Архитектура 19 века в россии картинки с названиями: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Архитектура кратко (80 фото) — красивые картинки и HD фото

Культура России 16 века архитектура


Средневековая архитектура. Романский стиль. Готика. Особенности


Архитектура средневековья Готика и романский стиль


Романский стиль собор св Вита


Архитектура это определение


Средневековая архитектура романский и Готический стили


Романский и Готический стиль в архитектуре средневековья таблица


Готика и романский стиль в архитектуре


Основные черты готики в архитектуре


Готика термины архитектура


Собор Мария Лаах романский стиль


Собо́р Свято́й Софи́и Великий Новгород — Архитектор


Архитектурный стиль конструктивизм характерные черты


Особенности архитектурных стилей


Ансамбль Соборной площади Московского Кремля 1505 1508


Классицизм черты стиля в архитектуре


Памятники архитектуры западноевропейского средневековья


Основные направления Модерна в архитектуре


Стиль Барокко в архитектуре кратко


Город сквозь времена и страны


Стиль русский Ампир в архитектуре


Математика в архитектуре задачи


Характеристика стиля Ампир в архитектуре


Средневековая культура Западной Европы архитектура


Таблица архитектура готического средневековья


Основные архитектурные стили


Готический стиль и романский стили средневекового искусства


Черты Барокко в архитектуре


Характеристика стиля Барокко в архитектуре


Античность Греция и Рим архитектура


Архитектура серебряного века в России кратко


Архитектура художественная культура древней Китая


Признаки классицизма в архитектуре России 18 века


Функционализм в Европе 20 век


Стиль Ампир в архитектуре кратко


Возникновение архитектуры


Математика в архитектуре презентация


Достижения древнего Китая в архитектуре


Архитектура по истории


Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге история ЕГЭ


Классицизм 19 века в России архитектура Москва


Архитектурные сооружения Москвы 20 века названия


Конструктивизм основные черты


Черты Барокко в архитектуре 18 века


Архитектура Англии слайд


Постмодернизм презентация


Асимметрия в архитектуре презентация


Ренессанс и Барокко архитектура


Особенности стиля классицизм в архитектуре


Барокко презентация


Симметрия в архитектуре презентация


Градостроительство презентация


Исаакиевский собор Ампир Архитектор


Архитектура художественная культура древней Китая


Василий Иванович Баженов дом Пашкова в Москве


Архитектура первой половины 19 века в России классицизм


Культура России в первой половине 19 веке


Основоположник конструктивизма


Характеристика классицизма в архитектуре


Презентация на тему Барокко


Архитектура ЭВМ Дж фон Неймана


Архитектура первой половины 19 века в России классицизм


Кислотные дожди и памятники архитектуры


Архитектура 5 класс


Архитектурные сооружения Москвы 20 века сообщение


Памятник архитектуры Москва ЕГЭ


Архитектура конец 19 начало 20 века в России


Воронихин Архитектор Казанский собор


Архитектура Франции 17 века стиль классицизм


Здание биржи в Санкт-Петербурге Архитектор и скульптор


Презентация ритм и метр архитектура


Наука и искусство средневековой Индии 6 класс


Стили архитектуры 20 века


Архитектура России второй половины 19 века России


История архитектурных стилей


КОНТРФОРС романский стиль


Пантеон в Париже архитектурный стиль классицизм


Архитектура 17 века в России таблица



Очень краткая история архитектуры • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсАрхитектура как средство коммуникацииЛекцииМатериалы

Материалы

Краткий путеводитель по греческой философии

Необходимый минимум знаний о философах эпохи архаики, классики и эллинизма

Краткий учебник по русскому авангарду

Главные достижения авангардной мысли XX века в семи видах искусств

Элементарный путеводитель по философии XX века

9 немецких, французских и англосаксонских традиций в философии Новейшего времени

История Японии в 20 пунктах

Самые значимые для понимания японской истории даты и события

«Волк, коза и капуста» с писателями

Знакомая с детства игра, но интерактивная и с Маяковским

Узнайте писателя по детской фотографии

Физиогномический тест

Как читать и понимать хайку

Переводчик о поэзии трехстиший, ее истории, переводах и о том, почему это красиво

Найдите стульям дома

Проверьте свои знания архитектурных направлений, обставив дома мебелью

«Мемори» с Романовыми

Cыграйте в игру — и отыщите 12 повторяющихся портретов Романовых

Как вы понимаете японцев?

Проверьте свое понимание мимики и жестов, принятых в общении у японцев

Соберите авангард из кусочков

Сложите правильно пять знаменитых картин русского авангарда

Соберите кирасира-трансформера

Вы можете собрать гусара, гренадера или мушкетера, а можете сделать химеру на свой вкус

Дневник глазами литературоведа

Почему интимный дневник императрицы Елизаветы Алексеевны можно читать как высокую прозу

Художник Давид — изобретатель зиги

Откуда на картине «Клятва Горациев» вскинутые руки

История западного Средневековья в 90 пунктах

Интерактивная шпаргалка

Как Наполеон создал нации Европы

Историк — о появлении национализма, образе врага, мамлюках и казаках

Все измы XIX века

Течения в живописи от классицизма до постимпрессионизма

Расставьте модников в хронологическом порядке

Знаете ли вы, как одевались мужчины с конца XVII до начала XX века?

Архитектурная азбука

Не всегда понятные названия архитектурных деталей в картинках

«Александр Невский»

Наум Клейман рассказывает о главном советском «оборонном фильме»

Зачем нужны денди

Чему нарциссы и щеголи научили современников и что оставили потомкам

Кто есть кто в былинном мире

Путеводитель по былинным персонажам

Игорь Данилевский: «Там, где мы ожидаем увидеть одно, люди прошлого видят другое»

Эмодзи-Пастернак

Восстановите пропуски в стихах, перетащив в них значки

Зачем фальсифицируют историю

Объясняет историк Иван Курилла

Как организовать дуэль

Что делать, если вы русский дворянин и вас оскорбили

Поэзия Пастернака: гид для начинающих

16 стихотворений для первого знакомства с поэтом

Кто такой средневековый человек

Медиевист Олег Воскобойников о том, чем человек в Средние века отличался от современного

Чем отличаются майя, ацтеки и инки

Кто знал колесо, кто жевал коку, кто построил Мачу-Пикчу и чей вождь — Монтесума

Хроника отношений культуры и власти эпохи застоя

События, без которых невозможно представить культурную картину мира XX века

Почему «Велесова книга» — это фейк

10 причин, почему она не может быть подлинной

Как читать Карла Маркса

Художник Гутов рассказывает о философе Лифшице — одном из тех, кто понял Маркса правильно

9 мифов о Лермонтове

Знания, которые срочно нужно забыть

Загул Пушкина с цыганами

Правда ли, что великий поэт жил в таборе и влюбился в цыганку

Очень краткая история архитектуры

Приключения строительных конструкций

Европейские театры XVI–XVII веков

Что нужно знать о театрах Испании и Италии эпохи Возрождения

Англия эпохи Шекспира в датах

Распространение вилок и другие события, повлиявшие на развитие английского театра

Адам и Ева с точки зрения генетика

Как лингвисты помогли биологам узнать, от кого произошло все человечество

Русские — скифы?

История одного мифа от Екатерины II до Александра Блока

«Собака» или новый Пушкин?

Что сказал император Николай I, узнав о гибели Лермонтова на дуэли

Неизвестный скабрезный текст Лермонтова

Первая публикация неизданного рассказа с комментарием

Потемкинские деревни, которых не было

Обманывал ли Потемкин Екатерину II, украшая селения?

Два века споров о подлинности «Слова о полку Игореве»

От Пушкина до Зализняка: хроника

5 заблуждений о матриархате

Почему у идеи о том, что в прошлом женщины были важнее мужчин, нет никаких научных оснований

Кто окружал Русь

Cписок соседей русских земель в XIII веке

Поддельные русские в ненастоящем Крыму

Знаменитая историческая фальсификация в комментариях

Где Делакруа?

Игра: найдите среди персонажей «Плота „Медузы“» юного Эжена

За что любить Сурикова?

Объясняет искусствовед Галина Ельшевская

Основные направления авангарда

Разговорный минимум для бесед о русском искусстве XX века

Семь мифов о Горьком

Друг Ленина, жертва Сталина, защитник крестьян, отец соцреализма и другая неправда

«Москва — Третий Рим»: история спекуляции

Почему идея об особом русском пути не такая древняя, как кажется

Заболоцкий за 10 минут

Подборка от Александра Архангельского

Девять мифов о Есенине

Наивный паренек из деревни, пьяный поэт, жертва убийства и другая неправда

Что мы знаем о Страшном суде

Анна Шмаина-Великанова — о последнем Суде в библейских и апокрифических описаниях

Как читать летописи

Четыре проблемы, которые должен решить человек, изучающий летописный текст

О чем говорит здание мэрии Москвы

Петербургский историк искусств Вадим Басс «прочитал» самый московский дом

Владимир Красное Солнышко — трус и алкоголик

Каким предстает киевский князь в былинах

Кто и зачем придумывал древних славянских богов?

Как в XVIII веке русская мифология была выдумана на западный манер

Былины — не крестьянский жанр

Развенчание массового заблуждения

Что такое «параноид жилья»

При каких заболеваниях возникает бред ущерба и как понять, бредит ли ваш сосед

Кто придумал термин «серебряный век»

Как вошел в обиход уже привычный термин

Хорошо ли вы знаете советский быт?

Опознайте предметы из коллекции Политехнического музея

Кто такие половцы?

То, что нужно знать о загадочном народе

Основатели символизма: the best

Целая эпоха в 10 стихотворениях

Философия Стругацких

Рассказывает литературовед Илья Кукулин

Все сюжеты русских былин

Как растут, набирают силу, собирают войско, женятся, сражаются и умирают герои былин

Игра: как поменять лампочку в туалете

Сможете ли вы договориться с соседями по коммунальной квартире?

Как воспитать почтового голубя

Инструкция для начинающего голубевода

Как продать крепостного

Инструкция от историка Игоря Курукина

Как уберечься от чумы

Историк Ольга Тогоева — о мерах предосторожности, опробованных европейцами в Средние века

Как писать на бересте

Инструкция из Древней Руси

Семь тестов на знание всего

Проверьте свои знания по истории, литературе, живописи, кино и музыке

23 мифа, которые раздражают ученых

Невская битва, тлетворный Запад, «Лука Мудищев» и Дантес в бронежилете

Родословная колонны, путешествия арки, тайная жизнь балок и стропил и другие приключения строительных конструкций

Автор Сергей Кавтарадзе

Около 4000 года до н.

 э.
Стоечно-балочная система

  Дольмен Пулнаброн в Ирландии. 2005 год
© SteveFE/Flickr

Простейшая архитектурная конструкция, известная с эпохи неолита. С древних времен и до наших дней применяется во всех зданиях, перекрытых плоской или двускатной крышей. В прошлом деревянные или каменные балки укладывали на столбы из того же материала — сегодня вместо природного камня используют металл и железобетон.

Около 2500 года до н. э.

Начало оформления колонн

  Гробница фараона V династии Сахуры. Реконструкция Людвига Борхардта. 1910 год © Wikimedia Commons

Древнеегипетские зодчие остались верны стоечно-балочной системе, но придали смысл архитектурным формам. Колонны в их храмах стали изображать пальму, лотос или связку папируса. Эти каменные «заросли» рассказывают о загробном лесе, через который души умерших должны пробраться к новой жизни. Так архитектура стала изобразительным искусством. Позже делать из архитектуры огромную скульптуру стали и в 

Междуречье. Однако там предпочитали ваять быков, грифонов и других существ животного мира.

Около 700 года до н. э.

Складывание античного ордера

  Храм Т в Селинунте. Рисунок Жака Игнаса Гитторфа. 1859 год © Wikimedia Commons

Греки сделали темой архитектуры как искусства саму архитектуру, точнее, рассказ о работе ее конструкций. С этого момента опоры стоечно-балочной системы не просто украшают здание, но и показывают, что они что-то поддерживают и что им тяжело. Они просят сочувствия зрителей и для убедительности подражают строению и пропорциям человеческой фигуры — мужской, женской или девичьей. Выстроенная строго логично система из поддерживающих и поддерживаемых элементов называется ордером  Ордер — (от лат. ordo) воинский строй, порядок.

. Обычно различают три главных ордера — дорический, ионический и коринфский — и два дополнительных — тосканский и композитный. Это момент рождения европейского зодчества.

Около 70 года н. э.

Начало широкого применения арочных конструкций

  Колизей в Риме. Гравюра Джованни Баттисты Пиранези. 1757 год © Wikimedia Commons

Римляне начинают широко применять арки и арочные конструкции (своды и купола). Горизонтальная балка может треснуть, если она слишком длинная; клиновидные же части в арочной дуге при нагрузке не переламываются, а сжимаются, а разрушить камень давлением непросто. Поэтому арочными конструкциями можно перекрывать гораздо большие пространства и нагружать их значительно смелее. Вместе с тем, освоив арку, архитекторы Рима не стали сочинять новый архитектурный язык взамен древнегреческого. Стоечно-балочная система (то есть колонны и поддерживаемые ими элементы) осталась на фасадах, но теперь часто не работала, а лишь украшала здание.

Таким образом, римляне сделали ордер декором.

318 год

Возвращение раннехристианских зодчих к деревянным стропильным перекрытиям 

  Базилика Святого Петра в Риме. Реконструкция Генри Уильяма Брюэра. 1891 год © Wikimedia Commons

Падение Западной Римской империи обрушило экономику тех территорий, которые мы сегодня называем Западной Европой. Средств на строительство каменных перекрытий не хватало, хотя потребность в больших зданиях, прежде всего в храмах, была. Поэтому византийским строителям пришлось вернуться к дереву, а с ним — и к стоечно-балочной системе. Из дерева делались стропила — конструкции под кровлю, где часть элементов (подкосы) согласно законам геометрии работает не на излом, а на разрыв или сжатие. 

532 год

Начало применения византийскими зодчими купола на парусах

  Купол Софийского собора в Константинополе. 2012 год © Hochgeladen von Myrabella / Wikimedia Commons

Технологический прорыв византийской архитектуры — постановка изобретенного еще в Древнем Риме купола не на круглые стены, замыкающие внутреннее пространство, а на четыре арки — соответственно, всего с четырьмя точками опоры. Между арками и подкупольным кольцом образовывались двояковогнутые треугольники — паруса. (В храмах на них чаще всего изображаются евангелисты Матфей, Лука, Марк и Иоанн — четыре опоры церкви.) В частности, благодаря этой конструкции православные церкви имеют привычный для нас вид.

Около 1030 года

Возвращение к строительству арочных сводов в архитектуре романики

  Шпайерский собор в Германии. Рисунок Августа Эссенвейна. 1858 год © Wikimedia Commons

К началу второго тысячелетия нашей эры в Европе стали складываться могущественные империи, и каждая считала себя наследницей Рима. Возродились и традиции римского зодчества. Величественные романские соборы снова перекрывались арочными конструкциями, похожими на античные, — каменными и кирпичными сводами. 

1135 год

Готические архитекторы придают арочным конструкциям стрельчатые очертания

  Собор Святого Креста в Орлеане © Renaud Camus / Flickr

У арки и арочных конструкций есть один серьезный недостаток. Они стремятся «разъехаться». До готики архитекторы боролись с этим эффектом, строя толстые стены. Затем был найден другой прием: арки и своды стали делать стрельчатыми. Конструкция такой формы давит больше вниз, на опоры, чем в стороны. Кроме того, с боков эта система подпиралась специальными «мостиками» — аркбутанами, которые перекидывались от отдельно стоящих столбов — контрфорсов. Так стены освобождались от всякой нагрузки, делались легкими или даже исчезали, уступая место стеклянным картинам — витражам.  

1419 год

В эпоху Ренессанса, барокко и классицизма стили формируются вне зависимости от новизны применяемых конструкций

  Вид на площадь Святейшего Благовещения. Картина Джузеппе Дзокки. XVI векНа площади находится портик Оспедале-дельи-Инноченти («Приют невинных») архитектора Филиппа Брунеллески (1419–1445 годы).
© christies.com

Эпоха Возрождения дала миру величайшие купола, но с этого момента большие стили возникали уже не столько благодаря строительным новшествам, сколько в результате изменения самой картины мира. Ренессанс, маньеризм, барокко, рококо, классицизм и ампир родились скорее благодаря философам, теологам, математикам и историкам (и в какой-то степени тем, кто ввел в моду галантные манеры), чем изобретателям новых конструкций перекрытий. Вплоть до эпохи промышленной революции новшества в строительных технологиях перестают быть определяющим фактором в смене стилей.


 

1830 год

Начало «железнодорожной лихорадки» привело к массовому применению в строительстве металлических конструкций

  Запуск железной дороги Ливерпуль — Манчестер. Рисунок А. Б. Клейтона. 1830 год © Wikimedia Commons

Рельсы, поначалу предназначавшиеся только для железных дорог, оказались идеальным строительным материалом, из которого легко создаются прочные металлические конструкции. Бурное развитие наземного парового транспорта способствовало росту мощностей металлопрокатных производств, готовых предоставить инженерам любое количество швеллеров и двутавровых балок. Из таких деталей и сегодня делаются каркасы высотных зданий.

1850 год

Стекло становится полноправным строительным материалом

  Хрустальный дворец в Гайд-парке. Рисунок Филиппа Браннана. 1850–1851 годы © Victoria and Albert Museum

Фабричное производство оконного стекла больших размеров позволило отработать технологии строительства сначала больших оранжерей, а затем и грандиозных зданий иного назначения, в которых либо все стены, либо крыши делались стеклянными. Сказочные «хрустальные дворцы» начали воплощаться в реальности.

1861 год

Начало промышленного применения железобетона

  Чертеж дома Франсуа Куанье из ноябрьского номера журнала L’Ingénieur за 1855 год © histoire-vesinet.org

Попытки упрочнить бетон предпринимались еще в Древнем Риме; металлические стержни для армирования перекрытий начинают активно применять с начала XIX века. В 1860-х годах садовник Жозеф Монье в поисках средства сделать садовые кадки более прочными случайно обнаруживает, что, если в бетон заложить металлическую арматуру, прочность получившейся детали возрастает многократно. В 1867 году открытие было запатентовано, а затем продано профессиональным инженерам, разработавшим методы применения этой новейшей технологии. Однако предприимчивый садовник был лишь одним из нескольких отцов новой строительной технологии. Например, в 1853 году во Франции инженер Франсуа Куанье построил дом целиком из железобетона, а в 1861 году опубликовал книгу о его применении.

1919 год

Соединение всех технологических возможностей в новом 

«современном» стиле
  Павильон «Эспри нуво» Ле Корбюзье в Париже. Открытка 1925 года © delcampe.net

В своем манифесте в журнале «Эспри нуво» один из лидеров архитекторов-модернистов Ле Корбюзье формулирует пять принципов современной архитектуры, которые возвращают ее к античным идеалам — не внешне, но в главном: образ здания опять стал правдиво отражать работу конструкций и функциональное назначение объемов. К началу XX века декор на фасадах стал восприниматься как обман. Появилась потребность обратиться к истокам, брать пример с древнегреческих храмов, правдиво рассказывавших о работе конструкций. Однако теперь перекрытия делались из железобетона, смысл применения которого в том, что там, где деталь работает на излом, замурованная в ней арматура сопротивляется разрыву. Поэтому современные конструкции могут перекрывать пролеты почти любой ширины. Теперь здания смогли совсем лишиться колонн, украшений, смогли иметь сплошное остекление, то есть обрести привычный нам «современный вид».  

Теги

Шпаргалка
Архитектура
Хроника

Тест: из какого вы тайного общества?

Масоны или ассасины? Клуб адского пламени или общество «Череп и кости»? Пройдите наш тест и узнайте, какое тайное общество подходит вам больше всего

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

12 минут

1/8

Как разговаривает архитектура

Разрез, план, форма, соседи по улице и другие средства, которыми архитектура выражает себя

Читает Вадим Басс

Разрез, план, форма, соседи по улице и другие средства, которыми архитектура выражает себя

13 минут

2/8

Архитектура как машина времени

Здания, которые скрывают возраст или подчеркивают его, античные идеалы, которые оказываются неидеальными, и другие способы запутать людей

Читает Вадим Басс

Здания, которые скрывают возраст или подчеркивают его, античные идеалы, которые оказываются неидеальными, и другие способы запутать людей

10 минут

3/8

Дома для нормальных людей

Ар-деко — адекватная архитектура для простых людей, уставших от войны и желающих веселиться

Читает Вадим Басс

Ар-деко — адекватная архитектура для простых людей, уставших от войны и желающих веселиться

15 минут

4/8

Архитектура на службе у диктаторов

Как лидеры тоталитарных государств искали собственный архитектурный язык

Читает Вадим Басс

Как лидеры тоталитарных государств искали собственный архитектурный язык

13 минут

5/8

Архитектура против войны

Как архитекторы работают с трагедиями XX века, что такое хороший памятник войне и как жить с таким мемориалом каждый день

Читает Вадим Басс

Как архитекторы работают с трагедиями XX века, что такое хороший памятник войне и как жить с таким мемориалом каждый день

12 минут

6/8

Архитектура различной национальности

Как решается национальный вопрос в архитектуре, можно ли ее экспортировать и импортировать и с какими эпохами и стилями ассоциируют себя русские архитекторы

Читает Вадим Басс

Как решается национальный вопрос в архитектуре, можно ли ее экспортировать и импортировать и с какими эпохами и стилями ассоциируют себя русские архитекторы

10 минут

7/8

Архитектура — инструмент манипуляции

Как пространство и размер становятся источником свободы или контроля и программируют наши эмоции

Читает Вадим Басс

Как пространство и размер становятся источником свободы или контроля и программируют наши эмоции

13 минут

8/8

Архитектура на службе у Бога

Почему красота не помешала людям сжигать друг друга в газовых печах и как нерелигиозные архитекторы переосмыслили церковную архитектуру XX века

Читает Вадим Басс

Почему красота не помешала людям сжигать друг друга в газовых печах и как нерелигиозные архитекторы переосмыслили церковную архитектуру XX века

Материалы

Главные книги об архитектуре

Рекомендации лектора для всех интересующихся архитектурой

Найдите стульям дома

Проверьте свои знания архитектурных направлений, обставив дома мебелью

Архитектурная азбука

Не всегда понятные названия архитектурных деталей в картинках

Вадим Басс: «Мир не должен состоять из шедевров»

Мотет, написанный в честь купола

Как композитор Возрождения повторил в музыке пропорции одного из самых знаменитых храмов

Лайнеры ар-деко

Грустные и веселые истории о роскошных лайнерах

Советы древнеримского архитектора

Как выбрать место для города, найти воду с помощью подбородка и таза и другие рекомендации

Очень краткая история архитектуры

Приключения строительных конструкций

Кто кого тоталитарнее

Соревнование тоталитарных режимов в шести архитектурных дисциплинах

Архитектура в кино

Семь фильмов, в которых пространство выступает одним из главных действующих лиц

Про-кремлевские поэты от Языкова до Кушнера

Как русские поэты описывали архитектурные особенности Кремля

Экскурсия Петра Вайля по архитектуре Андреа Палладио

Глава «Дворцы в переулке» из сборника «Гений места»

Вся история архитектуры на одном дереве

Кто чей родственник в мировой архитектуре

Собственные дома архитекторов

20 домов, выстроенных архитекторами для себя

Инструкция от Господа по устройству храма

Сооружения, рекомендованные Богом для будущего храмового строительства

О чем говорит здание мэрии Москвы

Петербургский историк искусств Вадим Басс «прочитал» самый московский дом

Церкви для будущего

Что происходит в современной церковной архитектуре России

Как оставлять старое старым

8 хрестоматийных примеров реставрационной работы с памятниками архитектуры

Бал архитекторов

Как веселились архитекторы, построившие самые знаменитые американские здания

Что пирамиды говорят о смерти и бессмертии

От Древнего Египта до Лувра и торговых центров

Национал-католическая архитектура

Главные образцы испанской архитектуры эпохи диктатуры Франко

5 архитектурных способов трактовки Холокоста

Приемы архитекторов, заставляющие почувствовать себя жертвой Катастрофы

Склочные отзывы современников на главные диковинки Москвы

Подборка советской архитектурной критики

Советские небоскребы 1920‑х годов

Уникальная газета с новаторскими проектами и идеями

Архитектор‑масон

Легендарный скетч комик‑группы «Монти Пайтон»

Небоскребы в американской хронике

Как построить небоскреб, устроить на крыше акробатический аттракцион и репетицию хора

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»! Лучшие подарки на Новый год в

Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!
Лучшие подарки на Новый год в «Магазине Arzamas»

Подарки на Новый год: толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!

«Магазине Arzamas»В магазин!Магазин Arzamas

Картина из русской крестьянской жизни

«После обеда мы поедем в Суздаль и встретимся с местным гидом в Музее деревянного зодчества», — объясняла Дарья, пока наш микроавтобус подпрыгивал на ухабистых дорогах. Я застонала и посмотрела на Тима. Мы НЕ музейщики. Мы бы предпочли узнать о культуре и, в данном случае, об архитектуре, путешествуя по стране. Придя в музей, мы были приятно удивлены. Суздальский музей деревянного зодчества и крестьянского быта, как его официально называют, представляет собой живой музей, в котором сохранилось около 20 зданий, взятых из окрестностей.
Раскинувшиеся вдоль берега реки Каменки деревянные постройки 18 и 19 веков призваны помочь вам составить представление о жизни среднестатистического русского крестьянина. Наш местный гид, Катя, привела нашу группу сначала к бревенчатым домам, которые являются примером типичного дома русского среднего класса в 19 веке.

Вся замысловатая резьба была сделана с помощью топора.

Прежде чем мы вошли, Катя рассказала нам о русских суевериях, связанных со строительством дома. Русские считали, что первое существо, вошедшее в дом, постигнет безвременную смерть, поэтому сначала посылали кошку. Ведь у них девять жизней! Если кошка охотно заходила внутрь, это было признаком того, что это хорошее место для дома. Если кошка прыгала на очаг, значит, семья будет сыта. Если кошка забивалась в угол, то это был «Красный угол» (красный — красивый по-русски), и он служил местом для икон в доме. Но если кошка отказывалась войти, то дом сносили, а материалы повторно использовали для постройки дома в другом месте.

Связанный: Многие суеверия России

Первый этаж использовался для хранения

Хозяйка дома проводила большую часть своей жизни на кухне

Семейный стол всегда стоял в Красном углу

Внутри, Первый этаж служил своего рода подвалом. Зимой здесь жили бы куры и, может быть, даже овцы или козы. Наверху было всего три комнаты: отапливаемая, грязная и неотапливаемая. Русская печь являлась центром отапливаемого помещения и служила не только для обогрева помещения, но и для приготовления пищи, сна и даже купания. Лавки (скамейки), тянущиеся вдоль стен, являются основной мебелью и днем ​​на них все и сидят. Но ночью скамейки становились местом для сна всех детей. Мать и отец дома спали на матраце над печкой.

Прихожая соединяла отапливаемую и неотапливаемую комнаты. Неотапливаемое помещение больше использовалось летом, а зимой часто использовалось просто как склад. Пока старший сын, новобрачный, строил свой дом, он и его новая невеста первые несколько месяцев брака жили в неотапливаемой комнате.

Зимняя Спасо-Преображенская церковь

В России было принято совмещать две церкви, называемые летней и зимней, поэтому, естественно, в Суздальском музее деревянного зодчества есть обе. Зимняя церковь Преображения Господня, датируемая 1756 годом, была построена из сосны и с использованием только топора. Его купола были покрыты серебристой осиновой чешуей (лемех). К сожалению, зимняя церковь не была открыта, чтобы мы могли зайти внутрь.

Иконостас в летней Воскресенской церкви

Летняя церковь, меньшая Воскресенская церковь, построенная в 1776 году, открыта для посещения. Что делает его «летним» храмом, так это то, что он не отапливается и поэтому не проводит зимних служб. Как и все русские православные храмы, он имеет трехъярусный иконостас.

Колодец

Другие сооружения музея под открытым небом: ветряные мельницы, одна из которых отреставрирована и открыта для посетителей, амбар для сушки сена и 19колодец X века, приводимый в движение огромным колесом. Колесо вращали люди, бегающие внутри него, почти как хомяки, бегущие в колесе. Только самые сильные мужчины деревни могли работать на этой работе, и многие женщины приходили посмотреть и выбрать себе мужа.

Было очень интересно увидеть и узнать об этой части русской культуры. Хотя посещение музеев не является нашим основным видом деятельности, мы определенно рекомендуем посетить Суздальский музей деревянного зодчества. Если вы поедете летом, вы даже можете посетить некоторые популярные фестивали, такие как Празднование Троицы или Празднование Огурца.

Узнай перед поездкой

  • Суздальский музей деревянного зодчества открыт ежедневно с 9:00 до 19:00 (зимой только до 16:00).
  • Вход 200 рублей с человека (около 6 долларов США).

Нашу поездку в Россию частично спонсировала компания G Adventures. Как всегда, все мнения полностью наши собственные.

Храм Василия Блаженного: загадочное происхождение разноцветного московского собора

Автор Жаки Палумбо, CNN

После того, как в середине XVI века был построен собор Василия Блаженного, об эклектичной православной церкви, расположенной в самом центре Москвы, стала ходить легенда.

Это был архитектурный подвиг — самое высокое здание в городе благодаря новым знаниям итальянцев в кирпичной кладке — и демонстрация мощи России в конце столетней войны. По слухам, великий князь Московский, по прозвищу Иван Грозный, ослепил его архитекторов, чтобы они никогда больше не смогли спроектировать столь величественное здание.

Тем не менее, происхождение сооружения по большей части окутано тайной.

Спустя почти пять столетий имена архитекторов не могут быть подтверждены, хотя считается, что авторство проекта принадлежит двум архитекторам по имени Барма и Постник Яковлевы. Некоторые историки говорят, что эти два имени на самом деле относятся к одному человеку и что «Барма» на самом деле было прозвищем Постника Яковлева.

Собор Василия Блаженного находится на Красной площади в Москве рядом с укрепленным комплексом Кремля. Фото: Валентин Соболев/Александр Чумичев/ТАСС/Getty Images

«Действительно удивительно, что некоторые из самых основных фактов не поддаются проверке», — сказал Уильям Брумфилд, историк русской архитектуры и автор недавно вышедшей книги «Путешествия по Российской империи», во время видеоконференции.

Документации мало, поэтому историкам вроде Брамфилда приходится искать ключи.

«Мы много раз сталкивались с этой проблемой в истории русской архитектуры, даже в XVIII веке. Было много пожаров, нашествий, катаклизмов. Москва горела в 1812 году во время наполеоновского нашествия. Документов часто просто нет, — пояснил Брумфилд.

Сегодня Собор Василия Блаженного, официально известный как Покровский собор, представляет собой ряд часовен из красного кирпича, окружающих самую большую центральную форму. Каждая часовня увенчана ярким куполом синего, зеленого, красного и желтого цветов. Собор известен во всем мире своим сказочным видом, привлекает около 400 000 посетителей в год и стал важным культурным символом.

Гравюра Василия Блаженного около 1700 г. Собор был чуть не взорван Наполеоном Бонапартом в 1812 г. и почти разрушен Иосифом Сталиным в 19 г.35. Credit: Hulton Archive/Getty Images

Шедевр, расположенный на Красной площади города, на протяжении веков претерпевал значительные изменения, расширения и реставрации и даже сменил цвет. Первоначально называвшееся Троицким собором, здание сгорело в 1583 году и было восстановлено в течение следующего десятилетия. Историки точно не знают, как собор выглядел до пожара, но, основываясь на письменных описаниях того времени и гравюре XVII века, они знают, что знаменитые луковичные купола — расклешенные купола, ставшие символом русской православной архитектуры, — были добавлено после.

Храм Василия Блаженного также пережил множество конфликтов и политических изменений: в 1737 году он пережил еще один разрушительный пожар; он был чуть не взорван французским военным генералом Наполеоном Бонапартом в 1812 году, и ему угрожала опасность сноса при правлении коммунистического лидера Иосифа Сталина.

Демонстрация силы

Об этом сооружении известно, что в 1555 году Иван IV приказал построить церковь как демонстрацию военной мощи в честь победы России над Казанским ханством в вековой Руси -Казанские войны.

«(Собор) имел очень ясное политическое значение», — сказал Брамфилд. «Это показало силу Ивана Грозного как великого князя — позже он будет известен как первый царь».

«Россия действительно была терра инкогнита», — сказал историк русской архитектуры Уильям Брумфилд. «О нем было так мало известно, и многие рассказы, вышедшие из (России) в 16 веке, были выдумками. Их писали иноземные наемники, находившиеся на службе у Ивана (IV)». Предоставлено: Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images

Собор Василия Блаженного не получил своего прозвища до правления сына Ивана, Федора, который построил часовню, посвященную святому Василию — или Василию — Блаженному, юродивому, который был известен Ивану и, как говорили, обладал могуществом пророчеств, включая предсказание великого пожара, бушевавшего в Москве в 1547 году, и будущего царствования Федора. Часовня Святого Василия — последняя воздвигнутая — была построена в его память и находится на вершине склепа, в котором хранятся его останки. Она стала самой популярной часовней, куда приходили помолиться посетители, искавшие исцеления.

Архитекторы церкви, безусловно, воспользовались архитектурным мастерством итальянцев, которые были известны своей прочной кирпичной кладкой и высокой высотой, что продемонстрировано в таких зданиях, как культовый красный кирпичный купол Флорентийского собора. Между 1475 и 1510 годами итальянские архитекторы перестроили Кремль, а также две важные церкви, привнеся в Россию свои новые новаторские методы эпохи Возрождения. Их знания включали технологию изготовления крутых шатровых крыш, которые есть в центральной часовне Святого Василия.

Архитекторы храма Василия Блаженного расположили группу часовен в основном симметрично, в каждой из которых был алтарь, посвященный святому, связанному с властью Ивана.

«Они (русские архитекторы) взяли итальянские технологии и научились строить эти высокие вертикальные сооружения и придавать… политическое (и) династическое значение» соборам, — сказал Брумфилд.

Красочные купола

Хотя луковичные купола стали характерной чертой русской архитектуры, по словам Брумфельда, никто точно не знает, как они попали в Царство. Возможно, Святой Василий был первым в регионе, кто принял их.

«В какой-то момент эта идея просто пронеслась по России», — сказал он. «Священники заменяли купола по всей России на купола-луковицы». Они оставались популярными на протяжении веков: от сдвоенных деревянных церквей 18 века на острове Кижи; до памятника Петербурга XIX века – Спаса-на-Крови; до современной Спасо-Преображенской церкви, построенной в 2008 году в Звездном городке.

Теории, согласно Брумфилду, предполагают, что архитекторы Василия Блаженного заимствовали стили купола Османской империи, символизирующие победу над Казанским царством, которое было татарско-тюркским государством. Или они могли ссылаться на купол храма Гроба Господня в Иерусалиме.

Преображенская церковь в Кижах, Россия, представляет собой деревянный собор, увенчанный множеством луковичных глав. Фото: Shutterstock

«Русские в этот период начали рассматривать свою территорию как новую священную землю», — объяснил Брамфилд. В то время Иерусалим находился под властью османов, как и бывшая римская столица Константинополь (ныне Стамбул), и ни один из них не признавал папскую власть. Они считали, что оставили дверь открытой для того, чтобы новый город стал священной столицей.

Цвета тоже не имеют решающей предыстории. Они добавлялись со временем, с конца 17 до середины 19 века, поскольку новые тенденции отдавали предпочтение ярким цветам.

«Русские любят красочные украшения», — сказал Брамфилд, добавив, что цветовая гамма также придает им яркость на фоне пасмурного неба, которого бывает много в долгие темные зимы в стране. Собор Василия Блаженного — не единственный собор, окрашенный в ослепительные тона. Они разбросаны по всей стране, в том числе праздничная, украшенная золотом Строгановская церковь в Нижнем Новгороде и ярко-красная церковь Казанской иконы Божией Матери в Иркутске.

Церковь Казанской иконы Божией Матери в Иркутске, Россия, ярко-красного цвета, как храм Василия Блаженного, с ярко-синими куполами. Фото: Shutterstock

Цвет храма Василия Блаженного изменился, как и все остальное: снаружи была добавлена ​​новая колокольня, а внутри — цветочные украшения и фигуративные фрески.

«Это как живой организм. Он вырос, он изменился, он был видоизменен», — сказал Брумфилд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *