Архитекторы русские современные: Известные современные дизайнеры и архитекторы России, признанные лучшими

Топ-10 проектов российских архитекторов за рубежом — фото

Показываем самые интересные работы российских архитекторов и дизайнеров за границей

Фото: IND Architects

В течение последних пяти лет около 30 проектов российских архитекторов реализованы или находятся в процессе реализации за рубежом. Такую информацию собрали организаторы выставки АРХ Москва, которая 8 октября открылась в столице.

Среди работ российских архитекторов за границей: благотворительная клиника в Никарагуа от российского бюро Martlet, ЖК Snail Apartments в Нью-Йорке — от Archimatika, парк Diriyah Season в Саудовской Аравии — от «АДМ», павильон чачечных церемоний в Грузии — от Александра Бродского и Марии Кремер, Центр Назарбаева в Казахстане — от ATRIUM и другие.

Показываем самые интересные проекты российских архитекторов и дизайнеров за рубежом.

adv.rbc.ru

Жилой небоскреб 262 Fifth Avenue

  • Архитектурное бюро: «Меганом»
  • Страна, город: США, Нью-Йорк, Манхэттен

Жилой небоскреб 262 Fifth Avenue (Фото: Архитектурное бюро Меганом)

Небоскреб под названием 262 Fifth Avenue по проекту архитектурного бюро «Меганом» планируется построить на пересечении Пятой авеню и 29-й улицы на Манхэттене (городской округ Нью-Йорка). Инновационным архитектурным решением в дизайне небоскреба является отсутствие несущих колонн и перегородок. Западная часть здания представляет собой единую несущую стену, что позволит полностью задействовать всю площадь этажей, которые представляют собой своего рода полки. Во всех квартирах панорамные окна, из которых открывается вид на остров. На крыше оборудована смотровая площадка, которой могут пользоваться все жильцы.

Иммерсивный театр и музей

  • Архитектурное бюро: IND Architects
  • Страна, город: Китай, провинция Хэнань, Кайфэн

Иммерсивный театр и музей, Кайфэн (Фото: Архитектурное бюро IND Architects)

Проект on IND Architects представляет собой реконструкцию здания в историческом центре города Кайфэн на востоке Китая. Стены зала трансформируются, и помещение становится открытым для улицы. Подземные пространства, окружающие театральный зал, представляют собой дворы-атриумы. В них располагаются фуд-корт, ателье костюмов, ремесленные мастерские, медиастудии, сервисные и технические помещения. Также проектом предусмотрены декоративные бассейны, которые отражают дневной свет, дополнительно освещая пространство и создавая световые эффекты на потолке. На крыше расположена смотровая площадка. Три верхних этажа отданы под медийные инсталляции и временные выставки. Площадь и улица вокруг театра могут использоваться во время проведения фестивалей и других мероприятий, здесь будут представлены инсталляции. На первом этаже расположены офисы сотрудников, сувенирные и книжные магазины.

Арт-парк La collection’air

  • Архитектурное бюро: ПГ «8 линий»
  • Страна, город: Швейцария, Люцерн

Арт-парк La collection’air (Фото: ПГ «8 линий»)

Пространство арт-парка в Люцерне представляет собой три площадки, соединенные в одно целое. Главным принципом работы с ландшафтом стало обеспечение доступа к панорамным видам на старый город: дизайнеры вырубили и выстригли все деревья и кустарники, чтобы со всех точек парка была видна панорама Люцерна. Ландшафт спроектирован так, что расположение каждой скульптуры в парке позволяет посетителю одновременно любоваться главной достопримечательностью — городским видом.

Передвижной коворкинг

  • Архитектурное бюро: Megabudka
  • Страна, город: Казахстан, Нур-Султан (Астана)

Передвижной коворкинг (Фото: Megabudka)

Передвижной коворкинг площадью 14 кв. м с боковой террасой и выходом на крышу выполнен из древесины. В нем есть щели для проветривания помещения и попадания внутрь солнечного света. Коворкинг рассчитан на 17 мест. Конструкция может перемещаться — манипулятор поднимает его и катит.

Здание британской школы креативных технологий

  • Архитектурное бюро: FORM
  • Страна, город: Сан-Паулу, Бразилия

Здание британской школы креативных технологий (Фото: FORM)

Школа расположена в четырехэтажном новом здании в районе Вила Мадалена бразильского Сан-Паулу.

Она создана как масштабная игровая площадка, где обычные элементы мебели превращаются в несоразмерные человеку детали конструктора. Структура школы просматривается извне. В интерьере тема открытости реализована за счет различных окошек, пустот, проходов, позволяющих наблюдать за внутренней жизнью школы. На нулевом этаже расположены общественные пространства: приветственная зона, администрация, лекционный зал и библиотека. Среди ярких элементов интерьера школы — информационная доска в форме золотого нимба, ступени из перфорированного металла, ресепшен из розового бетона, парящая решетка в качестве парадной люстры.

Кафе Eat Me Milk Me

  • Архитектурное бюро: Crosby studios
  • Страна, город: США, Чикаго

Кафе Eat Me Milk Me (Фото: Crosby studios)

Дизайн нового концепт-магазина и кафе Eat Me Milk Me в американском Чикаго выполнен в синем цвете с серым шашечным принтом.

В кафе установлены изготовленные на заказ металлические детали, цветные стекла, предусмотрено круговое освещение. Помещение оборудовано пушистыми стульями и стеллажами из металла.

Магазин IYOUTH

  • Архитектор: Эдуард Еремчук
  • Страна, город: Китай, Шанхай

Магазин IYOUTH (Фото: Эдуард Еремчук)

Шанхайский магазин состоит из двух этажей: на первом — кафе и касса, на втором — VIP-зона, спроектированная как типичное офисное пространство, и мебельная экспозиция, оформленная в виде огромной гостиной. В магазине есть ванная комната, выполненная из нержавеющей стали. На потолке установлен лайтбокс с изображением неба: попасть к нему можно на лифте в футуристическом стиле.

Школа Ayb

  • Архитектурное бюро: Storaket Architectual Studio
  • Страна, город: Армения, Ереван

Школа Ayb (Фото: Storaket Architectual Studio)

В проекте архитекторы использовали перепад уровня земли: первый этаж, частично врезанный в холм, решен как цоколь-подиум для двухэтажного белого параллелепипеда. Небольшое смещение осей этих двух объемов относительно друг друга создает открытые террасы на крыше первого этажа. На первом этаже школы находятся общешкольные помещения: амфитеатр, откуда можно попасть в мастерские, находящиеся на уровне -1. Широкое остекление и свободный план связывают интерьер с экстерьером и обеспечивают студентам легкий доступ во двор. Школа оснащена современными образовательными технологиями, различными лабораториями, художественными и ремесленными мастерскими, спортивным залом, игровыми и рекреационными зонами и библиотекой.

Музей Xingfu village Pan-Museum

  • Архитектурное бюро: IND Architects
  • Страна, город: Китай, провинция Сычуань

Музей Xingfu village Pan-Museum (Фото: IND Architects)

Музей должен расположиться в китайской провинции Сычуань, рядом с исторической деревней, основанной более тысячи лет назад. Он будет представлять собой культурный центр, в котором помимо музейных экспозиций расположатся ресторан местной кухни и пространство для коммуникаций местных жителей. Центр разместится на пяти уровнях-террасах с рукотворным водопадом, вода для которого будет собираться из местной реки, с террас откроется вид на долину. В дизайне используются местные материалы — красный песчаник, бамбук, камни, глина, дерево.

Здание электростанции ECCO

  • Архитектурное бюро: Александр Константинов и бюро BENG Architectes Associes
  • Страна, город: Люксембург

Здание электростанции ECCO (Фото: prorus.ru)

Электростанция ECCO — проект для одного из южных районов Люксембурга. Для всех элементов зданий — стен, крыши, ворот, оград — используется один и тот же материал — местный природный камень. Пластически выделяются только трубы каминов на торцевых фасадах. Опорная конструкция выполнена из железобетона, одетого в гофрированный металлический сайдинг. В окраске листов стен и крыш используются восемь оттенков черного, в окраске труб — три оттенка белого. В обоих зданиях ECCO отсутствуют окна, вентиляционные же решетки и двери закамуфлированы под стеновую раскладку. В постройке нет ни одного прямого угла.

ОСА

Наиболее влиятельная и массовая архитектурная организация в СССР, главный оплот конструктивизма в архитектуре. Объединение было создано по инициативе архитекторов А.А.Веснина и М.Я.Гинзбурга и студентов Вхутемаса, входивших в архитектурную группу Лефа (М.О.Барщ, А.К.Буров, И.Н.Соболев, Н.А.Красильников, И.Ф.Милинис и другие), к которым присоединились последователи Гинзбурга из числа студентов МИГИ (см.: МПИ) (Г.Г.Вегман, В.Н.Владимиров, И.С.Николаев, Г.М.Орлов и другие) и конструктивисты-дизайнеры (Первая рабочая группа конструктивистов, дизайнер и полиграфист А.М.Ган). Устав составлен 10 декабря 1925, официально объединение утверждено в сентябре 1926 при ГАХН. Председателем ОСА был А.Веснин, заместителями – Гинзбург и В.А.Веснин, секретарём – Орлов. Тандем А.Веснин–Гинзбург являлся ядром группы: первый был творческим лидером, идеологом, автором блистательных архитектурных идей, второй – теоретиком, создававшим рабочие формулировки принципов конструктивизма. Вскоре благодаря активной деятельности членов ОСА и особенно популярности журнала «СА» появились локальные группы современных архитекторов в Ленинграде (А.С.Никольский, И.К.Белдовский, В.М.Гальперин, А.В.Крестин), Казани, Томске, Свердловске, Новосибирске, Киеве, Харькове и Баку.

В работе по формированию нового стиля эпохи члены ОСА исходили из того, что новые архитектурные формы порождаются новыми производственно-бытовыми процессами, и потому они должны быть целесо­образны и функционально обусловлены. Этот принцип, как и стремление к рационализации и типизации строительного процесса, близок европейскому функционализму и рационализму того же периода и архитектуре «современного движения». В широко известной полемике с АСНОВА по вопросам архитектуры и идеологии ОСА проявило крайнюю ортодоксальность, отстаивая своё исключительное право на понимание задач современной архитектуры и её создание. Члены ОСА стремились активно участвовать в творческой жизни Вхутемаса, где влияние сторонников АСНОВА было особенно сильным. Теоретическая, проектная, строительная, организационная, педагогическая и публицистическая деятельность объединения внесла решающий вклад в развитие архитектурного авангарда в СССР.

Орудием пропаганды взглядов и позиций по основным вопросам архитектуры и демонстрации главных результатов деятельности конструктивистов стало издание журнала «Современная архитектура» («СА», 1926–1930, ответственные редакторы – А.Веснин и Гинзбург), а также ряд мероприятий.

В 1927, когда первостепенным для архитектуры стало теоретическое и практическое решение вопроса формы организации жилого пространства нового образца, ОСА организовало товарищеский конкурс на проект «жилого дома трудящегося». Ряд представленных для участия в соревновании проектов отражали концепции разноуровневого пространства – важной проблемы многих архитекторов-конструктивистов, – позже осуществлённые в других проектах.

В том же 1927 состоялась «Первая выставка современной архитектуры», в которой принимали участие главным образом сторонники архитектурного конструктивизма и их западные коллеги.

В апреле 1928 прошла Первая всесоюзная конференция ОСА, а в следующем – Всероссийский съезд современных архитекторов-конструктивистов (1929). Съезд собрал много сторонников и единомышленников ОСА, среди которых наиболее активны были представители Свердловска, Казани, Томска, Хабаровска.

ОСА не только привлекало архитекторов из других городов к своей деятельности, но и представляло советскую архитектуру за рубежом благодаря распространению журнала «СА»и выставкам – Международной выставке архитектуры в Нью-Йорке в 1927, где большинство экспонатов от СССР были предоставлены членами ОСА, «Первой выставке современной архитектуры».

В 1929 в руководстве ОСА и в редколлегии журнала «СА» возникли серьёзные разногласия между группой главного теоретика ОСА Гинзбурга, в работу которой активно включился экономист и философ М.А.Охитович, увлёкший членов группы идеями «дезурбанизации», «коммунами домов» вместо «домов-коммун», «линейного расселения», и большинством участников объединения – убеждёнными конструктивистами. В конце 1930 объединение фактически раскололось, часть его, оставшаяся верной идеалам конструктивизма, в 1931 вошла в МОВАНО, сменив название на САСС. САСС был ликвидирован в связи с выходом партийного постановления «О перестройке литературно-художественных организаций» 23 апреля 1932.

6 лучших проектов России 21 -го века

6 Лучших проектов России 21 -го века

© Эд Рив, Adlesee Associates & AB Studios
  • Написано Igor Zinatulin
6666. Богатая архитектурная история страны, охватывающая почти весь 20-й век, простит вас за то, что вы подумали, что падение русского коммунизма в начале 1990-х могло вызвать новую захватывающую эру в дизайне. Это обещание еще не выполнено, но, как сообщает The Calvert Journal, несколько многообещающих недавних проектов намекают на русский ренессанс.

За последние двадцать лет архитектура добавила к ограниченному вкусу российского городского пейзажа небольшие, но стандартные офисные здания из стали и стекла — обычные сверкающие луковичные купола, помпезный сталинский неоклассицизм и полуразрушенные многоэтажки. Но в последнее время некоторые архитекторы осмелились отличиться и превратили смелые чертежи в кирпичи и раствор. После перерыва читайте нашу подборку лучших российских зданий последнего десятилетия.

+ 7

Школа: Московская школа управления / Adjaye Associates & AB Studios

© Эд Рив, Adjaye Associates & AB Studios

Вдохновленный работами русского художника-авангардиста Казимира Малевича, британский архитектор Дэвид Аджайе спроектировал в 2010 году здание, отражающее бунтарский характер русского искусства и инновационную повестку дня в области образования. новой частной бизнес-школы, которая является частью плана по превращению подмосковной сонной деревни Сколково в российскую Силиконовую долину.

© Эд Рив, Adjaye Associates & AB Studios

Гостевой дом: Красный гостевой дом, Пирогово / Тотан Кузембаев

Предоставлено Тотаном Кузембаевым

Эти сборные деревянные коттеджи на стальных опорах в подмосковном курортном комплексе «Пирогово» напоминают дома японских самураев. Их уникальная форма подчеркивается ярким красным цветом.

Предоставлено Тотаном Кузембаевым

Стадион: Стадион «Фишт», Сочи / Население

© XXII Зимние Олимпийские игры, 2014

На стадионе на 40 000 мест состоялись церемонии открытия и закрытия Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Его массивные эксцентричные арки производят впечатление гигантского морского существа, выброшенного из глубин Черного моря и застрявшего между горами, небом и водой.

© Олимпийский комитет Сочи

Башня: Дом на Мосфильмовской, Москва / Сергей Скуратов Архитекторы

© Fotikdepo

Отмеченный наградами комплекс башен по проекту архитектора Сергея Скуратова. Это здание было почти снесено еще до того, как оно было завершено, когда бывший мэр Москвы Юрий Лужков решил, что оно «превысило лимит высоты» в городе, заполненном небоскребами. К счастью, здание пережило мэра и сейчас является одним из самых экологичных жилых комплексов Москвы.

Галерея: Реставрация Главного штаба, Санкт-Петербург / Мастерская 44 Архитекторы

© The Calvert Journal

Новое современное художественное продолжение Государственного Эрмитажа. музей, но и проходят масштабные шоу ведущих современных художников со всего мира. Главный атриум здания напоминает роскошную Иорданскую лестницу в соседнем Зимнем дворце и функционирует как новое концертно-выставочное пространство.

© The Calvert Journal

Минималистская резиденция: Посольский дом, Москва / Бюро Остоженка

© Бюро Остоженка

Этот минималистичный жилой дом заигрывает с мотивами шедевра московского конструктивизма Дом Мельникова, но остается вполне современным зданием, которое гармонично вписывается в жилой район в центре Москвы.

© Бюро Остоженка

Версия этой статьи изначально была опубликована в The Calvert Journal, путеводителе по творческой России, как часть их двухнедельного информационного бюллетеня «The Shortlist».

Ссылка: Игорь Зинатулин. «6 лучших проектов России XXI века» 06 января 2015 г. ArchDaily. Доступ .

АРХИТЕКТУРНЫЙ МАСТЕР | ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ

Русская архитектура всегда вызывала большой интерес у остального мира : от соборов эпохи Возрождения, венчающих Красную площадь в Москве, до современная российская архитектура современных зданий, украшающих ее самые важные улицы. Это изюминки русской архитектуры.

 

Русская архитектура: слава и прогресс

 

Русская архитектура , как и многие другие, отражает собственную отечественную историю . Большинство русских соборов сохранились до наших дней и соответствуют старейшим образцам архитектуры этого региона, так как были построены из камня, а не из дерева, что делает их более подходящими для выживания во времени.

 

После столетий архитектурной красоты период советской архитектуры предложил нечто совершенно отличное от своего прошлого. В первые годы этого периода, между 1915 и 1935 годами, выделяются простые геометрические формы с плоскими крышами, создавая новый стиль, позже известный как конструктивизм.

 

Эта первая фаза привела несколько лет спустя к сталинской архитектуре, которая претендовала на то, чтобы подражать важным небоскребам, построенным в Нью-Йорке или Чикаго, чтобы передать образ максимальной глобальной власти, достигнутой благодаря социализму. С этой целью в центре Москвы было возведено семь больших зданий.

 

 

Когда мы думаем о советской архитектуре, нам могут прийти в голову образы огромных коллективных жилых домов, повторяющихся вдоль улиц. Эти здания были построены между 1950 и 1970 годами по указанию советского лидера Никиты Юрщевки . Для него архитектура была не чем иным, как орудием удовлетворения потребностей русского человека. Простота этих конструкций позволила им установить некоторые рекорды, например, построить пятиэтажное здание всего за 15 дней.

 

Возрождение современной российской архитектуры

 

Возрождение современной российской архитектуры пришлось на 1990-е годы, после падения коммунистического режима . Новая политическая система обещала строительство гораздо более современных зданий, что сделало бы современную российскую архитектуру мировым эталоном в архитектурном плане. Однако многие из этих обещаний не были выполнены, и русской архитектуре пришлось довольствоваться меньшим количеством современных построек, на самом деле современных, но не таких значимых, как ожидалось вначале.

 

Ведущим движением того времени был русский конструктивизм , характеризующийся использованием простых линий и основных геометрических форм. Его сила заключалась в его полезности.

 

Русский конструктивизм, направленный на внедрение авангардных решений в повседневную жизнь, с современными и полезными для того времени дизайнами. Цвета использовались минимально, с преобладанием черного и красного.

 

 

За этой стадией последовало, как это часто бывает с художественными движениями, окончательное выражение в противоположном направлении: деконструктивизм .

 

Деконструктивизм является важным художественным течением в современной российской архитектуре , фактически преобладающим в последние два десятилетия. Говоря о деконструктивизме, мы имеем в виду современные здания с почти футуристическими формами, которые выделяются на фоне построек прошлых лет. Примером этого архитектурного стиля является небоскреб «Меркурий Сити Тауэр», расположенный в Москве.

 

 

Новую российскую архитектуру сейчас так же строят, с небоскребами. В отличие от своих конструктивистских предшественников, эти новые башни лучше вписываются в городской пейзаж, поэтому можно сказать, что современная российская архитектура наконец-то нашла баланс между красотой хорошо сохранившихся исторических жемчужин и прагматизмом сталинского периода.

 

Современная российская архитектура в поисках международного признания

 

В России время однотипных зданий, основанных на чистой полезности, прошло . Эта скорость в строительстве городов ведет к более экстравагантной архитектуре, более соответствующей постмодернизму нынешней эпохи.

 

Российская современная архитектура ищет международное признание своей разработки . За последние годы было построено несколько небоскребов, таких как «Лахта центр» высотой 463 метра, построенный в 2018 году, или башни «Восток» и «Запад», два здания высотой 374 и 242 метра соответственно, построенные в 2017 году. открытие Ajmat Tower, современного здания высотой более 100 этажей, запланировано на 2020 г.

 

В современной российской архитектуре делаются большие шаги, поэтому есть основания ожидать дальнейших значительных успехов в этой стране, возможно, даже занесения новых городов на международную архитектурную карту, в дополнение к уже известным своим славным прошлым большим городам . Мы будем следить за обновлениями, ожидая тех более чем вероятных достижений, которых эта страна может достичь в ближайшие годы.

  

Жилищную архитектуру в России обсудят на следующем выпуске МЧ. Магистр перспективных исследований   в области коллективного жилья  – это международная профессиональная программа последипломного образования на полный рабочий день по передовому архитектурному проектированию  в городах и жилищном строительстве, совместно предлагаемая Политехническим университетом Мадрида (UPM) и Швейцарским федеральным технологическим институтом (ETH).

Следующий выпуск MAS в коллективном жилье начнется в январе 2019 года, и период подачи заявок уже открыт, до 31.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *