18 век архитектура: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Архитектура Москвы XVIII века

(Иверские ворота, XVIII век, картина Васнецова)

После окончания эпохи Петра Великого, во время которой силы всех лучших Русских архитекторов были брошены на возведение новой столицы, Петербург, снова взялись за перестройку и строительство Москвы. В это время прямо на глазах вырастали церкви и больницы, школы и университеты, а так же различные общественные здания.

В число самых выдающихся архитекторов середины XVIII века , входили М. Казаков и В. Баженов. В 1799 году, В. Баженов оканчивает гимназию, которая находилась при Московском университете, затем продолжает учебу в новой, только что организованной академии художеств в Петербурге. После окончания обучения, Баженов отправляется в Италию и Францию, а по возвращении, он получает звание академика.

(Кремлевский дворец в белых стенах Кремля)

Не обращая внимания на то, что его архитектурная карьера в столице, складывалась наилучшим образом, Баженов по приглашению Екатерины II возвращается в Москву, где приступает к воплощению в жизнь грандиозных планов императрицы, и в первую очередь, это возведение Кремлевского Дворца. Но как выяснилось, патриархальная Москва еще не была готова к слишком смелым решениям архитектора, и его проект с треском провалился.

(Белый Кремль)

По приказу императрицы следовало снести наиболее обветшалые здания кремля, разобрать некоторые участки стен с южной стороны, а вокруг оставшихся древних строений, в том числе и колокольни «Иван Великий», построить грандиозный дворец в стиле классицизма. Следуя замыслам архитектора, на территории кремля было возведено множество зданий, в число которых входил театр, различные коллегии, арсенал, а так же народная площадь.

Все это было проделано с единственной целью, превратить средневековую крепость, в тесно связанный со столицей большой общественный комплекс. Баженов представил Екатерине не только чертежи будущего дворца, но и изготовил его деревянный макет. Но не смотря на то, что императрица одобрила проект архитектора, и даже провели торжественную церемонию по закладке первого камня, воплотить его в жизнь было не суждено. В начале 1775 года, Екатерина II, дает Баженову новое задание по строительству для нее, не далеко от Москвы, резиденции на территории имения «Черная грязь», впоследствии получившего название Царицыно.

(Дворец в Царицино)

По желанию императрицы, этот комплекс был построен в псевдоготическом стиле. Уже к концу 1785 года были построены каменные мосты, Большой дворец, Оперный и Хлебный дома, а так же множество других сооружений, большинство из которых сохранились и по сегодняшний день. Комплекс Царицыно, отличался от строительных ансамблей того времени, формами архитектуры, выполненными в готическом стиле. В первую очередь он выделялся сложной конструкцией оконных проемов, стрельчатыми арками и похожими необычными элементами.

(Васильевский спуск)

Так же здесь можно встретить и исконно русские элементы средневековой архитектуры, например «Ласточкин хвост», напоминающий окончания стен современного Кремля. Стены выполненные из красного кирпича, прекрасно сочетаются с белыми декоративными элементами, такое сочетание присуще архитектуре конца XVII века. Что касается планировки, она специально была выполнена максимально сложной. Снаружи дворец выглядел настолько мрачным, что когда императрица его увидела, она воскликнула что это больше похоже на тюрьму, а не на резиденцию царицы.

(Московский Кремль XVIII века)

Жить в ней она отказалась. В дальнейшем, по приказу императрицы большинство построек, в число которых входил и дворец, были снесены. Строительство нового дворца, в готическом стиле, было поручено известному в то время русскому архитектору М. Казакову. Его строительство он завершил к концу 1793 года.

Архитектура и прикладное искусство Англии 18 века

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Архитектура. В то время как барокко достигло в европейской архитектуре кульминации, английская архитектура продолжала стоять на позициях рационализма и классицизма. Теоретики и практики английского классицизма 18 века проповедуют возврат к канонам Витрувия и Палладио. Крупнейшими представителями этого направления были Грант Вуд (1705–1754), Уильям Кент (1684–1748) и Джеймс Джиббс (1682–1754). Английским мастерам, однако, чуждо стремление к представительности, развернутости фасадов и декоративности, характерным для французской архитектуры. Выразительность, богатство архитектурных форм достигались чисто пластическими средствами.

Собор святого Павла
Кристофер Рен
1675–1720

Лондон Бридж Тауэр
Чарльз Барри
1820-е

Здание парламента Англии
Барри, Пьюджин
1840–1857

Особого своеобразия английские мастера достигли в области жилой архитектуры – в сельских виллах, дворцах, окруженных живописными парками. Идеал красоты здесь сочетался с требованиями разумного расположения частей здания и расчлененной планировкой (Роберт Адам, 1728–1792). Регулярный парк (французский) во второй половине 18 века вытесняется в Англии ландшафтным, в котором композицию образуют свободные группы деревьев, открытые лужайки, озера с извилистыми берегами. Английские архитекторы 18 века оказали большое влияние на дальнейшее развитие архитектурной мысли и стилистики зодчества в Англии начала 19 века и в викторианскую эпоху (Чарльз Барри, Огастес Пьюджин).

Так, например, было отстроено здание парламента (Вестминстерский дворец). Некогда на этом месте находился королевский дворец, который стал строиться еще при короле Эдуарде Исповеднике и был существенно укреплен и перестроен Вильгельмом Завоевателем. После пожара 1512 дворец перестал быть королевской резиденцией. С 1547 в части здания проводились заседания Палаты общин (Палата лордов располагалась в другом месте). Пожар 1834 нанес зданию огромный урон и в 1840–1867 годах оно было отстроено вновь архитектором Чарлзом Барри в стиле английского классицизма и неоготики. Архитектор Огастес Пьюджин в этом же стиле оформил все интерьеры, а также орнаментировал внешние детали. С тех пор здесь проводятся заседания обеих палат.

Прикладное искусство. В области скульптуры в Англии в 18 века не было создано ничего выдающегося. Но именно это время – период высокого подъема декоративно-прикладного искусства: торевтики (обработка металлов), обработки стекла и особенно производства фарфора.

Далеко за пределами Англии получил распространение своеобразный по формам фаянс, изготовленный на предприятиях Джошуа Уэджвуда (1730–1795) из новых сортов керамической, так называемой каменной массы. Необычайно прочная, она допускала вместе с тем и большую тонкость обработки изделий, часто представлявших собой копии античных ваз или свободные им подражания. Каменная масса синих, черных, зеленых тонов украшалась белыми рельефами строгих очертаний и форм, воспроизводящих античные мотивы. Сервизы, вазы, туалетные принадлежности вместе со строгими формами мебели и оформлением интерьера воплощали поиски изящной классической красоты в английском искусстве.

История зарубежного искусства ►

Архитектура XVIII века: от рококо к неоклассицизму

XVIII век — это место, куда я регулярно отправляюсь за вдохновением. В грузинской архитектуре есть что-то волшебное, что нравится всем, кем бы они ни были. Исторически я вижу 18 век как переход от традиционного общества к современному миру. По мере того, как католицизм постепенно терял свою силу, стиль барокко также начал терять свою власть и превратился в рококо. Подобно последним мгновениям умирающей звезды, производящей многочисленные и разнообразные элементы вселенной, рококо было барокко во взрывном, динамичном и прекрасном закате.

С рококо пришли новые стили, шинуазри под влиянием недавно обнаруженного декоративного искусства из Китая и готика (с буквой «к»), стиль, восходящий к средневековой архитектуре, но лишенный стоящей за ним философии.

Архитекторы и дизайнеры всех типов любили смешивать эти три разных стиля, что особенно заметно в мебели Чиппендейла. Эта вновь обретенная свобода предаваться любому стилю выбора казалась противоречащей духу времени. В это время эпоха Просвещения была в самом разгаре, сэр Исаак Ньютон опубликовал свои «Принципы» в 1687 году, и архитекторы, возможно, завидуя способности ученого иметь «принципы», которые были присущи и неизменны, искали свои собственные принципы, которые будет иметь аналогичную мощность и вес. Имея в виду эти мысли и находясь под влиянием философии Жан-Жака Руссо, Марк-Антуан Ложье выступал за более существенный подход к архитектуре. Он размышлял о том, как будет строить первобытный человек, свободный от требований культуры и общества. Он разработал аргумент, согласно которому все архитектурные элементы должны выполнять ту роль, для которой они были изначально разработаны, а не быть просто декоративным украшением. Например, колонны должны выдерживать вес, фронтоны должны быть фронтонами, и ни то, ни другое не должно причудливо применяться к зданиям, потому что они выглядят «красиво».
Это было началом модернизма, но эти новые радикальные идеи всегда выражались в рамках неоклассической лексики. Архитекторам понадобилось еще двести лет, чтобы отказаться от коринфских капителей, триглифов и всех прочих элементов стиля.

Принятие классицизма непосредственно из Древнего Рима рассматривалось как способ вернуться к сути стиля, свободной от всех ошибок и несоответствий барокко и рококо. Это был новый стиль, хотя и возрождение, соответствующее новой, более просвещенной эпохе. Классицизм может означать разные вещи для разных людей и часто используется для поддержки господствующей идеологии. В Англии это рассматривалось как рациональный стиль нового ганноверского монарха как реакция на католическую и Барокко Стюартов. Для французов это был стиль, подходящий для новой республики, поскольку они стремились повторить древний Рим, образец всех республик. Помимо этих политических влияний, в то время Гранд-тур становился для молодых аристократов способом показать, что они люди со вкусом и утонченностью.

К концу века Греция открылась для великих туристов, что привело к моде на греческую архитектуру. Некоторым Греция представлялась «настоящей» классической архитектурой, а римляне — более поздним, грубым воплощением оригинала.

На протяжении 18 века готический стиль всегда был на заднем плане; Первоначально это был игривый и легкомысленный стиль, который постепенно развивался и становился все более устоявшимся и серьезным. В определенной степени неоклассицизм затмился готикой в ​​XIX веке.го века, но он все еще жил, хотя и по сей день.

Надеюсь, вам понравится это видео, мне было трудно уместить период, который я так люблю, в одну лекцию. Поэтому мне пришлось замазать многих архитекторов и зданий, которые важны для сохранения мелодической линии. Это не сухая академическая лекция, это размышления практикующего архитектора-неоклассика, увлеченного XVIII веком.

Вам также может понравиться…
  • Таунли Холл — Пантеон в Ирландии
  • Эдуардианская классическая архитектура в Манчестере
  • Версаль в новом дизайне
  • Введение в британскую архитектуру от королевы Виктории до Георга VI

Английский Здания: .

..c 1700-1837

Это третья страница из серии страниц, кратко рассказывающих об истории английской архитектуры, иллюстрированных примерами из этого блога. Ссылки ниже приведут вас к сообщениям в блоге English Buildings, которые содержат дополнительную информацию.

На этой странице рассказывается о георгианском периоде и периоде Регентства, в основном с 1700 по 1837 год, но история архитектуры начала 18-го века также затрагивается на предыдущей странице, которая охватывает периоды Тюдоров и Стюартов.

Палладианская архитектура

В 1715 году шотландский архитектор Колен Кэмпбелл опубликовал первый том своей влиятельной книги Vitruvius Britannicus . Книга и два других тома, которые последовали за следующим десятилетием, включали в себя подборку дотошных гравюр зданий — в основном загородных домов, таких как Стоурхед (иллюстрация выше) — последних лет, с акцентом на те, которые черпали вдохновение в итальянском Возрождении. Книга побудила многих лучших архитекторов начала 18 века использовать работы великого итальянца Палладио.

В результате загородные дома 1715–1760 годов стали более итальянскими по виду и атмосфере. Некоторые дома, такие как дом Чизвика лорда Берлингтона и аналогичный замок Мереворт, спроектированный Кэмпбеллом, очень похожи на виллы Палладио. Другие, такие как огромный Холкхэм-холл в Норфолке, спроектированный протеже Берлингтона Уильямом Кентом, имеют гораздо больший масштаб, но все же палладианский.

Фасады и планы этих домов симметричны, окна располагаются по обеим сторонам портика с колоннами и треугольным фронтоном. Их комнаты расположены в иерархическом порядке: служебные помещения на первом этаже, основные помещения на этаже выше, уровень, известный итальянцам как рояль-нобиле. Это различие часто очевидно снаружи: нижний этаж имеет рустованную каменную кладку и маленькие окна, чтобы он выглядел просто как основа для больших эффектных окон этажа выше. Небольшие постройки, относящиеся к загородным домам, также подверглись палладианской обработке, о чем свидетельствуют различные домики и сторожки.

Колонны и русты архитектуры Палладио могли бы придать грандиозный вид небольшим домам, таким как городской дом Ральфа Аллена, спрятанный в переулке Бата. Это пример большой городской утонченности, как и выдающийся классический дом, спроектированный Джозефом Пикфордом для Джона Гисборна в Дерби. Но в маленьком городке тот же тип архитектуры можно было бы интерпретировать в более деревенском стиле, чтобы создать такие здания, как Дом Парнелла в Девизесе, или придать вес гражданским зданиям, таким как Баттеркросс в Ладлоу.

Неоклассицизм

В последние несколько десятилетий 18 века выросла мода на дома, которые были еще более откровенно классическими, чем палладианские виллы и дома Берлингтона, Кэмпбелла и Кента. Частично это изменение было вдохновлено другой книгой Джеймса Стюарта и Николаса Реветта, Афинские древности , снова в нескольких томах, первый из которых вышел в 1762 году. Стюарт и Реветт исследовали храмы и памятники древних Афин. , и включили измеренные чертежи в свою книгу. Внезапно у архитекторов появился другой, более древний, классический источник для их зданий и построек, таких как собственная Башня Ветров Стюарта в Шугборо, основанная непосредственно на зданиях, которые он обследовал в Афинах.

Архитекторы загородных домов, такие как Уильям Чемберс и Уильям Уилкинс, опирались на греческие источники, и их дома с их строгими линиями и упорядоченными рядами колонн могут очень походить на греческие храмы. Другие архитекторы по-разному вдохновлялись археологией. Роберт Адам, например, разработал стиль декора, основанный на этрусском искусстве, который был очень популярен в интерьерах загородных домов в конце 18 века. Этот вид декора используется даже на экстерьерах некоторых лондонских домов Адама. Однако не все классические постройки опирались непосредственно на такого рода археологические источники. Но классический язык во всех его вариациях был самым популярным для домов в 18 веке. Большой ордер, треугольный фронтон, рустованный цокольный этаж и подобные классические детали предоставили архитекторам и строителям надежный словарь, с помощью которого можно было добиться стройных, удовлетворительных результатов, как в особенно прекрасном доме 1766 года в Дерби.

Классификация зданий, имевшая место в 18 веке, сопровождалась классификацией ландшафта. Ландшафтные архитекторы, такие как Уильям Кент и Ланселот («Способность») Браун, реконструировали сады загородных домов так, чтобы они напоминали классический рай или Аркадию, пересекаемые извилистыми реками и ручьями, перемежающиеся небольшими павильонами, храмами и статуями и заканчивающиеся видами. выйти на открытую местность. Пейзажные работы Кента сохранились в прекрасном ландшафтном саду в Рушаме в Оксфордшире, в то время как ряд садов Брауна, таких как Крум (фотография выше), сохранились.

Домик

Палладианство и неоклассицизм были стилями, наиболее развитыми в больших загородных домах. Но большинство людей жили в более скромных зданиях — некоторые в компактных отдельных домах, во многом благодаря традициям Рена и Хоксмура (традиции сохранились в бесчисленных поместьях, пасторских домах и даже фермерских домах).

Индивидуальные дома георгианской эпохи до сих пор остаются одними из самых интересных и восхитительных зданий в английских городах. Они могут играть вариации на простом расположении створки окна, дверного проема с колоннами и пилястры, как в Алчестере и Эйлсбери. Они могут показать изобретательность в использовании кирпича и каменной отделки, как в Вустере. Они могут находчиво использовать такие детали, как дверные коробки с фронтоном или маленькие круглые окна (9).0047 oeils de boeuf ), как и в Леоминстере. Их можно облицовывать математической плиткой, чтобы создать впечатление кирпича, как во многих домах в Льюисе. Они могут быть грандиозными каменными эссе, как в таунхаусе Ральфа Аллена в Бате. Они могут взять элементы неоклассицизма и адаптировать их к таким зданиям, как домики и сторожки, как в Сток-Эдит. И они могут отображать намеки на барочный вкус, как в различных домах в Блэндфорд-Форуме (фотография выше), в гостинице Old Greyhound Inn в том же городе и в небольшом доме в Лакоке, Уилтшир, где капители в стиле Борромини используются в качестве настенных украшений. Относительно ограниченный словарь классицизма — пилястры, колонны, фронтоны, русты и т. д. — можно было обрабатывать и перерабатывать самыми разными способами.

Рядный дом

18 век был также великим веком английских таунхаусов. Террасы 18-го века, доведенные до совершенства в таких городах, как Бат (фотография выше) и Лондон, демонстрировали ту же иерархию функций и уровней помещений, что и загородные дома, но еще более очевидным образом, потому что дома с террасами были высокими. Таким образом, цокольный этаж с служебными помещениями был увенчан двумя или тремя этажами жилых комнат и спален для владельца, а на верхнем этаже располагались комнаты для прислуги. Большинство домов были асимметричными, с входной дверью в одну сторону.

Формула террасы работала с домами разных размеров, от крошечных жилищ ремесленников до гораздо более высоких и просторных домов, подходящих для богатых семей. В Лондоне строительные нормы даже прямо указывали диапазон размеров, которые относились к домам первого, второго, третьего или четвертого разряда. Выдающиеся образцы этих высоких элегантных таунхаусов сохранились в Лондоне, Бате, Эксетере и других местах и ​​являются одним из наиболее типично английских вкладов в архитектуру и городское планирование.

Грузинская церковь

Грузинские церкви сочетали архитектуру классического храма с требованиями христианского богослужения. Одним из самых выдающихся церковных архитекторов был Джеймс Гиббс, спроектировавший лондонский собор Святого Мартина в полях. То, как эта церковь сочетает в себе классический входной портик со шпилем, возвышающимся прямо над ним, хотя и несколько неуместно, было скопировано другими архитекторами. Этот узор стал стандартом для георгианской церкви, хотя небольшие церкви играли с ним более скромные вариации, как, например, в очень правильной палладианской церкви в Глайнде с ее фронтонами, нишами и каменной колокольней, а также в более деревенском образце в Чизелгемптоне (фото выше). ).

Внутри грузинские церкви были очень просто спланированы. В 18 веке акцент делался больше на проповеди, чем на таинствах, поэтому алтари были небольшими, а нефы были устроены так, чтобы все прихожане могли видеть и слышать проповедника. Таким образом, нефы 18-го века приобрели простые коробчатые пропорции, а доминирующей чертой обычно была мебель: ряды коробчатых скамеек и большие кафедры, последние иногда располагались на трех уровнях, вмещая письменный стол для клерка, кафедра и кафедра. сама кафедра. Иногда в небольших церквях скамьи располагались лицом к центральному проходу, как в часовне колледжа, как в Тие в Ратленде.

Тем не менее, очень краткие истории искусства полны широких обобщений, и два приведенных выше абзаца тому пример. Наряду с этими церквями, подобными классическим храмам, были также грузинские церкви, построенные в стиле старой готики средневековья, здания, построенные каменщиками, обученными старым методам, их навыки и чувства сформированы предыдущими поколениями. Это явление, известное как готическое выживание, привело к созданию нескольких целых церквей и некоторых заметных дополнений к существующим. Это здания, похожие на средневековые постройки, но с небольшими отличиями; они могут обманывать наблюдателей, но и радовать их.

Готик

Так готика сохранилась до 18 века, особенно в сельской местности. Но в середине века произошло нечто иное. Ряд модных архитекторов и художников решили, что эта старая деревенская готика должна быть подвергнута цивилизационному или очистительному процессу и применена в новой, более сознательной форме к более величественным зданиям. Это сознательное увлечение готикой стало известно как готическое возрождение. Это произошло во многом благодаря работе коллекционера и писателя Горация Уолпола, который решил в 1740-х годах перестроить свой дом на Строберри-Хилл в Твикенхеме (иллюстрация выше) в готическом стиле. Уолпол, который сам спроектировал дом вместе с группой друзей, создал для этой цели новую версию готики. В высшей степени богато украшенная, эклектичная по своим источникам, причудливая и филигранная по своей манере, готика Уолпола была непохожа на готику средневековых церквей (а также непохожа на здания готического выживания), хотя и черпала из них вдохновение.

Эта причудливая готика, полная башен, веерных сводов и Y-образных окон, была скопирована друзьями Уолпола, а затем и более широко. Иногда его называли «Strawberry Hill Gothic», иногда просто «Готик». Сначала он использовался в загородных домах, а также в садовых постройках и безумствах, где его контраст с преобладающим классическим стилем внес разнообразие в ландшафтные сады и загородные парки. Его также можно найти в городских домах, где строители иногда пытались превратить готику в классический «ордер» с колонной, капителью и антаблементом. Есть хорошие примеры этого на дверных проемах в Ладлоу и Хертфорде.

Здания в стиле георгианской готики также появляются на более широком ландшафте. Садовые постройки, такие как изысканная оранжерея во Фрэмптоне-на-Северне, могли бы хорошо вписаться в этот стиль. Иногда готические здания притягивали взгляды, возводя их как аутсайдеры загородных поместий, чтобы улучшить вид из парка или, в случае башен, таких как башни на Бродвее или Эдж-Хилл, также для того, чтобы обеспечить место, откуда можно полюбоваться видом на город. большая площадь. Вид зубчатого стиля, который можно увидеть в Эдж-Хилл, может встречаться в довольно небольших зданиях, таких как ворота и домики, которые должны были привлекать внимание к ландшафту. Другие строители, такие как инженеры, которые работали над расширением сети каналов, также иногда использовали готик, чтобы сделать свои конструкции более декоративными. Маленький мост через канал в Дрейтон-Бассетте — восхитительный пример. У людей, бегающих по магистралям, была похожая идея — их платные дома иногда имеют стрельчатые окна в готическом стиле, что вместе с многоугольной формой многих платных домов делает их легко заметными. Строители церквей также иногда использовали готический стиль, иногда с удивительно филигранными результатами, как в необычной маленькой церкви в Шобдоне и в мебели в георгианском стиле (фактически в стиле Регентства) средневековой церкви в Милденхолле.

Регентство

Период, известный как Регентство, строго определен как период между 1811 и 1820 годами, когда Георг III был признан неспособным править из-за болезни и когда его сын правил вместо него в качестве принца-регента. Но «Регентство» — это также термин, используемый для обозначения более длительного периода, примерно с 1795 по 1837 год, когда искусство в целом и грузинская архитектура в частности совершили ряд новых поворотов, отделив их от более ранней георгианской эпохи и грядущего викторианского периода. .

Одним из новых достижений стало пристрастие к экзотической архитектуре, которое запомнилось в доме набоба в Сезинкоте и наиболее ярко проявилось в смеси индийского и китайского стилей, использованной в доме принца-регента у моря, Королевском павильоне в Брайтоне. Его луковичные купола и остроконечные индейские арки были частью более широкой моды, иногда оказывая влияние на других архитекторов загородных домов, иногда вдохновляя строителей совсем небольших коттеджей подражать экзотическому стилю. Еще одним аспектом экзотического вкуса была мода на здания в египетском стиле, которая спорадически проявлялась в периоды георгианской эпохи и эпохи Регентства. Сохранилось несколько фасадов домов или фабрик в египетском стиле, но несколько вельмож того периода предпочли быть похороненными в пирамидах или под ними, и пример одного из таких стендов на кладбище в Брайтлинге, Сассекс.

Многие строители и архитекторы, тем не менее, придерживались классического стиля, но с дополнительным декором. Застройки, окружающие Риджентс-парк в Лондоне, представляют собой классические террасы, но в огромном, дворцовом масштабе, с обширными портиками, скульптурным фризом и крупными буквами. Подобные большие террасы вдоль торгового центра работают аналогичным образом. Джон Нэш, архитектор этих декоративных классических зданий, также создал более сдержанную, но красивую аркаду Королевской оперы в Лондоне, первую торговую галерею в Великобритании. В других местах дома могут быть меньшего размера, но все же немного отличаться от домов более ранней георгианской эпохи, демонстрируя более декоративный или более расстегнутый подход. Примерами являются щедрое использование эркеров на террасах в Брайтоне и других приморских городах, капризы, такие как аммонитовый ордер, используемый в Брайтоне и Льюисе, богато украшенные железные изделия на домах в Лондоне и других местах, а также кариатиды Челтнема. Камень коде , искусственный камнеподобный материал, которому можно было придавать сложные формы, широко использовался для внешнего украшения. Все, от урн до львов, было изготовлено из камня Коуд, а в одном магазине в Бате есть прекрасный королевский герб из камня Коуд.

В этот период также процветали такие архитекторы, как Джон Соан, мастер манипулирования внутренним пространством, дизайнер характерных построек с неглубокими куполами и архитектор поразительных неоклассических экстерьеров. Монументальная сторона архитектуры эпохи Регентства с использованием больших пустых ниш, пустых пространств стен и широких карнизов была разработана Соаном и также встречается в работах его учеников, таких как Г. А. Андервуд, архитектор Масонского зала в Челтнеме, небольшое, но внушительное здание.

Среди других традиций, заложенных в георгианский период и сохранившихся в эпоху Регентства, был готик. Мало того, что причудливые готические дома все еще строились, но некоторые архитекторы также экспериментировали с нормандскими или романскими зданиями возрождения в гораздо более тяжелом стиле. Загородный дом в виде норманнского замка в Истноре — потрясающий тому пример.

Живописный

Еще одним событием, оказавшим большое влияние с 1790-х годов, было движение, известное как Живописное. Последователи этого движения стремились сделать так, чтобы жизнь подражала искусству, создавая пейзажи и строительные конструкции, как если бы они были частью хорошо составленной пейзажной живописи. Это означало отказ от симметрии георгианской архитектуры в пользу менее формального, асимметричного подхода, чтобы классические виллы могли иметь смещенные от центра башни или зимние сады, примыкающие к одному концу.

Живописные архитекторы также любили строить идеальные или деревенские коттеджи в качестве элементов ландшафта. Термин коттедж или используется для этих застенчивых коттеджей с соломенными крышами, верандами, большими дымоходами, голубятнями, сложным деревянным каркасом и другими декоративными элементами. Такие коттеджи — примеры есть в Стэнбридже (фото выше) и Уиттондитче — использовались для размещения рабочих поместья или использовались в качестве домиков у ворот больших домов. Этот тип архитектуры чаще всего строился в сельской местности, но в таких городах, как Росс-он-Уай, были построены имитации средневековых укреплений, чтобы улучшить вид на этот живописный город из долины внизу. С этой любовью к живописности часто связывали и здание ловушек для глаз, упомянутое выше в тексте о готике.

Промышленная архитектура

Если декоративные и живописные стороны эпохи регентства кажутся легкомысленными, то это был также период, когда архитектура начала в большем масштабе реагировать на потребности расширяющейся промышленности и торговли. Многоэтажные кирпичные мельницы, расширяющие архитектуру старых водяных мельниц, стали обычным явлением. И идея снабдить эти здания железным каркасом, чтобы упростить строительство и сделать конструкцию огнеупорной, получила широкое распространение. Железо могло быть использовано и для всех видов других компонентов здания, как показано на железных перемычках, подоконниках и колокольне здания в Коулбрукдейле, самом месте рождения английской металлургической промышленности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *