Архитектор александр веснин: Веснин Александр Александрович | Знаменитые архитекторы и дизайнеры
Веснин Александр Александрович | Знаменитые архитекторы и дизайнеры
Архитектор Александр Александрович Веснин (1883—1959), брат Л.А. Веснина и В.А. Веснина с которыми работал тесном творческом содружестве. Учился в институте гражданских инженеров в Петербурге (1901—1912). Участвовал в работе Инхука (Института художественной культуры; 1921—24), входил в архитектурную группу ЛЕФа (1924). Председатель ОСА (1925—1931), ответственный редактор журнала «Современная архитектура» (1926—1930). Преподавал в московском Вхутемасе-Вхутеине (1921—1930) и Московском архитектурном институте (до 1936). Почётный член Академии строительства и архитектуры СССР (1956—1959). Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
Александр Александрович Веснин, как и его братья, родился и провел детство на Волге, в древнем русском городе Юрьевце. Окончив Московскую практическую академию, он поступает в Петербургский институт гражданских инженеров (1901 —1912).
Еще со студенческой скамьи А. Веснин делил свои симпатии между архитектурой и живописью. Он был талантливым художником, о чем, например, свидетельствует выполненный им живописный плафон дома Сироткина.
В 1912—1914 годах Александр Александрович работал в мастерской В. Е. Татлина. В первые годы после Октябрьской революции А. А. Веснин выступает главным образом как художник — беспредметная живопись, книжная графика, театральные декорации (в Камерном театре, Малом театре и др.), с 1921 года он профессор живописи и рисунка во Вхутемасе. В эти годы А. А. Веснин принимает активное участие в работе ИНХУКа и в архитектурной группе ЛЕФа, где в тесном контакте («левыми» художниками и теоретиками производственного искусства формируется его творческое кредо как архитектора, положенное затем в основу теоретической концепции архитектурного конструктивизма.
Конструктивизм многое воспринял из теоретических принципов производственного искусства, в котором провозглашались Задачи: создание материальной среды для человека, конструирование полезных вещей.
В апреле 1922 года А. Веснин представил в ИНХУК личное творческое кредо, ряд формулировок которого он уточняет и развивает в июне того же года в записи о задачах художников. В этих документах были сформулированы теоретические принципы раннего конструктивизма — активная роль, созданных художником произведений, подчеркивание конструктивной целесообразности новой формы.
Вокруг А. А. Веснина — лидера архитектурного конструктивизма — в 1923—1925 годах постепенно сплотилась группа творческих единомышленников (в основном из числа студентов архитектурного факультета Вхутемаса, где он возглавляет архитектурную мастерскую), которая в полемике с рационалистами — членами АСНОВА (лидер Н. А. Ладовский) — обратила пристальное внимание на функциональное назначение сооружений как основу формообразования.
Большое значение для формирования эстетического кредо А. Веснина имела его работа над оформлением (1922—1923) спектакля «Человек, который был четвергом» в Камерном театре. А. Веснин создал на сцене обобщенный образ современного города (художественное воплощение идеи урбанизма), использовав каркасные конструкции, фермы, консоли, лифты, движущиеся тротуары, различные элементы техники (вращающиеся колеса) и т. д. Эстетизация обнаженной конструкции, которая использовалась и раньше некоторыми художниками (В. Татлин, Л. Попова, Г. Клуцис, А. Экстер и др.), была доведена здесь до уровня новой художественно-композиционной системы. Эта система приобрела архитектоническую структуру в конкурсных проектах братьев Весниных 1923—1925 годов (Дворец Труда — 1922—1923, московское отделение газеты «Ленинградская правда», ангар для самолетов, здание акционерного общества «Аркос» — 1924 г., телеграф — 1925 г.), которые сыграли большую роль в формировании нового творческого направления в советской архитектуре. В этих работах оказались как бы слитыми воедино формально-эстетические поиски А. Веснина и практический опыт его старших братьев. Все это придало новое качество этим произведениям Весниных, существенно отличавшимся (особенно по подходу к решению художественных задач) от более ранних проектов и построек В. и Л. Весниных.
Во второй половине 20-х годов мастерская А. Веснина на архитектурном факультете Вхутемаса—Вхутеина становится не только местом подготовки сторонников нового направления, но и своеобразной лабораторией творческих поисков в области формообразования.
Выполненные под руководством А. А. Веснина курсовые и дипломные работы студентов (А. Бурова, М. Барща, М. Синявского, И. Леонидова и др.) способствовали обогащению профессиональных средств и приемов конструктивизма.
В 30-е годы А. Веснин активно участвовал в творческих дискуссиях, последовательно отстаивая творческие принципы конструктивизма. Он серьезно занимается в 30-е годы теоретическими проблемами (взаимосвязь формы и содержания, пути освоения архитектурного наследия). А. Веснин еще и еще раз тщательно анализирует выработанные под его руководством в 20-е годы творческие принципы конструктивизма, отделяя в них то, что, по его мнению, прошло проверку временем, от того, что требует дальнейшего уточнения или не подтвердилось на практике.
Представляют интерес высказывания Л. Веснина (а также и В. Веснина) о закономерностях формообразования в архитектуре, о взаимоотношении в архитектуре всеобщего и временного (характерного для определенной исторической эпохи), о роли отдельных средств архитектурной композиции, о простоте и сложности, о значении пространства, о взаимоотношении функции и формы и др.
Большое уважение вызывает бескомпромиссная оценка А. Весниным эклектических тенденций в советской архитектуре 30-х годок и защита художественных ценностей поной архитектуры и ряда конкретных произведений ее наиболее талантливых представителей (Ле Корбюзье, Райта, Леонидова) в тот период, когда в советской архитектуре на передний план выходило освоение классики.
Источник: Мастера советской архитектуры об архитектуре. Бархин М.Г., Иконников А.В. и др. (ред.). 1975
А. А. Веснин и Л. С. Попова. Проект художественного оформления массового действа в честь третьего конгресса Коминтерна. 1921 |
А. А. Веснин. Сценическая установка к скетчу Честертона «Человек, который был четвергом» в Московском Камерном театре. 1922—1923 |
Александр Веснин Русский советский архитектор театральный художник биография театральные проекты
Русский и советский архитектор, театральный художник, младший из трех братьев-архитекторов — основателей конструктивизма.
Окончив Московскую практическую академию коммерческих наук и петербургский Институт гражданских инженеров, работает помощником у архитекторов, занимается в студиях К. Юона и В. Татлина. В 1908 году Веснины создают проект театра в Ярославле — с неорусским декором и гербом города на фасаде.
В 1919-м Веснин приходит в театр: в Малом он оформляет «Ревизора», «Женитьбу Фигаро», «Пути к славе»; в Камерном театре А. Таирова — «Благовещение», «Человек, который был четвергом», «Федру» и «Ромео и Джульетту» (последний выпущен в оформлении А. Экстер), в созданном Н. Сац Московском театре для детей — «Жемчужину Альдамины».
А. А. Веснин «Сцена с участием Тезея и Арикии. Эскиз декорации к трагедии «Федра» Ж. Расина, реж. А. Я. Таиров. Камерный театр, Москва, 1922
Так рождаются кинетические сценические установки и происходит так называемая кубизация декораций. В 1921-м Веснин становится участником знаменитой конструктивистской выставки «5 × 5=25» (В. Степанова, А. Родченко, Л. Попова, А. Экстер).
В 1920-х Веснины становятся лидерами советского конструктивизма — их архитектура «сконцентрировала в себе и достижения инженерных сооружений, и некоторые черты «рациональной архитектуры», и поиски театральных художников» (С. Хан-Магомедов).
А. А. Веснин «Вариант трансформации театральной установки в процессе сценического действия. Спектакль по роману «Человек, который был четвергом» Г. Честертона, реж. А. Я. Таиров. Камерный театр, Москва, 1922
Проект Весниных 1930 года получает высшую премию в конкурсе на Театр массового действа в Харькове, собравшем рекордное количество участников.
Здесь главным стало «найти прием решения театра, в котором зрительный зал и сцена составляли бы единое пространство, способное трансформироваться и служить для массовых музыкальных действий, праздников и больших собраний…».
Л. А., В. А., А. А. Веснины «Проект Дворца культуры Автозавода им. И. А. Лихачева» 1931. Перспектива
В 1933-м братья участвуют в конкурсе на здание Музыкального театра Немировича-Данченко в Москве,
предложив простой и выразительный проект в новых формах.В 1934 году А. и В. Веснины, возглавлявшие проектную мастерскую Моссовета, выиграли один из ключевых конкурсов Страны Советов — на здание Наркомата тяжелой промышленности, в котором участвовали ведущие советские архитекторы.
Во второй половине 1930-х с поворотом советской архитектуры в сторону «освоения классического наследия» Веснин постепенно отходит от активной практической и теоретической работы.
Л. А., В. А., А. А. Веснины «Конкурсный проект Театра им. В. И. Немировича-Данченко на Тверском бульваре в Москве» 1933. Перспектива
История здания | izi.TRAVEL
Исторически Культурный центр ЗИЛ был ДК Пролетарского района, тогда назывался ДК «ЗИС» (или Завод им. Сталина). Позднее он был переименован во Дворец культуры «ЗИЛ» (или Завод им. Лихачева). В 1931 году был проведен конкурс на проект нового Дворца культуры. Победителем стал проект, представленный архитекторами Леонидом, Виктором и Александром Весниными, которые также были братьями.
Здание построено в 1932-1937 гг. Первоначально это была часть здания, занимавшего всю территорию бывшего Симонова монастыря, которое подлежало сносу. Но протесты были. Городские власти обнаружили письмо, якобы написанное представителями рабочего класса района, протестовавшими против сноса. Письмо, скорее всего, было сфабриковано. Тем не менее, эксперты также протестовали. Известный архитектор-реставратор Николай Виноградов был уволен из Комиссии по охране памятников Моссовета в связи с протестными ходатайствами. Тем не менее, им удалось остановить полный снос монастыря, хотя, к сожалению, большая его часть была разрушена. К середине 1930-х годов сохранилось лишь несколько построек.
Проект братьев Весниных вобрал в себя элементы конструктивистского архитектурного стиля — одной из школ советского авангарда. Однако крупный масштаб сооружения и ряд элементов его композиции, в том числе осевая симметрия, позволяют говорить о влиянии ар-деко, характерного для советской архитектуры 1930-1950-х годов.
Семья Весниных начала свою архитектурную деятельность еще до революции. В 1920-х годов они начинают экспериментировать с художественными и конструктивистскими элементами в своих проектах. Здание Культурного центра ЗИЛ построено из железобетона — материала, дефицитного для проектов гражданской архитектуры в советские 1930-е годы. В то время большая часть строительных материалов шла на индустриализацию страны и строительство заводов. В итоге культурный центр открылся в два этапа. В 1933 году был открыт концертный зал, а клубные помещения открылись в 1937. Третью часть плана — огромный многофункциональный театрально-концертный зал на 4 000 человек — решили построить слишком дорого.
Монолитная конструкция здания не требовала бы никакого утепления, если бы не холодный климат. Здание имеет серый утепленный фасад снаружи и гладкие стены внутри. Интересно, что архитекторы и конструктивисты никогда не рассматривали зеленый цвет в помещении. Это было связано с тем, что зелень вокруг была видна через большие стеклянные окна и стены.
Строительство здания длилось 6 лет и продолжалось до смерти архитектора Леонида Веснина в 1933 году.
К декабрю 1937 года, когда строительство было завершено, конструктивистский архитектурный стиль потерял популярность. На смену ему пришла сталинская имперская архитектура, которую иногда называют ар-деко. Несмотря на то, что конструктивистские постройки подверглись жесткой критике, а многие архитекторы того времени были репрессированы, критики сочли стиль дома культуры адекватным, так как он оказался многофункциональным и удобным.
Аутентичный внутренний дизайн здания сохранялся до конца 1940-х гг. Во время войны в результате обстрела пострадали крыша и потолок концертного зала. При реконструкции в 50-х годах были установлены колонны, люстры и тяжелые портьеры на окнах. В хрущевскую эпоху архитектурный авангард был реабилитирован, и минимализм и простые формы снова вошли в моду. В результате архитектурный стиль Дворца культуры ЗИЛ снова стал актуальным и стал своеобразным «учебником» для архитекторов. В 19В 60-х годах культурный центр подвергся реконструкции, так как технически он уже устарел. Завод имени Лихачева финансировал реконструкцию, которая длилась 10 лет. Отреставрированное здание вновь открылось в 1976 году. Большинство особенностей здания, которые мы можем видеть сегодня, являются результатом реставрационных работ.
Сегодня Культурный центр ЗИЛ считается памятником культурного наследия регионального значения и охраняется государством.
d280399 СССР 1982 год Карпов Архитектор Александр Веснин почтовый ОБЛОЖКА
ID: 30749498 Открыть
- Листинг
- Подробности
- Продавец
- История
- Перевозки
- Вопрос
8,99 $
Продавец: открыткимир (1868)
СССР 1982 год карпов архитектор александр веснин почтовый конверт Описание: >>> Возраст: Оригинальная старая почтовая обложка POSTAL Канцтовары 1982 года >>> Прибл. Размер: 6,1X4,3 дюйма (15,8X11,2 см) >>> Издательство: Минсвязь Минсвязи СССР Рос… Подробнее
СССР 1982 года карпов архитектор александр веснин обложка
Описание:
>>> Возраст: Оригинальная старая обложка ПОЧТОВАЯ канцтовары 1982 год
>>> Приблизительный размер: 6.1X4.3 дюйма (15.8X11.2 см)
>> > Издательство: Минсвязь Минсвязи СССР Россия
>>> Серия № —
>>> НОМЕР № 03.02.82
>>> Подпись: СССР 1982 год Карпов Архитектор Александр Веснин Почтовая ОБЛОЖКА
>>> Тиснение: №
>>> Неразделенная Оборотная сторона: №
Состояние:
>>> Оценка: Отлично
>>> Углы: легкая потертость
>>> Почтовое использование: №
>>> Штампы: INPRINTED
>>> Написание на обороте : №
>>> Надпись на лицевой стороне: №
>>> Пятна на лицевой стороне: №
>>> Пятна на оборотной стороне: №
>>> Складки или изгибы: есть небольшие
>>> Разрывы: №
>> > Отверстия для штифтов: №
Мы отправляем только заказным письмом авиапочтой с номером отслеживания. Мы можем объединить несколько заказов, чтобы сэкономить ваши деньги на доставке. Если вы купите 10 или более моих лотов, я предоставлю вам бесплатную зарегистрированную почтовую доставку. Обычно международное заказное письмо от нас идет 3-4 недели.
Информация о продавце
- Продавец
- postcardsworld (1868)
- Зарегистрировано с
- 28.09.2017
- Обратная связь
- 100%
- Магазин
- открыткимир
- Продажи
История продаж
Товар еще не продан.
- Расположение элемента
- Санкт-Петербург, Российская Федерация
- Отправка на номер
- США, Канада, Великобритания, Албания, Андорра, Аргентина, Армения, Австрия, Азербайджан, Бахрейн, Бангладеш, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Бразилия, Болгария, Камбоджа, Китай, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Джибути, Египет, Эстония, Эфиопия, Франция, Грузия, Германия, Гибралтар, Греция, Гренландия, Гернси, Святой Престол (город-государство Ватикан), Гонконг, Венгрия, Исландия, Индия, Индонезия, Ирак, Ирландия, остров Мэн, Израиль , Италия, Япония, Джерси, Иордания, Казахстан, Кения, Корея (юг), Кувейт, Кыргызстан, Латвия, Ливан, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Макао, Македония, Малайзия, Мальдивы, Мальта, Мартиника, Мексика, Молдова, Республика , Монако, Монголия, Черногория, Марокко, Нидерланды, Нидерландские Антильские острова, Нигерия, Норвегия, Оман, Пакистан, Филиппины, Португалия, Катар, Реюньон, Румыния, Российская Федерация, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сербия, Сейшельские острова, Сингапур, Словакия, Словения , Южная Африка, Испания, Шри-Ланка, Сен-Пьер и Микелон, Швеция n, Швейцария, Тайвань, Таджикистан, Таиланд, Тунис, Турция, Туркменистан, Объединенные Арабские Эмираты, Узбекистан, Вьетнам
Почтовый калькулятор
- Выберите страну
- United StatesCanadaUnited KingdomAlbaniaAndorraArgentinaArmeniaAustriaAzerbaijanBahrainBangladeshBelarusBelgiumBosnia and HerzegowinaBrazilBulgariaCambodiaChinaCroatiaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiEgyptEstoniaEthiopiaFranceGeorgiaGermanyGibraltarGreeceGreenlandGuernseyHoly See (Vatican City State)Hong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKorea (South)KuwaitKyrgyzstanLatviaLebanonLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMalaysiaMaldivesMaltaMartiniqueMexicoMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMoroccoNetherlandsNetherlands AntillesNigeriaNorwayOmanPakistanPhilippinesPortugalQatarReunionRomaniaRussian FederationSan MarinoSaudi ArabiaSerbiaSeychellesSingaporeSlovakiaSloveniaSouth AfricaSpainSri LankaSt.