Ростральная колонна в питере: Ростральные колонны, Санкт-Петербург — фото, скульптура, фигуры, история, где находятся, адрес, как добраться на Туристер.Ру

Содержание

О Петербурге — Ростральные колонны

В ансамбль Стрелки Васильевского острова по проекту французского архитектора Ж.Ф. Тома де Томона были включены две ростральные колонны-маяки. Архитектор долго и тщательно работал над совершенством пропорций колонн. Рострумом (в переводе с латинского означает «клюв») называли нос корабля. В Древнем Риме было принято отмечать победы на море колоннами, которые украшались носами захваченных кораблей неприятеля.

Ростральные колонны появились на стрелке Васильевского острова в 1810 году. Одна из них была маяком для судов на малой Неве, другая — указывала путь в Большую Неву. Маяки зажигались ночью и в туман, и служили до 1885 года. Ростральные колонны являются памятником военно-морской славы России. Колонны, сложенные из пудожского камня, достигает высоты в тридцать два метра. Внутри колонн находится винтовая лестница. Металлический треножник, держащий чашу-светильник, находится на верхней площадке каждой колонны. Ярко-оранжевые факелы на ростральных колоннах (в 1957 году к чашам подвели газ) зажигаются в дни праздников и торжеств в Санкт-Петербурге.

Ростральные колонны украшены рострами. Внизу колонны располагается самая большая пара ростр, укрепленная так, что один нос корабля обращен к Неве, другой – к Бирже. Ростры декорированы фигурой наяды (речного божества). Вторая пара расположена перпендикулярно первой, они украшены головой крокодила , морскими коньками и рыбами. Ростры третьей пары декорированы головой водяного, а четвертая, самой верхней, — изображениями морских коньков. У подножия ростральных колонн находятся монументальные статуи: сидящие две мужские и две женские фигуры, символизирующие русские реки – Волгу, Днепр, Волхов и Неву.

Статуи были выполнены по моделям французских скульпторов И. Камберлена и Ж. Тибо, которых хорошо знал Томон. Первоначально Тома де Томон хотел, чтобы статуи рек были чугунными, но от этого замысла пришлось отказаться. Триумфальные колонны-маяки созданы при участии легендарного каменотеса С.К. Суханова, выходца из бедных крестьян Вологодской губернии. В то время он сотрудничал с лучшими архитекторами Санкт-Петербурга, но затем разорился и умер в безвестности.

Примечательно, что проектные и строительные работы, связанные с ростральными колоннами, постоянно находились под контролем Совета Академии художеств во главе с великим зодчим А.Д.Захаровым. Обсуждалось все – и практическое назначение, и художественный облик. Это говорит об огромном значении, которое придавалось этим сооружениям. Ростральные колонны, мощные по объему и выразительные по силуэту, цвету и пропорциям, четко вырисовываются на фоне неба и хорошо видны с далеких перспектив.

В ходе работ над Стрелкой Васильевского острова, она была поднята подсыпкой грунта, чтобы избежать затопления водами Невы. Кроме того, Неву «отодвинули» примерно на сто метров. В зимнее время на льду перед стрелкой собирались тысячи людей, устраивались гулянья, санные бега.

Основные достопримечательности Санкт-Петербурга список

 

А этот город — он живой, он дышит!

На вздохе камнем выгнулись мосты.

— Дышать сквозь камни и гулять по крышам

Умеет каждый здесь. Сумеешь ты.

 

 

Город Санкт-Петербург по праву считается одним из самых красивых городов нашей планеты.  Достопримечательности Санкт-Петербурга — музеи, памятники, мосты, а также великолепные парки и дворцы пригородов включены в «Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО», а тысячи гостей, ежегодно посещающих наш город, не перестают восторгаться им и приезжать вновь.

 

Санкт-Петербург имеет множество названий. Например, Культурная или Северная Столица России, Иностранцы называют его Северной Венецией или Северной Пальмирой, российская молодежь зовет попросту — Питер, старшее поколение, рожденное и выросшее в СССР, иногда путается и по привычке говорит — Ленинград.

Самые интересные музеи и дворцы Санкт-Петербурга, которые потрясают своей красотой и известными во всем мире экспонатами.

Санкт-Петербург знаменит не только превосходной архитектурой, но и своими улицами и островами.

Особое место занимают церкви и соборы.  

Их посещение является традиционным пунктом экскурсионной программы.

Мосты — неотъемлемая часть архитектурной панорамы Санкт-Петербурга

Город, известный своими многочисленными каналами, которые построил Петр Великий, вдохновленный примером Венеции и Амстердама.

Пригороды Петербурга славятся роскошными дворцами, искрометными фонтанами,тишиной уединения и толпами туристов.

К самым значимым достопримечательностям Санкт-Петербурга можно отнести Адмиралтейство – знаменитая верфь, шпиль которой заметен со всех сторон не менее захватывающего Невского проспекта, который растянулся на 4,5 км. 

 

Очень важное место в культурной столице занимает Эрмитаж – второй по численности экспонатов музей во всем мира. В нем выставлены более 3 миллионов экспонатов, которые расположились в четырехстах залах.  Не менее колоссальным является Русский музей, с количеством экспонатов более 400 тысяч. Он охватывает все периоды и жанры изобразительного искусства России. 

 

В общем, в Санкт — Петербурге насчитывается более 170 музеев.

 Исаакиевский собор – еще одно уникальное сооружение. Колонны, на которых он держится, уходят в землю на 6,5 метров, а он поднимается ввысь на больше чем на 100 метров. Также важным объектом исторической части СПб является Петропавловская крепость – здание, с которого началась история города, и Кунсткамера – первый музей.

 

 

 

Это сооружения, изучая которые, можно без книг прочесть страницы славной истории и даже стать участником легендарных событий.

Скульптура, ограды, вокзалы, гербы, символы и т.д.

Ростральные колонны, Санкт-Петербург — достопримечательности Спб

Тома де Томон, построив в Санкт-Петербурге Биржу, совершил прорыв в архитектуре Европы. Он превратил в площадь водное пространство, замкнув таким образом главный петербургский треугольник, вершиной которого стали Петропавловская крепость, Зимний дворец, ростральные колонны и Биржа.

Начало застройки

Петр Великий, остерегаясь нападения с моря, в начале XVIII столетия распорядился заложить морской порт для купеческих кораблей на Васильевском острове, а не на берегу Финского залива. Царский указ был исполнен в 1710 году. Однако уже к концу века стало очевидно, что порт нуждается в расширении.

Округлые очертания мыса Васильевского острова, самого крупного в дельте Невы, получили название «стрелки». В начале XIX столетия здесь не было ничего, кроме заливной пустоши. На том месте, где сегодня располагается здание Биржи, находилось болото, а на месте нынешних ростральных колонн и вовсе плескались воды Невы.

С мыслью о торговле

Когда архитектор де Томон приступил к застройке острова, он поднял берег и выдвинул его вперед более чем на 100 метров. Таким образом, вся архитектурная композиция получила завершенность. Однако французский зодчий преследовал не только эстетическую цель.

Главной его заботой было строительство удобного порта на Васильевском острове. По этой причине вся эта территория застраивалась сугубо функциональными зданиями: пакгаузами, где хранились товары, таможней, Гостиным двором, Биржей.

В первой трети XIX столетия прибытие иностранных кораблей в порт являлось настоящим событием. На набережной, где возвышались ростральные колонны, собиралось огромное количество столичных жителей, рассматривавших заморские товары. Васильевский остров был местом проведения всех торговых операций, пока в 1885 году порт не переехал на Гутуевский остров.

История создания

В ходе работ стрелка была поднята за счет подсыпки грунта, чтобы избежать затопления невскими водами. Помимо этого, реку «отодвинули» приблизительно на 100 метров.

По проекту де Томона в архитектурный ансамбль были включены колонны-маяки. Французский зодчий тщательно и долго работал над совершенством их пропорций. Ростральные колонны в Санкт-Петербурге на Васильевском острове установили в 1810 г. Одна из них указывала судам путь в Большую Неву, другая же служила маяком кораблям, плывшим по Малой Неве.

Все, связанные с ростральными колоннами, строительные и проектные работы контролировались советом Академии художеств, который возглавлял знаменитый архитектор Захаров. Обсуждалось все: и практическое назначение, и художественный облик, что свидетельствовало о важности этих сооружений.

Согласно первоначальному проекту де Томона, колонны-маяки были небольшого размера и располагались ближе к зданию Биржи. На этот недостаток справедливо указал ему архитектор Захаров. Позднее в проект внесли изменения, маяки обрели свою нынешнюю высоту и были установлены дальше от Биржи.

Мощные колонны с выразительным силуэтом и четкими пропорциями хорошо вырисовывались на фоне северного неба и были заметны с далеких перспектив. Маяки зажигались в туманную погоду и ночью, с этой целью они использовались до 1885 года.

Почему колонны ростральные

Еще в античные времена элементы неприятельских кораблей применялись в качестве деталей парадных сооружений. Рострумом называли переднюю часть носа судна. С латинского это переводится как «клюв». Он использовался в качестве тарана во время атаки корабля противника.

Первоначально рострами украшали трибуну ораторов, установленную на древнеримском форуме. Затем ими стали декорировать триумфальные колонны, которыми было принято отмечать морские победы. Их-то и украшали носами захваченных неприятельских кораблей.

Аналогично ростральные колонны в Санкт-Петербурге служили аллегорией торжества морского судоходства России, они символизировали могущество страны как торговой и военной державы.

Общее описание

При создании маяков де Томон использовал столпы дорического ордера, вид которых определяется сдержанностью, строгостью и отсутствием базы. Ростральные колонны в Петербурге сложены из камня и достигают в высоту 32 метров. Внутри их находится винтовая лестница, на верхней же площадке установлен металлический треножник, удерживающий чашу светильника, как это делали в античных жертвенниках.

Маяками служили горящие фитили светильников. Первоначально это были смоляные факелы, затем пробовали жечь в жаровнях конопляное масло, однако раскаленные брызги сыпались на головы прохожих. Электрические лампы подключили к светильникам в 1896 г., но и этот метод освещения был отвергнут по причине большого расхода. Наконец, в 1957 г. в чашах светильников установили мощные газовые горелки.

С тех пор в праздничные дни зажигаются на ростральных колоннах в Питере ярко-оранжевые 7-метровые факелы. В обычные же дни – это просто известные всему миру символы Северной столицы.

Декоративное оформление

У подножия колонн находятся монументальные скульптуры. Сидящие две женские и две мужские фигуры символизируют 4 реки: Волхов, Днепр, Волгу и Неву. Статуи выполнили по моделям Жака Тибо и Жозефа Камберлена, французских скульпторов, которых хорошо знал архитектор де Томон. Первоначально он хотел, чтобы статуи были отлиты из бронзы. Однако никто не хотел браться за столь сложный проект.

В итоге их сделали из пудостского камня – мягкого и податливого при обработке, но обладающего одним недостатком: он очень легко разрушается. В конечном итоге это стало достоинством скульптур. Хотя отдельные их части временами осыпаются, но это-то как раз и придает им некую древность.

В создании триумфальных колонн-маяков принимал участие Самсон Суханов, легендарный каменотес. Он высек из камня сидящие у основания колонн фигуры. В то время Суханов сотрудничал с самыми известными архитекторами столицы, но потом разорился и умер в полной безвестности.

Колонны также украшены рострами в память о том, как Петр Великий за выход к Балтийскому морю вел войну со Швецией целых 20 лет. Внизу находится первая пара, укрепленная таким образом, что один корабельный нос обращен к Бирже, а другой – к Неве. Эти ростры украшены фигурами крылатых русалок. Перпендикулярно первой расположена вторая пара, она декорирована морскими коньками, головой крокодила и рыбами. Третья пара декорирована головой водяного, а четвертая, самая верхняя, изображениями морских коньков.

Подводя итог

С колоннами-маяками связано несколько любопытных фактов:

  • Брэнсон Деку, посетивший Ленинград в 1931 г., запечатлел их на цветных слайдах.
  • Изображение ростральных колонн в Питере можно увидеть сегодня на 50-рублевой купюре.
  • Последняя реконструкция маяков проводилась в 1999 году.
  • В 90-е годы здесь сняли эпизод кинофильма «Белые ночи Санкт-Петербурга».

Панорама Васильевского острова с неизменными маяками кирпичного цвета нередко встречается на открытках Северной столицы. Это вполне закономерно, так как история ростральных колонн неотделима от истории Петербурга.

Ростральные колонны на Стрелке Васильевского острова в Санкт-Петербурге

Сегодня этот факт воспринимается с некоторым затруднением, но стоит напомнить, что величественный ансамбль Стрелки Васильевского острова это прежде всего порт. Да, здесь нет кранов, доков и других привычных нам портовых атрибутов, но именно сюда, под окна Зимнего дворца, на протяжение более чем 150 лет прибывали торговые и пассажирские суда. А все грандиозные здания, составляющие вместе ансамбль Стрелки, имеют сугубо утилитарное предназначение: Биржа, пакгаузы (там сейчас расположены Зоологический музей и музей почвоведения), таможня (Пушкинский дом). Даже знаменитый гранитный пандус, спускающийся к воде, был устроен для быстрой и удобной разгрузки товаров.

И конечно, трудно представить себе порт без маяков, которые архитектор Тома де Томон стилизовал под Ростральные колонны.

Впервые, такие колонны появились в Древнем Риме. Они служили символом морского триумфа и декорировались рострами (носовыми украшениями) вражеских кораблей. Появление Ростральных колонн в Петербурге подчеркивало величие русского флота того времени и морскую славу страны (в дальнейшем, ростральные колонны были установлены и в других городах России от Томск до Владивостока). Это было особенно актуально, после крайне неудачной для русских военно-морских сил, англо-русской войны 1808 года.

Строителем колонны был французский архитектор Тома де Томон, но в проекте кроме него участвовала, как бы мы сказали сегодня, большая команда мастеров.

Изначально Тома де Томон набросал несколько вариантов колонн. Они различались масштабом и декоративным оформлением. По поводу одного из этих вариантов весьма критически отозвался известный русский скульптор Андрей Захаров: «Ростральные колонны или маяки по конфирмованному масштабу выстроены быть не могут, потому что лестницы в них будут так тесны, что и человек по оным лезть будет не в состоянии, а стены их будут тонки и непрочны; если же их будет угодно выстроить, то непременно надобно сделать по большему масштабу…»

В своем окончательном виде, ствол каждой башни был декорирован накладными якорями и четырьмя парами металлических ростр. Высота колонн достигал 32 метра. На верхние площадки, где находятся треножники для сигнальных огней, вели расположенные внутри винтовые лестницы.

У подножия колонн находятся сидящие монументальные статуи: по две мужские и женские фигуры, олицетворяющие четыре русские реки – Днепр, Волгу, Неву, и Волхов (у южной колонны – «Волхов» и «Нева», у северной – «Днепр» и «Волга»). Фигура Днепра выполнена архитектором из Антверпена И. Камберленом. Остальные три – французом Ф. Тибо. Кстати, общепринятая «речная» трактовка этих образов появилось относительно недавно. Сам Тома де Томон писал, что «база каждой колонны украшена огромными фигурами, которые символизируют божества моря и коммерции».

Первоначально, Тома де Томон предполагал отлить все скульптуры в бронзе или чугуне, однако из-за сложности работ от этой идеи пришлось отказаться. Был выбран известковый туф из-под села Пудость (вблизи Гатчины), известный также как пудосткий камень. В свежем, только добытом виде камень обладаем красивым ярко-желтым цветом. Благодаря пористой структуре он легко подавался обработке, за что приобрел особенное расположение скульпторов. Однако противостоять петербургскому климату и загрязненному воздуху пудосткий камень, увы, неспособен. Сегодня скульптуры на Ростральных колоннах уже утратили свой первоначальный цвет.

Сами колонны были сложены из кирпича артелью С.К. Суханова. Якоря и Ростры были выполнены кузнецами Васильевым, Шаповым и Корольковым.

До сих пор среди историков и краеведов ведутся споры, использовались ли Ростральные колонны как маяки, или с самого начала они имели только декоративное предназначение. Но огонь на вершине колонн, можно было зажечь всегда. Первоначально в жаровнях жгли конопляное масло, но в 1896 году колонны были электрифицированы. После Революции маяки на колоннах долгое время не функционировали, пока в 1957 году, к 250-летию города, к колоннам не подвели газ. С тех пор по праздникам и торжественным дням, на вершинах Ростральных колонн вспыхивают семиметровые языки пламени.

Жан-Франсуа Тома де Томон

 

О месте и дате рождения этого французского архитектора существуют разночтения. Одни утверждают, что он родился в 1759 году в Нанси, в других источниках говориться, что Жан Франсуа де Томон появился на свет в 1760-ом году в Берне.


Тома де Томон окончил Парижскую Академию архитектуры, и как лучший ученик получил право на стажировку в Италии. Затем, молодой зодчий был принят ко двору графа д’Артуа в качестве рисовальщика и архитектора, но начавшаяся Великая Французская революция круто изменило его судьбу.


Спасаясь от ужасов либерализма, Томон решил бежать в нормальную феодальную страну, и после несколько лет скитаний по Польше и Венгрии приехал в Россию.
Первоначально француз работал на князя Дмитрия Михайловича Голицина.

 

Выдвинуться Тома де Томону помогло участие в конкурсе на проект Казанского собора. Хотя в итоге победил проект Воронихина, эмигранта заметил и 18 августа 1800 года совет Академии художеств присвоил Тома де Томону звание академика.
Главным творением Тома де Томона в России, разумеется, является ансамбль Стрелки Васильевского острова, но французский архитектор строил и другие объекта. Он перестраивал интерьеры Зимнего дворца, возводил новую императорскую резиденцию на Каменном острове, работал в Павловске, Одессе и в Царском Селе.
Завершилась жизнь мастера трагически. 1 января 1811 года Тома де Томон обследовал здание пострадавшего после пожара Большого театра, сорвался с лесов и серьезно разбился. Оправиться от травм он уже не смог и 23 августа 1813 года Тома де Томон скончался. Первоначально архитектор был похоронен на Смоленском кладбище, но в 1940 году, его прах был перенесен в Некрополь мастеров искусств в Александро-Невской лавре.

В 1928 год была проведена первая капитальная реставрация Ростральных колон. Скульптор И.В. Крестовский писал: «Скульптуры к моменту их реставраций, проводившихся после Октябрьской революции, оказались окрашенными масляной краской, и не один раз, а несколько, и каждый раз новым цветом <. ..> Все скульптуры из пудожского известняка были уродливо намазаны гипсом, цементом или штукатуркой не только в местах поломок, но и в совершенно целых местах. При реставрации каменных фигур Ростральных колонн с каждой из фигур было снято воза два-три посторонних цементных, гипсовых и штукатурных намазок».

В годы Отечественной войны Ростральные колонны сильно пострадали от бомб и осколков. Это повлекло за собой новые реставрационные работы в 1948-1949 года. Последний раз творение Тома де Томона реставрировалось в 1998-1999 годах.

Разумеется, в истории Ростральных колонн были и забавные моменты. В 1990-хх годах на них снимался один из эпизодов легендарного фильма «Белые ночи Санкт-Петербурга». А в 2011 году Ростральные колонны стали объектом нашествия любителей экстремальных развлечений. 7 июня 2011 года на южную Ростральную колонну взобрались любители руфинга. А спустя два месяца, 23 августа, неизвестный, проник внутрь одной из ростральный колонн где и зажег газовый факел. Жертв и разрушений все эти инциденты не повлекли.

В наши дни, на стрелку Васильевского острова открывается потрясающий вид со всех сторон – с Дворцовой набережной, от Петропавловской крепости и с Троицкого моста. Гармония ансамбля завораживает даже коренных петербуржцев – в выходные и праздничные дни места, с которых открывается этот вид, никогда не пустуют. И многим гостям города Петербург запоминается именно таким – водные просторы Невы, величественное здание Биржи и пляшущие на ветру красно-желтые языки пламени Ростральных колонн.

Без вас, Ростральные колонны,
Мой город потерял бы стать,
Хотя Нева волною сонной
Не перестала бы играть,
Ласкаясь к камню парапета.
Но песнь побед была б не спета,
Без вас, прекрасных маяков,
Плывущих к нам из тьмы веков.
И далеко, в тиши безмолвной,
Два факела, как две звезды,
Горят, чтоб освещались волны
Моей сверкающей Невы,
Путь кораблям открыт подряд,
Когда Ростральные горят.

 

Руслан Назмутдинов

Ростральные колонны. Справка | Телеканал «Санкт-Петербург»

Четыре скульптуры, расположенные у подножия Ростральных колонн, готовятся к реставрации. Редакция телеканала «Санкт-Петербург» подготовила подробную справку об истории создания и предыдущих реставрациях архитектурного комплекса.

Ростральные колонны – архитектурное сооружение, расположенное в Петербурге на Стрелке Васильевского острова. В ансамбль входят две колонны, украшенные рострами. Факелы на бывших маяках зажигают в дни городских и всероссийских праздников, а также по особо важным случаям.

Так в Древнем Риме называли нос корабля, потому что переводе с латинского «рострум» означает «клюв». Тогда же появилась традиция в честь морских побед устанавливать памятные столбы, украшенные носами вражеских кораблей.

Строительство Ростральных колонн

Колонны были возведены в 1810 году по проекту французского архитектора Жана-Франсуа Тома де Томона. Над проектом мастер работал 9 лет и периодически изменял предполагаемый внешний вид маяков: автор то планировал выполнить колонны в качестве небольшого декора , то переносил на чертежи величественные монументы.

В итоге Ростральные колонны высотой 32 метра установили на Стрелке Васильевского острова с двух сторон от полукруглого спуска к Неве. Идею древнеримского ансамбля подчеркнуло возведенное в то же время здание Биржи, которое внешне напоминает античный храм.

До 1885 года колонны были действующими маяками. По ночам и в туманную погоду огромные факелы освещали путь кораблям, указывая дорогу в Неву и Малую Невку.

Устройство и внешний вид Ростральных колонн

Колонны, стоящие на постаментах из гранита, кирпичные и покрыты сверху штукатуркой. Внутри столбов находятся винтовые лестницы, которые ведут на верхнюю площадку, где расположены чаши-светильники.

Декоративные элементы архитектор изначально планировал отлить колонны из бронзы, что отвечало статусности сооружения. Однако в то время не доставало технологий, поэтому металл решили заменить пудостским известняком. Залежи минерала находились недалеко от Стрелки и его было легко добывать. Кроме того, он хорошо поддается обработке и обладает необычным свойством — твердеет под действием воздуха и солнечных лучей.

Колонны украшают 4 пары ростр с изображениями якорей,  божеств и морских обитателей. У подножия расположены 4 фигуры — 2 мужских и 2 женских образа. Считается, что они символизируют русские реки: Неву, Волхов, Волгу и Днепр. Однако сам архитектор эту аллегорию не подтвердил. По словам историков, он изобразил морских богов и покровителей торговли, ведь раньше колонны стояли на территории петербургского торгового порта.

Реставрации

Существуют свидетельства, что когда скульптурную группу принялись реставрировать после революции, фигуры оказались замазаны масляной краской, гипсом и цементом. В 1928 году декоративные элементы избавили от посторонних покрытий и вернули колоннам исторический вид.

Однако в советское время сооружение неоднократно чинили гипсом и арматурой, а разрушенные элементы заменяли фрагментами из других камней.

Поврежденные за годы Великой Отечественной войны колонны в 1949 году реставрировали по довоенной технологии: делали заплатки из камня и гипса и выравнивали цвет краской.

Восстановительные работы по новой технологии стартовали только в конце XX века. В 1996 году Ростральные колонны очистили от грязи и «доделок», обработали специальным составом, защищающим камень от влаги.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».

РОСТРАЛЬНЫЕ КОЛОННЫ — СИМВОЛ МОРСКИХ ПОБЕД

Санкт-Петербург готовится к 300-летию. И как принято, к празднику город прихорашивается. Несколько лет уже ведутся реставрационные работы на Стрелке Васильевского острова. В XVIII веке это было одно из самых значимых мест в Петербурге. Здесь было удобно причаливать кораблям, поэтому в 1733 году с Березового острова сюда переместился порт. На Стрелке Васильевского острова возвели здание Биржи, Таможню, пакгаузы и другие портовые сооружения. В конце XVIII века на Стрелку ежегодно приходило более тысячи кораблей.

В настоящее время порт находится на Гутуевском острове, но черты морского величия до сих пор сохраняются на Стрелке Васильевского острова. И среди них — Ростральные колонны.

В Древнем Риме существовал обычай: в честь морских побед возводили триумфальные колонны, украшенные рострами (носами) вражеских кораблей. В Петербурге Ростральные колонны были сооружены в 1810 году по проекту французского архитектора Жана Франсуа Тома де Томона. Было время, когда колонны служили маяками приходящим в порт кораблям. Высота каждой колонны 32 метра. На верхние площадки, где находятся треножники для сигнальных огней, ведут расположенные внутри винтовые лестницы. Наверху в жаровнях жгли конопляное масло, и раскаленные брызги падали на головы прохожих.

В 1896 году к светильникам подвели электричество. Но этот способ освещения применяли недолго «по причине великого расхода».

И лишь к 250-летию города, в 1957 году (юбилей праздновали с опозданием), к колоннам был подведен газ, а в мощных горелках запылали 7-метровые огненные факелы. Огни на Ростральных колоннах зажигают лишь в особо торжественных случаях. Загорались они и 30 ноября прошлого года, когда Ростральные колонны были торжественно открыты после реставрации.

СКУЛЬПТУРА НУЖДАЕТСЯ В ЗАЩИТЕ

Ростральные колонны — один из символов Санкт-Петербурга. Триумфальные колонны традиционно ассоциируются с мощью и силой. Олицетворением этих качеств стали монументальные фигуры, помещенные у подножия колонн.

Скульптура, украшающая Ростральные колонны, создавалась в 1810-1811 годах, одновременно со всем ансамблем, в котором в полной мере проявился столь характерный для эпохи классицизма синтез искусств. Архитектура и скульптура составляют здесь неразрывное единство, дополняя друг друга.

Первоначально автор проекта Тома де Томон предполагал отлить весь скульптурный декор в бронзе, однако из-за сложности работ пришлось выполнить статуи из пудостского известняка. Этот материал добывался в каменоломнях под Санкт-Петербургом, недалеко от Гатчины, в местечке Большая Пудость, от чего и получил свое название. Легко поддающийся обработке сразу после извлечения из карьера — его можно резать ножом, известняк быстро твердеет на открытом воздухе. Структура камня не допускает детальной проработки мелких объемов и полировки поверхности, поэтому мастер, работающий с пудостским известняком, лишен возможности продемонстрировать зрителю эффект передачи фактуры различных материалов, тонкую орнаментировку. В то же время пудостский камень обладает своими специфическими достоинствами: прочностью, красивым желтовато-сероватым теплым оттенком, особенно эффектно выделяющимся на фоне гранитных блоков и красновато-охристой окраски колонн.

В последние годы было установлено, что над созданием скульптур работали французские ваятели Ж. Камберлен и Ф. Тибо. Первым была выполнена мужская фигура на северной колонне, а остальные скульптуры принадлежат руке Тибо. При более внимательном изучении скульптуры можно заметить различия в стиле исполнения: работа Ж. Камберлена отличается от остальных большей динамичностью и сложностью силуэта.

Что изображают скульптуры? Мнение о том, что у подножия колонн представлены аллегорические изображения, олицетворяющие четыре русские реки (у южной — «Волхов» и «Нева», у северной — «Днепр» и «Волга»), не подтверждается документами и возникло относительно недавно. Сам Тома де Томон писал, что «база каждой колонны украшена огромными фигурами, которые символизируют божества моря и коммерции». Атрибуты скульптур достаточно скупы, и ни один из них не может подтвердить или полностью опровергнуть версию о том, что перед нами аллегории конкретных четырех рек.

Пудостский известняк в большей степени, чем другие каменные породы, подвержен разрушающим воздействиям перепадов температуры, атмосферных осадков, промышленных выбросов, холодного и сырого климата. Поэтому скульптуру из пудостского камня приходится часто реставрировать.

Перед реставрацией скульптуры Ростральных колонн, проводившейся в 1928 году, крупнейший специалист в области монументально-декоративной скульптуры И. В. Крестовский писал: «Скульптуры к моменту их реставраций, проводившихся после Октябрьской революции, оказались окрашенными масляной краской, и не один раз, а несколько, и каждый раз новым цветом Все скульптуры из пудожского известняка были уродливо намазаны гипсом, цементом или штукатуркой не только в местах поломок, но и в совершенно целых местах. При реставрации каменных фигур Ростральных колонн с каждой из фигур было снято воза два-три посторонних цементных, гипсовых и штукатурных намазок».

Однако этот критический отзыв не повлиял на ход ремонтных работ, и Крестовский многократно обращал внимание на то, что реставрация вновь проводится неправильно.

При последующих ремонтах, проводившихся обычно в спешке в канун празднования юбилеев, в камень в местах утрат вбивались железные штыри и гвозди, служившие арматурой для цементных доделок. Разрушенные части фигур заменялись новыми, выполненными из цемента или вырубленными из другой породы камня, и все покрывалось краской.

О состоянии, в котором на протяжении десятилетий находилась скульптура колонн, свидетельствуют акты, сохранившиеся в архиве Государственного музея городской скульптуры. Они составлялись по результатам осмотров, проводившихся перед очередными этапами реставрации. Однако, к сожалению, в ходе работ, осуществлявшихся с 1928 по 1979 год, в технологии не произошло принципиальных изменений.

Не проводились мероприятия по укреплению пудостского известняка, отсутствовала гидрофобизация, то есть защита поверхности камня от воздействия влаги. Памятник продолжал разрушаться вплоть до того, что отсутствие конструкций для крепления выступающих деталей привело к падению этих деталей. В некоторых местах обнажилась арматура из черного металла со следами глубокой коррозии.

И ВНОВЬ — РЕСТАВРАЦИЯ

В 1996 году встал вопрос об очередной реставрации, так как скульптура находилась в аварийном состоянии.

В русском искусстве ближайшими аналогами каменным изображениям Ростральных колонн могут служить расположенные у основания башни Адмиралтейства фигуры Александра Македонского, Ахиллеса, Аякса и Пирра работы скульптора Ф. Щедрина. Они также выполнены из пудостского камня. При реставрации этих скульптур в 1997-1998 годах сотрудниками Эрмитажа была впервые опробована и применена методика, разработанная научно-исследовательским институтом «Спецпроектреставрация». Эта методика использовалась и при реставрации скульптуры Ростральных колонн, но здесь специалисты столкнулись со значительно более сложной задачей.

В первую очередь скульптура была промыта, удалены стойкие сажистые загрязнения, образовавшиеся в результате влияния атмосферы города, а затем специальным составом нейтрализованы биопоражения, покрывавшие поверхность во многих местах.

Одной из важнейших мер, предпринятых реставраторами, стало удаление поздних доделок. Отличающиеся по своим физическим свойствам от пудостского камня чужеродные материалы способствовали разрушению скульптуры. Кроме того, коломенский известняк (доломит), использовавшийся при многочисленных реставрациях, имеет различные с пудостским камнем цвет и фактуру поверхности. Поэтому части скульптур, выполненные из доломита, были явно не к месту.

Очищенный камень укрепили, а на поврежденные места установили точные повторения утерянных частей. Выполнялись они согласно сохранившимся рисункам и фотографиям, фиксирующим их оригинальный внешний вид. Сначала недостающие детали были выполнены в пластилине, затем — в гипсе, а когда форму модели утвердил Реставрационный совет — выполнили их в пудостском известняке.

Крепление недостающих деталей, устранение небольших сколов и трещин производились специальным составом из извести и мраморной крошки. Эта смесь по своей пористости и прочности наиболее соответствует натуральному пудостскому камню. Использовавшийся еще в IV веке зодчими Северного Причерноморья для обработки архитектурных известняковых деталей состав из извести и мраморной крошки до сих пор отличается прочностью и хорошей совместимостью с поверхностью известняка.

Для закрепления утраченных элементов применяли полые стержни из корундовой керамики. Технологию изготовления стержней разработали в Институте огнеупоров Санкт-Петербурга. Сотрудники НИИ «Спецпроектреставрация» предложили использовать корундовую керамику, обычно применяемую в медицине, и в реставрационной практике. Эта керамика инертна к атмосферным воздействиям и имеет близкий к камню коэффициент расширения, обладает высокой прочностью и низкой теплопроводностью. Все это исключает процессы разрушения в толще камня. Доступные участки металлических деталей, не подлежащие удалению и замене, расчистили и окрасили антикоррозийным составом.

Последний этап реставрации скульптуры — тонировка и гидрофобизация. Тонирование скульптуры из известняка проводится водным раствором гашеной извести. Нанесение вслед за этим состава, защищающего камень от воздействия влаги, позволяет тонировке прочно закрепиться на камне. Этот метод был разработан специально для защиты пудостского камня и не имеет аналогов в мировой реставрационной практике.

Для спасения скульптуры Ростральных колонн объединили свои усилия исследователи, профессиональные реставраторы, сотрудники органов охраны памятников и меценаты. Финансировал реставрационные работы Балтонэксим Банк. Появилась надежда, что меценатство в России возрождается.

«Петербург — город камня» — так названа специальная программа по спасению монументальной скульптуры. На очереди реставрация композиций на фронтоне здания Биржи. Биржа отмечает свой юбилей одновременно с Санкт-Петербургом: в 1703 году Петр I подписал указ о создании Российской биржи.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Скульптура, символизирующая Неву, работы Ф. Тибо до реставрации. Жалким протезом выглядит кисть левой руки, выполненная из коломенского известняка. Предплечье правой руки отсутствует вовсе. «Нева» после реставрации.

Расположенный у подножия южной колонны «Волхов», работы Ф. Тибо, к ноябрю 1997 года лишился кисти правой руки. Кисть левой руки сделана из доломита. После реставрации «Волхов» преобразился.

На плане — уголок Санкт-Петербурга.

Снимок Стрелки Васильевского острова был сделан в 1997 году, тогда же, когда над скульптурой Ростральных колонн работали реставраторы.

Ростральные колонны в Санкт-Петербурге

Описание


Ростральные колонны в Санкт-Петербурге фланкируют с двух сторон Биржевую площадь на стрелке Васильевского острова и представляют собой единый архитектурный, инженерный, скульптурный и ландшафтный ансамбль, центром которого является историческое здание Биржи.

Стрелка Васильевского острова в плане напоминает нос корабля, врезающегося навстречу сильному течению реки Невы и разбивает ее на две части. Справа течет Большая Нева, слева – Малая Нева. Остров в этом месте выходит к самому историческому центру Санкт-Петербурга. Такое географическое расположение этого места определило его функциональное предназначение – создание морского порта.

Все было задумано еще императором Петром I, при нем начались работы по строительству таможни, пакгаузов. Торговые суда подходили к Стрелке острова с двух сторон для разгрузки, что экономически было крайне эффективно. Столица Российской империи росла и обретала все более роскошные архитектурные черты. Пришла пора заняться и достойным оформлением Стрелки Васильевского острова.

В 1805-1810 годах французский архитектор Жан Франсуа Тома де Томон при участии русского архитектора Андрияна Дмитриевича Захарова выполняет проект ансамбля Биржевой площади, в глубине которой располагалось здание биржи в классическом стиле, по бокам полукруглой площади возвышались, выполненные в стиле античного Рима триумфальные ростральные колонны-маяки, со стороны реки Невы были устроены пологие мощеные пандусы, обрамленные гранитными парапетами, по ним на повозках поднимали товары, которые разгружались из причаливших к Стрелке кораблей. Ансамбль площади отвечал как высоким архитектурно-пространственным требованиям, так и функциональному портовому назначению.

Архитектор Тома де Томон, выпускник Парижской академии архитектуры, некоторое время стажировавшийся в Италии, создал один из лучших образцов решения одной из градообразующих площадей Санкт-Петербурга.

Здание Биржи выполнено в классическом стиле, но облик его отправляет нас ко временам античной Греции. Ростральные колонны напоминают о героических временах античного Рима, а смысл их образов состоит в прославлении Российского флота.

Инженерно-архитектурное решение этих сооружений сложно по композиции и исполнению. Колонны расположены на массивных высоких, квадратных в плане, двухступенчатых базах, выполненных из серого гранита мастером-камнетесом С. К. Сухановым. По бокам каждого пьедестала восседают внушительных размеров парные скульптурные аллегорические изображения четырех главных исторических рек России. Волга и Днепр установлены у подножия северной колонны, Волхов и Нева – у подножия южной. Скульптуры вытесаны из пудостского известняка, добытого близ деревни Пудость под Гатчиной. Фигуры Волги, Волхова и Невы выполнил французский мастер Ф. Тибо, скульптурное изображение Днепра – мастер из Антверпена И. Камберлен.

Ростральные колонны представляют собой сложные инженерные сооружения, тело каждой из них выложено из кирпича, конструкции внутри полые, внутри колонн расположены металлические винтовые лестницы. Кирпичная кладка оштукатурена и покрыта краской терракотового цвета. Венчают колонны металлические треножники с чашами. В 19-м веке в эти чаши наливалось конопляное масло и поджигалось в темное время суток, в туман и по праздникам. Таким образом ростральные колонны служили маяками для судов, заходивших в Неву. Украшением колонн являются ростры – стилизованные носы вражеских кораблей, добытых в результате побед Российского флота. Ростры выполнены из металла, на их передних частях расположены мифологические существа: русалки с рыбьими хвостами и крыльями, морские чудовища.
Эти скульптурные композиции закреплены на каждой колонне попарно в четыре яруса. Дополняют украшения колонн металлические морские якоря. В последствие, когда морской порт был переведен на берег Финского залива, огонь в чашах ростральных колонн горел только по праздникам.

Во время Великой Отечественной войны в период вражеской блокады Ленинграда ростральные колонны значительно пострадали от бомбежек. Триумфальные сооружения были отреставрированы в 1947-1948 годах. Работами руководил скульптор И. В. Крестовский. При второй реставрации в чашах колонн были устроены газовые горелки, в таком виде петербуржцы и гости города видят их и сейчас. По большим государственным, городским праздникам и юбилейным датам семиметровые факелы с 32-х метровой высоты, трепещущие на свежем петербургском ветру, поражают наше воображение.

Ростральные колонны — Санкт-Петербург, Россия

Подробное описание:

Эти ростральные колонны расположены на видном месте в месте разветвления Невы на Малую Неву и Большую Неву. Мы проезжали мимо них несколько раз во время нашего двухдневного визита в Санкт-Петербург во время круиза по Балтийскому морю.

«Эти две колонны, стоящие на Стрелке Васильевского острова, являются таким же символом Санкт-Петербурга, как и раскрытые арки Дворцового моста, купола Санкт-Петербургского собора.Исаакиевский собор, или шпили Адмиралтейства и собора св. Петропавловский собор. Уже более двух столетий они составляют неотъемлемую часть центральной панорамы города над Невой и особенно эффектны в дни больших государственных праздников, когда на них зажигают факелы.

Когда-то в этом месте, где река Нева разделяется на две части — Большую Неву и Малую Неву, располагался главный порт Санкт-Петербурга. При планировке Биржевой площади в 1810 г. было принято решение поставить два маяка, указывающих на два канала.Жан-Франсуа Тома де Томон, архитектор Старой биржи, решил построить башни в стиле римских ростральных колонн — победных колонн, на которых устанавливались носы («ростры») захваченных вражеских кораблей.

В основании колонн сидят статуи четырех аллегорических фигур, предположительно представляющих четыре крупные реки России — Волгу и Днепр в северной колонне и Неву и Волхов в южной колонне. Фигура Днепра была создана Юзефом Камберляйном из Антверпена, а остальные три скульптуры — Жаком Тибо, которому помогал известный русский крепостной скульптор Самсон Суханов.Массивные 32-метровые дорические колонны Де Томона украшены скульптурами наяд, морских существ и якорей. Большие чаши наверху колонн изначально предназначались для хранения конопляного масла для сжигания. Позже в качестве маяков были установлены электрические лампы, но вскоре это стало слишком дорого. В 1957 году Ростральные колонны были подключены к газоснабжению, и теперь, в такие праздники, как Юбилей города, День Победы и Новый год, колонны увенчаны семиметровыми языками пламени.» ИСТОЧНИК

«Есть две Ростральные колонны на площади перед Биржей.32-метровые башни или маяки из красного кирпича использовались по прямому назначению с 1727 года до середины XIX века, когда на Стрелке Васильевского острова действовал порт. Внутри массивных стволов ростральных колонн проходят винтовые лестницы, ведущие наверх, и там, на платформах, на металлических треножниках закреплены чашеобразные светильники.

Раньше они были заполнены маслом, которое можно было сжечь, но в 1957 году к лампам подвели газ, что позволило добиться завораживающего светового эффекта в праздничные дни.Дорические колонны-маяки — триумфальные монументы, посвященные морским победам Российской империи. Они украшены рострами – носовыми украшениями кораблей (фигурками сирен) в соответствии с древнеримской традицией, согласно которой победители в морском сражении приносили с собой носы захваченных кораблей, и чем их было больше, тем крупнее была победа. считается. Ростральные колонны установлены на мощных ступенчатых основаниях, у подножия которых установлены огромные монументальные изваяния, символизирующие реки Волгу, Днепр, Неву и Волхов.» ИСТОЧНИК

«Старая фондовая биржа Санкт-Петербурга (также Биржа) и Ростральные колонны, расположенные в Санкт-Петербурге в Российской Федерации, являются важными примерами архитектуры греческого Возрождения. Спроектированная французским архитектором Томасом де Томоном и вдохновленная греческим храмом Геры в Пестуме, фондовая биржа была построена между 1805 и 1810 годами. Ростральные колонны, воздвигнутые по обеим сторонам фондовой биржи, были завершены в 1811 году. Старая Санкт-Петербургская биржа Биржа находится по адресу: Биржевая площадь, 4.

Напротив здания биржи на Неве де Томон спроектировал полукруглую смотровую площадку с круговыми пандусами, спускающимися к выступающему в реку причалу. Этот формальный подход обрамлен двумя ростральными колоннами в центре портика Фондовой биржи. Дорические колонны сидят на гранитном постаменте и построены из кирпича, покрытого глубокой терракотово-красной штукатуркой и украшенного бронзовыми якорями и четырьмя парами бронзовых корабельных носов (ростры). Основание каждой колонны украшают сидящие мраморные фигуры, каждая из которых представляет крупные реки России — Волгу и Днепр на северной Ростральной колонне, Неву и Волхов на южной.Ростральные колонны изначально предназначались для использования в качестве маяков и первоначально были увенчаны светом в форме греческой жаровни и освещены маслом. Жаровни сняты, а верхушки колонн переоборудовали газовыми факелами, которые продолжают зажигать в торжественных случаях». ИСТОЧНИК

Ростральные колонны описание и фото — Россия — Санкт-Петербург: Санкт-Петербург

Ростральные колонны описание и фото — Россия — Санкт-Петербург: Санкт-Петербург Подробная информация о достопримечательности.Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

В северной столице России расположен ряд туристических объектов, популярных достопримечательностей, которые формируют неповторимый облик города, создают его неповторимую атмосферу: без них представить этот город просто невозможно.

Одной из таких достопримечательностей являются Ростральные колонны. Они возвышаются на восточной оконечности Васильевского острова — фактически в центре города.В настоящее время они не выполняют никакой практической функции, а в 19 веке колонны были портовыми светильниками. Эти фонари зажигались в темноте, и их свет также помогал ориентироваться в тумане.

История колонн

Колонны построены в первом десятилетии 19 века. Автор проекта Жан-Франус Тома де Томон . Именно ему пришла в голову идея разместить на колоннах в качестве украшений носовых частей боевых кораблей — ростры (в переводе с латыни слово «рострум» означает «клюв»).

Точнее, обычай украшать колонны таким образом существовал в Древнем Риме года: победившие в морском сражении брали в качестве трофеев ростры побежденных кораблей и, вернувшись домой, выставляли их на всеобщее обозрение. Это было свидетельством воинской доблести, силы и должно было устрашить врагов. Первая такая колонна появилась в Риме около 340 г. до н.э. г. до н.э. В XIX веке французский архитектор вспомнил об этом древнеримском обычае и решил возродить его, прославив могущество России как морской державы.

Говоря о строительстве колонн, нельзя не упомянуть Самсона Суханова — известного в то время каменщика. Выходец из семьи бедных крестьян, он добился широкой известности только благодаря своему труду и таланту. Над созданием колонн работали и французские скульпторы: они изготовили статуй, изображающих морских богов; эти скульптуры можно увидеть у подножия колонн.

Структура и архитектурные особенности колонн

Высота каждой колонны тридцать два метра .Они покрыты штукатуркой и окрашены в благородный темно-красный (терракотовый) цвет. Архитектор, проектировавший колонны, выбрал дорический ордер , как самый строгий, сдержанный, мужественный из всех древнегреческих ордеров (отличающийся от изящного ионического ордера и роскошного коринфского).

Один из фонарей указывает путь к рукаву Невы, начиная с Дворцового моста; другой фонарь помогает добраться до рукава, отходящего от реки на Стрелке Васильевского острова.

четыре статуи можно увидеть у подножия колонн. На них изображены морские боги и покровители торговли. Существует ошибочная версия, согласно которой эти скульптуры являются аллегориями русских рек: женские фигуры олицетворяют Волгу и Неву, мужские — Днепр и Волхов. Но эта версия появилась относительно недавно и совершенно не соответствует замыслу архитектора. Есть еще одна странная версия о том, кого изображают скульптуры: согласно ей, одна из мужских фигур — это рыбак Василий , некогда живший в этих местах (отсюда и название острова — Васильевский), а находящаяся рядом — женская на рисунке изображена его возлюбленная Василиса .Эта версия является городским фольклором и не имеет ничего общего с правдой.

Изначально было решено изготавливать скульптуры из бронзы (по другой версии, из чугуна), но позже архитектор отказался от этой идеи, так как выбранный металл очень сложно было правильно обработать. Было принято решение заменить бронзу известковым туфом . Этот материал обладает свойствами, облегчавшими работу скульпторов и помогавшими им добиться наилучших результатов: в земле туф эластичен и мягок, а на открытом воздухе быстро становится твердым и прочным.

Каждая колонна имеет смотровую площадку , на которую можно попасть по винтовой лестнице, расположенной внутри колонны. На смотровых площадках установлены огромные чашеобразные фонари . Эти светильники устанавливаются на специальные штативы (сооружение напоминает античные алтари). Когда-то на смотровых площадках колонн горели смоляные факелы. Позже чаши ламп, в которых находились фитили, были заполнены конопляным маслом . Красиво горит, образуя высокий столб огня.Этот свет помогал кораблям ориентироваться в порту ночью или в густом тумане. Но у конопляного масла был один серьезный недостаток: при его горении над чашей летал целый фейерверк пылающих масляных брызг, а это было совсем не безопасно. Падая с высоты, эти брызги часто обжигали прохожих.

В середине 1890-х годов конопляное масло было заменено электричеством . Но применение нового способа освещения оказалось чрезвычайно дорогим, поэтому вскоре от использования электрических ламп-колонн отказались.В 50-х годах XX века было газифицировано фонарей . Такой способ освещения оказался намного экономичнее.

В наши дни знаменитые фонари зажигают только по особо торжественным случаям (например, по большим праздникам, таким как Новый год или День Победы): тогда в небо северной российской столицы поднимаются семиметровые ярко-оранжевые потоки огня. А вот в праздничные дни огни горят не весь день, а только в определенные часы, согласно расписанию торжеств.

Здесь следует отметить, что в настоящее время некоторые историки сомневаются в том, что колонны использовались в качестве маяков (никто не отрицает их использование в качестве портовых фонарей). Такие скептики подчеркивают, что обычно маяки не ставились на берегах рек (за исключением некоторых редких случаев), и еще реже о маяках можно услышать или прочитать. установлен в центральной части города. На это им часто возражают, что климатические условия северной русской столицы и своенравие реки, на берегу которой установлены фонари, являются достаточными аргументами в пользу того, что колонны действительно использовались как маяки для много времени.

Интересные факты

История колонн насчитывает более двух столетий. Он неотделим от истории города, одной из «визитных карточек» которого являются эти архитектурные сооружения. Но все же колонны имеют свою историю, с ними связано много необычных событий и интересных фактов. Некоторые из них:

— В начале 30-х годов XX века колонны были запечатлены на цветных слайдах известным американским фотографом и путешественником Брэнсоном Деко .

— В 40-х годах XX века, в военное время, конвои сильно пострадали от обстрелов . Декор был сломан и ржавый. В конце 40-х годов металлические украшения были заменены дубликатами, изготовленными из полированных медных листов. Серьезно повреждены и скульптуры у подножия колонн; эти части архитектурных памятников также были отреставрированы.

— Изображение столбцов можно увидеть на банкноте полсотни рублей .По этой причине многие гости столицы фотографируются на фоне этой достопримечательности, держа в руках купюру.

— Последняя реконструкция знаменитых колонн была проведена на рубеже 20-го и 21-го веков. Реставрацией архитектурных сооружений занимались специалисты высокого уровня, сотрудники Государственного Эрмитажа.

Лето 2011 года ознаменовалось двумя необычными инцидентами, связанными с Ростральными колоннами. В первую неделю лета дверь на лестничную клетку одной из колонн взломали несколько хулиганов.Их целью было попасть внутрь колонны. К счастью, их действия не нанесли памятнику истории и архитектуры никакого ущерба. Почти через два с половиной месяца, в конце августа того же года, некий мужчина (имя которого неизвестно) вошел на смотровую площадку одной из колонн и зажег фонарь, открыв газовый кран. На место сразу же выехали пожарные. Пожар был потушен, инцидент исчерпан. Никого не задели хулиганские действия человека, который самовольно зажег пламя знаменитой колонны-фонаря.

— В 2014 году были зажжены колонны-фонарики в честь Паралимпийских игр (беспрецедентный случай в истории этой архитектурной достопримечательности). От них был зажжен Паралимпийский огонь, который затем, по традиции, передавался через эстафету. Для того чтобы «спустить» огонь со смотровой площадки, использовался специальный пиротехнический шнур.

Для «спуска» огня со смотровой площадки использовался специальный пиротехнический шнур. Для того чтобы «спустить» огонь со смотровой площадки, использовался специальный пиротехнический шнур.

Рекомендуем также прочитать описание и фото каньона Гейнюк — Турция: Кемер

Тема: Ростральные колонны описание и фото — Россия — Санкт-Петербург: Санкт-Петербург .

Автор: Kelly Costine

Ростральная колонна, Санкт-Петербург, Россия (Фотопринты, Рамки, Пазлы, Плакаты,…) #11997240

Фоторепродукция Ростральной колонны, Санкт-Петербург, Россия

Ростральная колонна, Санкт-Петербург, Россия. Дорические колонны сидят на гранитном постаменте и построены из кирпича, покрытого глубокой терракотово-красной штукатуркой и украшенного бронзовыми якорями и четырьмя парами бронзовых носов кораблей.Основание каждой колонны украшают сидящие мраморные фигуры, каждая из которых представляет крупные реки России — Волгу и Днепр на северной Ростральной колонне, Неву и Волхов на южной. Ростральные колонны изначально предназначались для использования в качестве маяков

Идентификатор носителя 11997240

513189229

Архитектурная колонна Архитектура Построенная структура Цветное изображение Известное место Женское сходство Горизонтальный Человеческое представление Нет людей На открытом воздухе Фотография Россия Русская культура Скульптура Санкт-Петербург Россия Статуя Туристические направления Объект всемирного наследия ЮНЕСКО Особенность строительства стен

10 x 8 дюймов (25 x 20 см) Печать

Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления

проверить

Гарантия Pixel Perfect

чек

Изготовлен из высококачественных материалов

чек

Отделка профессионального качества

чек

Размер продукта 25. 4 х 20,3 см (оценка)

Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции

Отпечатано на бумаге архивного качества, обеспечивающей непревзойденную стойкость изображения и великолепную цветопередачу с точной цветопередачей и плавными тонами. Отпечатано на профессиональной бумаге Fujifilm Crystal Archive DP II плотностью 234 г/м². 10×8 для альбомных изображений, 8×10 для портретных изображений. Размер относится к используемой бумаге в дюймах.

Код продукта dmcs_11997240_676_0

Фотопечать Пазл Печать в рамке Печать плакатов Поздравительные открытки Печать на холсте Фото Кружка Антикварные рамы Художественная печать Установленное фото Коврик для мыши Премиум обрамление Сумка Подушка Стеклянная подставка Металлическая печать Стеклянная рамка акриловый блок Стеклянные коврики

рхкамен

Полный ассортимент художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Фотопечать (6,07–60,80 долл. США)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.

Пазл (34,04–46,21 долл. США)
Пазлы — идеальный подарок на любой праздник

Печать в рамке (54,72–279,73 долл. США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Печать плакатов (13 долларов США.37 – 72,97 доллара США)
Бумага для плакатов архивного качества, идеальна для печати больших изображений

Поздравительные открытки (7,26–14,58 долл. США)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Печать на холсте (36,48–267,57 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Фотокружка ($12,15)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением.Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе

Старинные рамы (54,72–304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем

Художественная печать (36,48–243,24 долл. США)
Наши художественные репродукции с мягкой текстурированной натуральной поверхностью — это лучшее, что может быть после обладания оригинальными произведениями искусства. Они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.

Установленная фотография (15 долларов США.80 — 158,10 долларов США)
Отпечатанные фотографии поставляются в специальном футляре для карточек, готовые к рамке

Коврик для мыши (17,02 долл. США)
Фотопринт архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами.

Каркас премиум-класса (109,45–352,70 долл. США)
Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Большая сумка (36,43 долл. США)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и снабжены ремнем для удобной переноски.

Подушка (30,39–54,72 долл. США)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Стеклянная подставка (9,72 долл. США)
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие коврики под тарелки

.

Металлический принт (71,76–363,66 долл. США)
Изготовленные из прочного металла и с использованием роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Стеклянная рамка (27 долларов США. 96 – 83,93 доллара США) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.

Acrylic Blox (36,48–60,80 долл. США)
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице

Стеклянные салфетки (60,80 долл. США)
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Соответствующие подставки также могут быть доступны

Ростральная колонна возле биржи в Санкт-Петербурге (Фото Репродукции, В Рамке,…) #15028924

Фоторепродукция Ростральной колонны у Биржи в Санкт-Петербурге, 1878 г. Художник: Боголюбов Алексей Петрович (1824-1896)

Ростральная колонна у Биржи в Санкт-Петербурге, 1878 г. Частная коллекция

© Fine Art Images

Идентификатор носителя 15028924

Алексей Петрович 1824 1896 Архитектура банки Лодка Боголюбов Город Городской пейзаж Колумна Рострата Набережная Изображения изобразительного искусства Пейзаж Нева река Нева Масло на холсте Картина Дворец Петербург Частная коллекция Реализм река Берег реки Романтизм Ростра Ростральные колонны Россия Русская Архитектура Санкт-Петербург Фондовая биржа Васильевский остров Васильевский остров Вода

10 x 8 дюймов (25 x 20 см) Печать

Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления

проверить

Гарантия Pixel Perfect

чек

Изготовлен из высококачественных материалов

проверить

Необрезанное изображение 18. 5 х 25,4 см (оценка)

чек

Отделка профессионального качества

чек

Размер продукта 20,3 x 25,4 см (ориентировочно)

Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции

Отпечатано на бумаге архивного качества, обеспечивающей непревзойденную стойкость изображения и великолепную цветопередачу с точной цветопередачей и плавными тонами. Отпечатано на профессиональной бумаге Fujifilm Crystal Archive DP II плотностью 234 г/м². 10×8 для альбомных изображений, 8×10 для портретных изображений.Размер относится к используемой бумаге в дюймах.

Код продукта dmcs_15028924_676_0

Фотопечать Печать плакатов Печать в рамке Пазл Поздравительные открытки Печать на холсте Художественная печать Антикварные рамы Фото Кружка Установленное фото Премиум обрамление Металлическая печать Стеклянная подставка Коврик для мыши Подушка Сумка акриловый блок Стеклянная рамка Стеклянные коврики

Полный ассортимент художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Фотопечать (8,50–182,43 долл. США)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.

Печать плакатов (13,37–72,97 долл. США)
Бумага для плакатов архивного качества, идеальна для печати больших изображений

Печать в рамке (54,72–279,73 долл. США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Пазл ($34.04 – 46,21 долл. США)
Пазлы — идеальный подарок на любой праздник

Поздравительные открытки (7,26–14,58 долл. США)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Печать на холсте (36,48–304,05 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Художественная печать (36,48–486,49 долл. США)
Наши художественные репродукции с мягкой текстурированной натуральной поверхностью — это лучшее, что может быть после обладания оригинальными произведениями искусства. Они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.

Старинные рамы (54,72–304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем

Фотокружка ($12,15)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе

Установленная фотография (15,80–158,10 долл. США)
Отпечатанные фотографии поставляются в специальном футляре для карточек, готовые к рамке

Рамка премиум-класса (109 долларов США.45 — 352,70 долл. США)
Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Металлический принт (71,76–485,28 долл. США)
Изготовленные из прочного металла и с использованием роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Стеклянная подставка (9,72 долл. США)
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие коврики под тарелки

.

Коврик для мыши ($17.02)
Фотопринт архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами.

Подушка (30,39–54,72 долл. США)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Большая сумка (36,43 долл. США)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и снабжены ремнем для удобной переноски.

Acrylic Blox (36,48–60,80 долл. США)
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице

Стеклянная рамка (27 долларов США.96 – 83,93 доллара США) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.

Стеклянные салфетки (60,80 долл. США)
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Соответствующие подставки также могут быть доступны

«Ростральная колонна фигура…» Юрия Дмитриенко

Страна-участник

AllAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamas, TheBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные и антарктические землиГабонГамбия, ГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаити Остров Херд a й McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, NorthKorea, SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi АравияСенегалСербияСейшелыСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаS omaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin IslandsWallis и FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Ростральные колонны, ул.

Петербург — нет буквы А

Пожалуй, никакая другая достопримечательность не страдает от туристического невнимания так, как ростральные колонны (Санкт-Петербург). Не знаю, как и чем это можно объяснить, но очень часто имя пишется через «а» вместо того, чтобы использовать букву «о», как положено. Не делай этого, пожалуйста. В этом случае правило про «-раст-/-рос-» не работает. Только помните, что слово происходит от латинского rostrum (множественное число rostra), что означает «нос корабля», поэтому неправильно подходить к вопросу с точки зрения русской грамматики.

Прошу прощения за этот момент возмущения, но это было действительно больно. Более того, я живу на Васильевском острове и часто бываю в месте расположения ростральных колонн Санкт-Петербурга. Вообще, как ни странно, после переезда из Великого Новгорода город на Неве я ощущаю больше как дом, чем родную землю, хотя прошло всего три года.

Скульптуры ростральных колонн — что и зачем

Думаю, пришло время рассказать подробнее, что такое ростральные колонны, для которых св. Петербург известен. Думаю, все слышали, что скульптуры ростральных колонн — это носы кораблей. Когда-то в римской традиции это было наглядным подтверждением силы флота, поэтому украшения были не искусственными, а вполне реальными трофеями. Сейчас, конечно, все это лишь декоративные формы.

Традиционный краткий исторический экскурс: то, что сейчас является архитектурным украшением стрелки Васильевского острова, в начале своего существования имело важное функциональное значение.Это были гигантские по меркам 1810 года фонари, которые в темную и туманную погоду указывали кораблям вход в Большую и Малую Неву. Собственно, для этого и было задумано все здание. До конца века в качестве топлива использовалось конопляное масло, затем электричество, а в 1950-х годах его заменил природный газ. С этого момента эти портовые светильники перестали регулярно использоваться по своему первоначальному практическому назначению и ограничились той ролью городского украшения, которую они играют и сегодня, спустя полвека.

Эта визитная карточка Питера – детище французских умов. Проект 32-метрового сооружения разработал архитектор Том де Томон, а авторами моделей человеческих фигур у подножия стали скульпторы Камберлен и Тибо. Правда, к осуществлению задуманного приложил руку известный русский каменотес Самсон Суханов.

Время зажжения ростральных колонн

Конечно же, гости Северной столицы ждут момента, когда зажгутся Василеостровские ростральные колонны.Но здесь все не так просто: из-за того, что сооружение было разработано и построено в самом начале 19 века, они буквально загораются – открытым огнем. Сейчас в городе небезопасно и неприемлемо, поэтому такое бывает только по большим праздникам вроде круглых юбилеев Дня Победы. В остальное время в темноте просто включается художественная подсветка.

Ростральные колонны, Санкт-Петербург, а что еще?

Ростральные колонны в Петербурге не просто памятник себе, а часть композиции Биржевой площади.Этот образ считается настолько классическим, что его часто можно увидеть на открытках. Пожалуй, это вообще одна из первых картинок, которые приходят на ум, когда начинаешь думать о Северной столице.

Соответственно, внимания заслуживает целый ряд объектов культуры вокруг них. Здесь можно найти здание Двенадцати коллегий, Кунсткамеру и дома дворянских родов Демидовых и Нарышкиных. Выбор велик, и на осмотр всего, возможно, придется потратить не один день, а для того, чтобы об этом рассказать, понадобится не один пост.

Ростральные колонны по стрелке Васильевского острова

О величественной красоте Петербурга сказано немало. В этом городе необыкновенное количество исторических и археологических памятников. Стрелка Васильевского острова более двух веков назад была одним из самых значимых мест в городе. До сих пор здесь стоят Ростральные колонны, являющиеся символом побед и морской славы страны.

Они были построены в начале XIX века по проекту Тома де Томона, французского архитектора.Обычай строить триумфальные колонны, которыми украшают ростры (носы) вражеских кораблей, пришел из Древнего Рима. Когда-то они служили маяками для кораблей, заходящих в порт. Ростральные колонны Санкт-Петербурга возвышаются на 32 метра и являются одним из символов города. Традиционно они ассоциируются с силой и могуществом. Скульптурные фигуры, поставленные у подножия, воплощают эти качества.

К верхним площадкам, на которых установлены треноги для сигнальных огней, ведут винтовые лестницы.Первое время для факелов использовалось конопляное масло. В конце XIX века их снабдили электричеством, но такой способ освещения использовался недолго. Только в середине прошлого века сюда подвели газ, благодаря которому в торжественных случаях над колоннами зажигают семиметровые факелы. Скульптуры, украшающие ансамбль, неразрывно связаны с архитектурой, образуя вместе единую гармоничную систему.

Увидеть Ростральные колонны (Санкт-Петербург) рекомендуется всем тем, кто интересуется историей России и приехал в северную столицу для ознакомления с местными достопримечательностями.Добраться сюда довольно просто на общественном транспорте, карту проезда можно найти практически в любом путеводителе.

Скульптуру, украшающую Ростральные колонны, изначально автор намеревался отлить в бронзе. Однако из-за того, что это было слишком сложно, фигурки были выполнены из пудостского известняка. Этот материал добывали в каменоломнях под Гатчиной, в селе Большая Пудость, откуда и произошло его название. Из-за особых свойств, которыми обладает известняк, художнику, работающему с ним, трудно передать тонкий орнамент или фактуру тех или иных материалов.Однако у этого камня есть свои достоинства, среди которых прочность и красивый оттенок, эффектно смотрящийся на фоне основной композиции.

Ростральные колонны недавно подверглись реставрации. С этой целью были объединены усилия многих исследователей, меценатов, музейных работников, занимающихся охраной памятников. Для процедуры использовалась специальная методика. В результате сегодня гости Петербурга могут любоваться уникальным архитектурным ансамблем.

Ростральные колонны привлекают туристов, приехавших из ближнего зарубежья.Этот памятник мужества и мощи Российского государства очень причудлив и удивителен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.