Архитектор леон крие: Я архитектор, потому что я не строю

Леон Крие

0 С любезного разрешения Strelka Press публикуем эссе о Леоне Крие из книги пубициста и директора лондонского Музея дизайна Деяна Суджича «B как Bauhaus: Азбука современного мира», выпущенной издательством Strelka Press.

Фото © Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»

Бóльшую часть своей профессиональной жизни Леон Крие посвятил тому, чтобы заставить архитектуру свернуть с ее нынешнего пути. Одни считают его идеи глубоко реакционными, другие – иконоборческими, но оптимистичными по существу. Так или иначе, эти идеи в равной мере и обнажают ненавистные Крие аспекты современности, и предлагают им альтернативу.

Внешне Крие не особо похож на архитектора.

Большинство представителей этого вида одеваются во все черное, придерживаясь пусть и немного устаревшего, но по-прежнему господствующего в их среде стиля Йодзи Ямамото. В гардеробе Крие, напротив, много льна, он носит очки в тонкой оправе, широкополые шляпы и шейные платки – все это обычно ассоциируется с второстепенными персонажами фильмов компании Merchant Ivory, снятых по мотивам литературной классики. Его прическу уместнее всего сравнить с птичьим гнездом; вообще, в его манере есть что-то от священника. Однако при всей внешней мягкости Крие все-таки настоящий архитектор: он беспощаден в спорах, а его влияние отнюдь не ограничивается небольшим, хотя и растущим числом осуществленных им проектов. Свои теоретические декларации Крие формулирует с интонациями фундаменталиста – в них слышны отголоски его марксистского прошлого и чувствуется страстность неофита. Два его главных врага – это консюмеризм и модернизм, воплощением которых являются типичный современный город, затерявшийся в пустыне бизнес-парков, и бескрайние пригородные районы c торчащими здесь и там, агрессивно выпячивающими себя произведениями современной архитектуры.
Крие превозносит скромность города традиционного – мир добротно спланированных, красивых, но не претенциозных улиц, где время от времени, но всегда к месту возникает памятник в классическом стиле. Он не видит препятствий для того, чтобы и сегодня создавать пространства, сравнимые по своим качествам с центральными районами Оксфорда, Праги или Любляны, хотя обоснованность такого оптимизма вызывает определенные сомнения.

О масштабе полемических дарований Крие можно судить по тому, что свои личные взгляды он смог возвести в ранг официальной архитектурной политики и будущего короля Англии, и мэра Рима. Предисловие к его недавно вышедшей книге написал Роберт Стерн, в прошлом член совета директоров корпорации Disney, а теперь декан Архитектурной школы Йельского университета, а заодно автор проекта президентской библиотеки Джорджа Буша-младшего в штате Техас. Ученики Крие разбросаны по всему миру от Флориды до Румынии. Он – отец-основатель того, что его последователи в США обозначают термином «новый урбанизм»: в Британии эта концепция воплотилась прежде всего в градостроительном начинании принца Уэльского – городке Паундбери, расположенном в окрестностях Дорчестера.

Крие не берет пленных в словесных баталиях и, очевидно, не приемлет никаких компромиссов.

Крие точно не боится идти против моды. Самый сомнительный его архитектурный герой – Альберт Шпеер, о котором он много писал и которого провозгласил последней великой надеждой классического урбанизма. В глазах Крие Шпеер – трагическая жертва Нюрнберга, угодившая в тюрьму Шпандау за любовь к дорическим колоннам. Куда более разрушительный талант Вернера фон Брауна, создателя ракет Фау-2, союзники признали достаточно полезным, чтобы без лишнего шума вывезти его в Штаты, где он возглавил исследовательский проект, со временем подаривший миру крылатые ракеты и дроны Predator.

«Проекты Шпеера продолжают вызывать у архитекторов почти такой же напускной ужас, какой секс вызывает у девственницы… Нынешняя неспособность к разумному восприятию этого явления никак не характеризует архитектуру национал-социализма, но многое говорит о нравственном упадке в профессии, которая, с одной стороны, всеми правдами и неправдами силится доказать, что модернистская архитектура лучше, чем выглядит, а с другой – утверждает, что нацистская архитектура глубоко отвратительна, как бы хороша на вид она ни была. »

В молодости Леон Крие утверждал, что любой архитектор с принципами обязан меланхолично отказаться от самой мысли что-либо строить. «В наше время ответственный архитектор строить ничего не может… Строить сегодня – значит лишь вносить посильный вклад в саморазрушение цивилизованного общества». Работа над реальными проектами была для него равносильна соучастию в преступлении века, а именно – разрушении традиционного европейского города. «Я создаю Архитектуру, – заявил он в 1970-е годы, – именно потому, что ничего не строю. Я не строю, потому что я Архитектор».

Однако теперь Крие решил, что пришла пора наладить контакт с миром, и выступил с набором инструкций, следуя которым саморазрушение можно остановить. «После многих лет обещаний, которые так и остались невыполненными, и экспериментов, ни один из которых не удался, ситуация в пригородах стала критической, и теперь мы просто обязаны заняться поиском практических решений. На самом деле эти решения уже найдены, но модернистские предрассудки, ведущие к возникновению идеологических и психологических барьеров, очевидно заставляют нас игнорировать и отбрасывать эти традиционные решения, а то и полагать, что они себя дискредитировали».

Здесь мы, безусловно, имеем дело не только с Крие, который решил сменить тактику, но и с Крие, который пытается умерить свою ненависть к окружающему миру. Но даже когда он настроен примирительно, в его речах чувствуется обличительный накал. Деятельность своих оппонентов он провозглашает «бессмыслицей, которой нет оправдания». Даже если они заняты такой простой вещью, как проектирование уличного освещения, Крие объявляет их нормативы «безумными». «Сама мысль заменить все блистательное разнообразие мира традиционной архитектуры одним-единственным интернациональным стилем –опасное безумие», – пишет он, и с ним сложно не согласиться, но поскольку едва ли отыщется человек, который выступит с таким предложением, замечание Крие представляется излишним. При этом черты фамильного сходства легко заметить и в его собственных работах – скажем, в вальяжном зале собраний в штате Флорида и в проектах для итальянского города Александрия.

Крие задался целью создать учебное пособие по «новому урбанизму». «Недостаточно ясное словоупотребление, смешение терминов и обширное использование бессмысленного профессионального жаргона стоят на пути ясного архитектурного и средового мышления… Сейчас я дам определение некоторым важнейшим концепциям и понятиям». (Эй, внимание на задней парте!) «Понятия „современный“ (modern) и „модернистский“ (modernist) постоянно путают. Первое указывает на отрезок времени, второе является идеологическим определением», – отмечает он, желая продемонстрировать, что реакционность его взглядов не безнадежна, что он совершенно не против скоростных автомобилей и готов ловко подрисовать серебристый четырехвинтовой самолет Super Constellation к плану реконструкции Вашингтона, выдержанному в высокопарном классическом стиле, который полюбился бы пришедшему к власти президенту Линдбергу из романа Филипа Рота «Заговор против Америки». [Чарльз Линдберг (1902–1974) – знаменитый американский летчик, отличавшийся во второй половине 1930-х годов изоляционистскими и германофильскими взглядами.

В романе Филипа Рота он выведен как победоносный лидер американских нацистов.]

Крие верит в типологию. Мы знаем, как должна выглядеть церковь, и поэтому нам незачем каждый раз изобретать ее заново. Мы прекрасно умеем создавать новые архитектурные типологии, когда и если нам это потребуется, – например, железнодорожный вокзал или даже, с некоторым запозданием, аэропорт; о зоне вылета в новом терминале аэропорта Париж – Шарль-де-Голль и о работе, которую Сезар Пелли проделал в Вашингтоне, Крие отзывается вполне одобрительно.

Ненависть Крие направлена на новаторство ради самого новаторства, хотя теми же соображениями всегда руководствовался и Мис ван дер Роэ, который хотел создавать хорошую, а не интересную архитектуру.

«В традиционных культурах изобретение, нововведение и открытие являются средствами для модернизации проверенных и практичных систем быта, мышления, планирования, строительства и репрезентации… Все эти средства служат достижению определенной цели – постигать, осмыслять и сохранять прочный, надежный, практичный, красивый и человечный мир. »

В модернистских культурах, согласно Крие, все устроено наоборот: «Здесь изобретение, нововведение и открытие оказываются целью в себе… В традиционных культурах имитация – это способ производства сходных, но уникальных вещей». В понимании Крие «традиционную архитектуру образуют две взаимодополняющие дисциплины – местная строительная культура и классическая или монументальная архитектура».

Крие не только предлагает нам дефиниции, но и делится некоторыми проницательными наблюдениями – так, он замечает, что в низких домах с высокими потолками куда больше архитектуры, чем в высоких домах с низкими потолками. Еще он приводит четкие инструкции для расчета правильного соотношения общественных и частных пространств в городе: 70 процентов общественных пространств – слишком много, 25 – слишком мало. Удобоваримыми все эти наставления делает то, что он снабжает их бьющими наповал иллюстрациями иногда незабываемой красоты. Зачастую в них видно то исключительное остроумие, которое отличало «Контрасты» Огастеса Уэлби Пьюджина, прославленного защитника «истинных принципов Стрельчатой, или Христианской, архитектуры» [«Контрасты, или Параллели между величественными постройками Средневековья и современными зданиями, демонстрирующими отсутствие вкуса» (1836)].

Каллиграфический стиль подписей будто позаимствован у слоненка Бабара [Герой иллюстрированной детской книги «История Бабара, маленького слоненка» (1931) французского писателя Жана де Брюноффа], а сам формат во многом подсмотрен в полемическом трактате Ле Корбюзье «К архитектуре». Все, что Крие и Ле Корбюзье не нравится, перечеркивается большими крестами, а когда нужно сказать что-то ВАЖНОЕ, они оба переходят на прописные буквы. Вообще, это постоянное равнение на Ле Корбюзье наводит на мысль о значении психологического фактора для понимания профессионального пути Леона Крие.

Крие, родившийся и выросший в Люксембурге, описывает, как однажды они всей семьей отправились в Марсель смотреть Жилую единицу Ле Корбюзье. Подростком он, по его собственным словам, влюбился в работы Ле Корбюзье по фотографиям. Но когда ему наконец довелось увидеть Единицу собственными глазами, она привела его в ужас, оказавшись сумасшедшим домом из полосатого бетона. То, что обещало стать трансцендентным переживанием, обернулось обманом. Сам Крие считает это поворотным моментом в своей биографии. Несомненно, его враждебное отношение к модернизму развилось именно из этих обманутых ожиданий. Через десятки лет после марсельского путешествия он даже предпримет трогательную попытку спасти своего падшего Люцифера. Преподавая в Йельском университете, Крие предложит студентам перепроектировать ослепительно-белую виллу Савой, сохранив энергетику созданных Ле Корбюзье плана и композиции, но используя традиционные материалы и строительные методы.

Что бы ни довелось Крие пережить в Марселе, это не помешало ему отправиться в 1968 году в Лондон и шесть лет проработать в мастерской Джеймса Стирлинга. Стирлинга часто называют величайшим британским архитектором XX века, но к любимцам принца Уэльского он точно не относился. Наоборот, кембриджские энтузиасты, разделяющие архитектурные взгляды его высочества, сделали все возможное, чтобы уничтожить построенную Стирлингом библиотеку исторического факультета. А построенное Стирлингом офисное здание №1 Poultry, которое использует многие композиционные принципы, характерные для творчества самого Крие, принц тем не менее раскритиковал в выражениях почти столь же резких, как и приземистую стекляшку Миса ван дер Роэ, которую собирались возвести на этом месте раньше.

Мастерство Крие в обращении с пером и тушью вовсю использовалось Стирлингом в годы их совместной работы. В уголке перспективного эскиза учебного центра компании Olivetti Крие расположил массивную фигуру своего начальника, восседающего на стуле работы Томаса Хоупа, чьи произведения Стирлинг коллекционировал. Крие внес большой вклад в конкурсный проект нового центрального квартала в городе Дерби. Стирлинг тогда проиграл, но его вариант предполагал строительство масштабной полукруглой галереи и сохранение классического фасада существующего дома городских собраний, который, впрочем, планировалось превратить в плоскую декорацию и наклонить под углом 45 градусов. Наконец, Крие выступил составителем полного собрания сочинений Стирлинга, за образец для которого он взял «Oeuvre complète» Ле Корбюзье. Очевидно, умонастроения Крие изменились не сразу. В 1970-е годы он еще признавался, что центр Сейнсбери, построенный Норманом Фостером из стали и алюминия и представлявший собой помесь самолетного ангара с греческим храмом, произвел на него более сильное впечатление, чем он сам ожидал.

Уйдя от Стирлинга, Крие начал преподавать в Архитектурной ассоциации – частном высшем учебном заведении, которое в Лондоне 1970-х годов воспринималось как неформальная оппозиция блеклому мейнстриму британской архитектуры. Он развил в себе почти такое же презрение к избранной им профессии, как Рем Колхас, – еще один архитектор, болезненно одержимый Ле Корбюзье и по воле случая преподававший в Ассоциации в те же годы. Но если Крие пришел к выводу, что ни один уважающий себя архитектор, не желающий запятнать свою совесть, ничего строить не должен, то Колхас высмеивал сентиментальность и бессилие архитекторов, которые смогли противопоставить волне бизнес-парков и мегамоллов, захлестнувшей весь мир, лишь затворническую, аутичную погруженность в вопросы, связанные с точностью прилегания дверей к косяку или шириной зазора между половыми досками и нависающей над ними оштукатуренной стеной. В поисках выхода Колхас оспаривал саму возможность существования архитектуры. Физические, материальные возможности архитектуры, похоже, не интересовали ни его, ни Крие. Но если у Крие современность вызывала такой же ужас, как у Уильяма Морриса, то Колхас избавился от этого чувства, подняв на щит кошмарный образ того, что он сам назвал «мусорным пространством», – мягкое подбрюшье торговых центров, необъятных складов и терминалов аэропортов.

Работая в Архитектурной ассоциации, оба они оказались учителями Захи Хадид. Вместо того чтобы строить, Крие на протяжении двадцати лет вел партизанскую войну против современного градостроительства и архитектуры. Он хотел подготовить почву для городов, укорененных в традициях прошлого.

С тех пор и Колхас, и Крие успели сменить подход. Колхас познакомился с Миуччей Прадой и директором китайской государственной телекомпании CCTV, а Крие оказался при дворе принца Уэльского. И вот теперь-то, полагает Крие, мир готов к нему прислушаться. Он явно уверен, что смог повернуть ход истории вспять. Еще один, последний бросок, и все будет кончено. В дискуссии о градостроительстве он, кажется, уже победил. Осталось лишь справиться со стеклянными небоскребами и эксгибиционизмом нынешнего поколения архитектурных звезд:

«Модернизм отрицает все, что составляет полезность архитектуры, – крыши, несущие стены, колонны, арки, вертикальные окна, улицы, площади, уют, величественность, декоративность, ремесленное мастерство, историю и традицию. Следующим шагом, безусловно, должно стать отрицание этого отрицания. Несколько лет назад неомодернисты вынуждены были признать, что при работе с городской тканью ничто не способно по-настоящему заменить традиционные улицы и площади. Тем не менее они продолжают отрицать традиционную архитектуру, прибегая к тем же избитым аргументам, которыми вчера обосновывали отрицание традиционного градостроительства.»

В войне против модернистов Крие не щадит никого, но если сравнить его идеи – все, что он говорит про оживленные улицы и кипучие общественные пространства, – с идеями Ричарда Роджерса, страстно пропагандирующего уличные кафе и крытые пассажи, то мы, к своему удивлению, обнаружим, что никакого противоречия между ними, по сути, и нет.

Крие сотрудничал с самыми разными заказчиками, от застройщиков утопического прибрежного курорта Сисайд в штате Флорида до принца Уэльского, для которого он подготовил генеральный план нового поселения Паундбери; он работал на муниципалитеты итальянских и румынских городов и на лорда Ротшильда, а сэр Стюарт Липтон заказал ему план реконструкции лондонского рынка Спиталфилдс. Его заказчиком – что уж скрывать – был даже я. Когда я работал редактором в журнале Blueprint, мы вместе с моим коллегой Дэном Крукшанком попросили Крие подготовить проект перестройки лондонского Саут-Банка. [Вытянувшийся вдоль южного берега Темзы ансамбль важнейших культурных учреждений Лондона, среди которых галерея Тейт Модерн, Королевский фестивальный зал, Британский институт кино и театр «Глобус». Расположенные там же здания Национального театра и галереи Хейворд относятся к самым знаменитым образцам британского брутализма.]. Он предложил спрятать Национальный театр за нагромождением палладианских фасадов – и первым из современных градостроителей вернул в оборот слово «квартал», впоследствии очень полюбившееся девелоперам.

Одержимость Крие работами Шпеера отчасти может восприниматься как провокация, но доказывать, что классицизм вовсе не обязательно связан с авторитарными режимами, – это одно, а развернуть кампанию против «варварского уничтожения» шпееровских уличных фонарей (а именно так Крие воспринимал попытку снести то единственное, что Шпееру удалось осуществить из своего плана по превращению Берлина в «Столицу мира Германию») – совсем другое.

Симпатии Крие к нацистской архитектуре (которых он теперь почти не демонстрирует), конечно же, не могут обесценить его воззрения. Он сам отмечает, что Мис ван дер Роэ приложил все усилия, чтобы получить у Гитлера заказ на проектирование здания Рейхсбанка, и участвовал в конкурсе на строительство павильона Германии для Всемирной выставки в Брюсселе: минималистичный проект из стекла и стали был выдержан в той же манере, что и павильон Германии в Барселоне, только теперь на плоской крыше должны были появиться орел и свастика. Но ведь никому не приходит в голову называть Миса нацистом, а небоскреб Сигрем-билдинг – образцом нацистской архитектуры.

Но восторги Крие по поводу гнусного плана реконструкции Берлина, который Шпеер разработал для Гитлера, – с широкими бульварами для триумфальных шествий и монструозным Залом народа, – пожалуй, свидетельствуют о наивности и неискушенности, от которых он так и не смог избавиться. В его книге «Архитектура сообщества» на странице 18 можно увидеть три нарисованные автором головы, якобы являющие собой идеализированные, гармоничные образы представителей европейской, африканской и азиатской рас. Все три портрета равноценны и объединены подписью «Истинный плюрализм». На той же странице представлен другой рисунок – лицо, в котором грубо соединены характерные черты всех трех рас; подпись под ним гласит: «Ложный плюрализм». Неужели столь опытный полемист может и в самом деле не понимать, возможность каких сомнительных прочтений заложена в такой композиции?

Принц Уэльский любил окружить себя целым роем архитектурных советников. Большинство из них позже один за другим получили отставку за неуместную склонность к саморекламе. Крие – фигура серьезная, и его никто в отставку не отправлял; наоборот, если верить молве, его пришлось настойчиво уговаривать не уходить, когда он впал в отчаяние от того, что из проекта Паундбери вымываются заложенные им принципы.

Архитектура Крие мощна и изобретательна. Он на много световых лет обогнал немощного неопалладианца Куинлана Терри, не говоря уже о неповоротливом Роберте Адаме, или о Джоне Симпсоне, или даже о его собственном брате Робе Крие, тоже архитекторе.

В своих проектах Крие использует традиционные элементы, но складывает из них новые, непривычные комбинации. Они производят впечатление не потому, что выдают себя за что-то, чем не являются. Дело как раз в присущих именно им силе и энергии, в качестве вызываемых ими пространственных переживаний, в том глубоком уме, который мы различаем за изощренными манипуляциям Крие с архитектурными деталями.

Курорт Сисайд во Флориде проектировали два ученика Крие – Андрес Дуани и Элизабет Платер-Зиберк. Оказавшись съемочной площадкой фильма «Шоу Трумана», Сисайд преподнес настоящий подарок всем тем, кто видел в нем лишь ностальгическое чудачество, не имеющее никакого отношения к реальному миру.

Хотя от Крие этого ни за что не узнаешь, то, как выглядят и функционируют наши города, определяется отнюдь не только решениями архитекторов. Город – это продукт экономической и политической системы, его судьба зависит от роста численности населения, от уровня благосостояния и бедности, от развития транспорта и работы инженеров-дорожников. Но Крие и его покровители о таких вещах почти не задумываются. Подобная узость взглядов укрепляет нашего героя в сознании собственной значимости, которое, по-видимому, составляет основу психического устройства всех архитекторов, а вовсе не только модернистов. В воинствующем смирении Крие, скорее всего, нет вообще никакого смирения.
 

Я архитектор, потому что я не строю

Сфера интересов Леона Крие (Leon Krier) не ограничивается архитектурой. Он занимается городским планированием, развивает теорию архитектуры, преподает, экспериментирует с дизайном мебели (сотрудничал с фабрикой Giorgetti). Проекты архитектора из Люксембурга причисляют иногда к неоклассике, иногда – к постмодернизму. Он исповедует принцип интеграции проекта в исторический характер застройки и считает, что будущее социальной архитектуры – за зданиями с традиционными формами.

Становление архитектора

Родился Леон Крие 7-го апреля 1946 года в Люксембурге. Архитектурное образование решил получить в Германии и поступил в Штутгартский Университет. Однако программа обучения показалась Леону не настолько многогранной, насколько он ее представлял. Через год он покинул университет.

Профессиональную деятельность Крие начал в лондонской мастерской Джеймса Стерлинга (1968). В 1971-м начал сотрудничество с Йозефом Паулем Кляйхусом в Берлине, но через некоторое время все же вернулся к Стерлингу.

Карьера быстро шла в гору. 1985 год стал знаковым для архитектора: состоялась масштабная выставка работ в Нью-Йорке, США. Кроме проектирования, Крие занимался писательской деятельностью: его книги пользовались популярностью в профессиональных кругах.

Он около 20 лет практиковал в Англии и преподавал в Architectural Association and Royal College of Art. В этот период архитектор четко сформулировал свое отношение к работе. «Я архитектор, потому что я не строю» – так Крие сформулировал свое бескомпромиссное антимодернистское видение.  

Принципы традиционного градостроительства

Леон Крие известен как архитектор, ценящий принципы традиционного градостроительства. Его проекты неоднократно доказывали, что вполне реально найти компромисс между меняющимся миром и историческим архитектурным наследием.

Отличным примером такого симбиоза можно назвать план местечка Пондбери в Дорчестере (1989). Проект заказал Принц Уэльский Чарльз. Крие представил старый-новый градостроительный тип. Архитектор разделил сектора на досуговые, деловые и жилые (по примеру средневековых городов). В результате реализации проекта удалось добиться единого облика сооружений, хотя над отдельно взятыми домами работали другие архитекторы.

Наш герой также разрабатывал генпланы Вашингтона и некоторых других американских городов.  Часть теоретических трудов архитектора легли в основу рекомендаций ОЭСР Евросоюза.

Актуальность классической архитектуры

«Я не особенно интересуюсь классическим наследием, и не из-за того, что оно древнее или историческое, а потому, что задачи, поставленные перед современным строительством, планированием и дизайном, требуют технических инноваций и формальных решений. Но закрывать глаза на эти идеи просто из-за того, что они старше, чем поколение или два, достаточно неосмотрительно, если не сказать – глупо», – рассказал Крие в интервью  журналу «Форма».

Он отмечает заинтересованность в классической архитектуре как общую тенденцию. По мнению Леона Крие, в сфере частной застройки здания традиционных форм уже перестали быть диковинкой и воспринимаются как данность.

«… социальная архитектура (школы, музеи, церкви, больницы) остается исключительно зоной модернизма. Это не только парадоксальное, но и скандальное поприще. Но это не может длиться вечно, и мы скоро, уже в следующем поколении, увидим аэропорты, клиники, библиотеки, а также другие важные престижные общественные здания, построенные в традиционной и классической манере», – добавил архитектор.

Преподавательская деятельность и награды

Крие читал лекции в престижных ВУЗах США и Великобритании (Yale University, Princeton University). Кроме того, в Чарльстоне, США, он основал Архитектурную Школу New School for Traditional Architecture & Urbanism.

Архитектор был удостоен множества международных наград. Среди них:

·         Золотая Медаль им. Джефферсона;

·         the Chicago American Institute of Architects Award;

·         the Berlin Prize for Architecture;

·         Driehaus Prize (за вклад в традиционную архитектуру).

Современная архитектура на юге Америки

ПЯТНИЦА, 23 СЕНТЯБРЯ

ДОКЛАДЧИКИ

Питер МакКейт

Питер МакКейт — декан и профессор архитектуры Школы архитектуры и дизайна Фэй Джонс в Университете Арканзаса. Назначенный в июле 2014 года, он является признанным на национальном уровне преподавателем дизайна и администратором, который руководил школой в период ее роста и влияния. Маккейт является председателем консультативного комитета Программы передового опыта в области дизайна Северо-Западного Арканзаса, региональной инициативы Фонда семьи Уолтон. В настоящее время он наблюдает за завершением капитальной кампании стоимостью 75 миллионов долларов для школы Фэй Джонс и руководит проектированием и строительством Центра дизайна и инноваций Энтони Тимберленда в области материалов, регионального центра исследований и разработок новых изделий из дерева и новых подходов к устойчивому развитию. строительные материалы. Автор и/или редактор 12 книг, в том числе недавно опубликованных Радикальная практика: работа Marlon Blackwell Architects , он был куратором выставки «Светлые дома» в Северном павильоне на Венецианской архитектурной биеннале 2012 года; куратор выставки «Знаковое и повседневное: креативная Финляндия в Америке» в 2017 г. в посольстве Финляндии в Вашингтоне, округ Колумбия; и куратор выставки «Сорок южных: современная архитектура и дизайн на юге Америки», впервые представленной на Венецианской архитектурной биеннале 2021 года, а теперь выставленной в Школе Фэй Джонс.

 

Даниэль А. Джексон 

Даниэль Амир Джексон – писательница из Мемфиса и главный редактор Oxford American . Ее работы публиковались в New York Times Book Review, Vulture, Bookforum и Criterion Collection среди других изданий. Она учится на втором курсе Mile High MFA в Университете Реджис в Денвере и является соредактором готовящегося тома по истории женщин в хип-хопе и реггетоне.

Джинни Уэйн, доктор философии.

Джинни Уэйн — профессор истории университета и автор книг «Империя Дельты: Ли Уилсон и преобразование сельского хозяйства на Новом Юге» и «Новый плантационный Юг: земля, труд и федеральная благосклонность». Она является редактором или соавтором девяти других книг, в том числе «Тени над Саннисайдом: плантация Арканзаса в переходный период». Уэйн была президентом Общества истории сельского хозяйства (2013–2014 гг.) и в 2017 г. была удостоена премии Глэдис Бейкер за заслуги перед обществом. Она является выдающимся лектором Организации американских историков и лауреатом премии SEC за академические достижения в 2022 г. Университет Арканзаса.

Кэлвин Уайт, доктор философии.

Кэлвин Уайт-младший стал заместителем декана Колледжа искусств и наук им. Дж. Уильяма Фулбрайта в июле 2018 года. Он поступил в университет в 2007 году в качестве доцента истории. В 2013 году ему было присвоено звание доцента. Административный опыт Уайта включает должности заведующего кафедрой истории и директора Программы африканских и афроамериканских исследований. Он работал научным сотрудником в Программе академического лидерства SEC и получил признание за свою приверженность своим ученикам, преподаванию и разнообразию.

Областью его исследований является Юг США с упором на опыт афроамериканцев. Его книга «Восхождение к респектабельности: расовая религия и Церковь Бога во Христе » была выпущена в октябре 2012 года. эссе, посвященных столетию резни на Элейн. В настоящее время он работает над завершением биографии Оскара Стэнтона Де Прейста, единственного афроамериканца, работавшего в Конгрессе с 1929-1934, который в настоящее время находится на контракте с Palgrave Macmillan. Уайт имеет докторскую степень. получил степень бакалавра истории в Университете Миссисипи, степень магистра истории в Университете Центрального Арканзаса и степень бакалавра гуманитарных наук. по истории Университета Центрального Арканзаса.

Джонатан Боелкинс

Джонатан Боелкинс — архитектор и писатель, преподающий в Школе архитектуры и дизайна Фэй Джонс при Университете Арканзаса, а также бывший директор студии в Marlon Blackwell Architects.

Суббота, 24 сентября

докладчики

Марлон Блэквелл, FAIA,

E. Fay Jones Председатель Architecture

Marlon Blackwell является основателем архитекторов Marlon Blackwel Джонс Кафедра архитектуры в Школе архитектуры и дизайна Фэй Джонс при Университете Арканзаса. Широко признанный лидер в области дизайна и образования, Марлон получил золотую медаль AIA 2020 года и является пожизненным членом Американской академии искусств и литературы.

Этель Гудштейн-Мерфри, доктор философии, доц. AIA, Affiliate ASLA, DP ACSA 

Профессор архитектуры и заместитель декана Школы архитектуры и дизайна Фэй Джонс Университета Арканзаса, где она преподает с 1992 года, Гудштейн является историком американского дизайна и культуры. Ее исследование касается модернизма середины века, противоречий, связанных с его сохранением, и важности включения женщин в его повествование. Признание ее вклада включает награду AIA Education Honors Award, серебряную медаль Tau Sigma Delta, награду AIA Arkansas Award of Merit, премию Westbrook Preserve Arkansas за заслуги перед жизнью и награду ACSA Distinguished Professor Award. Гудштейн получила степень бакалавра арх. из Городского колледжа Нью-Йорка, степень магистра в Корнельском университете и докторскую степень. из Мичиганского университета.

Джори Эрдман, AIA, NOMA 

Джори Эрдман — преподаватель, архитектор, исследователь и убежденный южанин. Как академик, она писала и преподавала на Юге на протяжении всей своей карьеры, включая совместную разработку отмеченной наградами инициативы Studio South в Школе архитектуры Университета Клемсона. Ее совместная работа также включает отмеченную наградами междисциплинарную студию прибрежной устойчивости в Университете штата Луизиана. Она получила степень бакалавра архитектуры в Университете Вирджинии и степень магистра архитектуры в Колумбийском университете. Недавние и текущие проекты включают в себя совместную разработку серии семинаров, ориентированных на взаимодействие с общественностью, для группы образования в области правосудия компании US Architects Declare, а также документальные и письменные проекты о работе Дюваля Декера.

Фрэнк Хармон, FAIA 

Фрэнк Хармон занимается проектированием экологичных современных зданий на юго-востоке в течение 40 лет. Его здания имеют материальную специфику для своего региона, используя поваленные ураганом кипарисы и камни из местных карьеров, чтобы соединить структуру с ландшафтом. Просторные подъезды, открытые жилые помещения, глубокие навесы и широкие лужайки воплощают романтизм Юга, сохраняя при этом выдающийся модернизм. Как известный писатель и иллюстратор, его недавно опубликованная книга Родные места, рисование как способ увидеть использует нарисованные от руки эскизы и мини-эссе для изучения взаимосвязи между природой и искусственными сооружениями.

 

Лори Язвински Санта-Рита, AIA, 

LEED AP, NCARB 

с Национальным стратегическим советом AIA в качестве представителя Арканзаса. После окончания с отличием Университета Арканзаса Лори участвовала в различных некоммерческих организациях по всему штату. Ее преданность профессии архитектора и общественным работам была отмечена премией AIA Arkansas Emerging Professional Award 2018. Она также была включена в Northwest Arkansas Business Journal 40 до 40 лет и была представлена ​​​​в публикации Et Alia Press «Женщины делают Арканзас» в 2019 году. Лори нравится участвовать в различных информационно-просветительских инициативах, используя свое мастерство, чтобы общаться с другими об архитектуре и справедливости.

Брэндон Пейс, FAIA

Брэндон Пейс является одним из основателей компании Sanders Pace Architecture, основанной в Ноксвилле, штат Теннесси, в 2002 году вместе с партнером Джоном Сандерсом. Благодаря работе, которая тщательно исследована и продуманно выполнена, Брэндон стал критическим голосом для региона и контекста, который часто упускают из виду. В эпоху растущей глобализации Брэндон подходит к архитектуре с точки зрения местного мышления, определяя и расширяя те культурные, физические и социальные характеристики и обстоятельства, которые определяют место и делают его уникальным.

Определив возможности в рамках этих ограничений, Брэндон создал основу и структуру для процесса проектирования, благодаря которому его проекты получили более 80 местных, региональных и национальных наград AIA в области дизайна и были опубликованы в книгах и журналах по всему миру. Брэндон имеет ученые степени Йельского университета и Университета Теннесси, где он работал адъюнкт-лектором и приглашенным критиком.

Барри Алан Йоакум, FAIA, LEED AP 

Барри Алан Йоакум уже более четырех десятилетий поддерживает дух сотрудничества, основанный на действенном и устойчивом дизайне. Он поступил в Университет Теннесси в 1974, что совпало с первым в мире энергетическим кризисом. В качестве партнера Archimania вместе с Тоддом Уокером, FAIA, он помог реализовать два первых в мире здания с двойной сертификацией Zero Energy и Zero Carbon от ILFI и AIA COTE Top Ten Award Winners. Барри был удостоен стипендии в 2010 году за выдающийся дизайн и недавно получил премию Уильяма Стрикленда за заслуги перед архитектором в 2022 году, высшую индивидуальную награду AIA Tennessee.

Рэй Хафф, FAIA, NOMA

Карьера Рэя Хаффа сочетала в себе академию и практику, которые занимались вопросами архитектуры и дизайна. Прежде чем создать международную практику дизайна, Рэй в 1987 году основал Центр архитектуры Клемсона в Чарльстоне, где он занимал должность директора. В 2017 году он был назначен директором недавно созданного Центра дизайна Клемсона в Чарльстоне. Центр включает в себя программы бакалавриата по архитектуре и ландшафтной архитектуре, а также программы для выпускников по архитектуре, архитектуре + общественному строительству, устойчивому городскому дизайну и сохранению исторического наследия.

Он был наставником известного архитектора из Флориды Дональда Сингера. Он получил награду Clemson Architecture Alumni Achievement Award, был переведен в Колледж стипендиатов Американского института архитекторов и получил Почетную медаль Американского института архитекторов. Он был награжден несколькими национальными наградами от Совета по аккредитации Национального совета по архитектуре за свою академическую работу.

Помимо преподавания в CAC.C, Рэй занимал выдающуюся кафедру епископа в Высшей школе архитектуры Йельского университета и читал лекции в многочисленных учебных заведениях, профессиональных обществах и других местах. Он был основным докладчиком на съездах AIA в Миннеаполисе, Сан-Хуане, Нэшвилле и других местах. Он был председателем и ведущим симпозиума по дизайну Бранденбургского технологического университета в Котбусе, Германия.

Публикации, касающиеся работ г-на Хаффа, включают Architecture Record, Architecture, Progressive Architecture, A+U, Cree, Hauser, Metropolis, New York Times, Art Forum и множество других периодических изданий и газет. Его работы также представлены в Beach Houses, ArchiSpeak, South Carolina Architecture 1970-2000 и многих других книгах. Награды включали несколько наград Американского института архитекторов в области дизайна. В 2002 году он был выбран Нью-Йоркской архитектурной лигой в качестве одного из шести «Новых голосов». В настоящее время он работает профессионалом PEER в программе GSA Design Excellence Program.

Рэй ушел из активной практики и академии в 2022 году.

Кэтрин Хоган, AIA

Кэтрин Хоган является совладельцем и руководителем компании Katherine Hogan Architects, базирующейся в Роли, Северная Каролина. На протяжении всей своей карьеры она работала над проектами различного масштаба и типологии, включая институциональные, коммерческие и жилые проекты. Ее фирма выполнила разнообразную работу и получила награды AIA на местном, государственном и национальном уровне за инновационные дизайнерские решения сложных проблем и изобретательское использование обычных материалов. Портфолио представляет собой свежий, отличительный подход к дизайну, который уравновешивает мастерство, создание и реализацию архитектуры. Как архитектор и педагог, Кэтрин подходит к каждому проекту с верой в то, что хороший дизайн может быть реализован в любом масштабе и при любом бюджете.

Эрик Хоффман, AIA, NCARB, LEED AP 

Эрик Р. Хоффман — архитектор и педагог с более чем 25-летним опытом. В качестве партнера-основателя компании patterhn ives, llc и в сотрудничестве с многочисленными фирмами Эрик разработал и возглавил ряд отмеченных наградами культурных, гражданских, общественных и академических проектов, включая Центр искусств Уокера совместно с HGA & Herzog и de Meuron и расширение Художественного музея Сент-Луиса совместно с HOK & David Chipperfield Architects. Его приверженность дизайну, инновациям, наставничеству и окружающей среде была отмечена Национальной премией молодых архитекторов AIA в 2013 году. В качестве профессора практики Эрик преподавал во многих школах Среднего Запада, включая Вашингтонский университет в Сент-Луисе, и является влиятельным голосом. формирование будущего архитектурной практики.

Вместе с партнерами Анной Айвз и Тони Паттерсон Хоффман основал patterhn ives, практику, посвященную искусству, образованию и обществу. Их работа известна тем, что она неподвластна времени, тщательно детализирована и тщательно адаптирована к каждому сайту. Текущая работа включает Амфитеатр Джона Гудмана в Государственном университете Миссури в Спрингфилде, штат Миссури, и Торговый центр Озарк в Спрингдейле, штат Арканзас. Прочные отношения Эрика с клиентами, консультантами, подрядчиками, студентами и местными сообществами служат высшим показателем его профессионального успеха.

Стив Думез, FAIA 

Стив Думез является главным и директором по дизайну EskewDumezRipple с офисами в Новом Орлеане и Вашингтоне, округ Колумбия. Под его руководством фирма получила множество престижных наград, в том числе национальную премию AIA Architecture Firm Award и более 60 национальных наград за выдающийся дизайн. Стив часто выступал с основными докладами в учреждениях по всей стране, а его работа освещалась во многих национальных и международных публикациях. Он получил степень бакалавра арх. из Университета штата Луизиана и степень магистра арх. из Йельского университета.

Рой Декер, FAIA 

Рой Декер расширяет роль архитектора в поисках общественного блага. Стремление Роя к совершенству дизайна, образованию и мастерству наполняет работу фирмы смыслом. За последние три десятилетия Рой руководил фирмой, выполняя общественные проекты различного масштаба и типа и добиваясь значительного признания дизайна. Рой является лидером в области дизайна и критического мышления, независимо от того, участвует ли он в городских собраниях, участвует ли в студенческих обзорах по всей стране, делится своей точкой зрения в лекциях и публикациях или вдохновляет человека в разговоре. Во всех этих встречах он демонстрирует непоколебимую приверженность рассмотрению последствий работы над архитектурным дизайном в жизни других людей.

 

Эдвин Харрис 

Как соучредитель Evoke Studio, Эдвин считает, что замечательная архитектура улучшает жизнь ее обитателей. Он постоянно создавал захватывающие дизайны, которые были решительными, сфокусированными и укорененными в своем месте. Отличительные дизайнерские способности Эдвина были отмечены на протяжении всей его карьеры наградами и другими похвалами. Его дизайнерский опыт имел решающее значение для Национального центра гражданских прав и прав человека, Национального музея афроамериканской истории и культуры и Парка эмансипации. Наставник Эдвина, покойный Фил Фрилон, в различных публикациях объявил Эдвина чрезвычайно талантливым архитектором, набирающим популярность. Эдвин является лауреатом Национальной премии молодых архитекторов AIA в 2022 году.

Уитни Пауэрс 

Выпускница факультета архитектуры Университета штата Миссисипи (руководители диссертации были Ришер и Мокби) и Колумбийского университета. после урагана Хьюго во время преподавания архитектурной программы Клемсона в историческом городе.

Эта работа сделала Пауэрса одним из самых известных архитекторов страны в конкурсе Муниципального художественного общества Нью-Йорка «40 до 40 лет» и в номинации «Молодые архитекторы», выбранной редакторами журнала 9.0011 Прогрессивная архитектура . Ее работы были показаны на HGTV и широко опубликованы в изданиях New York Times, A+U, Architecture, и других. Пауэрс входит в состав многочисленных советов сообщества и запустил IfYouWereMayor.com в 2014 году. DPAW), дизайн-студия, специализирующаяся на общественных проектах культурного, гражданского или некоммерческого характера. Методология работы DPAW черпает вдохновение в региональных традициях ремесел и производства, делая акцент на потенциале традиционных материалов и методов строительства. Работа фирмы была отмечена многочисленными наградами и премиями, в том числе выбором на премию Design Vanguard 2010 года Architectural Record и Emerging Voices 2011 от Архитектурной лиги Нью-Йорка. Роберто является выпускником Гарвардского университета и Калифорнийского университета в Беркли.

Энн Мари Дюваль Декер, FAIA 

Энн Мари рассматривает архитектуру как инструмент, использующий материальные явления нашей среды и культуры для создания потенциала для образования и роста. Она руководит студией в создании неуловимых форм и привлекательных пространств, независимо от типа, размера или бюджета проектов. Она работала в этой профессии во многих должностях, в качестве многолетнего члена правления и бывшего президента AIA Mississippi, а также в качестве попечителя и председателя AIA Trust в 2021 году. Энн Мари часто приглашают поделиться своим опытом работы в качестве лектора, критика, приглашенного профессора и члена жюри по дизайну. Недавно она была назначена работать в Бюро по эксплуатации зданий за рубежом Государственного департамента США в качестве эксперта отраслевой консультативной группы на 2021–2023 годы.

Сандер Пательски — Альберт Фрей Дом Кри 1955 — Студия PSTR

Рама из черного дуба

PSTR. Studio

39 € Обычная цена 49 €

Рама из натурального дуба

PSTR.Studio

39 € Обычная цена 49 €

Черная алюминиевая рама

PSTR.Studio

39 € Обычная цена 49 €

Рама из темного дуба

PSTR.Studio

39 € Обычная цена 49 €

Рама из белого дуба

PSTR.Studio

39 € Обычная цена 49 €

Рама Petrol Blue Oak

PSTR.Studio

39 € Обычная цена 49 €

Рама из розового дуба

PSTR. Studio

39 € Обычная цена 49 €

Рама из желтого дуба

PSTR.Studio

39 € Обычная цена €49

Рама из красного дуба

PSTR.Studio

39 € Обычная цена 49 €

Рама из синего дуба

PSTR.Studio

39 € Обычная цена 49 €

Рама из пурпурного дуба

PSTR.Studio

39 € Обычная цена 49 евро

Рама из дуба оранжевого цвета

PSTR.Studio

39 € Обычная цена 49 €

Рама из зеленого дуба

PSTR.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *