Архитектор голосов: Голосов Илья Александрович | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Голосов Илья Александрович | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

С именем архитектора Ильи Голосова (1883—1945) неразрывно связан тот необычайно смелый и дерзновенный эксперимент, который начат был в 1920-е годы, по созданию новой советской архитектуры.

Ему принадлежит большая заслуга в кардинальном обновлении архитектурных форм, в выработке новаторского архитектурного мышления, новых творческих принципов, отвечающих условиям современности. Известен крупнейший успех в 1920-е годы его оригинальных и элегантных проектов. Он пошел бы в историю советской архитектуры уже одним своим зданием клуба коммунальников на Лесной улице в Москве, хотя был и на редкость много и удачно работавшим проектировщиком.

Весьма даровитый зодчий, Илья Голосов внес свой вклад и в становление советской архитектурной теории.

Он является одним из основоположников советской архитектурной школы как профессор Вхутемаса и руководитель проектных мастерских.

И. Голосов сыграл видную роль и на последующем этапе развития советской архитектуры— в условиях 1930-х годов, когда было очень важно выработать творческое отношение к традициям и за усвоением классики не утерять чувство современности.

Илья Александрович Голосов родился в 1883 году, архитектурное образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, которое окончил в 1912 году.

Его дебют на поприще архитектуры состоялся в 1914 году, когда он совместно со своим братом Пантелеймоном разработал проект доходного дома Габричевской в Москве, исполненный еще в традиционных формах классицизма.

После революции И. Голосов становится одним из тех прогрессивно мыслящих архитекторов, кто начал борьбу за принципиально новые формы, отвечающие социалистическому содержанию жизни. В начале она активно развернулась в его теоретической и педагогической деятельности в Московском институте гражданских инженеров, а затем во Вхутемасе.

И. Голосов считал необычайно важным создание теории движения и построения организмов на основе общих объективных законов, существующих как в классике так и в современности. Через познание этих законов он стремился соединить наследие с современностью, полагая, что только такое понимание классики соответствует духу новаторства. Это свое архитектурное кредо он положил в основу всей дальнейшей практической деятельности.

Однако на первоначальном этапе проблема новой формы была ведущей, и не случайно в эти годы И. Голосов так много занимается формальным экспериментом. В бурные годы революционной романтики с тягой к символическим образам — искания новых форм зиждятся исключительно на эмоциях, обостренной художественной интуиции, сильных душевных порывах. Сначала это символика простейших геометрических форм с характерными сдвигами объемов и плоскостей или стремительно бегущая линия спирали, в которых утверждалась динамика революционного времени, пуританская простота и строгость пролетарского стиля. Затем И. Голосов прошел через стадию технического символизма, эстетизируя машины и конструктивно-инженерные формы. Все эти искания первых послереволюционных лет синтезировались в его проекте Дворца Труда в Москве (1923).

В годы начавшегося социалистического строительства И. Голосов стремится обрести навыки конкретного функционального проектирования. На этой основе произошло определенное сближение его позиций с конструктивизмом, он вступает в Объединение современных архитекторов (ОСА) и входит в состав редакции журнала «Современная архитектура».

Однако это не изменило принципиально его взглядов на формообразование. Илья Голосов продолжал отстаивать свое образное архитектурное кредо. И на этом этапе метод символически-образного мышления заметно отличает его от остальных архитекторов-конструктивистов, делая его фигуру почти одиозной в их лагере.

Первым крупным успехом на пути конкретного строительства был его клуб союза коммунальников на Лесной улице в Москве (1926) с совершенно необычным, оригинальным разрешением композиции и внутреннего пространства. Динамичный «машинизированный» образ этого здания с мотивом прозрачного стеклянного цилиндра, пересеченного горизонталью верхнего этажа, стал наглядным выражением символики труда.

Развивая далее эту символически-образную концепцию клуба, он достиг еще большей остроты и пластической экспрессии в проекте Дворца культуры для Сталинграда (1928).

Стиль современной архитектуры особенно остро прочувствован им в тонкой, изящной графике линий, в простоте строго очерченных чистых объемов, в стремительной ритмике и динамике масс, их легкости, пространственности и, наконец, в эстетизации самого материала. Все это лежит в основе выразительности многих голосовских произведений, иногда граничащих с ощущением подлинной элегантности.

Такова серия его проектов общественно-административных зданий, разработанных для Москвы: Дома текстилей (1926), Центрального телеграфа (1926), Электробанка (1926), Дома Русгерторга (1926). Напоенные светом и воздухом, стерильные, прозрачные объемы этих зданий демонстрируют преодоленность инертной массы и полное торжество пространства.

В конце 20-х — начале 30-х годов И. Голосов увлеченно работает над темой нового пролетарского театра и принимает участие в проводившихся тогда конкурсах. В проекте театра для Свердловска (1928) в своем стремлении языком техники выразить новую сущность конструктивистского театра, он превратил здание в символ, уподобив его гигантскому проекционному аппарату.

На основе своего метода И. Голосов острее сумел выявить потенциальные художественные возможности новой архитектурной типологии рабочего жилища. В проекте Дома коммуны для Сталинграда (1928), в «коллективном доме», выстроенном в Иванове (1931), он дает выразительную образную интерпретацию новой динамической структуры такого рода жилища. Однако в 20-е годы его образная архитектурная концепция не выходит за рамки техницистической символики, то есть не затрагивает еще собственно духовной сферы.

В 30-е годы обращение к наследию стало для Ильи Голосова как бы дальнейшим развитием его архитектурного кредо, он возвращается к своим прежним заветам и стремится синтезировать современное архитектурное мышление с объективными закономерностями, заложенными в классике.

Началась полоса новых творческих исканий. Вариант Дворца Советов в Москве, разработанный И. Голосовым (1932), был демонстрацией потенциальных возможностей его метода в решении идеологических задач в архитектуре.

В 30—40-е годы он по-прежнему много проектирует и строит, принимает участие в разработке Генерального плана реконструкции Москвы и в перепланировке ряда других городов.

По проекту И. Голосова возводятся такие крупные здания, как дом Военно-инженерной академии на Яузском бульваре в Москве, комплекс жилых домов для автозавода в г. Горьком, дом Наркомстроя в Москве. Широкую известность получили его проекты дома Огиза и здания ТАСС в Москве, вариант Театра Мейерхольда. Во всех этих работах Илья Голосов стремился творчески интерпретировать классику и создавать современные образные формы, обогащаемые иногда монументальной скульптурой. И на этом этапе поисков, при заметной классицизирующей тенденции, сохраняются присущие ему приемы композиционного построения — свободная асимметричная организация масс, оперирование большими конструктивными объемами и крупномасштабными элементами, лаконизм и строгость форм.

Илья Голосов был превосходным мастером композиции, понимающим архитектуру прежде всего как искусство организации масс в пространстве, великолепно владеющим ритмом и пропорциями, «Детали можно сшибить, — говорил он, — а объем останется», призывая своих учеников всегда стремиться к яркой выразительно-образной архитектуре, чему немало способствовала его экспериментальная работа в области формы.

Но благодаря своей страстной натуре и увлеченности, он впадал иногда в крайности. Его логичные, казалось бы, теоретические установки в отношении наследия в 30—40-е годы не могли быть достаточно последовательно выдержаны. Постепенно в работах И. Голосова нарастал ложный монументализм, более тяжеловесными и грубыми становились формы, а в последний момент усилились тенденции к декоративизму и изобразительной интерпретации классики (проект театра в Минске —1934, проект станции московского метро —1934, мемориалы военных лет).

Но и некоторый спад мастерства в последние годы вовсе не умаляют исключительных достоинств И. Голосова как крупнейшего архитектора нашей страны.

Умер Илья Александрович Голосов в 1945 году.

Творчество И. А. Голосова остается еще во многом неизученным, и его роль в становлении новой советской архитектуры по достоинству не оценена. Особенно обильный материал для размышлений дает теоретическое наследие И. Голосова в бытность его профессором Вхутемаса. Так обращает на себя внимание его постановка вопроса о новаторстве и традициях, высказывание о социальной и общественной роли советской архитектуры как организующего фактора новой жизни, понимание им сущности архитектурной формы. Интересны его высказывания о формализме, выступление против субъективизма в современной архитектурной теории и критике, в защиту объективных основ формотворчества, мысли о большой архитектурной форме. Определенную методологическую ценность представляют некоторые программные документы, относящиеся к преподавательской деятельности Ильи Голосова во Вхутемасе (Вхутеине).

Ниже приведены извлеченные из архивов и изданий отдельные статьи, лекции, заметки и высказывания по вопросам архитектуры, сделанные И. Голосовым в 1920-е годы и в более позднее время, позволяющие проследить формирование творческого кредо и взгляды на некоторые теоретические аспекты современной архитектуры. Большинство из этих материалов публикуется впервые.

Источник: Мастера советской архитектуры об архитектуре. Бархин М.Г., Иконников А.В. и др. (ред.). 1975

Публикации:

 

Лицом к современности

Докладная записка к программной схеме архитектурного обучения

Новые пути в архитектуре

О современных течениях в архитектуре

Архитектура — важнейший организующий фактор новой жизни

Что такое архитектура

Мой творческий путь

О большой архитектурной форме

Что такое формализм в архитектуре

Против субъективизма в архитектурной теории и критике

Некоторые актуальные вопросы архитектурного творчества

 

Дом электробанка в Москве. Проект. 1926
Дворец Труда в Москве. Перспектива и план. 1923
Клуб Союза коммунальников на Лесной улице в Москве (клуб им. Зуева). Перспектива и планы. Общий вид. 1926
Жилой дом в Иваново-Вознесенске. Проект. 1931
«Дом текстилем» в Москве. Проект. 1926
Дворец культуры в Сталинграде. Проект. 1928
Дом работников военно-инженерной Академии на Яузском бульваре в Москве. 1934

Илья Александрович Голосов (31 июля 1883 — 29 января 1945)

Русский и советский архитектор, работавший в стиле символического романтизма и конструктивизма. Родной брат архитектора Пантелеймона Голосова.

Илья Голосов родился 31 июля 1883 года в Москве в семье священника. В 1898 году был принят в Строгановское художественно-промышленное училище. По окончании полного курса поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое окончил в 1912 году, получив звание архитектора. Во время учёбы работал помощником у таких архитекторов и художников, как Иван Кузнецов, Сергей Соловьёв, Алексей Щусев, Игорь Грабарь. Занимался обмерами памятников архитектуры и оформлял их для «Истории русского зодчества» и журнала «Старые годы».

Первые работы отличаются стилевым разнообразием. По проектам Голосова было построено несколько особняков, в том числе особняк Зимина в Киржаче (1912) и особняк Зуева в Москве (1913). Он спроектировал также несколько доходных домов и церквей. Жил в Тихвинском переулке, 15. В 1914 году был призван в армию, и до конца войны занимался строительством сооружений для тыловых частей.

В 1918 году поступил в архитектурную мастерскую Моссовета, которой руководил Иван Жолтовский, и под его влиянием увлекся формообразованием в архитектуре. В 1918 году в рамках разработки первого плана реконструкции Москвы, Голосов разрабатывает проект планировки одного из районов. В это же время создает два проекта, в которых используется классический ордер — амбулаторный корпус Бассманной больницы в Москве и конкурсный проект школы-памятника Льву Толстому в Ясной Поляне.

В феврале 1919 года проекты Голосова получили три первых премии на конкурсе крематория в Москве. Проекты были выполнены в стиле неоклассицизма и послужили толчком к переосмыслению истоков формообразования и созданию теории «построения архитектурного организма». В 1918—1923 годах Голосов принимает активное участие в конкурсах на малоэтажные жилые дома и различные общественные и хозяйственные сооружения для села, используя традиции народного жилища и опыт пригородного строительства.

В 1920 году Голосов примкнул к направлению «символического романтизма» и занял в нём место признанного лидера. Проекты этих лет имеют подчеркнутую динамичность: радиостанция (1921), конный завод в Останкине (1922), Дворец труда в Москве (1923).

С 1925 года Голосов создаёт множество конструктивистских проектов: «Дом текстиля» (1925, совместно с Б. Улиничем), Русгерторг (1926), Электробанк (1926), Дом культуры имени Зуева (1928). В своих проектах он сплавляет в единое целое крупные формы с простой геометрией (куб, параллелепипед и цилиндр), длинные плоскости фасадов разбивает переплётами окон.

Голосов не являлся членом Объединения современных архитекторов (ОСА), в отличие от своего брата Пантелеймона, который был активным членом группировки, вместе с Моисеем Гинзбургом, братьями Весниными, Иваном Леонидовым и другими. Входил в редакцию журнала ОСА «Современная архитектура».

В 30-х годах Илья Голосов — руководитель архитектурно-проектной мастерской №4 Моспроекта, под его началом работают архитекторы П.П. Антонов, А.А. Журавлёв, В.М. Кусаков, А.Т. Капустина, Д.Д. Булгаков, И.Л. Маркузе, Б.Ф. Рогайлов, К.И. Джус, И.В. Гохман, С.Ф. Кибирев, М.К. Костанди, С.А. Козлов, А.С. Алимов, Г.К. Яковлев.

Один из самых значительных проектов Ильи Голосова 30-х годов, выполненный в постконструктивистском стиле — это жилой дом на Яузском бульваре в Москве (1936—1941).

С 1919 года по 1945 год Голосов преподавал архитектуру в различных учебных заведениях, в том числе, во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе (руководил архитектурной мастерской совместно с К. С. Мельниковым) и в Московском архитектурном институте (МАРХИ). Новый метод преподавания архитектуры привел к формированию новаторского течения — школы Ильи Голосова.

Избранные проекты и простройки

  • Дом Габричевской (1914, Москва, совместно с братом П.А.Голосовым)
  • Особняк Зимина (Киржач)
  • Здание Северного страхового общества, совместно с И. И. Рербергом, В. К. Олтаржевским и М. М. Перетятковичем (1909—1911, Москва, Улица Ильинка, 21-23)
  • Дворец Труда (1923, Москва)
  • Павильон Дальнего Востока Парка культуры и отдыха (1923, Москва, ЦПКиО им. Горького)
  • Дворец Труда (1925, Ростов-на-Дону)
  • Дом культуры имени С. М. Зуева (1926—1928, Москва, Лесная улица, 18)
  • Дом коллектива (1930, Иваново, ул. Красных Зорь, 3)
  • Дом потребительской кооперации (Облпотребсоюза) (1932, Иваново, Варенцовой, 9)
  • Дом Советов (1932, Элиста, ул. Пушкина, 11)
  • Военно-инженерная академия (1933, Москва, Яузский бульвар)
  • Фасад театра им. Мейерхольда (1933, Москва)
  • Жилой дом (1933-1934, Москва, Яузский бульвар)
  • Здание Академии коммунального хозяйства (1933-1938, Москва)
  • Здание Дома книги (1934, Москва)
  • Здание Телеграфа (1934, Москва, Пушкинская площадь)
  • Здание Дома ТАСС (Москва)
  • Жилой дом на Садовом кольце (1934, Москва)
  • Гостиница «Общества пролетарского туризма и экскурсий», совместно с Д. Д. Булгаковым (1934, Москва, Арбат, 57)
  • Жилой дом (1934—1936, Москва, Долгоруковская улица, 5)
  • Жилой дом (1936—1941, Москва, Яузский бульвар, 2/16)
  • Комплекс жилых домов для автозавода в Автозаводском районе (1935-1938, Горький, проспект Октября)
  • Здание Высшей школы профсоюзов (1938, Москва)
  • Жилой дом (1939, Москва, Спиридоньевский переулок, 8)
  • Общежитие института им. Свердлова (Москва, РГГУ)
  • Жилой дом Наркоматов иностранных дел и внешней торговли (1929-1936, Москва, ул. Долгоруковская, совместно с Маркузе)

Конкурсные проекты и нереализованные постройки

  • Крематорий (1919, Москва)
  • Здание Останкинского коннозаводства (1922, Москва)
  • Павильон Афганистана Парка культуры и отдыха (1922, Москва)
  • Народный дом имени В.И. Ленина (1924, Иваново-Вознесенск)
  • Здание акционерного общества «Аркос» (1924, Москва, проект использован при строительстве жилого дома на левой стороне Ленинского проспекта в Москве)
  • Здание газеты «Ленинградская правда» (московское отделение) (1924, Москва)
  • Советский павильон на Международной выставке в Париже 1925 года (1924, Москва)
  • Институт минерального сырья (1925, Москва)
  • Дом Текстиля (1925, Москва, совместно с Б.Я.Улинич)
  • Проект ночлежного дома (1926, Москва, совместно с Г.Г. Вегманом)
  • Здание Электробанка (1926, Москва)
  • Массовый театр (1931, Иваново-Вознесенск)
  • Синтетический театр в (1932, Свердловск)
  • Дворец Советов (1932, Москва)
  • Здание театра (1934, Минск)
  • Жилой дом Наркомтяжпрома (1934, Москва)
  • Здание Аэропорта (1938, Москва)
  • Перронный зал станции метро «Красные ворота»
  • Здание ВНИИ телемеханики и связи (Москва, шоссе Энтузиастов)
  • Здание театра МОСПС (Москва)
  • Здание Русгерторга (Москва)
  • Мемориальный музей Советской армии (Москва, последняя работа)

https://peoplelife. ru/74936

https://peoplelife.ru/74936_2

11 000+ вакансий Voice Architect в США (335 новых)

Перейти к основному содержанию

  • За последние 24 часа (335)

    Прошлая неделя (4051)

    Прошлый месяц (8 757)

    В любое время (11 270)

  • Разнообразная рысь (784)

    ТКДА (11)

    Аркитектоника (9)

    Опыт (9)

    Ламар Джонсон Коллаборатив (6)

  • 40 000 долларов США + (4 713)

    60 000 долларов США + (4 131)

    80 000 долларов + (2 887)

    100 000 долларов США+ (1 292)

    120 000 долларов США+ (573)

  • Чикаго, Иллинойс (308)

    Шарлотта, Северная Каролина (189)

    Лос-Анджелес, Калифорния (179)

    Сан-Франциско, Калифорния (166)

    Майами, Флорида (83)

  • Полный рабочий день (9615)

    Неполный рабочий день (111)

    Контракт (1327)

    Временный (14)

    Стажировка (26)

  • Стажировка (54)

    Начальный уровень (947)

    Ассоциированный (572)

    Средний-старший уровень (8221)

    Директор (81)

  • На месте (7 292)

    Удаленный (2204)

    Гибрид (1630)

Получайте уведомления о новых вакансиях Voice Architect в США .

Войдите, чтобы создать оповещение о вакансии

Вы просмотрели все вакансии для этого поиска

13 причин, почему голос архитектора — их самый важный инструмент

Майкл ЛаВэлли — зарегистрированный в штате Нью-Йорк архитектор, карьерный стратег и предприниматель, ведущий блог. Его блог Evolving Architect помогает творческим профессионалам направить свою страсть к архитектуре и дизайну в успешную карьеру.

«Единственное, что есть у вас, чего нет ни у кого другого, — это вы сами. Твой голос, твой разум, твоя история, твое видение. Так что пишите, рисуйте, стройте, играйте, танцуйте и живите только так, как можете». — Нил Гейман

Какой самый важный инструмент?

Когда я впервые задумался о том, каким может быть самый важный инструмент архитектора, мой разум изначально привлек тактильные принадлежности — ручки, альбомы для рисования, компьютеры и так далее.

Однако вскоре я вспомнил статью из Mental Floss под названием «Как слепой архитектор меняет дизайн». В произведении рассказывается история архитектора, который проработал много лет и внезапно потерял зрение в 2008 году после операции по удалению доброкачественной опухоли головного мозга. Он не позволил своей инвалидности остановить его движение и почти сразу же вернулся в свой кабинет.

Его зовут Крис Дауни. Дауни — архитектор из Сан-Франциско, который коренным образом меняет то, как другие архитекторы взаимодействуют с профессией. Как он цитирует, : «Я всегда осторожен, говоря, что я без зрения, а не без зрения». До меня дошло, что этот человек все еще был активным участником профессии, но практически не использовал все материальные предметы, которые я первоначально перечислил. Вместо этого я рассматривал накопленные мной знания, которые определяют мою компетенцию как архитектора. Я не мои физические инструменты. Я – сумма моего опыта, личного и профессионального.

Величайший инструмент, который может предложить архитектор и который ему когда-либо понадобится, — это его собственный голос.

Через Альтор

Защита

Их голос защищает общественность.

Как профессионал, архитектор обязан защищать общественное благополучие так же, как врач или юрист. Хотя у архитектора нет официальной клятвы Гиппократа, он по-прежнему несет ответственность за защиту здоровья и благополучия населения в соответствии с законами своей юрисдикции. Голос архитектора выступает в качестве основного средства, с помощью которого может быть сформирована эта защита.

Будь то на этапе проектирования или в процессе строительства, архитектор является защитником людей. Даже если есть что-то, что архитектор сделал неправильно, пока это может иметь пагубное влияние на безопасность, архитектор должен использовать свой голос и говорить о том, что правильно. Общественность полагается на архитектора за его опыт и доверяет ему, что архитектор обеспечит их безопасность.

Их голос защищает владельцев.

Часто архитектор также является щитом для владельца проекта. Контракты и созданные ими формирующие отношения отводят архитектору ведущую роль, которая должна защищать владельца от вещей, не входящих в его компетенцию. Архитектор должен сохранять спокойствие во время строительства и предоставлять владельцу услуги, которые являются справедливыми и в его интересах.

Архитектор обеспечивает множество сдержек и противовесов во время строительства, что позволяет владельцу пройти процесс строительства максимально гладко. Если есть проблема на месте, с подачей заявки или с услугами, предоставляемыми подрядчиком, архитектор, по крайней мере, несет ответственность за уведомление владельца о наличии проблем.

Их голос защищает дизайн.

Если есть что-то, что контракты (точнее, документы AIA) призваны защитить, так это замысел данного проекта. Архитектор должен найти баланс между личными интересами в дизайне и возможностью владельца использовать проект после того, как он будет построен. Хотя в профессии архитектора есть много возможностей использовать практику как способ изучения новых идей, архитектор несет ответственность за то, чтобы создать функциональное здание.

В процессе проектирования и строительства архитектор получает одно большое преимущество. После того, как проект был предложен и присужден подрядчику, архитектору разрешается отстаивать замысел проекта. Конечно, это может идти в обоих направлениях, но часто это исходная точка, на основе которой архитектор может принимать множество решений во время управления строительством.

Архитектор несет ответственность за защиту своего проекта не из тщеславия, а потому, что предполагается, что замысел проекта отвечает интересам владельца еще до начала строительства. Без этой системы сдержек и противовесов подрядчик, вероятно, мог бы делать все, что он хотел (в пределах разумного), хотя это все равно время от времени происходит.

Бьярке Ингельс из BIG представляет свое выступление на TED Talk; через Dezeen

Личность

Их голос демонстрирует их профессионализм.

Как профессионал, архитектор должен действовать соответственно. Хотя из этого правила определенно есть исключения (в конце концов, люди остаются людьми), большинство архитекторов ведут себя с достоинством и уравновешенностью. Это сторонники застроенной среды, владельцы бизнеса и преподаватели.

Их голос демонстрирует их честность.

Хотя люди тоже могут быть неряшливыми и коррумпированными, архитектор как профессионал должен использовать свой голос для поддержания честности профессии. Точно так же, как архитектор является защитником заинтересованных сторон в данном проекте, он также должен использовать свой голос для поддержания уровня доверия со своими клиентами (как текущими, так и будущими) и общественностью.

Честность профессии связана с честностью ее отдельных профессионалов. Архитектор должен продолжать использовать свой голос и выступать против того, что, по его мнению, является морально неправильным или двусмысленным.

Их голос демонстрирует их личную историю.

Каждый человек уникален и имеет свой взгляд на мир. Сходства могут возникать среди дизайнеров с одинаковым прошлым, но вы являетесь тем, кто вы есть, на основе миллионов событий вашей жизни, которые сделали вас тем, кто вы есть сегодня.

Архитекторы имеют возможность рассказать свою историю через дизайн и способы взаимодействия с миром.

Рем Колхас читает лекцию в CAFA; через CAFA ART INFO

Пропаганда

Их голос рассказывает публике об их профессии.

Архитектор прямо и косвенно общается с широкой общественностью. На протяжении веков общественность восхищалась построенными творениями, которые сформировали их города, поселки и, в конечном счете, их образ жизни.

Большинство людей, которых я встречал, не совсем понимают, чем на самом деле занимается архитектор. Часто упоминается Т-образный квадрат и чертежный стол, но не многие люди действительно понимают ежедневный процесс, через который проходит архитектор, чтобы реализовать здания.

Голос архитектора объясняет тем, кто хочет слушать, что профессия может предложить их проектам и их жизни. Архитекторы вносят дополнительную ценность помимо производства чертежей, и их голос рассказывает историю о том, в чем заключается эта ценность.

Их голос учит их профессии следующее поколение.

Так же, как для архитектора важно отстаивать свою профессию перед общественностью, не менее важно, чтобы архитектор использовал свой голос, чтобы передать свои знания следующему поколению.

Поскольку архитектура — это профессия, которая развивалась в течение долгого времени, есть что передать нетерпеливым умам завтрашнего дня. Архитектор должен уделить время наставничеству дизайнеров и будущих архитекторов, чтобы постоянство и качество профессии не уменьшились.

Их голос влияет на восприятие профессии.

В наше время есть такие архитекторы — Гери, Фостер, Ингельс и др. — которые возвысились до уровня славы, весьма необычного для типичного практикующего архитектора. Немногие избранные, получившие эту должность, также имеют наибольшее влияние на пропаганду архитектурной профессии в массах, к лучшему или к худшему.

К лучшему, Американский институт архитекторов (AIA) горячо настаивает на просвещении общественности, связанной с его архитекторами, способами, которые гораздо ближе к дому, чем в предыдущих поколениях. Они находятся в авангарде распространения информации об архитектуре и важности привлечения архитекторов с ранних этапов проекта до его строительства.

Via A As Architecture

Хуже того, Фрэнка Гери можно процитировать за его противоречивые высказывания на пресс-конференции в Овьедо, Испания, на которой Гери присутствовал, чтобы получить премию принца Астурийского в области искусства.

«Позвольте мне сказать вам одну вещь. В этом мире, в котором мы живем, 98 процентов всего, что строится и проектируется сегодня, — полное дерьмо. Нет чувства дизайна, нет уважения к человечеству или чему-то еще. Это проклятые здания, и этим все сказано. Однако время от времени есть небольшая группа людей, которые делают что-то особенное. Очень мало. Но Господи, оставь нас в покое! Мы преданы своей работе. Я не прошу о работе. У меня нет пиарщика. Я не жду, пока мне кто-нибудь позвонит. Я работаю с клиентами, которые уважают искусство архитектуры. Поэтому, пожалуйста, не задавай таких глупых вопросов, как этот».

Такое влияние, очевидно, имеет негативный оттенок внутри, поскольку коллеги-архитекторы негодуют на «стархитекторов», а также порождают мысли о тщеславии, видимые в глазах общественности. В то время как слова отдельного архитектора не могут контролироваться остальными, архитекторы в целом могут практиковаться в том, как они озвучивают свое общественное мнение, чтобы защитить внешнее восприятие этой профессии.

© Джеймс Дункан Дэвидсон

Марк Кушнер, владелец Architizer, выступает на TED Talk; через ТЭД

Творчество

Их голос рождает новые идеи.

Архитектор может выступать за перемены как в профессии, так и в образе жизни. По мере того, как технологические прорывы расширяют наше понимание мира, у архитектора также есть возможность развиваться. Многие современные архитекторы находятся в авангарде технологий и дизайна. Они понимают, что с каждой новой идеей приходят потенциальные и позитивные изменения для всех. Только благодаря открытому обмену этими идеями архитектор может раздвинуть границы возможного и вывести мир на новые высоты.

Их голос связывает архитектуру с другими дисциплинами.

Архитектор не одинок в своем путешествии и должен полагаться на опыт других, чтобы расширить возможности творчества. Времена всезнающего «мастера-строителя» прошли, но разделение профессии на несколько разных дисциплин дает возможность полностью специализироваться в других уникальных областях практики.

Архитекторы больше не связаны единым представлением о том, как разработать и реализовать проект здания. Специалисты в области 3D-печати, виртуальной и дополненной реальности, новых материалов и экологичности, и это лишь некоторые из них, раздвигают границы того, чем может и неизбежно станет практика архитектуры. Архитектор должен использовать свой голос, чтобы отстаивать эти достижения, иначе он останется позади.

Их голос может заключаться в создании расходных материалов.

С изобретением Интернета появились новые способы потребления информации. Теперь архитекторы — это блоггеры, подкастеры, видеооператоры и эксперты по социальным сетям, и список возможностей продолжает расти. Мы живем во время, которое предоставляет больше всего возможностей в истории человечества, чтобы наш голос был услышан и признан. Архитектор должен смотреть на область достижений средств массовой информации и решать для себя, как они хотят, чтобы их голос был услышан.

Голос архитектора — его самый важный инструмент.

Это не Т-угольник и не карандаш, не чертежный стол и даже не компьютер. Архитектор несет ответственность как за защиту общества, так и за защиту своей профессии.

Дорогу было трудно обслуживать, и в будущем она останется такой же. Во многих отношениях архитекторы борются за то, чтобы оставаться актуальными в мире, который не совсем понимает серьезность их целей и намерений.

Вы можете отнять у архитектора все, что у него есть — все его инструменты, кроме одного: голоса. Когда вы в последний раз обдумывали свое место в этой профессии и действительно использовали свое?

Архитекторы: продемонстрируйте свою работу и найдите идеальные материалы для своего следующего проекта с помощью Architizer. Производители: зарегистрируйтесь сейчас, чтобы узнать, как вас заметят ведущие мировые архитектурные фирмы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *