Архитектор чернихов: Биография и картины Якова Чернихова

Биография и картины Якова Чернихова

Чернихов Яков Георгиевич (1889 – 1951)

Яков Георгиевич Чернихов – русский архитектор и теоретик искусства, мастер архитектурной графики, представитель авангарда, профессор, кандидат наук. Обучался в Одесском Художественном училище (в те годы — филиал Императорской Академии Художеств). В Петербурге учился на Живописном факультете Академии художеств. В 1916 году перешел на архитектурный факультет, где обучается под руководством Л. Н. Бенуа.

Свои лучшие графические композиции он объединил в три книги архитектурных фантазий, изданные в Ленинграде на рубеже 1920-1930-х годов. Уникальные по характеру и красоте, эти издания принесли ему мировую известность и определили репутацию Чернихова как блестящего композитора современной архитектуры.

Яков Чернихов. Архитектурная композиционная надуманность из многоразличных составляющих.

Яков Чернихов родился 17 декабря 1889 года в небольшом провинциальном украинском городе Павлограде Екатеринославской губернии (ныне Днепропетровская область) в семье заводского служащего, где кроме него было еще 11 детей.

С 1904 по 1914 годы проживал в Одессе и обучался в Одесском Художественном училище. В этот период Чернихов зарабатывал себе на жизнь, трудясь разнорабочим. В Одессе начинается увлечение Якова Георгиевича графикой, он много рисует, работает над выработкой индивидуального графического языка.

В 1914 году, после окончания Одесского художественного училища, Чернихов переезжает в Петербург, где поступает на живописный факультет Академии Художеств и одновременно на Высшие Императорские Педагогические курсы. В 1916-м он переходит на архитектурный факультет, где обучается под руководством Л. Н. Бенуа.

В 1916 году был призван на военную службу, однако сумел попутно завершить свое образование, окончив в 1925 Высший художественно-технический институт (ВХУТЕИН) со званием «архитектора-художника». Был демобилизован в 1926 году и к этому времени имел уже многолетний педагогический и практический опыт.

Яков Чернихов. Фантастическая композиция организации пространства сложных по форме и сочетанию элементов сооружения.

С 1927 по 1936 годы Яков Георгиевич работал на строительстве, пройдя путь от бригадира до проектировщика. В последней должности служил в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта и других учреждениях. Позднее его пригласили преподавать в Московском архитектурном институте, и в 1936 году Чернихов переселился в столицу.

На рубеже 1920-1930-х годов Чернихов издаёт в Ленинграде книги архитектурных фантазий, принёсшие ему всемирную известность: «Основы современной архитектуры» (1929—1930 гг.), «Конструкции архитектурных и машинных форм» (1931 г.), «Архитектурные фантазии. 101 композиция» (1933 г.).

Всю свою жизнь Чернихов не прерывал преподавания различных графических дисциплин – начертательной геометрии, рисунка, черчения. Разработал ряд методологических курсов, позволявших быстро и эффективно обучать студентов навыками графического мастерства.

В 1930-е-1940-е годы Яков Чернихов выполняет несколько циклов графических работ, среди которых такие, как «Дворцы коммунизма», «Архитектура будущего», «Архитектурные ансамбли» и другие. Яков Чернихов подвергся жёсткой критике в середине 1930-х годов, после разгрома конструктивизма и провозглашения нового подхода в архитектуре в сталинском СССР.

Последние годы жизни архитектор проживал и работал в Москве, где умер 9 мая 1951 года.

Яков Чернихов. Компактно-конструктивное сооружение монолитного характера.

Книги, выпущенные на рубеже 1920-1930-х, принесли ему определенную известность среди современников, но наступление сталинской эпохи отодвинуло имя Якова Чернихова в тень. Интерес к его творчеству вновь возрос в 1980-е годы в связи с распространением методов и образов постмодернистского архитектурного концептуализма.

Работы Чернихова того периода повлияли на развитие современной архитектуры в XX веке. Многие знаменитые современные архитекторы открыто называют его своим вдохновителем и заочным учителем. Графика Чернихова 1920-х-1930-х — советская параллель европейскому экспрессионизму.

Его рисунок напоминал современную компьютерную графику, настолько точными были его линии. Он создавал архитектурные миниатюры, пытаясь достичь высочайшего выражения фантазий в графике, тех откровений, которые его посещали, и хотел показать, какой красивой могла бы быть архитектура.

Яков Чернихов. Промышленное здание с характерными консольными элементами сооружений.

Ознакомиться со всеми работами художника, представленными в галерее «Веллум», вы можете по этой ссылке.

Художник недели: Яков Чернихов

Его девиз «Везде, всегда и всюду заменяйте слово графикой» олицетворяет сегодняшний день, а творческое наследие вдохновляет не только архитекторов, но и специалистов различных сфер визуальной культуры

«Каждый увидит и почувствует мир Якова Чернихова по-разному. Этот мир удивителен. И вот чем: я — практикующий архитектор, а судьба Якова Георгиевича была в основном мечтать, рисовать. Наверное, именно поэтому работы Чернихова обладают замечательной магией, они настолько чисты — нет сотен тысяч рук, которые прикоснулись к его архитектуре. Она ему полностью, бесконечно принадлежит. А теперь принадлежит всему человечеству» (Юрий Платонов, академик архитектуры, главный архитектор РАН России. Источник: fotosfera.org)

Чернихов предсказал, что графика будет новым международным языком цивилизации. Художник разработал универсальный метод, своего рода «грамматику» для создания не только архитектурных произведений, но и любых видов графической коммуникации. «

Дело изучения графического языка надо поставить так, чтобы оно было доступно всем — как доступна всем грамотность» (Я. Г. Чернихов. Искусство начертания. Л.: 1927. С. 10).

Яков Георгиевич Чернихов родился в 1889 в Павлограде, окончил Одесское художественное училище и поступил в Санкт-Петербургскую Академию художеств на живописный факультет; в 1916 Чернихов перешел на знаменитый архитектурный факультет Академии под руководством настоящего творца гениев Леонтия Бенуа.

Яков Чернихов оставил не так много реализованных архитектурных проектов: Канатный цех с водонапорной башней завода «Красный Гвоздильщик», Дом отдыха для рабочих «Северолес», здание научно-исследовательского института «Механобр» (все — в Санкт-Петербурге). При этом большая часть этих проектов была создана в соавторстве с другими архитекторами, в них не так четко проявляется индивидуальность нашего героя.

Гений художника открылся в т. н. «бумажной архитектуре», или, словами самого Чернихова, «архитектурных фантазиях». Чернихов был убежден, что конструирование воображаемых пространственных композиций — важнейший этап в создании реального здания. Именно поэтому архитектурная графика в интерпретации Чернихова стала самостоятельной областью архитектурного творчества.

Параллельно с учебой в Академии Яков закончил Высшие педагогические курсы, и преподавание стало ведущим в жизни художника.

  • Яков Чернихов со студентами. Из личного архива Андрея Чернихова
    Источник: itogi. ru

Гений преподавателя мы можем увидеть в изданных им книгах, или, как называл сам автор, учебных пособиях: «Искусство начертания» (1927), «Геометрическое черчение» (1928), «Основы современной архитектуры. Экспериментально-исследовательские работы» (1930, 1931), «Орнамент. Композиционно-классические построения» (1930), «Конструкция архитектурных и машинных форм» (1931), «Архитектурные фантазии. 101 композиция в красках. 101 архитектурная миниатюра» (1933). Чернихов искренне верил в то, что, научившись простым принципам композиции и не страшась показать свою индивидуальность, любой человек может создать прекрасное и полезное произведение. Для этого художник разработал концепцию универсального графического языка и методику ее преподавания. Уже в первой книге изложены основные принципы построения композиций. Яков Георгиевич предлагает начать обучение с беспредметных композиций:

«Вся основа методического курса начертательного искусства… зиждется на “комбинации”, на “сочетании” линии, плоскости и объема, вне какого бы то ни было предмета.
Как соответствующее сочетание звуков дает нам музыкальное произведение, так и мы построим и скомпонуем такое изображение, в котором линии будут музыкально настроены. Выявим в линии ее подлинную красоту и свяжем одно сочетание кривизны с другим так, как связывают ноту с нотой в музыке»
(Там же. С. 26). По мнению автора, ученик, овладевший принципами построения беспредметной композиции, легко воплотит их и в композиции предметной. С помощью разнообразных комбинаций художник предлагает каждый раз создавать уникальное произведение. Учебное пособие Чернихов дополняет наглядным материалом — собственными графическими произведениями. Свободное владение композицией, точное цветовое решение — все это рождало великолепные образцы графического искусства. Сам же художник скромно предлагал свои шедевры в качестве обучающего материала, сознательно оформляя их таким образом, чтобы возбудить в ученике чувство соавторства, желание создать свое, уникальное произведение.

  • Листы из книги: Яков Чернихов. Архитектурные фантазии. 101 композиция в красках. 1933
    Источник: tehne.com
  • Листы из книги: Яков Чернихов. Архитектурные фантазии. 101 композиция в красках. 1933
    Источник: tehne.com
  • Листы из книги: Яков Чернихов. Архитектурные фантазии. 101 композиция в красках. 1933
    Источник: tehne.com
  • Листы из книги: Яков Чернихов. Архитектурные фантазии. 101 композиция в красках. 1933
    Источник: tehne.com

В рамках работы над «Искусством начертания» художник создает прекрасные циклы графических работ. Одна из известных серий — «Аристография» (от греч. Ἀριστεύς — «превосходство» и Grapho — «пишу, черчу, рисую») — красочные этюды графического искусства новых разрешений начертания. Рисунки серии отражают диалог художника с «левыми» художественными течениями, преимущественно супрематизмом.

  • Яков ЧЕРНИХОВ Композиция. Из серии «Аристография»
    Середина 1920-х
    Источник: russianartandculture. com

В «Аристографии» художник создает цветовые композиции различных типов, используя формы основных геометрических элементов, и разрабатывает целую систему колористических задач — монохромные композиции, работа с объемами с помощью наложений полупрозрачных слоев, «утяжеление» элемента темными цветами, создание сложнейших аксонометрических изображений тоновой растяжкой и т. д. Сам Чернихов называл эту серию «композиционным построением красок». Взяв за основу главные принципы знаменитых «авангардистов», Чернихов переосмысляет их и дает новую интерпретацию, подчас удивлявшую своей гениальностью даже создателей этих направлений. Автор настаивал на ценности проявления творческой индивидуальности каждого исполнителя и предлагал варианты практического применения метода во всех областях, где необходимы навыки графического искусства: в создании рисунка для ткани, для оформления книги или в качестве основы архитектурного проекта.

Талантливый график и не менее талантливый педагог, Яков Чернихов сумел реализовать собственный метод обучения графическому искусству. Его произведения сейчас актуальны как никогда, девиз «Везде, всегда и всюду заменяйте слово графикой» олицетворяет сегодняшний день, а творческое наследие вдохновляет не только архитекторов, но и специалистов различных сфер визуальной культуры.

Что происходит на рынке? Интересен ли коллекционерам Яков Чернихов так же, как ценят его искусствоведы и современные архитекторы, среди которых, например, Заха Хадид, да и многие представители западного архитектурного сообщества, которых мы так любим приглашать для строительства новой Москвы?

В конце 1990-х на торгах в аукционном доме Christies были проданы небольшие графические композиции Чернихова в диапазоне от $10 000 до $20 000. Рынок был на подъеме и можно было ожидать развития событий, но в 2006 весь культурный мир России потрясло сообщение о том, что из коллекции РГАЛИ около 700 работ было похищено самым преступным образом — с подменой подлинников на грубые копии. Часть подлинников сотрудникам Росохранкультуры удалось выявить на внутреннем антикварном рынке, а также за рубежом. Эта история негативно сказалась на истории продаж художника, и на долгое время рынок замер. И даже если работы появлялись в продаже, то страх, поселившийся у почитателей таланта Чернихова, сбил тот пыл и азарт, который присущ истинному коллекционеру. На сегодняшних торгах AI Аукциона представлена работа, которая относится к циклу «Аристография» и имеет подтверждение Фонда Чернихова, что делает покупку абсолютно безопасной.

Дария Седова
Алексей Смирнов, специально для AI

© artinvestment.ru, 2023


Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Яков Чернихов | Architectuul

Яков Георгиевич Чернихов (Яков Георгиевич Чернихов) был архитектором-конструктивистом, прославившимся своими графическими и иллюстративными архитектурными рисунками. Чернихов опубликовал серию книг по архитектурному дизайну в Ленинграде в период с 1927 по 1933 год, которые считаются одними из самых новаторских текстов и иллюстраций своего времени.

Ранняя жизнь

Черников родился в бедной семье, был одним из 11 детей. В 1904 году он уехал из Павлограда в Одессу и стал учеником Одесского художественного училища, филиала Петербургской Академии художеств. Чтобы заработать на жизнь, молодой Чернихов работал докером, рабочим картонной фабрики, изготовителем паспарту, ретушером/фотографом и помощником архитектора, нанятым для проектирования и строительства Одесской выставки, во время которого он освоил различные аспекты графического дизайна. Именно в Одессе сформировался самобытный стиль Чернихова. В 1912 он увлекся рисованием, графикой и начал свою работу на курсе орнаментального рисунка

После учебы в художественном училище в Одессе, затем в 1916 году поступил на Архитектурный факультет Императорской Академии художеств, где он позже учился у Леона Бенуа.

После окончания Академии художеств в 1925 г. Чернихов на протяжении 1920-30-х годов занимался производственно-проектной работой в Ленинграде. В 1927 году он организовал в Ленинграде собственную научно-исследовательскую опытную лабораторию архитектурных форм и графических исследований, где с группой учеников и ассистентов принял активное участие в опытно-конструкторской работе.

Работа

Большой интерес к футуристическим течениям, включая конструктивизм, и супрематизму Малевича (с которым он был знаком), он изложил свои идеи в серии книг конца 1920-х и начала 1930-х годов, в том числе:

  • Искусство графического изображения (1927)
  • Основы современной архитектуры (1930)
  • Конструирование архитектурных и машинных форм (1931)
  • 101 Архитектурные фантазии (1933)

Его знаменитые цветные репродукции были опубликованы в авангардной художественной книге сталинской эпохи. Хотя он продолжал работать учителем и провел ряд персональных выставок, немногие из его проектов были построены, и очень немногие из них, похоже, сохранились. Башня фабрики «Красный гвоздь» в Санкт-Петербурге — единственное реализованное здание Якова Чернихова, признанного сегодня скорее художником-оформителем.

Чернихов присоединился к конструктивистскому движению относительно поздно, после кульминации лабораторных исследований в конце 19 века.20-х — начала 1930-х гг. В Ленинграде он издал серию книг с изображением архитектурных фантазий, которые сделали его всемирно известным и принесли ему титул «Советский Пиранези». , 1959 г.

Наследие

Чернихов создал около 17 000 рисунков и проектов и был назван советским Пиранези.

8 августа 2006 г. было объявлено, что из Российского государственного архива пропали сотни рисунков Чернихова оценочной стоимостью 1 300 000 долларов. Выздоровели 274 человека в России и за рубежом.

Архитектурные композиции Якова Чернихова, 1924-1931

Яков Георгиевич Чернихов был одним из самых выдающихся самобытных художников периода, породившего много великих талантов. Он родился 17 декабря 1889 года в украинском провинциальном городе Павлограде, учился сначала в Одесском художественном училище, которое окончил в 1914 году, а затем в знаменитой Петроградской Императорской художественной академии, ныне Российской академии художеств. Здесь он изучал живопись и педагогику до перехода на архитектурный факультет в 1916. Через год Чернихов закончил педагогическое образование и защитил диссертацию по методике обучения рисованию. В 1916 году он был призван в армию, но сумел продолжить учебу, работу и преподавание, хотя и не смог возобновить учебу на архитектурном факультете ВХУТЕМАСа [Высшие художественно-технические мастерские, ранее Академия художеств] до 1922. К тому времени, когда он получил свою степень в 1925 году, он приобрел многолетний опыт теории и практики образования.

С 1927 по 1936 год работал в различных архитектурных фирмах, проектируя и выполняя большое количество проектов. До своей смерти в мае 1951 года Чернихов также продолжал преподавать широкий спектр предметов графического искусства, включая изобразительную геометрию и строительный рисунок. Он стал профессором в 1934 году, а в следующем году получил должность. По меркам своего времени он был просто успешным и состоявшимся архитектором. Его публикации принесли ему благоприятную репутацию среди его коллег между 1927 и 1933 г., но после сталинских времен его имя сошло со сцены. Только сейчас, спустя много десятилетий после его смерти, некоторые из его книг и образцов его обширного графического искусства переиздаются, и масштабы его уникального творческого гения становятся все более широко признанными. Первая книга Чернихова « Искусство графического изображения » была издана в 1927 году Ленинградской академией художеств. Это был учебник для курса рисования, который он разработал, но, несмотря на название, его цель не заключалась в том, чтобы научить читателей рисовать. Даже во времена Чернихова название звучало старомодно, но он писал книгу с гораздо более современными целями. Речь идет о графических, пространственных и абстрактных композициях, и он направлен на то, чтобы побудить учащихся использовать линии, плоскости и тела для выражения красоты и движения, не изображая ничего известного или узнаваемого, экспериментируя со всеми безграничными возможностями, открытыми для них. Этот тонкий том на самом деле является выдержкой из обширной работы Чернихова. Он был нацелен на молодых студентов средних школ и университетов, не имевших обучения (или опыта) рисования или живописи, и преследовал амбициозные цели. Подобные публикации были очень необычными, поскольку последние пятнадцать лет современное искусство использовалось для выражения лозунгов, манифестов и принципиальных утверждений.

Педагогика

.
Немногие из корифеев современного искусства были учителями, но как страстный просветитель Чернихов относился к своим книгам прежде всего как к учебникам, а к своей великолепной графике — просто как к иллюстрациям. Он использовал свои исключительные таланты на службе образования и, в отличие от многих других одаренных и известных художников и архитекторов, не предписывал конкретных стилей или техник, вместо этого сосредоточившись на таких приземленных предметах, как использование материалов или способы изображения формы. и пространство. Значение воображения для Чернихова видно из названия первой главы: «Фантазия и предмет». Искусство графического изображения — это, прежде всего, способ изображения воображаемых пространств, в чем он преуспел, и его стремление к систематизации заставило его поделиться этими знаниями с другими. По его мнению, умение рисовать и рисовать было необходимо, но самым важным было воображение. Творчество Чернихова, уникальность которого свободно признавали даже его самые резкие критики, представляет собой впечатляющее свидетельство господства воображаемого над реальным и репрезентативным.

Первая публикация Чернихова была революционной по образовательным меркам того времени, но осталась практически незамеченной комментаторами. В его философии образования реализм просто не был проблемой; в идеале изображение должно точно отражать то, что происходит в воображении художника, а графическое выражение гораздо важнее, чем создание иллюзии реальности. «Если мы можем каким-либо образом передать наши мысли и идеи в визуальной форме, без претензии на правильность, и если этот образ отражает наше воображение, тогда мы можем иметь чистую совесть».

Чернихов в своих теоретических работах склонен к использованию собственной терминологии. Понятие супрематизма, впервые использованное Казимиром Малевичем в 1915 году, было одним из немногих ключевых понятий художественного авангарда, которые Чернихов воспринял как очевидные и общезначимые. Он понимал это как создание абстрактных композиций, оторванных от предвзятых канонов и приемов.

Он разделил свою учебную программу на три части: линии, поверхности и тела. Каждый из них был далее подразделен на архитектурные, пространственные и динамические соображения. «Основополагающая нить — это ритм построения, который логически состоит из двух компонентов: композиции и цвета». Книга состоит из семидесяти двух глав, каждая из которых ставит ту или иную проблему, требующую решения, и в совокупности показывает сложность черниховской концепции. Эти задания, несомненно, воспламенили бы энтузиазм любого студента с достаточным воображением, и каждое сопровождается несколькими десятками замечательных иллюстраций, которых всего 1163. К сожалению, в этой книге всего тридцать восемь высококачественных, но очень бледных черно-белых рисунков, и, вероятно, поэтому она осталась практически незамеченной.

Теория обучения Чернихова была тесно связана с «психоаналитическим» методом, разработанным ведущими деятелями АСНОВА и профессорами ВХУТЕМАСа Николаем Ладовским, Николаем Докучаевым и Владимиром Кринским [не связанным с фрейдистским психоанализом]. Он использовался во ВХУТЕМАСе с 1923 г. и далее для обучения принципам пространственного изображения и описан в издании 1927 г. архитектурного факультета техникума следующим образом: «Новый метод объясняет законы, относящиеся к художественным формам, их элементам, свойствам и характер, основанный на индивидуальном психофизиологическом восприятии. Он разделен на главы в зависимости от степени их сложности». Понятно, что Чернихов, как и Ладовский и его коллеги, использовал сходные методы для решения сходных задач. Главное отличие заключается в их целевой аудитории, поскольку «психоаналитический» метод предназначался для обучения архитекторов. Однако Чернихов писал во вступлении: «Я добился интересных результатов в целом ряде учебных заведений — обыкновенных школах, сельских школах, женских, рабочих училищах и т. д.». 19Издание 27 представляет собой введение в изображение космоса для тех, у кого нет опыта графического дизайна, и в то время было единственным хорошим учебником в своем роде. Это не было широко прочитано, хотя это остается важной работой. Слово «архитектура» ни разу не встречается в Искусство графического изображения даже в главах, где Чернихов описывает использование графики в искусстве, науке, технике и бизнесе. Вероятно, это связано с тем, что эта книга предназначалась для студентов других профессий, кроме архитектуры, — и год его методики преподавания чрезвычайно важны в подготовке архитекторов.

Книга Чернихова Основы современной архитектуры была издана Ленинградским объединением архитекторов в 1930 году, хотя он, вероятно, написал ее раньше, так как оглавление датировано 12 июня 1927 года. title представляет собой руководство по композиции, но на этот раз специально для архитекторов. Чернихов обсуждает теоретические и философские принципы современной архитектуры с более чем двумя сотнями выдающихся собственных иллюстраций. Эта книга, несомненно, была вызовом архитектурному миру, поскольку претендует на универсальность и при этом не цитирует ни одного коллеги-архитектора, игнорируя таких известных теоретиков-конструктивистов, как Моисей Гинзбург и Алексей Ган. Даже название — намеренная провокация.

Биограф Чернихова Анатолий Стригалев комментирует: «Аббревиатура названия ОСА , занимающая видное место на обложке, также является аббревиатурой известного Объединения современных архитекторов, центрального творческого центра советских архитекторов-конструктивистов. времени.» Эта публикация — не просто личное определение конструктивизма Черниховым. Он поднимает вопросы, которые обсуждались в большом количестве книг и архитектурных журналов на протяжении многих лет и вызвали острые конфликты между ассоциациями архитекторов.

Дмитрий Хмельницкий

Чертежи

.
С конца 1920-х годов Чернихов непрерывно работал над серией графических работ по архитектурной живописи, включающей циклы «Архитектурные сказки» (1927-1935) «Архитектурный романтизм» (1931-1944), «Старые города» (1933). -1941), Деревянная архитектура и Ветряные мельницы . В своих «Архитектурных сказках » он вызывает атмосферу далеких веков и стилей, например, в своей композиции «на итальянские и испанские средневековые мотивы» или на «старую Россию». Однако он также пытается реконструировать архитектурное наследие давно утраченных культур, таких как здания древнего Вавилона или каменного века. Его воображение было погружено в почти полностью похороненные архитектурные достижения забытых или почти забытых народов, чем он вдохнул новую жизнь не только в минувшие века, но и в фантазии прежних мастеров, чьи имена со временем померкли.

Ренессанс и все, что последовало за ним, с сегодняшней точки зрения неразрывно связано с архитектурными фантазиями да Винчи, Пиранези, Буле и Мендельсона, а также с русскими художниками-фантастами, ранние работы которых известны только нам от тех зданий, которые фактически не были построены. Так Чернихов и пишет:

Мы не знаем и, наверное, никогда не узнаем, о чем мечтали строители древности, какие миры и композиции видели мысленным взором. Но трудно поверить, что зодчие — любой эпохи — хотя бы в рамках данного канона. Вероятно, всегда были архитекторы, под каким бы именем и при каких обстоятельствах они ни работали, у которых были великие мечты и видения, которые они не могли реализовать.

Говоря о своей Архитектурной Сказке , маэстро сказал:

Тему архитектурной сказки я выбрал потому, что хочу применить наросты «нераскрытых фантазий» на практике, чтобы посмотреть, к чему это может привести. Меня одолело это желание, когда я начал думать, что нормальный мозг не в состоянии создать нечто «абсурдное», если только это не «фантастический» архитектурный замысел мастера своего дела. Моим «стремлением» было позволить еще больше, полностью уйти от реального мира и отдаться утопиям, иллюзиям и эфемерному. Я рассмотрел архитектуру всех времен и эпох, созданную каждым народом. Я погрузился в самые сокровенные миры мысли и фантазии. Я обнаружил невиданные до сих пор сокровища визионерства и попытался погрузить себя и зрителя в мир таинственных, напряженных и захватывающих переживаний. В связи с этим люди, ничего не знавшие о моих новых опытах, часто говорили мне, что моя работа — чисто плод воображения и совершенно оторвана от реальности. Многие считали, что я должен отложить в сторону свои «красивые», но «феерические» проекты и сосредоточиться на «настоящих и реалистичных проектах», как и все остальные… Кроме того, говорили они, архитектура прошлого больше не может быть какой-либо пользы для нас с конструктивной или любой другой точки зрения, хотя это был один из самых интересных периодов. Обращение к давно минувшим временам только с помощью графики делает архитектурную живопись и живописные процессы необходимыми в отличие от современной, механизированной архитектуры. От самых примитивных архитектурных сооружений до глиняных или тростниковых хижин, деревянных хижин, каменных построек и прочего, вплоть до сложных стилизованных построек, я пытался установить, как «можно оформить пространство», как «можно оформить его орнаментом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *