Стекловолокно вместо арматуры: Плюсы и минусы строительной композитной арматуры

Содержание

Плюсы и минусы строительной композитной арматуры

Основные плюсы композитной арматуры заключаются в её малом весе, высокой прочности на разрыв, высокой химической и антикоррозионной устойчивости, низкой теплопроводности, малом коэффициенте теплового расширения и в том, что она является диэлектриком. Высокая прочность на разрыв, значительно превышающая аналогичный параметр у стальной арматуры при равном диаметре, позволяет применять композитную арматуру меньшего диаметра взамен стальной.

Вы даже не представляете себе, насколько выгодным является применение стеклопластиковой арматуры! Экономический выигрыш от её применения складывается из целого ряда факторов, а отнюдь не из одной только разницы в стоимости между погонным метром стальной и композитной арматуры.

Не поленитесь посмотреть полное описание факторов, из которых складывается ваша экономия денежных средств, времени, человеко-часов, электричества, расходных материалов и т.д. в статье «ЭКОНОМИЯ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРЫ»

Но, нужно помнить, что у композитной арматуры есть и существенные минусы. Большинство Российских производителей не афишируют эти минусы, хотя любой инженер строитель может заметить их самостоятельно. Основными минусами любой композитной арматуры являются следующие:

  • модуль упругости композитной арматуры почти в 4 раза ниже, чем у стальной даже при равном диаметре (другими словами она легко изгибается). По этой причине её можно применять в фундаментах, дорожных плитах и т.д., но применение в перекрытиях требует дополнительных расчетов;
  • при нагреве до температуры в 600 °С, компаунд, связывающий волокна арматуры, размягчается настолько, что арматура полностью теряет свою упругость. Для увеличения устойчивости конструкции к огню в случае пожара — требуется предпринимать дополнительные меры по теплозащите конструкций, в которых используется композитная арматура;
  • композитную арматуру, в отличие от стальной, — невозможно сваривать электросваркой. Решение — установка на концы арматурных стержней стальных трубок (в заводских условиях) к которым уже можно будет применять электросварку;
  • такой арматуре невозможно придать изгиб непосредственно на строительной площадке. Решение — изготовление арматурных стержней требуемой формы ещё на производстве по чертежам заказчика;

Подведем итог

Несмотря на то, что зарубежом такая арматура успешно применяется уже несколько десятилетий, все виды композитной арматуры являются довольно новым материалом на строительном рынке России. Её применение имеет большие перспективы. На сегодняшний день её можно смело применять в малоэтажном строительстве, в фундаментах различных типов, в дорожных плитах и прочих подобных конструкциях. Однако для применения её в многоэтажном строительстве, в конструкциях мостов и т.д. — требуется учитывать её физико-химические особенности ещё на этапе подготовки к проектированию.

Любопытный факт — арматура в бухтах!

Основным применением арматуры в малоэтажном строительстве является использование её для армирования фундаментов. При этом, чаще всего используется стальная арматура класса А3, диаметрами 8, 10, 12 мм. Вес 1000 метров погонных стальной арматуры составляет 400 кг для Ø8мм, 620 кг для Ø10мм, 890 кг для Ø12мм. Теоретически Вы можете приобрести стальную арматуру в бухтах (если найдете), при этом, в последствии, Вам понадобится специальное устройство для повторного выравнивания такой арматуры. Сможете ли Вы перевезти 1000 метров такой арматуры на своем легковом автомобиле к месту строительства, чтобы сократить расходы на доставку? А теперь представьте, что указанную арматуру можно заменить композитной меньшего диаметра, а именно 4, 6, 8 мм вместо 8, 10, 12 мм. соответственно. Вес 1000 метров погонных композитной арматуры составляет 20 кг для Ø4мм, 36 кг для Ø6мм, 80 кг для Ø8мм. Вдобавок, несколько уменьшился её объём. Такую арматуру можно приобрести в бухтах, при этом, внешний диаметр бухты составляет чуть больше 1м. Кроме того, при разматывании такой бухты, композитная арматура не требует выпрямления, так как практически не имеет остаточной деформации. Могли ли Вы себе представить, что сможете перевезти арматуру, требующуюся для строительства загородного дома или дачи, в багажнике собственного легкового автомобиля? И Вам даже не понадобится помощь при загрузке и разгрузке!

Экспертное сравнение стеклопластиковой и металлической арматуры

Перед тем как приступать к сравнению данных материалов следует понимать, что стеклопластиковая (или же композитная арматура) представляет собой нити из стекловолокна, которые между собой соединены эпоксидкой, она же эпоксидная смола.

Подобный стержень покрыт полимерами, а насечками – ребрами является обсыпка из кварца. Благодаря этому стеклопластиковая арматура отличается в лучшую сторону от металлической.

Основные особенности стеклопластиковой арматуры:

Принимая во внимание огромный ассортимент и колоссальное разнообразие продукции, не будем заострять внимание на цифрах. Данные, которые здесь приведены усредненные, составленные на основе анализа разных типов арматуры, что представляется наиболее объективным.

Прочность.

Когда просматриваешь данные приведенные изготовителями, видишь, что прочность композитного прутка приблизительно в четыре раза больше. Однако большая часть внимания уделяется понятию «растяжение». Так как ясно, что пластик в любом случае эластичнее, чем металл, возникает вопрос, а насколько он хорошо реагирует на сжатие, изгиб? А ведь данные показатели не менее важны, ведь от них зависит долговечность и прочность любой конструкции из бетона.

Так как стеклопластик не относится к анизотропным материалам, то «поведение» материала практически целиком зависит от того, куда направлен вектор приложенной силы – нагрузка. Но как же он будет реагировать при чрезмерном сжатии или боковом воздействии? Очень многие специалисты задаются этим и другими вопросами, однако не получают ответа на них от производителей.

Надежность конструкции.

Ее обеспечивают не только показатели самого материала, но и их качественная сцепка. Здесь металл выигрывает у пластика. Ведь специалистам давно известно, что при наличии дефектов бетон со стекловолокном практически разваливается на куски или дает очень большие трещины.

Экономичность использования композита.

Стекловолокно гораздо экономичнее металла. Это видно если обратиться к некоторым факторам:

  1. удобство транспортировки – композитные материалы можно перевозить на легковом автомобиле, в то время как металлические прутки только на грузовой. Тут все конечно зависит от длинны прутков и их количества, но при стандартной длине и небольшой закупке спокойно можно использовать «Газель» вместо грузовика.
  2. снижение затрат на транспортировку, легковая машина дешевле, чем использование грузовой.
  3. сама стоимость каждого композитного прутка ниже, чем металлического приблизительно в два раза.

Также в качестве одного из «плюсов» производители указывают, что композитное волокно можно использовать с меньшим сечением, чем металлическое. Однако все указанные преимущества лишь подчеркивают, что стекловолокно прочно на разрыв, что делает это преимущество несколько сомнительным.

Бесспорные «плюсы» не требующие каких-либо дополнений:

  • стекловолокно очень устойчиво к коррозии;
  • совершенно не проводит электрический ток.

Из вышесказанного следует, что композитное волокно лучше всего подойдет для использования там, где нужны диэлектрики, ценится небольшой вес, хорошая гибкость, инертность к большей части химических агрессивных соединений, требуется производить работы с радиоэлектронными устройствами (не прерывает электромагнитные волны в отличие от металлических прутков).

Основные и самые важные недостатки стекловолокна

Так как композитное волокно появилось не так давно, еще не до конца разработана нормативная база для этого материала, что приводит к разногласиям и проблемам при ее использовании, отсутствуют правила регламентирующие монтаж, какие-либо методики. Есть рекомендации от производителей, но так как у каждого они свои, не совсем понятно, являются ли они правильными и объективными.

Существенно различается и технология изготовления стекловолокна, что приводит к разнице в использовании и тому, что все нормативно-правовые документы строятся на результатах экспериментов проводимых производителями, что также не является объективным и универсальным, подходящим для продукции, изготовленной другим производителем. По этой причине, если что-то все-таки пойдет не так, отстоять этот вопрос в судебных инстанциях будет весьма сложно.

Единственное, в чем сходятся все производители композитных материалов, — их не стоит использовать в балках, перекрытиях, плитах перекрытия, так как данные конструкции требуют высокой прочности на изгиб.

Также стекловолокно менее устойчиво к влиянию высоких температур, чем металлические пруты, что сильно снижает количество областей применения. Еще одним существенным минусом является сложность монтажа, так как нет возможности при соединении прутов использовать сварку.

Из всего выше перечисленного следует, что композитную арматуру можно спокойно применять в тех элементах, где в качестве покрытия основы используется штукатурный состав, делается армирующий каркас.

Для того чтобы точно знать, как правильно произвести монтаж того или иного вида композитного материала, следует в обязательном порядке обратиться к независимому специалисту. Это необходимо, чтобы тот оценил и подобрал подходящий бетон для приготовления раствора, для наиболее безопасного и удобного использования, учитывая смещения почвы, скачки температуры и многое другое.

Итоги сравнения металлической и стеклопластиковой арматуры

Использовать в строительстве жилых зданий композитную арматуру можно лишь в виде дополнительного каркаса или не менее важных, но не являющихся несущими конструкциями. Целиком и полностью заменить каркас из металла она не сможет. Исходя из ее особенностей, безопаснее и целесообразнее стекловолокно использовать при строительстве нежилых объектов и вспомогательных построек.

Более конкретную информацию о характеристиках и использовании стекловолокна можно прочитать в СНиП от 2003 года за № 52-01. Там указаны общие правила ее использования.

Арматура для фундамента — в Красноярске

Арматура для фундамента — это важный элемент основания дома. На него воздействуют всевозможные нагрузки. Именно поэтому для заливки фундамента используется железобетон (бетон с каркасом из арматуры).

Фундамент — важнейший элемент любого здания. Если фундамент выполнен некачественно, то это может привести к последующему разрушению и повреждению некоторых элементов строения. Для того чтобы усилить основание зданий, используют специальную арматуру для фундамента.

Как и время, наши технологии и изобретения не стоят на месте, раньше, для фундамента было принято использовать стальную арматуру, но сегодня ее место заняла арматура из современных композитных материалов.

Композитные материалы

Композитные материалы — строительный материал, для изготовления которого используют современные технологии. Основой для изготовления композитной арматуры является стекловолокно. Такой материал наделен превосходными свойствами, которые не могут уступить даже природному материалу, это обусловлено тем, что состав и молекулярная структура сильно отличается от обычного материала.

Именно это можно сказать и про стеклопластиковую арматуру от компании «АльянсКомпозит». Она изготавливается из качественного полимерного стеклопластика, который обладает свойствами:

  • Способность выдерживать нагрузки. Стоит отметить, что стеклопластик выдерживает выдерживать нагрузки в несколько раз превышающие усилие на разрыв стальных стержней;
  • Продолжительный срок эксплуатации. Стальные стержни постоянно контактируют с бетоном, поэтому материал рано или поздно подвергается коррозии, но арматуре из стеклопластика такие проблемы не грозят;
  • Благодаря специальному химическому составу, гарантийный срок материала — 200 лет;
  • Легковесность. Арматура стеклопластиковая для фундамента весит в несколько раз меньше, чем стальные стержни;
  • Низкая теплопроводность. Использовать стеклопластик вместо стали, это гениальная идея. Благодаря этому можно снизить потерю энергии внутри здания.

Стеклопластиковая арматура

Стеклопластиковая арматура — новый материал, набирающий популярность на строительном рынке. Стеклоарматура представляет собой стержень из стекловолокна, пропитанный связующей полимерной смолой. Для сцепления с бетоном, поверхность композитного материала покрывается спиралеобразными ребрами из стеклопластика или на нее наносится песчаное напыление.

Наша компания производит арматуру наиболее востребованных диаметрах в строительстве: 6 мм, 8 мм, 10 мм, 12 мм. Арматура сматывается в бухты.

Материал стержня: стеклоровинг. Для уплотнения стеклянных волокон в стержне арматуры жгут стеклопластика перетянут нитью. Арматура имеет внешнюю навивку из стекловолокна образуя «ребро» арматуры. Дополнительное внешнее ребро придает стержню арматуры периодический профиль, в соответствии с ГОСТ 31938-2012, создает анкеровку в бетоне и увеличивает поверхность арматуры, что повышает сцепление стержня с бетоном. Покрытие: Песчанное. увеличивает площадь соприкосновения с бетоном в 3-5 раз, тем самым увеличивается адгезия к бетону.

Преимущества и недостатки

Строительный материал производят из стекловолокна и базальтового волокна, он имеет множество преимуществ:

  • Устойчивость к коррозии и большой срок службы;
  • Материал можно применять в соленой воде, поэтому он имеет высокую устойчивость к разным химическим воздействиям;
  • Арматура для фундамента не пропускает электричество, по этой причине ее можно использовать при строительстве аэропортов, больниц и так далее;
  • На данный момент наша компания может предложить:
  • Большой ассортимент арматуры;
  • Адекватные цены на стеклопластиковую композитную арматуру;
  • Мы можем доставить продукцию во все регионы России.

Свойства стеклопластиковой арматуры

В сравнении с традиционной стальной арматурой, стеклопластиковая арматура имеет ряд преимуществ. Она отличается:

  • высокой удельной прочностью;
  • устойчивостью к коррозии;
  • низкими теплопроводностью и электропроводностью;
  • экологичностью;
  • радиопрозрачностью;
  • диэлектрическими свойствами;
  • не требует сварки;
  • весом в 3-4 раза меньшим, чем у стальной;
  • легкостью в резке до нужной длины;
  • хорошей транспортабельностью.

Недостатки

Основной недостаток арматуры из стелопластика — это низкие показатели пластичности, прочности на излом, изгиб, перерезывание могут привести к нарушению целостности арматуры. Ее применение также невозможно в качестве рабочей арматуры фундаментов на неустойчивых грунтах.

Стеклоарматура в устройстве фундаментов

  • При всех недостатках стеклопластиковая арматура пригодна для устройства фундаментов. Она с успехом применяется в устройстве ленточных фундаментов, работающих преимущественно на сжатие.
  • Ее использование обосновано в устройстве фундаментов малоэтажных строений, на засоленных грунтах, около трансформаторных подстанций и в других местах, где металл подвергается коррозии.
  • В угловых зонах фундаментов на арматуру воздействуют изгибающие, растягивающие, перерезывающие нагрузки. Стеклопластиковое армирование здесь применять нельзя даже с учетом высокой прочности.
  • Сопротивляться этим нагрузкам может стальная арматура, сочетающая упругость и пластичность.
  • Для обеспечения необходимой прочности фундамента в важных узлах, используется комбинированный арматурный каркас, где роль рабочей арматуры играет стальной пруток. В элементах конструкции, не подверженной сильной нагрузке, где согласно СНиП расчет по раскрытию трещин по деформациям допускается не производить, композитная арматура применяется как конструктивная.

Советы по устройству фундамента со стеклопластиковым каркасом

  • Для армирования ленточных фундаментов применяется композитная арматура диаметром 8 мм, равнозначная стальной с диаметром 12 мм.
  • На внутренней поверхности опалубки, с помощью горизонтального уровня наносится разметка верха заливки для равномерного распределения жидкого бетона по внутреннему объему ленточного фундамента.
  • Нижний ряд арматуры должен отступать от поверхности основания не менее, чем на 5 см. Достижения условия добиваются укладкой на дно фундаментной траншеи кирпичей.
  • На кирпичах размещаются два ряда цельных прутков, длина которых определяется измерением стороны фундамента.
  • После укладки продольных прутков, при помощи пластиковых хомутов к ним прикрепляются поперечные перемычки.
  • Верхний контур каркаса повторяет конфигурацию нижнего. Оба контура с ячейками 150 мм соединяются вертикальными перемычками.
  • Бетон укладывается после установки каркаса. Для стеклопластиковой арматуры рекомендован жидкий бетон марки М400.

Проектирование любого фундамента имеет свои особенности. Если вы не обладаете навыками проектирования основания, то для определения подходящего типа фундамента и его расчета лучше обратится к профессионалам.

Каталог стеклопластиковой арматуры

Перейти в каталог

Купить арматуру для фундамента от производителя

Каждый человек в нашей компании относится к делу честно и с совестью, потому что реализация арматуры для фундамента это основное звено нашего бизнеса. В Красноярске можно встретить множество фирм, занимающихся реализацией арматуры, но их цены могут быть значительно выше, и качество товара сомнительное. Мы предлагаем вам композитную стеклопластиковую арматуру от надежного производителя, в качестве которого не возникает сомнений.

Наша компания предлагает вашему вниманию экологически чистый строительный материал — композитную арматуру для фундамента. Арматура представляет собой сверхпрочные стержни, с ребристым спиралеобразным профилем, диаметр которых от 6 до 12 мм. Арматура реализуется в бухтах по 100 м.

Для того чтобы купить композитную стеклопластиковую арматуру для фундамента в Красноярске достаточно связаться с нами по указанному на сайте телефону. Так же на странице товара вы можете заполнить и отправить специальную форму, после того как наш сотрудник получит заявку он свяжется с вами по оставленному номеру телефона и уточнит детали заказа и доставки.

Арматура для фундамента — в России

Арматура для фундамента — это важный элемент основания дома. На него воздействуют всевозможные нагрузки. Именно поэтому для заливки фундамента используется железобетон (бетон с каркасом из арматуры).

Фундамент — важнейший элемент любого здания. Если фундамент выполнен некачественно, то это может привести к последующему разрушению и повреждению некоторых элементов строения. Для того чтобы усилить основание зданий, используют специальную арматуру для фундамента.

Как и время, наши технологии и изобретения не стоят на месте, раньше, для фундамента было принято использовать стальную арматуру, но сегодня ее место заняла арматура из современных композитных материалов.

Композитные материалы

Композитные материалы — строительный материал, для изготовления которого используют современные технологии. Основой для изготовления композитной арматуры является стекловолокно. Такой материал наделен превосходными свойствами, которые не могут уступить даже природному материалу, это обусловлено тем, что состав и молекулярная структура сильно отличается от обычного материала.

Именно это можно сказать и про стеклопластиковую арматуру от компании «АльянсКомпозит». Она изготавливается из качественного полимерного стеклопластика, который обладает свойствами:

  • Способность выдерживать нагрузки. Стоит отметить, что стеклопластик выдерживает выдерживать нагрузки в несколько раз превышающие усилие на разрыв стальных стержней;
  • Продолжительный срок эксплуатации. Стальные стержни постоянно контактируют с бетоном, поэтому материал рано или поздно подвергается коррозии, но арматуре из стеклопластика такие проблемы не грозят;
  • Благодаря специальному химическому составу, гарантийный срок материала — 200 лет;
  • Легковесность. Арматура стеклопластиковая для фундамента весит в несколько раз меньше, чем стальные стержни;
  • Низкая теплопроводность. Использовать стеклопластик вместо стали, это гениальная идея. Благодаря этому можно снизить потерю энергии внутри здания.

Стеклопластиковая арматура

Стеклопластиковая арматура — новый материал, набирающий популярность на строительном рынке. Стеклоарматура представляет собой стержень из стекловолокна, пропитанный связующей полимерной смолой. Для сцепления с бетоном, поверхность композитного материала покрывается спиралеобразными ребрами из стеклопластика или на нее наносится песчаное напыление.

Наша компания производит арматуру наиболее востребованных диаметрах в строительстве: 6 мм, 8 мм, 10 мм, 12 мм. Арматура сматывается в бухты.

Материал стержня: стеклоровинг. Для уплотнения стеклянных волокон в стержне арматуры жгут стеклопластика перетянут нитью. Арматура имеет внешнюю навивку из стекловолокна образуя «ребро» арматуры. Дополнительное внешнее ребро придает стержню арматуры периодический профиль, в соответствии с ГОСТ 31938-2012, создает анкеровку в бетоне и увеличивает поверхность арматуры, что повышает сцепление стержня с бетоном. Покрытие: Песчанное. увеличивает площадь соприкосновения с бетоном в 3-5 раз, тем самым увеличивается адгезия к бетону.

Преимущества и недостатки

Строительный материал производят из стекловолокна и базальтового волокна, он имеет множество преимуществ:

  • Устойчивость к коррозии и большой срок службы;
  • Материал можно применять в соленой воде, поэтому он имеет высокую устойчивость к разным химическим воздействиям;
  • Арматура для фундамента не пропускает электричество, по этой причине ее можно использовать при строительстве аэропортов, больниц и так далее;
  • На данный момент наша компания может предложить:
  • Большой ассортимент арматуры;
  • Адекватные цены на стеклопластиковую композитную арматуру;
  • Мы можем доставить продукцию во все регионы России.

Свойства стеклопластиковой арматуры

В сравнении с традиционной стальной арматурой, стеклопластиковая арматура имеет ряд преимуществ. Она отличается:

  • высокой удельной прочностью;
  • устойчивостью к коррозии;
  • низкими теплопроводностью и электропроводностью;
  • экологичностью;
  • радиопрозрачностью;
  • диэлектрическими свойствами;
  • не требует сварки;
  • весом в 3-4 раза меньшим, чем у стальной;
  • легкостью в резке до нужной длины;
  • хорошей транспортабельностью.

Недостатки

Основной недостаток арматуры из стелопластика — это низкие показатели пластичности, прочности на излом, изгиб, перерезывание могут привести к нарушению целостности арматуры. Ее применение также невозможно в качестве рабочей арматуры фундаментов на неустойчивых грунтах.

Стеклоарматура в устройстве фундаментов

  • При всех недостатках стеклопластиковая арматура пригодна для устройства фундаментов. Она с успехом применяется в устройстве ленточных фундаментов, работающих преимущественно на сжатие.
  • Ее использование обосновано в устройстве фундаментов малоэтажных строений, на засоленных грунтах, около трансформаторных подстанций и в других местах, где металл подвергается коррозии.
  • В угловых зонах фундаментов на арматуру воздействуют изгибающие, растягивающие, перерезывающие нагрузки. Стеклопластиковое армирование здесь применять нельзя даже с учетом высокой прочности.
  • Сопротивляться этим нагрузкам может стальная арматура, сочетающая упругость и пластичность.
  • Для обеспечения необходимой прочности фундамента в важных узлах, используется комбинированный арматурный каркас, где роль рабочей арматуры играет стальной пруток. В элементах конструкции, не подверженной сильной нагрузке, где согласно СНиП расчет по раскрытию трещин по деформациям допускается не производить, композитная арматура применяется как конструктивная.

Советы по устройству фундамента со стеклопластиковым каркасом

  • Для армирования ленточных фундаментов применяется композитная арматура диаметром 8 мм, равнозначная стальной с диаметром 12 мм.
  • На внутренней поверхности опалубки, с помощью горизонтального уровня наносится разметка верха заливки для равномерного распределения жидкого бетона по внутреннему объему ленточного фундамента.
  • Нижний ряд арматуры должен отступать от поверхности основания не менее, чем на 5 см. Достижения условия добиваются укладкой на дно фундаментной траншеи кирпичей.
  • На кирпичах размещаются два ряда цельных прутков, длина которых определяется измерением стороны фундамента.
  • После укладки продольных прутков, при помощи пластиковых хомутов к ним прикрепляются поперечные перемычки.
  • Верхний контур каркаса повторяет конфигурацию нижнего. Оба контура с ячейками 150 мм соединяются вертикальными перемычками.
  • Бетон укладывается после установки каркаса. Для стеклопластиковой арматуры рекомендован жидкий бетон марки М400.

Каталог стеклопластиковой арматуры

Перейти в каталог

Купить арматуру для фундамента от производителя

Каждый человек в нашей компании относится к делу честно и с совестью, потому что реализация арматуры для фундамента это основное звено нашего бизнеса. В России можно встретить множество фирм, занимающихся реализацией арматуры, но их цены могут быть значительно выше, и качество товара сомнительное. Мы предлагаем вам композитную стеклопластиковую арматуру от надежного производителя, в качестве которого не возникает сомнений.

Наша компания предлагает вашему вниманию экологически чистый строительный материал — композитную арматуру для фундамента. Арматура представляет собой сверхпрочные стержни, с ребристым спиралеобразным профилем, диаметр которых от 6 до 12 мм. Арматура реализуется в бухтах по 100 м.

Для того чтобы купить композитную стеклопластиковую арматуру для фундамента в России достаточно связаться с нами по указанному на сайте телефону. Так же на странице товара вы можете заполнить и отправить специальную форму, после того как наш сотрудник получит заявку он свяжется с вами по оставленному номеру телефона и уточнит детали заказа и доставки.

Применение композитной арматуры, схемы армирования

27. 04.2015

Что такое новые технологии в строительстве? Это увеличение прочности, долговечности, скорости производства и самое главное – прогрессирующая низкая себестоимость.

Именно на поиске решений для большей эффективности при наименьших затратах и основано развитие новых технологий.

Одним из таких решений является применение композитной арматуры вместо традиционной металлической.

Область применения такого армирования довольно-таки широка:

  • Бетонные плиты, металлические арматуры в которых заменены на стеклопластиковые. Такие плиты можно использовать для внутрипостроечных покрытий, строительстве временных и объездных автомобильных дорог.
  • Дорожное асфальтобетонное покрытие. Его армирование позволяет защитить покрытие от колейности и от трещин, что значительно увеличивает срок службы дорог. Например, при строительстве насыпей на слабых основаниях (болоте или грунте повышенной влажности) используется сетка из композитной арматуры 8-12 АСП.
  • Укрепление берегов водоемов, откосов и насыпей. Армированная сетка либо просто укладывается поверх насыпи, либо заливается бетоном.
  • Армирование железобетонных конструкций опор линий электропередач (ЛЭП), опор городского освещения, армирование железобетонных шпал.
  • Бетонные конструкции зданий и сооружений различного назначения.
  • Кладка кирпичных зданий. Арматура используется для гибких связей и укладывается в шов между кирпичами, компенсируя при этом слабые характеристики кирпича.
  • Мостостроение. Арматура в бетонном покрытии повышает его эластичность.
  • Армирование сооружений канализации, водоотведения и мелиорации.
  • Дорожные бетонные ограждения, поребрики, столбики, опоры.

Неметаллическая композитная арматура применяться как в виде отдельных стержней, так и в виде сеток и каркасов. При монтаже наружных стеновых панелях арматуру следует использовать в виде сетки. Если арматура в бухте, сетку можно изготовить на месте.

Схемы армирования

Схема армирования монолитной плиты

Схема армирования ленточного фундамента

Схема армирования монолитной колонны

Схемы армирования

Преимущества стеклопластиковой арматуры

Почему же стеклопластиковая арматура в некоторых областях строения стала вытеснять традиционную? У нее есть ряд весомых преимуществ определяемых ее характеристиками:

  1. Вес – композитная стеклопластиковая арматура легче металлической в 4 раза.
  2. Она не подвергается коррозии, гниению и короблению.
  3. Она хорошо устойчива в агрессивной среде (калийная среда, кислота, щелочи, морская вода).
  4. Электроизоляционная.
  5. Низкий показатель теплопроводности.
  6. Композитный стеклопластик является трудногорючим веществом и при пожаре не выделяет ядовитый газ диоксин.
  7. Упругая (не менее 70 000 МПа).
  8. Прочность при растяжении не менее 1100 Мпа.
  9. Рабочая температура эксплуатации от -70°С до +150°С.

Важным преимуществом композитной стеклопластиковой арматуры также является ее транспортировка. Например, арматура диаметром Ø4- Ø8мм перевозится в бухтах, диаметр этой бухты 1,2 м, при этом длинна арматуры в бухте 100 м. Это позволяет перевозить ее в больших количествах, что значительно сокращает транспортные расходы. Такая бухта может поместить даже в багажник седана.

Таким образом, неметаллическая композитная арматура, имея ряд преимуществ перед традиционной металлической, стремительно набирает обороты в своем использовании в производстве и строительстве. О ее перспективности говорит опыт западных стран, которые уже давно приняли и применяют новый материал.


характеристики, отзывы, цена за погонный метр

Железобетонный фундамент состоит из затвердевшего бетона и внутреннего объемного каркаса из стальной арматуры. По ГОСТ 31938-2012 для армирования можно использовать альтернативный материал, который получил название стеклопластиковая композитная арматура (АСП).

Оглавление:

  1. Особенности и разновидности арматуры
  2. Преимущества и недостатки стеклопластика
  3. Отзывы и мнения застройщиков

Характеристики изделий

Металлический каркас в бетонной конструкции помогает нивелировать напряжение бетона при растягивающих и изгибающих нагрузках. Фундамент демонстрирует лучшие характеристики по прочности и долговечности, ему практически не страшны силы морозного пучения грунта, исключено появление трещин, расслоения и других дефектов.

Если вам нужна высокотехнологичная вакуумная техника, то перейдя по предоставленной ссылке сможете приобрести.

При столь весомых плюсах железобетон имеет и слабые места. Агрессивные среды негативно влияют на металл. Обычная или морская вода, бетонное молочко разъедают каркас, стальные стержни ржавеют, рассыпаются, перестают выполнять свою функцию. К тому же для специализированных зданий (лаборатории, исследовательские центры, медучреждения со сложной аппаратурой) важны такие параметры как радиопрозрачность и магнитоинертность. Поэтому для таких строений возводится фундамент, стены и перекрытия без металлических включений.

Альтернатива традиционному металлопрокату – стеклопластик. Относится к категории неметаллических изделий, выпускается из следующих элементов:

1. Штапельное стекловолокно, которое производится из расплава неорганического стекла. Волокно довольно известно своими теплоемкостными и армирующими свойствами. Из него изготавливают утеплители, а также различную продукцию с укрепляющим эффектом. В строймаркетах можно купить и стеклообои под покраску, и стеклохолст для армирования, и фиброволокно для укрепления цементно-песчаной стяжки или штукатурки.

2. Связующее, в качестве которого чаще всего используется полимерная термореактивная смола неотверждаемого типа (эпоксидная, эпоксидно-диановая и другие).

3. Специальные присадки, увеличивающие степень пластичности и прочности арматуры.

Покупателю предлагается арматура из стеклопластика с 2 вариантами поверхности:

1. Традиционный рифленый или периодический профиль. Поверх основного прута спирально наматывается стекловолоконная нить, затем наносится тонкий слой защитной полимерной смолы. Изделие получается более прочным, адгезия с бетоном улучшается за счет увеличения площади соприкосновения. То есть фундамент получает внутренний «стержень» полностью.

2. Условно-гладкий профиль. На поверхность нанесена присыпка – мелкофракционный песок, обеспечивающий сцепление материала с бетоном или раствором. Стоимость относительно остальных разновидностей выше, что объясняется более сложным технологическим процессом.

Технические характеристики стеклопластиковой арматуры немного хуже базальто- и углепластика. Для сравнения приведем некоторые параметры:

  • модуль упругости базальтопластиковой продукции составляет 78 000 МПа. Аналогичный показатель АСП – всего лишь 55 000 МПа;
  • временное сопротивление разрыву арматуры из базальтового волокна – 1450 МПа, стеклопластика – 1250 МПа.
  • цена за метр стеклокомпозита ниже стоимости базальтопластика примерно на 15 %.

Реализуется стержнями диаметром от 4 до 18 мм. Покупатели могут приобрести арматуру прутами по 6 м или бухтами по 50-100 погонных метров. Стоимость стеклопластика приведена в таблице ниже.

АСП, диаметр в ммЦена, рубли/погонный метр
АСП с периодическим профилемАСП с песчаной обсыпкой
41014
61217
81822
102532
123640
144751
166062
187679

Плюсы и минусы

Композитная армирующая продукция в отличие от металлопроката характеризуется почти 100%-ной инертностью в отношении агрессивных сред. Фундамент со стеклопластиком не боится морской воды, щелочных и кислых солевых составов. К преимуществам изделий относятся также:

  • Неподверженность коррозии, гниению.
  • Малый вес арматуры. Для сравнения: стеклопластик в диаметре 6 мм весит 0,05 кг/погонный метр. Масса стального проката составляет 0,395 кг/погонный метр.
  • Прозрачность для радио- и магнитных излучений.
  • Легкость в перевозке, простота монтажа.
  • Коэффициент теплорасширения сходен с тем же показателем бетона.
  • Обширная сфера применения.

На последнем пункте остановимся подробнее. Применение композита не ограничивается такими традиционными конструкциями как фундамент, колонны, различные опорные столбы для линий электропередач или осветительных приборов. Стеклопластик активно используется при строительстве дорог, тротуаров, септиков, полов промышленного назначения, настилов, ограждений, теплиц. Нередко ею заменяют стальные прутки при производстве фасонных изделий, плит перекрытия. Некоторые строители используют АСП вместо металлической арматуры при возведении домов из древесины (срубы, «каркасники»).

К минусам стеклопластика относится боязнь высоких температур, а также меньшая по сравнению с металлом прочность изделий на растяжение и изгиб. Модуль упругости этого вида арматуры в 3,5 раза ниже, чем аналогичный показатель металлопроката. К примеру, фундамент крупного объекта приходится заливать бетоном медленно и с постоянными поправками, так как каркас начинает, как говорят отзывы специалистов, «плыть».

Еще один недостаток такой пластичности стеклопластика – при повышенных нагрузках каркас выгибается и перестает компенсировать напряжение, что негативно сказывается на состоянии бетона. Могут появиться трещины, сколы и другие дефекты.

Отзывы покупателей

«По проекту бани требовалась стеклопластиковая арматура для фундамента. Поехал на рынок, выбор на удивление оказался скудным. Купил продукцию подешевле, загрузил в ГАЗель и привез на стройку. Прораб посмотрел и велел отвезти обратно, так как это не композит, а жалкое подобие. По всей поверхности бухты видны были наплывы, неровности, где-то смола даже стерлась до стекловолоконной навивки. Да и намотка спирали была редкая, с интервалом между витками где-то в 3 см, что очень много. Пришлось вернуться и обменять товар на более дорогой и качественный. Разница была заметна даже невооруженным взглядом».

Евгений, Рязань.

«Ленточный фундамент под дом решил армировать стеклопластиковым композитом, так как рабочие дали на нее очень хорошие отзывы. По прошествии времени понимаю, что все же надо было использовать металлическую арматуру. Да, стеклопластик легче, удобнее в работе, но он слишком мягкий, свою функцию, видимо, не выполняет, из-за чего на ленте очень быстро появились трещины. Пришлось стягивать бетон, крепить металлические полосы, чтобы трещины не пошли дальше».

Роман, Пятигорск.

«Фундамент под кирпичный забор можно было и не армировать, но я решил подстраховаться и приобрел стеклокомпозитную арматуру. Вязать каркас из стеклопластика очень легко, заливка прошла быстро. Придраться не к чему, конструкция получилась аккуратная и без дефектов».

Илья Панин, Ставрополь.

«Строил дом временного проживания из пеноблоков и для армирования каждого четвертого ряда приобрел бухту АСП. Легкая, удобная в работе, быстро режется, еще проще монтируется. Уложил в штробы, залил раствором и готово».

Антон, Пенза.

Арматура стеклопластиковая (композитная)

Применяется в бетонных конструкциях вместо традиционной стальной арматуры. Изготавливается из стекловолокна, угле волокна или базальт волокна . Внешне не отличается от традиционной арматуры и представляет собой стержень с наружным диаметром от 4 мм и до 20 мм, любой строительной длины с непрерывной спиральной рельефностью.

Композитная стекло пластиковая арматура — экологически безопасный строительный материал. Обладает долговечностью и превосходит металлическую арматуру практически по всем показателям.

ГОСТ 31938-2011 Арматура композитная полимерная для армирования бетонных конструкций. Общие технические условия.

ГОСТ 31938-2012 Арматура композитная полимерная для армирования бетонных конструкций. Общие технические условия. (Приказ КДС и ЖКХ МРР РК от 30.09.2013 г. №261-НҚ)

С 2013 года начал действовать новый ГОСТ на композитную арматуру. Подобные государственные стандарты в США, Канаде, Японии и Европе действуют уже многие годы. Применение композитных материалов в строительстве позволяет повысить энергоэффективность и долговечность строительных конструкций. 

Арматура выпускаемая на нашем заводе прошла сертификацию и все испытания в Национальном центре сертификации. Все образцы успешно прошли испытания и соответствует ГОСТу  31938-2012 ,испытание прочности на разрыв превысили нормативные показатели на 3 -5 % и по сравнению с равнозначной заменой на металлическую этот показатель превышает в 2. 6 раза

Образцы прошли экологическую экспертизу и тоже показатель соответствует экологическим материалам.  Из этого следует вывод что это два главных показателя на которые следует обратить внимание и сделать соответствующие выводы при выборе материалов для строительства. Прочность и экологическая чистота. Многие производители пишут еще много достоинств в частности что она на много дешевле металлической но проведя сравнительный анализ мы пришли к выводу что это не соответствует факту она не дешевле металлической она просто прочнее в 2,6 раза 

Ведь основное назначение арматуры в бетоне это связка бетона предотвращение трещин и разлома под нагрузкой. Конструкция  без арматуры очень хрупкая под соответствующей нагрузкой разрушиться чем прочнее арматура тем крепче конструкция. Здесь мы видим реальное преимущество арматуры  АСП ,на вырыв из бетона показатели одинаковы  .Простота монтажа? Тоже под вопросом в Казахстане мало опыта в применении арматуры АСП

Только специалисты специализирующиеся на АСП могут смонтировать грамотно быстро и просто.  Но так как вес арматуры легче соответственно и смонтировать легче достаточно некоторые элементы собрать в удобном месте потом поднять и установить в нужное место что невозможно сделать с тяжелым металлическим каркасом

Вопрос замены металлической на АСП требует конструктивного подхода самостоятельно производить замену не рекомендуется. Хотя весь частный сектор самостоятельно строит и применяет арматуру что металлическую что пластиковую самостоятельно без предварительных расчетов по совету прораба или соседа или из интернета лишь бы что то положить в бетон .Монтаж любой арматуры  согласно СНиПа имеет огромное значение, неправильный монтаж арматуры что металлической что АСП снижает прочность конструкции во много раз. Мы рекомендуем производить перерасчет с инженером конструктором  производить монтаж соблюдением СНиП  т.к это материал нового направления в строительстве при необходимости комбинировать что то упрощать или что то усложнять самое главное использовать на все сто % преимущества каждого строительного материала без потерей качества строительства получать экономические эффекты не бросать деньги на ветер в сегодняшнее экономически трудное время

Мы рекомендуем АСП так как считаем что будет происходить плавная замена металлической арматуры на АСП сравните пластиковую трубу и металлическую еще 10 лет назад отношения к пластиковой трубе было скептически а сейчас практически металлическую никто не применяет  везде происходит замена старых металлических труб на пластиковые. Хотя в многоэтажном строительстве вертикальные стояки большого диаметра остались металлическими   Такой процесс возможен и в применении АСП

 Ведь прогнозируемый гарантийный срок на нее 80 лет а на металлическую 20

И нам интересно как будет выглядеть процесс замены металлической арматуры на асп если трубы ржавые можно демонтировать и проложить новые пластиковые что происходит повсеместно то из бетона старую ржавую металлическую арматуру вы не демонтируете вам придется разрушать и строить заново все здание в этом заключен экономический эффект удешевления строительства

И это лучше сделать сейчас на начальном этапе строительства чем через 10 или 20 лет задумайтесь о будущем

Начните строить современно и вы ощутите еще кучу преимуществ и достоинств от применения нашей продукции

С 2013 года начал действовать новый ГОСТ на композитную арматуру. Подобные государственные стандарты в США, Канаде, Японии и Европе действуют уже многие годы. Применение композитных материалов в строительстве позволяет повысить энергоэффективность и долговечность строительных конструкций.  

 

Арматура

GFRP — Почему арматура GFRP, а не стальная арматура

Композитная арматура, арматурный стержень из полимера, армированного стекловолокном (GFRP), является решением проблемы коррозии железобетонной конструкции. Арматура из стекловолокна – отличная замена обычной стальной арматуре, и вот почему?

 

Ограничение для стальной арматуры:

 

  • Тяжелый (увеличивает стоимость логистики, а также увеличивает вес конструкции, что влияет на собственную частоту бетонной конструкции)  

  • Коррозионный (даже нержавеющая сталь ржавеет, хотя она в 2-4 раза дороже, чем стеклопластик)

  • Очень высокая жесткость (структура становится очень жесткой и жесткой)

  • Очень ограниченная сопротивление усталости (циклическая нагрузка) 

  • Высокая тепло- и электропроводность

  • Очень высокая плата за обслуживание арматуры из черной стали, оцинкованной и покрытой эпоксидной смолой

  • еще

    ?!!!

 

 

Арматура

MST-BAR® и MFX-BAR® из стеклопластика, композитной арматуры, арматуры из стекловолокна очень подходит для использования в тех случаях, когда свойства стальной арматуры ограничены. Там, где коррозия является проблемой, например, во влажных, прибрежных и холодных странах, MST-BAR® и MFX-BAR® можно использовать для устранения проблемы коррозии и всех затрат, связанных с коррозией и техническим обслуживанием.

 

Первоначальная стоимость использования MST-BAR® и MFX-BAR® на ранней стадии проекта может не увеличить стоимость проекта, если необходимо учитывать надлежащий дизайн и факторы. Использование арматуры из стеклопластика может снизить стоимость проекта до 5%, а конструкция не потребует серьезного обслуживания в течение следующих 100 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Арматура

MST-BAR® и MFX-BAR® GFRP устраняет ограничения стального стержня за счет:

 

  • Легкий вес (в 4 раза легче)

  • Мягкая жесткость по сравнению со сталью (позволяет конструкциям быть менее жесткими)

  • Термическая и электрическая изоляция

  • 100% коррозионная стойкость к щелочам и кислой среде

  • Нулевое обслуживание в течение 100 лет  

 

 

КОД КОНСТРУКЦИИ

 

Арматура

FRP не ведет себя так же, как стальная арматура, поскольку в некоторых случаях механические свойства отличаются. Арматура FRP имеет более высокую прочность, но более низкий модуль упругости, поэтому прямая замена стали не всегда возможна с арматурой FRP и требуемыми кодами конструкции FRP.

Следующие коды конструкции требуются для конструкции с арматурой из стеклопластика:

Канада

CSA

ИСИС

США

АКИ

  • АКИ 440.1R-06

  • АКИ 440R-07

  • АКИ 440.5-08

  • АКИ 440.6-08

  • ААШТО Стеклопластик-1

 

В видеороликах выше мы видели, что MST-BAR поднялся до 250 кН по сравнению со стальной арматурой, оторвавшейся от бетона при 78 кН, но почему?

  • MST-BAR не изменяет площадь поперечного сечения при растяжении

  • Коэффициент Пуассона очень низкий в MST-BAR

  • Встроенные ребра MST-BAR очень хорошо сцепляются с цементным материалом

Как мы можем воспользоваться этим?

 

Чтобы предотвратить соскальзывание стального стержня с бетона, вам необходимо создать анкерное крепление, которое часто в стальной арматуре означает изгиб хвоста стержня в форме крюка или L-образной формы.

С MST-BAR #5 (15 мм) с длиной заделки 100-120 мм вы можете достичь 160 кН (36000 фунтов силы) усилия на отрыв, что примерно на 65% выше, чем предел текучести стальной арматуры. Это означает, что прямая MST-BAR может иметь пропускную способность на 65 % выше, чем изготовленный изогнутый кусок стального стержня.

Мы что-то забыли? спросите нашего эксперта или см. часто задаваемые вопросы

Является ли арматура из стекловолокна такой же прочной, как сталь? – Рампфестудсон.ком

Является ли арматура из стекловолокна такой же прочной, как сталь?

Арматура из стекловолокна

также не подвержена коррозии, обладает в 2 раза большей прочностью на растяжение, в 1/4 раза легче стали и имеет модуль упругости 45 ГПа и 60 ГПа. Кроме того, со временем будет поддерживаться косметически привлекательная структура, что приведет к более высокой стоимости недвижимости при перепродаже.

Волокно так же хорошо, как арматура?

Фибра предназначена для растрескивания при усадке бетона. Он не заменяет арматуру или проволочную сетку и не выполняет те же функции.Иногда вам может сойти с рук это в пешеходных зонах, таких как внутренний дворик или тротуар. Использование его на подъездной дорожке к удаче.

Нужна ли арматура для фибробетона?

Если вы хотите, чтобы микротрещины не перерастали в видимые трещины, вам нужны стальные волокна. Если вы хотите ограничить ширину трещин, которые все равно возникнут, вам понадобится арматура.

FRP прочнее стали?

В зависимости от веса, FRP на самом деле является более прочным материалом, чем сталь, что делает его гораздо более прочной системой, сохраняя при этом очень легкий материал.Следовательно, FRP может сохранять свою высокую прочность, будучи очень легким материалом.

Кто производит арматуру из стекловолокна?

Арматура

Owens Corning® PINKBAR® Fiberglas™ представляет собой привлекательную альтернативу стальной арматуре для предотвращения температурных трещин. Уменьшение веса на 75 %, что приводит к сокращению трудозатрат на 50 %, что означает выигрыш по первоначальной стоимости по сравнению с арматурой из черной стали!

Что лучше арматура из стекловолокна или стальная арматура?

Достоинства: всего четверть веса арматурного стержня, стекловолокно не подвергается коррозии и поэтому может служить намного дольше, чем стандартная арматура.Он также имеет более высокую прочность на растяжение. Подобно стальной арматуре, этот раствор просто перевязывает трещины в бетоне и ничего не делает для предотвращения образования трещин.

Армированный волокном бетон лучше арматуры?

Волокнистая сетка укрепляет бетон, а стальная арматура усиливает зоны дополнительной нагрузки. Волокнистая сетка может негативно повлиять на отделку в зависимости от того, хотите ли вы отделку с завитками, отделку стрелы или отделку с открытым заполнителем. Волокнистая сетка — хороший материал, но она может торчать над бетонной поверхностью и выглядеть размытой.

Что можно использовать вместо арматуры?

Прямые альтернативы арматуре включают использование заполнителей или металлической сетки. Металлическая сетка варьируется от проволоки для курятника до ограждения. Металлическую сетку любого типа, которая может быть у вас под рукой, можно использовать в качестве надежной опоры для бетона.

Насколько прочен фибробетон?

Можно видеть, что при постоянном соотношении размеров волокон в смеси наблюдается увеличение прочности бетона на сжатие по мере увеличения процентного содержания волокон.Результаты показывают, что в целом при добавлении в бетонную смесь фибры наблюдается увеличение прочности на сжатие в пределах от 1% до 32%.

Каковы недостатки FRP?

Недостатки материалов FRP

  • При высоких температурах прочность материала снижается, а прогиб увеличивается.
  • Эти материалы продолжают прогибаться под действием больших длительных нагрузок (ползучесть).
  • Ударная нагрузка при столкновениях может повредить эти материалы.

Почему FRP такой дорогой?

Пластмассы, армированные стекловолокном (FRP), действительно изначально дороже традиционных материалов. Это потому, что сталь чаще всего используется из традиционных материалов. Это логично, учитывая, что сталь прочнее, долговечнее и ударопрочнее, чем дерево и алюминий.

Где производится арматура из стеклопластика?

Производство в США * Изготовлено в Хьюстоне, штат Техас. Kodiak FRP Rebar распространяется по всей стране.

Что делает арматуру из стекловолокна хорошей арматурой для бетона?

Арматура из стекловолокна

FRP представляет собой «гибридную» бетонную арматуру, известную своей высокой прочностью на растяжение, малым весом, некоррозионными и непроводящими свойствами.

Какой материал лучше всего подходит для композитной арматуры?

Все композитные арматурные стержни не созданы одинаковыми. Предлагая широчайший ассортимент и высочайшее качество GFRP (полимера, армированного стекловолокном), компания Nycon® способна обеспечить наилучшие характеристики по оптимальной цене. Механические и физические свойства арматуры FRP имеют решающее значение для определения производительности и долговечности.

Какая альтернатива стальной арматуре не ржавеет?

FRP (полимер, армированный волокном) — быстро развивающаяся нержавеющая альтернатива стальной арматуре для армирования бетона. RockRebar® — это базальтовое волокно из стекловолокна в эпоксидной смоле, спирально намотанное, с кварцевым покрытием.

Какова прочность на растяжение арматуры из стеклопластика?

Арматура

GFRP Предел прочности на растяжение 190 000 фунтов на квадратный дюйм (1310 МПа) [отказ] Поперечный коэффициент теплового расширения 13 (10 -6 / °F) Линейный вес # 5 Композитный стержень, 0.255 фунтов/фут Требуемое бетонное покрытие ACI 440.5-08, 3/4” (открытое) Резка стержней Циркулярная пила с твердосплавным или алмазным покрытием

Зачем рассматривать арматуру из полимера, армированного волокном

Недостатком стали в бетоне является то, что со временем влага, хлориды и кислород проникают в бетон и приводят к коррозии стали. Это особенно проблема в конструкциях, которые подвергаются воздействию солей против обледенения, таких как настилы мостов или конструкции парковок.Для защиты стали в 1970-х годах была изобретена арматура с эпоксидным покрытием. За последние 50 лет были построены тысячи конструкций с использованием стержней с эпоксидным покрытием, и это в основном помогло увеличить время до начала коррозии. Однако в последнее время DOT некоторых штатов перестали указывать арматуру с эпоксидным покрытием после обнаружения множества перемычек, в которых покрытие отслоилось от стали. Достаточно небольшого кусочка эпоксидного покрытия, чтобы коррозия начала распространяться под эпоксидным покрытием.

Существуют альтернативные материалы для армирования бетона, которые можно использовать для предотвращения коррозии. Арматура из нержавеющей стали доступна, но довольно дорогая, а также существует оцинкованная арматура, которая существует уже много лет, но не получила широкого распространения в США. Чтобы узнать больше о оцинкованной арматуре, нажмите здесь . Другим выбором являются материалы, которые сочетают в себе полимерную матрицу со встроенными стеклянными, углеродными или базальтовыми волокнами — арматурные стержни из полимера, армированного волокном (FRP). Эти материалы не подвержены коррозии, они намного легче стали (около 1/6 веса), не нагреваются на солнце на стройплощадке и в 4 раза прочнее на растяжение.А новые стержни имеют песчаную поверхность, поэтому они хорошо сцепляются с бетоном.

Однако у арматуры FRP есть некоторые недостатки. Прутки из стекловолокна обычно стоят на 15-25% дороже, чем эквивалентная стальная арматура, но с ее более высокой прочностью требуется меньше. А с ростом цен на стальную арматуру эта ценовая разница сокращается. И есть некоторые вопросы о том, насколько хорошо стержни FRP ведут себя при пожаре, и некоторые опасения по поводу их долговременного отклонения или ползучести.Другим недостатком является то, что стержни нельзя согнуть в полевых условиях, их необходимо заказывать на заводе.

Однако для легкого армирования плоских конструкций, где основной целью является предотвращение образования трещин, арматура из стеклопластика вполне конкурентоспособна, даже по себестоимости, а поскольку она намного легче стали, она снижает трудозатраты. А при его высокой прочности требуется меньше армирования. Сегодня есть несколько компаний, производящих арматуру из стеклопластика. Owens Corning продвигает свой Pinkbar (стекловолокно в размерах от №2 до №5), а Neuvokas производит Gatorbar в Мичигане.Gatorbar имеет стержни как из стекловолокна, так и из базальтового волокна в размерах № 3 и № 4. American Fiberglass Rebar и Dextra/Astec являются другими поставщиками.

Арматурные стержни Neuvokas

Glass FRP хорошо работают в плитах на земле, но перед укладкой бетона их необходимо закрепить.

Покупатель, будь осторожен. Дуг Гремель из Owens Corning говорит: «Очень легко срезать углы, используя менее дорогую полиэфирную смолу, которая не будет столь же прочной в щелочной среде бетона, как стержни, изготовленные из более качественных винилэфирных смол, которые, как было показано, выдерживают ускоренное старение и тесты в реальном времени.Есть много очень недорогих китайских производителей стекловолокна, которые продают его за небольшую часть себестоимости. На мой взгляд, это немного похоже на китайскую проблему с гипсокартоном у некоторых из этих игроков».

Относительно использования углеродного волокна в арматуре из стеклопластика Гремель говорит: «Углеродный пруток по-прежнему остается в экзотическом лагере. Это, безусловно, лучший материал, который используется разумно и надлежащим образом для структурного усиления существующих конструкций. Углеродные стержни FRP, залитые эпоксидной смолой в неглубокие бетонные канавки в покрытии конструкций, как лейкопластырь, почти чудесным образом придают элементу дополнительную способность к изгибу и сдвигу.Тем не менее, углеродные стержни или предварительно напряженные углеродные арматуры остаются как минимум в 10 раз дороже, чем стержни из стеклопластика и стальной арматуры».

Возможно, лучшим решением для конструкционного бетона, который будет подвергаться обработке противогололедными солями , может быть оцинкованная горячим способом арматура. Оцинкованные стержни будут противостоять коррозии примерно в 4 раза дольше, чем стержни из углеродистой стали, а надбавка к цене составляет всего около 10%. Оцинкованные стержни легко доступны по всей территории США. Чтобы узнать больше о и оцинкованной арматуре с эпоксидным покрытием, посмотрите это видео от профессора Тайлера Лея из Университета штата Оклахома.Или, чтобы посмотреть видео Тайлера о арматуре FRP, , нажмите здесь .

Что нужно знать строителям о арматуре LiteBar из стекловолокна

Стальная арматура

является важнейшим компонентом практически любого бетонного строительного проекта, обеспечивая жесткость и устойчивость конструкции. Однако надежность и прочность стали имеют недостатки, в том числе дополнительный вес и уязвимость к коррозии. LiteBar, инновационная арматура из стекловолокна от LiteForm, обладает многими преимуществами традиционной арматуры без каких-либо недостатков.

Что такое LiteBar?
Арматура из стекловолокна LiteBar является продуктом новаторского производственного процесса, в котором высококачественное стекловолокно сочетается с мощной смолой, в результате чего получается конструкционная арматура, которая значительно легче и прочнее стали. На самом деле каждый арматурный стержень LiteBar весит всего около 2,5 фунтов. Он также устойчив к коррозии и не проводит электричество, что делает его идеальным практически для любого бетонного строительного проекта.

Когда использовать LiteBar
Хотя арматура LiteBar из стекловолокна изготавливается из совершенно другого материала, применение LiteBar такое же, как и у традиционной стали.Устойчивость LiteBar к ржавчине и коррозии делает его особенно подходящим для сред с высокой влажностью, что может привести к ржавчине традиционной стальной арматуры. Благодаря своей прочности на растяжение и малому весу LiteBar подходит для плоских конструкций, парковок, плит на уклоне, несущих стен, фундаментов и некоторых строительных конструкций. Заявка на вертикальное использование была отправлена ​​в Службу оценки ICC, и наши инженеры уже работают над документацией по качеству в соответствии с ICC-ES AC10. Пока этот процесс не будет завершен, следует проконсультироваться с инженером по поводу использования в стенах.

Несмотря на то, что LiteBar прочнее других арматурных стержней, его можно резать с помощью болторезов, шлифовальной машины или циркулярной пилы, что позволяет резать его в соответствии с вашими потребностями без каких-либо специальных инструментов. Поскольку LiteBar намного легче стали, он также является менее дорогой арматурой для транспортировки и с ним проще работать, что может помочь вашему проекту уложиться в график и в рамках бюджета.

В своей штаб-квартире в Саут-Сиу-Сити, штат Небраска, LiteForm производит смелые решения для подрядчиков и домовладельцев.Их сверхлегкая арматура и энергоэффективные высокопроизводительные строительные системы позволяют строителям по всей стране повышать эффективность своих проектов, экономя при этом значительное количество времени и денег. Посетите веб-сайт или Facebook, чтобы узнать больше об их арматурной продукции LiteBar, позвоните по телефону (402) 241-4402, если у вас возникнут вопросы, или просто посетите местный склад пиломатериалов, чтобы купить себе арматуру.

(PDF) Стальная арматура или арматура из стеклопластика?

причины: трудности моделирования полевых граничных условий, таких как трение от подстилающего слоя

и ограничения от обочин или прилегающих покрытий; экологические изменения; транспортные нагрузки;

и возможные варианты строительных работ.Чтобы преодолеть эти ограничения и лучше понять поведение GFRP-CRCP, исследователи обратились к полевым исследованиям.

При поддержке и сотрудничестве Федерального управления автомобильных дорог (FHWA), Департамента транспорта Западной

Вирджинии (WVDOT) и подрядчиков Университета Западной Вирджинии (WVU)

исследователи недавно завершили первый в стране испытательный участок GFRP-CRCP, вместе с тестовым сегментом из стали

CRCP для изучения характеристик двух арматурных материалов.Испытательные участки из стеклопластика и стали

расположены на трассе 9 в Мартинсбурге, в северо-восточном углу Западной Вирджинии.

«Использование арматурных стержней из стеклопластика вместо обычной стальной арматуры в CRCP, как

продемонстрировано прошлой осенью [2007] в Западной Вирджинии, предлагает некоторые интересные соображения по производительности», — говорит Сэм Тайсон, инженер по бетонным покрытиям, FHWA. «Во-первых, коррозионная

стойкость стеклопластиковых стержней делает их привлекательными по очевидным причинам, особенно в штате, где

зимние условия требуют частого применения антиобледенительных химикатов.Кроме того, высокая прочность на растяжение

и малый удельный вес стеклопластика, его соответствующие термические характеристики и жесткость

обеспечивают уникальный подход к проектированию и строительству CRCP. Наконец,

, поскольку стеклопластик не является магнитным, его использование в бетонных покрытиях, где должны быть установлены различные устройства контроля дорожного движения и платы за проезд, может быть выгодным». не пришел к заключению

в отношении характеристик, включая коррозионную стойкость, поскольку прошло недостаточно времени для получения достаточных результатов

.Тем не менее, исследование показало, что CRCP, армированные стеклопластиком, могут быть построены с низкими затратами и без дополнительных затрат времени на строительство.

Обзор

WVDOT выделила двухполосный участок длиной 610 метров (2000 футов) на маршруте 9 в качестве полигона для испытаний

для исследования. План эксперимента включал две секции CRCP для сравнения.

Сегменты, армированные стеклопластиком и сталью, имеют длину 305 метров (1000 футов) и толщину 25

сантиметров (10 дюймов).WVU уточнил, что оба сегмента должны быть построены из бетона марки

, содержащего крупный заполнитель известняка, уложенного на стабилизированное цементом основание.

Подрядчик построил две экспериментальные секции CRCP 25 сентября 2007 г., и

WVU непрерывно контролировал их в течение первых 3 дней, чтобы исследовать поведение трещин

в раннем возрасте. По мере затвердевания бетона в течение этого периода исследователи WVU зафиксировали изменения деформации бетона, деформации арматуры и температуры.Исследователи WVU обнаружили, подсчитали и измерили

ранние трещины, чтобы оценить расстояние и ширину. Затем исследовательская группа проанализировала

и сравнила данные вместе с дополнительными данными о трещинах, полученными примерно через 1 месяц и 4 месяца

после строительства.

Арматура из стекловолокна заменяет сталь, легче и дешевле композитных профилей

Это статья, опубликованная в журнале «Производство композитных материалов» в марте 2019 года.Полный текст выглядит следующим образом:

Департамент транспорта штата Огайо переходит на композитные материалы при реконструкции ветхого моста Энтони Уэйна на четырехполосном шоссе недалеко от Толедо, штат Огайо. Mannik&Smith Group, разработавшая проект, изначально не рассматривала возможность использования арматуры для бетона, изготовленной из армированного стекловолокном пластика (FRP). Мост пересекает одну из самых загруженных железнодорожных линий Южной железной дороги Норфолка. Первоначально были указаны стальные стержни с эпоксидным покрытием.

«Примерно в то же время мы познакомились с Owens Corning и ее стальными прутками из стекловолокна, — вспоминает Ричард Берц, генеральный директор и президент Mannik&Smith. Сначала инженеры Mannik&Smith скептически относились к тому, что FRP сможет выдержать интенсивное движение на мосту. Но когда они изучили продукт, они убедились, что FRP не только работает, но и дает много преимуществ.

В отличие от стальных стержней, стеклянные стержни не ржавеют, поэтому бетонные панели не портятся быстро, увеличивая срок службы конструкции.Кроме того, стальные стержни из стекловолокна легче, поэтому транспортные расходы ниже, а установка выполняется быстрее.

Департамент транспорта штата Огайо согласился рассмотреть возможность использования стальных стержней из стекловолокна в проекте моста, если это будет рентабельно. Министерство запросило заявки на проект двумя способами — сталью и стеклом.

На торги по стальным стержням из стекловолокна повлияло несколько факторов. Во-первых, конструкции FRP требуют использования большего количества стальных стержней, чем традиционные конструкции.«Параметры, которые доминируют в конструкции, отличаются от традиционных стальных стержней», — пояснил Берц. В случае стальных стержней в конструкции преобладает прочность материала на изгиб или растяжение; При армировании стеклом преобладающим конструктивным параметром является борьба с трещинами или прочность на сдвиг.

Кроме того, подрядчики предлагают более высокую цену за использование арматуры из стекловолокна, потому что у них нет опыта работы с этим материалом, и они могут захотеть добавить любые непредвиденные расходы, которые могут быть связаны с этим. «Они не знают того, чего они не знают», — сказал Берц.

Когда все заявки были поданы, те, которые указывали на использование композитных материалов, были в пределах одного процента от общей стоимости проекта. «С точки зрения точки, — сказал Берц, — это дает небольшую возможность протестировать применение арматуры из стекловолокна». Департамент транспорта выбрал Miller Brothers в качестве генерального подрядчика и решил использовать арматуру FRP.

Работы по замене моста начались в прошлом году и должны завершиться осенью 2019 года. Owens Corning производит для него арматуру из стекловолокна.Компания Owens Corning завершила около 90 проектов по армированию мостов из стеклопластика в сотрудничестве с подразделением стеклопластиковой арматуры Hughes Brothers, которое Owens Corning приобрела в 2017 году. Стеклоармирование изготавливается из стеклоровинга и винилэфирной смолы. Стальные стержни FRP, нарезанные на 40, 60 и 80 футов в длину, затем были обработаны на поверхности, чтобы помочь им сцепиться с бетоном.

Строители обнаружили большую разницу между использованием стальных стержней из стеклопластика. «Сталь из стекловолокна в четыре раза легче стали, поэтому сталь легче хранить и транспортировать по площадке», — сказал Джон Амонетт, генеральный менеджер инфраструктурного подразделения Owens Corning.«Мы обнаружили, что для установки такой же длины стеклянной арматуры требуется от трети до половины меньше рабочего времени».

Стекловолокно легче и снижает вероятность травм при подъеме или случайном падении стеклянной арматуры. И, в отличие от стальных стержней с эпоксидным покрытием, стеклянные стержни не скользят во влажном состоянии.

И Amonett, и Bertz ожидают, что использование стали FRP в строительстве мостов в ближайшие годы увеличится. Одной из причин является выпуск в декабре 2018 года Второго издания рекомендаций Национальной ассоциации дорожных и транспортных служащих (ASHTO) по проектированию железобетонных мостов из FRP.В старых и новых рекомендациях проектирование настила обычно определяется максимальной шириной трещин и пределами сдвига. Однако вторая версия увеличивает максимально допустимое значение трещины.

Если бы инженеры Mannik&Smith смогли использовать обновленную спецификацию для проектирования моста Энтони Уэйна, они могли бы увеличить расстояние между сухожилиями на 1/2 дюйма, уменьшив необходимое количество сухожилий. Это уменьшает разницу в стоимости между стальными стержнями FRP.

Другие экономические факторы также помогают стали FRP закрепиться в инфраструктурных проектах, включая тарифы на импортную сталь, которые привели к повышению цен. «По данным Министерства транспорта штата Огайо, цены на арматуру за последний год выросли на 18 процентов, — сказал Берц. Так что, если учесть это, мы увидим, что стеклянная арматура становится дешевле, чем сталь».

Амонетт отметил, что в отличие от стали, цена на которую колеблется, стоимость FRP остается стабильной и предсказуемой. Это делает сталь FRP осторожным выбором для подрядчиков, которые могут предпочесть материалы с более стабильными ценами при торгах на проекты, которые будут длиться два-три года.
Кроме того, по мере того, как подрядчики становятся более опытными и привыкают к стали FRP, они могут снижать свои ставки, чтобы более реалистично отражать затраты на установку.Повышенный спрос на сталь FRP также может привести к масштабному производству и снижению производственных затрат.

«Мы уже знаем, что FRP обеспечит значительную экономию средств в течение жизненного цикла, но для организаций, испытывающих нехватку денежных средств, действительно важны первоначальные затраты». «Мы уверены, что очень скоро стоимость арматуры с эпоксидным покрытием будет ниже, — сказал Берц. «Я считаю, что через 10–15 лет стальные стержни с эпоксидным покрытием станут стандартом сегодня, стальные стержни из стекловолокна и стержни из углепластика будут все чаще интегрироваться в конструкции мостов.

 

Дом

 

Плюсы и минусы фибробетона. (Волокно или арматура)

Бетон с волокнистой сеткой или фибробетон является альтернативой железобетону. Каковы преимущества фибробетона и как он работает?

Что делает волокнистая сетка для бетона?

Бетон с волокнистой сеткой включает волокна в состав бетонной смеси на стройплощадке. Эти волокна могут различаться по форме, размеру и материалу в зависимости от цели, которую они выполняют в этом проекте.

Добавляет ли волокнистая сетка прочность бетону?

Бетон

невероятно прочен при сжатии, но его прочность на растяжение составляет одну десятую от этого значения. Добавление макрофибры в состав бетонной смеси повышает прочность на изгиб. При правильном выполнении прочность на растяжение может увеличиться с довольно большим запасом, в некоторых случаях почти сравнявшись с прочностью на сжатие.

Какие типы волокон используются в бетоне?

Волокна в бетоне делятся на две категории в зависимости от размера: микроволокна и макроволокна.Микроволокна крошечные, до 10 мм в длину, и не добавляют прочности затвердевшему бетону. Вместо этого эти волокна сводят к минимуму просачивание в свежем бетоне, потенциально устраняя волосяные трещины, связанные с чрезмерным просачиванием. Микроволокна обычно изготавливаются из синтетических материалов или полимеров и являются мягкими на ощупь. Их текстура похожа на синтетические волосы, почти как волосы куклы.

Макроволокна крупнее микроволокон, имеют длину до 50 мм и изготовлены из металлов или синтетических полимеров.Это жесткие прочные волокна с ребристым или ступенчатым профилем для лучшего сцепления с затвердевшим бетоном. Макроволокна повышают прочность на растяжение цементно-бетонных смесей — подробнее об этом в следующем разделе.

В настоящее время синтетические волокна так же прочны, как и их металлические аналоги, а в некоторых случаях даже прочнее. Преимущество синтетических волокон часто делает их более предпочтительными по сравнению с металлическими, поскольку они иногда дешевле в производстве и устойчивы к коррозии.

Вот как это работает: форма профиля из макроволокна обеспечивает сцепление бетона с ним.Как упоминалось выше, эти волокна имеют ребристый и часто ступенчатый профиль. Когда бетон затвердевает, он сцепляется с этим профилем, правильно закрепляя волокна в кристаллической структуре бетона. Когда в бетоне образуется трещина, ее распространение останавливается этими волокнами. Здесь волокно эффективно удерживает две стороны трещины вместе. Обширные исследования в этом отношении показывают, что волокна очень эффективны в этом отношении.

В плитах перекрытий фибробетон часто требует меньшего количества швов, чем его неармированные аналоги или аналоги, армированные стальной сеткой. Здесь волокно добавляет достаточную прочность на изгиб, чтобы предотвратить усадочные трещины. Это также позволяет бетону выдерживать более значительную точечную нагрузку, например, на складских этажах с интенсивным движением вилочных погрузчиков. В складских помещениях инженер-проектировщик должен избегать строительных швов и любых других форм швов, поскольку они становятся местами локальных повреждений поверхности. Здесь жесткие колеса вилочного погрузчика изнашивают стороны соединений, в результате чего бетон крошится и трескается. Эти трещины распространяются, нанося значительный ущерб конструкции пола.Одновременно эти поврежденные участки повреждают колеса вилочного погрузчика, которые владелец здания должен заменить. Эта ситуация создает ненужные расходы для компании, управляющей складом.

Бетон с волокнистой сеткой Плюсы и минусы

Преимущества фибробетона

  • Волокнистая сетка уменьшает усадку и растрескивание бетона.
  • Подобно другому железобетону, улучшает прочность бетона на растяжение.
  • Снижает вероятность растрескивания, так как волокно внутри плавится и позволяет воде, содержащейся в бетоне, выйти.
  • Волокна легко включить в состав бетонной смеси.
  • Армирование полимерным волокном обеспечивает лучшую коррозионную стойкость по сравнению со стальным армированным бетоном.

Недостатки

  • Комкование: Стальные волокна склонны к комкообразованию в автобетоносмесителях, что приводит к образованию клубков волокна, сконцентрированных в одной части заливки, при отсутствии волокон в других местах.
  • Стоимость: Бетон с фибросеткой часто стоит дороже, чем бетон с арматурой и проволочной сеткой.
  • В зависимости от типа волокнистого материала текстура поверхности может быть нечеткой, что затрудняет покраску. Возможно, вам придется использовать полироль для пола, прежде чем вы сможете красить или делать пол из эпоксидной смолы.

Бетон с волокнистой сеткой и арматура

Лучше ли волокнистая сетка, чем арматура?
Волокна обычно упаковываются в водорастворимый мешок, опускаемый в кузов автобетоносмесителя во время перемешивания. Этот свежий бетон заливается и размещается на стройплощадке, как и любой другой, практически без изменений в его удобоукладываемости и консистенции.Как правило, с фибробетоном легко работать, и его легче укладывать по сравнению со стальным армированным бетоном. Это также экономит время и место на стройплощадке, так как на стройплощадке не будут храниться груды стальной сетки и не потребуется трудоемкая установка этой сетки.

Тем не менее, эти волокна должны добавляться в заднюю часть грузовика для готовой смеси медленно, обеспечивая надлежащее распределение, или следует использовать полимерные волокна вместо стали, чтобы избежать комкования. Полимерные волокна не склонны к слипанию и в целом равномерно распределяются по всей партии влажного бетона.

И наоборот, включение арматуры в бетонную конструкцию требует больших трудозатрат и точной практики на месте. При правильном размещении арматура или стальная арматура придает конструкции большую прочность на изгиб. Однако, когда что-то пойдет не так и размещение будет выполнено неправильно, стальная арматура может ослабить конструкцию, поскольку она затем увеличивает вес не той части конструкции, не увеличивая предел прочности на растяжение в наиболее необходимых областях.

Должен ли я добавлять фибру в бетон?

С волокнистым сетчатым бетоном

легко работать, и при использовании в плитах перекрытий он может легко заменить традиционный железобетон.Это также быстрее и намного проще использовать на рабочем месте. Ключевым моментом здесь является использование правильных волокон для каждого применения. Инженер-конструктор смеси должен выбирать между микро- и макроволокнами, а также между стальными и синтетическими волокнами, каждое из которых подходит для конкретных применений и рабочих параметров.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.