Архитектор мраморного дворца: Ринальди Антонио
описание, история, архитектура, залы, экспозиция музея и фото
Мраморный дворец в Санкт-Петербурге расположен на 1-ом Адмиралтейском острове. Он является образцом екатерининского классицизма, отличается дорогой наружной отделкой из мрамора и изысканными внутренними интерьерами. В настоящее время здесь создан филиал Государственного Русского музея. Посетители смогут увидеть дорогое убранство залов дворца и познакомиться с выставленными здесь произведениями искусства. О режиме работы Мраморнорго дворца в 2021 году, а также стоимости билетов и как их купить читайте в нашей статье.
Содержание
1
История Мраморного дворца и его владельцы
Вид Мраморного дворца со стороны Невы. Картина Садовника В.С., 1847 годВ начале XVIII века на месте, где стоит Мраморный дворец, ранее находился Почтовый двор с пристанью. Рядом с этим местом располагался Зверовый двор, в котором жил первый в Петербурге слон. Его привез в дар Петру I правитель Персии Солтан Хусейн. После того как животное умерло, из него сделали чучело, которое стало экспонатом Кунсткамеры.
В 1737 году на месте Почтового двора и бывшего слоновника произошел пожар. После этого здесь находилась «Площадь Верхней набережной». В 1768 году построить на этом месте дворец решила Екатерина II. Известно, для кого строился Мраморный дворец. Он предназначался в дар ее любовнику Григорию Григорьевичу Орлову в награду за помощь в организации переворота. Однако в 1783 году Г. Г. Орлов умер, не дождавшись завершения строительства.
Первоначально здание называлось «Каменный дом у Почтовой пристани».
Дворец был закончен в 1785 году. К этому времени Екатерина II выкупила здание у родственников Г. Г. Орлова и в качестве свадебного подарка передала его своему внуку князю Константину Павловичу.
Мраморный дворец, 1865-1869В 1797-1798 годах в Мраморном дворце жил последний монарх Польши С. Понятовский. После смерти внука императрицы зданием стал владеть сын Николая I генерал-адмирал Константин Николаевич. В середине XIX века дворец был отреставрирован по замыслу архитектора А. Брюллова. Он работал со стилем «эклектика», элементы которого нашли отражение в интерьере комнат. В 1911 году Мраморный дворец перешел по наследству сыну генерал-адмирала князю Константину Константиновичу. Затем зданием владел его наследник Иоанн Константинович.
После революции 1917 года помещения дворца занимало Министерство труда. Перед входом в здание был установлен броневик «Враг капитализма», похожий на тот, с которого выступал В. И. Ленин возле Финляндского вокзала. В 1930-е годы годы здесь находился филиал музея В. И. Ленина.
В 1992 году Мраморный дворец стал частью Русского музея. В его помещениях размещены постоянные и временные выставки.
Архитектура
Мраморный дворец в Санкт-Петербурге выполнен в стиле раннего екатерининского классицизма. Здание отличалось от остальных сооружений в городе красивыми фасадами, выполненными из настоящих гранита и мрамора. Отсюда пошло название «Мраморный». Архитектором Мраморного дворца в Санкт-Петербурге был итальянец Антонио Ринальди, поэтому в стиле здания просматриваются элементы флорентийского стиля, дающие ему сходство с итальянскими палаццо.
Дворцовые стены имеют толщину 1,5-2 м, в высоту здание достигает 22 м.
Часовой павильон с курантами и две скульптуры «Верность» и «Щедрость»Облицовка дворца выполнена из материалов разных оттенков: первый этаж отделан гранитом коричневого тона, два верхних этажа оформлены серо-голубым рускеальским мрамором и пилястрами из розового карельского мрамора. На фоне нежной цветовой гаммы эффектно смотрятся элементы с позолотой: балясины балкона, филенки с гирляндами, вазоны на крыше.
Парадный восточный фасад сооружения выходит на Дворцовую набережную. Его украшают полуколонны и венчает часовой павильон с курантами, отреставрированными Русским музеем в 1999 году. На общем фоне выделяются композиция из доспехов и две ключевые скульптуры Мраморного дворца «Верность» и «Щедрость», расположенные на аттике. Они выполнены скульптором Ф. И. Шубиным. Над входом видна надпись «Здание благодарности», которая нанесена по велению Екатерины II. Кровельный парапет по всему периметру украшают более 80 вазонов из доломитового известняка.
Памятник Александру III перед дворцомВ 1994 году на площади перед Мраморным дворцом, где ранее находился броневик, было установлено изваяние императора Александра III, сидящего на коне. Его создал скульптор Паоло Трубецкой еще в начале XX века. После революции монумент находился в закрытом дворе Русского музея.
Интерьеры и залы Мраморного дворца
Внутренний интерьер помещений дворца поражает богатством и роскошью. Яркой особенностью внутренней отделки является использование ценного камня агата. По проекту А. Ринальди интерьеры залов по стилю исполнения должны были повторять оформление внешних фасадов здания. На трех этажах Мраморного дворца расположено много объектов и помещений, отделанных различными ценными материалами:
- парадная лестница;
- мраморный зал;
- зимний сад;
- белый зал;
- лаковый зал;
- Орловский зал;
- Екатерининский зал;
- «Собранный зал»;
- китайский зал;
- греческая галерея;
- дубовая комната;
- княжеский кабинет.
Парадная лестница, ведущая на второй этаж, оформлена разносортным мрамором серых тонов. Ее украшением служат статуи мастера Ф. Шубина, размещенные в проемах. Между первым и вторым этажами стоят 4 изваяния, отождествляющих периоды жизни человека: «Утро» в виде Авроры – это детство, «Полдень» – юность, «Вечер» в виде богини Дианы – зрелость, «Ночь» – старость.
В пролете второго и третьего этажей есть еще пара скульптур «Осеннее и Весеннее равноденствие». На потолке над лестницей висит золотистая люстра «Суд Париса».
Скульптура Весеннего (женская фигура) и Осеннего (мужская фигура) равноденствияСтены третьего этажа украшают объемные изображения четырех человеческих добродетелей:
- Умеренность;
- Справедливость;
- Сила духа;
- Благоразумие.
Мраморный зал, находящийся на втором этаже уникален и является изюминкой дворца. Зал отделан разными сортами русского и итальянского мрамора с добавлением лазурита.
Мраморный залВдоль двух стен стоят колонны, поддерживающие верхние своды зала.По периметру стен размещено несколько округлых барельефов с изображениями на тему «Жертвоприношение».
На восточной стене находятся два двуглавых орла. Рамы окон и балконных дверей покрыты позолотой. Яркими элементами зала являются позолоченные люстры с хрустальным убранством.
Плафона С.Торелли «Свадьба Купидона и Психеи», 1775 г.На потолке зала, высота которого составляет 11,5 метра, расположен плафон Стефано Торелли «Свадьба Купидона и Психеи», написанный маслом на холсте.
Зимний сад размещен на террасе двух верхних этажей. Он создан А. П. Брюлловым в помещении, где ранее находился Висячий сад. Потолочные арки поддерживают чугунные колонны. Металлический потолок сада поделен на многочисленные четырехугольники с кессонами посередине. С восточной стороны находится балкон с кованой решеткой. В середине зала расположен трехуровневый фонтан из светлого мрамора. В цветочную оранжерею ведет трехстворчатая дверь со стеклянными вставками.
Белый зал является самым большим парадным помещением дворца, он отличается лепным орнаментом в готическом стиле. Мраморные колонны разделяют помещение на три части. Свое современное оформление зал получил в середине XIX века после масштабной реконструкции, проведенной архитектором А. П. Брюлловым.
Белый залИнтерьер Лакового зала был оформлен полированным деревом, на стенах находились панно с изображением подвигов Александра Великого.
Оформление Орловского и Екатерининского залов прославляет императрицу Екатерину II и ее фаворита. В Орловском зале стояли бюсты братьев Орловых, а на стенах находились белые барельефы с изображением их достижений. Авторство этих работ принадлежит русскому скульптору М.Козловскому.
«Собранный зал» посвящен Екатерине II, его стены отделаны бархатом, на котором нанесены императорские вензеля. На западной стене под пышной занавеской висит портрет императрицы. Напротив него стоял вазон с военными трофеями.
Китайский зал играл роль главной столовой, здесь кормили гостей во время торжественных приемов. В Греческой картинной галерее находилась коллекция портретов всех членов семьи Романовых. Названием помещение обязано отделкой из греческого мрамора. Всего в галерее было более 200 полотен известных художников: Рафаэля, Рембранта, Тициана и других.
На первом этаже сохранился кабинет князя Константина Константиновича Романова конца XIX века. Интерьер выполнен в стиле жакоб, отделкой служит красивое красное дерево. Рядом находится Дубовая галерея
Выставки во дворце
Сегодня в помещениях дворца демонстрируются постоянные и временные выставки различных произведений искусства. Регулярные экспозиции Мраморного дворца посвящены шедеврам русских и иностранных мастеров. Они включают следующие тематических выставки:
- «Музей Людвига в Русском музее. Мировое искусство XX века: идеи и направления». В экспозиции представлены произведения коллекции Петера и Ирене Людвиг. Сюда вошли работы мастеров периода с послевоенного времени до начала XXI века.
- Коллекция образцов живописи, графики, декоративно-прикладного искусства петербургских коллекционеров Ржевских.
- «Константин Романов – поэт Серебряного века». Экспозиция открыта в кабинете и гостиной, где много времени проводил князь Константин Константинович Романов. Здесь собраны его личные вещи и документы, которые дают представление о жизни и творчестве члена царской семьи.
Регулярно во дворце проходят временные выставки, где можно увидеть работы определенных авторов или произведения различных направлений искусства. Также в здании проходят концерты, однодневные обучающие или развлекательные мероприятия.
Легенды и интересные факты
Как и многие другие исторические здания Санкт-Петербурга, Мраморный дворец окутан тайнами и легендами. Одна из них гласит, что во время закладки дворца в 1769 году в его фундамент был замурован сундук с монетами. Екатерина II самолично следила за ходом строительства и награждала отличившихся строителей.
Известно, что за Мраморный дворец Екатерина II получила от Григория Орлова ответный подарок – большой персидский бриллиант «Надир-шах» в 189,62 карата. По цене он лишь немного не дотянул до полной стоимости дворца. Позже бриллиант вошел в историю под названием «Орлов».
Архитектор А. Ринальди – тот, кто построил Мраморный дворец, во время отделки интерьера получил серьезную травму ноги. Он увидел в этом дурной знак и уехал лечиться домой в Италию.
Одна из легенд гласит, что Екатерина II сама сделала набросок проекта будущего Мраморного дворца и показала его А. Ринальди. Идея ему очень понравилась и вскоре он начал строительство.
Интерактивная панорама дворца
Осмотреть Мраморный дворец снаружи и пройтись по его залам Вы можете не выходя из дома при помощи интерактивной панорамы.
МогилёвЯндекс.Карты — транспорт, навигация, поиск мест
Мраморный дворец. Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact
#1
IMG_0573.JPG
Мраморный дворец
#19
Мраморный дворец возводился итальянским архитектором Антонио Ринальди по заказу императрицы Екатерины II и предназначался для графа Григория Орлова,
По желанию первого владельца дворца, восхищавшегося талантом Ринальди, на стене напротив входа был установлен портрет зодчего.
#10
Строительство дворца продолжалось долгих 17 лет и закончилось лишь в 1785 году.
Ф.Шубин. Ринальди.jpg
Ф.И.Шубин. Портрет Антонио Ринальди. 1780–1782
#11
Торелли. jpg
С. Торелли. Портрет графа Г. Г. Орлова. Не ранее 1763
Граф Григорий Орлов не жил во дворце ни дня. Он умер в 1783 году, когда окончательная отделка интерьеров дворца была еще не завершена.
#12
Екатерина II выкупила дворец у наследников графа — братьев Орловых, и впоследствии подарила его своему второму внуку, Великому князю Константину Павловичу, к его бракосочетанию, которое состоялось в 1796 году.
Екатерина 2. Лампи. 1893.jpg
И.Б. Лампи Старший. Портрет Екатерины II с аллегорическими фигурами Сатурна и Истории. Не позднее 1793
#13
В 1832 году во владение дворцом вступил великий князь Константин Николаевич, второй сын императора Николая I, меценат и коллекционер. Многие живописные произведения из его коллекций находятся в собрании Русского музея.
Великий князь увлекался музыкой и литературой. В Мраморном дворце проводились концерты с участием Милия Балакирева, Антона Рубинштейна, Николая Римского-Корсакова, устраивались балы. На балу 1856 года впервые в России выступал Иоганн Штраус.
#14
В 1892–1915 годах владельцем Мраморного дворца был сын Константина Николаевича — Константин Константинович Романов, президент Российской Академии наук, известный поэт и переводчик произведений Гете, Шиллера, Шекспира.
Во дворце сохранялась творческая атмосфера прошлых лет. Здесь бывали известные поэты, композиторы, государственные деятели.
Наследники Константина Константиновича жили во дворце до 1917 года.
#6
С 1919 по 1936 год в Мраморном дворце размещалась Государственная Академия истории материальной культуры и Государственный музейный фонд.
Этот период в истории дворца характеризуется стихийным приспособлением парадных и жилых интерьеров здания для нужд большого научного учреждения.
#18
В 1937 году в Мраморном дворце начинает работу Ленинградский филиал Центрального музея В. И. Ленина.
Созданный в предельно короткий срок, музей являлся одним из первых для того времени примеров по-настоящему профессионального переосмысления памятника архитектуры в его новом качестве, отвечающем требованиям времени.
Музей Ленина_small.jpg
#8
Совершенно новый период в истории Мраморного дворца начался в декабре 1991 года, когда решением Мэрии Санкт-Петербурга дворец передали в распоряжение Русского музея.
#9
Русским музеем была разработана новая концепция экспозиции Мраморного дворца — «Русское искусство в контексте искусства мирового», в результате которой в 1995 году в Мраморном дворце открылся Музей Людвига.
#16
https://virtual.rusmuseumvrm.ru/marble_palace/pano.php?onstart=loadpano(hotspots/24.xml)? lang=ru
Музей Людвига в Русском музее
фотографии и негативыархитектурная фотографиясовременная фотографияархитектура
Мраморный дворец, Калькутта — колониальная архитектура Калькутты
Туризм
Туризм Памятники Дворцы Западная Бенгалия Калькутта
|
ОСНОВНОЙ | КАК ДОБРАТЬСЯ | ОТЕЛИ | КОНТАКТЫ | |
Он был построен Раджей Раджендранатом Малликом в год 1835 г., один из самых богатых землевладельцев Бенгалии. Раджендранат был приемный сын Бабу Нилмони Маллика, построившего храм Джаганнатхи в прилегающий сад. Храм доступен только для членов семьи. Маллик расположен недалеко от резиденции Рабиндры Натхи Тагора. семья все еще проживает в части этого особняка, а остальная часть была преобразована в музей. Название «Мраморный дворец» было дано лордом Минто после посещение, потому что его пол, лестницы и стены были построены с использованием 126 разновидностей мрамора из разных мест Индии. Помимо индийских архитекторов было много европейских архитекторов, которые участвовали в разработке этого шедевра из слоновой кости. архитектура представляет собой смесь неоклассицизма, готики и традиционного бенгали. Он имеет внутренний двор в традиционном бенгальском стиле в центре, окруженный четырьмя крыльями комнат на двух этажах. Особняк расположен посреди художественно сад. Сочные зеленые лужайки и мраморные статуи индусов Боги, Дева Мария, Иисус Христос, Христофор Колумб, Господь Будда и несколько львов усиливают красоту этого великолепного сада. Мраморный дворец представляет собой трехэтажное здание с впечатляющим высокая коринфская колонна. Украшены ажурными балконами и скатными крыши, построенные в стиле китайского павильона, имеет последовательность большие залы. Его интерьеры украшены западной скульптурой и викторианскими мебель и старинные урны. Говорят, что они были собраны из 90 стран мира. Особняк увешан внушительными красивыми картинами европейскими и индийскими художниками, среди которых двое Рубенса («Женитьба Святой Екатерины и мученичества святого Себастьяна). Помимо этих декоративные предметы включают в себя 82 разновидности изысканно украшенных антикварных часы, большие люстры, деревянная статуя королевы Виктории (резная одного пня). Рядом с этим особняком находится зоопарк Мраморного дворца. который может похвастаться птицами и не плотоядными животными, включая павлинов, туканов, аисты, журавли и т. д. Время посещения: с 10:00 до 16:00. (Вторник,
среда, пятница и воскресенье). Вступительный взнос: нолей (до
требуется разрешение Департамента туризма Западной Бенгалии). |
Мраморный дворец в Санкт-Петербурге, Россия
Расположенный между Миллионной улицей и рекой Невой, в северо-западном углу Марсова поля, Мраморный дворец является одним из самых впечатляющих бывших императорских дворцов Санкт-Петербурга. резиденции и, возможно, лучшая работа архитектора Антонио Ринальди, пионера неоклассицизма в России.
Первоначально Мраморный дворец был построен для графа Григория Орлова, который, будучи молодым артиллерийским офицером, возглавил заговор с целью свержения Петра III в пользу жены императора, будущей Екатерины Великой. Среди наград за его поддержку и совет в первые годы ее правления было начало строительства Мраморного дворца в 1768 году, и наряду с Ринальди многие из лучших иностранных и русских мастеров и скульпторов того времени были наняты для создания его замысловато украшенных интерьеров. Название дворца происходит от того, что в общей сложности для создания внешнего и внутреннего убранства дворца было использовано 32 различных сорта мрамора.
Мраморный дворец, вид с Невы
Боковой вид на Мраморный дворец
Памятник Александру III перед Мраморным дворцом
Граф Орлов постепенно терял влияние и благосклонность и к моменту своей смерти в 1783 году — за два года до завершения отделки дворца — давно покинул свой роскошный петербургский дом. По приказу Екатерины дворец был выкуплен у наследников Орловых в Императорские вотчины и подарен второму внуку Екатерины, великому князю Константину Павловичу. До Октябрьской революции он оставался петербургской резиденцией младших членов императорской семьи. В 1843 году великий князь Константин Николаевич поручил архитектору Александру Брюллову капитальную перестройку Мраморного дворца, оставив в первозданном виде только Мраморный зал и Парадную лестницу. Брюллов сохранил основной план здания, но создал новые интерьеры в стиле готики и ренессанса.
После революции в Мраморном дворце размещалась сначала Академия истории материальной культуры, а с 1937 г. Музей Ленина (при этом интерьеры второго этажа здания были лишены первоначального декора ). В 1992 году дворец был передан Государственному Русскому музею, который руководил масштабными ремонтными работами и выбрал здание для постоянной коллекции современного искусства. Существует также выставка, посвященная последнему владельцу дворца, великому князю Константину Константиновичу Романову, который, помимо того, что занимал ряд видных должностей в правительстве и администрации, в том числе много лет был президентом Академии наук, был также талантливым поэтом и поэтом.