Социально экономическая: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

О социально-экономической ситуации в стране | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации


Рассмотрев вопрос о социально-экономической ситуации в стране, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что российская экономика находится в состоянии системного кризиса.

Неспособность Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации обеспечить макроэкономическую стабилизацию и создать предпосылки для экономического роста влечет быстрое ухудшение социально-экономической ситуации в регионах России, резкое падение уровня жизни, разрушение системы жизнеобеспечения населения, обострение политической напряженности, ставит страну на грань социальной катастрофы, создает угрозу территориальной целостности и национальной безопасности Российской Федерации.

Важнейшие причины углубления кризисных тенденций связаны с провалами в финансово-бюджетной политике Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации, допускавших систематические нарушения законодательства Российской Федерации, национальных интересов страны и игнорировавших своевременные предложения обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации по стабилизации социально-экономической ситуации в стране.

Усилия субъектов Российской Федерации по выходу из кризиса и обеспечению экономического роста носят разрозненный характер и не подкрепляются соответствующими мерами на федеральном уровне. Не выполняются Бюджет развития Российской Федерации, Федеральная инвестиционная программа, федеральные целевые программы конверсии оборонной промышленности, развития агропромышленного комплекса и развития северных территорий Российской Федерации.

Преодоление системного кризиса требует кардинального изменения отношений между бюджетами всех уровней, обеспечения роста финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации, местного самоуправления при расширении их налоговых полномочий.

Длительное невыполнение Правительством Российской Федерации своих конституционных обязанностей по созданию условий для социально-экономического развития страны стало возможным вследствие несовершенства конституционного устройства государственной власти Российской Федерации, отсутствия закрепленной законом ответственности федеральных органов исполнительной власти. Сложившаяся ситуация несет серьезную угрозу суверенитету Российской Федерации и требует изменения экономического курса.

В целях создания условий для выхода страны из системного кризиса, обеспечения баланса общегосударственных интересов и интересов субъектов Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Признать, что социально-экономическая ситуация в стране находится в критическом состоянии. Для выхода из системного кризиса требуются консолидация всех ветвей государственной власти Российской Федерации как на федеральном, так и на региональном уровнях, осуществление срочных и решительных мер по оздоровлению экономики и финансов в соответствии с предложениями Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по выводу страны из экономического кризиса и переходу к устойчивому росту, одобренными постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июля 1998 года № 313-СФ «О Программе стабилизации экономики и финансов Правительства Российской Федерации» .

2. Считать необходимым осуществление в первоочередном порядке корректировки законодательства Российской Федерации, определяющего систему конституционного устройства государственной власти Российской Федерации, и внесение соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации, предусматривающих изменение порядка формирования Правительства Российской Федерации и установление его подконтрольности Федеральному Собранию Российской Федерации, а также расширение полномочий Правительства Российской Федерации и наделение Федерального Собрания Российской Федерации полномочиями Конституционного Собрания.

3. Поддержать согласованное трехсторонней комиссией Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства Российской Федерации Заявление об основных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации.

4. Исходя из национальных интересов страны, считать недопустимым возобновление проводимого Правительством Российской Федерации курса экономической политики, ограниченного монетаристскими методами регулирования экономики, в том числе использованием элементов «валютного правления» и других форм, ограничивающих суверенное право Российской Федерации на проведение самостоятельной экономической политики.

5. Рекомендовать Президенту Российской Федерации принять меры по укреплению кадрового состава Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации, не допуская повторных назначений лиц, несущих ответственность за грубые ошибки при формировании и проведении макроэкономической, финансовой и приватизационной политики, а также исключить возможность роспуска Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации созыва 1995 года.

6. Предложить Конституционному Суду Российской Федерации в кратчайший срок рассмотреть запрос Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о толковании содержащегося в статье 111 (часть 4) Конституции Российской Федерации положения о трехкратном отклонении представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой (постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 апреля 1998 года № 2378-IIГД).

7. Предложить Правительству Российской Федерации в недельный срок представить в Совет Федерации программу преодоления кризиса, предусматривающую в том числе меры по:

предоставлению гарантий сохранности вкладов населения в финансовых и других кредитных учреждениях, предотвращению неконтролируемого роста цен на потребительские товары и недопущению резкого снижения жизненного уровня населения;

стабилизации курса рубля на основе централизации валютных резервов страны и упорядочения купли-продажи иностранной валюты;

проведению индексации размеров пенсий, социальных пособий и заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с законодательством Российской Федерации и погашению задолженности по ним до 1 января 1999 года с использованием имеющихся у государства ресурсов и резервов Центрального банка Российской Федерации;

обеспечению устойчивого функционирования социальных внебюджетных фондов и погашению в приоритетном порядке государственных краткосрочных обязательств, находящихся на балансе социальных внебюджетных фондов, в соответствии с первоначальными условиями их размещения;

обеспечению гарантированного снабжения населения товарами первой необходимости, а также по оказанию срочной финансовой и материальной помощи регионам России, пострадавшим летом 1998 года от стихийных бедствий;

оживлению производства, подъему инвестиционной активности с использованием системы налоговых льгот, улучшению финансового положения производственных предприятий;

отмене нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по изменению ставок и процедур взимания налогов, предоставлению льгот по уплате налогов и таможенных пошлин, принятых в 1998 году с нарушениями законодательства Российской Федерации;

предотвращению краха банковской и расчетно-кассовой систем и исключению дискриминации региональных коммерческих банков;

обеспечению реструктуризации обязательств по облигациям, выпущенным субъектами Российской Федерации для погашения их задолженности федеральному бюджету по товарному кредиту 1996 года, предусматривающей отсрочку платежей по ним до 
1 января 2000 года.

8. Предложить Генеральной прокуратуре Российской Федерации в порядке надзора провести проверку по фактам злоупотреблений в федеральных органах исполнительной власти, ответственных за проведение финансово-бюджетной политики.

9. Временной комиссии Совета Федерации по вопросам стратегии государственного строительства в месячный срок подготовить и внести на очередное заседание Совета Федерации предложения по внесению поправок в Конституцию Российской Федерации, предусматривающих перераспределение полномочий между Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Федеральным Собранием Российской Федерации в вопросах формирования Правительства Российской Федерации и контроля за его деятельностью.

10. Поручить Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации подписать Политическое соглашение между Президентом Российской Федерации, Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Социально-экономическая модель стран Центральной Европы

Социально-экономическая модель стран Центральной Европы

Скачать PDF

Габарта А.А. Социально-экономическая модель стран Центральной Европы / А.А.Габарта // Современная Европа. — №7. — 2017. — С. 104-113.

В статье рассматриваются особенности социально-экономической модели в странах Центральной Европы (ЦЕ). Несмотря на отсутствие теоретического осмысления и практического опыта перехода от командно-административной системы к модели, основанной на принципах рыночной экономики, страны региона за почти три десятилетия смогли кардинально поменять вектор своего социально-экономического и политического развития и осуществить глубокие структурные изменения.

Формальным итогом завершения процесса трансформации стало присвоение странам ЦЕ статуса рыночных экономик и их вступление в Европейский союз в 2004 и 2007 гг. Это делает необходимым изучение причин наметившихся качественных изменений, происходящих в регионе ЦЕ, носящих как позитивный, так и негативный характер. Имеющийся в настоящее время обширный пласт научных публикаций по вопросам социально-экономического развития стран региона затрагивает многие вопросы, но при этом наблюдается явно недостаточное освещение таких проблемных областей, как определение условий, при которых возникает принципиальная смена используемой социально-экономической модели; анализ эффективности воздействия интеграционного фактора на эволюцию социально-экономических и политических моделей стран данного региона. В связи с этим в статье предпринята попытка провести комплексный междисциплинарный анализ взаимосвязи социально-экономического и политического развития стран региона в условиях участия в региональном объединении, достигшем высокой степени экономической интеграции

Основные социально-экономические показатели Евразийского экономического союза

​​ ​Основные социально-экономические показатели
Евразийского экономического союза

2022 год
Январь (по государствам — членам ЕАЭС)
2021 год
Январь (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — февраль (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — март (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — апрель (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — май (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — июнь (по государствам — членам ЕАЭС)
​​ Январь — июль (по государствам — членам ЕАЭС)​
​​​ ​​Январь — август (по государствам — членам ЕАЭС)​​
Январь — сентябрь (по государствам — членам ЕАЭС)​​
​​ Январь — октябрь (по государствам — членам ЕАЭС)​​​
Январь — ноябрь (по государствам — членам ЕАЭС)​​​
Январь — декабрь (по государствам — членам ЕАЭС)​​​
2020 год 
Январь (по государствам — членам ЕАЭС)
​​ ​Январь — февраль (по государствам — членам ЕАЭС)​
Январь — март (по государствам — членам ЕАЭС)​
Январь — апрель (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — май (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — июнь (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — июль (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — август (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — сентябрь (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — октябрь (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — ноябрь (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — декабрь (по государствам — членам ЕАЭС)
2019 год
Январь (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — февраль (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — март (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — апрель (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — май (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — июнь (по государствам — членам ЕАЭС)
​​ Январь — июль (по государствам — членам ЕАЭС)​
Январь — август (по государствам — членам ЕАЭС)​
Январь — сентябрь (по государствам — членам ЕАЭС)​
Январь — октябрь (по государствам — членам ЕАЭС)​
Январь — ноябрь (по государствам — членам ЕАЭС)​
​​ Январь — декабрь (по государствам — членам​ ЕАЭС)​
​​
2018 год
Январь (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — февраль (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — март (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — апрель (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — май (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — июнь (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — июль (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — август (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — сентябрь (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — октябрь (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — ноябрь (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — декабрь (по государствам — членам ЕАЭС)
2017 год
Январь (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — февраль (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — март (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — апрель (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — май (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — июнь (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — июль (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — август (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — сентябрь (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — октябрь (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — ноябрь (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь — декабрь (по государствам — членам ЕАЭС)
2016 год
Январь-сентябрь
Январь-сентябрь (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь-октябрь (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь-ноябрь (по государствам — членам ЕАЭС)
Январь-декабрь (по государствам — членам ЕАЭС)

Социально – экономическая работа — Деятельность

Основные направления:

  • реализация и совершенствование системы социального партнерства в Группе Газпром;
  • сохранение и развитие достигнутого уровня оплаты труда, социальных льгот, гарантий и компенсаций как важнейшего преимущества ПАО «Газпром»;
  • распространение передового опыта социальной защиты работников в Группе Газпром, популяризация успешных практик социально-экономической и общественно-значимой направленности;
  • участие в формировании и реализации корпоративной социальной политики в Группе Газпром.

 

Основные задачи:

  • оказание практической и методической помощи профсоюзным организациям, входящим в структуру «Газпром профсоюза», по вопросам социально-экономических прав и интересов членов профсоюза, в подготовке проектов коллективных договоров, иных локальных нормативных актов социально-экономического характера и контроле за их соблюдением;
  • участие в разработке проектов законов, нормативных правовых актов и иных документов по социально-трудовым и экономическим вопросам;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о труде и профсоюзах, своевременностью и правильностью выплаты заработной платы, пособий и предоставления социальных льгот, гарантий и компенсаций работникам;
  • аналитическая работа с заявлениями, письмами, обращениями членов профсоюза и профсоюзных организаций, входящих в структуру «Газпром профсоюза», по социально-экономическим вопросам.

 

Генеральный коллективный договор.

Основным элементом социального партнерства – системы взаимоотношений между работниками и работодателями по вопросам регулирования социально-трудовых отношений, является Генеральный коллективный договор ПАО «Газпром» и его дочерних обществ. Он заключается на трехлетний период и направлен на достижение следующих целей:

  • совершенствование и развитие механизма социального партнерства;
  • создание на основе выполнения взаимных обязательств заинтересованности работников в повышении собственных показателей работы и достижении плановых результатов деятельности ПАО «Газпром» и его дочерних обществ;
  • формирование единых подходов к решению вопросов защиты интересов работников в сфере оплаты труда, занятости, создания безопасных условий труда, предоставления льгот, гарантий и компенсаций.

Генеральный коллективный договор распространяется на 26 организаций основного производства (общая численность работников более 222 тысяч человек). Для остальных организаций ПАО «Газпром» он является базой для заключения своих коллективных договоров.

 

Мероприятия:

Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров по заключению или изменению Генерального коллективного договора, организации контроля за его выполнением и урегулирования разногласий на равноправной основе образована Комиссия из числа представителей работодателя и работников. Для совершенствования работы по социальному обеспечению работников дочерних обществ ПАО «Газпром» в 2019-2020 годах в Генеральный коллективный договор внесен ряд изменений и дополнений, связанных с реализацией единых корпоративных стандартов, отражением изменений действующего законодательства Российской Федерации, а также расширяющих предоставляемый социальный пакет. Они касались вопросов дополнительной социальной поддержки молодых работников дочерних обществ, многодетных работников, установления дополнительных оплачиваемых отпусков работникам, входящим в состав нештатных аварийно-спасательных формирований и уполномоченным по охране труда профсоюза.

Сторонами социального партнерства осуществляется контроль за исполнением обязательств Генерального коллективного договора и коллективных договоров дочерних обществ. На заседаниях комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и конференциях трудовых коллективов организаций (в них принимают участие представители ПАО «Газпром» и «Газпром профсоюза») обсуждаются итоги и дается оценка выполнению соответствующих обязательств. На основании поступающей информации формируются справки об итогах выполнения обязательств Генерального коллективного договора за полугодие и в целом за год. 

«Газпром профсоюз» ежегодно проводит анализ выплат социального характера в дочерних обществах ПАО «Газпром» — участниках Генерального коллективного договора. Итоги выполнения договора рассматриваются на заседаниях Президиума и Центрального Совета «Газпром профсоюза». Для ситуации на рынке труда «Газпром профсоюзом» ежегодно проводится сравнительный анализ среднемесячной заработной платы работников дочерних обществ ПАО «Газпром» с аналогичными показателями в других отраслях промышленности с наиболее высоким уровнем заработной платы. Об итогах этой работы, проблемных ситуациях, связанных с уровнем доходов работников с целью разработки соответствующих мер и принятия управленческих решений «Газпром профсоюз» регулярно информирует руководство ПАО «Газпром» и направляет соответствующие предложения.

«Газпром профсоюз» принимает участие в разработке (подготовке) и согласовании локальных нормативных актов, связанных с вопросами социально-экономического характера. В 2019-2020 годах с учетом мнения «Газпром профсоюза» утверждались проекты профессиональных стандартов для работников нефтегазовой отрасли, изменения и дополнения в Политику управления оплатой труда работников организаций ПАО «Газпром», План мероприятий по применению профессиональных стандартов в ПАО «Газпром», Положение о системе профессиональных квалификаций ПАО «Газпром», прочие приказы и распоряжения ПАО «Газпром».

«Газпром профсоюз» проводит работу, связанную с контролем за исполнением Отраслевого соглашения по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса Российской Федерации. В 2019 году заключено новое Отраслевое соглашение на 2020-2022 годы. Представители ПАО «Газпром» и «Газпром профсоюза» принимают участие в работе Отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и входят в ее состав.

Для распространения положительного опыта в области социального партнерства «Газпром профсоюз» ежегодно анализирует и направляет в Нефтегазстройпрофсоюз России социально-экономические показатели и коллективные договоры дочерних обществ и организаций ПАО «Газпром» для участия в смотре-конкурсе коллективных договоров.

  • Результаты конкурса 2019 года: 1 место в своих группа — профсоюзные организации ООО «Газпром добыча Уренгой», ООО «Газпром трансгаз Казань», ООО «Газпром центрремонт», 2 место в своей группе – профсоюзная организация ООО «Газпром переработка».
  • Результаты конкурса 2020 года: победителями и призерами в своих номинациях стали профсоюзные организации ООО «Газпром добыча Уренгой», ООО «Газпром трансгаз Казань», ООО «Газпром переработка», ООО «Газпром подземремонт Уренгой», ООО «Газпром трансгаз Томск» и ООО «Газпром энерго».

Представители «Газпром профсоюза» принимают участие в заседаниях рабочей группы Российской трехсторонней комиссии по социально-экономическим проблемам развития регионов России, в том числе районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

 

Специальные мероприятия 2020 года:

Деятельность «Газпром профсоюза» и его структурных организаций в 2020 году во многом была обусловлена влиянием распространения COVID-19 и необходимостью соблюдения установленных требований профилактики. В рамках предоставленных полномочий и общих корпоративных задач ПАО «Газпром» профсоюзные организации содействовали и непосредственно участвовали в реализации комплекса мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (подготовка предложений и участие в разработке соответствующих локальных актов, оказание практической помощи в решении вопросов организации труда, отдыха и обсервации работников, приобретение средств защиты и профилактики, принятие документов, регламентирующих деятельность профсоюзных организаций в условиях пандемии и т. п.).

Профсоюзные организации проводили мониторинг морально-психологического климата в трудовых коллективах и социальных запросов работников в период пандемии COVID-19. По инициативе и с участием «Газпром профсоюза» был разработан ряд мероприятий, направленных на создание благоприятных и безопасных условий труда, отдыха работников в период введенных ограничений. Отдельно реализован комплекс мер по дополнительной поддержке вахтового персонала, в т.ч. создание благоприятных и комфортных условий обсервации.

В связи с введенными ограничениями «Газпром профсоюзом» был реализован ряд социально-значимых мероприятий по организации обучения, досуга и отдыха работников и членов их семей с использованием современных средств дистанционной коммуникации; оказывалась, в том числе волонтерами, помощь лицам, входящим в «зону риска».

 

Контактная информация:

Отдел социально – экономической политики «Газпром профсоюза»:

Шишкин Алексей Сергеевич, начальник отдела.

Телефон: 8 495 719 16 00,

Телефон газовый: 9 16 00

Электронная почта: [email protected] 

Петрова Светлана Анатольевна, заместитель начальника отдела.

Телефон: 8 495 719 18 00,

Телефон газовый: 9 18 00

Электронная почта: [email protected] 

Социально-экономическая характеристика

 Социально-экономическая характеристика города Кузнецка

Значительную часть экономики города занимает малый бизнес. По состоянию на 10.10.2021 в городе Кузнецке осуществляют деятельность 524 предприятий малого и среднего бизнеса в форме юридического лица и 2337 индивидуальных предпринимателей. Плотность субъектов малого и среднего бизнеса составляет 358,5 единиц на 10 тыс. населения. На 01.10.2021 года в малом и среднем бизнесе, занято более 26 тыс. человек, что составляет более 50% экономически активного населения. Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о развитии его преимущественно в сфере торговли. Малые предприятия промышленности в основном сконцентрированы в мебельном производстве. В городе представлены предприятия электронной, обувной, швейной, пищевой промышленности, машиностроения. Активно развивается сектор услуг.

В настоящее время в городе Кузнецке сложилась следующая структура малых и средних предприятий по видам экономической деятельности: основная часть предприятий в городе Кузнецке сконцентрирована в сфере потребительского рынка – 64,6%, в производстве – 11,9%, прочие виды деятельности – 23,5%. 

В условиях сегодняшней ситуации в макроэкономике первостепенной задачей является вопрос импортозамещения. Для сохранения имеющихся темпов промышленного производства, а главное, наращивания перспектив развития промышленного потенциала необходима серьезная, продуманная работа, по модернизации промышленного производства на основе технического перевооружения, развития современных наукоемких производств, реализации инновационных и инвестиционных проектов.

Важнейшей задачей, стоящей перед администрацией города Кузнецка на последующие годы, является диверсификация (перенаправление) инвестиционных потоков из развития розничной торговли в сферу производства. Диспропорции, возникшие при формировании новой экономики города, привели к гипертрофированной концентрации деловой активности местного бизнеса в сфере торговли. За последние несколько лет создан определенный запас прочности, позволяющий кузнецкой промышленности не только сохранить устойчивость, но и двигаться далее, создавать новые точки роста.

За 9 месяцев 2021 года на территории города Кузнецка вновь зарегистрировано 46 субъектов предпринимательства в форме юридического лица и 360 индивидуальных предпринимателей. На 01.10.2021 зарегистрировано 727 плательщиков налога на профессиональный доход. 

Основные показатели финансово-экономического состояния

Стратегия социально-экономического развития Воронежской области

Уважаемые пользователи!

На 39 заседании Воронежской областной Думы, которое состоялось 17 декабря 2018 года, принят подготовленный департаментом экономического развития Воронежской области проект закона Воронежской области: «О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года».

Стратегия является  ключевым документом стратегического планирования, определяющая приоритеты, цели и задачи долгосрочного социально-экономического развития области. В Стратегии обеспечена преемственность генеральной цели, обоснованы направления долгосрочной социально-экономической политики региона, выработаны механизмы, призванные обеспечить достижение стратегических целей.

Разработка стратегии 2035

 

Документы

Постановление правительства Воронежской области №1242 от 29.12.2018 г. «О плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года» (в ред. постановления правительства Воронежской области от 24.12.2019 № 1284)

Отчет о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области в 2020 году

Отчет о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области в 2019 году (СКАЧАТЬ)

Отчет о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области в 2018 году (СКАЧАТЬ)

Отчет о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области в 2017 году (СКАЧАТЬ)

Отчет о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области в 2016 году (СКАЧАТЬ)

Отчет о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области в 2015 году (СКАЧАТЬ)

Отчет о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области в 2014 году (СКАЧАТЬ)

Отчет о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области в 2013 году (СКАЧАТЬ)

Отчет о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области в 2012 году (СКАЧАТЬ)

Распоряжение правительства Воронежской области от 11. 12.2014 № 1027-р «О плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года» (СКАЧАТЬ)

Приказ департамента экономического развития Воронежской области от 11.09.2012 № 116-О «О внесении изменений в приказ от 30.12.2010 № 161-О «Об утверждении административного регламента департамента экономического развития Воронежской области по исполнению государственной функции «Организация и осуществление мониторинга процесса реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года» (СКАЧАТЬ)

Приказ департамента экономического развития Воронежской области от 07.08.2012 № 98-О «Об утверждении Методики проведения мониторинга процесса реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года» (СКАЧАТЬ)

Постановление правительства Воронежской области от 12.07.2012 № 615 «Об установлении порядка проведения мониторинга стратегии социально-экономического развития Воронежской области, отраслевых документов социально-экономического развития Воронежской области, программы социально-экономического развития Воронежской области» (СКАЧАТЬ)

Распоряжение правительства Воронежской области от 22. 07.2013 № 587-р «О внесении изменений в распоряжение правительства Воронежской области от 27.06.2012 № 383-р «О Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года» (СКАЧАТЬ)

Приказ департамента экономического развития Воронежской области от 16.03.2011 № 24-О «О внесении изменений в приказ департамента экономического развития Воронежской области от 30.12.2010 № 161-O» (СКАЧАТЬ)

Приказ департамента экономического развития Воронежской области от 30.12.2010 № 161-О «Об утверждении административного регламента департамента экономического развития Воронежской области по исполнению государственной функции «Организация и осуществление мониторинга процесса реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу» (СКАЧАТЬ)

Выписка из протокола заседания правительства Воронежской области от 26.05.2010 № 5 по вопросу I «О проекте стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу» (СКАЧАТЬ)

Протокол заседания межведомственной рабочей группы по разработке программы социально-экономического развития Воронежской области на 2010-2014 годы и актуализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу от 25. 02.2010 г. № 1 (СКАЧАТЬ)

Распоряжение правительства области от 22 января 2010 №24-р «О создании межведомственной рабочей группы по разработке программы социально-экономического развития Воронежской области на 2010-2014 годы и актуализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу» (СКАЧАТЬ)

Выписка из протокола заседания правительства Воронежской области от 25 декабря 2009 №8 по вопросу «О ходе реализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу и программы экономического и социального развития Воронежской области на 2007-2011 годы и их корректировке» (СКАЧАТЬ)

 

Кафедра социально-экономического планирования | Структура и сотрудники СФУ

Зандер Евгения Викторовна

заведующий, профессор

Булавчук Александр Михайлович

старший преподаватель

Бухарова Евгения Борисовна

профессор

Ганчукова Ольга Владимировна

Гордеев Роман Викторович

доцент

Двинский Михаил Борисович

доцент

Иванцова Екатерина Дмитриевна

старший преподаватель

Курбатова Маргарита Владимировна

профессор

Лобкова Елена Валерьевна

доцент

Почекутова Елена Николаевна

доцент

Пыжев Антон Игоревич

доцент

Пыжева Юлия Ивановна

доцент

Смирнова Татьяна Анатольевна

доцент

Смолина Елена Геннадьевна

старший преподаватель

Сырцова Екатерина Александровна

доцент

Феденко Анастасия Петровна

старший преподаватель

Чугункова Анна Вадимовна

ассистент

Шишацкий Николай Георгиевич

доцент

адрес: Академгородок, 50/45, к. 409

Зандер Евгения Викторовна

главный научный сотрудник, и.о. заведующего

Иванцова Екатерина Дмитриевна

младший научный сотрудник

Курбатова Маргарита Владимировна

главный научный сотрудник

Дети, молодежь, семьи и социально-экономический статус

Социально-экономический статус (СЭС) включает в себя не только доход, но и уровень образования, профессиональный престиж и субъективное восприятие социального статуса и социального класса. Социально-экономический статус может включать атрибуты качества жизни, а также возможности и привилегии, предоставляемые людям в обществе. Бедность, в частности, не является единственным фактором, а скорее характеризуется многочисленными физическими и психосоциальными факторами стресса.Кроме того, СЭС является последовательным и надежным предиктором широкого спектра исходов на протяжении всей жизни, включая физическое и психологическое здоровье. Таким образом, SES имеет отношение ко всем областям поведенческих и социальных наук, включая исследования, практику, образование и защиту интересов.

СЭС влияет на наше общество

СЭС влияет на общее функционирование человека, включая наше физическое и психическое здоровье. Низкий СЭС и его корреляты, такие как более низкая успеваемость, бедность и плохое здоровье, в конечном итоге влияют на наше общество.Неравенства в распределении здоровья, ресурсов и качества жизни увеличиваются в Соединенных Штатах и ​​во всем мире. Общество выигрывает от повышенного внимания к основам социально-экономического неравенства и усилий по сокращению глубоких разрывов в социально-экономическом статусе в Соединенных Штатах и ​​за рубежом.

SES влияет на жизнь детей, молодежи и семей

Исследования показывают, что СЭС является ключевым фактором, влияющим на качество жизни на протяжении всей жизни детей, молодежи и семей (CYF).

Психологическое здоровье

Появляется все больше данных, подтверждающих связь между более низким СЭС и негативными последствиями для психологического здоровья, в то время как более положительные психологические результаты, такие как оптимизм, самооценка и ощущение контроля, связаны с более высокими уровнями СЭС у молодежи.

Более низкие уровни SES связаны со следующим:

  • Более высокие уровни эмоциональных и поведенческих трудностей, включая социальные проблемы, симптомы делинквентного поведения и синдром дефицита внимания/гиперактивности среди подростков (DeCarlo Santiago, Wadsworth, & Stump, 2011; Russell, Ford, Williams, & Russell, 2016; Spencer, Kohn и Вудс, 2002).
  • Более высокий уровень депрессии, тревоги, попыток самоубийства, зависимости от сигарет, незаконного употребления наркотиков и эпизодического пьянства среди подростков (Newacheck, Hung, Park, Brindis, & Irwin, 2003).
  • Более высокий уровень агрессии (Molnar, Cerda, Roberts, & Buka, 2008), враждебности, предполагаемой угрозы и дискриминации по отношению к молодежи (Chen & Paterson, 2006).
  • Более высокая заболеваемость болезнью Альцгеймера в более позднем возрасте (Evans et al., 1997; Fratiglioni & Roca, 2001; Fratiglioni, Winblad, & von Strauss, 2007; Karp et al., 2004). Однако социально-экономические различия в старении клеток очевидны в раннем возрасте, задолго до появления возрастных заболеваний (Needham, Fernández, Lin, Epel, & Blackburn, 2012).
  • Повышенные показатели заболеваемости и смертности от хронических заболеваний в более позднем возрасте (Miller, Chen, & Parker, 2011).
Физическое здоровье

Исследования продолжают связывать более низкий СЭС с различными негативными последствиями для здоровья при рождении и на протяжении всей жизни.

Более низкие уровни SES связаны со следующим:

  • Более высокая младенческая смертность.В Соединенных Штатах ожидаемая смертность детей, рожденных белыми матерями, составляет 5,35 на 1000 рождений. Для сравнения, у детей, рожденных чернокожими матерями, уровень смертности составлял 12,35 на 1000 рождений (Haider, 2014).
  • Более высокая вероятность малоподвижного образа жизни (Newacheck et al., 2003) и более высокий индекс массы тела у подростков (Chen & Paterson, 2006), возможно, из-за нехватки ресурсов по соседству, таких как игровые площадки и доступные варианты здоровой пищи.
  • Более высокий уровень ожирения. В округах США с уровнем бедности менее 35 процентов уровень ожирения был на 145 процентов выше, чем в богатых округах (Levine, 2011).
  • Высшие физиологические маркеры хронических стрессовых переживаний у подростков (Chen & Paterson, 2006).
  • Более высокие показатели сердечно-сосудистых заболеваний у взрослых (Colhoun, Hemingway, & Poulter, 1998; Kaplan & Keil, 1993; Steptoe & Marmot, 2004).
Образование

Все больше данных подтверждает связь между SES и результатами обучения.

  • Низкий СЭС и подверженность невзгодам связаны со снижением успеваемости (Sheridan & McLaughlin, 2016). Ранний опыт и влияние окружающей среды могут оказывать длительное влияние на обучение (лингвистические, когнитивные и социально-эмоциональные навыки), поведение и здоровье (Shonkoff & Garner, 2012).
  • Дети из семей с низким СЭС часто начинают ходить в детский сад со значительно меньшими лингвистическими знаниями (Purcell-Gates, McIntyre, & Freppon, 1995). Таким образом, дети из семей с низким доходом поступают в среднюю школу со средними навыками грамотности на пять лет позже, чем у учащихся с высоким доходом (Reardon, Valentino, & Shores, 2013).
  • У детей из менее благополучных семей результаты по математике и чтению как минимум на десять процентов ниже, чем в среднем по стране (Hochschild, 2003).
  • Дети из бедных семей с гораздо большей вероятностью будут отсутствовать в школе на протяжении всего обучения (Zhang, 2003), что еще больше увеличивает разрыв в обучении между ними и их более состоятельными сверстниками.
  • В то время как национальный показатель отсева из средней школы неуклонно снижается, показатель отсева детей, живущих в бедности, неуклонно растет.Учащиеся из малообеспеченных семей не заканчивают школу в пять раз чаще, чем семьи со средним доходом, и в шесть раз чаще, чем молодежь с более высоким доходом (Национальный центр статистики образования, 2016).
Семейное благополучие

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что социально-экономический статус влияет на стабильность семьи, включая методы воспитания и результаты развития детей (Trickett, Aber, Carlson, & Cicchetti, 1991).

  • Устойчивость оптимизируется, когда защитные факторы усиливаются на всех социально-экологических уровнях, включая индивидуальный, семейный и общественный уровни (Benzies & Mychasiuk, 2009).
  • Бедность является надежным предиктором жестокого обращения с детьми и безнадзорности. Среди малообеспеченных семей наиболее высок уровень жестокого обращения с детьми и пренебрежительного отношения к ним (Ondersma, 2002).
  • Низкий уровень СЭС был связан с скученностью в доме, состоянием, которое имеет негативные последствия для взрослых и детей, включая более высокий психологический стресс и ухудшение состояния здоровья (Melki, Beydoun, Khogali, Tamim, & Yunis, 2004).
  • Семь из десяти детей, живущих с матерью-одиночкой, имеют низкий доход по сравнению с менее чем третью (32 процента) детей, живущих в других типах семейных структур (Shriberg, 2013).
  • Все члены семьи, живущие в бедности, чаще становятся жертвами насилия. Расовые и этнические меньшинства, которые также относятся к более низким СЭС, подвергаются повышенному риску виктимизации (Pearlman, Zierler, Gjelsvik, & Verhoek-Oftedahl, 2004).
  • Поддержание прочной связи между родителями и детьми способствует здоровому развитию детей, особенно детей с низким СЭС (Milteer, Ginsburg, & Mulligan, 2012).
Примите участие

Ссылки

Бензис, К.и Мичасюк, Р. (2009). Повышение устойчивости семьи: обзор ключевых защитных факторов. Социальная работа с детьми и семьей, 14 , 103-114. doi:10.1111/j.1365-2206.2008.00586.x

Чен, Э., и Патерсон, Л. К. (2006). Соседство, семья и субъективный социально-экономический статус: как они связаны со здоровьем подростков? Психология здоровья, 25, 704-714. дои: 10.1037/0278-6133.25.6.704

Колхун, Х.М., Хемингуэй, Х., и Поултер, Н.Р. (1998). Социально-экономический статус и артериальное давление: обзорный анализ. Journal of Human Hypertension, 12, 91–110. doi:10.1038/sj.jhh.1000558

ДеКарло Сантьяго, К., Уодсворт, М.Е., и Стамп, Дж. (2011). Социально-экономический статус, неблагоприятное соседство и стресс, связанный с бедностью: возможные последствия психологических синдромов среди различных семей с низким доходом. Журнал экономической психологии, 32, 218-230. https://doi.org/10.1016/j.joep.2009.10.008

Эванс, Д. А., Хеберт, Л. Э., Беккет, Л. А., Шерр, П. А., Альберт, М.С., Чоун, М.Дж., и Тейлор, Дж.О. (1997). Образование и другие показатели социально-экономического статуса и риска возникновения болезни Альцгеймера в определенной популяции пожилых людей. Архив неврологии, 54, 1399-1405. doi:10.1001/archneur.1997.00550230066019

Fratiglioni, L., & Rocca, WA (2001). Эпидемиология деменции. В F. Boller, & SF Cappa (Eds.), Handbook of neuropsychology (2-е изд., стр. 193-215). Амстердам, Нидерланды: Elsevier.

Фратильони, Л., Винблад, Б., и фон Штраус, Э. (2007). Профилактика болезни Альцгеймера и деменции: основные результаты проекта Kungsholmen. Физиология и поведение, 92, 98-104. https://doi.org/10.1016/j.physbeh.2007.05.059

Хайдер, С.Дж. (2014). Различия в расовой и этнической младенческой смертности и социально-экономическом статусе. Фокус, 31, 18-20. Получено с http://www.irp.wisc.edu/publications/focus.htm

.

Hochschild, JL (2003).Социальный класс в государственных школах. Журнал социальных вопросов, 59, 821-840.

Каплан, Г. А., и Кейл, Дж. Э. (1993). Социально-экономические факторы и сердечно-сосудистые заболевания: обзор литературы. Тираж, 88, 1973-1998 гг. doi:10.1161/01.CIR.88.4.1973

Карп, А., Корехольт, И., Цю, К., Белландер, Т., Винблад, Б., и Фратильони, Л. (2004). Связь образования и профессионального социально-экономического статуса с болезнью Альцгеймера. Американский журнал эпидемиологии, 159, 175-183.

Левин, Дж. А. (2011). Бедность и ожирение в США Diabetes, 60, 2667-2668. дои: 10.2337/db11-1118

Мелки И.С., Бейдун Х.А., Хогали М., Тамим Х. и Юнис К.А. (2004). Индекс скученности домохозяйства: Корреляция социально-экономического статуса и интервала между беременностями в городских условиях. Journal of Epidemiology and Community Health, 58, 476-480. http://dx.doi.org/10.1136/jech.2003.012690

Миллер Г. Э., Чен Э. и Паркер К.Дж. (2011). Психологический стресс в детстве и предрасположенность к хроническим заболеваниям старения: переход к модели поведенческих и биологических механизмов. Психологический бюллетень, 137, 959-997. дои: 10.1037/a0024768.

Милтир, Р. М., Гинзбург, К. Р., и Маллиган, Д. А. (2012). Важность игры в содействии здоровому развитию ребенка и поддержании прочной связи между родителями и детьми: особое внимание детям, живущим в бедности. Педиатрия, 129 (1), e204-e213. дои: 10.1542 / пед.2011-2953

Молнар, Б.Е., Серда, М., Робертс, А.Л., и Бука, С.Л. (2008). Влияние ресурсов района на агрессивное и делинквентное поведение среди городской молодежи. Американский журнал общественного здравоохранения, 98, 1086-1093. doi: 10.2105/AJPH.2006.098913

Национальный центр статистики образования. (2002). Продольное исследование образования 2002 г. Получено с http://nces. ed.gov/surveys/els2002/bibliography.asp

Needham, B.L., Fernández, J.Р., Лин Дж., Эпель, Э.С., и Блэкберн, Э.Х. (2012). Социально-экономический статус и клеточное старение у детей. Социальные науки и медицина, 74, 1948-1951. doi:10.1016/j.socscimed.2012.02.019

Newacheck, P.W., Hung, YY, Park, MJ, Brindis, CD, & Irwin, CE (2003). Различия в здоровье подростков и медицинском обслуживании: имеет ли значение социально-экономический статус? Health Services Research, 38, 1235-1252. дои: 10.1111/1475-6773.00174

Ондерсма, С.Дж. (2002).Предикторы пренебрежения в семьях с низким уровнем СЭС: важность злоупотребления психоактивными веществами. Американский журнал ортопсихиатрии, 72, 383-391. дои: 10.1037/0002-9432.72.3.383

Перлман, Д. Н., Цирлер, С., Гьелсвик, А., и Верхук-Офтедаль, В. (2004). Соседская среда, расовое положение и риск домашнего насилия по сообщениям полиции: контекстуальный анализ. Отчеты общественного здравоохранения, 118, 44-58. doi:10.1093/фр/118.1.44

Перселл-Гейтс, В., Макинтайр, Э.и Фреппон, Пенсильвания (1995). Изучение письменного языка сборника рассказов в школе: сравнение детей с низким SES в классах, основанных на навыках, и в классах общего языка. Американский журнал исследований в области образования, 32, 659-685. дои: 10.3102/00028312032003659

Рирдон, С.Ф., Валентино, Р.А., и Шорс, К.А. (2013). Модели грамотности среди студентов США. Будущее детей, 23 (2), 17-37.

Рассел, А. Э., Форд, Т., Уильямс, Р., и Рассел, Г. (2016).Связь между социально-экономическим неблагополучием и синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ): систематический обзор. Детская психиатрия и развитие человека, 47, 440-458. doi: 10.1007/s10578-015-0578-3

Шеридан, Массачусетс, и Маклафлин, К.А. (2016). Неврологические модели воздействия невзгод на образование. Current Opinion in Behavioral Sciences, 10, 108-113. doi:10.1016/j.cobeha.2016.05.013

Шонкофф, Дж. П. и Гарнер, А. С. (2012).Пожизненные последствия детских невзгод и токсического стресса. Американская академия педиатрии, 129, e232-e246. doi:10.1542/пед.2011-2663

Шриберг, Д. (2013). Школьная психология и социальная справедливость: Концептуальные основы и инструменты для практики. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.

Спенсер М.С., Кон Л.П. и Вудс Дж.Р. (2002). Маркировка против раннего выявления: дилемма недостаточного использования услуг по охране психического здоровья среди афроамериканских детей с низким доходом. Афроамериканские перспективы, 8, 1–14.

Стептоу, А., и Мармот, М. (2004). Социально-экономический статус и ишемическая болезнь сердца: психобиологическая перспектива. В LJ Waite (Ed.), Старение, здоровье и государственная политика: демографические и экономические перспективы (стр. 133–152. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Совет по народонаселению.

).

Трикетт, П.К., Абер, Дж.Л., Карлсон, В., и Чиккетти, Д. (1991). Связь социально-экономического статуса с этиологией и последствиями физического насилия над детьми. Психология развития, 27, 148-158. http://dx.doi.org/10.1037/0012-1649.27.1.148

Чжан, М. (2003). Связь между прогулами в школе и детской бедностью. Пасторская забота в сфере образования, 21, 10-17. doi:10.1111/1468-0122.00249

Социоэкономика – обзор | ScienceDirect Topics

1.2.2 Социально-экономические данные

Социально-экономические данные могут представлять множество гражданских, промышленных и коммерческих фракций и полезны для количественной оценки потенциальных затрат в случае разливов нефти.Социально-экономические данные могут также представлять измерения уязвимости, денежные значения, включая стоимость потерянной нефти или стоимость затронутых ресурсов или видов деятельности, или индексы, отражающие демографию района. Эти данные могут быть получены из опросов, отраслевых отчетов, ранее опубликованных наборов данных, статей, новостей и моделей.

Понимание культурного и экономического значения отраслей и видов деятельности в морском секторе, таких как рыболовство, туризм и отдых, а также энергетика, является ключом к построению репрезентативной базы.Эту информацию можно использовать для оценки пространственной уязвимости района, прогнозирования потенциальных экономических издержек и разработки более эффективных планов реагирования. Использование социально-экономических данных в базовом сценарии варьируется в зависимости от региона и зависит от существующих отраслей и видов деятельности, наличия и точности данных, а также пространственного масштаба. Например, при оценке готовности к будущему реагированию на разливы нефти в портовом комплексе в Бразилии с четкой пространственной ориентацией в ходе исследования была нанесена на карту уязвимость территории с использованием цифровых карт и спутниковых изображений, а также была собрана информация о доходах, образовании и зависимости жителей от рыболовства (де Андраде, Шлафштейн). , Соуза-Фильо, душ Рейс Араужо и Гомес, 2010 г.).В глобальном масштабе Международный фонд компенсации за загрязнение нефтью проанализировал затраты на ликвидацию разливов нефти и общие затраты, чтобы создать основу для Международной морской организации (ИМО), чтобы лучше понять, как оценивать экологический риск (Kontovas, Psaraftis, & Ventikos, 2010). В этом крупномасштабном исследовании применялся регрессионный анализ статистики прошлых разливов, включая общее количество разлитой нефти и количество разливов, для количественной оценки исторической стоимости и оценки будущих затрат.

Форматы и доступность социально-экономических данных различаются.Форматы включают данные, уже пространственно структурированные, с геометрической или координатной информацией, привязанной к областям или местоположениям на Земле, например файлы значений, разделенных запятыми (CSV), и шейп-файлы. Эти структурированные форматы легче переформатировать, преобразовать и проанализировать. К менее доступным форматам данных относятся Portable Document Format (PDF) и печатные документы, оба из которых требуют дополнительной обработки для преобразования данных в формат, пригодный для анализа. Эти форматы особенно распространены для архивирования исторических записей социально-экономических данных.

В зависимости от области интереса и пространственного масштаба доступ к социально-экономическим данным можно получить через онлайновые базы данных, правительственные веб-сайты, отраслевые отчеты или литературу о прошлых разливах или отчеты об очистке от разливов. Эти данные обычно уже перерабатываются в такие продукты, как публикации и статические карты, которые требуют дополнительной обработки для поиска индивидуальных, пространственных и временных значений. Социально-экономические данные также могут быть получены на выходе моделей. Например, чтобы лучше понять затраты на реагирование и социально-экономический ущерб от морских разливов нефти в США, Агентство по охране окружающей среды (EPA) разработало базовую модель оценки стоимости разливов нефти (BOSCEM) (Etkin, 2004).BOSCEM включает данные о количестве разлитой нефти, типе нефти, социально-экономических показателях, уязвимости окружающей среды и эффективности реагирования (Эткин, 2004 г. ). Поняв такие модели, как BOSCEM, пользователи могут использовать эту структуру для своих собственных интересов и целей.

В областях, где трудно получить достоверные общедоступные данные, исследователям придется либо собирать и собирать данные, что зависит от финансирования и местных интересов, либо полагаться на доступные ресурсы и получать социально-экономические показатели на основе той информации, которую они имеют.В исследовании 2015 года, посвященном оценке потенциальных социально-экономических и экологических последствий разливов нефти в Мексиканском заливе США, исследователи не смогли получить достоверные, пространственные, общедоступные социально-экономические данные, касающиеся туризма, который является распространенным и ценным индикатором прибрежной экономики (Bauer и др., 2015). Прибрежный туризм в Мексиканском заливе обеспечил 11% общего валового внутреннего продукта экономики США в 2010 году, при этом в отрасли было занято 50,6% людей, работающих в океанических секторах (Национальное управление океанических и атмосферных исследований, 2013). Чтобы преодолеть это препятствие, исследователи использовали доступные данные об отелях и сезонную информацию, проведя интервью с персоналом отеля, чтобы рассчитать прибыль, связанную с заполненностью номеров, в качестве косвенного показателя туризма (Bauer et al., 2015). Результаты этого процесса сбора данных показаны на рис. 1.3, на котором показана нормированная сезонная прибыль на отель в США вдоль береговой линии Мексиканского залива.

Рисунок 1.3. Карты, иллюстрирующие сезонные колебания туризма вдоль береговой линии США в Мексиканском заливе.Карты, показанные выше, применяли нормализованные различия в доходах отелей от сезона к сезону в качестве косвенного показателя для прибрежного туризма, данные которого были созданы как социально-экономическое представление исходного уровня для Мексиканского залива США (Bauer et al., 2015). Данные были получены на основе информации о местоположении, сезонности по всему штату, полученной из литературы и интервью с отелями, стоимости номеров и количества номеров в отеле.

Социально-экономическое положение – обзор

Введение

Социальные и экономические факторы играют важную роль в развитии ожирения населения [1], что приводит к большим различиям в показателях среди одинаково экономически развитых стран [2].Кроме того, культурные факторы вносят свой вклад в различия в показателях ожирения за счет восприятия подходящего, здорового и красивого размера тела [3]. В промышленно развитом обществе ожирение характерно для низших социальных и экономических классов [1], когда-то оно ассоциировалось с высшими классами до повсеместного экономического процветания [4]. Потенциальное влияние социальных и экономических факторов на возникновение ожирения хорошо известно [1, 5]. Неравенство было связано с ожирением населения [6], и Собал [7] предложил пути, посредством которых ожирение может влиять на социально-экономический статус (СЭС).В его формулировке восприятие ожирения самим собой и другими является центральным для получения образования, профессии и дохода посредством ценностей и поведения, которые приводят к предубеждениям, предубеждениям, дискриминации и стигматизации (рис. 43.1). Формулировка Собала [7] уравнивает образование, доход и профессию в производстве СЭС среди людей с ожирением. Однако образование и профессия обусловливают доход, поэтому доход должен играть доминирующую роль в производстве СЭС.

РИСУНОК 43.1. Социальные и поведенческие факторы, опосредующие влияние ожирения на социально-экономический статус.

(адаптировано из Sokal, 1991)

Ожирение и низкий СЭС связаны между собой порочным кругом, передающимся из поколения в поколение, так что ожирение приводит к низкому СЭС, а низкий СЭС приводит к ожирению. Согласно Sobal [7], ожирение в детском и подростковом возрасте

может оказывать сильное влияние на социально-экономический статус. Большинство взрослых в значительной степени достигли своего окончательного образовательного, профессионального и семейного положения. Для них на вес сильнее влияют ценности, типы поведения и ресурсы, связанные с их социально-экономическим положением.Таким образом, ожирение вызывает статус, а статус вызывает ожирение, каждый в разных условиях жизненного цикла. (стр. 241)

Дети и подростки в домохозяйствах, вовлеченных в физическую и социальную среду, обусловленную низким СЭС их родителей и опекунов, с большей вероятностью разовьют ожирение, которое сохранится во взрослом возрасте [8], увеличивая и ускоряя риск плохое самочувствие [9, 10], а также психические расстройства [11, 12]. Учитывая быстрый и продолжающийся рост показателей ожирения в Соединенных Штатах [13], наиболее поразительный прогноз относительно долгосрочного эффекта ожирения носит демографический характер через снижение ожидаемой продолжительности жизни из-за увеличения смертности от хронических заболеваний [14].Частично это может быть связано с долгосрочными рисками для здоровья, связанными с развитием ожирения в детстве [15]. Детское ожирение также подвергается социальной стигматизации [16, 17], и в Соединенных Штатах такая стигма выходит за рамки этнических и расовых категорий [18], но более выражена в одних группах, чем в других. Затем дети с ожирением сталкиваются с социальными проблемами в сфере занятости, образования, здравоохранения и межличностных отношений [19, 20].

В промышленно развитых странах ожирение, высокое потребление калорий с пищей и низкий уровень физической активности относятся к группам с низким доходом [7, 21].Социальный класс также отрицательно связан с качеством рациона, в первую очередь через механизм стоимости [22], хотя сами по себе экономические факторы не могут объяснить различия в питании в пределах сообщества [23] или между странами [6]. Хотя взаимосвязь между СЭС и ожирением сильна и синергична, конструкция СЭС недостаточна для описания некоторых культурных влияний на производство статуса в обществе и, следовательно, на производство ожирения. Социально-экономический статус имеет два тесно связанных измерения.Экономический представлен финансовым богатством, тогда как социальный может включать в себя образование, профессиональный престиж, авторитет и общественное положение. В то время как экономический статус легко измерить (при условии, что кто-то точно укажет свой доход в опросе), профессиональный престиж, авторитет и положение в обществе оценить труднее. Культурные факторы пересекаются с социальными, ценности, которые помогают придать статус в обществе, включают формы знаний, навыков и образования [24].Хотя конструкцию SES можно сделать численно управляемой, не существует единого определения SES, а также общепринятого инструмента измерения SES [25, 26]. И хотя престиж является компонентом социальной дистанции [27], этническая принадлежность не является постоянным предиктором престижа домохозяйства [28]. Показатели экономического статуса могут различаться по своему значению в разных этнических группах из-за различной культурной оценки материальных благ и услуг. Точно так же меры социального статуса могут различаться в зависимости от культуры.Таким образом, важно отделить эффекты СЭС от этнической или расовой принадлежности [27]. Оукс и Росси [26] предложили модель СЭС с материальным, социальным и человеческим капиталом, в которой не учитывается раса, поскольку нет простого способа ее количественной оценки. Однако раса и этническая принадлежность остаются важными, но несовершенными маркерами культурных различий, которые могут иметь последствия для здоровья, не зависящие от СЭС [29, 30].

Здесь предлагается способ решения проблемы расы при рассмотрении неравенства и ожирения с использованием «теории практики» Бурдье и Болтански [31].Это связывает экономические, социальные и культурные формы капитала (или стоимости) во всеохватывающей категории символического капитала. Они представляют собой категории, посредством которых регулируются отношения власти в обществе. Эта конструкция позволяет более полно изучить социальную стратификацию и ее биологические последствия и усилители для человека, включая этническую принадлежность, поскольку она включает понятие культурной ценности, например, предпочтений в размере и форме тела, которые демонстрируют различия внутри групп и между ними.

В этой главе я исследую, как ожирение в детстве и юности структурируется символическим капиталом, унаследованным от родителей и опекунов и сформированным людьми на протяжении всей жизни. Основное внимание уделяется Соединенным Штатам, хотя там, где это уместно, используется литература из других стран промышленно развитого мира. Обсуждаются различия в показателях ожирения среди основных этнических групп, потому что это область, в которой социальные и культурные формы капитала различаются, и может дать представление об ожирении и связанных с ним чертах как форме символического капитала.Хотя классификации этнической принадлежности могут скрывать столько же, сколько и раскрывать, они являются доминирующими категориями, которые структурируют мышление тех, кто занимается политикой, исследованиями и практикой в ​​отношении ожирения, и поэтому используются здесь для описания основных различий в показателях ожирения среди населения США. Утверждается, что если ожирение несет в себе воплощенный капитал в группе с низким СЭС или в определенной группе, это может быть одна из немногих форм капитала, которыми они обладают. Если их окружают фирменные точки фаст-фуда, выбор, покупка и потребление фаст-фуда могут быть еще одной достижимой формой культурного капитала, формой объективированного капитала, где другие формы купленного статуса недоступны. Учитывая, что в современном обществе дети, подростки и взрослые все больше разделяются в зависимости от использования средств массовой информации и что выбор продуктов питания является пластичным, утверждается, что на выбор продуктов питания детьми все больше влияют корпоративные интересы, а не только их семья, лица, осуществляющие уход, или социальная группа. .

Показатели детского и подросткового ожирения резко возросли в Соединенных Штатах с 1970-х годов [32] в период неуклонного роста экономического неравенства, лишь ненадолго и незначительно обратимого вспять в годы администрации Клинтона [33].Учитывая, что нынешняя политическая администрация открыто заявляет о сокращении социального неравенства, возможно, настало время изучить, как детское ожирение может быть непреднамеренным усилителем социального неравенства. Во-первых, важно разработать концепцию символического капитала и понять, почему она уместна для постановки рассматриваемой проблемы.

Социальная экономика — обзор, значение, влияние

Что такое социальная экономика?

Социальная экономика, также известная как социоэкономика, является социальной наукой и отраслью экономики, изучающей взаимосвязь между экономической деятельностью и социальным поведением. Социальная экономика анализирует, как на экономику влияют социальные нормы, этика, чувства и другие факторы.

 

 

Резюме
  • Социальная экономика – это социальная наука и отрасль экономики, которая фокусируется на взаимосвязи между экономической деятельностью и социальным поведением.
  • Социальная экономика пытается объяснить, как действуют члены определенных социально-экономических классов и как это влияет на экономику.
  • Социальная экономика опирается на информацию из таких областей, как история, философия, социология и политология. Он использует информацию из разных областей, чтобы изучить, как она влияет на поведение потребителей, формирует тенденции покупок и влияет на другие виды деятельности в бизнесе и экономике.

 

Понимание социальной экономики

Социальная экономика пытается объяснить, как социальные факторы влияют на экономическую деятельность в обществе, опираясь на информацию из таких областей, как история, философия, социология и политология. Он использует информацию из разных областей, чтобы изучить, как она влияет на поведение потребителей, формирует тенденции покупок и влияет на другие виды деятельности в бизнесе и экономике.

Интересно отметить, что социально-экономические теории несколько неортодоксальны в том, что касается рассмотрения факторов, которые обычно не рассматриваются в традиционной или господствующей экономической теории, таких как влияние окружающей среды на богатство и потребительское поведение в обществе.

 

 

Социальная экономика и социальные классы

Социальная экономика в значительной степени опирается на теории социологии, чтобы объяснить, как представители различных социально-экономических классов могут принимать разные приоритеты при принятии финансовых решений для себя и своих семей.Социально-экономические классы относятся к группам людей с одинаковым социальным положением в обществе, на которое сильно влияют такие факторы, как образование, доход, профессия и семейное положение, такие как образование и уровень доходов родителей и других родственников.

Поскольку наше общество становится все более разнообразным и глобализированным, такие факторы, как этническая принадлежность и наследие, также играют важную роль в воздействии на социально-экономические классы, поскольку представители видимых меньшинств и других обездоленных групп исторически сталкивались с препятствиями в получении образования и определенных профессий по сравнению с их кавказскими коллегами.

Возвращаясь к более фундаментальным факторам, некоторые социально-экономические классы также сталкиваются с препятствиями при покупке некоторых товаров или услуг. Товары и услуги. возникает из-за того, что они не могут себе их позволить из-за более низкого дохода. Товары или услуги могут включать передовое медицинское обслуживание, здоровую и питательную пищу или поиск безопасной и комфортной среды обитания.

 

Значение и влияние социальной экономики

Социальная экономика, безусловно, оказывает глубокое влияние на жизнь людей, и их социально-экономический статус может сильно влиять на их будущие достижения, уровень образования и степень финансового обеспечения. Например, человек из богатой семьи, принадлежащий к высшему или среднему классу, скорее всего, столкнется с большими возможностями. Они смогут позволить себе высшее образование, обогащая свой опыт программами обучения за границей или часто путешествуя, чтобы познакомиться с зарубежными местами и культурами.

Они также будут более склонны к этому из-за аналогичных достижений их сверстников из аналогичного социально-экономического положения, а также давления со стороны семей и других членов их социального класса.

Завершение высшего образования, такого как степень бакалавра и магистра. Магистр делового администрирования (MBA) MBA, также известный как магистр делового администрирования, представляет собой послесреднюю степень, которая дает глубокие знания и обучение с точки зрения – тесно связана с увеличением доходов и возможностью занимать должности в высшем руководстве.Это также дает больше возможностей для взаимодействия с другими людьми с аналогичным социальным положением и создания социальных сетей, включающих представителей того же или более продвинутого социального класса.

Действительно, согласно исследованиям, дети, рожденные от родителей с высшим образованием, имеют гораздо более высокие шансы на успех в школе и с большей вероятностью получат высокие оценки, необходимые для получения высшего образования в послесреднем и других учебных заведениях. Лица с высокообразованными родителями также с большей вероятностью поступят в лучшие школы с лучшим преподавательским составом и ресурсами.

Согласно другим исследованиям, родители с высшим образованием более склонны придавать большое значение образовательным достижениям и прививать своим детям важность поведения и возможностей, ориентированных на достижения, таких как получение ученых степеней, частое чтение и письмо для развития сильных навыки, а также участие во внеклассных мероприятиях и внеклассных программах, чтобы обогатить их широту и глубину опыта. Это, в свою очередь, приводит к более сильной вере в пользу получения высшего образования, что ведет к более успешной карьере и более широкому кругу возможностей трудоустройства.

Для сравнения, люди, родители которых не имели университетского образования, с большей вероятностью считали, что послесреднее образование не стоит затрат, и было бы выгоднее начать работать сразу после окончания средней школы. Такое мышление, возможно, еще более раздражает отсутствие образца для подражания в образовании в подростковом возрасте и меньшая поддержка, как финансовая, так и эмоциональная, для получения высшего образования после окончания средней школы.

 

Дополнительные ресурсы

CFI является официальным поставщиком глобальной страницы программы Commercial Banking & Credit Analyst (CBCA)™ — CBCAGПолучите сертификат CFI CBCA™ и станьте коммерческим банковским и кредитным аналитиком.Зарегистрируйтесь и продвигайтесь по карьерной лестнице с помощью наших сертификационных программ и курсов. программа сертификации, разработанная, чтобы помочь каждому стать финансовым аналитиком мирового класса. Для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице вам будут полезны следующие дополнительные ресурсы:

  • Деловая этикаДеловая этика Проще говоря, деловая этика — это моральные принципы, которые действуют как руководящие принципы в отношении того, как компания ведет себя и свои операции
  • Анализ решений (DA ) Анализ решений (DA) Анализ решений — это форма принятия решений, которая включает определение и оценку всех аспектов решения, а также выполнение действий на основе решения
  • Типы покупателейТипы покупателейТипы покупателей — это набор категорий, описывающих покупательские привычки потребителей. .Поведение потребителей показывает, как привлечь людей с разными привычками
  • Экономика природопользованияЭкономика природопользованияЭкономика природопользования — это дисциплина экономики, изучающая экономические последствия экологической политики во всем мире. Его основной

Социально-экономический статус и артериальное давление: обзорный анализ

Задний план: Показатели смертности от заболеваний, связанных с гипертонией, таких как ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь сердца, инсульт и терминальная стадия почечной недостаточности, демонстрируют обратную связь с социально-экономическим статусом (СЭС).

Цели: Провести обзор опубликованной литературы, чтобы оценить, (i) существует ли связь между СЭС и артериальным давлением (АД), и если да, то объясняется ли это (ii) различиями СЭС в показателях лечения или (iii) различиями СЭС в установленные факторы риска артериальной гипертензии или (iv) психосоциальные факторы, связанные с СЭС.

Метод: Описательный систематический обзор опубликованных статей, найденных в результате поиска в MEDLINE с 1966 по 1996 год, и ручной поиск библиографий найденных статей.

Результаты: Более низкий СЭС был связан с более высоким средним АД почти во всех исследованиях в развитых странах. Этот обратный градиент был сильнее и более последовательно обнаруживался у женщин, чем у мужчин. Величина связи варьировала, но, как правило, была довольно небольшой, с поправкой на возраст средние различия систолического АД составляли около 2–3 мм рт. ст. между группами с самым высоким и самым низким СЭС.Обнаружение градиента СЭС при АД, несмотря на поправку на лечение в некоторых исследованиях и отсутствие последовательных различий СЭС в показателях лечения гипертензии, делает дифференциальное лечение маловероятным объяснением градиента СЭС при АД. Существенная часть градиента СЭС приходилась на градиент СЭС по индексу массы тела. Потребление алкоголя в группах СЭС частично связано с ассоциацией мужчин, хотя лишь немногие исследования специально изучали этот вопрос. Напротив, в неразвитых или развивающихся странах часто обнаруживается прямая связь между СЭС и АД, что может отражать более высокую распространенность ожирения и более высокое потребление соли и алкоголя среди лиц с более высоким СЭС.Различия СЭС в АД не были обнаружены в большинстве исследований у детей. Существует мало доказательств того, что неблагоприятные психосоциальные факторы, связанные с низким СЭС, вызывают хроническое повышение АД.

Заключение: Основной проблемой снижения градиента СЭС при АД является понимание и предотвращение различий СЭС при ожирении, которые особенно велики у женщин. Будущие исследования должны быть направлены на этот вопрос.

Как социально-экономический статус формирует личность ребенка? | ИЗА

Необходимо

Эти необходимые файлы cookie необходимы для активации основных функций веб-сайта. Отказ от этих технологий недоступен.

cb-включить

Dieses Cookies speichert den Status der Cookie-Einwilligung des Benutzers für die aktuelle Domain. Срок действия: 1 год

laravel_session

Идентификатор сеанса um den Nutzer beim Neuladen wiederzuerkennen und seinen Login Status wiederherzustellen. Срок действия 2 часа

XSRF-ТОКЕН

CSRF-Schutz для формулы. Срок действия: 2 часа


Аналитика

Для дальнейшего улучшения нашего предложения и нашего веб-сайта мы собираем анонимные данные для статистики и анализа.С помощью этих файлов cookie мы можем, например, определить количество посетителей и влияние определенных страниц на нашем веб-сайте, а также оптимизировать наш контент.

Социально-экономическое положение | Разнообразие и инклюзивность

термина социально-экономического статуса, чтобы расширить ваше понимание разнообразия, справедливости и инклюзивности.

Примечание. Это «Руководство по живому языку» представляет собой тщательно отобранный глоссарий терминов, связанных с DEI, который иногда предлагает несколько различных определений для некоторых понятий.Это НЕ следует интерпретировать как рекомендуемую или обязательную терминологию Бостонского университета или использовать как таковую.

Определение: Классизм – это дифференцированное обращение, основанное на социальном классе или предполагаемом социальном классе. Классизм — это систематическое угнетение подчиненных классовых групп в пользу и усиление господствующих классовых групп. Это систематическое присвоение характеристик ценности и способностей на основе социального класса. В том числе:

  • индивидуальные установки и поведение;
  • системы политики и практики, созданные в интересах высших классов за счет низших классов,
    приводящие к резкому неравенству в доходах и богатстве;
  • обоснование, которое поддерживает эти системы и эту неравную оценку; и
  • культура, которая их увековечивает.

Классизм поддерживается системой верований и культурных взглядов, которая ранжирует людей по экономическому положению, семейному происхождению, статусу работы, уровню образования и другим критериям.

Источник: HungerCenter.org

Определение: Институциональная, культурная и индивидуальная совокупность обычаев и верований, придающая людям разную ценность в зависимости от их социально-экономического класса; и экономическая система, которая создает чрезмерное неравенство и приводит к неудовлетворению основных человеческих потребностей.

Источник: NCCJ.org – Национальная конференция за общественность и справедливость

Определение: Включает все виды финансовой помощи из любого источника, кроме родителей, друзей или родственников. Прямые ссуды PLUS для родителей и другие виды помощи, такие как помощь работодателю, пособия ветеранам и гранты на профессиональное обучение, включены, но не включены федеральные налоговые льготы на образование.

Источник: Национальный центр статистики образования – Ю.С. Департамент образования

Определение: Финансовая помощь – это деньги, которые помогают оплатить обучение в колледже или профессиональной школе. Гранты, работа и учеба, кредиты и стипендии помогают сделать колледж или профессиональную школу доступными.

Источник: Федеральная помощь студентам

Определение: Центр Ньюбери в BU определяет студентов колледжей в первом поколении как тех, кто входит в первое поколение своих семей, поступивших в колледж – i.е. учащиеся, чьи родители/опекуны/попечители не имеют степени бакалавра, хотя старшие братья, сестры и двоюродные братья могут уже учиться в колледже или иметь четырехгодичную степень.

Источник: BU Newbury Center

Определение: Учащиеся первого поколения просто классифицируются как те, кто первыми в своей семье посещают колледж. Это оставляет место для родителей, которые, возможно, учились в каком-либо колледже, но не закончили его, а также для старших братьев и сестер, которые учатся в колледже, чтобы они считались первым поколением.Существуют также распространенные исследовательские определения: одно рассматривает отсутствие родительского образования после окончания средней школы, а другое — отсутствие получения родительской степени после окончания средней школы. Однако некоторые учреждения и исследователи предпочитают лишить титул первого поколения учащихся, родители которых хотя бы раз записались на курс колледжа. Совсем недавно некоторые учебные заведения решили включить студентов, родители которых получили четырехлетнюю степень в учебном заведении за пределами Соединенных Штатов, также в качестве первого поколения.

Источник: Адаптировано из Центра успеха студентов первого поколения

Определение: Богатство поколений относится к любому виду активов, которые семьи передают своим детям или внукам, будь то наличные деньги, инвестиционные фонды, акции и облигации, имущество или даже целые компании.

Источник: Шелли Холстед, основатель и директор Black Woman Build-Baltimore для CNBC

Определение: У.Структура благосостояния S. крайне неравномерна и характеризуется очень большими расовыми различиями: среднее чернокожее домашнее хозяйство владеет менее чем одной десятой собственного капитала, определяемого как общая сумма активов за вычетом долгов, среднего белого домохозяйства (Оливер и Шапиро, 2006 г.) . В какой степени сохраняется расовый разрыв в чистой стоимости домохозяйств, зависит от того, сколько детей воспроизводят положение своих родителей в плане благосостояния, сколько поднимается вверх и сколько падает.

Сегодняшний разрыв в богатстве между черными и белыми возникает как из-за исторического неблагополучия, отражающегося в неравном стартовом положении черных и белых детей, так и из-за современных процессов, включая продолжающуюся институционализированную дискриминацию.

Источник: адаптировано из ASA – Американская социологическая ассоциация

Определение: Включает гранты, стипендии или освобождение от платы за обучение из федеральных, государственных, институциональных или частных источников, включая работодателей.

Источник: Национальный центр статистики образования – Министерство образования США

Определение: Федеральное правительство предоставляет гранты для студентов, посещающих колледж или профессиональную школу.Большинство видов грантов, в отличие от кредитов, являются источниками свободных денег, которые, как правило, не нужно возвращать.

Гранты

могут поступать от федерального правительства, правительства вашего штата, вашего колледжа или профессиональной школы, а также от частной или некоммерческой организации.

Источник: Федеральная помощь студентам

Определение: Учащиеся из малообеспеченных семей, которые обычно нуждаются в существенной финансовой помощи, чтобы иметь возможность
посещать колледж.

Источник: Адаптировано из данных Национального центра статистики образования – Департамент образования США

Определение: Данные Национального центра статистики образования департамента использовали определения Бюро переписи населения и классифицировали лиц с низким доходом как «тех, чей семейный доход упал ниже 50 процентов установленного на федеральном уровне норматива бедности для размера их семьи».

По сравнению с более состоятельными студентами в эту группу входило больше женщин, студентов колледжей в первом поколении и иммигрантов или иммигрантов во втором поколении.В нем также была непропорционально большая доля чернокожих, латиноамериканских и азиатских американских студентов.

Источник: Inside Higher Ed – Новый федеральный профиль малообеспеченных студентов

Определение: Включает федеральные гранты Пелла, федеральные гранты на дополнительные образовательные возможности, гранты штата и учреждения на основе потребностей, а также федеральные ссуды Перкинса, прямые субсидированные ссуды и федеральные ссуды на работу и учебу. Прямые займы PLUS для родителей, прямые несубсидированные займы, федеральные пособия на образование для ветеранов, гранты на профессиональное обучение или другие нефедеральные займы, займы на работу и учебу или частная помощь не включены.

Источник: Национальный центр статистики образования – Министерство образования США

Определение: Финансовая помощь, основанная на потребностях, зависит от финансового положения человека. Большинство государственных источников финансовой помощи основаны на потребностях.

Источник: Finaid.org

Определение: Федеральные гранты Пелла обычно присуждаются только студентам бакалавриата, которые демонстрируют исключительную финансовую потребность и не имеют степени бакалавра, магистра или профессиональной степени.(Однако в некоторых случаях студент, зачисленный в программу сертификации учителей после получения степени бакалавра, может получить федеральный грант Пелла). Федеральный грант Пелла, в отличие от кредита, не нужно возвращать, за исключением определенных обстоятельств.

Источник: Федеральная помощь студентам

Определение: Федеральный грант, предоставляющий средства в размере до 6 345 долларов США на 2020–2021 учебный год в зависимости от финансовых потребностей учащегося.

Источник: Finaid.org

Определение: Передача дохода, собственности или богатства от одного лица или группы другому лицу или группе.Это пример перераспределения богатства, когда ежегодные подоходные налоги, уплачиваемые местному или федеральному правительству, затем распределяются между различными учреждениями и отдельными лицами.

Источник: адаптировано из словаря социологии открытого образования

Определение: Политика, направленная на изменение структуры личного распределения доходов в экономике, в основном с учетом социальных, а не экономических целей. Общая цель такой политики состоит в том, чтобы добиться более справедливого распределения доходов между различными слоями общества, с тем чтобы обеспечить всем минимальный уровень жизни.Передача доходов от одной части общества к другой достигается, прежде всего, за счет использования прогрессивной системы налогообложения и различных социальных гарантий (дотации на жилье, пенсии по старости и т. д.).

Источник: Финансовый словарь

Определение: Социально-экономический статус указывает на доступ человека к коллективно желаемым ресурсам, будь то материальные блага, деньги, власть, дружеские связи, здравоохранение, свободное время или возможности для получения образования.И именно доступ к таким ресурсам позволяет отдельным лицам и/или группам процветать в социальном мире.

Источник: NIH – Национальные институты здравоохранения

Определение: Социально-экономический статус (СЭС) — это многогранный, сложный показатель социального положения, который может включать культурные, социальные и географические факторы в дополнение к образовательным, профессиональным и финансовым компонентам. Как правило, те, кто лучше образован, богаче и живет в более обеспеченных условиях, имеют лучшее состояние здоровья, включая здоровье пародонта, чем менее образованные и бедные слои общества.

Источник: Измерение и распространение заболеваний пародонта — Пол И. Эке, доктор философии, магистр здравоохранения, доктор философии, Джасим М. Альбандар, доктор медицинских наук, доктор медицины, доктор философии, в Стоматологии Берта и Эклунда, Стоматологическая практика и сообщество, 2021 г.

Определение: Социально-экономический статус – это социальное положение или класс отдельного лица или группы. Он часто измеряется как сочетание образования, дохода и рода занятий. Исследования социально-экономического статуса часто выявляют неравенство в доступе к ресурсам, а также проблемы, связанные с привилегиями, властью и контролем.

Источник: Американская психологическая ассоциация

Определение: Включает только ссуды студентам, которые могут быть получены из федеральных, государственных, институциональных или частных источников, но исключают другие формы финансирования, такие как кредитные карты, ссуды под залог жилья, ссуды от частных лиц и ссуды Direct PLUS для родителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.