Архитектор мариинского дворца: History of the Mariinsky Palace

Места

Дворец великой княгини Марии Николаевны (Мариинский дворец) возле Синего моста через Мойку, ограничивающий Исаакиевскую площадь с юга, с полным правом отнесён к выдающимся памятникам архитектуры и истории. Это первое крупное произведение молодого тогда зодчего Андрея Штакеншнейдера знаменовало утверждение в России нового архитектурного стиля, пришедшего на смену классицизму — эклектики, предполагавшей использование мотивов всех исторических стилей прошлого, а также применение новых строительных материалов и конструкций, появившихся к середине XIX века.

Однако в ранней эклектике всё ещё заметны черты классицизма. Мариинский дворец был свадебным подарком императора Николая I своей дочери, вышедшей за герцога Максимилиана Лейхтенбергского.

При строительстве Мариинского дворца Штакеншнейдер рационально использовал часть стен и фундамента существовавшего здесь с первых лет правления Екатерины II дворца Чернышёва. По тем временам создание Мариинского дворца можно назвать ударной стройкой — всего 5 лет понадобилось для возведения обширного и богато отделанного здания.

Главный дворцовый фасад симметричен.

Три выступа (ризалита) поставлены согласно правилам классицизма. В центре — широкий, с могучей аркадой-проездом и массивной венчающей стенкой-аттиком над карнизом. По бокам — подчинённые центру узкие выступы, увенчанные треугольными фронтонами. Стены украшены колоннами и пилястрами, поставленными на обработанный глубоким «бриллиантовым» рустом первый этаж.

Для отделки фасада вместо штукатурки использован местный относительно недорогой камень — песчаник, который не требует ежегодного ремонта. Штакеншнейдер лично ездил на разработки и следил за качеством поставляемого камня. При оформлении фасадов был широко использован металл: вазы на балюстраде и канделябры на главном подъезде из цинка, зонтики из чугуна. Из металла были сделаны и перекрытия дворца — тем самым здание было сделано безопасным в пожарном отношении.

Необычна планировка дворца. Анфилада парадных залов развёрнута не вдоль главного фасада, как это обычно практиковалось, а перпендикулярно этому фасаду по центральной оси здания — так, как в XVIII веке поставил главную анфиладу Таврического дворца архитектор И. Е. Старов. Парадные залы Мариинского дворца собраны вокруг ротонды, связывающей их в единый компактный комплекс.

Удобно расположены и лестницы, одна из которых связывает жилые и служебные помещения, минуя парадные залы. Во дворце в связи с состоянием здоровья владелицы был устроен специальный пологий спуск — пандус, по которому можно легко подниматься во все этажи или катить кресло. Для освещения некоторых помещений были созданы стеклянные потолки. Отделка помещений дворца отличается богатством и разнообразием художественных стилей. Здесь и колоннады, и золочёная лепка, и мозаика, и мрамор… Во дворце был зимний сад, где росли пальмы, бил фонтан.

Со вселением новобрачных во дворец в столице появился новый центр великосветской жизни, в Мариинском дворце часто бывали члены августейшей фамилии. Супруги играли заметную роль в государственной жизни Российской империи. Оба последовательно занимали пост президента Академии художеств. Максимилиан, обладавший обширными познаниями в области естественных наук, открыл первое в России гальванопластическое предприятие, на котором методом электролиза изготовлялись металлическая скульптура.

Потомки первых хозяев не смогли содержать дворец, и в 1884 году он был продан в казну и приспособлен для работы Государственного совета, для которого в 1907-1908 годах архитектор Л.Н. Бенуа на месте зимнего сада создал зал заседаний.

После 1917 года дворец занимали различные учреждения, во время Великой Отечественной войны здесь размещался штаб народного ополчения и госпиталь. Здание пострадало от вражеских бомбёжек и артобстрелов, было отреставрировано, здесь стал заседать Ленсовет.

Сейчас в Маринском дворце работает Законодательное собрание Санкт-Петербурга. В то же время в исторических интерьерах часто проводятся различные конференции, симпозиумы, съезды различного уровня; устраиваются выставки, концерты, торжественные церемонии.

Дворцы Штакеншнейдер

Мариинский дворец, Санкт-Петербург

Мариинский дворец — один из дворцов Санкт-Петербурга, который является выдающимся памятником истории и архитектуры.

Мариинский дворец был возведен в первой половине 19-го века по заказу Николая I, для его дочери — княгини Марии, по случаю её свадьбы с герцогом Лейхтенбергским.

Архитектором дворца был А.И. Штакеншнейдер.

За время истории (более подробная история Мариинского дворца приведена в конце данной статьи) Мариинский дворец не раз выступал центром политической и общественной жизни страны.

По этой причине Мариинский дворец является одним из трех «политических» дворцов Петербурга. Другие два: Зимний дворец (ныне Эрмитаж) и Таврический дворец.

Сегодня здание бывшего Мариинского дворца является памятником архитектуры и привлекает внимание своей монументальностью, тонко сочетающейся с изяществом форм и игрой объемов.

Снаружи Мариинский дворец выглядит почти так же, как в то время, когда впервые открылись его двери (в 1845 году).

Главный фасад дворца выходит на Исаакиевскую площадь, к Синему мосту через реку Мойку. Мост, при строительстве Мариинского дворца, был расширен до 97,3 метров, что сделало фасад дворца ещё более торжественным.

Вид на Мариинский дворец, Синий мост и реку Мойку

Архитектурно главный фасад Мариинского дворца имеет выступающую центральную часть (главный вход) и два крыла.

Фасад украшают лепные украшения, герб, колонны и пилястрами с капителями. Особо бросаются в глаза выступающий балкон на уровне второго этажа и различные по форме и размерам окна.

Более объемный и особенно впечатляющий вид на Мариинский дворец открывается со смотровой площадки Исаакиевского собора, который расположен ровно напротив дворца на Исаакиевской площади. Подробнее о смотровой площадке Исаакиевского собора…

Вид на Исаакиевскую площади, и Мариинский дворец в том числе, со смотровой собора

Интерьер Мариинского дворца

В отличие от более строго экстерьера, интерьер Мариинского дворца, который за время истории довольно сильно изменился, имеет богатое и впечатляющее внутреннее убранство.

Коллекции произведений искусства, фамильные драгоценности и исторические раритеты, которые когда-то находились во дворце, унаследовали потомки великой княгини и герцога, которые разделили ценности между собой и частично вывезли их за границу. Предметы, оставшиеся в России, в основном были национализированы — стали экспонатами Эрмитажа, Русского музея и других государственных хранилищ. Некоторые ценные вещи исчезли в годы революций и войн.

Когда великокняжеский дворец приспосабливали к потребностям высшего чиновничества империи, личные апартаменты прежних владельцев «волшебного замка» (как назвала дворец у Синего моста Анна Тютчева) были изменены. Лишь кое-где уцелели отдельные элементы убранства и декора, в том числе плафоны и камины.

С конца 1960-х годов планомерно и систематически проводятся работы по воссозданию исторического Мариинского дворца (конечно, насколько это возможно). Так уже сегодня некоторые залы и гостиные дворца вновь увидели свет.

Парадный вестибюль

Войдя в главные двери дворца, попадаем в Парадный вестибюль с колоннами и пилонами из натурального мрамора розоватого оттенка, которые поддерживают высокие своды.

Пол вестибюля выстлан керамической метлахской плиткой.

В вестибюле примечателен бюст Марии Николаевны, работы скульптора Галины Додоновой и архитектора Елены Лазаревой.

Холл

Парадный вестибюль ведет в небольшой холл, украшенный фризом с рельефом, изображающим въезд Александра Великого в Вавилон. Это слепок с работы скульптора Бертеля Торвальдсена, создавшего его для Квиринальского дворца (Palazzo del Quirinale) в Риме, где устраивали пышные покои для Наполеона на случай его приезда в город.

Также в холле находятся бронзовые канделябры, а стены украшают бюсты героев Троянской войны. В нишах установлены статуи античных воинов.

Потолок холла перед Парадной лестницей украшен лепным позолоченным орнаментом с узором из букв, образующих имя «Мария».

Парадная лестница

Небольшой холл ведет к широкой парадной богато украшенной лестнице.

На средней площадке лестница разделяется надвое. На верхней площадке оба марша лестницы соединяют. Лестницу обрамляют ажурные чугунные перила с позолоченным орнаментом.

Стены верхней площадки «помещения лестницы» оформлены пилястрами, в промежутках между которыми находятся белые бюсты и позолоченные маски.

Потолок украшен лепным и живописным орнаментом.

Ротонда

Главным украшение внутренних помещений дворца является Ротонда — круглое помещение высотой около 17 метров.

Зал имеет преимущественно белые тона и двухъярусную колоннаду из 32-х каннелированных колонн с капителями.

Легкости декору Ротонды придает ажурная решетка второго яруса, легкая лепнина и позолота.

Ротонда увенчана высоким куполом, сквозь круглую центральную часть (окно) которого проникает дневной свет.

Помпейский зал

Сквозная двухъярусная колоннада соединяет Ротонду с Помпейским, или Квадратным, залом.

Данный зал иногда также называют «Тёмным», поскольку в нем отсутствуют окна.

Название «Помпейский», залу даровано из-за схожести его декора с так называемым помпейским стилем, который почитал архитектор дворца — А. И. Штакеншнейдер.

За свою жизнь Андрей Иванович посетил руины города Помпеи (юг Италии), который был разрушен и засыпан слоем вулканического пепла при извержении Везувия в 79 году н.э. Архитектор провел немало времени на раскопках, где основательно изучил находки археологов. Его восхитило искусство древних мастеров, и он стал использовать данные мотивы во многих своих работах (постройках).

Стены Помпейского зала Мариинского дворца расписаны яркими красками с позолотой в темперно-клеевой технике по штукатурке — сплошь, снизу доверху. Благодаря этому стены зала представляют собой многоцветный ковер, изобилующий всевозможными изображениями. Здесь и фантастические крылатые существа, и девушки в хитонах, и вьющиеся растения, и амуры.

Потолок зала глубоко кессонирован (состоит из различных углублений и ячеек), богато украшен лепниной и ярко расписан, в том числе и с использованием позолоты.

Помпейская галерея

В помпейском стиле Штакеншнейдер создал и аналогичную галерею — Помпейский коридор Мариинского дворца.

Назначение галереи было — переход, по существу — коридор между более значительными залами: Белым залом и Библиотекой герцога, которая ныне превращена в Синий зал заседаний.

В галерее живопись менее плотная, чем в Помпейском зале, больше свободного пространства и есть окна, поэтому и весь интерьер кажется более легким и изящным.

Арки, опирающиеся на выступы простенков, делят галерею на отсеки, перекрытые купольными сводами, на которых изображены фантастические существа, животные и птицы.

На стенах изображены пейзажи в орнаментальных рамах и гротески в виде живописных канделябров.

Окна помещения выходят во внутренний двор дворца.

Белый зал

Белый зал — бывший танцевальный зал и одна из жемчужин дворца, где в прежние времена княгиня и герцог устраивали торжественные приемы, балы и концерты.

Стены зала, в основном, свободны от украшений. Гладкие панно белого искусственного мрамора окаймляет меандр (лепной орнамент) в виде позолоченных линий с завитками и небольшими лепными украшениями в углах.

Потолок имеет глубокие кессоны, которые заполнены лепными розетками, листьями и побегами аканта.

Одним из главных украшений зала является большой живописный фриз, в котором запечатлены сцены из античной мифологии. Фриз был создан художником-монументалистом Антонио Виги.

В зале находится мраморный камин с двумя ионическими колоннами, на капителях которых лежит карниз.

Зал освещают три многоярусные хрустальные люстры и бра, изготовленные на Императорском стекольном заводе.

При Марии Николаевне зал имел ещё одно назначение — художественной галереи. В 1850-м году из Мюнхена была привезена богатая коллекция произведений искусств, насчитывающая около 300 картин выдающихся художников Западной Европы (Ван Дейка, Рубенса, Мурильо, Корреджо, Албани, Тициана и т.д.). Привезенными картинами были украшены стены Танцевального зала и примыкающей к нему Помпейской галереи.

Сегодня в зале проходят заседания постоянных органов Собрания, круглые столы, депутатские и общественные слушания, конференции.

Красный зал

Красный зал — бывшая Парадная приемная мужа Марии Николаевны — герцога Максимиллиана Лейхтенбергского.

Зал получил название «Красный», поскольку в его интерьере преобладает темно-красный цвет искусственного мрамора, которым облицованы каннелированные пилястры. Этот цвет приятно сочетается с белым цветом стен и лепных капителей.

Особую праздничность залу придает позолота, которой отделаны многие детали помещения.

Пол выложен паркетом с необычайно сложными узорами, созданный из пород экзотических деревьев.

Семь палисандровых дверей украшены тончайшим узором из перламутра, слоновой кости и золоченой бронзы. Эти двери были изготовлены в мастерской Фортнера в Мюнхене в 1842-1843 годах и в 1844 году доставлены в Санкт-Петербург морским путем.

Рельефы фриза посвящены теме античных образов.

В зале сохранились два небольших камина из белого каррарского мрамора с рельефами во фризе над топкой и в боковых устоях.

Окна помещения выходят на Исаакиевскую площадь.

Сегодня в Красном зале проходят протокольные встречи депутатов Законодательного Собрания с иностранными делегациями.

Большой зал заседаний

Когда-то в Мариинском дворце находился прекрасный двухуровневый зимний сад со статуями и фонтанами, цветниками и буйной растительностью.

В 1907-1908 годах зимний сад был перестроен в зал заседаний Государственного Совета Российской Империи.

В начале 2000-х годов была проведена реставрация интерьеров зала. Был создан новый современный стеклянный купол. Восстановлены фрагменты лепнины и элементы декора в соответствии с тем, как они выглядели в 19 веке.

В зале проходят заседания депутатов.

Гостиная-кабинет Марии Николаевны

Помещение разделено на две неравные части парными пилонами, украшенными лепным орнаментом на золотом фоне.

Первое — большее пространство, было Гостиной, меньшее — Кабинетом, а затем и Будуаром. Залы друг от друга отделяла тяжелая занавеска, раздвинув которую, можно было получить единый зал.

Штакеншнейдер определил стиль зала как «флорентийский ренессанс» — стиль итальянского Возрождения.

Простые стены синего цвета идеально гармонируют с обильной лепниной, которая практически сплошным ковром покрывает верхние части стен и потолок.

Во многих петербургских дворцах любили размещать камины под окнами. Такое соединение живого пламени и видов городских кварталов или сельских пейзажей волновало романтически настроенных людей 19 века. В данной гостиной дворца камин у окна отделан мозаикой, повторяющей сюжеты мозаик, раскопанных в Помпеях.

Второй камин в помещении выполнен из каррарского мрамора, имеет рельеф «Посещение Венерой Вулкана» и напоминает о постоянных научных занятиях герцога минералогией, горным делом и гальванопластикой.

Ныне зал используется как помещение для хранения подарков городу от различных делегаций по случаям юбилеев и других торжественных событий. В стеклянных витринах хранятся предметы из разных стран мира.

Полуциркульный кабинет

Полуциркульный кабинет (столовая, Овальный кабинет).

Кабинет замыкает анфиладу личных комнат великой княгини.

Окна помещения обращены во внутренний сад дворца и на Вознесенский проспект.

Окно-дверь кабинета выходит на большой балкон, на который раньше можно было подняться даже в маленьком экипаже по прямому наружному пандусу, впоследствии уничтоженному.

В помещении особенно привлекает внимание многоярусный камин-печь, из многоцветного мрамора. В него вмонтировано мраморное панно с тонким графическим изображением Венеры с зеркалом.

Стены затянуты штофом. Роспись свода вызывает восхищение и приковывает взгляд.

Ажурная люстра с хрусталем заменила первоначальную, изготовленную по рисунку самой Марии Николаевны.

Малый будуар

Бывший малый будуар располагался в крохотной комнатке, примыкающей к Ванной и Туалетной и соединяющейся потайной дверью с Рабочим кабинетом.

Здесь великая княгиня отдыхала в полном уединении.

Пандус

Пандус дворца — вот что заставляет воскликнуть: «Дайте мне что-нибудь с колёсиками!».

Данный пандус называли «фантастическим сооружением».

Пандус занимает срединное положение между бывшими покоями Марии Николаевны и герцога Максимилиана. Отсюда быстрее и легче всего было попасть в детские комнаты и в личные апартаменты их императорских высочеств. Благодаря пологому подъему без ступеней по пандусу можно было беспрепятственно катить кресло на колесах.

У Марии Николаевны постоянно болели ноги, и ей часто приходилось передвигаться подобным образом.

Дворцовая церковь

Выше всех парадных, жилых и служебных помещений располагалась дворцовая церковь — храм во имя святого Николая Чудотворца, освященный 17 января 1845 года.

Первоначально церковь была достаточно скромна по своей отделке. Однако Марии Николаевне не нравилась её простота.

В 1856 году Мария поручила князю Григорию Гагарину создать новый облик дворцового храма. Он сделал сплошную росписи всех стен на тему Ветхого и Нового заветов; новый мраморный иконостас с иконами святых, соименных членам императорской фамилии; преобразил восточную часть церкви.

Храм был закрыт в начале 1918 года. Впоследствии его убранство было утрачено. Лишь частично сохранились настенные росписи. Также была отреставрирована церковная лестница и воссоздан стеклянный купол над ней.

С 1991 года священнослужители Казанского собора проводят в дворцовой церкви службы.

Информационно-просветительский парламентский центр

В историческом помещении на первом этаже Мариинского дворца расположен информационно-просветительский парламентский центр Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

В помещении центра находится макет Мариинского дворца и материалы по истории создания дворца.

Также в экспозиции центра отражена история создания и становления петербургского парламента; показано развитие международных и межрегиональных парламентских отношений; представлена полная информация об институте Почетных граждан Санкт-Петербурга и т. д.

Практическая информация

Мариинский дворец расположен в самом центре Петербурга, вблизи Дворцовой площади, по адресу: Исаакиевская площадь, 6.

В стенах Мариинского дворца размещается Законодательное собрание Санкт-Петербурга.

Также во дворце часто проводятся различные конференции, симпозиумы, съезды местного, всероссийского и международного уровня. Устраиваются выставки, концерты, торжественные церемонии. Здание осматривают группы туристов и экскурсантов.

Осмотреть Мариинский дворец и Исаакиевскую площадь можно также с одной из экскурсий по Петербургу

На Исаакиевской площади, возле Мариинского дворца, можно остановиться:

[booking blog_id=140]

5-звездочная Гостиница Астория Rocco Forte, расположенная в историческом здании.

В гостинице: лаундж с живой музыкой, ресторан, бар, бесплатный Wi-Fi, банкомат, бассейн, тренажерный зал, спа-центр с сауной и турецкой баней.

В стоимость номеров может быть включен завтрак. Ссылка на гостиницу

5-звездочный отель Lotte St. Petersburg, расположенный в историческом особняке на набережной Мойки.

Из бара на крыше открывается вид на Исаакиевский собор.

Гости отеля могут бесплатно посещать современный фитнес-центр и водную зону спа-центра Mandara.

В отеле: ресторан, бар, бесплатный Wi-Fi и подземная парковка.

В числе удобств номеров: кофеварка/чайник, цифровая панель, при помощи которой можно управлять кондиционером, отоплением и освещением. В ванных комнатах: биде, халаты, тапочки и туалетно-косметические принадлежности.

Из люксов открывается вид на Исаакиевскую площадь и Мариинский дворец. Гостям каждого номера предоставляется услуга подготовки постели ко сну.

В стоимость номеров может быть включен завтрак. Ссылка на отель

Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и вблизи Мариинского дворца, можно посмотреть и забронировать здесь

История Мариинского дворца

Мариинский дворец был возведен в период с 1839 по 1844 годы по заказу императора Николая I, как свадебный подарок для его дочери — княгини Марии Николаевны, по случаю её свадьбы с герцогом Максимилиан-Евгений-Иосиф-Наполеон Лейхтенбергским, который ради жены принял русское подданство.

Автором проекта дворца был архитектор А.И. Штакеншнейдер.

Венчание состоялось в 1839 году, а с 1845 года Мариинский дворец стал официальной резиденцией князей Лейхтенбергских в Санкт-Петербурге.

Так в столице появился новый центр великосветской жизни. Во дворце часто бывали знатные гости, а сам Николай I, по свидетельству его соотечественников, «каждый день в определенные часы медленной и величавой походкой» шествовал из Зимнего дворца (расположен неподалеку) в Мариинский дворец, чтобы повидаться с дочерью и первым внуком, которого в честь деда назвали Николаем.

Приемы, балы, маскарады, концерты, спектакли и прочие мероприятия в Мариинском дворце посещала вся петербургская знать. Помимо увеселений семья также активно занималась общественной и государственной деятельностью.

После смерти Марии Николаевны в 1876 году дворец унаследовали двое её младших сыновей, которые в 1884 году продали дворец в казну.

По указу Александра III Мариинский дворец стал резиденцией Государственного совета, Государственной канцелярии, Комитета министров и Канцелярии по принятию прошений на высочайшее имя. Само здание заново меблировали и оборудовали.

11 февраля 1885 года состоялось торжественное освящение дворца как центра российской государственности.

С 1905 года в здании уже бывшего размещался Государственный совет. Для этого был построен новый большой зал заседаний, который был возведен на месте Зимнего сада — одного из лучших достижений Штакеншнейдера.

После Февральской революции 1917 года Мариинский дворец заняло Временное правительство России, проработавшее в стенах дворца до июля.

С 7 августа в стенах дворца начала работать Всероссийская комиссия по выборам в Учредительное собрание.

В.Д. Набоков, в тот период — управляющий делами Временного правительства, вспоминал: «Мариинский дворец подвергся радикальному «опрощению». В его роскошные залы хлынули толпы лохматых, небрежно одетых людей в пиджаках и косоворотках самого пролетарского вида. Великолепные лакеи, сменив ливреи на серые тужурки, потеряли всю свою представительность. Торжественное священнодействие заменилось крикливой суетой».

Утром 25 октября (7 ноября по новому стилю) 1917 года революционные солдаты и матросы начали окружать Мариинский дворец. Около полудня они разоружили охранявших его юнкеров, выставили свои караулы и предложили собравшимся очистить помещения — Все повиновались. Той же ночью был взят и Зимний дворец.

После октябрьских событий Мариинский дворец перешел в ведение Высшего совета народного хозяйства.

Памятная доска на фасаде Мариинского дворца

После переезда в марте 1918 году правительства в Москву в Мариинском дворце разместили казармы для новых формирований Красной Армии. Позже дворец занимали различные учреждения и общества, затем его превратили в гостиницу для туристов, позже — в общежитие и аудитории слушателей Промакадемии.

Во время Второй мировой войны во дворце был организован штаб армии. О столетней истории ленинградского ополчения напоминает памятная доска, установленная на фасаде Мариинского дворца.

Также во дворец из пригородов Ленинграда были передислоцированы 4 батальона выздоравливающих. Вскоре их количество увеличилось. В официальных документах той поры дворец стали называть «городком 1 бригады выздоравливающих».

После полного освобождения Ленинграда от кольца вражеской блокады, в 1944 году, Мариинский дворец начали восстанавливать от причиненного ущерба, в результате бомбежек и артобстрелов во время войны. Во время устранения ущерба произвели существенную перестройку интерьеров дворца.

С 1945 по 1991 годы Мариинский дворец являлся резиденцией представительной власти города. Для удобства новых хозяев в здании, в его восточном крыле соорудили мраморную лестницу, ведущую в правый вестибюль; а комнаты переделали в служебные кабинеты. Работами руководил архитектор М.А. Шепелевский.

19-22 августа 1991 года во время Августовского путча дворец стал центром сопротивления ГКЧП в Ленинграде, вокруг него были возведены баррикады. После провала попытки государственного переворота 22 августа 1991 года над Мариинским дворцом взвилось трехцветное полотнище — новый Государственный флаг России.

В 1991-1993 годы дворец был местом заседания Петросовета. В декабре 1993 года Петросовет был распущен в связи с принятием новой Конституции. С 1994 года дворец — место заседаний Городского Собрания Санкт-Петербурга, который был переименован в Законодательное собрание Санкт-Петербурга.

Сегодня в стенах здания всё также размещается Законодательное собрание Санкт-Петербурга, а также Санкт-Петербургская избирательная комиссия.

изображений Мариинского дворца Андрея Штакеншнейдера.

Изображения Мариинского дворца Андрея Штакеншнейдера. Андрей Штакеншнейдер
1839-44
Андрей Штакеншнейдер (имя пишется по-разному)
Брумфилд говорит об этом архитекторе: «Хотя постнеоклассическая эпоха стала свидетелем вытеснения имперского дизайна в архитектуре эклектизмом, направляемым другими экономическими и социальными силами, царствование Николая также положило начало последняя крупная фаза дворцового строительства в Петербурге. Архитектор, руководивший этим предприятием, Андрей Штакеншнейдер, лишенный гения великих имперских зодчих прошлого века, но умело использовавший возможности эклектики для создания смеси неоренессанса и необарокко» (406). На этом сайте есть два его дворца в Санкт-Петербурге: этот, Мариинский дворец и Николаевский дворец (Николаевский дворец).

В конце 1830-х годов Штакеншнейдер начал строительство зданий для царских покровителей в Санкт-Петербурге, его первым проектом стал дворец для великой княгини Марии Николаевичи, старшей дочери Николая I. plaza перед ним огромная парковка.

Первый из великих дворцов Штакеншнейдера в Санкт-Петербурге
Это классическое (некоторые называют его неоренессансным) здание имеет типичную формулу. Удлиненный фасад заканчивается выступающими фланговыми павильонами с портиками с фронтонами, а выразительный фасад имеет портик с аттиком, а не фронтон. По сравнению с более ранней дворцовой архитектурой это здание кажется строгим и без отделки.
Гамильтон называет работу этого архитектора «скучной», хотя и признает, что она обладает «огромным достоинством» (39).0). В последующие годы это здание использовалось для различных государственных функций.
 
Как и во многих дворцах эпохи Возрождения (хотя они и меньше), первый этаж рустован. Гигантский порядок зацепленных коринфских колонн и пилястр простирается на два этажа: фортепианный нобиле и второй этаж. Окна украшены фронтоном на пианино-нобиле, а балясины придают изящество этому огромному дворцу. А в центральном и двух боковых пролетах использованы красивые арочные окна, перекликающиеся с аркадным входным крыльцом.

Консультации или цитаты:
Уильям Крафт Брумфилд. История русской архитектуры . Сиэтл: Вашингтонский университет, 2004.
Джордж Херд Гамильтон. Искусство и архитектура России . Нью-Хейвен: Йельский университет, 1983.
Швидковский, Дмитрий. Санкт-Петербург: царская архитектура . Лондон: Abbeville P, 1996. С потрясающими фотографиями Александра Орлоффа.

Нажмите здесь, чтобы вернуться к указателю исторических памятников искусства.

Щелкните здесь, чтобы вернуться к каталогу художников и архитекторов.

Щелкните здесь, чтобы вернуться к хронологическому указателю.

Щелкните здесь, чтобы открыть домашнюю страницу Блаффтонского университета.

ВЫРАВНИВАНИЕ>
© Мэри Энн Салливан, 2017 г. Я сфотографировал (на месте), отсканировал и обработал все изображения на этих страницах. Пожалуйста, не стесняйтесь использовать их в личных или образовательных целях. Они не доступны для коммерческих целей.

ВЫРАВНИВАТЬ>

Мариинский дворец описание и фото — Украина: Киев

Путешествия Статьи » Путешествия » Мариинский дворец описание и фото — Украина: Киев

Мариинский дворец описание и фото — Украина: Киев. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Мариинский дворец построен в 1750 — 1755 гг. по проекту обер-придворного архитектора Бартоломео Растрелли по заказу императрицы Елизаветы Петровны. Дочь Петра I лично выбрала место для строительства дворца в Печерской части города. В разные годы во дворце останавливались представители царской семьи и представители высшей знати во время визитов в Киев.

За свою долгую историю дворец неоднократно перестраивался, в 1870 году после пожара, уничтожившего деревянный второй этаж, второй каменный этаж. В 1874 году во дворце останавливалась жена царя Александра Освободителя Мария Александровна, она предложила разбить напротив дворца парк. Именно в ее честь впоследствии была названа Мариинская резиденция.

После революции 1917 года во дворце размещались ревком и совет депутатов, затем штаб военного округа, сельскохозяйственный музей и музей Шевченко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *