18 19 века архитектура: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

АРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА В РОССИИ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XVIII — ПЕРВАЯ ТРЕТЬ XIX ВЕКА) • Архитектура

Во второй половине XVIII века на смену стилю барокко в архитектуре приходит классицизм, широко распространившийся в Западной Европе. Здания в стиле классицизма возводят в Петербурге и Москве, а затем и в других городах России.

Быстрый отход России от стиля барокко явился причиной отставки главного архитектора Ф. Б. Растрелли. Являясь ярким представителем стиля барокко, Растрелли последние годы после ухода на пенсию отходит от архитектурного проектирования, а достойной замены Растрелли не было.

Возникновение стиля классицизма в России было неизбежно, как и в других (гранах Западной Европы, по причины появления классицизма в разных странах были различными.

Развитие архитектуры всегда связано с экономическими и социальными явлениями. Новые экономические отношения России привели к образованию большого внутреннего рынка, расширялась внешняя торговля, развивалась промышленность. С развитием экономики возникла необходимость в строительстве совершенно новых Зданий — гостиных дворов, рынков, складских сооружений, бирж, банков. Победы во внешней политике подняли престиж России, что нашло отражение в создании монументальных сооружений.

Развивались культура и просвещение. Естественно, возникла необходимость в строительстве учебных заведений, академий, театров и др. Быстрый рост городов требовал строительства новых жилых зданий.

Размеры строительства во второй половине XVIII века привели к поискам экономичной и соответствующей духу времени архитектуры. Античная архитектура, доступная пониманию и выразительная, послужила образцом красоты, основой для зарождения классицизма в России.

В России античная архитектура была хорошо известна. В Петербурге работали итальянские архитекторы М. Д. Фонтана, Н. Микетти и другие, а русские зодчие П. М. Еропкин и Т. Н. Усов совершенствовали свое мастерство в Италии. В это время в России издаются труды выдающихся итальянских архитекторов и теоретиков архитектуры А. Палладио «Четыре книги об архитектуре», В. Витрувия «Десять книг об архитектуре», Д. Виньолы «Правило пяти ордеров архитектуры» (рис. V.58). В работах некоторых русских архитекторов 60-х годов XVIII века четко видны черты классицизма: Увеселительный павильон (1760) А. Ф. Кокоринова, Ботный дом (1761-1762) А. Ф. Виста в Петропавловской крепости Петербурга (в нем хранится ботик Петра I — «дедушка русского флота»).

Большую роль в становлении стиля классицизма сыграла открытая в 1757 году в Петербурге Академия трех знатнейших художеств: живописи, скульптуры и архитектуры (Академия художеств). Архитектурные классы в Академии вели известные архитекторы, большие знатоки и последователи классицизма Л. Ф. Кокоринов и Ж.-Б. Валлен-Деламот.

В Москве традиции классицизма воплотились архитектором В. И. Баженовым в Партикулярной академии при Экспедиции кремлевского строения и в учрежденной в 1775 году Архитектурной школе при Каменном приказе (центральном государственном органе, руководившем строительством каменных домов).

Преподаватели архитектурных учебных заведений Москвы и Петербурга пропагандировали идеи классицизма не только на академических занятиях, но и в своих архитектурных проектах, по которым строились здания в Москве, Петербурге и других городах.

Классицизм в России не был явлением однородным. Его особенности определялись своеобразием различных губерний страны, определенными тенденциями в развитии культуры.

Классицизм господствовал почти столетие, начиная с 1760 года по 1840 год.

Можно выделить три основных периода развития классицизма в России: ранний классицизм (1760-1780), средний (1780-1800) и высокий классицизм (1800- 1840).

Первый период был переходным — от барокко к классицизму; второй выражал сущность классицизма — простоту, главная роль отводилась ордеру; третий период — создание архитектурных ансамблей с применением монументальной скульптуры.

АРХИТЕКТУРА РАННЕГО КЛАССИЦИЗМА (1760-1780)

В период раннего классицизма пробуждается интерес к пропорциям и средствам ордерной архитектуры, но сохраняется привычка к приемам стиля барокко.

Крупнейшими мастерами раннего классицизма были русские архитекторы А. Ф. Кокоринов, Ю. М. Фельтен и К. И. Бланк, итальянец А. Ринальди и француз Ж.-Б. Валлен-Деламот.

АРХИТЕКТУРА СТРОГОГО КЛАССИЦИЗМА (1780-1800)

XVIII век в России отмечен интенсивным развитием экономики, которое нашло отражение в градостроительстве и архитектуре. В городах создаются административно-торговые центры, строятся присутственные места, губернандские дома, жандарменные здания, возводятся торговые комплексы.

Архитектуру этого периода отличали простота и строгость линий, отсутствие скульптуры, главное в ней — соотношение отдельных частей здания, особенности интерьера. Получают большое распространение двухсветные залы прямоугольной формы, колонны ионического или коринфского ордера; стены обрабатываются пилястрами или полуколоннами такого же ордера.

Характерной особенностью строгого классицизма является четкая планировка помещений, конструкцию здания составляют стойки и балки. Архитектура строгого классицизма вывела русское зодчество на новый этап развития.

Яркими представителями нового стиля были в Москве В. И. Баженов, М. Ф. Казаков и другие, в Петербурге — И. Е. Старов, Н. А. Львов, Д. Кваренги, Ч. Камерон.

АРХИТЕКТУРА ВЫСОКОГО КЛАССИЦИЗМА (1800-1840)

В архитектуре Петербурга начата XIX пека на первое место выдвигаются градостроительные задачи — создание архитектурных ансамблей и площадей. Большая протяженность зданий с крупными деталями, четкость’ и простота ордерных форм меняли внешний облик центра города.

Возрастает роль скульптуры в декоративном убранстве зданий. Скульптура не только дополняет архитектурные произведения, но и подчеркивает идеи патриотизма и гражданственности. Тесное сотрудничество архитекторов и скульпторов способствовало созданию неповторимых архитектурных шедевров.

В XIX веке в России происходит рост металлургической промышленности, который привел к созданию новых конструкций из чугуна и стали, что позволило зодчим создавать новые архитектурные формы.

В Петербурге был создан Комитет для строений и гидравлических работ (1816-1843), который рассматривал и утверждал все строительные работы. В Комитете работали К. И. Росси и Ан. А. Михайлов.

Подобный орган был создан в Москве — Комиссия для строения города Москвы (1813 1843). Возглавлял ее И. О. Бове. Комиссия руководила работами по восстановлению и реконструкции города после пожара 1812 года.

Период высокого классицизма в России был отмечен произведениями известных архитекторов А. Н. Воронихина. Л. Д. Захарова, К. И. Росси, Тома де Томона, О. Монферрана, которые завоевали мировое признание.

Фильм Архитектура России ХYIII. (1979)

Вид части Невского проспекта в Ленинграде.

Движение автомобилей и пешеходов на Невском проспекте.

Вид части Невского проспекта.

Вид на Дворцовую площадь из арки Главного штаба.

Вид Дворцовой площади с Александровской колонной.

Вид Петропавловской крепости.

Виды памятника Петру I, за сквером виден купол Исаакиевского собора.

Виды Петропавловской крепости.

Петровские ворота крепости.

Герб Российской империи над аркой ворот, вид сквозь арку.

Вид Петропавловского собора.

Шпиль и колокольня собора.

Внутренние виды собора, захоронения российских монархов.

Вид части Невского проспекта, рисунок Адмиралтейства и Невского проспекта в 18 веке.

Виды здания Адмиралтейства.

Шпиль на башне Адмиралтейства.

Скульптуры, украшающие Адмиралтейство.

Виды решетки Летнего сада со стороны набережной.

Скульптуры на аллеях Летнего сада.

На одной из аллей Летнего сада играет симфонический оркестр.

Скульптуры в Летнем саду.

Виды летнего дворца Петра I, панорама на решетку Летнего сада.

Купола соборов Московского Кремля, панорама комплекса соборов, вид колокольни Ивана Великого.

Вид здания Арсенала в Кремле.

Панорама стены Арсенала.

Старинные пушки у стены Арсенала.

Царь-пушка на территории Кремля.

Виды Меньшиковой башни на Чистых прудах в Москве, созданной архитектором Зарудным.

Фрагменты украшений на портале главного входа башни.

Виды зданий в центре Москвы, построенных в допетровскую эпоху.

Панорама Петропавловской крепости и стрелки Васильевского острова в Ленинграде.

По Неве идет судно на подводных крыльях.

Здание Кунсткамеры, рисунок, изображающий Кунсткамеру в 18 веке.

Вид восьмиколонного портика и здания Академии наук на набережной Невы.

Торец здания Двенадцати коллегий, выходящий к набережной Невы, рисунок здания в 18 веке.

Вид части территории Петергофа.

Виды Монплезира в Петергофе на берегу Финского залива.

Внутренний вид одной из галерей Монплезира.

Интерьеры Монплезира.

Фрагменты украшений стен в комнатах.

Неоклассическая архитектура | Определение, характеристики, примеры и факты

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

История архитектуры — промышленная революция (18 век) и возрождение (1880–1940 гг.

) — блог Джона Габера методы к машинам, новые процессы химического производства и производства железа, более широкое использование энергии пара, развитие станков и рост фабричной системы, которые привели к радикальным изменениям на всех уровнях цивилизации во всем мире. Развитие тяжелой промышленности принесло с собой поток новых строительных материалов, таких как чугун, сталь и стекло, с помощью которых архитекторы и инженеры разработали конструкции, о которых раньше и не мечтали по функциям, размерам и форме.

Наибольшее влияние промышленной революции на архитектуру 19-го века оказало массовое производство железа, а затем и стали в количествах, при которых они стали экономически приемлемым строительным материалом (в отличие от ограниченного материала для оружия и инструментов).

Появление стали изменило правила игры в архитектуре. Его значение в современной жизни трудно переоценить. Можно сказать, что только пластмассы и кремний со времен промышленной революции могут соперничать с ним по важности для современной цивилизации.

Применение железа, и особенно стали, в архитектуре значительно расширило структурные возможности существующих материалов и создало новые. Сталь обладает огромной прочностью по отношению к весу и позволила инженерам проектировать все более крупные, легкие и открытые пространства, хотя в архитектурном плане традиционный стиль основывался на ограничениях кирпичной и каменной кладки, как это было в любопытном случае популярного готического возрождения с его клаустрофобным ощущением. .

Первое крупное применение стали произошло на общественных работах, а именно на железных дорогах и мостах, которые быстро нашли лучшее применение стали.

Скромный мост со стальными фермами

Такая дешевая конструкция сделала возможным строительство сети железных дорог, а затем и широкой дорожной сети. Обратите внимание, как мало материала потребовалось для этого моста, и архитектурная необходимость добавить какое-то украшение на раму портала, обращенную к зрителю.

Станция London Paddington

Часть сети Great Western Railway компании Isambard Kingdom Brunel и до сих пор является функциональным свидетельством эффективной надежности стали.

Музей сэра Джона Соуна

Музей сэра Джона Соуна

В Англии, Сэр Джон Соун ; один из самых оригинальных архитекторов построил свой музей (1812-1813) и до сих пор вызывает удивление своей изобретательной романтической виртуозностью.

Палаты Парламента, Лондон

Поздний английский неоклассицизм стал рассматриваться как элитарный; таким образом, для дизайна нового здания парламента власти настаивали на готике или тюдоровском возрождении . Назначенный архитектор, Сэр Чарльз Барри , не был экспертом по готике, но он пригласил для консультации архитектора, которым был Август Пугин

, который стал ответственным за детали этого огромного памятника (начало 1836 г.). Пугин за короткую и противоречивую карьеру сделал моральным вопросом возвращение к готическому стилю .

Другие архитекторы, однако, не стеснялись выбирать любые элементы культур прошлого, которые лучше всего соответствовали их программам: готика для протестантских церквей, барокко для римско-католических церквей, ранний греческий язык для банков, палладианский стиль для учреждений, ранний ренессанс для библиотек и египетский стиль для кладбищ. .

Хрустальный дворец, Лондон

Хрустальный дворец (1850-1851; реконструкция 1852-1854) в Лондоне, огромный, но эфемерный выставочный зал, был работой сэра Джозефа Пакстона , человека, который научился соединить железо и стекло при проектировании больших теплиц. Он продемонстрировал невообразимую пространственную красоту, а его тщательно спланированный процесс строительства, который включал в себя сборные стандартные детали, предвещал промышленное строительство и широкое использование чугуна и стали.

Église de la Madeleine, Paris

Église de la Madeleine, Paris

Во Франции имперский культ Наполеона направлял архитектуру в более римском направлении, как видно из церкви Мадлен (1807-1842) , огромный римский храм в Париже. Французская архитектурная мысль была встряхнута на рубеже веков очень творческими опубликованными проектами Этьена-Луи Булле и Клода Николя Леду. Эти люди были вдохновлены массивными аспектами египетской и римской работы, но их монументальные (и часто непрактичные) композиции были новаторскими, и сегодня ими восхищаются как дальновидными архитекторами.

Дворец Гарнье, Париж

Дворец Гарнье , также известный как Парижская опера (1861-1875) by Шарль Гарнье , является зданием исключительной роскоши. Стиль монументальный и считается второй империей  стиль изящного искусства  с осевой симметрией в плане и эклектичной внешней орнаментацией с обилием необарокко декоративных элементов. К ним относятся очень сложные разноцветные мраморные фризы, колонны и роскошные скульптуры, многие из которых изображают божеств греческой мифологии.

Эйфелева башня, Париж

Эйфелева башня от Александра-Гюстава Эйфеля , важного благодаря новаторскому использованию металла, построенного для 1889 года. Выставка

в Париже стала яркой демонстрацией французами их мастерства в этом новая технология строительства.

В молодых Соединенных Штатах разочарование в барокко, рококо, и даже в неопалладианстве повернуло архитекторов и дизайнеров конца XVIII века к оригинальным греческим и римским прототипам. Его греческий аспект был особенно силен в первые годы XIX в.примерно до 1850 года. Новым поселениям давали греческие названия — Сиракузы, Итака, Троя, а дорические и ионические колонны, антаблементы и фронтоны, в основном превращенные в выкрашенное в белый цвет дерево, применялись к общественным зданиям и важным городским домам в стиле называется Греческое возрождение.

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Греческое возрождение доминировало в американской архитектуре в период 1818-1850 гг. Это был первый по-настоящему национальный стиль в США, распространенный во всех регионах страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *