Архитектура 19 20 века: Архитектура на рубеже XIX — XX веков • Архитектура

Архитектура Европейских Стран и Америки Конца 19 — Начала 20 Века. Общая характеристика. Стиль модерн.

Попытки преодоления широко распространенного в архитектуре 19 века эклектизма, сковывавшего дальнейшее ее развитие, связаны с так называемым модерном — течением в архитектуре и искусстве, определившимся в самом конце 19 века. Модерн — «югендстиль» в Австрии и Германии, «ар нуво» во Франции — преследовал цель создания нового, современного стиля. Он получил большое распространение во всех европейских и заокеанских странах в 1890-х и 1900-х годах. Модернисты, понимая полную беспринципность, опустошенность и бесперспективность эклектического метода, боролись с ретроспективизмом и фальсификацией архитектуры прошлого.
Большое внимание было обращено на новые строительные материалы — металлы, железобетон, стекло, в облицовке — керамику, поливные изразцы, которые осмысливались эстетически. При определении планов и композиции сооружений стремились нарушить отжившие догмы и трафереты старой архитектуры. Архитекторы модерна предпочитали асимметрию в группировке объемов зданий и в расположении оконных и дверных проемов. Они придавали отдельным частям домов и декоративным деталям «обтекаемые» формы, вялые, неопределенные очертания.

В отделке нашли широкое распространение манерный абстрагированный орнамент, мотивы водорослей, стилизованных болотных растений, женских голов с распущенными волосами. Нередко декоративные мотивы модерна смешивались с сильно измененными формами «исторических» стилей.
Во многих случаях, как, например, в оформлении павильонов Парижской международной выставки 1900 года и в архитектуре построенных к открытию этой выставки Большого и Малого дворцов на проспекте Елисейских полей, было совершенно утрачено чувство меры; на фасадах этих зданий применены в изобилии вычурные произвольные и претенциозные архитектурно-орнаментальные украшения.
Крупнейшими представителями модерна были венские архитекторы Отто Вагнер (1841—1917) и Иозеф Ольбрих (1867—1908), бельгийский архитектор Ван-де-Вельде (1863—1957), американский — Луис Салливэн (1856—1924), английский — Чарльз Макинтош (1869—1928).

В работах этих мастеров проявилась двойственность модерна — с одной стороны, стремление к объемным рациональным архитектурным композициям, с другой — формализм и внешнее, поверхностное украшательство. В их творчестве обнаружилась вместе с тем общая тенденция модерна к переходу от сложных и надуманных форм к более простым и конструктивным. Архитекторы модерна с течением времени стали призывать не только к новаторству, но и к четкости и конструктивной оправданности решений.
Отто Вагнер. В творчестве О. Вагнера общая эволюция в развитии западноевропейской архитектуры сказалась особенно заметно. Ранние его работы были эклектичны и исполнялись в декоративных формах, но затем он обратился к поискам современных архитектурных средств. Книга «Современная архитектура», изданная О. Вагнером в 1895 году, в полной мере выражает его архитектурное кредо. Труд этот призывает к простоте и геометризации архитектурных объемов. В ряде своих работ, в частности в станции венского метрополитена «Карлсплатц», О.
Вагнер наиболее полно выражает принципы модерна, в других же, например в жилом доме на улице Нейштифтгассе, строит архитектуру на простых геометрических формах и почти вовсе отказывается от орнаментации.
Характернейшим представителем модерна был также Иозеф Ольбрих. Построенные им Выставочное здание венского Сецессиона (1899) и Дом художников в Дармштадте являются типичными произведениями ранней декоративной стадии этого стиля.
Ван-де-Велъде. Бельгиец Ван-де-Вельде развивал и пропагандировал новый стиль — модерн преимущественно в области интерьера. Он исходил из правильного понимания огромного влияния на современную архитектуру и прикладное искусство машинного производства, но обнаружил в своих произведениях особую склонность к изогнутым «экспрессивным силовым линиям», якобы выявляющим работу современных конструкций. Наиболее известным его произведением является здание Фолькванг-музея с отделкой в формах «чистого» модерна.
Луис Салливэн. Луис Салливэн был ранним основоположником современной американской архитектуры. Салливэн, стоявший во главе так называемой «чикагской школы», вел борьбу с очень устойчивым в Соединенных Штатах эклектизмом, превращавшим небоскребы в башни и кампанилы средневековья, «украшавшим» их готическими и классицистическими деталями. Ранние произведения Салливэна исполнены в формах модерна, но мало-помалу архитектор вырабатывает более простую и четкую манеру, и на первый план в его сооружениях начинают выступать уже функциональная и конструктивная стороны архитектуры. Примером может служить универсальный магазин в Чикаго, построенный Салливэном в 1899 году.


<<< Архитектура Европейских Стран и Америки Конца 19 — Начала 20 Века. Общая характеристика.

Архитектура Европейских Стран и Америки Конца 19 — Начала 20 Века. Общая характеристика. Поздний модерн. >>>

История искусства >>>

Особенности архитектуры США в XIX веке

Полина Соловьёва 

Архитектура США в течение XIX века, также как и политическая и экономическая жизнь этого периода истории, прошла значительную и своеобразную революцию и являлось тесным отражением тех изменений, которые происходили в стране.

В развитии американской архитектуры прослеживается несколько периодов. Начало послеколониального периода (1790 — 1820 гг.), основными чертами которого являются переход к пропорциям и чертам архитектуры Древнего Рима, знаменует здание, построенное по проекту Т. Джефферсона – Капитолий в Ричмонде. Также по проекту Джефферсона построен комплекс Виргинского университета.

Капитолий в Ричмонде, проект Т. Джеферсона

Именно в этот период, в начале XIX века, в США господствовала эстетика классицизма. Особую популярность получил так называемый греческий стиль, в котором были выполнены многие правительственные  и общественные здания. Подъем национального самосознания, национальной гордости отражался в величестве зданий греческого стиля. Основателем стиля считается Б. Латроб, построивший первое  в этом стиле здание Пенсильванского банк в Филадельфии.

Пенсильванский банк в Филадельфии, архитектор Б. Латроб

Также наиболее ярко идеи и черты греческого стиля были воплощены именно при постройке столицы США – Вашингтона. К числу самых значительных зданий этого типа относятся здание Капитолия в Вашингтоне по проекту архитектора Т. Уальтера и  Государственное казначейство по проекту архитектора Р. Миллза. Также в этом стиле были построены банки и церкви в таких городах, как Филадельфия, Вашингтон, Балтимор.

Капитолий в Вашингтоне, архитектор Т. Уальтер

Государственное казначейство в Вашингтоне, архитектор Р. Миллза

С 1840 г. крайне популярным становится неоготический стиль, основным представителем которого был Эндрю Джексон Даунинг, который отрицал классический стиль и призывал к возрождению готики и средневековых деталей. Неоготический стиль активно использовался при построении университетов, усадеб и церквей.

Принстонский университет, пример постройки неоготического стиля

Также популярность приобрел так называемый федеральный стиль, отличающийся неоклассическими элементами, ярким интерьером с большим окнами и белыми стенами и потолками, в котором были построены многие правительственные здания . К этому стилю принадлежат работы таких архитекторов, как Ашер Бенджамин, Чарльз Булфинч, Сэмьюэл МакИнтер, Александр Пэррис и Уильям Торнтон.

 

Гамильтон Холл, архитектор Самюэль МакИнтер, пример федерального стиля

На смену послеколониальному периоду пришел период возрождения греческого стиля(1820-1860), одним из выдающихся архитекторов которого был Т. Уальтер, создавший истинный шедевр и образец стиля – Джирард-колледж.

 

Джирард-колледж, архитектор Т. Уалтер

В период 1860-1880-ых годов распространяются идеи индустриализации строительства, чему способствовало развитие «фабричного стиля», яркий пример которого представляет здание павильона Филадельфийской выставки 1876 года. Именно в этот период появляется такой материал, как железобетон, во многом перевернувший основы современного строительства. Первое здание из железобетона было построено в 1873-1876 гг. по проекту архитектора Уорда.

Период возрождения романского стиля (1860-1893 гг. ) ознаменовался бурным развитием технологий строительства и инженерной техники, именно в это время в архитектуре начинают широко использоваться железный и чугунный каркасы и такой метал, как аллюминий, благодаря его легкости и прочности. Одним из самых ярких представителей этого периода был Т. Г. Ричардсон. Построенная им в 1877 г. Церковь Св. Троицы в Бостоне представляет собой яркое олицетворение романского стиля.

Церковь Св. Троицы в Бостоне, архитектор Т. Г. Ричардсон, образец романского стиля

Появление каркаса привело к созданию первого небоскреба, родиной которого является город Чикаго. Период бурного индустриального развития страны, бурный рост городов, теснота застройки, высокие цены на землю, изобретение безопасного лифта —  все это способствовало развитию строительства небоскребов в Нью-Йорке и Чикаго, который был заново отстроен после пожара 1871 года. Одно из первых самых высоких зданий было построено в Чикаго в 1883-1885 гг. — Хоум иншуэренс-билдинг, десятиэтажное здание из каркаса.

Хоум иншуэренс-билдинг

Стремление придать новым типам каркасных зданий художественный образ породило в начале 80-ых годов «Чикагскую школу», главным идеологом которой стал Л.Г.Салливен – родоначальник современной архитектуры США. К числу наиболее выдающихся сооружений, построенных по проектам Салливена, относятся Вейнрайт-билдинг в Сент Луисе, небоскреб Гаранти-билдинг в Буффало, универмаг в Чикаго и др. Также в это время Америка выходит на мировую арену как крупнейшая индустриальная и капиталистическая страна, что тоже в свою очередь отложило отпечаток на облике зданий. Здание превращается в объект купли-продажи, а его внешний вид – в объект рекламы.

 

Гаранти-билдинг в Буффало, архитектор Л. Салливен

Важную роль в истории развития американской архитектуры сыграла Всемирная выставка 1893 года в Чикаго, посвященная Четырехсотлетию открытия Америки. Именно в этот период, период эклектики (1893-1920), происходит масштабное возрождение классического стиля. Многие здания Всемирной выставки были выполнены именно в классическом стиле. Одним из наиболее примечательных было Здание транспорта, выполненное архитектором Л. Салливеном. Именно это здание отражало основную тенденцию современной американской архитектуры, введенную Салливеном, — «форма соответствует функции». Учеником Салливена был Ф. Л. Райт, который большинство своей жизни занимался строительством загородных резиденций. Именно он являлся автором концепции «органической архитектуры», в основе которой лежит положение, что здания функциональны и связаны с окружающим их ландшафтом.

Во время периода эклектики роль архитектурного центра переходит от Чикаго к Нью-Йорку. Выдающимся архитектором этого периода был Ч. Мак-Кин, который за основу своего творчества принимал классическую архитектуру Ренессанса. Ч. Мак-Кин сотрудничал с архитекторами У. Р. Милом и С. Уайтом. Они создали монументальные сооружения в классическом стиле: здание Бостонской общественной библиотеки (1887–95), Капитолий штата Род-Айленд (1891–93), Колумбийский университет (1894–98).

Бостонская общественная библиотека

Капитолий штата Род-Айленд

Другими выдающимися архитекторами периода эклектики являются Р.А. Крам и Б.Г. Гудхью, которые стремились возродить готическую архитектуру и усовершенствовать ее технику. Это их стремление четко выражено в таких зданиях, как церковь Всех святых в Бруклине, церковь Троицы в Гаване и церковь св. Андрея в Чикаго.

Таким образом, к концу XIX века в архитектуре возникают новые технические и конструктивные задачи, она сохраняет лишь некоторые внешние формы и детали, наследованные от прошлых стилей, особенно долго удерживалась мода на архитектуру романского и греческого стилей. По настоящему оригинальные, новаторские идеи в области архитектуры и строительства были связаны именно с новыми техническими достижениями, с появлением нового типа инженерно-архитектурных техник и сооружений. К их числу относится, прежде всего, знаменитый Бруклинский мост в Нью-Йорке, построенный отцом и сыном Реблингами. Открытый в 1884 году этот мост, поражавший своим новаторством и использование новейших материалов, открыл новую веху в развитии архитектуры США.

 

Бруклинский мост в Нью-Йорке

Можно сказать, что до конца  XIX века архитектура США имела в целом подражательный характер, и только с появлением «Чикагской школы» она избавляется от какого бы то ни было влияния, и более того, сама активно начинает влиять на архитектуру других стран. Именно в конце 19 века были заложены основные архитектурные принципы и идеалы, на которых основана современная архитектура США.

 

Использованные материалы:

  • Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов/ Под ред. проф. А.Н. Марковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 600 с.; илл. цв.;
  • http://smallbay.ru/article/architect_usa_nineteenth_century.html;
  • http://www.la-fa.ru/history/history393.html;
  • http://artiques.ru/content/seredina-i-vtoraya-polovina-19-v;
  • http://www. nationmaster.com/encyclopedia/Architecture-of-the-United-States#Public_Architecture_of_the_Young_Nation_.2819th_Century.29;
  • http://en.academic.ru/dic.nsf/enwiki/130838;
  • http://global.britannica.com/EBchecked/topic/32952/Western-architecture/47411/United-States.

Движения конца 19 века и начала 20 века 1890-1930

  • Дом
  • Ресурсы
  • Архитектурные стили
  • Типы зданий
  • Функции
  • Пейзажи

Конец 19-го и начало 20-го века были периодом перехода в архитектурном отношении, ознаменовав начало новой строительной эры. Это было началом перспективного архитектурного дизайна со стилями, не основанными на предыдущих формах зданий. Изменения в технике строительства, особенно развитие технологии небоскребов, и стремление создавать дома, визуально вписывающиеся в природную среду, повлияли на развивающиеся стили этой эпохи. Первым стилем, возникшим из этого архитектурного движения, был стиль Салливана. Названный в честь своего создателя Луи Салливана, выдающегося американского архитектора, стиль Салливана был разработан как дизайн небоскребов. Салливан разделил небоскреб на три части: начальный уровень, среднюю часть и богато украшенный верхний карниз. Этот стиль показывает влияние движения модерн в криволинейных линиях и сложных узорах декоративных элементов. Коммерческий стиль, иногда называемый чикагским стилем, представляет собой более урезанный дизайн небоскребов, основанный на конструкции стального каркаса. Иногда украшенный элементами других стилей, таких как романский или готический стиль, основной дизайн сетки коммерческого стиля все еще очевиден.

Другие новации архитектурного стиля этого периода произошли в дизайне жилых построек. Американская архитектурная сила Фрэнк Ллойд Райт создал стиль прерий, желая разработать новую домашнюю форму, которая естественным образом вписывалась бы в среду прерий Среднего Запада. Райт вместе с другими чикагскими архитекторами, известными как «Школа прерий», проектировал дома с пологими крышами, глубоко нависающими карнизами и горизонтальными акцентами. Народные версии стиля прерий, такие как американский дом Foursquare, гораздо более распространены в Пенсильвании, чем чистые образцы стиля прерий.

Стиль бунгало или ремесленника – еще один жилой стиль, который развился на рубеже 20-го века и получил широкое распространение по всей стране в различных народных формах. Бунгало были впервые замечены в Калифорнии и были вдохновлены английским движением искусств и ремесел, подчеркивающим использование материалов ручной работы и гармонию с природой. Дома в стиле бунгало, известные своими тяжелыми передними крыльцами с колоннами, передними фронтонами и нависающими карнизами, часто имеют открытые стропила и другую декоративную деревянную отделку. Книги с выкройками и каталоги заказов по почте позволили стилю бунгало стать очень популярным в развивающихся пригородах начала 20 века. Стили этого периода подготовили почву для еще больших изменений в архитектурной теории и практике в последующие годы.

  • Стиль Салливана
  • Коммерческий стиль
  • Бунгало/Ремесленный стиль
  • Стиль прерийной школы

 


Стиль бунгало, Сент-Мэрис-Сити, округ Элк

Экспрессионизм в архитектуре: 19-20 век — 1927 Слова

Стиль экспрессионизма можно считать одним из самых эмоциональных и связанных с природой. Представителей этого стиля можно найти по всему миру, так как он широко распространился по всему миру; многие страны могут заявить, что на их территории можно найти здания в стиле экспрессионизма. Поскольку стиль получил широкое распространение, необходимо указать его основные черты, чтобы можно было отличить этот стиль от других стилей и течений, существовавших примерно в одно и то же время в США и Европе. К наиболее известным особенностям экспрессионизма как стиля относятся фантастические формы и образы, развивающие единое единство с окружающей средой, к этому стилю в архитектуре также можно отнести фантасмагорические картины и необычные сюжеты. Таким образом, эта статья направлена ​​на обсуждение функциональности экспрессионистских зданий, несмотря на их причудливые, а иногда и причудливые дизайн и конструкцию.

Поскольку мы не можем указать чистые черты, которые можно отнести к одному стилю или направлению в архитектуре, поскольку все они находились под влиянием друг друга, можно сосредоточиться на чертах, которые можно отнести к экспрессионизму и родственным стилям и движениям. . Например, мы могли бы включить обсуждение раннего модернизма, так как он находился под влиянием экспрессионизма, и архитекторы, которые раньше создавали здания в стиле экспрессионизма, стали представителями современного архитектурного стиля. Его также можно назвать урбанистическим стилем, так как он должен был служить основной концепцией реконструкции послевоенной Европы, а должен был быть удобным, простым и связанным со штучным жильем.

Стиль имеет множество представителей, о которых также можно говорить в рамках других стилей и направлений, так как все они взаимосвязаны. Четыре архитектора, проекты которых можно более или менее отнести к экспрессионизму в архитектуре и его влиянию на другие стили и движения, — это Эрих Мендельсон, Вальтер Гропиус, Ганс Шарун и Людвиг Мис ван дер Роэ. Как утверждает Алан Колкухун (89), «экспрессионизм — это постоянная и повторяющаяся тенденция в современной архитектуре». Таким образом, характерные для экспрессионизма тенденции прослеживаются и в других сменявших друг друга стилях и течениях в современной архитектуре.

Значение экспрессионизма в архитектуре для современников велико, так как он был направлен на строительство домов для людей после увиденной Европой войны. Поскольку «…экспрессионисты разрывались между утопическим взглядом на современные технологии и романтической ностальгией по Volk (народу или нации)…» (Colquhoun 87), становится ясно, почему формы экспрессионистских зданий полны фантастического влияния, а материалы не типичны для той архитектурной эпохи. Мы можем видеть необычные и неожиданные материалы в архитектурных проектах стиля экспрессионизма, футуризма, существовавшего в Италии того же периода, модернизма, который должен быть стилем, следующим за экспрессионизмом. Так, некоторые особенности, установленные экспрессионистами, впоследствии были использованы модернистами. Экспрессионизм в архитектуре повлиял на развитие современной архитектуры, а также на последующие движения и стили в архитектуре и искусстве.

Первый архитектурный проект, который следует проанализировать, — башня Эйнштейна Эриха Мендельсона. Его можно считать чисто экспрессионистским архитектурным проектом, так как изогнутые, обтекаемые формы здания, служившего лабораторией и обсерваторией Альберта Эйнштейна, выполнены с помощью несущей кладки и бетона по кирпичу. Первоначальный проект предполагалось построить из железобетона, который выполнял бы основную функцию каркаса здания, а окончательный вариант был выполнен с помощью кирпича, залитого бетоном из-за недостатка финансирования в связи с послевоенной реконструкцией. и нехватка материалов, финансовой поддержки и необходимости строить необычные дома.

Это здание является подлинным воплощением нереальных и даже фантастических форм, напоминающих женскую фигуру и не поддающихся четкому описанию. Башня Эйнштейна прославила Мендельсона, как и его работы. Последующие проекты авторов под влиянием дизайна и конструкции здания Мендельсона были менее искусственными, но не лишенными оригинального подхода и вдохновения. Хотя в проектах современной архитектуры прослеживаются лишь отдельные черты и детали экспрессионизма, стоит отметить, что идея создания функционального здания, удобного внутри и узнаваемого снаружи, была преобладающей в проектах под влиянием экспрессионизм, такие как современные кампусы Баухауза в Дессау Вальтера Гропиуса, резиденция Шарун Ганса Шаруна и павильон Барселоны Людвига Мис ван дер Роэ.

Следующим архитектурным проектом, который, кажется, несет в себе черты экспрессионизма, является здание Баухауза в Дессау, созданное Вальтером Гропиусом. Вполне естественно, что этот проект нашел свое место в нише исторически примечательных объектов современной архитектуры. Здание Баухауза можно считать воплощением энергии, оригинальных мыслей и практического применения. Главной целью здания была художественная и архитектурная школа с прозрачными стенами и асимметричной конструкцией, которая использовалась для разделения рабочего пространства с помощью легких, но эффектных масс. Люди получили уникальную возможность жить и работать в специфическом здании, которое призвано дать как можно больше света рабочему процессу, хотя и сумело скрыть часть класса, чтобы скрыть учеников от внешнего мира. Естественно, что художественная среда предрасполагает к творчеству и изобретательству. Были использованы все приемы, чтобы сделать место максимально удобным и функциональным. Как правило, Современное Движение считается воплощением функциональности и полезности.

Не предполагалось, что все сырье, использованное при строительстве, будет скрыто. Каждую деталь можно было наблюдать, и это было направлено на то, чтобы вдохновить учеников школы искусств. Стены были выкрашены в необычные цвета, не характерные для мастерских и мастерских; это было сделано для того, чтобы подчеркнуть асимметрию стен и конструкции в целом. Место было еще одной концепцией, которая легла в основу дизайна проекта, так как оно было выбрано, чтобы не ограничивать здание по форме и структуре. Ландшафт предполагал, что промышленный город должен приобрести художественную черту. Хотя первое впечатление людей было волнующим, власти не поддержали прогрессивное движение. Инновации, представленные Вальтером Гропиусом в его главной архитектурной работе «Здание Баухауза» в Дессау, повлияли на большую часть мира с точки зрения архитектурного движения, основанного на прогрессивных идеях.

Следующий проект, который следует обсудить в рамках экспрессионизма в архитектуре, – это резиденция Шарун Ганса Шаруна, которая продолжила тенденцию использования современных и необычных материалов в обычных зданиях. Однако случай с Резиденцией оказался еще ближе к применению в обычных зданиях специальной организации для разделения частей разного назначения внутри здания и сохранения его монолитного внешнего вида. В Резиденции, созданной Гансом Шароуном, весь дом представлен как единое целое, хотя мы, как независимые наблюдатели, можем утверждать, что внутри дома есть множество пространств, выполняющих разные функции.

Этот архитектурный проект можно считать одним из самых эффектных экспрессионистских зданий конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, поскольку он вобрал в себя все отличительные черты экспрессионизма и удачно сочетает их с современными, такими как плоская крыша, которая является наиболее распространенным элементом что прослеживается даже в архитектурных проектах конца ХХ века, где преобладает архитектурный стиль постмодерн. Отношения между этой резиденцией и другими архитектурными объектами того же периода и стиля очевидны, так как в данном случае стиль прогрессирует в отношении воплощения архитектурного стиля, не характерного для обычных жилищ в домах простых людей.

Последним в списке наших обсуждений является барселонский павильон Людвига Миса ван дер Роэ, который можно считать удачным сочетанием аскетичных форм и современных материалов. Поскольку визуальная легкость архитектурных проектов очень важна для экспрессионизма, а также для его преемственного стиля модернизма, автор павильона Барселоны внес большой вклад в развитие обоих стилей и их влияние на другие стили и направления в архитектуре и искусстве. Одной из самых отличительных черт этого архитектурного проекта является стальной каркас, тогда как Мендельсон, как вы помните, использовал железобетон и кирпич — из-за недостатка финансов — со стеклом и полированными камнями.

Этот проект можно назвать воплощением модернизма с влиянием стиля экспрессионизма. Понятно, что плоская крыша – это выражение стиля модерн в архитектуре. В этом случае мы можем видеть прогресс стиля; исходными понятиями экспрессионизма были формы и материалы, тогда как более поздние проекты сохраняют лишь материальную сторону экспрессионистского стиля в архитектуре.

Для городского стиля характерно сочетание простых приемов для создания общего впечатления монолитного здания, симметрия и иерархия были отвергнуты и заменены своеобразными каскадами частей одного здания. Концепция заключалась в том, чтобы сделать здание многогранным и многоцелевым; его нужно было рассматривать под разными углами, потому что фасад одной части не мог убедить наблюдателя в своем великолепии. Необходимость разработки новых форм не была острой проблемой для современников Эриха Мендельсона и Вальтера Гропиуса, хотя современные материалы, которые могли быть не очень массивными и легкими, безотказными и тонкими, во многом способствовали развитию и прогрессу экспрессионистского стиля. в архитектуре и ее влияние на последовательные стили и движения.

Таким образом, башня Эйнштейна стала одним из первых образцов экспрессионистского стиля в архитектуре. Это были необычные формы, тонкая структура и современные материалы, которые были очень важны для создания впечатления от монолитной конструкции. Он предназначался для использования в качестве лаборатории и обсерватории, а более поздние проекты были созданы как учебное заведение (здание Баухауза), резиденция (Ханс Шарун) и проект выставки (павильон Барселоны). С изменением назначения зданий менялись и конструкция, и дизайн.

Все приемы и черты, которые можно проследить в оформлении внутреннего и внешнего пространства здания Баухаус, можно отнести ко всем архитектурным проектам, которые претендуют на принадлежность к Современному движению в архитектуре. Плоская крыша, асимметричная конструкция, несколько фасадов из стекла (навесной фасад, который используется для того, чтобы сделать наружные стены ненесущими) — все эти и другие особенности можно рассматривать как смесь функционального дизайна. Поскольку сочетание искусственных форм и современных материалов было первым представлением экспрессионизма в архитектуре, плоская крыша и все черты, которые можно отнести к модернизму и другим последовательным стилям и движениям, можно считать последними проявлениями экспрессионизма в современной архитектуре.

Влияние экспрессионизма прослеживается в стиле модерн и во всех ранних архитектурных проектах, созданных архитекторами той же архитектурной школы, что и авторы, рассматриваемые в данной статье. Самое интересное, что хронологическое представление архитектурных проектов позволило показать отказ от одних черт и приемов и установление других, более актуальных и пригодных для использования в последующих проектах. Включение экспрессионизма в домостроение имело большое значение с точки зрения современных материалов, которые использовались для того, чтобы сделать конструкции более легкими и прозрачными.

Шарун, Ганс. «Штутгарт-Вайссенхоф, Германия, дом Ганса Шаруна, 1927 год. Международный стиль». 2001. Интернет.

Роэ, Людвиг Мис ван дер. «Барселона Павильон, Испания». 11 ноября 2008 г. Интернет-изображение. Википедия. Веб.

Мендельсон, Эрих. «Башня Эйнштейна в Потсдаме, Германия». 2003. Интернет-изображение. Википедия. Веб.

Гропиус, Вальтер. «Баухаус Дессау».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *