Архитекторы современные россии: Известные современные дизайнеры и архитекторы России, признанные лучшими

Лучшие российские архитекторы. Архитекторы среднего возраста

Работы Юрия Григоряна, Сергея Скуратова и Сергея Чобана задают планку для всех остальных российских архитекторов и вызывают разные чувства у поклонников архитектуры. Познакомимся с их проектами.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Александр Острогорский

Преподаватель Московской архитектурной школы МАРШ, искусствовед, архитектурный критик

1. Юрий Григорян
2. Книга, изданная бюро Меганом — первое фундаментальное исследование творчества Леонида Павлова
3. Павильон «Сарай», 2006
4, 5.

Театр Меркури, 2008
6–8. Универмаг Цветной, 2010
9, 10. Небоскреб 262 Fifth, в процессе строительства

Давайте поговорим о зрелом поколении российских архитекторов. И начнем с Юрия Григоряна, сооснователя и руководителя архитектурного бюро «Меганом».

👤 Григорян окончил МАрхИ в 1991 году. В 1998 году с друзьями — архитекторами Александрой Павловой, Павлом Иванчиковым и Ильей Кулешовым основал архитектурное бюро «Меганом».

📐 Сначала «Меганом» работал только в Москве. С 2000-х география расширилась, бюро стало реализовывать проекты в Калининграде, Нью-Йорке, участвовать в конкурсах в Бейруте, Тель-Авиве, Перми. Помимо проектирования, бюро занимается исследованиями, издает книги, а Юрий Григорян много лет преподает в МАРХИ и несколько лет был образовательным директором Института медиа, дизайна и архитектуры «Стрелка».

🗣 Юрий Григорян:«Была теория в советское время, что архитектор формируется к 50 годам.

Мне недавно исполнилось 52 года, и я просто назначил, сказал себе: „Ты должен уже что-то знать, дальше невозможно сомневаться“… В какой-то момент мне представлялось, что [архитектура] это форма, которая очищена до такой степени, что ее можно потом читать: она вся информативна. Поэтому адресована она только человеку, который может ее прочитать. Сейчас я бы скорее сказал, что архитектура отличается по некоторому запаху. Мы раскладывали на столе странные детали из пенопласта, которые периодически складывались в композиции. Вот ты так их положил — вроде архитектуры нет. А вот так положил — и вот она возникает».

Проекты бюро «Меганом» 👇

🏠 Павильон «Сарай». Построен для фестиваля «Архстояние-2006» в Никола-Ленивце. Строительство вели без чертежей, по присланному из Москвы тексту SMS: «метр пятьдесят три боковой фасад конек четыре ноль один основание четыре девяносто пять длина пять шестьдесят пять доска двадцать мм вертикально сверлить под разными углами на квадратный метр шестьсот отверстий десять мм семьсот отверстий семь мм дверь сто шестьдесят с пружиной также просверлить открыть строго на север ориентировать отдельно стоящее дерево вечером включать внутри лампу пятьсот ватт».

🎭 Театр Меркури. Здание в Барвиха Luxury Village замыкает перспективу пешеходной торговой улицы. Пространство фойе воспринимается как продолжение площади перед театром. Волнообразные деревянные пилоны чередуются с полосами остекления. Пол зала поднимается и опускается с помощью гидравлических механизмов. В режиме театрального спектакля нижний уровень зала вмещает 600 человек, еще около пятидесяти зрителей могут разместиться в 17-ти ложах над партером.

🛍 Универмаг «Цветной».

Глубокая сетка фасада здания в форме горы сложена из травертиновых плит, в щели между которыми попадает свет: стекло прорастает через камень. Ночью видно, как гора светится изнутри. Всю высоту здания прорезает атриум размером 16х45 метров. Вокруг здания уже сложилось много легенд. Самая трогательная: размеры участка определяются размерами самого крупного автомобиля, который заезжает в соседний с торговым центром цирк. Это слоновозка длиной почти 30 метров: слонов можно возить только семьями, иначе они буянят.

🗽 262 Fifth. Небоскреб в Нью-Йорке. Полки-этажи крепятся на монолитный позвоночник, который обеспечивает модули всем необходимым. Позвоночник отделен от тела, чтобы получить чистый объем квартиры в доме со сквозным видом. На крыше оборудована смотровая площадка, которой могут пользоваться все жильцы.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

1. Сергей Скуратов
2, 3. Copper House, 2004
4–6. Дом на Мосфильмовской, 2012
7, 8. Жилой и административно-культурный комплекс ART HOUSE, 2012
9, 10. Садовые кварталы, 2018

Теперь перед нами проекты Сергея Скуратова — основателя бюро «Сергей Скуратов Architects».

👤 Сергей Скуратов окончил МАрхИ в 1979 году. Работал главным архитектором проектов в различных архитектурных бюро, с 1995 года — в компании «Сергей Киселев и Партнеры». С 2002 года президент компании «Сергей Скуратов Architects».

🗣 Сергей Скуратов: «Порядок может быть только на бумаге, а в городе полного порядка быть не может. Есть некие следы человеческой деятельности, множественность функций. Найти в этих следах определенную существующую логику или создать новую и есть некая фантастически сложная задача архитектора. Любой город — это скорее беспорядок, даже хаос. Задача архитектора в реализации собственных легенд, мифов и миров, которыми он грезит. Задача еще и в том, чтобы заразить своим азартом, интересом и убежденностью заказчика, городские власти, подрядчика и так далее, чтобы построить свой придуманный мир»

.

Проекты Сергея Скуратова и бюро «Сергей Скуратов Architects» 👇

🔲 Жилой комплекс Copper House. Одно из первых ярких зданий современной Остоженки, знаменитой «Золотой мили». Фасад здания из поставленных под разными углами стеклянных полос, стены облицованы медными плитами, давшими зданию имя. В доме шесть этажей и 20 квартир. Об этом доме критик Николай Малинин писал:

«Дом, перескочивший через 20 лет, но не в прошлое, а в будущее. Материал эстетский, но при этом суперпрактичный, символизирующий одновременно и благородную старину, и передовые технологии. Материал, привычный на крышах, но ставший стенами. Парадоксов много, эффектность отделки даже перекрывает качество архитектуры — а она не менее замечательна».

🔝 Дом на Мосфильмовской. Многофункциональный жилой комплекс небоскребов в Москве. Из-за максимальной высоты в 213,3 метра пришлось получать согласие ЮНЕСКО — высотка влияла на панораму Новодевичьего монастыря. Состоит из двух высотных башен разной формы, высоты и этажности — «Башни» и «Пластины». Они соединены между собой малоэтажной секцией. Вокруг небоскреба развивался один из самых крупных архитектурных скандалов лужковской эпохи — когда мэр потребовал «срезать» несколько верхних этажей, что, конечно, оскорбительно для автора и технически невозможно.

🏭 Жилой дом «Арт Хаус». Фасады сделаны из клинкерного кирпича, обожженного в кольцевой печи — специальная технология, но Скуратов славится своим знанием кирпича. В нижней части здания они неровные, деформированные от очень высокой температуры обжига, а с ростом высоты кладка становится все более ровной, но в ней появляется больше кирпичей с характерным металлическим блеском, красиво играющем на солнце. Сам Скуратов сравнивает дом с грибом, который только что вынули из земли: внизу налипла земля, а выше он становится чистым и аккуратным.

🧱 «Садовые кварталы». Одна из нескольких попыток в московской архитектуре составить целостный комплекс из современных зданий, построенных разными архитекторами — этакий «идеальный город». В комплексе пять кварталов. Скуратов разработал единый дизайн-код, но в дальнейшем отдельные здания кварталов проектировали несколько разных архитектурных бюро. Согласно дизайн-коду, например, кирпич должен занимать не меньше 70% неостекленной поверхности фасадов.


Жилые и многофункциональные комплексы бюро SPEECH

1. «Смольная 44»
2. Level Амурская
3. «Филатов Луг»
4. «Эталон-Сити»
5. «Октябрьское поле»
6. The MID
7. Технопарк
8. «ВТБ Арена Парк»
9. «Савеловский Сити»
10. «Пресня-Сити»

1. Сергей Чобан
2, 3. Жилой комплекс Гранатный, 6, 2010
4, 5. Музей архитектурного рисунка, Берлин, 2013
6, 7. Стадион ФК Краснодар, 2016
8–10. Башня «Федерация», 2017

Давайте поговорим о Сергее Чобане и его архитектурном объединении SPEECH.

👤 Сергей Чобан окончил архитектурный факультет Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина в 1986 году. С 1989 года начал работать в Ленинграде как самостоятельный архитектор. В 1991 году переехал в Германию.

📐 В 2003 году открыл в Москве архитектурное бюро «Чобан и партнеры». В 2006 году путем слияния с бюро «С. П. Проект» вместе с архитектором Сергеем Кузнецовым создал архитектурное объединение SPEECH и стал его руководящим партнером. Впоследствии Сергей Кузнецов стал главным архитектором Москвы, и Сергей Чобан развивает бюро один.

🗣 Сергей Чобан: «Сегодня мы пришли к тому, что все, возникшее до конца 19 — начала 20 века, считается шедевром, а все, что возникло после (условно говоря, в 1930-е, 1940-е и позже), якобы создали безрукие идиоты, неучи, которые не знали, как проектировать и строить. Хотя мы восторгаемся отдельными архитектурными произведениями, тем же Центром Помпиду, Новой национальной галереей или Филармонией Шаруна в Берлине, послевоенными зданиями интернационального стиля в Нью-Йорке и т. д. Мы восхищаемся идеями конструктивистов, но наше восхищение прогрессом в архитектуре идет абсолютно параллельно нашей же любви к архитектуре исторических эпох. Мы никак не можем соединить прошлое и настоящее».

Проекты Сергея Чобана и бюро SPEECH 👇

Жилой комплекс «Гранатный 6». Сочетает простоту форм и необычную для современной архитектуры декоративность оформления фасадов и интерьеров из камня и металла. На облик здания повлияло окружение — историческая застройка тихого переулка в самом сердце Москвы и соседство Центрального Дома Архитектора с эффектным ренессансным порталом.

✍️ Музей архитектурного рисунка. Предназначен для размещения и экспозиции коллекций Фонда Сергея Чобана, основанного в 2009 году с целью популяризации искусства архитектурного рисунка. Здание образует пять четко выделенных блоков, смещенных относительно друг друга. Верхний ярус отделан зеркальным стеклом, а фасады четырех нижних блоков сделаны из декоративно обработанных бетонных панелей. С одной стороны плоскости массивных бетонных стен разрываются двумя большими витражами на 1 и 3 этажах.

⚽️ Cтадион ФК «Краснодар». Здание отсылает к классическим формам и прототипам, перекликающимся с шедеврами классической архитектуры и лучшими образцами спортивных сооружений 20 века — в отличие от модных в последнее время обтекаемых и бионических форм. Фасад облицован натуральным камнем. Из-за горизонтальных поясов и колонн стадион получил неофициальное имя «Краснодарский Колизей».

🔝 Башня «Федерация». Комплекс из двух небоскребов достигает высотной отметки 374 метра — в 2017 году его признали самым высоким небоскребом Европы. В основу проекта положена концепция вертикального города. Каждая из башен сочетает в себе офисные и жилые этажи, которые перемежаются со спортивными и развлекательными функциями. Инновационная поверхность стекла на фасадах отражает солнечное излучение, при этом сохраняя оптимальную температуру в здании.

🏗 Жилые комплексы по проекту бюро. Основное направление работы бюро Сергея Чобана сегодня — это жилые комплексы за пределами Третьего транспортного кольца Москвы. Часто это довольно крупные объекты, небоскребы, в которых архитектор пытается выполнить требования заказчиков и одновременно создать здания, которые не будут восприниматься просто как малоприятный фон.

курс Level One

Курс москвича

Курс из 8 лекций о том, как понять столицу через историю и архитектуру. Узнаем главное о средневековой, царской, авангардной, сталинской, модернистской и современной Москве, будем больше видеть сами и станем надежными проводниками для друзей в любом районе.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽ 2450₽

подробнее о курсе

Топ-10 проектов российских архитекторов за рубежом — фото

Показываем самые интересные работы российских архитекторов и дизайнеров за границей

Фото: IND Architects

В течение последних пяти лет около 30 проектов российских архитекторов реализованы или находятся в процессе реализации за рубежом. Такую информацию собрали организаторы выставки АРХ Москва, которая 8 октября открылась в столице.

Среди работ российских архитекторов за границей: благотворительная клиника в Никарагуа от российского бюро Martlet, ЖК Snail Apartments в Нью-Йорке — от Archimatika, парк Diriyah Season в Саудовской Аравии — от «АДМ», павильон чачечных церемоний в Грузии — от Александра Бродского и Марии Кремер, Центр Назарбаева в Казахстане — от ATRIUM и другие.

Показываем самые интересные проекты российских архитекторов и дизайнеров за рубежом.

adv.rbc.ru

Жилой небоскреб 262 Fifth Avenue

  • Архитектурное бюро: «Меганом»
  • Страна, город: США, Нью-Йорк, Манхэттен

Жилой небоскреб 262 Fifth Avenue (Фото: Архитектурное бюро Меганом)

Небоскреб под названием 262 Fifth Avenue по проекту архитектурного бюро «Меганом» планируется построить на пересечении Пятой авеню и 29-й улицы на Манхэттене (городской округ Нью-Йорка). Инновационным архитектурным решением в дизайне небоскреба является отсутствие несущих колонн и перегородок. Западная часть здания представляет собой единую несущую стену, что позволит полностью задействовать всю площадь этажей, которые представляют собой своего рода полки. Во всех квартирах панорамные окна, из которых открывается вид на остров. На крыше оборудована смотровая площадка, которой могут пользоваться все жильцы.

Иммерсивный театр и музей

  • Архитектурное бюро: IND Architects
  • Страна, город: Китай, провинция Хэнань, Кайфэн

Иммерсивный театр и музей, Кайфэн (Фото: Архитектурное бюро IND Architects)

Проект on IND Architects представляет собой реконструкцию здания в историческом центре города Кайфэн на востоке Китая. Стены зала трансформируются, и помещение становится открытым для улицы. Подземные пространства, окружающие театральный зал, представляют собой дворы-атриумы. В них располагаются фуд-корт, ателье костюмов, ремесленные мастерские, медиастудии, сервисные и технические помещения. Также проектом предусмотрены декоративные бассейны, которые отражают дневной свет, дополнительно освещая пространство и создавая световые эффекты на потолке. На крыше расположена смотровая площадка. Три верхних этажа отданы под медийные инсталляции и временные выставки. Площадь и улица вокруг театра могут использоваться во время проведения фестивалей и других мероприятий, здесь будут представлены инсталляции. На первом этаже расположены офисы сотрудников, сувенирные и книжные магазины.

Арт-парк La collection’air

  • Архитектурное бюро: ПГ «8 линий»
  • Страна, город: Швейцария, Люцерн

Арт-парк La collection’air (Фото: ПГ «8 линий»)

Пространство арт-парка в Люцерне представляет собой три площадки, соединенные в одно целое. Главным принципом работы с ландшафтом стало обеспечение доступа к панорамным видам на старый город: дизайнеры вырубили и выстригли все деревья и кустарники, чтобы со всех точек парка была видна панорама Люцерна. Ландшафт спроектирован так, что расположение каждой скульптуры в парке позволяет посетителю одновременно любоваться главной достопримечательностью — городским видом.

Передвижной коворкинг

  • Архитектурное бюро: Megabudka
  • Страна, город: Казахстан, Нур-Султан (Астана)

Передвижной коворкинг (Фото: Megabudka)

Передвижной коворкинг площадью 14 кв. м с боковой террасой и выходом на крышу выполнен из древесины. В нем есть щели для проветривания помещения и попадания внутрь солнечного света. Коворкинг рассчитан на 17 мест. Конструкция может перемещаться — манипулятор поднимает его и катит.

Здание британской школы креативных технологий

  • Архитектурное бюро: FORM
  • Страна, город: Сан-Паулу, Бразилия

Здание британской школы креативных технологий (Фото: FORM)

Школа расположена в четырехэтажном новом здании в районе Вила Мадалена бразильского Сан-Паулу. Она создана как масштабная игровая площадка, где обычные элементы мебели превращаются в несоразмерные человеку детали конструктора. Структура школы просматривается извне. В интерьере тема открытости реализована за счет различных окошек, пустот, проходов, позволяющих наблюдать за внутренней жизнью школы. На нулевом этаже расположены общественные пространства: приветственная зона, администрация, лекционный зал и библиотека. Среди ярких элементов интерьера школы — информационная доска в форме золотого нимба, ступени из перфорированного металла, ресепшен из розового бетона, парящая решетка в качестве парадной люстры.

Кафе Eat Me Milk Me

  • Архитектурное бюро: Crosby studios
  • Страна, город: США, Чикаго

Кафе Eat Me Milk Me (Фото: Crosby studios)

Дизайн нового концепт-магазина и кафе Eat Me Milk Me в американском Чикаго выполнен в синем цвете с серым шашечным принтом. В кафе установлены изготовленные на заказ металлические детали, цветные стекла, предусмотрено круговое освещение. Помещение оборудовано пушистыми стульями и стеллажами из металла.

Магазин IYOUTH

  • Архитектор: Эдуард Еремчук
  • Страна, город: Китай, Шанхай

Магазин IYOUTH (Фото: Эдуард Еремчук)

Шанхайский магазин состоит из двух этажей: на первом — кафе и касса, на втором — VIP-зона, спроектированная как типичное офисное пространство, и мебельная экспозиция, оформленная в виде огромной гостиной. В магазине есть ванная комната, выполненная из нержавеющей стали. На потолке установлен лайтбокс с изображением неба: попасть к нему можно на лифте в футуристическом стиле.

Школа Ayb

  • Архитектурное бюро: Storaket Architectual Studio
  • Страна, город: Армения, Ереван

Школа Ayb (Фото: Storaket Architectual Studio)

В проекте архитекторы использовали перепад уровня земли: первый этаж, частично врезанный в холм, решен как цоколь-подиум для двухэтажного белого параллелепипеда. Небольшое смещение осей этих двух объемов относительно друг друга создает открытые террасы на крыше первого этажа. На первом этаже школы находятся общешкольные помещения: амфитеатр, откуда можно попасть в мастерские, находящиеся на уровне -1. Широкое остекление и свободный план связывают интерьер с экстерьером и обеспечивают студентам легкий доступ во двор. Школа оснащена современными образовательными технологиями, различными лабораториями, художественными и ремесленными мастерскими, спортивным залом, игровыми и рекреационными зонами и библиотекой.

Музей Xingfu village Pan-Museum

  • Архитектурное бюро: IND Architects
  • Страна, город: Китай, провинция Сычуань

Музей Xingfu village Pan-Museum (Фото: IND Architects)

Музей должен расположиться в китайской провинции Сычуань, рядом с исторической деревней, основанной более тысячи лет назад. Он будет представлять собой культурный центр, в котором помимо музейных экспозиций расположатся ресторан местной кухни и пространство для коммуникаций местных жителей. Центр разместится на пяти уровнях-террасах с рукотворным водопадом, вода для которого будет собираться из местной реки, с террас откроется вид на долину. В дизайне используются местные материалы — красный песчаник, бамбук, камни, глина, дерево.

Здание электростанции ECCO

  • Архитектурное бюро: Александр Константинов и бюро BENG Architectes Associes
  • Страна, город: Люксембург

Здание электростанции ECCO (Фото: prorus.ru)

Электростанция ECCO — проект для одного из южных районов Люксембурга. Для всех элементов зданий — стен, крыши, ворот, оград — используется один и тот же материал — местный природный камень. Пластически выделяются только трубы каминов на торцевых фасадах. Опорная конструкция выполнена из железобетона, одетого в гофрированный металлический сайдинг. В окраске листов стен и крыш используются восемь оттенков черного, в окраске труб — три оттенка белого. В обоих зданиях ECCO отсутствуют окна, вентиляционные же решетки и двери закамуфлированы под стеновую раскладку. В постройке нет ни одного прямого угла.

8 проектов, демонстрирующих динамичную архитектуру современной России

Русская архитектура претерпевает кардинальные трансформации, эволюционируя от своих восточнославянских корней и традиций Киевской Руси к современным произведениям, исследующим новые отношения между формой, материалами и общественным пространством. Хотя такие сооружения, как собор Василия Блаженного и Кремль, известны во всем мире, эти здания вряд ли отражают зарождающуюся российскую культуру дизайна и большую часть строительного фонда по всей стране. Поскольку архитектура России менялась на протяжении всей ее истории, от московского периода до имперских и советских времен, недавние преобразования породили эксперименты и придали новое уважение публичному пространству.

Следующая коллекция посвящена современному дизайну и демонстрирует взаимосвязь между многими программами и сайтами. В то время как Москва является основным местом для многих работ, проекты сильно различаются в зависимости от индивидуальных условий места и городской структуры. Поскольку посетители сталкиваются с массой вопросов об искусстве, городской жизни и современной России, архитектура становится катализатором переосмысления как исторического строительства и техники, так и пространственной организации. Каждый динамичный проект воплощает в себе критическое исследование и начинает формировать будущее российской архитектуры и дизайна.

© Wowhaus

© Wowhaus

Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» by Wowhaus, Москва, Россия

Это общественное пространство было спроектировано для замены заводских гаражей института «Стрелка» в Москве. Относительно новая школа для дизайнеров, Институт «Стрелка» — динамичная площадка для лекций, занятий, вечеринок и кинопоказов. Здесь ведущие мировые архитекторы ведут дискуссии о городской жизни, общественном пространстве и будущем России.

Офис-паразит компании za bor architects, Москва, Россия

Офис-паразит создан для изучения дефицита креативных офисов и студий в Москве. Дизайн-проект обеспечивает практичное деловое пространство за счет эффективного использования жилых площадей. По всей Москве много зданий с глухими торцевыми стенами и широкими проходами между ними — места, где могут появиться такие проекты, как офис-паразит.

© Hufton+Crow Photography

© Hufton+Crow Photography

Фабрика Станиславского от John McAslan + Partners, Москва, Россия

Адаптивное повторное использование исторического объекта, проект Фабрики Станиславского был задуман как новый центр культурной деятельности в Москве. Участок с невероятной историей, команда дизайнеров подошла к проекту как с архитектурной, так и с городской точки зрения. Социально проницаемый дизайн разрушает типичную планировку закрытых зданий в городе, способствуя устойчивости, свету и общественному пространству.

© Adjaye Associates

© Adjaye Associates

Московская школа управления Сколково by Adjaye Associates, Сколково, Россия

Московская школа управления была создана для воплощения инновационного, основанного на практике подхода школы к управлению бизнесом. Adjaye Associates спроектировала здание, чтобы предложить открытость, сплоченность и отсутствие иерархии. Программа включает учебные классы, конгресс-центр, оздоровительный центр и жилые зоны.

© АРХСТРУКТУРА

© АРХСТРУКТУРА

Филиал Государственного центра современного искусства компании АРХСТРУКТУРА, Екатеринбург, Россия

В этом филиале используется ряд различных стратегий для соблюдения строгих строительных требований. «Музей на мосту», центр современного искусства имеет ряд небольших дополнений и современных функций, хотя и спроектирован так, чтобы быть стилистически нейтральным. Главный фасад и планировка оригинального здания остались нетронутыми, а на задний фасад были добавлены новые элементы.

© Kerimov Architects

© Kerimov Architects

Беседка Shamsudin Kerimov Architects, Москва, Россия

Проект жилого пространства, рассчитанный на семью из 15 человек, Беседка разделена на три смысловые зоны. Эти зоны условно названы «кухня-печь», «столовая-гостиная» и «терраса-сцена». Больше похоже на павильон на природе, в дизайне используется минимальная палитра материалов и тщательная детализация.

© Wowhaus

© Wowhaus

Крымская набережная by Wowhaus, Москва, Россия

Крымская набережная превратила дорогу в полосу для пешеходов и велосипедистов. Были добавлены новые фонтаны, волнообразные павильоны для художников и скамейки, чтобы еще больше активизировать пространство. Проект также позволил продолжить зеленую полосу парка Горького до Крымского моста.

© David X Prutting

© David X Prutting

Музей современного искусства «Гараж» ОМА, Москва, Россия

Реконструкция ресторана 1960-х годов. Последняя работа Рема Колхаса — новый музей современного искусства в Москве. Программа музея включает в себя галереи, магазин, кафе, террасу на крыше, зрительный зал и офисы. Новый фасад из полупрозрачного поликарбоната оборачивает первоначальный структурный каркас и приподнят над землей. Это позволяет просматривать и соединяться как с парком Горького, так и с выставочным пространством внутри. Читайте нашу подробную статью о Музее «Гараж» здесь.

Подробнее статьи Эрика

Быстрый! Назовите три способа повышения энергоэффективности здания. В то время как наиболее очевидное решение Ионы часто дороги и очень заметны — модернизация окон, замена старой кухонной техники и установка системы автоматизации здания — самые большие выгоды часто находятся прямо под поверхностью. Изоляционные материалы из напыляемой пены с закрытыми порами, такие как ProSeal от Icynene, представляют собой именно это:…

В то время как проектирование мостов обычно входит в компетенцию инженеров-строителей, многие архитекторы могут quo;т сопротивляется связываться с этой специализированной ветвью инфраструктуры. Соединение двух массивов суши вдохновляет на видение мгновенного обновления городов, формируя буквальную и символическую связь между сообществами и обеспечивая всевозможные социально-экономические выгоды на этом пути. Мосты…

МАСТЕР АРХИТЕКТУРЫ | ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ

Русская архитектура всегда вызывала большой интерес у остального мира : от соборов эпохи Возрождения, венчающих Красную площадь в Москве, до современной русской архитектуры современных зданий, украшающих ее самые важные улицы. Это изюминки русской архитектуры.

 

Русская архитектура: слава и прогресс

 

Архитектура России , как и многие другие, отражает историю своей страны . Большинство русских соборов сохранились до наших дней и соответствуют старейшим образцам архитектуры этого региона, так как были построены из камня, а не из дерева, что делает их более подходящими для выживания во времени.

 

После столетий архитектурной красоты период советской архитектуры предложил нечто совершенно отличное от своего прошлого. В первые годы этого периода, между 1915 и 1935 года выделяются неприкрашенные геометрические формы с плоскими крышами, создавая новый стиль, позже известный как конструктивизм.

 

Эта первая фаза привела несколько лет спустя к сталинской архитектуре, которая претендовала на то, чтобы подражать важным небоскребам, построенным в Нью-Йорке или Чикаго, чтобы передать образ максимальной глобальной власти, достигнутой благодаря социализму. С этой целью в центре Москвы было возведено семь больших зданий.

 

 

При мысли о советской архитектуре в голову могут прийти образы огромных коллективных домов, повторяющихся вдоль улиц. Эти здания были построены между 1950 и 1970 годами по указанию советского лидера Никиты Юрщевки . Для него архитектура была не чем иным, как орудием удовлетворения потребностей русского человека. Простота этих конструкций позволила им установить некоторые рекорды, например, построить пятиэтажное здание всего за 15 дней.

 

Возрождение современной российской архитектуры

 

Современная российская архитектура пережила свое возрождение в 1990-е годы, после падения коммунистического режима . Новая политическая система обещала строительство гораздо более современных зданий, что сделало бы современную российскую архитектуру мировым эталоном в архитектурном плане. Однако многие из этих обещаний не были выполнены, и русской архитектуре пришлось довольствоваться меньшим количеством современных построек, на самом деле современных, но не таких значимых, как ожидалось вначале.

 

Ведущим движением того времени был русский конструктивизм , характеризующийся использованием простых линий и основных геометрических форм. Его сила заключалась в его полезности.

 

Русский конструктивизм, направленный на внедрение авангардных решений в повседневную жизнь, с современными и полезными для того времени дизайнами. Цвета использовались минимально, с преобладанием черного и красного.

 

 

За этой стадией последовало, как это часто бывает с художественными движениями, окончательное выражение в противоположном направлении: деконструктивизм .

 

Деконструктивизм – важное художественное течение в современной российской архитектуре , фактически преобладающее в последние два десятилетия. Говоря о деконструктивизме, мы имеем в виду современные здания с почти футуристическими формами, которые выделяются на фоне построек прошлых лет. Примером этого архитектурного стиля является небоскреб «Меркурий Сити Тауэр», расположенный в Москве.

 

 

Новую российскую архитектуру сейчас так же строят, с небоскребами. В отличие от своих конструктивистских предшественников, эти новые башни лучше вписываются в городской пейзаж, поэтому можно сказать, что современная российская архитектура наконец-то нашла баланс между красотой хорошо сохранившихся исторических жемчужин и прагматизмом сталинского периода.

 

Современная российская архитектура в поисках международного признания

 

В России время однообразных зданий, основанных исключительно на полезности, прошло . Эта скорость в строительстве городов ведет к более экстравагантной архитектуре, более соответствующей постмодернизму нынешней эпохи.

 

Современная российская архитектура ищет международное признание своей разработки . За последние годы было построено несколько небоскребов, таких как «Лахта центр» высотой 463 метра, построенный в 2018 году, или башни «Восток» и «Запад», два здания высотой 374 и 242 метра соответственно, построенные в 2017 году. открытие Ajmat Tower, современного здания высотой более 100 этажей, запланировано на 2020 г.

 

В современной российской архитектуре делаются большие шаги, поэтому есть основания ожидать дальнейших значительных успехов в этой стране, возможно, даже занесения новых городов на международную архитектурную карту, в дополнение к уже известным своим славным прошлым большим городам .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *