых влиятельных архитекторов 20-го века, известный своей ролью в развитии самого прочного архитектурного стиля эпохи: модернизма. Мис родился в Аахене, Германия. Карьера началась во влиятельной студии Питера Беренса, где Мис работал вместе с двумя другими титанами модернизма, Вальтером Гропиусом и Ле Корбюзье. На протяжении почти столетия минималистский стиль Миса был очень популярен; его знаменитый афоризм «меньше значит больше» до сих пор широко используется даже теми, кто не знает его происхождения.

Мис начал развивать этот стиль в 1920-х годах, сочетая функциональные индустриальные интересы своих современников-модернистов и эстетическое стремление к минимальным пересекающимся плоскостям — отвергая традиционные системы замкнутых комнат и сильно полагаясь на стекло, чтобы растворить границу между интерьером здания и экстерьер. Десятилетие было отмечено его предложением о небоскребе на Фридрихштрассе, нереализованной полностью стеклянной башне, спроектированной в 1921 году, которая закрепила его известность в архитектурном авангарде, а также его немецким павильоном 1929 года на выставке в Барселоне (более известным как Павильон Барселоны). ), который остается одним из его самых известных и популярных произведений.

В 1930 году Мис сменил Ханнеса Мейера на посту директора Баухауза — школы, основанной и наиболее часто связанной с ее основателем Вальтером Гропиусом, — и оставаясь ее лидером, пока она не была вынуждена закрыться в 1933 году под давлением нацистского правительства. В 1932 году работы Миса легли в основу выставки Музея современного искусства «Международный стиль», организованной Филипом Джонсоном и Генри-Расселом Хичкоком, выставки, которая не только укрепила роль Миса как лидера модернистского движения. но также представил само движение более широкой международной аудитории.

После закрытия Баухауза и продолжающегося подъема нацистов в Германии Мису становилось все труднее работать в своей родной стране. В конце концов он решил эмигрировать в Соединенные Штаты в 1937 году, где поселился в Чикаго и возглавил Технологический институт Иллинойса. За 20 лет работы в IIT Мис разработал то, что стало известно как «вторая чикагская архитектурная школа», стиль упрощенных, прямолинейных высотных зданий, примером которых являются такие проекты, как 860-880 Lakeshore Drive и Seagram Building. Наряду с этой новой типологией небоскребов он также продолжил развивать свою типологию павильонов с низкой посадкой, которую он впервые опробовал в таких проектах, как Павильон Барселоны, — с полностью прозрачным домом Фарнсворт, завершенным в 1951 году, который, вероятно, является наиболее устойчивым примером в США. Иногда Мису удавалось объединить обе эти типологии в одну композицию, как он это сделал в комплексе из трех зданий Чикагского федерального центра.

Познакомьтесь с некоторыми из самых знаковых проектов Миса ван дер Роэ:

Павильон Барселоны (1929)

Дом Фарнсворта (1951)

Здание Сиграм (1958)

Парк Лафайет (1959)

Новая национальная галерея (1968)

Здание IBM (330 North Wabash) (1973)

Мис ван дер Роэ

  Людвиг Мис ван дер Роэ родился в Аахене 27 марта 1886 года. Уже в 1920-е годы к фамилии, унаследованной от отца, он прибавил фамилию матери. С пятнадцати лет он помогал местному архитектору, выполняя бесконечные чертежи штукатурных орнаментов. В 1905 году Мис уехал в Берлин, где работал сначала у Бруно Пауля, одного из лучших в то время специалистов по архитектуре и оборудованию интерьеров, а с 1908 года — в мастерской Петера Беренса. Мастерская Беренса была единственной в Германии, где молодое поколение могло найти то, в чем оно нуждалось.   Три года, проведенные в мастерской Беренса, заложили основу формирования Миса как архитектора, навсегда усвоившего и неоклассические идеи и технико-промышленные аспекты творчества своего учителя. Получив заказ в Голландии, Мис в 1912 году уехал в Гаагу, где познакомился с работами Х.-П. Берлаге. В 1913 году он открыл в Берлине свое проектное бюро.  

Работа в Германии 

  Период ученичества завершила первая мировая война. В годы социальных потрясений и экономической разрухи, когда строились мало, Мис ван дер Роэ выступил с серией экспериментальных проектов  (1919-1924). Среди них отмеченные влиянием экспрессионизма проекты стеклянных небоскребов; архитектор искал новый тип конструктивной структуры и вместе с тем форму, полнее всего выявляющую прозрачность и блескость стекла.
Проекты двух загородных домов 1923 года — кирпичного и железобетонного, разработанные Мис ван дер Роэ, имеют неоценимое значение для развития современной архитектуры. В этих двух проектах Мис ван дер Роэ выразилась новая концепция в архитектуре.  

  В 1920-е годы Мис ван дер Роэ был связан с наиболее радикальными из прогрессивных архитекторов Германии. В 1926 году в Берлине он построил памятник Карлу Либкнехту и Розе Люксембург. Кирпичная стела, асимметрично расчлененная выступающими и западающими плоскостями, несет эмблему Компартии Германии. Памятник полон суровой и страстной динамики.

   В 1927 г. Мис ван дер Роэ руководит Международной выставкой жилища в Штутгарте, где разработал генеральный план образцового посёлка Вайсенхоф. Основным вкладом Миса в проект стал трёхэтажный жилой дом, отличавшийся от стандартных домов линейной застройки тем, что внутри него можно было образовывать квартиры разного размера и формы. Кухни и ванные комнаты помещались в фиксированном ядре квартиры, а все остальное пространство делилось подвижными перегородками (так называемая «свободная планировка»).

   Мис ван дер Роэ посчастливилось продемонстрировать свои архитектурные воззрения в чистом виде при строительстве немецкого павильона на Международной выставке 1929 года в Барселоне. Вместо павильона для размещения экспонатов, он возводит здание, которое по четкости форм и красоте примененных материалов представляет собой одновременно выставочный павильон и выставочный экспонат. В нем получила выражение новая архитектурная концепция: создано расчлененное со свободно расположенными стенками перетекающее пространство. Плоская крыша покоится на открыто стоящих стальных стойках, поэтому ненесущие стены могут быть выполнены из стекла и других тонкостенных материалов. Проект этого павильона принес ван дер Роэ мировую известность.

   В 1930 году Мис ван дер Роэ строит виллу Тугендхата в Брно, в которой продолжает развивать идеи, заложенные в павильоне Германии, но применительно к жилому дому. Построенная на уклоне, вилла спроектирована на двух уровнях и разделена на четыре функциональные зоны, причём свободный план используется только в светской зоне. Освобожденные от нагрузки стеклянные стены автоматически убираются, объединяя тем самым интерьер с окружающим ландшафтом. В интерьере снова широко используется полированный оникс. Вилла Тугендхата считается венцом немецкого периода творчества Миса ван дер Роэ. Для виллы Тугендхата Мис ван дер Роэ также спроектировал коллекцию мебели «Брно».

   С 1930 по 1933 г. Мис по просьбе его друга и конкурента Вальтера Гропиуса становится директором школы Баухауз — сначала в Дессау, потом в Берлине. Он направил деятельность школы на изучение в первую очередь чисто формальных проблем. Несмотря на это, нацисты сделали невозможной работу школы в Дессау. Мис ван дер Роэ вынужден был перевести ее в Берлин, а затем, в 1933 году, распустить. В 1937 году он эмигрировал в США, где годом позже был приглашен возглавить архитектурную школу ИТИ — Иллинойского института технологии в Чикаго.

 Работа в Америке 

  Спустя год после приезда в Америку он получает заказ на проектирование и строительство Иллинойсского технологического института в Чикаго. Именно здесь определилась главная архитектурная тема его построек американского периода — нерасчлененный параллелепипед с вынесенным наружу каркасом.

 Одновременно с первыми зданиями ИТИ Мис ван дер Роэ спроектировал и построил дом Фэрнсуорт в Фоке Ривер (Фернсуорт-Хауз, Иллинойс, 1946-1950). Дом представляет собой полностью остеклённый белый каркас, стоящий на приподнятой на стойках над уровнем разлива воды плите. Дом как будто парит в пространстве. Стеклянные стены отделены от несущих стоек, подчёркивая тем самым эфемерность конструкции. В доме нет внутренних перегородок, он состоит из единственной комнаты, полностью раскрытой в окружающий его пейзаж. Единственным замкнутым объёмом является стойка, содержащая санузел и подсобное помещение. Дом одновременно контрастирует и сливается в единое целое с природой. Дом Фарнсуорт объявлен памятником архитектуры штата Иллинойс, в доме функционирует музей. Среди многочисленных подражаний, реплик и клонов «Стеклянного дома» можно отметить дом ученика Миса — архитектора и художественного критика Филипа Джонсона — дом которого построен по принципу «слияния с природой»: те же стеклянные стены, но зато тёмные опоры здания, расположенные в углах-гранях периметра несущей конструкции.

 Вторым значительным направлением в архитектурной деятельности Миса было строительство небоскрёбов в Чикаго. Наиболее известным является построенный в 1958 году небоскрёб Сигрэм Билдинг в Нью-Йорке, ставший прототипом многочисленных корпоративных офисов по всему миру. Одним из новаторских предложений Миса было отодвинуть небоскрёб с общей линии застройки вглубь квартала, оставив место для площади с фонтаном перед зданием. Ещё на шаг отступив от принципов функционализма, для создания ритма Мис навешивает на здание внешние профили, использующиеся здесь в качестве элемента декора и не несущие особой функциональной нагрузки. В действительности основные несущие конструкции по технологическим причинам скрыты внутри здания.

 После Сигрэма в конторе Миса создают ещё несколько офисных небоскрёбов, среди которых IBM Плаза в Чикаго и небоскрёбы в Торонто (Канада). Верный своей идее универсальной абстрактной формы, Мис строит свои высотные жилые дома внешне неотличимыми от офисных зданий — и резко отличавшимися от традиционной кирпичной застройки жилых районов. Наиболее известными жилыми многоквартирными домами Миса являются здания на Лейк Шор Драйв 860/880, занесённые в число официальных достопримечательностей города Чикаго.
 Здание фирмы «Бакарди» по изготовлению рома в Мехико, пожалуй, самое интересное в архитектурном отношении из творений Мис ван дер Роэ 1953 и 1964 годов. Обращает на себя внимание сознательное подчеркивание соотношения между горизонтальными плоскостями, что чаще встречается в более поздних работах мастера.

  В начале 1960-х годов, когда направление Мис ван дер Роэ исчерпало себя, он оставляет преподавательскую работу в ИТИ. Крупнейшая его постройка этих лет — Музей современного искусства в Западном Берлине (1968) — еще один вариант воплощения идеалов неоклассицизма в утонченно разработанной металлической конструкции. Здание в Берлине — последняя работа мастера, скончавшегося 17 августа 1969 года в Чикаго. Кристаллические формы творений Мис ван дер Роэ были «приняты на вооружение» крупными проектными фирмами США. На какое-то время они стали едва ли не обязательными и для новых административных и коммерческих зданий, строившихся в странах Западной Европы.

Меньше значит больше: Мис ван дер Роэ, пионер современного движения

Меньше значит больше: Мис ван дер Роэ, пионер современного движения

Первоначально известный как немецкий павильон, барселонский павильон был спроектирован Мис ван дер Роэ В 1929 году. Изображение © gili merin Sharehare
  • Facebook

  • Pinterest

  • WhatsApp

    0

    Mail

  • 1

    или

    HTTPS: // www.archdaily.com/350573/happy-127th-birthday-mies-van-der-rohe

    Людвиг Мис ван дер Роэ (27 марта 1886 — 17 августа 1969) — один из самых влиятельных архитекторов 20 века, известный своей ролью в развитии самого стойкого архитектурного стиля эпохи: модернизма. Родившийся в Аахене, Германия, карьера Миса началась в влиятельной студии Питера Беренса, где Мис работал вместе с двумя другими титанами модернизма, Вальтером Гропиусом и Ле Корбюзье. На протяжении почти века минималистский стиль Миса был очень популярен; его знаменитый афоризм « меньше значит больше» до сих пор широко используется даже теми, кто не знает его происхождения.

    + 8

    Мис начал развивать этот стиль в 1920-х годах, сочетая функционалистские промышленные интересы своих модернистских современников и эстетическое стремление к минимальным пересекающимся плоскостям, отвергая традиционные системы закрытых помещений и в значительной степени полагаясь на стекло, чтобы растворить границу между интерьером здания. и экстерьер. Десятилетие завершилось его предложением о небоскребе на Фридрихштрассе, нереализованной цельностеклянной башне, спроектированной в 1921 году, которая закрепила его славу в архитектурном авангарде, а также его немецким павильоном 1929 года на выставке в Барселоне (более известным как Павильон Барселоны). ), который остается одним из его самых известных и популярных произведений.

    В 1930 году Мис сменил Ханнеса Мейера на посту директора Баухауса — школы, основанной и чаще всего связанной с ее основателем Вальтером Гропиусом. В 1932 году работы Миса стали краеугольным камнем выставки Музея современного искусства «Международный стиль», организованной Филипом Джонсоном и Генри-Расселом Хичкоком, выставки, которая не только укрепила роль Миса как лидера модернистского движения, но также представил само движение более широкой международной аудитории.


    Связанная статья

    AD Classics: Barcelona Pavilion / Mies van der Rohe

    После закрытия Баухауза и продолжающегося подъема нацистов в Германии Мису стало труднее работать на родине. В конце концов он решил эмигрировать в Соединенные Штаты в 1937 году, где поселился в Чикаго и стал главой Иллинойского технологического института. За 20 лет работы в IIT Мис разработал то, что стало известно как «вторая чикагская архитектурная школа», стиль упрощенных прямолинейных высотных зданий, примером которого являются такие проекты, как 860-880 Lakeshore Drive и Seagram Building.Наряду с этой новой типологией небоскребов он также продолжал развивать свою типологию павильонов с низкой посадкой, которую он впервые опробовал в таких проектах, как павильон в Барселоне, — с его полностью прозрачным домом Фарнсворта, завершенным в 1951 году, вероятно, самым прочным примером в Соединенных Штатах. Временами Мису также удавалось объединить обе эти типологии в одну композицию, как он это сделал в комплексе из трех зданий Чикагского федерального центра.

    Познакомьтесь с некоторыми из самых знаковых проектов Миса ван дер Роэ:

    Павильон Барселоны (1929 г.)

    Первоначально известный как Немецкий павильон, павильон Барселоны был спроектирован Мис ван дер Роэ в 1929 году. Изображение © Гили Мерин

    Дом Фарнсворта (1951)

    Дом Фарнсворта Миса ван дер Роэ, демонстрирующий оригинальную мебель Эдит Фарнсворт. Изображение © William Zbaren

    Здание Сигрэм (1958 г.) Здание

    Сигрэм было спроектировано Людвигом Мис ван дер Роэ. Изображение © ФАДБ | Shutterstock

    Парк Лафайет (1959)

    Парк Лафайет представляет собой крупнейшую в мире коллекцию зданий, спроектированных Мис ван дер Роэ. Image © Jamie Schafer

    Новая национальная галерея (1968)

    Новая национальная галерея Миса ван дер Роэ была недавно отремонтирована Дэвидом Чипперфилдом.Изображение предоставлено BBR / Thomas Bruns

    Здание IBM (330 North Wabash) (1973)

    330 North Wabash (в центре), спроектированное Мис ван дер Роэ. Изображение © Steven Dahlman, по лицензии CC BY-SA 3.0

    Чикаго

    Федеральный центр (Федеральное здание Ключински) (1974) Федеральный центр Чикаго, официально известный как Федеральное здание Ключински, был спроектирован Мисом ван дер Роэ и завершен в 1974 году. через пять лет после смерти архитектора. Изображение © Нина Ализада | Shutterstock

    Мис ван дер Роэ — Биография и известные здания

    Известные здания Людвига Миса ван дер Роэ

    Павильон Барселоны, 1929 г. Людвиг Мис ван дер Роэ, Барселона Павильон , Барселона, реконструированный в 1986 году.Фотография Эшли Помрой.

    Вместе с дизайнером Лилли Райх Людвигу Мис ван дер Роэ было поручено спроектировать немецкий павильон для выставки в Барселоне в 1929 году. Позже это здание стало известно как павильон Барселоны. Использование разных сортов мрамора со всего мира, сочетание стекла и стали выделили конструкцию из выставочной программы. В то время в павильоне также проходил официальный прием короля Испании. Павильон Барселоны также продемонстрировал культовое кресло «Барселона» Миса и послужил представлением миру новых архитектурных тенденций.После экспозиции экспозиция была разобрана, а ее элементы отправлены обратно в Германию для повторного использования в других зданиях. Пятьдесят лет спустя, осознав архитектурное значение павильона ван дер Роэ, городской совет Барселоны призвал его реконструировать. Город позаботился о том, чтобы материалы для реконструкции были получены из тех же мест, что и исходное здание, а мрамор был из Рима, Греции и Атласских гор. Строительство завершено в 1986 году.

    Вилла Тугендхат, 1930 Людвиг Мис ван дер Роэ, Vila Tugendhat в Брно.СС BY 3.0.

    Выставка принесла Роэ признание критиков, так как богатые европейцы начали проявлять большой интерес и восхищение просторными современными домами и виллами, такими как дом Тугендхат, спроектированный Мисом в 1930 году и построенный в Брно. Заказчиками проекта были элитные молодожены Грета и Фриц Тугендхат, которые познакомились с Мисом в Берлине в 1927 году и уже были впечатлены его простым и просторным дизайном дома Эдуарда Фукса в Целендорфе (1928).

    Дом Фарнсворта, 1951 Людвиг Мис ван дер Роэ, Farnsworth House недалеко от Плано, Иллинойс, 1951 год. СС BY 4.0.

    Спроектированный в 1945 году и завершенный в 1951 году, Farnsworth House представляет собой яркий одноэтажный дом выходного дня, расположенный в сельской местности на берегу реки Фокс, к юго-востоку от Чикаго. Дом является одним из немногих примеров внутренней «мизанской архитектуры» в Соединенных Штатах. Дом отражает стремление ван дер Роэ к гармонии между рукотворной структурой и природой и широко признан культовым шедевром международного стиля. Строительство было омрачено конфликтом между Роэ и комиссаром из-за роста затрат на строительство, что в конечном итоге привело к незавершенному проекту и строительству пустующего дома.В конечном итоге дом был обставлен при посредничестве бывшего сотрудника Роэ. Клиент, доктор Эдит Фарнсворт, в конце концов начала использовать дом для отдыха на выходных, часто принимая гостей, которые приходили посмотреть на завершенную работу всемирно известного архитектора. В настоящее время дом работает как исторический дом-музей.

    Краун Холл, 1956

    Людвиг Мис ван дер Роэ, S. R. Crown Hall, Иллинойский технологический институт, Чикаго, 1956 г. Изображение предоставлено Джо Рави, CC BY SA 3.0.

    Построенный в 1956 году, Crown Hall является домом для Архитектурного колледжа Иллинойского технологического института в Чикаго, где ван дер Роэ был директором школы в течение двадцати лет. Он сделал школу всемирно известной не только за ее определяющую роль в архитектурном образовании, но и за здание кампуса, которое сам Мис спроектировал в конце 1940-х годов. Crown Hall был элегантным дополнением к университетскому городку, который ясно иллюстрирует простую технику строительства архитектора из стали и стекла.

    Здание Сигрэм, 1958 г. Людвиг Мис ван дер Роэ, Seagram Building на Парк-авеню в Нью-Йорке. Изображение предоставлено Жюлем Антонио, CC BY 2.0.

    38-этажное здание Seagram Building, являющееся эталоном современного небоскреба, расположено в самом центре Нью-Йорка на Парк-авеню. Элегантная структура была первым высоким офисным зданием ван дер Роэ, а также первым современным зданием в крупном мегаполисе с экструдированной бронзовой навесной стеной, которая видна снаружи и проходит вертикально, разделяя большие стеклянные окна.

    Соответствующие источники, чтобы узнать больше

    Архитектор или художник или оба? Ведущие междисциплинарные создатели мира
    Искусство дизайна: легендарные дизайнерские стулья, которые должен знать каждый
    Найди отличия: модернизм и модернизм
    Ле Корбюзье: между современностью и противоречиями

    Мис ван дер Роэ Архитектура, биография, идеи

    1954-58

    Сигрэм-билдинг, Манхэттен, Нью-Йорк

    Сигрэм-билдинг представляет собой окончательное, реализованное заявление Миса о форме небоскреба.Хотя он работал с этим шрифтом с начала 1920-х годов, Seagram был первой комиссией офисной башни, которую он смог построить, и его первой в Нью-Йорке, который в 1950-х годах становился центром небоскребов как символа Американский корпоративный модернизм. Он также отражает тесные отношения между Мисом и Филлис Ламберт, энтузиастом архитектуры и дочерью тогдашнего генерального директора Seagram, которая впоследствии основала Канадский центр архитектуры в Монреале. (По иронии судьбы, позже Seagram продала здание и больше не является его арендатором.) Филип Джонсон, в то время один из учеников Миса, получил заказ на проектирование ресторана Four Seasons внутри.

    Дизайн Миса несколько занижен. Отель Seagram располагался на Парк-авеню, хотя и был модным, но оказался почти прямо через дорогу от уже построенного Lever House, спроектированного Гордоном Баншафтом для Skidmore, Owings & Merrill, в котором использовалась призматическая форма башни с навесной стеной, которую по сути использовал Мис. изобрел. Как и в случае с апартаментами на Лейк-Шор-драйв в Чикаго, Мис решил заключить огнеупорный, облицованный бетоном стальной каркас в металлический кожух, а затем подчеркнуть каждую вертикальную перемычку декоративной двутавровой балкой, возвышающейся на всю высоту здания. усиление чувства вертикальности.Примечательно, что эти двутавровые балки и внешняя конструкция сделаны из бронзы, что придает конструкции темный оттенок, почти как вырисовывающийся монолит.

    Между тем, бронза, конечно же, популярный материал, используемый для почетной наружной скульптуры, и, помещая небоскреб вдали от улицы за открытой площадью, Мис подчеркивает смысл небоскреба-как-скульптуры, овеществляя его как драгоценное , кристаллическая геометрическая форма. В конечном итоге Seagram использовал массивные 1500 тонн бронзы, что сделало его одним из самых дорогих небоскребов, когда-либо построенных в то время.

    Наконец, стратегия Миса с площадью представляет собой новую концепцию корпоративной современной идентичности, в которой компания «возвращает» широкой публике полезное пространство на своем участке под застройку, что также помогает открыть улицу для большего количества естественного света. На практике это был способ Миса удовлетворить закон Нью-Йорка о зонировании 1916 года, который настаивал на том, чтобы небоскребы были отодвинуты от плоскости улицы, как только они достигают определенной высоты, чтобы позволить солнечному свету фильтроваться вниз. Продолжающееся использование концепции открытой площади с другими небоскребами в Нью-Йорке на протяжении оставшейся части 1950-х годов привело к изменению закона в 1961 году, в результате чего она стала официально поощряемой городской моделью дизайна небоскребов.

    7 современных резиденций, передающих дух Миса ван дер Роэ

    Архитекторы: Хотите, чтобы ваша работа была представлена ​​на Architizer? Загрузите свои проекты , чтобы они были рассмотрены для редакционной статьи! Не забудьте подписаться на нашу вдохновляющую рассылку .

    Людвиг Мис ван дер Роэ, несомненно, является одним из самых влиятельных архитекторов 20-го века, которому часто приписывают создание одного из самых устойчивых архитектурных стилей: модернизма.Он был хорошо известен своим минималистским стилем, использующим простую геометрию и четкие линии для создания архитектурного бренда, который теперь повсеместно распространен в мегаполисах по всему миру. Его знаменитая мантра — «меньше значит больше» стала девизом для поколений архитекторов.

    От домов и павильонов до административных зданий и коммерческих высоток, различные типологии зданий Миса имели одну общую черту — строгое сочетание функционализма и отказа от традиционных пространственных систем.Он часто разрушал барьеры своим бескомпромиссным подходом, минимизируя структурные опоры и в значительной степени полагаясь на использование стекла для ограждения. Это позволило ему создать гибкие пространства открытой планировки, стирающие границы между интерьером и экстерьером здания.

    Помимо культовых небоскребов, таких как Seagram Building, склонность архитектора к стеклянным панелям была, пожалуй, наиболее заметна в прямолинейных невысоких зданиях, таких как барселонский павильон и дом Фарнсворта. Этот архитектурный стиль, характеризующийся четкими горизонтальными и вертикальными плоскостями, продолжает влиять на эстетический язык бесчисленных современных архитекторов. Следующие семь зданий — это проекты, отражающие дух Миса ван дер Роэ и его вневременного архитектурного стиля.

    © UNStudio

    © UNStudio

    VillA MN от UNStudio, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США

    Различные фасады этого дома различаются по форме и остеклению. Отражающее остекление с одной стороны обеспечивает уединение снаружи, создавая захватывающий опыт с окружающей природой изнутри.

    © Дайчи Ано

    © Дайчи Ано

    Дом на берегу реки от Keiji Ashizawa Design, Тиба, Япония

    Закрытый фасад из натурального дерева и бетона создает элемент неожиданности в задней части этого дома, где стеклянные стены и непрерывный внутренний дворик стирают грань между внешним и внутренним пространством.

    © Студия дизайна корпусов

    © Студия дизайна корпусов

    Дом в Оиваке от Case Design Studio, Оиваке, Япония

    Неглубокие ступени к переднему крыльцу ведут к дому Фарнсворта Миса ван дер Роэ. Деревянные панели на крыше и полу переходят в дом, завершая естественный вид, состоящий из простых плоскостей.

    © Архитектурная студия DP6

    © Архитектурная студия DP6

    Makkinga House by DP6 architectuurstudio, Маккинга, Нидерланды

    Фасады дома Маккинга динамичны: от полностью открытых окон до закрытых плоскостей.

    © Лаборатория архитектуры

    © Лаборатория архитектуры

    G Дом: вилла на берегу озера и гостевые дома by ab32 architecten, Reeuwijk, Нидерланды

    Две горизонтальные плоскости образуют как внешнее, так и внутреннее пространство под одной крышей. Вертикальная плоскость окон неожиданно прерывается изогнутым сегментом, что создает новый вид опыта.

    © Кико Джоррето

    © Кико Джоррето

    Vivienda en el Mino by Quico Jorreto, Оренсе, Испания

    Расположенный в холмистой местности, этот стеклянный дом открывается, обрамляя горы, а бетонные стены создают отдельные коридоры.

    © ONG&ONG Pte Ltd

    © ONG&ONG Pte Ltd

    65BTP-House компании ONG&ONG Pte Ltd, Сингапур

    Подвижные экраны, разбросанные по ленте стеклянных стен, позволяют пользователю контролировать вид и конфиденциальность.

    Дополнительный отчет Пола Кескиса

    Архитекторы: Хотите, чтобы ваша работа была представлена ​​на Architizer? Загрузите свои проекты , чтобы они были рассмотрены для редакционной статьи! Не забудьте подписаться на нашу вдохновляющую рассылку .

    Людвиг Мис ван дер Роэ

    Один из корифеев модернистской архитектуры, Людвиг Мис ван дер Роэ, создал целый комплекс работ — от мебели из трубчатой ​​стали до культовых офисных зданий — которые оказали влияние на поколения архитекторов во всем мире. От жилых помещений, таких как вилла Тугендхат в Чехии, до больших, тщательно продуманных офисных башен, таких как здание Сигрэм в Нью-Йорке, он наполнил свои здания плавной пространственной гармонией, отражающей его часто цитируемый афоризм: «меньше значит больше». Хотя эта цитата может показаться отражением преобладающего интереса к достижению минималистского совершенства, его страсть к богатым материалам, поверхностям и текстурам раскрывает творческий ум, в равной степени озабоченный мелочами архитектурного пространства, или, как в другой приписываемой ему цитате: « Бог в деталях».

    Карьера Миса началась в благодатной атмосфере Берлина после Первой мировой войны, где ведущие художники и интеллектуалы формировали сообщество, которое собирало самые яркие таланты со всей Европы.Его дальновидная заявка на конкурс небоскребов на Фридрихштрассе 1921 года, хотя и не стала победителем, была беспрецедентным применением новых материалов из стали и стекла, которые позже определили модернистскую архитектуру. В течение десятилетия он получал более крупные и видные заказы, кульминацией которых стало предложение спроектировать немецкий павильон для Всемирной выставки 1929 года в Барселоне. Небольшое здание, которое он построил, с плавными пространствами, богатыми мраморными стенами и мебелью, изготовленной по индивидуальному заказу, имело огромный успех. Примерно в это же время Мис сформировал очень плодотворное партнерство с архитектором-дизайнером Лилли Райх, с которой он сотрудничал во многих проектах. Их партнерство продлилось до его эмиграции в США в 1938 году.

    Влияние Миса как учителя архитектуры почти так же важно, как наследие его зданий. В Германии он был последним директором влиятельной школы Баухаус вплоть до ее закрытия под давлением нацистов в 1933 году. Вскоре после прибытия в Соединенные Штаты ему предложили стать директором Института брони в Чикаго (позже переименованного в Иллинойсский институт). Технологический институт), где он сформировал учебную программу, оказавшую влияние на целое поколение американских архитекторов.

    Америка предоставила Мису возможность работать в гораздо большем масштабе, чем он имел в Германии, о чем свидетельствует коллекция гладких офисных и жилых небоскребов со стеклянными стенами, которые населяют города по всей Северной Америке. Хотя в период после его смерти многие архитекторы отвергли его строгий формализм в пользу более эклектичного языка постмодернизма, его наследие продолжает влиять на преподавание и практику архитектуры сегодня.

    Вступительное слово Пола Гэллоуэя, специалиста по коллекциям, Департамент архитектуры и дизайна, 2016 г.

    проектов Миса ван дер Роэ с 1906 по 1967 год.Движение Баухаус

    Он придумал девиз «меньше значит больше» — Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969) был одним из отцов-основателей современной архитектуры и оказал решающее, хотя и не всегда, влияние на эстетику градостроительства ХХ века. бесспорно.

    Мис ван дер Роэ пропагандировал чистые формы и пропорции в поисках элементарная истина. Используя современные технологии и новейшие материалы, он спроектировал здания пуристской простоты, такие как Seagram. Здание и дом Фарнсворт.Его критики утверждали, что такой экстремальный подход приведет к монотонному и едва различимому внешнему виду. городские пейзажи, в то время как другие видели в нем мастера элегантной сущности.

    В этом томе представлены более 20 проектов Миса ван дер Роэ с 1906 по 1967 год, подчеркивающих его новаторские идеи и влияние в Америке и Европа.

    Он придумал девиз «меньше значит больше» — Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969) был одним из них. отцов-основателей современной архитектуры и оказал решающее влияние на эстетику градостроительства ХХ века, хотя и не всегда бесспорно.

    Мис ван дер Роэ пропагандировал чистые формы и пропорции в поисках элементарной истины. Используя современные технологии и новейшие материалы, он спроектировал здания пуристской простоты, такие как Seagram. Здание и дом Фарнсворт. Его критики утверждали, что такой экстремальный подход приведет к монотонному и едва различимому внешнему виду. городские пейзажи, в то время как другие видели в нем мастера элегантной сущности.

    В этом томе представлены более 20 проектов Миса ван дер Роэ с 1906 по 1967 год, подчеркивающих его новаторские идеи и влияние в Америке и Европа.

    Портрет
    Клэр Циммерман работала над выставка «Мис в Берлине» в Музее современного искусства в 2001 году. Она написала ряд эссе для каталога выставки, а также опубликовал в других СМИ тексты о Людвиге Мис ван дер Роэ и связи между современной архитектурой и новыми медиа. Она пишет докторскую диссертацию в Центре выпускников Городского университета Нью-Йорка и имеет степень в области архитектуры, полученную в Гарварде. Университет и степень бакалавра Пенсильванского университета.Она читала лекции в Йельском университете, Барнард-колледже и Флоридском университете A&M. Университет.

    Издатель: Peter Gössel
    страниц 96
    Дата выпуска: 23.01.2019
    Язык немецкий/английский



    The Core House Людвиг Мис ван дер Роэ | by Сьеф Тийссен | Archilogic Blog

    «Архитектура зависит от своего времени. Это кристаллизация его внутренней структуры, медленное раскрытие его формы».

    Людвиг Мис ван дер Роэ, 27 марта 1886 г. — 17 августа 1969 г.

    В 1951 году Мис ван дер Роэ спроектировал Core House, коллективную дизайнерскую структуру, которую могли достраивать его жители. Эта гибкая модель бросила вызов определенным архитектурным концепциям, исследовала новые промышленные технологии и предложила модульную систему для повышения качества и доступности жилья.

    Введение в концепцию основного дома Миса ван дер Роэ

    В статье Лусианы Форнари Коломбо (2011 г.), озаглавленной «Основной дом Мис ван дер Роэ — теоретический проект основного жилища», она утверждает: ‘ Core House можно считать выдающимся примером теоретического проекта, то есть проекта, предпринятого независимо, как самостоятельный вызов. Этот тип проекта позволяет архитектору более свободно тестировать и разрабатывать общие архитектурные идеи ни для кого и нигде конкретно, которые могут вдохновить будущие проекты. В этом смысле теоретические проекты — это не только незавершенные проекты. Они дают подходящую возможность поставить архитектуру выше ее дисциплинарных ограничений. Ван дер Роэ предположил и проверил в этом проекте: архитектура как фон для людей, абсолютный минимум использования элементов, как далеко можно зайти в едином пространстве (что нужно закрыть, что можно открыть), как далеко можно зайти в упрощении нетрадиционной жизненной идеи и того, как жить в ней.

    Предыстория: Что такое Core House?

    В 1945 году журнал «Искусство и архитектура» объявил о выдающейся возможности для экспериментов в области внутренней архитектуры: о двадцатилетней программе «Дом для изучения конкретных случаев». Цель состояла в том, чтобы предоставить решения для проектирования и строительства простых и недорогих архитектурных моделей по всему миру. Впоследствии программа обратилась к необходимости помочь людям восстановить свою жизнь в послевоенное время в Соединенных Штатах, когда миллионы солдат вернулись в свои дома после Второй мировой войны.

    Шесть лет спустя Мис ван дер Роэ спроектировал Core House (1951) как личный исследовательский проект без какой-либо финансовой поддержки со стороны клиента. В процессе проектирования принимали участие Майрон Голдсмит и студенты Иллинойского технологического института. Проект состоял из квадратного пространства, огороженного стеклянным фасадом с экстерьерными Н-образными колоннами, поддерживающими плоскую крышу. Внутреннее пространство можно было свободно организовать вокруг служебного ядра, используя мебель, перегородки и шторы вместо установки стен.

    Форнари заявляет: «Основной дом был предназначен для адаптации к различным семьям и местам. Для этого дом может быть построен на площади 40, 50 или 60 футов (12,19, 15,24 или 18,28 м) и иметь различные основные устройства обслуживания». панелями, дом имеет минимум визуальных препятствий… кроме стройных колонн. Эти колонны смещены от своего обычного положения, угол подчёркивает ощущение непрерывности пространства и создаёт ощущение кровли как лёгкой парящей плоскости.’

    Для грубо индивидуальной адаптации Мис ван дер Роэ также предложил некоторые вариации размеров моделей и расположения служебного ядра. (Теперь у нас есть Archilogic!)

    В следующем году газета Chicago Daily Tribune опубликовала важную статью о Core House, написанную Энн Дуглас (1952) под названием «Ужин в вчерашней спальне — это возможно в этом гибком плане», в которой Цитируется Мис: ‘. ..За последние несколько лет к нам обратилось дюжина человек и попросили современный дом стоимостью от 30 000 до 40 000 долларов.Мы сказали им, что отдельные дома прорабатывать сложно, так как работа не имеет отношения к стоимости дома… Поскольку потребность в таких домах, похоже, существует, мы попытались решить эту проблему.»

    Хотя этот проект не привлек большого внимания при обсуждении программы Case Study Houses или архитектурной теории в целом, цитируемая ранее статья Лучианы Форнари Коломбо (2011) под названием «Основной дом Миса ван дер Роэ, теоретический проект по The Essential Dwelling» очень приятно читать (см. библиографию).

    В заключение Форнари заявляет: «Помимо нововведений и влияния на более поздние проекты, а также на многие построенные здания, Core House также можно считать кристаллическим образцом современной архитектуры, выражающим исторический и культурный контекст, в котором он был разработан. Тем не менее, как это бывает с выдающимися произведениями искусства, этот проект выходит за рамки своего поколения. По прошествии многих десятилетий этот дом не утратил своих новаторских качеств, до сих пор предлагая современное обращение к ежедневной потребности в жилье. Помимо всех влияний и последствий, которые она имела, ценность этой работы заключается еще и в самой ее очищающей и разрешающей силе в основных вопросах архитектуры. Это уникальное предложение представляет собой достижение прекрасного стеклянного призрака, почти нематериального и бесконечного.»

    Интерактивный трехмерный план этажа Archilogic:

    Код, который когда-то был исключительным достоянием программистов, теперь используется новым поколением дизайнеров, художники и архитекторы, стремящиеся изучить, как программное обеспечение может обеспечить инновационные способы создания форм и воплощения идей.Компания Archilogic разместила дизайн Миса ван дер Роэ в Интернете. Нажмите на конфигурацию и выберите свой любимый макет. А если вы амбициозны, с помощью встроенных инструментов программного обеспечения вы можете изменить внутреннюю планировку дома и даже вставить мебель или предметы искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.