Соц среда: Социальная среда. Обсуждение проектов, направленных на создание благоприятной социальной среды городов

Содержание

Социальная среда и личность — презентация онлайн

1. Социальная среда и личность

2. План работы:

Понятия.
Соц. личность.
Объект и субъект соц. среды.
Соц. отношения.
Соц. функции.
Индивидуальный облик личности.
Социально-психологическое влияние и
реакции личности.
Заключение.
Источники.
Вопросы для закрепления

3. Понятия.

Социальная среда — совокупность материальных,
экономических, социальных, политических и
духовных условий существования, формирования
и деятельности индивидов и социальных групп.
Личность – относительно устойчивая целостная
система интеллектуальных, морально-волевых и
социально-культурных качеств человека,
выраженных в индивидуальных особенностях его
сознания и деятельности.
Курт Кобейн
Я использую кусочки и частицы других
личностей, чтобы сформировать свою
собственную.(Я использую осколки
чужих индивидуальностей, чтобы
построить свою. )

6. Соц. личность

Социальная личность складывается в общении
людей, начиная с первичных форм общения
матери с ребенком. Ребенок постоянно включен в
те или иные формы общественной практики; и
если отсутствует ее специальная организация, то
воспитательное воздействие на ребенка
оказывают наличные, традиционно сложившиеся
ее формы, результат действия которых может
оказаться в противоречии с целями воспитания.
Формирование человека как личности требует от
общества постоянного и сознательно
организуемого совершенствования системы
общественного воспитания, преодоления
застойных, традиционных, стихийно сложившихся
форм

7. Объект и субъект соц. среды

Объектом данной работы является социальная
среда, а предметом — изучение влияния
социальной среды на личность.
Выступая и субъектом, и результатом
общественных отношений, личность формируется
через ее активные общественные действия,
сознательно преобразуя и окружающую среду, и
саму себя в процессе целенаправленной
деятельности. Именно в процессе
целенаправленно организуемой деятельности
формируется в человеке важнейшая,
определяющая его как развитую личность
потребность в благе другого.

8. Соц. отношения

В сфере социальных отношений и общения личности
огромную роль играют традиции и обычаи. В
воспитании человека как гражданина велика роль
революционных традиций. Их поддержанию и
развитию способствуют и специальные средства, с
помощью которых традиции оживляются и
приобретают эмоциональную окраску. Организация
праздников, походов, военно-спортивных игр дает
молодежи возможность ощутить дух революционной
героики, прочувствовать все величие подвига,
совершенного во время революции и в Великую
Отечественную войну. Это тем более необходимо, что
многие исследователи отмечают нередко отставание
социального опыта современной молодежи от уровня
ее знаний.

9. Соц. функции

Социальные функции личности реализуются внутри тех
коллективов, где протекает ее жизнедеятельность. Это
прежде всего семья, в которой начинается вхождение
человека в общественный мир, школа и другие
воспитательные учреждения, общественные
организации, трудовые коллективы и разнообразные
группы общения на работе, в быту и т. д. Все эти
коллективы разнообразны по своему содержанию, по
значению, по уровню социальной зрелости (если иметь
в виду развитие в них социалистических принципов и
отношений). Личность в своем формировании
осознает и соотносит общественные, коллективные
интересы и требования с личными, может переживать
и конфликтные ситуации, когда эти нормы, интересы и
требования по тем или иным причинам расходятся.

10. Индивидуальный облик личности

создается тем, что
человек в процессе своего формирования и развития
последовательно и одновременно живет и действует в
разнообразных связях и отношениях: их «пересечение»
не только обогащает личность, но и при определенных
условиях может иметь отрицательные последствия -«раздвоение личности», разрыв между знаниями,
убеждением и поведением и т. п. Человек является той
точкой, где скрещиваются и отбираются различные
социальные влияния. Это разнообразие ставит его
перед ситуацией выбора решения, требующего
активной позиции. Воздействие среды, поскольку оно
разнообразно, не предполагает однозначного
решения; выбор линии поведения осуществляется
самим человеком.
Процесс взаимодействия между человеком и
его окружением называется социализацией.
Данный термин появился в американской
психологии и изначально подразумевал
взаимоотношения, с помощью которых
индивидуум адаптировался, к окружающей его
среде. Исходя из этого, адаптация является
начальной составляющей социализации.

13. Социально-психологическое влияние и реакции личности

КОНФОРМНОСТЬ – подверженность человека
групповому давлению,
Изменение своего поведения под влиянием
других лиц, сознательная уступчивость человека
мнению большинства группы для избегания
конфликта с ней.
различают: внутреннюю (изменения в поведении
сохраняются при отсутствии группы)и внешнюю
(демонстративную).
ВНУШАЕМОСТЬ (суггестия) – непроизвольная
податливость человека мнению других лиц или
группы (человек сам не заметил, как изменил
свои взгляды, поведение).

15. Заключение

Вхождение индивида в общество и становление его
там как личности, можно назвать «выживанием» или
адаптацией. В зависимости от того насколько легко
индивиду удается преодолеть трудности
адаптационного периода, мы получаем личность
уверенную в себе, либо конформную.
На этом этапе происходит выбор личностью мотивации
и ответственности. Если в этот период индивид,
предъявляя референтной для него группе личностные
свойства, характеризующие его индивидуальность, не
находит взаимопонимания, это может способствовать
формированию агрессивности, подозрительности.
Человек либо становится интерналом («кузнецом
своего счастья»), либо экстерналом («все в руках
Господних»).

16. Источники

Список использованной литературы
1. Леонтьев А.А. Психология. — 3-е изд. — М.: Смысл,1999.Стр:
56-59
2. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М., Педагогика, 1983, т.1. Стр: 12-29
3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1985.
Стр: 43-44
4. Психология: Учебник /В.М. Аллахвердов, С.И. Богданова и
др.; Отв. ред. А.А.Крылов. — 2-е изд., перераб. И доп. — М.: ТК
Велби, Изд-во Проспект, 2004. Стр: 23-29
5. Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник. — М.: ТК
Велби, Изд-во Проспект, 2004. Стр: 33-59
6. Социальная психология личности /Под ред. М.И. Бобнева,
Е.В. Шорохова — М.: Изд-во «Наука»,1979. Стр: 77-80
7. Шибутани Т. Социальная психология. Пер. с англ.
В.Б.Ольшанского. — Ростов н/Д: «Феникс», 2002. чешского
исследования. Стр: 30-51

17. Вопросы для закрепления

1) Понятие- это?
2) Где реализуются социальные
функции личности?
3) Какую роль в соц. среде играют
традиции и обычаи?

22 Социальная среда и формирование человека

Социальная средаэто совокупность духовных и материальных условий, в которых человек развивается, проявляет свою индивидуальность, реализует себя как личность.

Социальная среда и личность находятся в непрерывном взаимодействии: человек преобразует среду своего обитания, среда способствует формированию, развитию и воспитанию личности. Среда, таким образом, представляет собой сложную и неоднозначную систему условий развития человека, которая как противостоит личности, так и изменяется под действиями и поступками человека. Пути взаимодействия человека и среды:

·

механическое приспособление (подчинение) человека к среде,

·

одухотворение природы человеком, когда приспособление человека имеет регламентированный характер,

·

изменение (преобразование) человеком среды,

·

паритетное взаимодействие человека и среды, основанное на гармоничных и охранно-созидательных отношениях.

Роль среды в формировании человека осознал еще К.Д. Ушинский, который утверждал, что школа и воспитатель – не единственные наставники личности, а есть еще непреднамеренные воспитатели: природа, семья, общество, народ, языки. В 1920-е годы интерес к проблеме среды как фактору формирования личности в педагогике значительно возрос. Влияние среды на развитие и воспитание личности изучали Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко. А.В. Луначарский указывал на необходимость создания новой педагогики, предметом которой будет изучение среды как фактора развития и формирования личности. Н.К. Крупская определяла важнейший путь воспитания как включение школы в совершенствование среды. С.Т. Шацкий считал, что среда должна быть объектом педагогического исследования, он определил пути взаимодействия школы и среды:

1)

изоляция друг от друга (непродуктивный путь, так как отрицательно сказывается на становлении ребенка),

2)

школа и среда взаимодействуют только в образовательных целях,

3)

школа и среда находятся в постоянном взаимодействии.

С.Т. Шацкий создал «педагогику среды» и рассматривал ее в двух аспектах:

·

как основу для обоснования процесса социализации личности в обществе,

·

как процесс организации воспитания внутри школы с учетом влияния окружающей среды и включения школы в активную деятельность по ее преобразованию. В этой связи «педагогика среды» должна изучать и обосновывать внутренние и внешние (семья, сфера труда, общественные организации и др.) взаимодействия школы и среды.

В 1930-е годы изучение среды находилось под запретом. Так продолжалось до 1960-70-х годов, когда в педагогической деятельности В.А. Сухомлинского, Л.И. Новиковой, В.А. Караковского, А.Н. Тубельского и др. вновь был актуализирован вопрос о влиянии среды на личность ребенка.

Социальная среда имеет два аспекта рассмотрения:

·

организованная (институционализированная) среда – семья, СМИ, школа и др. учреждения образования, культуры и спорта, социальные службы, общественные организации и др.;

·

стихийная (реклама, улица, Интернет и др.) среда, которая воздействует на человека спонтанно, без учета его желания.

Понятие социальной среды приближается к определению жизненной среды (природная, предметно-материальная, жилая, рабочая, учебная, семейная, духовная, внутренняя среда человека с ее физическим и духовным содержанием). Можно говорить о воспитательно-образовательной, информационной и др. средах. Определенное педагогическое воздействие оказывает и природная среда, поэтому можно говорить о «педагогике гор», «педагогике Волги», «педагогике моря», «педагогике степей», т.к. географические (ландшафтные, климатические и проч.) особенности такой среды оказывают своеобразное воспитывающее, обучающее и развивающее влияние на людей.

Ещё посмотрите лекцию «12 Построение общего решения линейного однородного дифференциального уравнения n-го порядка» по этой теме.

Социальная среда, являясь частью окружающей среды, может рассматриваться как фактор развития личности, а также как некое пространство, в котором осуществляется социализация человека.

Вопросы и задания для самопроверки и обсуждения

1.

Дайте определение понятиям «социальная среда» и «жизненная среда». Как они взаимосвязаны?

2.

Охарактеризуйте роль социальной среды в формировании человека.

Восстановление экономики после пандемии: социальная защита населения и охрана окружающей среды

Участники сегодняшней встречи призывают уделять больше внимания вопросам окружающей среды, а также анализируют последствия развития цифровых технологий. В составе Консультативного совета — 16 известных ученых, общественных деятелей и политиков из разных стран, включая нобелевского лауреата Джозефа Стиглица. 

Читайте также
Генсек ООН: кризис открыл новые возможности, которыми необходимо воспользоваться 

«В этом году число людей, проживающих за чертой бедности, может увеличиться на сто миллионов человек, — отметила в своем выступлении первый заместитель Генсека ООН Амина Мохаммед. – Глобальный уровень бедности вырастет впервые с 1998 года. Мы должны объединить усилия, чтобы восстановить экономику и сделать ее более устойчивой и инклюзивной». 

По ее словам, авторы доклада рекомендуют укрепить сотрудничество в сфере налогообложения, обеспечить всеобщий доступ к цифровым технологиям, наладить надлежащее управление природными ресурсами и изменить подход к торговле сырьевыми товарами. 

Ни одна страна не сможет добиться реального прогресса, если другие останутся за бортом

«Эти предложения перекликаются с инициативами Генерального секретаря ООН, который призывает проявить  глобальную солидарность […] при реализации мер реагирования на социально-экономические последствия COVID-19», — отметила Мохаммед. Она напомнила также, что никто не может по-настоящему почувствовать себя в безопасности, пока в безопасности не будет все население планеты. «Мы все “в одной лодке”, —  подчеркнула  Амина Мохаммед. – Ни одна страна не сможет добиться реального прогресса, если другие останутся за бортом».   

Представляя исследование, заместитель Генсека ООН по экономическим и социальным вопросам Лю Чжэньминь отметил, что авторы документа рекомендуют опираться на научные данные при разработке стратегии развития экономики, вкладывать средства в инфраструктуру и образование, а также бороться с экономическим неравенством, в том числе принимать меры для обеспечения регулярного роста заработной платы, особенно для низкооплачиваемых служащих. 

Президент Немецкого института экономических исследований (DIW) в Берлине Марсель Фратцер высоко оценил соглашение, достигнутое накануне странами Европейского Союза. По его словам, 26 государств не только договорились вместе восстанавливать Европу и помогать менее богатым членам ЕС, но и заложили основу для нового фискального союза, который позволит, например, принимать совместные решения в сфере налогообложения.  

Когда роль государства постоянно принижается, в чрезвычайной ситуации правительство оказывается неспособным действовать

Американский экономист Джозеф Стиглиц отметил, что некоторые страны мира гораздо лучше других справились с пандемией и проанализировал, в чем кроется причина их успеха. По мнению нобелевского лауреата, важную роль сыграли доверие населения к правительству, социальная солидарность и научный подход к решению проблем. «Мы всегда полагаемся на государство, когда мы нуждаемся в защите, – подчеркнул он. – Но, когда роль государства постоянно принижается, в чрезвычайной ситуации правительство оказывается неспособным действовать». 

Стиглиц также поделился мыслями о будущем международного сообщества: по его мнению, страны будут стремиться расширять местное производство, поскольку в условиях пандемии глобальная система поставок дала сбои, поставив государства в уязвимое положение. Вместе с тем он подчеркнул:  чтобы восстановить экономику, необходимо укреплять международное сотрудничество.  
 

социальная среда для развития талантов

Председатель комиссии МГД по образованию Евгений Бунимович, фракция партии «Яблоко»:

«Считаю, что детские технопарки отвечают интересам наших школьников и адекватны XXI веку. Сегодня школа не может замыкаться в школьных классах. Москва – научный и образовательный центр России, поэтому предоставляет много возможностей для профессионального развития.

Школа никогда не сможет предоставить базу для биотехнологий, инженерного дела так, как технопарки. Такие центры представляют ребятам самое главное – собственную индивидуальную образовательную траекторию, выбор профессиональных интересов и хобби. Самое главное – среду, которая будет средой интереса и развития».

Председатель комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов, фракция партии «Единая Россия»:

Руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева:

«На платформе «Активный гражданин» началось новое голосование. Участникам предстоит решить, нужны ли городу детские технопарки. Предлагаю включиться в это обсуждение: чем больше технопарков будет открыто, тем шире будет открываться окно возможностей для наших ребят. У них появится возможность осознанно готовиться к будущей профессии, поступать в профильные вузы, а значит, строить свою судьбу и достигать самореализации. В этом залог счастья, успешной личной траектории.

Абсолютно убеждена, что все дети талантливы. Вовремя разглядеть способности, развить их помогут научные руководители, умные и чуткие педагоги, которые работают в технопарках. Сегодня в Москве функционирует 16 детских развивающих центров, которые располагаются на территориях вузов, высокотехнологичных предприятий, взрослых технопарков.

Голосуя за развитие предпрофессиональной подготовки, вы сможете также выбрать направления подготовки технопарков: медицинских или креативных индустрий, моды, урбанизма, биотехнологий, ИТ-, VR/AR-, RW-технологии и др. Нужно ли москвичам это? Ответ очевиден – да».

Депутат Московской городской Думы Александр Соловьев, фракция «Справедливая Россия»:

«За последние годы, к сожалению, баланс в подготовке «физиков» и «лириков» в системе образования был сильно нарушен. Перепроизводство гуманитариев: экономистов, юристов, финансистов, политологов, психологов и других специалистов в гуманитарной сфере сегодня очевидно для всех.

Технопарки нужны подросткам и молодым людям, одаренным техническими способностями, нужны площадки для творчества, обмена идеями, обучения навыкам работы в команде и общения между собой.

Нам давно пора возвращать лидерские позиции в научно-технической сфере, в которых мы были традиционно сильны и наверстывать упущенное в тех сферах, которые сейчас являются двигателями передовых экономик. Поэтому мы за технопарки. Нам нужно развивать свои кадры, свою науку».

Член комиссии МГД по образованию Виктор Максимов, фракция КПРФ:

«Непременно нужно открывать в нашей столице детские технопарки. Это новый вид образования наших детей. Во время обучения дети могут себя попробовать в различных профессиях. На занятиях у них развивается инициативность – желание влиять на происходящие вокруг процессы и явления.

Инициативный человек не плывет по течению! Он сам выбирает свой путь, аргументированно умеет отстоят свою позицию, не боится взять на себя ответственность. Дети также учатся работать в команде и применять полученные знания на практике. Благодаря всему этому воспитывается достойное подрастающее поколение».

Член комиссии МГД по образованию Маргарита Русецкая, фракция партии «Единая Россия»:

Ранее о столичных технопарках:

В Москве будет сформирован инновационный кластер

Московский инновационный кластер: интеграция науки, промышленности и образования

Московский инновационный кластер объединит усилия государства, науки и бизнеса в сфере внедрения технологий будущего

Московский инновационный кластер раскроет потенциал столичной экономики

Алексей Шапошников: «Мы должны дать нашим детям возможность осваивать профессии будущего»

Президент поручил создать в Москве инновационный кластер

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил технопарк «Калибр»

Минимальная ставка по налогу на прибыль организаций способствует развитию в столице высокотехнологичных и конкурентоспособных автомобильных производств

Технопарк – драйвер новой индустриализации

Будущее Москвы – высокотехнологичные «зеленые производства»

Леонид Зюганов: «Столичная промышленность выходит из кризиса, но по-прежнему нуждается в мерах поддержки»

Мосгордума приняла закон «Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций – субъектов инвестиционной деятельности»

Фото вверху страницы с сайта – ag. mos.ru

7 Физические и социальные факторы окружающей среды | Здоровье США в международной перспективе: короче жизнь, хуже здоровье

из-за воздействия на употребление наркотиков, которое также имеет последствия для насилия и последствий, связанных с психическим здоровьем. 9

Окружающие условия могут вызывать стресс (Cutrona et al., 2006; Do et al., 2011; Merkin et al., 2009), который имеет биологические последствия (см. главу 6). Особенности социальной среды, которые могут действовать как стрессоры (включая восприятие безопасности и социального беспорядка), связаны с психическим здоровьем, как и факторы, которые могут смягчать неблагоприятные последствия стресса (например,г., социальная сплоченность, социальный капитал) (DeSilva et al., 2005; Mair et al., 2008).

Одним из механизмов, посредством которого социальная среда может улучшить здоровье, является социальная поддержка. Во многих (но не во всех) исследованиях фигурировала социальная поддержка для смягчения последствий стресса (Cohen and Wills, 1985; Matthews and Gallo, 2011; Ozbay et al. , 2007, 2008). Устойчивость к неблагоприятным последствиям стресса для здоровья также связана с факторами, которые могут влиять на то, как человек воспринимает ситуацию (угроза или вызов) и как человек реагирует на стрессоры (Harrell et al., 2011; Хеннесси и др., 2009 г.; Мэтьюз и Галло, 2011 г .; Цирш и др., 2011). Одна из теорий, объясняющая тенденцию некоторых групп иммигрантов к улучшению состояния здоровья, чем можно было бы ожидать, исходя из их доходов и образования (см. главу 6), заключается в социальной поддержке, которую иммигранты часто оказывают друг другу (Matthews et al., 2010).

Социальный капитал относится к «особенностям социальной организации, таким как доверие, нормы и сети, которые могут повысить эффективность общества за счет облегчения скоординированных действий» (Патнэм, 1993, с.167). Исследования показали устойчивую взаимосвязь между социальным капиталом и самооценкой состояния здоровья, а также с некоторыми показателями смертности (Barefoot et al., 1998; Blakeley et al. , 2001; Kawachi, 1999; Kawachi et al., 1997; ОЭСР). , 2010c; Шульц и др., 2008; Субраманиан и др., 2002). Социальный капитал зависит от способности людей формировать и поддерживать отношения и сети со своими соседями. Характеристики сообществ, которые способствуют недоверию между соседями, такие как запущенное имущество и преступная деятельность, могут повлиять как на сплоченность соседей, так и на частоту плохих результатов в отношении здоровья (Center on Human Needs, 2012b).

Пространственное распределение факторов окружающей среды

В дополнение к рассмотрению различий между Соединенными Штатами и другими странами в абсолютных уровнях экологических факторов важно также учитывать, как эти факторы распределяются внутри стран. Уровни сегрегации по месту жительства формируют экологические различия между районами (Reardon and Bischoff, 2011; Subramanian et al., 2005).

_________________

9 Хотя результаты не всегда были последовательными, было обнаружено, что уровни безопасности, насилия и других характеристик социальной среды связаны с ходьбой и физической активностью (Foster and Giles-Corti, 2008).

Социальное окружение семьи в детстве и самооценка здоровья в юношеском возрасте | BMC Public Health

  • Баркер Д.: Матери, дети и болезни в дальнейшей жизни. 1994, Лондон: издательство BMJ

    . Google ученый

  • Wadsworth ME: Неравенство в отношении здоровья в перспективе жизненного цикла. соц. мед. 1997, 44: 859-869.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Блейн Д.: Жизненный путь, социальный градиент и здоровье.Социальные детерминанты здоровья. Под редакцией: Мармот М., Уилкинсон Г. 1999, Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 64-80.

    Google ученый

  • Беркман Л.Ф., Кавачи И.: Социальная эпидемиология. 2000, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета

    Google ученый

  • Kuh D, Ben-Shlomo Y, Lynch J, Hallqvist J, Power C: Глоссарий эпидемиологии на протяжении всей жизни.J Эпидемиол общественного здравоохранения. 2003, 57: 778-783.

    КАС Статья пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Hertzman C, Wiens M: Развитие ребенка и долгосрочные результаты: взгляд на здоровье населения и краткое изложение успешных вмешательств. соц. мед. 1996, 43: 1083-1095.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Беркман Л.Ф., Мельхиор М.: Вид грядущего.Как социальная политика влияет на социальную интеграцию и структуру семьи для обеспечения здоровья населения. Социальное неравенство в отношении здоровья Новые данные и последствия для политики. Под редакцией: Marmot M, Siegrist J. 2006, New-York: Oxford University Press, 55-72.

    Глава Google ученый

  • Taylor SE, Repetti RL, Seeman TE: Психология здоровья: что такое нездоровая среда и как она проникает под кожу? Энн Рев Психол. 1997, 48: 411-447.

    КАС Статья Google ученый

  • Repetti RL, Taylor SE, Seeman TE: Рискованные семьи: семейная социальная среда и психическое и физическое здоровье потомства. Психологический бык. 2002, 128: 330-366.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Low SM, Stocker C: Семейное функционирование и адаптация детей: ассоциации между депрессивным настроением родителей, враждебностью в браке, враждебностью между родителями и детьми и адаптацией детей.Джей Фам Психол. 2005, 19: 394-403.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Рассек Л.Г., Шварц Г.Э. Восприятие родительской заботы предсказывает состояние здоровья в среднем возрасте: 35-летнее продолжение Гарвардского исследования мастерства стресса.Психосоматическая мед. 1997, 59: 144-149.

    КАС Статья Google ученый

  • Munson ML, Sutton PD: Рождения, браки, разводы и смерти: Предварительные данные за 2005 год. Национальные статистические отчеты о естественном движении населения. 2006, Hyattsville: National Center for Health Statistics, 54 (20):

  • INSEE и министерство юстиции: текущие демографические тенденции во Франции. Население №4. 2006

    Google ученый

  • Монтгомери Л.Е., Кили Дж.Л., Паппас Г.: Влияние бедности, расы и структуры семьи на здоровье детей в США: данные NHIS, с 1978 по 1980 и с 1989 по 1991 годы.Am J Общественное здравоохранение. 1996, 86: 1401-1405.

    КАС Статья пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Роджерс Б., Прайор Дж. Развод и разлучение: последствия для детей. 1998, Йорк: Фонд Джозефа Раунтри

    Google ученый

  • Эмери RE: Брак, развод и приспособление детей. 1999, Тысяча дубов: Sage Publications, 2

    Google ученый

  • Чейз-Лэндсдейл П.Л., Черлин А.Дж., Кирнан К. Долгосрочные последствия развода родителей для психического здоровья молодых людей: перспектива развития. Детский Дев. 1995, 66: 1614-1634.

    Артикул Google ученый

  • Шварц Дж. Э., Фридман Х. С., Такер Дж. С. и др. Социально-демографические и психосоциальные факторы в детстве как предикторы взрослой смертности. Am J Общественное здравоохранение. 1995, 85: 1237-1245.

    КАС Статья пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Кесслер Р.К., Дэвис К.Г., Кендлер К.С.: Детские невзгоды и психические расстройства у взрослых в Национальном обзоре сопутствующих заболеваний США.Психомед. 1997, 27: 1101-1119.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • О’Коннор Т.Г., Торп К., Данн Дж., Голдинг Дж.: Развод родителей и приспособление во взрослом возрасте: результаты выборки из сообщества. J Детская психологическая психиатрия. 1999, 40: 777-789.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Laumann-Billings L, Emery RE: Стресс среди молодых людей из разведенных семей.Джей Фам Психол. 2000, 14: 671-687.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Ричардсон С., МакКейб член парламента: Развод родителей в подростковом возрасте и приспособление в раннем взрослом возрасте. Подростковый возраст. 2001, 36: 467-489.

    КАС пабмед Google ученый

  • Schilling EA, Aseltine RH, Gore S: Неблагоприятные детские переживания и психическое здоровье молодых людей: продольный обзор.Общественное здравоохранение BMC. 2007, 7: 30-

    Статья пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Амато PR, Кит Б.: Развод родителей и благополучие детей: метаанализ. Психологический бык. 1991, 110: 26-46.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Амато PR: Дети развода в 1990-х: обновление метаанализа Амато и Кейт (1991).Джей Фам Психол. 2001, 15: 355-370.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Астон Н.М., Макланахан С.С.: Структура семьи, родительские методы и окончание средней школы. Am Sociol Rev. 1991, 56: 309-320.

    Артикул Google ученый

  • Фергюссон Д.М., Хорвуд Л.Дж., Лински М.Т.: Разлучение родителей, подростковая психопатология и проблемное поведение.J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1994, 33: 1122-1131.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Лэнсфорд Дж. Э., Мэлоун П. С., Кастеллино Д. Р., Додж К. А., Петтит Г. С., Бейтс Дж. Э.: Траектории интернализации, экстернализации и оценок для детей, которые пережили и не пережили развод или разделение родителей. Джей Фам Психол. 2006, 20: 292-301.

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Roustit C, Chaix B, Chauvin P: Распад семьи и психосоциальная дезадаптация подростков: последствия распада семьи для общественного здравоохранения.Педиатрия. 2007, 120: e984-e991.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Валлерстайн Дж. С. Долгосрочные последствия развода для детей: обзор. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1991, 30: 349-360.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Гленн Н.Д., Крамер К.Б.: Психологическое благополучие взрослых детей после развода. J Брак Fam.1985, 47: 905-912.

    Артикул Google ученый

  • Huurre T, Junkkari H, Aro H: Долгосрочные психосоциальные последствия развода родителей. Последующее исследование от подросткового возраста до взрослой жизни. Eur Arch Psychiatry Clin Neurosci. 2006, 256: 256-263.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Størksen I, Røysamb E, Moum T, Tambs K: Подростки с детским опытом развода родителей: лонгитюдное исследование психического здоровья и адаптации.Джей Адол. 2005, 28 (6): 725-739.

    Артикул Google ученый

  • Størksen I, Røysamb E, Holmen TL, Tambs K: Адаптация и благополучие подростков: последствия развода родителей и дистресса. Scand J Psychol. 2006, 47: 75-84.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Конгер К.Дж., Рютер М.А., Конгер Р.Д. Роль экономического давления в жизни родителей и их подростков: модель семейного стресса. Переговоры о подростковом возрасте во времена социальных перемен. Под редакцией: Crockett LJ, Silbereisen RK. 2000, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 201–223.

    Google ученый

  • Вольчик С.С., Сандлер И.Н., Миллсап Р.Е. и др. Шестилетнее наблюдение за профилактическими вмешательствами для детей, разлученных с детьми: рандомизированное контролируемое исследование.ДЖАМА. 2002, 288: 1874-1881.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Линч Дж.В., Каплан Г.А., Салонен Дж.Т.: Почему бедные люди ведут себя плохо? Различия в поведении взрослых в отношении здоровья и психосоциальных характеристиках по этапам социально-экономической жизни.соц. мед. 1997, 44: 809-819.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Poulton R, Caspi A, Milne BJ, et al: Связь между детским опытом социально-экономического неблагополучия и здоровьем взрослых: исследование на протяжении всей жизни. Ланцет. 2002, 360: 1640-1645.

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Claussen B, Davey Smith G, Thelle D: Влияние социально-экономического положения в детстве и взрослом возрасте на смертность от конкретных причин: исследование смертности в Осло. J Эпидемиол общественного здравоохранения. 2003, 57: 40-45.

    КАС Статья пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Фостер Э.М., Калил А. Условия проживания и развитие детей в малообеспеченных семьях белых, черных и латиноамериканцев. Детский Дев. 2007, 78: 1657-1674.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Амато П.Р., Джеймс С.: Развод в Европе и США: общие черты и различия между странами.Семейная наука. 2010, 1 (1): 2-13.

    Артикул Google ученый

  • Renahy E, Parizot I, Chauvin P: Поиск медицинской информации в Интернете: двойной разрыв? Результаты репрезентативного опроса в столичном районе Парижа, Франция, 2005–2006 гг. Общественное здравоохранение BMC. 2008, 21: 69-

    Статья Google ученый

  • Бездельник Э.Л., Беньямини Ю.: Самостоятельная оценка здоровья и смертности: обзор двадцати семи общественных исследований. J Health Soc Behav. 1997, 38: 21-37.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Шилдс М., Шуштари С.: Детерминанты самооценки здоровья. Health Rep. 2001, 13: 35-52.

    КАС пабмед Google ученый

  • Фелитти В.Дж., Анда Р.Ф., Норденберг Д., Уильямсон Д.Ф., Шпиц А.М., Эдвардс В. и др.: Связь жестокого обращения с детьми и дисфункции в семье со многими основными причинами смерти взрослых.Am J Prev Med. 1998, 14: 245-258.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Бьюкенен А., Тен Бринке Дж., Флури Э.: Родительское происхождение, социальное неблагополучие, общественная «забота» и психологические проблемы в подростковом и взрослом возрасте.J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2000, 39: 1415-1423.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Gilman SE, Kawachi I, Fitzmaurice GM, Buka SL: Распад семьи в детстве и риск депрессии во взрослом возрасте. Am J Психиатрия. 2003, 160: 939-946.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Ge X, Natsuaki MN, Conger RD: Траектории депрессивных симптомов и стрессовых жизненных событий среди подростков мужского и женского пола в разведенных и неразведенных семьях. Дев психопат. 2006, 18: 253-273.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Раттер М., Ким-Коэн Дж., Моган Б.: Преемственность и разрывы в психопатологии между детством и взрослой жизнью. J Детская психологическая психиатрия. 2006, 47: 276-295.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Дэвис П.Т., Каммингс Э.М., Винтер М.А.: Пути между профилями функционирования семьи, безопасностью ребенка в межродительской подсистеме и психологическими проблемами ребенка.Дев психопат. 2004, 16: 525-550.

    ПабМед Google ученый

  • Блэк А.Э., Педро-Кэрролл Дж. Роль отношений между родителями и детьми в смягчении последствий распада брака. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1993, 32: 1019-1027.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Раттер М.: Устойчивость перед лицом невзгод: защитные факторы и устойчивость к психическим расстройствам. Бр Дж. Психиатрия. 1985, 147: 598-611.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Беркман Л.Ф., Гласс Т.: Социальная интеграция, социальные сети, социальная поддержка и здоровье.Социальная эпидемиология. Под редакцией: Berkman LF, Kawachi I. 2000, Oxford: Oxford University Press, 137-173.

    Google ученый

  • Аро Х., Ханнинен В., Паронен О.: Социальная поддержка, жизненные события и психосоматические симптомы среди подростков 14-16 лет. соц. мед. 1989, 29: 1051-1056.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Байнум М.К., Дурм М.: Развод детей и его влияние на их самооценку.Психологические отчеты. 1996, 79: 447-450.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Болгар Р., Цвейг-Франк Х., Пэрис Дж.: Детские предшественники межличностных проблем у молодых взрослых детей после развода. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1995, 34: 143-150.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Kessler RC, Magee WJ: Насилие в семье в детстве и рекуррентная депрессия у взрослых.J Health Soc Behav. 1994, 35: 13-27.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Roustit C, Renahy E, Guernec G, Lesieur S, Parizot I, Chauvin P: Подверженность межродительскому насилию в детстве и психосоциальная адаптация во взрослом возрасте: пропаганда ранней профилактики. J Эпидемиол общественного здравоохранения. 2009, 63: 563-568.

    КАС Статья пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Cohen LH, Towbes LC, Flocco R: Влияние индуцированного настроения на жизненные события, о которых сообщают сами, а также на воспринимаемую и полученную социальную поддержку.J Pers Soc Psychol. 1988, 55: 669-674.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Hardt J, Rutter M: Достоверность ретроспективных отчетов взрослых о неблагоприятном детском опыте: обзор доказательств. J Детская психологическая психиатрия. 2004, 45: 260-273.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Кесслер RC: Влияние стрессовых жизненных событий на депрессию.Энн Рев Психол. 1997, 49: 191-214.

    Артикул Google ученый

  • Как социальная среда влияет на поведение

    Мы живем в великий момент в истории социальной психологии, потому что мы каждый день открываем новые факты о том, как наше окружение, наше социальное окружение формируют наше поведение. И одна вещь, которую вы можете сделать, когда поймете, что формирует ваше поведение, — это взять ситуацию под контроль. Подумайте, действительно ли вы хотите, чтобы вас формировали таким образом, и можете ли вы что-то сделать, чтобы вас не подталкивали в направлениях, в которых вы не хотите, чтобы вас подталкивали.

    Так что я думаю, что можно многому научиться, глядя на современную социальную психологию. И одна из особенностей большинства замечательных экспериментов в области социальной психологии заключается в том, что они на самом деле разрабатываются людьми с богатым повествовательным воображением. Они придумывают эти замечательные эксперименты, из которых получаются хорошие истории.

    Один из моих любимых рассказов о студентах Принстонской теологической семинарии. Я считаю, что этот эксперимент был проведен Дэнни Канеманом и некоторыми из его коллег. И что они сделали, так это то, что у них были эти студенты, которые изучали историю о добром самаритянине, и они готовили по ней проповедь. И путь от того места, где они это изучали, до того места, где собирались читать проповедь, пролегал через лежащего в дверях заброшенного человека с таким видом, как будто ему нужна помощь.

    Идеальная ситуация с добрым самаритянином. Студенты-богословы. Что просходит? Что предсказывает, остановятся ли они? Оказывается, дело не в том, думали ли они о добром самаритянине. От того, остановятся ли они, зависит то, скажете ли вы им перед уходом: «Вы опоздали». Если вы скажете им, что они опаздывают, эти студенты-богословы, эти люди, которые думали о добром самаритянине, не поступают как добрый самаритянин.И они идут и читают проповедь о добром самаритянине, да?

    Если вы скажете им, что никуда не торопитесь, они остановятся, верно? Так что они как бы не усвоили, как мне кажется, морального урока, над которым они глубоко размышляли и которому они профессионально привержены. Что ж, как только вы узнаете, что то, собираетесь ли вы делать то, что должны делать для незнакомцев, может зависеть от чего-то вроде того, чувствуете ли вы, что торопитесь, вы можете задать себе вопрос, когда видите, что незнакомец нуждается в помощи: неужели так торопишься?» И такого рода эксперимент показывает вам, учит вас этому.

    Вот отличный эксперимент. Вы берете две партии людей. Одна партия стоит возле пекарни, в воздухе витает прекрасный запах круассанов. А остальные стоят возле того, что в литературе называется магазином галантереи. Что-то, где нет запахов.

    Вы подходите к людям возле пекарни и говорите: «У меня есть доллар. Мне нужно четвертак, чтобы припарковать машину». Они дают это вам. Вы идете к людям возле магазина галантерейных товаров, а они нет. И это огромная разница.Люди в 10 раз чаще дадут вам это. Вывод?

    То, что мы должны сделать, верно? Мы все думаем, что если у вас есть четыре четвертака, а человеку нужно четыре четверти, порядочный человек даст ему сдачу. Делаете ли вы то, что, по вашему мнению, теоретически должны делать, зависит только от того, находитесь ли вы в хорошем настроении. Если у вас хорошее настроение, потому что в воздухе витают эти приятные запахи, вы будете вести себя так, как считаете нужным.

    А если у тебя нормальное настроение, не паршивое, а просто нормальное настроение, то и не будет. Я думаю, что этот эксперимент напоминает нам о нашей глубокой чувствительности к особенностям нашего окружения, которые не имеют ничего общего с тем, что является морально важным.

    Я не хочу быть наивным в отношении сложности извлечения этих сильно стилизованных результатов из тщательно сконструированных экспериментальных ситуаций и применения их в реальном мире. И то, и другое по той причине, о которой я уже сказал, а именно: если это свидетельство того, какие мы есть, то знание того, какие мы есть, не мешает нам быть такими.Так что мы не можем изменить свою природу только потому, что кто-то что-то сказал нам о ней. Но также и потому, что реальный мир чрезвычайно сложен. И реальная психология реальных людей в реальных условиях морального кризиса очень сложна. И много чего происходит. Происходит не что-то одно.

    Таким образом, гениальность великого эксперимента заключается в том, чтобы выделить из беспорядочной реальности нашей жизни некую очень абстрактно охарактеризованную простую ситуацию и изучить ее. Как вернуть сложность? Это очень, очень тяжело.И я не хочу думать, подразумеваю, что это легко, но я действительно думаю, что мы должны попытаться.

    Человеческая (социальная) среда | Colorado Collaboration for Induced Seismicity

    У нас есть ряд областей исследований, связанных с человеческой (социальной) средой.

    Эми Джаверник-Уилл и ее команда провели предварительные интервью с членами сообщества в Оклахоме и Колорадо и в настоящее время проводят опрос домохозяйств в четырех местах тематического исследования.Они извлекли данные из Twitter и Facebook и анализируют сети обмена знаниями сообщества, связанные с наведенной сейсмичностью. Они планируют распространять результаты через социальные сети и отслеживать, как эта информация принимается, принимается и делится членами сообщества.

    Команда Ritchie завершила первый этап своего исследовательского плана, который предусматривал сбор качественных данных в Колорадо и Оклахоме. Все интервью были расшифрованы, закодированы и проанализированы.Отчет по ключевым темам этого качественного исследования был завершен и в настоящее время находится на рассмотрении. Как только этот отчет будет завершен, команда обсудит стратегию публикации. Второй этап их плана исследований, сбор данных количественного телефонного опроса, также находится в стадии реализации. Окончательно определены географические параметры выборки, и инструмент обследования будет доработан.

    Кэтрин Мутц и ее группа по регулированию  задокументировали федеральные и государственные законы и политику по минимизации наведенной сейсмичности, связанной со сбросом сточных вод для разработки месторождений нефти и газа, а также по смягчению влияния событий, вызванных закачкой, на сообщества и окружающую среду.Команда создала общедоступную базу данных с возможностью поиска федеральных норм и правил (Агентства по охране окружающей среды) из семи штатов: Арканзас, Колорадо, Канзас, Огайо, Оклахома, Пенсильвания и Техас. База данных каталогизирует положения о регулирующем органе юрисдикции в отношении нагнетательных скважин класса II, а также правила по размещению и выдаче разрешений, строительству и эксплуатации скважин, общественному уведомлению, финансовым гарантиям и ответственности. В сводном отчете по проекту используется эта база данных и дополнительные исследования государственной политики и предлагаемых правил для определения ключевых нормативных положений для штатов и других сторон, имеющих дело с наведенной сейсмичностью.База данных законов и нормативных актов в области ИС LawAtlas проекта BMP размещена Программой наблюдения за политикой, находящейся в ведении Центра юридических исследований в области общественного здравоохранения при Школе права Бизли Университета Темпл, по адресу: http://lawatlas.org/datasets/IS-oil-gas. -Сточные Воды.

     

    Вредная физическая и социальная среда

    перейти к содержанию

    Представьте себе мир, в котором

    • Люди делают выбор в пользу здоровой пищи в соответствии с научными данными и живут дольше и счастливее
    • Вещества, которые угрожают окружающей среде и здоровью, менее распространены в воздухе, которым мы дышим, в воде, которую мы пьем, в наших домах и на наших рабочих местах
    • Курение, насилие и злоупотребление алкоголем больше не угрожают здоровью в США. С. и далее

    Где ДНК встречается с повседневной жизнью

    Некоторые из самых серьезных мировых проблем со здоровьем возникают в результате сложного сочетания факторов. Генетика, бедность или относительный достаток, выбор, который мы делаем в отношении того, как нам жить, даже физическое и социальное пространство, в котором мы живем и работаем, — все это может сыграть свою роль. Хронические заболевания, такие как сердечные и респираторные заболевания, диабет и некоторые виды рака, не говоря уже о кризисах общественного здравоохранения, таких как насилие с применением огнестрельного оружия и самоубийства, — это лишь некоторые из проблем , которые могут быть вызваны действиями человека, а иногда и контролироваться ими.

    По мере того, как хронические заболевания охватывают как богатые, так и бедные страны, они нагружают и без того перегруженные системы здравоохранения. Эти болезни, многие из которых связаны с ожирением и избыточным весом, а многие связаны с загрязнением окружающей среды, нанесут ошеломляющий экономический ущерб в размере 47 триллионов долларов США в течение следующих двух десятилетий. И если мы не примем меры, ожидается, что к 2030 году они будут убивать 52 миллиона человек в год. Это примерно население Англии. Это эквивалентно примерно 285 авиакатастрофам каждый день.

    Наши преподаватели и студенты находятся в авангарде усилий по предотвращению этой катастрофы, работая над изменением индивидуального поведения, а также над пониманием и решением общей картины: как физических причин болезней, так и воздействий токсичной социальной и эмоциональной среды, которые могут привести к к насилию и множеству психических и других проблем со здоровьем.

    О нас | Программа социальной среды и здоровья

    С момента своего создания в начале 1960-х годов Программа «Социальная среда и здоровье» (SEH) является лидером в разработке теории и эмпирических исследований роли психосоциальных факторов в этиологии и траекториях психического и физического здоровья и болезней.SEH сначала возглавили психологи Джон Р. П. Френч-младший, Роберт Кан и Флойд Манн. Тем не менее, это всегда была междисциплинарная программа, в которой сотрудничали ученые в области гигиены окружающей среды, демографы, геронтологи, эпидемиологи и социологи, в том числе Джеймс Хаус.

    Сегодня программа SEH расширила свою междисциплинарную призму и включает ученых, прошедших подготовку в области социологии, географии, демографии, архитектуры, геронтологии, человеческого развития, эпидемиологии, поведения в отношении здоровья, психологии, инженерной защиты окружающей среды и гигиены окружающей среды.Мы фокусируемся на контексте и его отношении к здоровью и, в частности, к неравенствам в отношении здоровья. Например, основное внимание уделялось роли местных ресурсов в устранении социального неравенства в отношении старения и здоровья на протяжении всей взрослой жизни. Наше исследование также включает в себя акцент на пересечении социального и физического окружения, включая изменение климата и экологические опасности, социально-экономическое и расовое неравенство в отношении здоровья. В дополнение к эмпирическим исследованиям программа SEH включает в себя несколько крупных проектов данных, в том числе лонгитюдное когортное исследование Americans Change Lives (ACL), Национальный архив данных соседства (NaNDA) и Ландшафты расового отчуждения и контроля (Пейзажи).

    Программа SEH предназначена для подготовки следующего поколения междисциплинарных ученых на всех этапах образования и карьеры, от старшеклассников в программе Пути Росомахи Мичиганского университета до постдокторантов SEH. У нас также есть Междисциплинарный исследовательский коллектив Мичиганского университета по междисциплинарным подходам к исследованию расизма (RacismLab) для обучения докторантов, постдокторантов и младших преподавателей изучению расизма с критической точки зрения.

    Социальная среда: значение, понятие и особенности

    Значение и понятие социальной среды:

    Верно, что человек живет в определенных географических условиях и имеет для своего общества определенный образец экономической деятельности; тем не менее, общественный человек в такой же степени является продуктом своего социального окружения, как и физического окружения и экономических условий. Социальная среда была приравнена к его культуре, и такие писатели, как Грэм Уоллас, называли ее своим «социальным наследием».

    Согласно Макайверу, человек живет в «тотальной среде», концепции его экологии, которая охватывает его тотальное существование. Живя на равнинах или в горах, занимаясь сельскохозяйственной или промышленной деятельностью, он ведет образ жизни, сформированный его социальным наследием. Он рождается под ним и в его семье; сначала он учится приспосабливаться к обычаям и обычаям, верованиям и нормам, присущим его сообществу.

    В Индии он впервые узнает «значение праздника ‘Дивали’ или ‘Ид-уль-фитр’; а позже он узнает об обычаях, распространенных в зарубежных странах.В каком-то смысле социальные нормы так тяжело ложатся на его понимание, что, пока он на работе, он полусознательно реагирует на их диктат. В Индии верят в переселение душ, а учение о «карме», согласно которому условия его нынешней жизни должны определяться его работой в предыдущей жизни, привносит в его менталитет чувство непривязанности и отношение покорность, которая так уникальна для нашего коренного населения. Независимо от того, насколько далеко мы индустриализируемся, это отношение остается в основе всей нашей деятельности.

    Нельзя забывать, что на земле Индии роскошный принц Сиддхартха превращается в величественного Будду, Чандашока превращается в Дхармашоку, а разбойники Чамбал предлагают свою свирепость и тиранию к ногам Локанаяки. Не все наши завоеватели во все времена могли освободиться от его склонности, как говорят нам страницы истории.

    Согласно Макайверу, окружающая среда имеет как физические, так и социальные аспекты. Часть физической среды остается ему неподвластной, а другую часть он модифицирует в своих интересах.Он улучшает почву, которую возделывает, приручает животных, которых использует, и изготавливает инструменты и приспособления, соответствующие его знаниям и техническим навыкам.

    Социальные аспекты охватывают форму сообщества, членами которого мы становимся, а также нормы и стандарты, которые мы принимаем как наши обычаи, нравы и обычаи. Грэм Уоллас утверждает, что, социализировавшись, человек так близко и пристально относится к своему социальному наследию, что, если бы он был удален от него, он, возможно, погиб бы.

    Социализация индивидуума, как обсуждалось в предыдущей главе, покажет, что он должен научиться жить не просто как индивидуум, но как член общества, к которому он принадлежит. Однако есть еще один аспект социализации, который требует, чтобы он научился приспосабливаться к материальным условиям, предлагаемым его обществом.

    Нашу речь и манеры мы приобретаем с течением времени без особого труда, и в этих вопросах есть элемент общности.Однако в некоторых отношениях, как и в наших попытках приобщиться к традициям, относящимся к искусству, литературе, философии, музыке и религии, к нашим способностям предъявляются высокие требования, и нельзя сказать, что наша идентификация без нашего социального наследия стала полной. . В этом разница между художником и учеником искусства; первый постигает свое культурное наследие, а второй лишь пытается его реализовать.

    Социальная среда ставит перед каждым человеком проблему приспособления.Первобытный человек не находил перед собой разнообразных условий, к которым он должен был приспосабливаться; но современный человек имеет перед собой сложную социальную установку, которая предъявляет более высокие требования к приспособлению.

    Особенности социальной среды:

    Процесс регулировки имеет определенные отличительные черты, а именно:

    (1) Современное сложное общество ставит перед индивидуумом проблемы, связанные с тем, что он реагирует на условия с установками «конфликта», в некоторой степени, и «приспособления».В результате он способен лишь частично приспосабливаться к окружающей среде. Каждый человек выбирает для себя только ту часть своей культуры, которая соответствует его способностям, и тщательно отвергает все остальное. Таким образом, он имеет право выбирать себе занятие и принимать связанные с этим занятием образовательные, рекреационные и бытовые условия.

    (2) Общество никогда не бывает статичным; оно всегда меняется от одного заданного состояния к другому. Уже один этот фактор требует, чтобы человек был «динамичным» в своем отношении к «приспособлению».В течение одной-единственной жизни человеку, возможно, придется перейти от одних условий к другим; и в любой развивающейся стране влияние индустриализации настолько сильно, что индивидуум, переживающий этот опыт, должен приспосабливаться с предельной быстротой.

    (3) Усилия, необходимые индивидууму, привыкшему к данной среде, чтобы приспособиться к новой и неизвестной среде, поставят вопрос о «приспособлении». Могут быть условия политического переворота в государстве, которое выбросит старый истеблишмент и привнесет новые идеи.

    В этих условиях привыкание к среде испытало бы грубый шок, и стала бы необходимой последующая адаптация индивидуума к новой обстановке. В Индии мы не имели опыта резких перемен в наших социальных условиях, и, кроме требований индустриализации, никакое другое явление революционного характера никогда не затрагивало наше общество.

    Но нам приходилось сталкиваться с различными видами опыта, которые время от времени требовали повторной адаптации к новой среде.Вопрос о переустройстве, должно быть, был важен, когда иностранцы пришли в нашу страну» и, продолжая оставаться здесь, будь то путем принятия самой страны или исключительно в целях управления ею, они привносили в почву новую культуру. .

    Общепризнанным фактом является то, что всякий раз, когда культура входит в страну как культура правителя, она имеет тенденцию господствовать над местной культурой; и это было верно с Индией, и изменение в обществе было бы полным, если бы не тот факт, что коренное население здесь имеет врожденное качество и способность отрицательно сопротивляться всему неприемлемому. «Сатьяграха» характерна для этого качества среднего индийца.

    Существуют и другие ситуации, в которых возникают проблемы перенастройки. Когда сельское население переходит в городское, в его образе жизни и его установках происходит революция. В городе никто не ждет от себя такой степени фамильярности, какую он выразил бы в пользу своего сельского собрата. Далее, общий темп жизни в городе гораздо быстрее, чем в деревне, пути которой заметно неторопливы.

    Точно так же, когда иммигрант въезжает в страну, он сталкивается с проблемой приспособления и должен стремиться чувствовать себя в стране своего усыновления как дома. В Соединенных Штатах есть население, высокий процент которого начал свою жизнь в этой стране в качестве иммигрантов. Американские социологи отмечают, что англичане и ирландцы легче приспособились к местным условиям, чем французы.

    Некоторые иммигранты изначально образовывали «колонии» либо сами по себе, либо, как в случае с неграми, по принуждению. Приспособление со стороны иммигранта может принимать форму простого приспособления или полной ассимиляции с родительской культурой, в зависимости от индивидуальных или социальных способностей, а также стандарта приема, установленного для него принимающей страной. В Соединенных Штатах, например, китайские иммигранты столкнулись с враждебным законодательством, которое достаточно дискриминировало их и не позволяло им стать единым целым с американским обществом.

    Всемирная федерация профсоюзов недавно представила отчет об условиях иммигрантов в Западной Европе и США.S. (выдержки из доклада были опубликованы в «Stateman», Калькутта, 8 мая 1979 г.). Согласно отчету, в Западной Европе проживает около 12 миллионов иммигрантов, из них около 2,3 миллиона итальянцев и миллион турок. Только в Великобритании проживает 850 000 индийцев, пакистанцев и бангладешцев. Почти на каждом континенте есть своя проблема иммигрантов, в том числе проблемы, вызванные эмиграцией.

    Эта проблема беспокоит

    Азию и Африку, а в Индии уже выражается некоторая официальная озабоченность по поводу «утечки мозгов» из страны. Согласно отчету, 1,2 миллиона уругвайцев, около 44% всего населения страны, покинули родную страну из-за бедности или репрессий; и этот процент считается самым высоким показателем в мире для иммиграции из одного источника.

    Далее в отчете сообщается, что во всех принимающих странах Западной Европы иммигранты редко достигают более высокого положения квалифицированного рабочего. Повсюду трудящиеся-мигранты занимаются только такими профессиями, которые приносят самую низкую заработную плату.Существуют различные другие формы дискриминации иммигрантов, которые выражаются в разнице между средней заработной платой местного рабочего и средней заработной платой рабочего-иммигранта.

    Французский рабочий во Франции, например, получает примерно на 57% больше, чем зарабатывает иммигрант за свою работу. Кроме того, трудящиеся-мигранты вынуждены жить в переполненных трущобах и трущобах, которые являются антисанитарными и фактически являются источником эксплуатации. В Великобритании было обнаружено, что туберкулез в три раза чаще встречается среди ирландских рабочих-иммигрантов, в шесть раз среди индийцев и в тридцать раз чаще среди пакистанских рабочих, чем среди британских рабочих.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.