Архитектура 19 века начала 20 века: Архитектура на рубеже XIX — XX веков • Архитектура
Русская архитектура конца XIX- начала XX века
Похожие презентации:
Русская архитектура конца XX века
Русская архитектура XIX — начала XX века
Архитектура модерна в России (конец XIX — начало XX века)
Русский модернизм в архитектуре
Архитектура и дизайн XX века. Стиль модерн. Национальный романтизм и русский стиль
Возникновение дизайна в России. Русский модерн. Поиски стиля
Стиль модерн в русской архитектуре конца XIX-XX веков
Архитектура XIX-XX века в России
Архитектура Кубани XIX — начала XX века
Архитектура России XX века
Русская архитектура
конца XIX- начала XX
века
Новые течения в
архитектуре
Модерн- художественное направление
в искусстве, наиболее популярное в
начале XX века. Его отличительными
особенностями является отказ от прямых
линий и углов в пользу более естественных,
«природных» линий, интерес к новым
технологиям (например в архитектуре),
расцвет прикладного искусства.
Особенности
архитектуры начала XX
•Стремление к новымвека
формам: попытка создать
совершенно новую декоративную систему
•Впервые в строительство широко вошли
железобетон, стекло, металл, керамика.
•Внешняя декоративность зданий достигалась
при использовании разноцветных материалов,
рельефов
•Попытка соединить благородство и строгость
классических образцов с функциональными
требованиями современности.
Фёдор Лидваль — ведущий
мастер питерского
«Модерна». Работы Лидваля
стали играть значительную
роль в архитектуре СанктПетербурга в 1900-е годы.
Окончил Академию
художеств в 1896 году со
званием: художникархитектор. С 1909
года — академик
архитектуры, член
Императорской Академии
художеств.
Работы Ф. Лидваля
Доходный дом, известный также как «Дом Лидваля»,
построенный архитектором по заказу матери
Гостиница «Астория»
Азовско-Донской банк 1907
Мариан
Станиславови
ч Лялевич —
русский и
польский
архитектор и
педагог.
Особняк
М. К. Покотиловой
Здание
торговой
фирмы
«Мертенс»
Павел
Юльевич
Сюзор
В России одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна
является Дом компании «Зингер» (сейчас «Дом Книги») на Невском
проспекте в Санкт-Петербурге 1902—1904
Елисеевский магазин в Санкт-Петербурге. Архитектор Гавриил Васильевич
Барановский
Федор Осипович
Шехтель
Особняк Рябушинского на Малой
Ярославский вокзал.
Ф.
О. Шехте
ль
И. Фомин.
Дача Половцева
на
В. Свиньин
Здание
Дом
В.П.
Кочубея
в Царском
Каменном
острове
в Петербурге
Этнографического
музея
Селе
(А. Таманян)
Здание ЦУМ (бывший «Мюр и Мерилиз») на Петровке Арх.
Роман Иванович Клейн
Щусев, В. М. Васнецов и др.
Верхние торговые ряды
(ныне здание ГУМа,
1890-1893,
архитектор Александр
Померанцев.
Здание Исторического музея(1875-1881, архитектор Владимир Шервуд,
завершившие ансамбль Красной площади в Москве
Храм является
любопытным
образцом неорусского
стиля (с оттенком
модерна), построенным в
честь 300-летия Романовых
архитектором В. И.
Мотылёвым по рисунку
С. И. Вашкова (1879-1914),
ученика Васнецова, в 19131916-е годы. В советские
годы служил общежитием,
складом, на 3-х этажах
были
устроены коммунальные
квартиры, пионерлагерь,
склад декораций театра
им. Островского.
Открыт в 1989 году,
освящен как Спасский и
отреставрирован.
Арх.Покровский. Реставрация и
перестройка софийского собора в
Царском селе
Знаменитый фасад Третьяковской галереи, разработанный в 1900—1903
годах архитектором В. Н. Башкировым по рисункам художника В. М. Васнецова.
Руководство строительством осуществлял архитектор А. М. Калмыков.
«Дом с башнями»
арх.К. И. Розенштей
н и А.Е. Белогруд.
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве
В качестве инициатора создания музея
в 1893 году выступил заслуженный
профессор, доктор римской словесности и
историк искусства Иван Владимирович
Цветаев. Руководство постройкой было
доверено архитектору Р. И. Клейну
English Русский Правила
Русская архитектура XIX — начала XX века
Похожие презентации:
Русская архитектура конца XIX- начала XX века
Русская архитектура конца XX века
Архитектура модерна в России (конец XIX — начало XX века)
Русский модернизм в архитектуре
Стиль модерн в русской архитектуре конца XIX-XX веков
Архитектура и дизайн XX века. Стиль модерн. Национальный романтизм и русский стиль
Возникновение дизайна в России. Русский модерн. Поиски стиля
Русский модерн
Архитектура России ХХ века
Архитектура России XX века
1. Русская архитектура XIX — начала XX вв.
2. Новые течения в архитектуре.
Модерн- художественное направление в искусстве, наиболеепопулярное во второй половине XIX — начале XX века. Его
отличительными особенностями является отказ от прямых линий и
углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к
новым технологиям в архитектуре, расцвет прикладного искусства.
Императорский клинический повивальный институт
Архитектор: Бенуа Леонтий Николаевич.
Неоклассицизм, неоклассика, термин, принятый в советском
искусствознании и отчасти литературоведении для обозначения
различных по социальной направленности и идеологическому
содержанию художественных явлений последней трети 19 — 20 вв.,
которым присуще обращение к традициям искусства античности,
искусства эпохи Возрождения или классицизма.
Доходный дом К. Маркова. (Неоклассицизм)
Архитектор: Щуко Владимир Алексеевич .
4. Особенности архитектуры конца XIX- начала XX века.
Стремление к новым формам: попытка создатьсовершенно новую декоративную систему.
Впервые в строительство широко вошли железобетон,
стекло, металл, керамика.
Внешняя декоративность зданий достигалась при
использовании разноцветных материалов, рельефов.
Попытка соединить благородство и строгость
классических образцов с функциональными
требованиями современности.
Витебский вокзал в Петербурге.
Одно из первых общественных зданий в стиле
модерн.
(Архитекторы: С. Бржозовский и С. Минаша)
Доходный дом Перцова в Москве. (Архитекторы: С.
Малютин и Н. Жуков)
6. Представители.
Федор Лидваль — ведущий мастерпитерского «Модерна». Работы
Лидваля стали играть значительную
роль в архитектуре СанктПетербурга в 1900-е годы. Окончил
Академию художеств в 1896 году со
званием: художник-архитектор. С
1909 года — академик архитектуры,
член Императорской Академии
художеств.
Работы Ф. Лидваля:
Доходный дом, известный также как
«Дом Лидваля», построенный
архитектором по заказу матери.
7. Представители.
Ярославский вокзалАрхитекторы: Ф.О. Шехтель,
Л.Н.Кекушев
В творчестве Ф. О. Шехтеля в
наибольшей мере воплотились
основные тенденции развития и
жанры русского модерна.
Наиболее полно черты модерна
проявлены в архитектуре
особняка Никитских ворот. В его
ранних постройках ощущаются
готические традиции ( особняк
З.Г. Морозовой). Также в его
творчество входят: здание
Ярославского вокзала в Москве,
банк Рябушинских, дом
московского купеческого
общества.
Особняк Рябушинского. Архитектор: Федор
Шехтель.
Третьяковская галерея. Архитектор:
Александр Каминский
Особняк Рябушинского.
Музей изобразительного искусства
имени А. С. Пушкина
Государственный исторический музей
Архитектор: Роман Иванович Клейн.
Архитектор: Владимир Шервуд.
В отличие от эклектиков, архитекторы начала XX в. не
ставили своей целью заимствование чисто внешних
элементов декоративного убранства, но пытались
соединить благородство и строгость классических
образцов с функциональными требованиями
современности. Впрочем, здесь и заключалось
противоречие, которое приверженцы неоклассицизма не
смогли преодолеть.
English Русский Правила
Движения конца 19 века и начала 20 века 1890-1930
- Дом
- Ресурсы
- Архитектурные стили
- Функции
- Пейзажи
Конец 19-го и начало 20-го века были периодом перехода в архитектурном отношении, ознаменовав начало новой строительной эры. Это было началом перспективного архитектурного дизайна со стилями, не основанными на предыдущих формах зданий. Изменения в технике строительства, особенно развитие технологии небоскребов, и стремление создавать дома, визуально вписывающиеся в природную среду, повлияли на развивающиеся стили этой эпохи. Первым стилем, возникшим из этого архитектурного движения, был стиль Салливана. Названный в честь своего создателя Луи Салливана, выдающегося американского архитектора, стиль Салливана был разработан как дизайн небоскребов. Салливан разделил небоскреб на три части: начальный уровень, среднюю часть и богато украшенный верхний карниз. Этот стиль показывает влияние движения модерн в криволинейных линиях и сложных узорах декоративных элементов. Коммерческий стиль, иногда называемый чикагским стилем, представляет собой более урезанный дизайн небоскребов, основанный на конструкции стального каркаса. Иногда украшенный элементами других стилей, таких как романский или готический стиль, основной дизайн сетки коммерческого стиля все еще очевиден.
Другие новации архитектурного стиля этого периода произошли в дизайне жилых построек. Американская архитектурная сила Фрэнк Ллойд Райт создал стиль прерий, желая разработать новую домашнюю форму, которая естественным образом вписывалась бы в среду прерий Среднего Запада. Райт вместе с другими чикагскими архитекторами, известными как «Школа прерий», проектировал дома с пологими крышами, глубоко нависающими карнизами и горизонтальными акцентами. Народные версии стиля прерий, такие как американский дом Foursquare, гораздо более распространены в Пенсильвании, чем чистые образцы стиля прерий.
Стиль бунгало или ремесленника – еще один жилой стиль, который развился на рубеже 20-го века и получил широкое распространение по всей стране в различных народных формах. Бунгало были впервые замечены в Калифорнии и были вдохновлены английским движением искусств и ремесел, подчеркивающим использование материалов ручной работы и гармонию с природой. Дома в стиле бунгало, известные своими тяжелыми передними крыльцами с колоннами, передними фронтонами и нависающими карнизами, часто имеют открытые стропила и другую декоративную деревянную отделку.
Книги с выкройками и каталоги заказов по почте позволили стилю бунгало стать очень популярным в развивающихся пригородах начала 20 века. Стили этого периода подготовили почву для еще больших изменений в архитектурной теории и практике в последующие годы.- Стиль Салливана
- Коммерческий стиль
- Бунгало/Ремесленный стиль
- Стиль прерийной школы
Стиль бунгало, Сент-Мэрис-Сити, округ Элк
Период Возрождения конца 19-го и начала 20-го веков 1880-1940
- Дом
- Ресурсы
- Архитектурные стили
- Типы зданий
- Функции
- Пейзажи
Период возрождения конца 19 века и начала 20 века иногда называют эклектическим движением в американской архитектуре. Строительные проекты этой эпохи должны были быть более точными версиями более ранних архитектурных стилей и традиций. В предыдущие архитектурные периоды элементы различных стилей, вдохновленных Европой, были объединены и организованы для создания новых стилей, таких как стили готического возрождения, итальянского стиля или Второй империи. В конце 19Век эклектики или эпохи Возрождения возникло желание создавать здания, которые были бы более точно смоделированы по оригинальным формам, которые их вдохновили. Что наиболее важно, впервые старые здания ранней Америки были включены в качестве источника вдохновения для архитектурного стиля. Интерес к американской истории и чувство гордости за наше наследие были вызваны празднованием столетия со дня рождения страны в Филадельфийском столетии 1876 года. Это внимание к американским традициям было продолжено на Колумбийской выставке в Чикаго 189 года.3.
Двумя наиболее распространенными стилями этого периода были колониальное возрождение и классическое возрождение, которые были вдохновлены ранними американскими зданиями в стиле грузинского, федерального, греческого или римского возрождения.