Разрушение десятинной церкви: Разрушение десятинной церкви год. Первым каменным храмом Древней Руси является какой храм

Содержание

Десятинная церковь в Киеве – ПОЧЕМУХА.РУ ответы на вопросы.

В 988 г. произошло эпохальное событие для Киевской Руси. Равноапостольный князь Владимир крестил Русь. И что дальше? На этом все? Такой вопрос может показаться справедливыми непосвященному читателю. Но «Повесть временных лет» говорит следующее: «В лето 6497… Володимер помысли создати церковь Пресвятыя Богородица и послав превеле мастеры от Грек». 6497 г. от сотворения мира соответствует 989 г. по РХ. То есть, в следующий год после крещения Руси, в Киеве началось строительство первого каменного храма.

Строительство кафедрального храма Успения Пресвятой Богородицы началось на месте гибели первомучеников Феодора и его сына Иоанна. Строительство завершилось в 996 г. по РХ. Тогда же был совершен первый обряд освящения церкви. В 1039 г. состоялось второе освящение Десятинной церкви при Ярославе Мудром. Причины второго освящения называют разные. Но более вероятной причиной повторного освящения стало несоблюдение обряда при первом освящении.

Название «Десятинная церковь» закрепилось за храмом Успения Пресвятой Богородицы после того, как князь Владимир определил десятую часть (десятину) от своих доходов на содержание храма. Византийская технология и богатство убранства церкви делало ее самой значительной церковью Киевской Руси на рубеже X-XI веков.

Десятинная церковь стала местом хранения мощей мученика Климента, перенесенные из Корсуня. В церкви находилась и княжеская усыпальница, где упокоились останки княгини Анны и самого Владимира. Сюда же были перенесены останки княгини Ольги из Вышгорода.

После землетрясения XII века Десятинная церковь была отремонтирована и укреплена с западной стороны. В 1169 г. в Киев вошли войска Мстислава Андреевича, отпрыска Андрея Боголюбского и разграбили церковь. Следующее нападение на церковь произошло со стороны войск Рюрика Ростиславовича в 1203 г. Череда актов вандализма против церкви завершилась в 1240 г. во время осады Киева ханом Батыем. Склонное к героике предание описывает крушение Десятинной церкви как разрушение последнего пристанища защитников города, не выдержавшее укрывшегося на сводах народа.

Археологи склонны к мнению, что для разрушения церкви были использованы стенобитные орудия.

Руины Десятинной церкви не тревожили до 1635 г. Раскопки храма предпринял митрополит Петр Могила. Перед началом раскопок была возведена небольшая церквушка с юго-западной стороны Десятинной церкви и освящена во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В результате раскопок 1635 г. была открыта княжеская усыпальница. Череп князя Владимира перенесли сначала в храм Спаса на Берестове, а позднее в Успенский собор Киево-Печерской лавры. Остальные останки нашли приют в Софийском соборе Киева. В 1650 г. Петр Могила завещал 1000 золотых для восстановления Десятинной церкви.

Интерес к Десятинной церкви проявился в 1824 г. Митрополит Евгений (Болховитинов) благословил продолжение раскопок и строительство Второй Десятинной церкви начиная с 1828 г. Новая церковь, построенная в 1842 г. не была похожа на оригинал Х века совершенно. Эта церковь простояла до 1928 г. и была снесена большевиками. Остатки кирпича растаскивали до 1936 г.

С начала 2000-х годов происходят трения между представителями Киевского и Московского Патриархатов в УПЦ за право использования остатков десятинной церкви. Муссируется вопрос о воссоздании Десятинной церкви. Однако есть существенные препятствия – нет даже рисунков оригинальной Десятинной церкви, чтобы можно было говорить о воссоздании. Второй существенной преградой стали ЮНЕСКО и ИКОМОС, которые решительно выступают против строительства третьей церкви.

В поддержку Десятинного храма в Киеве собрали 12 тысяч подписей

Фото: church.ua

Мэру Киева направили ходатайство

Представители религиозной общины просят мэра предоставить им возможность реализовывать свое право на свободу вероисповедания в Десятинной церкви и не допустить в Киеве разжигания религиозной вражды.

Духовенство Десятинного храма УПЦ МП в течение трех дней собрало 12 тысяч подписей под обращением к мэру Киева Виталию Кличко. В документе представители общины просят обеспечить им право собственности на храм, который общественность столицы хочет снести. Об этом сообщается на сайте УПЦ.

Представители религиозной общины просят мэра предоставить им возможность реализовывать свое право на свободу вероисповедания в Десятинной церкви и не допустить в городе Киеве разжигания религиозной вражды.

В обращении на имя мэра говорится, что религиозная община храма провела благоустройство прилегающей территории и надлежащим образом оформили документацию на храм.

«В последнее время вокруг этого Десятинного храма (часовни) систематически совершаются попытки осквернения и умышленного разрушения. В связи с этим, считаем любые действия, направленные на осквернение и разрушение Десятинной церкви (часовни) не только нарушением права собственности, но и препятствием права на свободу вероисповедания верующих Украинской Православной Церкви города Киева», — отмечается в заявлении.

Отмечается, что на сбор подписей под петицией о сносе монастыря ушло значительно больше времени – несколько месяцев, а подписей было собрано значительно меньше.

В УПЦ отметили, что сбор подписей начался 4 февраля и будет продолжаться и дальше.

Как сообщалось, 3 февраля возле Десятинной церкви в Киеве прошел митинг, участники которого требовали сноса церкви.

Напомним, ГПУ заступится за поджигателей Десятинного монастыря УПЦ МП.

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

В Киеве противники сноса часовни у Десятинной церкви собрали 12 тысяч подписей

Представители УПЦ Московского патриархата за три дня собрали 12 тыс. подписей под обращением к мэру Киева Виталию Кличко, в котором они просят обеспечить им право собственности на часовню, расположенную возле Десятинной церкви, сообщила ТАСС со ссылкой на пресс-службу церкви. «Ходатайство было

Представители УПЦ Московского патриархата за три дня собрали 12 тыс. подписей под обращением к мэру Киева Виталию Кличко, в котором они просят обеспечить им право собственности на часовню, расположенную возле Десятинной церкви, сообщила ТАСС со ссылкой на пресс-службу церкви.

«Ходатайство было отправлено председателю Киевской городской администрации Виталию Кличко 8 февраля 2018 года. 12 тысяч подписей под обращением было собрано в течение трех дней», — сообщили в пресс-службе.

В обращении говорится, что религиозная община храма провела благоустройство прилегающей территории и надлежащим образом оформила документацию на храм. «В последнее время вокруг этого Десятинного храма (часовни) систематически совершаются попытки осквернения и умышленного разрушения. В связи с этим считаем любые действия, направленные на осквернение и разрушение Десятинной церкви (часовни), не только нарушением права собственности, но и препятствием права на свободу вероисповедания верующих Украинской православной церкви», — говорится в сообщении.

Киевская прокуратура совместно с Национальным музеем истории Украины признали часовню Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) «незаконной застройкой».

Напомним, что 25 января украинские нацисты в Киеве пытались разрушить строения Десятинной церкви УПЦ Московского патриархата. Тогдаже была осуществлена попытка поджога монастыря на улице Владимирской в Киеве произошла 25 января, с места происшествия полиция изъяла бутылки с зажигательной смесью. Шевченковский

райсуд Киева арестовал на 2 месяца с альтернативой залога двух нацистов, подозреваемых в попытке поджечь Десятинный монастырь УПЦ Московского патриархата.

Сегодня стало известно, что апелляционный суд Киева отпустил из-под ареста двух подозреваемых в поджоге часовни Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) в Киеве.

Отметим, что 3 февраля в Киеве прошел митинг нацистов с требованием снести храм УПЦ МП, который был построен возле фундамента Десятинной церкви.

 

 

ДЕСЯТИННАЯ ЦЕРКОВЬ — что такое в Кратком историческом словаре

Смотреть что такое ДЕСЯТИННАЯ ЦЕРКОВЬ в других словарях:

ДЕСЯТИННАЯ ЦЕРКОВЬ

в Киеве заложена на месте, где пострадали два варяга — первые мученики за христианскую веру, Владимиром св. , в 989 г., в честь Успения Богородицы, и ок… смотреть

ДЕСЯТИННАЯ ЦЕРКОВЬ

Десятинная церковь — в Киеве, заложена на месте, где пострадали два варяга — первые мученики за христианскую веру, Владимиром св., в 989 г., в честь Успения Богородицы, и окончена царьградскими архитекторами в 996 г. На содержание ее Владимир назначил 10-ю часть своих доходов с земельных имущества, и от этого она стала называться <i>Десятинной.</i> Первоначально она была четырехугольной, длиной в 24 саж., шириной в 16. Восточная часть ее имела три выступа. Фасад представлял архитрав, украшенный греческими надписями и лепными украшениями. Карнизы были гранитные и мраморные, а стены украшены пилястрами. Под мозаичный, стены внутри покрыты живописью альфреско; цоколь — гранитный; стены алтаря украшены мусией (мозаикой). Кроме икон, с древних времен там хранились дорогие княжеские одежды и вещи; в XI в., по описанию Дитмара, в храме стояли гробы Владимира св. и его супруги Анны. Впоследствии здесь погребались и другие киевские князья. В 1017 г. Д. црк. пострадала от пожара; возобновлена Ярославом I и в 1039 г. освящена вторично. В 1240 г., послужив последним оплотом для воеводы Димитрия, она была разорена татарами и с того времени в течение 4 ст. представляла груду развалин. В 1635 г. на прежнем месте, где, по свидетельству митр. Сильвестра Коссова, сохранился еще один придел прежней Д. црк., Петр Могила заложил новую<i> Малую Десятинную церковь.</i> Достроенная при преемнике Петра Могилы, эта церковь пришла в упадок и возобновлена только в 1758 г., иждивением монахини княгини Нектарии (Наталии) Долгоруковой. Не поправляемая из-за недостатка в средствах, црк. приходила в ветхость и разрушение, от которого ее спасли митрополит Евгений и А. С. Анненков, сильно содействовавшие открытию остатков древней црк. и принявшие на себя главное руководство в постройке на ее месте новой црк., по плану Стасова. В 1828 г. состоялась закладка храма во имя Рождества Богородицы, с приделами св. кн. Владимира и св. Николая. Храм окончен и освящен в 1842 г. Снаружи он украшен арабесками и изображениями святых, в исполинском виде, над тремя готическими входами и посредине алтарной стены; главы святых окружены золочеными греческими надписями. Все купола испещрены колоннами, карнизами и византийскими окнами. Фасад црк. узорчатый, стены в готическом вкусе, а пять куполов — наподобие русских црк. XVII ст. Ср. Закревский, «Описание Киева» (т. I). <i> В. Рудаков. </i><br><br><br>… смотреть

ДЕСЯТИННАЯ ЦЕРКОВЬ

церковь Успения Богородицы в Киеве, построенная в 989–996 гг. Это первый известный нам каменный храм Киевской Руси. Свое название (Десятинная) она получила потому, что князь выделил на ее содержание десятую часть своих доходов. Она была разрушена во время монголо-татарского нашествия, поэтому о ней можно судить лишь по остаткам фундамента, некоторым элементам декора и по письменным источникам. Это была огром-ная 25-главая шестистолпная церковь, с трех сторон обнесенная пониженными галереями, что придавало облик пирамиды всему храму.

Этим она сильно отличалась от византийских храмов, хотя конструктивно она отвечала крестово-купольной системе. Очевидно, в этой «пирамидальности» ощущается наследие еще язы-ческой Руси, уже подготовленной эстетически к принятию нового типа строений. Для Десятинной церкви также было характерно наличие вместительного поме-щения для готовящихся к крещению (притвор), его удлиненная форма делала храм вытянутым. Церковь была богато украшена. Об этом свидетельствуют со-хранившиеся фрагменты фресок и мозаик, обломки колонн, резных капителей…. смотреть

ДЕСЯТИННАЯ ЦЕРКОВЬ УСПЕНИЯ

в Киеве, первая русская каменная церковь, возведенная на Руси Владимиром Святым в 989. Археологические раскопки свидетельствуют, что это был большой крестово-купольный храм, разделенный тремя парами столбов на три нефа, каждый из которых заканчивался полукруглой апсидой. С трех сторон, кроме восточной, здание было окружено двухэтажной обстройкой. Венчали храм пять куполов. Наличие двухэтажных помещений было вызвано тем, что храм был митрополичьим, т.

е. в нем должны были размещаться покои митрополита, кухня, библиотека, скрипторий и, может быть, школа для «нарочитой чади» — боярских детей, которых Владимир велел отдать в «ученье книжное». Интерьер храма имел богатое убранство: стены были покрыты мозаикой и фреской, полы — мрамором, украшенным мозаикой. На площади, где стояла Десятинная церковь, располагались и каменные двухэтажные дворцовые здания, родственные ей по убранству и стилю. Перед церковью стояла вывезенная кн. Владимиром из Корсуня квадрига коней, как бы подчеркивая силу и могущество духовно породнившейся с Византией Руси. Храм был разрушен татарами в 1241 при нашествии Батыя. В XIX в. на этом же месте при Николае I была воссоздана точная копия Десятинной церкви, взорванная еврейскими большевиками в 1930-е. О. П…. смотреть

ДЕСЯТИННАЯ ЦЕРКОВЬ УСПЕНИЯ

в Киеве, первая русская каменная церковь, возведенная на Руси Владимиром Святым в 989.Археологические раскопки свидетельствуют, что это был большой кре. .. смотреть

Киев — Софийский собор, Михайловский монастырь, Андреевская церковь — Diary of a visionary

Главная причина зайти в Софийский собор — это ощутить себя в атмосфере древней церкви XI века, того немногого, что осталось от Киевской Руси. Там отлично сохранились древние фрески и мозаики, саркофаги (один из которых, как считается, принадлежит Ярославу Мудрому). К сожалению, по неясным причинам внутри нельзя фотографировать, меня всегда бесят подобные непонятные ограничения. Впрочем, если тихо и не на глазах многочисленных хранительниц этого музея, то можно.

Традиционный маршрут от Софийского собора ведет в сторону Михайловского монастыря, заново отстроенного на месте, где когда-то большевики взорвали старый храм, там открываются с высокого холма виды на Днепр. Оттуда можно дойти до Андреевского спуска, посмотреть на основание Десятинной церкви, которую большевики также разрушили, а также на пережившую катаклизмы Андреевскую церковь, откуда, опять же, открываются прекрасные виды на весь Подол, хотя сама церковь находится на реставрации.

Перечитывая этот пост, я обнаружил многочисленные упоминания слова “церковь” в контексте сожаления о том, что они были разрушены. Не поймите неправильно, я не стал верующим, просто разрушение немногих оставшихся вещественных доказательств существования Киевской Руси — это, разумеется, варварство. А вот создать музей, как в Софии, это правильно. Под катом — немного айфонофоток.


Древние фрески Софийского собора


Чугунный пол — уже дело рук Российской империи


И более поздние фрески. Раньше было принято рисовать поверх старых новые, поэтому если поскрести новую, обнаружишь под ней старую


Михайловский монастырь


Уличная игра на пианино


Фундамент Десятинной церкви


Очень старая липа


Музей истории Украины


Андреевская церковь, уже времен Российской империи


А Десятинную уже возвели! — Интересный Киев

Одной церкви мало

Внешние работы по строительству закончены – деревянные стены на каменном фундаменте уже накрыты крышей. На ней – блестит новенький крест. Внутренней отделкой занято около десятка рабочих. В помещении материалы и мешки с цементом. Узнаем, что церковь принадлежит Украинской Православной церкви Московского патриархата.

– Освятить храм мы хотим 28 июля, но если не успеем закончить внутренние работы, придется переносить это событие на 14 августа – на праздник Маковей, – говорит настоятель Десятинного храма Рождества Пресвятой Богородицы (именно так называется возводимый храм) отец Гедеон. – На открытие уже приглашены представители поместных церквей.

На вопрос о законности возведения церкви практически на месте раскопок он ответил, что на это получены разрешения во всех инстанциях – от сессии Шевченковской районной администрации и Национального исторического музея Украины до Президента и Кабмина. Земельный вопрос, по словам церковнослужителя, тоже решен.

– Церковь начала действовать еще с позапрошлой Пасхи. Тогда здесь стояла временная палатка, – говорит отец Гедеон. – А теперь это полноценный деревянный храм на каменном фундаменте. Он воздвигнут в честь павших воинов – защитников Киева.

Настоятель Десятинного храма Рождества Пресвятой Богородицы уверен, что после археологических раскопок на месте фундамента возведут собор, а деревянный храм будет функционировать при нем. Здесь, к примеру, будут крестить младенцев.

Нужно сохранить остатки

Глядя на происходящее, вспоминаются слова Руслана Кухаренко, начальника ГУ охраны памятников истории и архитектуры КГГА, который объяснял необходимость строительства церкви на Десятинной тем, что «свято место пусто не бывает». В свое время чиновник хотел видеть на месте фундамента Десятинной церкви строение в византийском стиле. Но отобразит ли такое строение настоящий вид собора? Конечно же, нет, поскольку даже историки не могут сказать, как церковь выглядела в первозданном виде. Да и специалисты не видят смысла в строительстве новой Десятинной церкви – ведь о реконструкции не может быть и речи.

– Очень многие специалисты – историки, архитекторы, археологи – единогласны во мнении: нужно сохранить остатки (!) Десятинной церкви. После археологических исследований их нужно законсервировать и накрыть стеклянным куполом, как это делается во всем цивилизованном мире, – говорит Людмила Афанасьева, заместитель председателя Киевской городской организации Украинского общества памятников истории и культуры. – Если мы едем смотреть Египетские пирамиды или развалины Рима, то хотим увидеть аутентичность, а не Колизей из современного кирпича.

По словам Людмилы Афанасьевой, к восстановлению церквей нужно относиться очень осторожно. Не всегда это приводит к хорошему результату. В случае с Десятинной церковью вызывает опасение гидрогеологичекая ситуация – строительные работы могут спровоцировать оползни и разрушение холма. Не говоря уже о нарушении ландшафта.

В свою очередь, академик Петр Толочко не раз подчеркивал, что абсурдно сейчас создавать недостоверные копии древних сооружений из современных материалов. Более того, у него вызывает сомнение, насколько гармонично монументальное строение Десятинной будет смотреться рядом с легкой Андреевской церковью Ученый считает, что если храм хотя бы приблизительно будет соответствовать своим древним размерам, то по габаритам не уступит Софии.

Не согласны с проведением строительства и археологи. Еще в самом начале археологических исследований Десятинной Глеб Ивакин, заместитель директора по научной работе Института археологии НАН Украины, говорил, что любое восстановление церкви будет фальсификатом. Он также боялся, что «раскопки станут завесой будущего строительства». И как в воду глядел.

Маленькая церковь уже построена, и церковнослужители уверенны, что и строительство главного собора не за горами. Мнение обычного киевлянина, по-прежнему никого не волнует. А ведь в столь важном деле можно было бы и поинтересоваться, нужен ли киевлянам еще одна фантазия современных архитекторов на темы древнерусской архитектуры в центре города или лучше бы направить средства, которых потребует масштабной строительство, на сохранение тех памятников истории, которые сегодня разрушаются.

Тем более, что помолиться на Старокиевской горе уже есть где…

Ющенко и Кравчук попросили Януковича о Десятинке

Я, Президент Украины 2005-2010 гг. и Леонид Макарович Кравчук, Президент Украины 1991-1994 гг. обращаемся лично к Президенту Виктору Януковичу с просьбой применить всю полноту его власти, чтобы остановить разрушение фундаментов Десятинной церкви и возведение там зданий одной из конфессий», — говорится в обращении Ющенко, сообщила пресс-служба «Нашей Украины».

«Я разделяю глубокую обеспокоенность нашей общественности о ситуации, которая сегодня складывается вокруг украинской святыни — фундаментов Десятинной Церкви и всего прилегающего пространства. То, что происходит на месте наших святынь, имеет лишь одно название — варварство», — говорит Ющенко.

«Непрозрачность действий власти, незаконный завоз строительной техники, намерения непонятного строительства — дерзкие и должны быть немедленно прекращены. Присоединяюсь к заявлениям об обеспокоенности, которые обнародовали патриарх Любомир Гузар, представители украинских церквей, деятели культуры. Прошу общественных протестующих принять мое слово поддержки», — отметил Ющенко в своем обращении.

Напомним, поздним вечером 25 мая к стенам Десятинной церкви в Киеве подъехали 6 грузовиков со строительными вагончиками, затем началась их выгрузка. Люди, которые приехали на грузовиках, отказались показывать документы и проигнорировали запрещение милиции на работу крана. Священник, который вышел из деревянного храма (УПЦ МП), который находится рядом, сообщил, что вагончики необходимы для начала строительства Десятинной церкви.

Ряд партий уже обратился в прокуратуру Киева с требованием провести проверку законности строительных работ возле фундамента Десятинной церкви.

Между тем главный архитектор Киева Сергей Целовальник 26 мая заявил, что строительные вагончики необходимы для археологов, а о застройке фундамента Десятинной речь не идет вообще.

Археологи же заявляют, что не имеют к этому никакого отношения.

3 февраля 2005 года Президент Виктор Ющенко дал задание Киевской городской государственной администрации восстановить Десятинную церковь, для чего предполагалось выделить из бюджета около 90 млн. гривен.

С июля 2005 года проводятся археологические исследования фундаментов Десятинной церкви на глубине около 2-х метров и части оборонительного рва с остатками деревянных конструкций.

Древний рост и недавнее падение десятины | Христианская история

Изображение: Лиза Ф. Янг/Shutterstock

Подпишитесь на «Христианство сегодня» и получите мгновенный доступ к прошлым выпускам журнала «История христианства»!

D В течение первых нескольких лет двадцать первого века американцы уже столкнулись с огромным количеством политических и экономических потрясений, начиная от терактов 11 сентября и заканчивая крахом экономического бума 1990-х и военными конфликтами в Афганистане. и Ирак.Беспокойство и осторожность управляли принятием финансовых решений многими американскими семьями. Недавно опубликованные статистические данные исследовательской группы Barna Research Group показывают, что это всепроникающее опасение, возможно, способствовало резкому сокращению за год числа американских домов, отдающих десятину своим церквам.

Данные Барны показывают, что только 3 процента взрослых внесли 10 процентов своего дохода в 2002 году в церкви, что на 62 процента меньше, чем в 2001 году, когда 8 процентов взрослых американцев платили десятину.Среди рожденных свыше христиан спад был таким же резким, с 14 процентов в 2001 году до 6 процентов в 2002 году. Барна объясняет внезапное падение целым рядом факторов, в том числе слабой экономикой и сохраняющейся угрозой терроризма. Но он также отмечает изменение демографической ситуации в церкви: молодые люди не разделяют убеждений своих родителей, бабушек и дедушек в отношении десятины.

Это поколение, похоже, не столько сбито с толку, сколько озадачено этой концепцией. Их вопросы достаточно честны: «Кто придумал цифру в десять процентов? Почему мы должны считать эту цифру авторитетной? Разве десятина — это не законничество?» Здесь, как и в большинстве церковных вопросов, немного истории может иметь большое значение.

Большинство дискуссий о десятине начинается с прецедента из Ветхого Завета, впервые записанного в Бытие 14:20. Одержав поразительную победу в битве и вернув своего племянника Лота вместе со всем своим потерянным имуществом, Аврам поблагодарил Бога, отдав Мелхиседеку одну десятую часть всего, что у него было. Затем, в …

Вы дошли до конца этой статьи Предварительный просмотр

Чтобы продолжить чтение, подпишитесь сейчас. Абоненты имеют полный цифровой доступ.

Уже являетесь подписчиком CT? Войдите в систему для полного цифрового доступа.

Самая богословски разрушительная фраза, произносимая каждое воскресенье

Во многих церквях перед сбором пожертвований кто-то говорит: «Теперь давайте отдадим Богу его десятину и наши пожертвования».

Вы слышали это раньше?

В вашей церкви так говорят?

Идея состоит в том, что 10% того, что мы зарабатываем (т.е. десятина), по праву принадлежит Богу. Это также предполагает, что все, что «сверх и сверх» этих 10%, является вашим свободным решением. Это Божья десятина, наше приношение.

Это одна из самых богословски разрушительных фраз, произносимых каждое воскресенье. Если вы используете его, могу ли я призвать вас остановиться? Если вы являетесь лидером церкви, которая его использует, не могли бы вы вежливо обсудить это со своим пастором? И заметьте: люди, говорящие это, действуют из лучших побуждений, возможно, даже достаточно хорошо знают Библию. Не осуждайте их и не смотрите на них свысока. Просто попросите их остановиться.

Почему пора перестать говорить о «Божьей десятине»

Вы не найдете положительного отношения к понятию десятины в Новом Завете или в большей части христианской истории.

В Новом Завете трижды упоминается практика уплаты десятины (Мф. 23:23; Лк. 11:42; 18:12). Во всех трех случаях Иисус имеет в виду лицемерных законников-фарисеев. Два из трех упоминаний начинаются со слов «Горе тебе!» Другая — притча о фарисее, который не оправдался перед Богом. В этих случаях фарисеи думают, что они были должным образом послушны, потому что они дали десятину, отдав даже десятую часть своих специй и трав !

Чтобы было ясно, Иисус не говорит, что они не должны были давать десятину, но что их десятины было недостаточно. Фактически, он молчаливо одобряет десятину. Однако, учитывая остальную часть Нового Завета и историю ранней церкви, мы можем легко увидеть, что ни Иисус, ни лидеры ранней церкви не учили людей «десятине».

На протяжении всей христианской истории многие великие богословы ссылались на десятину как на нечто, что «делали даже фарисеи». Их точка зрения: десятина не имеет большого значения, уж точно не достойный христианский стандарт. Только в последние несколько столетий вы начнете находить пасторов и теологов, которые позитивно относятся к десятине как к христианскому стандарту.

На протяжении большей части истории христианства вопрос о десятине не стоял.  Если бы вы спросили христианина, «платит ли он/она десятину», я думаю, они бы посмотрели на вас как-то странно.

Да, в Ветхом Завете говорится, что десятая часть всех продуктов и животных израильтян принадлежит Господу (см. Левит 27:30-32). Но это не последнее слово и не самое распространенное слово в Писании о нашем имуществе и Боге.

Верные управители

Гораздо более распространено — даже в Ветхом Завете и, конечно, в Новом — то, что все , что у нас есть, от Бога и принадлежит Богу.Мы живем постоянным Божьим обеспечением (см., например, Второзаконие 8:1–18; Пс 104:24; 1 Паралипоменон 29:11–12). Что бы ни происходило с нашим материальным богатством, будь то несколько центов в кармане или несколько миллионов вложений, Писание последовательно говорит, что все это принадлежит Богу и дано нам как верным управителям.

Призыв к нам — богатым или бедным — состоит не в том, чтобы «вернуть Богу» 10% нашего заработка, а с остальным делать, что нам угодно. Призыв состоит в том, чтобы взять 100% того, что у нас есть, и спросить, что Бог хочет, чтобы мы сделали с этим.**

Если мы понимаем себя как верных управителей Божьих, наше внимание смещается с того, чтобы отдавать Богу те 10%, которые Он должен, на внимание к простоте и щедрости. Я признаю, что это гораздо более сложный фокус.

Десятина позволяет вам посчитать, отдать то, что вы должны отдать, и идти вперед, не задумываясь. Простота и щедрость — это постоянный вызов. «Что Бог хочет, чтобы я сделал с этим? Как Бог хочет, чтобы я использовал это?»

Если вы предпочитаете, чтобы все было чисто и легко, придерживайтесь десятины.Если вам нужна живая вера — нечто большее, чем бездумное следование простым правилам, — начните мыслить с точки зрения полного управления своей жизнью и ресурсами.

Как это может быть настолько разрушительным – иллюстрация

Итак, вы можете согласиться (или не согласиться) с тем, что это лучший способ смотреть на вещи. Но теологически деструктивное кажется чересчур. Я так не думаю. Иллюстрация…

Несколько лет назад во время вопросов и ответов после проповеди об управлении домом кто-то спросил пастора мегацеркви, не слишком ли велика сумма избытка или богатства для христианина.Его ответ:

Нет. Пока вы возвращаете 10%, все остальное на ваше усмотрение. Это между вами и Богом.

(Что бы это ни стоило, его церковь не делала часть «Божья десятина и наши пожертвования». Они говорят что-то хорошее о раздаче из духа щедрости. Но я думаю, что эта цитата и другие вещи, которые я услышал от него, раскрыли такой же менталитет.)

Тот же самый пастор подал в отставку через год после того, как признался в длительном (и продолжающемся) романе.

Я не думаю, что дело и вид даяния здесь не связаны. Пастор считал, что пока вы отдаете Богу его 10%, остальное остается на личное усмотрение. Точно так же он устроил свою жизнь. Каждую неделю он публично отдавал Богу свою роль — появлялся, чтобы искренне проповедовать, — а затем тайно ходил в дом своей девушки в свободное время. Я думаю, что он продолжал вести такой противоречивый образ жизни, потому что убедил себя, что продолжать проповедовать на протяжении всего романа — это хорошо, что он по-прежнему отдает Богу свои 10%, даже если всю оставшуюся жизнь он делал то, что хотел. .

Это не значит, что если бы он ответил на этот вопрос по-другому, ничего бы не произошло. Пожалуйста, не пишите в комментариях « Ага, потому что он верил в десятину, у него был роман. Имеет смысл! ” Я не имею в виду прямую причину и следствие.

Я не думаю, что это не связано, хотя…

Один кусок ткани

Писание показывает нам, что наша жизнь — один кусок ткани. Мы не отрываем кусок и не отдаем его Богу, а с остальным делаем что хотим.Это относится и к нашим деньгам, и к нашему времени, и к нашим действиям, и к нашим мыслям… ко всему этому.

Когда мы говорим людям отдать Богу « его десятины и наши пожертвований», мы говорим людям, что жизнь состоит из двух частей: часть, которая принадлежит Богу, и часть, которую мы должны делать по своему выбору.

Да, мы видим десятины и добровольные приношения в Ветхом Завете, но, честно говоря, я думаю, что там происходит что-то совсем другое. Призыв к нам сейчас состоит в том, чтобы принести наши тела в жертву живую (Рим. 12:1).Мы все приносим – все это живая жертва. Это не делает каждый момент или каждый доллар одинаковыми. Это не означает, что мы проводим все свое время бодрствования на богослужениях, в информационных центрах или на изучении Библии. И это не значит, что мы вкладываем 100% наших доходов в тарелку для пожертвований. Но это значит, что все это, во всем своем многообразии, — Божие. И мы справляемся со всем этим именно так — как управители того, что дал Бог, а не как собственники, которые решают делать все, что нам хочется.

Жить так, как будто это один кусок ткани, в некоторых отношениях сложнее.Это требует большей проницательности. Вероятно, это потребует постоянной переоценки. Я не думаю, что мои размышления, молитвы и борьба о том, как я должен использовать время и деньги, данные Богом, никогда не закончатся.

Но это также и больше свободы. Иногда, когда что-то принадлежит нам, мы держим это немного крепче. Когда это от Бога и принадлежит Богу, мы можем вернуть его Богу немного более свободно и полно. Мы можем делать то, что может считаться «радикальным» или «больше, чем мы должны сделать» с уверенностью и радостью (и, возможно, все же с некоторым трепетом), потому что это делается как небольшой ответ на и без того непомерную щедрость Бога.

Так что не отдавайте Богу его десятины и вашего приношения. Предложи всего себя — свои средства, свое время, свое тело — в жертву живую, святую и угодную Богу. Ведь все от Бога изначально.

———————

** Некоторые моменты, которые я не могу полностью изложить в этом посте:

  • Призыв к простоте и щедрости означал бы, что некоторые люди жертвуют менее 10% — на самом деле, некоторые люди могут быть получателями денег, а не дающими.Вы знаете популярную историю о лепте вдовы (Луки 21)? Я думаю, что Иисус оплакивает пожирание дома этой вдовы, а не прославляет ее экстравагантную щедрость. (Это не для того, чтобы дискредитировать ее великую щедрость, просто чтобы сказать, что я думаю, что в этой истории есть другой смысл. )
  • Если отмена «правила десятины» волнует вас, потому что позволяет вам сорваться с крючка, обязательно сначала проведите самоанализ. Если вы недавно ели вне дома, были в кино, путешествовали, пользовались кабельным телевидением или Интернетом (просто несколько примеров), вы можете замедлить темп, прежде чем сказать, что просто не можете больше давать…
  • Если вы пастор и говорите людям, что вы платите десятину, и они тоже должны, включаете ли вы свои пособия на жилье и коммунальные услуги в свои расчеты десятины? Если нет, то вы либо лжете, либо понятия не имеете о том, как живет остальная часть вашего собрания.
  • Я слышал, как многие говорят, что наши первые пожертвования должны идти в поместную церковь. Я не думаю, что это плохо, но я также не уверен, что это предписано. Если лидер церкви говорит вам, что Библия (то есть Ветхий Завет) ясно предписывает, что наши первые 10% идут в поместную церковь, спросите их, действительно ли они готовы к тому, чтобы их поместная церковь начала обращаться с деньгами в соответствии с ветхозаветными предписаниями. (Это не так.)
Связанные статьи
  • Иисус и деньги (полная книга Бена Уизерингтона III, партнерская ссылка)
  • Уэсли против десятины (Джон Менье)

Побочный ущерб от удержания десятины #UMC

Mountain Sky-area Методисты, удерживающие десятину в знак протеста, не достигают цели.

Оригинал Бинга Райта

Удержание десятины

Недавно 60-летние методисты в районе Монтаны, одном из регионов епископальной области Горного Неба под руководством епископа Карен Оливето, собрались вместе. Цель состояла в том, чтобы выразить озабоченность по поводу избрания епископа Оливето и разработать стратегию, как перестать платить ей зарплату, а вместе с ней и прекратить финансирование большой Объединенной методистской церкви:

«Люди очень расстроены… и то, что [Западная юрисдикция] нарушает правила и ожидает, что участники будут соглашаться и давать им деньги, вот когда люди говорят «э-э-э»…

[Они] получили известия от других, которые покинули свои собрания или отказались от финансовых пожертвований в знак протеста. Есть способы пожертвовать деньги, но выделить их только для использования поместной церковью, сказал он — информацией, которой его группа рада поделиться.

Действительно, задолго до этого собрания (которое включало пленарное заседание, проведенное сотрудником Good News) уже начались удержания. Пасторы и региональные лидеры в районе Mountain Sky начали получать шаблонные письма с подписями внизу. В этих формальных письмах излагались их претензии, но они заканчивались следующим утверждением:

.

Скриншот письма из области Mountain Sky. Неясно, полностью ли люди, отправившие эти письма, удержали свои десятины, обозначили их отдельно от распределения или просто покинули ЕЦН.

Удержание… от чего?

Деньги, выходящие за пределы поместной церкви, называются «отчислениями», также называемыми церковными десятинами или долями миссии. Распределения являются частью завета поместной церкви с большей церковью.

Полная оплата этих отчислений поместными церквями является первой благотворительной обязанностью церкви ¶247. 14, ¶812

Отчисления на все выделенные общецерковные фонды, утвержденные Генеральной Конференцией, , не подлежат сокращению ни ежегодной конференцией, ни сбором или поместной церковью § 811.4

Согласно Книге Дисциплины, первой благотворительной обязанностью поместной церкви является уплата отчислений. Можно сказать, что технически церковь не является благотворительной, если она не платит взносы!

Авторы писем и группа Монтаны (и Уэслианская ассоциация завета в целом) больше не хотят финансировать большую Объединенную методистскую церковь из-за протеста одного епископального лидера.

Давняя традиция

Письма, подобные этому, соответствуют 50-летней традиции методистов удерживать десятину в ответ на проблемы, связанные с ЛГБТК и абортами (см. предыдущий пост).Как можно короче:

  • В 1969 году студенческий журнал United Methodist motive опубликовал статью о проблемах ЛГБТК. Поместные церкви отказали в выплате  в знак протеста (или пригрозили удержать), и в конечном итоге журнал  мотив  был удален из портфолио GBHEM.
  • В 1979 году пять церквей в районе Нэшвилла отказались от своих ассигнований  в знак протеста против «Форумов сексуальности» GBOD, которые включали видео по вопросам ЛГБТК.Затем форумы были распущены на Генеральной конференции 1980 года.
  • В 1990 году Bethany UMC на конференции в Восточной Пенсильвании отказалась от ассигнований  в знак протеста против проблемы, связанной с абортами, вместо этого пожертвовав эти деньги кризисному центру для беременных на один или два года.
  • В 1998 году Первый ЕЦМ в Мариетте, штат Джорджия, по настоянию правого движения IRD по защите интересов UMAction, решил  приостановить выплаты  общим церковным учреждениям в ответ на судебный процесс над Джимми Кричем.Они возобновили свои распределения в том же году после дальнейшего анализа финансов генеральных агентств, и в новостном отчете есть комментарий о том, что «UMAction неверно представила факты». Вот это новость! Ха!
  • В 2004 году UMC Св. Петра на конференции в Северной Каролине  отправил письмо своему новому епископу с угрозой приостановить выплаты из-за разногласий по половому признаку.
  • В 2011 году в ответ на призыв духовенства, которое пообещало предлагать однополые браки, авторы петиции FaithfulUMC неоднократно угрожали , что, если епископы не осудят это духовенство, крупнейшие церкви деноминаций начнут удерживать доли.
  • В 2014 году единственные названные раскольники по поводу включения ЛГБТ были из крупнейших церквей, на долю которых пришлось 4 200 000 долларов США.
  • В 2015 году ОМЦ на горе Вефиль в Мариетте, штат Джорджия, приостановил выплаты в знак протеста против того, как епископы обращаются с Библейским послушанием. Их лидер-мирянин недавно был избран в Совет лидеров Ассоциации Уэслианского Завета.
  • В 2016 году евангелический UMC в Гринвилле, штат Огайо, пастырем которого является созывающий Ассоциации Уэслианского завета преп. Джефф Харпер проголосовал за отмену выплат в этом году.

Сопутствующий ущерб

Удержание церковной десятины — большая тема здесь, в разделе «Взлом христианства». Мы бросили вызов крупным церквям, стремящимся к подкупу власти, мы бросили вызов прогрессистам, которые рассматривают это как тактику лишения инвестиций, мы провели единственное крупное исследование оппозиции в отношении предложения Лэнгфорда о прекращении финансирования Генеральных агентств, и мы изучили антиинституциональные корни Ассоциации Уэслианского Соглашения.Нажмите на эти ссылки, чтобы просмотреть полные аргументы.

Устойчивый аргумент этих многолетних разговоров таков: удержание  церковной десятины — это НЕ наложение вето на статью . Хотя удержание платежа по крайней мере спорно, если вы просто удерживаете от , что  одна из причин, способ настройки UMC заключается в том, что наши служения объединены вместе . Прочтите здесь как минимум о шести различных примерах того, как удержание прихожан способности платить отчисления вредит реальным людям. Просто слишком много побочного ущерба хорошим министерствам и работам по защите UMC таким образом.

Действительно, как комментирует эту тему консервативный пастор Тедди Рэй:

Поскольку большая часть их распределений используется в рамках конференции, они навредят своей конференции (которая, как правило, придерживается одной и той же стороны вопроса) гораздо больше, чем генеральному директору (где решения, которыми они недовольны совершаются)… Если вся община настолько недовольна ЕЦМ, что отказывается соблюдать свою часть завета, им пора отказаться от своего имущества и перестать быть ЕЦМ.

Объединенная методистская церковь — это совместная жизнь:  наши ресурсы приносят пользу, потому что мы согласны, и причины, с которыми мы не согласны. Люди должны спросить себя , стоит ли побочная боль протестовать против конкретной боли.

В конечном итоге артикул здесь правильный:

Из каждых 1000 долларов, которые церковь дает на поддержку миссии UMC… менее 1 доллара идет на поддержку епископа. По его словам, сокращение пожертвований повлияет и на другие министерства внутри деноминации.

Как мы видим, всего лишь пенни на доллар от индивидуальной десятины, которая на самом деле идет в больший UMC, но коллективное удержание нанесет ущерб миссии служения, включая, по крайней мере, некоторые из них, которые должен оценить самый суровый методист Монтаны.

Более методистский путь

В заключении есть масса методистских способов выразить неодобрение . Мы можем выразить свое несогласие через беседы, через молитву, выступая против отдельных официальных действий ЕЦМ, избирая людей на руководящие посты, чтобы влиять на политику, сочиняя петиции в Генеральную Конференцию, будучи избранными для служения этим метацерковным агентствам, отказываясь от епископов. повторное назначение, написание петиций и получение подписей… эй, мы методистская церковь и есть метод  чтобы делать почти все, включая выражение несогласия.

Но удержание отчислений – отказ платить десятину как церковь или как частное лицо – не методистский способ ведения дел .

мысли?

Спасибо за чтение, комментарии и ваши публикации в социальных сетях.

Французская революция и католическая церковь

В 1789 году, в год начала Французской революции, католицизм был официальной религией французского государства. Французская католическая церковь, известная как Галликанская церковь, признавала власть папы как главы Римско-католической церкви, но договорилась об определенных свободах, которые давали привилегию власти французского монарха, придавая ей отчетливую национальную идентичность, характеризующуюся значительной автономией.Население Франции в 28 миллионов человек было почти полностью католиком, а протестантскому и еврейскому меньшинствам было отказано в полноправном членстве в государстве. Быть французом фактически означало быть католиком. Тем не менее, к 1794 году французские церкви и религиозные ордена были закрыты, а религиозные обряды запрещены. Как это произошло? На что надеялись революционеры? И почему Наполеон задался целью переломить ситуацию?

Упадок католицизма?

Историки расходятся во мнениях относительно силы католицизма во Франции конца восемнадцатого века.Некоторые предполагают, что она все еще процветала после усилий Тридентского собора (1545–1563 гг.) по реформированию и возрождению церкви, о чем свидетельствует ее хорошо образованное духовенство, многочисленные и разнообразные религиозные ордена и обновленные формы богослужения. Другие прослеживают период упадка с небольшим, но заметным снижением религиозности за десятилетия до революции. Региональные исследования религиозных верований и практик выявляют существенные различия между городской и провинциальной Францией, между элитой и остальным населением и, в меньшей степени, между мужчинами и женщинами.Ясно, однако, то, что церковь восемнадцатого века вызывала растущую критику со стороны философов , интеллектуалов эпохи Просвещения, которые систематически подвергали сомнению каждый аспект французского правительства и общества.

Стремление Просвещения продвигать разум как основу легитимности и прогресса не нашло похвалы в Церкви. В то время как философов ценили значение религии в содействии моральному и общественному порядку, сама церковь была осуждена за ее власть и влияние.Скандал вокруг вызывающего разногласия богословского движения янсенизма, усугубляемый жестоким обращением с его последователями в начале века, послужил одной из причин для нападок на авторитет церкви и ее тесные связи с монархией. Отсутствие терпимости во Франции к религиозным меньшинствам послужило еще одной причиной. Хотя философу Вольтеру удалось похвалить молодых монахинь, посвятивших свою жизнь заботе о больных и бедных, духовенство считалось менее полезным.Писатель Луи-Себастьян Мерсье жаловался в 1782 году, что Париж «полон священников и постриженных клириков, которые не служат ни церкви, ни государству» и заняты ничем, кроме «бесполезных и пустяковых» дел. Критика была особенно направлена ​​против монастырей, где монахи и монахини проводили свои дни в молитве, к большому гневу философов , которые думали, что вместо этого они должны размножаться на благо нации. Торжественные клятвы, данные этими мужчинами и женщинами, связывающие их с религиозным государством на всю жизнь, также вызвали опасения по поводу личной свободы.Дени Дидро выступал против пожизненного характера этих клятв, предупреждая о решениях, принятых в слишком молодом возрасте, и в своем романе «Религиозная монахиня» (La Religieuse) поднимал призрак молодой женщины, вынужденной стать монахиней против ее воли. Хотя большинство философов продвигали реформы, а не разрушение, их комментарии поощряли растущий антиклерикализм, чья злоба обострялась негодованием по поводу церковного богатства.

Доход церкви в 1789 г. оценивался в огромные — и, возможно, преувеличенные — 150 миллионов ливров .Ей принадлежало около шести процентов земли по всей Франции, а ее аббатства, церкви, монастыри и монастыри, а также школы, больницы и другие учреждения, которыми она управляла, служили видимым напоминанием о господстве церкви во французском обществе. Церкви также было разрешено собирать десятину в размере номинальной одной десятой сельскохозяйственного производства, и она была освобождена от прямого налогообложения своих доходов. Это процветание вызвало значительное недовольство, лучше всего проиллюстрированное в cahiers de doléances , или «заявлениях о недовольстве», разосланных со всего королевства для обсуждения на собрании Генеральных штатов в мае 1789 года.К призывам к реформе или отмене десятины и к ограничению церковной собственности присоединились жалобы приходских священников, которые, лишенные богатства, дарованного высшим эшелонам церковной иерархии, часто с трудом выживали. Когда 13 июля 1789 года в Париже начали собираться толпы, религиозный дом Сен-Лазар и соседний монастырь были в числе первых мест, где искали припасы и оружие. Католическая церковь, возможно, была церковью большинства французов, но ее богатство и предполагаемые злоупотребления означали, что они не всегда пользовались их доверием.

Национализация собственности

Накануне Революции французское государство оказалось на грани банкротства. Неоднократные попытки финансовой реформы потерпели неудачу, но революция открыла путь для нового подхода, который с самого начала включал церковь. 4 августа 1789 года, когда остатки феодального прошлого Франции были упразднены в ночь широкомасштабных реформ, духовенство согласилось отказаться от десятины и позволить государству взять на себя ее финансирование. Декларация прав человека и гражданина, принятая 26 августа, не признала особого положения католической церкви.Теперь, когда вся власть находилась внутри страны, Церковь оказалась открытой и уязвимой для дальнейших реформ. 2 ноября 1789 года новое Национальное собрание Франции, известное как Учредительное собрание, приняло декрет, согласно которому все церковное имущество было передано «в распоряжение нации». Талейран, епископ Отенский и один из немногих священнослужителей, поддержавших эту меру, утверждал, что вся церковная собственность по праву принадлежит нации и что ее возвращение, помогающее построить лучшее общество, должно поэтому рассматриваться как «религиозный акт». ‘.

Несмотря на поддержку Революции духовенством, этот декрет стал первым в серии указов, направленных против Церкви таким образом, что вскоре поставил под сомнение мотивы Революции. 29 октября 1789 года, всего за несколько дней до национализации церковного имущества, Ассамблея узнала, что двух женщин в соседнем монастыре принуждают к религиозной жизни. Немедленно было внесено предложение приостановить принятие торжественных обетов. Это развитие не только связало Церковь с интригами и коррупцией, описанными в антиклерикальной литературе восемнадцатого века, но и подготовило почву для закрытия французских монастырей и отъезда их обитателей, декретом от 13 февраля 1790 года.Была надежда, что быстрая продажа монастырей и их содержимого поможет стабилизировать финансы страны. Это объявление было встречено тысячами писем протеста. Новое французское государство не только взяло под свой контроль доходы и имущество церкви, но и таким радикальным вмешательством, казалось, перечертило границы между церковью и государством.

Растущее подозрение

Собрание, которому поручено финансовое управление Церковью, воспользовалось возможностью реорганизовать его. 12 июля 1790 года Собрание утвердило Гражданскую конституцию духовенства, конституцию, само название которой отражало новый контроль государства над церковными делами. Среди реформ конституции епархии были изменены в соответствии с административным делением штатов, духовенство должно было оплачиваться государством в соответствии с новой шкалой окладов, а священники и епископы должны были избираться гражданами. Отказ папы одобрить Конституцию вместе с растущей критикой со стороны консервативных членов Ассамблеи начал ставить под сомнение поддержку церкви.Пытаясь решить эту проблему, Собрание постановило 27 ноября 1790 г., что все духовенство должно принести публичную присягу на верность Конституции или отказаться от своей зарплаты и должности.

Как предположил Найджел Астон, эта клятва стала «референдумом о том, кто в первую очередь был предан католицизму или революции». Цифры значительно различались между регионами, но более 50 процентов приходского духовенства присягнули на верность Конституции. Для других присяга представляла собой серьезную проблему совести, которая ослабла только 13 апреля 1791 года, когда колеблющийся папа вынес свое осуждение.Тех, кто приносил присягу, называли «присяжными», а тех, кто отказывался, называли «не присяжными» или «непокорными священниками». Все большее число бежало за границу, присоединяясь к тем дворянам и духовенству, которые уже эмигрировали, а не жили при революционном режиме. Французское население постепенно разделилось на тех, кто поддерживал «Конституционную церковь», и тех, кто оставался верным непокорным священникам, которым изначально было позволено продолжать практиковать. Вместо того, чтобы подтвердить верность французского духовенства государственной церкви, присяга поставила перед ними решение, которое, заставив их выбирать между Конституционной церковью и Римом, вызовет раскол среди французских католиков на следующее десятилетие и породит неприязнь к революции и ее целям.

Тем временем поддержка непокорной церкви все больше ассоциировалась с контрреволюцией. Эмигрантские священники и епископы проповедовали против революции из-за границы, в то время как оставшиеся непокорные стали центром более широкого недовольства революцией. Подозрение, с которым многие люди относились к конституционным священникам, особенно в некоторых регионах Франции, помогло заручиться народной поддержкой контрреволюционного дела. Эта ассоциация имела немедленные последствия.В первую неделю апреля 1791 года на сестер парижской религиозной общины напали толпы женщин, которые обвинили их в том, что они обучают детей «ложным принципам» и замышляют контрреволюцию с непокорными священниками. Такие настроения нашли официальное выражение в дебатах «Законодательного собрания», сформированного в октябре 1791 года и решившего проводить политику ранней революции. В ноябре он приостановил выплату пенсий непокорным священникам и запретил им пользоваться религиозными зданиями.6 апреля 1792 года он запретил все формы религиозной одежды, стремясь уничтожить это видимое напоминание о старом режиме и заставить людей видеть в священниках «таких же граждан, как и все остальные».

Объявление Францией войны Австрии 20 апреля 1792 года и ее ранние потери вызвали дополнительные подозрения в отношении непокорного духовенства и его последователей, которых теперь подозревали в заговоре с врагом. Падение монархии 10 августа послужило дополнительным импульсом для уничтожения всего, что было связано с старым режимом .Собрание подавило все оставшиеся религиозные ордена, в том числе укомплектованные школами и больницами, и приказало оставшимся лицам, не являющимся присяжными, покинуть страну или быть арестованными и депортированными. Обеспокоенность достигла пика 2 сентября, когда пришло известие о том, что город-крепость Верден недалеко от Парижа пал перед союзными прусскими войсками. Парижане, воображая, что находящиеся в тюрьмах контрреволюционеры готовятся к прорыву и присоединению к врагу, вершили собственное превентивное правосудие, когда они набрасывались на городские тюрьмы и в течение нескольких дней вырезали более 1200 заключенных, в том числе не менее 200 священников. Сентябрьская резня ясно показала недоверие, которое помешало бы любому примирению между Церковью и новой республикой, провозглашенной 22 сентября 1792 года.

Новое республиканское правительство, известное как Конвент, отреагировало на растущие гражданские беспорядки и постоянную угрозу из-за рубежа введением террора. Революционный трибунал, созданный 10 марта 1793 г., стремился продемонстрировать, что лица, представляющие опасность для республики, выявляются и наказываются. Законы от сентября 1793 г. и июня 1794 г., направленные против «врагов свободы» и «врагов народа», привели к тому, что все большее число священников и монахинь были арестованы и преданы суду.Их обвинения включали не только контрреволюцию, но и «фанатизм» и владение предметами, используемыми для празднования мессы, что снова продемонстрировало подозрительность, теперь связанную с религиозным культом. Лишь небольшой процент был гильотинирован, но их судебные процессы, призванные показать пример, вместо этого получили дополнительную поддержку контрреволюционных сил в Вандее и других частях западной Франции и загнали религиозную практику в подполье.

Революционная религия

Хотя Конституционной церкви было разрешено продолжать свою работу, Конвент теперь считал католицизм подозрительным в любой форме.Его связь с ancien régime Франция, его приверженность ценностям, не созданным Революцией, и частный характер богослужения казались несовместимыми с ценностями Республики. Отсюда возникло движение, называемое «дехристианизацией», целью которого было исключить религию из французского общества. Конституционным священникам советовали отказаться от священства и поощряли — а в некоторых случаях принуждали — жениться. Любому священнику, который продолжал практиковать, будь то конституционный или непокорный, теперь грозил арест и депортация.В октябре 1793 года публичные богослужения были запрещены, и в течение следующих нескольких месяцев все видимые признаки христианства были удалены, политика, проводимая с особым энтузиазмом революционными армиями, стремящимися отомстить учреждению, укрывавшему так много контрреволюционеров. Церковные колокола были снесены и переплавлены якобы для помощи военным действиям, кресты сняты с церквей и кладбищ, а статуи, реликвии и произведения искусства были захвачены, а иногда и уничтожены. Такое иконоборчество вызвало серьезную озабоченность на официальном уровне, не в последнюю очередь из-за разрушения, нанесенного художественному и культурному наследию Франции.23 ноября 1793 года церкви были закрыты, чтобы превратить их в склады, производственные предприятия или даже конюшни. Улицам и другим общественным местам, носящим имена святых, были даны новые имена, часто на республиканскую тематику, а само время было переделано, чтобы еще больше отвергнуть христианское прошлое Франции. Революционный календарь начался с приходом Французской республики (год 1). Названия его месяцев отражали времена года, а его десятидневная неделя исключала воскресенье как день отдыха и поклонения. Хотя такие меры применялись неравномерно и во многих случаях встречали значительную оппозицию на местном уровне, они усилили идею о том, что христианству нет места в республике.

Революционное правительство, однако, поняло, что, уничтожая прошлое, было бы мудро иметь что-то, что можно было бы заменить. Создание республики в 1792 году породило церемонии и фестивали, которые были направлены на то, чтобы сделать религией саму революцию, почитая революционных мучеников как ее святых и почитая трехцветную кокарду и красную шапку свободы как ее священные символы. Выдающимся среди таких революционных «культов», как они были известны, был Культ Разума, который не признавал бога, а вместо этого поклонялся богине разума в бывших церквях, теперь известных как «храмы разума».Робеспьер, опасаясь атеизма и политических сил, стоящих за некоторыми культами, 7 мая 1794 года ввел Культ Высшего Существа, который он рассматривал как новую государственную религию. Надеялись, что его признание верховного божества привлечет и обуздает стойкое стремление к религиозной вере и поклонению среди французских мужчин и женщин, в то время как его провозглашение бессмертия души будет поощрять нравственное поведение, которое обеспечит стабильную и добродетельную республику. . Но Фестиваль Верховного Существа, проходивший 8 июня 1794 года по всей Франции под председательством Робеспьера в Париже, не представлял собой ничего, кроме зрелища, и, как и другие культы, не вызывал минимального интереса за пределами городских центров.Католицизм был вытеснен из республики, но альтернативы, навязанные сверху, не прижились. Падение Робеспьера в июле 1794 года принесло оттепель в религиозной практике. Дехристианизация заставила соблюдать религиозные обряды в уединении дома. С эмиграцией и отречением столь многих священников, а также нарушением регулярных форм богослужения миряне привыкли брать на себя службы, даже совершая «белые мессы», когда священника не было. Конвент, стремясь достичь какой-то формы стабильности, признал, что каким-то образом ему придется приспосабливаться к этому частному богослужению.Он сделал это, объявив 21 февраля 1795 г. об официальном отделении церкви от государства. Были вновь открыты церкви, непокорные священники были освобождены из тюрем, а конституционным и непокорным священникам было разрешено практиковать при условии, что они пообещали соблюдать законы Республики.

Однако полное разделение оказалось невозможным. Религия по-прежнему считалась угрозой, и последующие указы были направлены на наблюдение за поклонением и запрет на внешние признаки религии, такие как статуи или религиозная одежда, от всеобщего внимания.Восстания роялистов привели к повторному применению более ранних законов, касающихся непокорных священников, как и переворот 18 фруктидора (4 сентября 1797 г.), в результате которого тысячи непокорных священников были снова арестованы. Как и предыдущие правительства, Директория (ноябрь 1795–1799 гг.) пыталась представить альтернативы католицизму, особенно новый культ теофилантропии. И снова они не получили поддержки населения. Вместо этого Директория стала свидетелем религиозного возрождения, в котором мужчины-католики, и особенно женщины, сыграли важную роль в восстановлении своей веры на обломках, оставленных революцией.Любой новый режим должен был бы признать это возрождение и, если бы он хотел обеспечить лояльность французских католиков, создать место для церкви, которая смогла бы преодолеть разногласия, смятение, боль и горечь предыдущего десятилетия.

Возвращение католической церкви

Наполеон пришел к власти в 1799 году, готовый примириться с продолжающимся присутствием религиозных верований и практик во французском обществе, не в последнюю очередь для того, чтобы ослабить контрреволюционную оппозицию. Писания его юности показывают, что у Наполеона было мало времени на религию, но, подобно философам , он видел ее полезность для общества.Он также высоко оценил его преимущества, продемонстрированные спонсируемым государством восстановлением религиозных конгрегаций для управления больницами и школами. Прежде всего, Наполеон понимал, что если отношения с церковью наладятся, это можно будет использовать для продвижения и укрепления его правления по всей Франции. Игнорируя возражения революционных противников церкви, Наполеон приступил к формализации ее места во Франции таким образом, чтобы лояльное членство церкви и государства больше не исключало друг друга.

В 2 часа ночи 16 июля 1801 года Франция подписала с Римом документ, известный как Конкордат, результат восьми месяцев изнурительных переговоров. Отныне католицизм должен был признаваться только «религией подавляющего большинства французских граждан», определение, которое лишало церковь какого-либо привилегированного места в государстве, и церковь должна была отказаться от всех притязаний на имущество, утраченное во время революции. Однако самым драматичным шагом Конкордата было подчинение церкви власти государства.В мерах, напоминающих Гражданскую конституцию 1790 г., все духовенство должно было принести присягу на верность правительству, их жалованье должно было выплачиваться государством, а епархии были снова перекроены и приведены в соответствие с административным делением. Кроме того, все епископы должны были назначаться Наполеоном, что еще больше уменьшало авторитет Рима. Эта тенденция была подтверждена в 1802 году добавлением к Конкордату «Органических статей», 27 статей, разработанных и объявленных без консультации с Римом.Статья первая, требующая, чтобы все инструкции из Рима были одобрены правительством, предполагала, что в этих новых отношениях папская власть мало что значила. Церковь Наполеона, как и галликанская церковь старого режима , имела свою национальную идентичность.

Как и следовало ожидать, отношения с Римом вскоре ухудшились, что привело к тому, что Джеффри Эллис назвал «одним из самых экстраординарных конфликтов между светской властью и духовной властью, которые когда-либо знала история».Наполеон все чаще стремился связать свое личное правление с церковью, настаивая на присутствии папы на церемонии его коронации в Париже в 1804 году, вводя праздник в честь вновь открытого «святого Наполеона» и используя Имперский катехизис, который читают дети в воскресной школе. , чтобы предположить, что его правление было санкционировано самим Богом. Но даже при этом презрение Наполеона к Риму становилось все более очевидным. Он не только экспортировал революционную политику в отношении религии, закрыв монастыри и конфисковав церковную собственность, но и ввел Конкордат на завоеванных территориях, подчинив себе католическую церковь в других странах. Оккупация Рима Наполеоном в 1808 году довела отношения до предела и привела к решению Папы отлучить его от церкви. В отместку Наполеон приказал арестовать папу, а затем доставить его в плен во Францию, где он оставался до 1814 года. Новый конкордат, подписанный в Фонтенбло в 1813 году, пытался «положить конец разногласиям» между ними, но это также не удалось. . Подчинив французскую церковь, а также ее духовного главу государственной власти, Наполеон создал напряженность, которая на протяжении всего его правления еще больше разделила ее членов и повысила их лояльность Риму.

Заключение

Полное уничтожение католицизма было далеко от мыслей представителей нации в 1789 году, но финансовые заботы в сочетании с внешними и внутренними угрозами в конце концов сделали полномасштабное наступление на Церковь и все, что с ней связано, необходимостью для Революция, требовавшая абсолютной лояльности. Николас Аткин и Фрэнк Таллетт рассматривают Французскую революцию как «водораздел для католицизма не только во Франции, но и в Европе в целом». Во время Французской революции Галликанская церковь превратилась из автономного учреждения, имевшего значительное влияние, в учреждение, которое было реформировано, упразднено и возрождено государством. В этом расширении государственного контроля, а также в целенаправленном уничтожении церкви и религиозной практики революция представляет собой ключевое событие в секуляризации, которая распространится по всей Европе. Но ни революционные правительства, ни Наполеон не были готовы к возмущению, которое встретило государственное вторжение в духовные дела и последовавший за ним поворот к Риму.Удаление католических учреждений и их персонала просто вытеснило религиозное богослужение в частную сферу и увеличило участие мирян, тенденции, которые также ознаменовали религиозное возрождение, имевшее место во Франции в девятнадцатом веке. Последствия этого радикального эксперимента по трансформации отношений между церковью и государством будут отражаться во Франции до разделения церкви и государства в 1905 году и ощущаются до сих пор, поскольку государства продолжают вести переговоры о деликатных отношениях между церковью, государством и религиозными убеждениями.

Вопросы для обсуждения
  • Насколько национализация церковного имущества отражала враждебность по отношению к Церкви?
  • Каким образом требование присяги Гражданской конституции духовенства повлияло на священников и епископов Франции?
  • Чего надеялись добиться революционные правительства введением альтернативных культов?
  • В какой степени контролируемое Наполеоном возрождение католической церкви отражало неспособность Революции искоренить религиозные верования и обычаи?

Десятинная церковь — Десятинная церковь

Десятинная церковь, как и несколько других столь старых зданий, столько пережили или стали предметом стольких споров.Первоначально называвшаяся «Церковью Богоматери», а теперь официально известная как «Церковь Успения Богородицы», эта увлекательная историческая достопримечательность больше не существует в своем первоначальном виде. На самом деле он больше не стоит вообще. Все, что осталось сегодня от того, что было первой каменной церковью в Киеве, — это несколько полуразрушенных руин.

Десятинная церковь или церковь Успения Богородицы была первой каменной церковью Киева. Первоначально он был построен по приказу великого князя Владимира Великого между 989 и 996 годами византийскими и местными рабочими на месте гибели мучеников Феодора Варяга и его сына Иоанна.Церковь была разрушена в 1240 году во время осады Киева монгольскими войсками хана Батыя.

Владимир отложил десятину из своего дохода и имущества на финансирование строительства и содержания храма, что и дало храму его народное название.

Храм был перестроен в середине 19 века, но в 1928 году вновь разрушен советской властью.

По теме: Город-организатор Евровидения-2017: Добро пожаловать в Киев

По приказу Владимира в этой церкви перезахоронены останки его бабушки княгини Ольги, первой христианской правительницы Руси. В Десятинной церкви также были похоронены Владимир и его жена княгиня Анна, сестра византийского императора Василия II.

Церковь использовалась киевлянами как последнее убежище во время разорения города полчищами хана Батыя в 1240 году, когда она окончательно рухнула от огня.

В 1630-х годах Петр Могила, митрополит Киевский, построил на этом месте деревянную Никольскую церковь.

По теме: Андреевский собор работы Растрелли

В начале XIX века раскопки поручил другому митрополиту Евгению Болховитинову.Под его управлением была построена новая Десятинная церковь из камня (между 1828 и 1842 гг.). Он имел мало общего со средневековым оригиналом. В 1935 году эта церковь была разрушена советскими властями.

 

Десятинная церковь — ныне

В Киеве сейчас активно обсуждают спорный план восстановления храма. Сторонники реконструкции указывают на историческую и политическую важность восстановления храма, имеющего неоспоримое значение в истории всех восточнославянских народов.

Связанный: Андреевский спуск

Оппоненты ссылаются на отсутствие каких-либо документальных описаний или изображений первоначальной церкви, а также на то, что раскопки не смогли определить даже схему ее фундамента.

По теме: Президентский дворец Украины: Мариинский дворец в Киеве

Кроме того, монументальное здание новой церкви, скорее всего, будет дисгармонировать с ажурной Андреевской церковью XVIII века, одной из самых известных достопримечательностей Киева, расположенной недалеко от первоначального места разрушенной Десятинной церкви.

В этом году Евровидение принимает наш родной город для 112.international – столица Украины Киев.

Следите за финалом Евровидения 2017 в субботу, 13 мая, и полуфиналами, которые состоятся 9 и 11 мая.

Десятинная церковь, Киев | Encyclopedia.

com

Самая древняя церковь Киева была построена между 989 и 996 годами князем Владимиром, который посвятил ее Деве Марии и содержал одну десятую часть своих доходов.Разрушенная пожаром 1017 г. и восстановленная в 1039 г., церковь была разграблена в 1177 и 1203 гг. соседними князьями и окончательно разрушена в 1240 г. во время осады Киева монгольскими войсками хана Батыя. Существуют разные истории о причине обрушения конструкции; как один из последних бастионов киевлян, он подвергся нападению монгольских таранов и, возможно, был еще больше ослаблен попыткой выживших проложить туннель. Тем не менее часть восточных стен простояла до девятнадцатого века, когда в 1825 году церковные власти решили возвести на этом месте новую церковь.Отвергнув идею встроить старые стены в новые, они сровняли существующие стены до фундамента и поручили архитектору Василию Стасову построить неовизантийский храм. Эта церковь была снесена советскими властями в 1935 году, а ее место было замощено брусчаткой.

Однако в результате раскопок двадцатого века возникло правдоподобное представление об первоначальном плане с крестообразными ветвями, очерченными проходами в центре церкви. Хотя нет возможности с какой-либо точностью определить внешний вид церкви, некоторое представление о ее убранстве можно почерпнуть из уцелевших фрагментов мозаики, фресок и мраморных украшений.Стены, вероятно, были сложены из чередующихся слоев камня и плоского кирпича в растворе из извести и битого кирпича.

См. также: архитектура; собор св. София, Киев; киевская русь; владимир мономах

библиография

Брумфилд, Уильям Крафт. (1993). История русской архитектуры. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Раппопорт, Александр П. (1995). Строительство храмов Киевской Руси. Брукфилд, Вирджиния: Variorum.

Уильям Крафт Брамфилд

6 способов, которыми ваша церковь может увеличить десятину с помощью цифровых пожертвований

 

Хотите вывести сбор средств на новый уровень? Зачисление в учебный лагерь

Передача бюджета в церкви моего детства всегда была чем-то вроде постановки. Предлагаемый бюджет был представлен собранию, и люди обсуждали его. Разные старейшины и дьяконы говорили о том, почему одни программы получали больше денег, чем другие, и постепенно убеждали членов церкви проголосовать за утверждение бюджета.Встреча всегда включала краткий разговор о десятине, и многие люди предлагали идеи, как увеличить десятину.

В то время цифровые пожертвования не были чем-то особенным. За прошедшие годы многие церкви внедрили методы онлайн-пожертвований, которые помогают увеличить их прибыль (и, надеюсь, сократить собрания прихожан).

Эти методы показывают, как некоторые из наших клиентов эффективно увеличивают свои десятины и пожертвования с помощью цифровых пожертвований, а также то, как вы можете их использовать.

1. Разработайте стратегию благотворительности

Прежде чем что-то делать, вашей церкви понадобится стратегия пожертвований. Как вы планируете пропагандировать десятину онлайн в своем собрании? Вы тоже собираетесь попробовать мобильные пожертвования? А как насчет приложения для дарения?

Выяснение того, что именно будет работать для вашей церкви, может занять некоторое время. Руководству вашей церкви потребуется провести несколько встреч, чтобы обсудить правильные варианты пожертвований.

Если хотите, вы даже можете открыть беседу остальным прихожанам.Узнайте, какие методы предоставления они предпочли бы. Вы получите гораздо больше информации, обсудив варианты пожертвований, доступные вашему собранию.

2. Разрешить повторяющиеся пожертвования

Летом в моей церкви всегда была самая низкая десятина. Семьи были в отпуске, а не на скамьях, и это означало, что они не присутствовали, когда передавали тарелки для пожертвований.

К счастью, многие онлайн-платформы для пожертвований позволяют донорам организовывать регулярные пожертвования.Члены могут запланировать обработку платежей, скажем, раз в неделю, и эти транзакции обрабатываются независимо от того, находятся ли они в церкви или в отпуске. Это также помогает снизить риск того, что прихожане забудут свои наличные деньги или чековые книжки.

3. Предлагайте различные методы уплаты десятины

То, что плавает в лодке одного участника, может не плавать в лодке другого. Если участник не хочет организовывать регулярное пожертвование, но не имеет при себе наличных или чеков, ему может быть полезно предложить другой способ пожертвования.

Рассмотрите возможность включения таких вариантов, как раздача приложений и разовые онлайн-пожертвования, которые понравятся участникам, которые хотят использовать другие методы.

4. Расскажите своим участникам, как они могут пожертвовать

Некоторое время назад я работал с некоммерческой организацией, которая создала страницу пожертвований в Интернете (он не был клиентом Qgiv!). Он не мог понять, почему никто не делал пожертвований его организации на их веб-сайте, поэтому мы потратили несколько минут, пытаясь выяснить, почему не поступают пожертвования. Мы говорили о сообщениях в социальных сетях, информационных бюллетенях и кампаниях по электронной почте, и я, наконец, спросил, как он сказал своим сторонникам, что онлайн-пожертвования были вариантом.Он признал, что на самом деле нет.

Легко впасть в состояние «если мы это построим, они придут». Будьте осторожны, чтобы не!

Ваши члены не могут делать пожертвования в цифровом виде, если они не знают, что могут! Обязательно расскажите членам вашей церкви о различных вариантах десятины, будь то во время ваших объявлений, в церковном бюллетене или с помощью волонтеров.

5. Добавьте необязательные пожертвования к событиям

Если вы используете онлайн-платформу для пожертвований, вы также можете использовать ее для регистрации на различные церковные мероприятия.Если ваша платформа позволяет вам делать дополнительные пожертвования, когда кто-то регистрируется на мероприятие, включите эту опцию! Люди, которые регистрируются для участия в мероприятии, вполне могут принять решение сделать дополнительное пожертвование до того, как они закончат свою транзакцию.

6. Пусть дарят со своими телефонами

Моя мама убила бы меня, если бы она застала меня в церкви с мобильным телефоном в те дни, но когда члены церкви используют смартфоны, чтобы делать все, от записи проповедей до чтения в течение недели, эти правила больше не действуют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.