У военных тоже будет своя энергоэффективная машина
В Детройте, на Society of Automotive Engineers 2012 World Congress (Всемирный конгресс Общества автомобильных инженеров), проходящего 24 — 26 апреля 2012 года, публике был представлен уникальный бронетранспортер FED Bravo от Национального автомобильного центра, который входит в состав центра TARDEC от армии США.
FED или Fuel Efficient ground vehicle Demonstrator Bravo представляет собой машину, которая помимо высоких показателей экономии топлива, еще сможет служить источником электричества в полевых условиях. Эту разработку профинансировало Минобороны США, а непосредственным строительством занимались TARDEC и World Technical Services Inc.. Прототип был построен еще в 2011 году и прошел успешные испытания в конце прошлого года.
Он оснащен гибридной системой подачи энергии от электрического и дизельного двигателей. Внедрена система «Road-coupled parallel hybrid system», при которой передний привод оборудован электродвигателем, а задний — дизельным двигателем Ford V8 объемом в 4,4 литра и мощностью 268 лошадиных сил. Также у последнего есть двойной турбонагнетатель. Функционирует система страт-стоп, когда использующиеся здесь литий — ионные батареи могут подзаряжаться благодаря использованию энергии торможения при езде на дизельном топливе.
Также в модели присутствует стартер-генератор (мощностью в 4 кВт), отключающий мотор на время простоя и запускающий его только тогда, когда водитель нажимает на педаль газа. Это повышает уровень экономии топлива и помогает снизить выбросы. Коробка передач имеет 6 ступеней и работает автоматически. Благодаря всем энергосберегающим функциям усовершенствованная машина использует на 30% меньше топлива, чем обыкновенные бронетранспортеры.
Литий – ионные батареи А123 обеспечивают мощность в 22,5 кВт, так что его можно использовать в качестве источника питания в боевых условиях. Для этого у него есть сетевая электрическая система ТМ3 от TARDEC.
Вес бронетранспортера достигает 16760 кг и при этом он использует 29 литров дизеля в городских условиях и 16, 5 литров на междугородном шоссе. Такие показатели весьма неплохие при таком большом весе.
Помня про ошибки предыдущих разработок подобных машин, авторы FED Bravo оснастили корпус бронированным материалом и установили усиленную противоминную защиту для кресел, разработанную Jankel Tactical Systems. Также для уменьшения веса планировалась труба пвх дкс, но в последствии от этой идеи отказались.
Саму модель придумал и разработал студент из колледжа College for Creative Studies (Детройт) Джоэл Застров. Он представил ее впервые на Североамериканском международном автосалоне (NAIAS) в том же Детройте, который работал в январе этого года.
{social}