Архитектура древнего и средневекового китая: Китайская архитектура — важная часть национальной культуры
Средневековое искусство Китая и Японии
Китайская пагода
Китайская культура обладает яркой самобытностью, как и культура Индии. Сравнительно с индийской, китайское искусство выглядит более с д е р ж а н н ы м и с т р о г и м. Китайская деревянная архитектура привлекает своей легкостью, ясностью пропорций, нарядностью узорчатой резьбы и плавностью изогнутых крыш. В отличие от многих стран, архитектура Китая и Японии до сих пор сохранила ее своеобразность, неповторимость. Искусство Китая служило образцом для сопредельных стран — Японии, Кореи, Вьетнама.
Архитектура. В начале средневековья Китай был раздроблен междуусобицей на множество мелких государств. Однако в пору развитого средневековья (7 — 13 век) Китай объединил свои земли в два новых государства — Тан и Сун, которые оставили после себя блестящий след культурных достижений. Высокого взлета достигли разнообразные области творчества — архитектура и живопись, скульптура и декоративно-прикладное искусство, поэзия и проза.
Сунская архитектура отличается большей сложностью, появилось множество архитектурных деталей, удачное сочетание архитектуры с природой.
Китайские здания щедро украшались скульптурой и рельефами
Древняя пагода
Башня желтого журавля
Архитектура Китая и Японии — наиболее древняя и своеобразная в мире. Зодчество обеих стран сохранило особенности китайского стиля вплоть до XIX века. Основная идея китайско — японской архитектуры — » растворить» здание в природе, разместив его в садовом ансамбле.
Крыша опирается на полированные стойки-столбы
Это легкие павильоны из деревянных балок. Внутреннее пространство от окружающего мира отделяют лишь раздвижные стены. Дом имеет только одно помещение, которое в случае необходимости делится перегородкой или ширмами. Объем дома определяется количеством м а т о в из тростника, или соломы, лежащих на полу — они называются т а т а м и. Внутри находятся передвижные перегородки, а также «одо» — полированные деревянные стойки, на которые опирается крыша. Легкие передвижные «с ё д з и « — стены -ширмы, также как и татами, снимаются со своих мест для чистки. Снаружи вокруг дома — т е р р а с ы — на тонких, широко расставленных столбах, над которыми высокая кровля.
Пагода Люхэта
Господствующая религия в Китае и Японии — б у д д и з м. Поэтому в эпоху средневековья были построены буддийские храмы, а также величественные, кирпичные и каменные буддийские б а ш н и — п а г о д ы. Пагоды строили многоярусными, высокими, как бы устремляющимися в небо.
Слон — символ богатства и удачи
Дворцы, храмы и пагоды богато украшали скульптурой, которая достигла высокого расцвета. Во множестве изображались статуи Будды, отличающиеся спокойной важностью позы, достоинством лиц и жестов, мягкими округлыми линиями. Изображались и другие разнообразные сюжеты: свирепые стражи, стоящие у входа с занесенной булавой; полные земной красоты фигуры знатных жертвователей. Из глины и дерева в Японии большое место занимала м и н и а т ю р н а я с к у л ь п т у р а — «нэцке»
Супружеская пара
Мудрый дракон
Великий Будда
Юнь Шоупин. Пион.17в.
Необычайного расцвета в эпоху средневековья в Китае, а затем и в Японии, достигла живопись.Именно живопись донесла до нас поэтический восторг перед красотой природы, которым жили многие поколения людей в средневековом Китае.В живописи нашли отражение и красота природы, и быт горожан.
Художники расписывали стены дворцов и храмов, создавали миниатюрные композиции на в е е р а х, на ширмах.
Уже в VIII веке наряду с минеральными красками китайские художники стали применять ч е р н у ю т у ш ь, поэтому изображения были не только разноцветными, но и тоновыми. Большое место в живописи занимал пейзаж, называемый в средние века «шань — шуй» — ( горы — воды ). Популярным мотивом в живописи были также темы » цветы — птицы » и » растения — насекомые «. С необычайным изяществом художники изображали то птичку на ветке, то резвящихся козлят, то стрекозу на широком листе лотоса.
Особое значение с XIV века приобрели к а л л и г р а ф и ч е с к и е надписи, таящие в себе намек, скрытый подтекст. Тонкой и изящной линией художники наносят иероглифы, украшая свитки, веера, ширмы.
Птицы
Горный пейзаж
Чайная церемония
Периоды Тан и Сун — время расцвета многих видов декоративно-прикладного искусства. Мебель, вышивка. бронзовые сосуды, серебряные зеркала — все предметы художественного ремесла стоят на очень высоком уровне искусства. Широкую известность в странах Востока приобрели сунские ткани»кэ-сы»(резаный шелк). Их узоры, богатые оттенками, изысканные по композиции, зачастую ввоспроизводили образцы классической живописи. В обиход знати периода Сун наряду с картинами вошли и тканые картины-свитки.
В эпоху позднего средневековья на первое место в искусстве Китая выдвинулся ф а р фо р — производство которого достигло невиданных ранее размеров. Мастера фарфоровых изделий периода Мин ставили перед собой уже совсем иные задачи. Если Сунский фарфор был белоснежным, то минские мастера создавали многоцветный фарфор. Белоснежную поверхность фарфоровых изделий они покрывали растительными узорами, миниатюрной живописью — пейзажами, бытовыми сценами.

Древняя китайская архитектура — Древний Китай для детей
Архитектура означает искусство и науку проектирования и возведения зданий.

Имперская архитектура:
Были определенные особенности, которые были зарезервированы исключительно для зданий, которые были построены для китайских императоров. Этими особенностями были желтая черепица и драконы. Желтый цвет всегда был имперским цветом.
Тем не менее, Храм Неба является исключением. Его крыша синего цвета, символизирующего небо. Вторая особенность заключается в том, что китайские драконы, символизирующие китайскую национальность, использовались только в имперской архитектуре.
Архитектура простолюдинов:
Дома простолюдинов, бюрократов, фермеров имели другой образец. В центре здания находилась святыня божеств и предков, которую также использовали во время праздников. По обеим сторонам святилища располагались спальни для старейшин.
Два крыла здания, включая гостиную, столовую и кухню, предназначались для младших членов. Дома обычно строились в форме буквы «П» с внутренним двором, подходящим для сельскохозяйственных работ.
Религиозная архитектура:
Буддийская архитектура построена в имперском стиле. В буддийском монастыре был парадный зал со статуей Бодхисаттвы. Затем последовал большой зал со статуями Будд. С двух сторон находились помещения для монахов и монахинь.
Древняя китайская архитектура была классифицирована на основе структуры. Список классификации включает:
1. Гун (традиционно дворец): Гун — это китайское слово, обозначающее дворец, где проживает императорская семья. Гонгами назывались и другие дома императоров.
2. Лу (многоэтажные здания): Лу означает любое здание из двух или более этажей с горизонтальным главным коньком. Башня Юэян в провинции Хунань и Хуанхелоу (Башня желтого журавля) в Учане являются шедеврами среди древних башен.
Идеальное место Китая
Включите JavaScript
Идеальное место Китая
3. Тай (Терраса): Тай был древним архитектурным сооружением. Тай представляет собой приподнятую террасу с плоской вершиной. Обычно построенные из цемента, камня и облицованные кирпичом, Тай использовались как открытая боковая галерея, откуда можно было любоваться живописным видом.
4. Тин (беседки): китайские беседки делались из дерева, камня или бамбука. Они были построены в любой форме, такой как шестиугольник, квадрат, треугольник, восьмиугольник и т. Д. Все павильоны имели колонны, но не имели стен.
5. Ge (Двухэтажные павильоны): Ge то же, что и Lou, означает двухэтажное или более этажное здание. У Ge были двери и окна на передней стороне, а остальные три стороны были стенами. Двухэтажные павильоны обычно обшивались досками со всех сторон.
6. Та (китайские пагоды): буддисты в Китае построили специальные буддийские здания, похожие на индийские ступы. Эти здания предназначались только для хранения священных вещей, таких как золотые сокровища, книги буддийских молитв и изображения Будды. Все эти пагоды были деревянными. Во времена династии Тан, около 500 г. н.э., архитекторы построили более причудливые пагоды с восемью сторонами, такие как Белая пагода в Чэндэ или Западная и Восточная пагоды в Куньмине.
Другие структурные классификации включали Сюань (веранда с окнами), Вэй (Павильоны или дома на террасах) и Ву (Комнаты вдоль крытых коридоров).
Китайская архитектура наиболее известна благодаря Великой Китайской стене. Но в китайской архитектуре есть нечто большее, чем Стена. Здесь есть экстравагантные храмы, крыши и недооцененная структура — Запретный город.
Великая Китайская стена:
Великая Китайская стена была построена около 2000 лет назад Цинь Шихуанди (первый император династии Цинь). Знаменитая стена была построена между 220-206 годами до нашей эры. Целью строительства Великой китайской стены была защита Китайской империи от вторжения кочевых племен и вооруженных сил. Стена была около 5000 км в длину и 7,5 метров в высоту. Позже, во времена династии Мин, Великая китайская стена была увеличена до 6400 км.
Храмы:
Одним из замечательных примеров китайской архитектуры являются буддийские храмы, разбросанные по всему Китаю. К сожалению, таких храмов осталось не так уж много.
Причина в том, что большинство из них было снесено, потому что место было либо необходимо для городской застройки, либо развалилось из-за многолетнего забвения. Одна башня, которая все еще сохранилась, имеет высоту почти 400 футов и была возведена во времена династии Юнг-нин-су.
Этот храм расположен в Тоянге и был построен в начале 6 века. Наиболее характерными видами буддийских построек в Китае являются ступы или пагоды. Пагода в основном использовалась для размещения священных объектов. С точки зрения архитектуры; форма храмов приняла новые формы.
Во втором и третьем веках постройки в основном были деревянными. Их форма приняла форму четырехугольника при династии Сун. Следующая династия, Тан, решила придать своим башням форму восьмиугольника.
Запретный город:
Запретный город расположен в центре Пекина. Это был императорский дворец 24 императоров династий Мин и Цин. Он был построен в 1406-1420 годах нашей эры. Древние китайские астрономы считали, что Пурпурная Звезда (Полярная звезда) находится в центре неба, и поэтому Небесный Император жил в Пурпурном дворце.
Дворец императора на земле назывался Пурпурным городом. Запрещалось входить во дворец без специального разрешения императора. Отсюда его название «Пурпурный Запретный город», обычно называемый «Запретный город».
В 1987 году Запретный город был объявлен объектом Всемирного наследия и внесен в список ЮНЕСКО как крупнейшее в мире собрание сохранившихся древних деревянных построек.
Запретный город теперь называется Дворцом-музеем.
Запретный город
Крыши: Мы можем подумать, что древние крыши не имеют значения в китайской архитектуре, но они играют значительную роль. Крыши не только защищают дом от непогоды, но и имеют гораздо более глубокое значение. Например. Буддийские храмы изгибали крыши своих храмов, потому что считали, что форма помогает удалить злых духов. Крыша храма была сделана из глазурованной керамической черепицы и имела нависающий карниз, отличающийся изящным уклоном вверх.
Буддийский храм с изогнутой крышей
Другой образец великолепных крыш находится внутри прекрасного дворца Запретного города. Есть тринадцать гробниц, каждая из которых имеет черепицу ярко-желтого, зеленого и красного цвета. На каждой крыше есть фигурки и мифические существа. Самые замысловатые конструкции на крыше почти всегда направлены на юго-восток.
Китайская архитектура имеет определенные особенности. Они следующие:
• Китайская архитектура всегда была в гармонии с природой. Китайская архитектура преуменьшает значение вертикальных стен.
• Архитектура страны в высшей степени симметрична, что теоретически поддерживает правильный порядок вещей и свидетельствует о чувстве величия.
• Китайская архитектура зарезервировала определенные конструкции для людей с разным статусом. Аспекты здания, такие как высота, цвет, материал и размер дома, регулировались законом в зависимости от ранга проживающей в нем семьи.
Древнекитайская архитектура, характеристики, стили, особенности
Самая древняя китайская архитектура состоит из деревянного каркаса, который в основном состоит из деревянных вертикальных столбов и перекладин, а также из кирпича и плитки. Посетители, которые приезжают в Китай, могут восхищаться древней китайской архитектурой с ее разнообразными узорами крыш, различными типами зданий, замысловатыми конструкциями, яркими цветами, живописью и каллиграфическими орнаментами. Вам интересно, что относится к категории древней китайской архитектуры? Знаете ли вы, каковы цветовые особенности древнекитайской архитектуры?
Китайская древняя архитектура следует стилю основной этнической группы хань и делится примерно на 8 категорий.
Классификация древней китайской архитектуры включает:
1. Императорские и административные здания
К категории имперской и административной архитектуры относятся дворцы, королевские сады, здания Ясю (административные здания) и особняки.
Дворцы: дворец — это величественная резиденция, особенно резиденция или дом императора в феодальном Китае. Это означает режим и стиль имперского правления над всей землей. Хотя дворцы менялись в каждый исторический период, общими чертами являются великолепие и величие.
Дворец Дамин в Сиане, построенный в 634 году н.э., династия Тан.
Запретный город в Пекине, построенный в 1420 году н.э., династия Мин.
Yashu: Китайские древние административные здания являются важным компонентом древних китайских городов. Во времена династий Мин и Цин расцвет древней архитектуры дал полную свободу своим местным особенностям.
Особняки: Аристократические или официальные особняки, такие как Главный офис и Дворец Принца.
Хуайань Цзин Губернатор, построенный в 1370 году н.э., династия Мин, Хуайань
Особняк Гонга, построенный в 1776 году н.э. во времена династии Цин.
2. Народные дома
Китай имеет обширную территорию и большое количество этнических групп. Следуя основным правилам древнекитайской архитектуры, народный дом выделяется своими региональными особенностями и этническими обычаями.
Юрта в Монголии: Традиционная юрта представляет собой переносную круглую палатку, покрытую шерстяными одеялами, а конструкция состоит из деревянных параллельных опор в форме сетки.
Siheyuan в Пекине : Siheyuan — жилой двор; большинство дворов были построены во времена династий Мин и Цин.
Пещерные дома на северо-западе Китая : Чтобы использовать местный твердый твердый лесс, были построены пещерные дома, которые делятся на три типа: пещера на склоне скалы, отдельные пещеры и затонувшие пещеры.
Юрта в Монголии
Сихэюань в Пекине
Пещерные дома на северо-западе Китая
Архитектура в стиле хуэй в провинции Аньхой : белые стены с темной плиткой, стены с конскими головами, декоративные окна и двери.
Срубы в Тибете : Срубы построены из камня и дерева, как правило, трехэтажные, первый служит укрытием для скота и складом, второй используется как жилая комната, гостиная, кухня и склад, а третий этаж — зал семейных сутр и балкон.
Дома на сваях на юго-западе Китая : Эти дома приподняты над землей или над водой для защиты от наводнений и паразитов. Дома на сваях обычно строятся из деревянных балок и столбов, перевязанных бамбуковыми и ротанговыми полосами. Есть места, которые можно использовать как склад.
Архитектура в стиле хуэй
Срубы в Тибете
Дома на сваях в Юньнани
3. Китайские сады
Садовая архитектура делится на два основных типа: северные императорские сады и частные сады. Это места для уединения и отдыха, банкетов и китайской оперы; их убранство сочетает в себе элиту зданий, живописи, каллиграфии и садоводства.
Императорские сады выглядят изысканно и грандиозно. Самые известные из них включают Летний дворец Юаньминъюань и Летний дворец.
Летний дворец Юаньминъюань
Летний дворец
Частные сады обычно строятся в гармонии с окружающей их природой. Классический китайский сад сочетает в себе природу с искусственными ландшафтами, такими как камни, вода и растения. Многие из самых известных частных садов расположены в Сучжоу.
Затянувшийся сад в Сучжоу
Дом на холме Юинь, построенный в 1871 году, династия Цин, лучший в стиле Линнань.
4. Религиозная архитектура
Буддийская архитектура стала частью традиционной китайской архитектуры после того, как буддизм проник в Китай примерно в 6 или 7 веке. Китайская буддийская архитектура состоит из буддийских храмов, пагод, гротов и башен.
Даосизм зародился во времена династии Восточная Хань (25-220 гг. н.э.), и его основной архитектурой являются храмы.
Пагода диких гусей в Сиане, построенная в 652 году н.э. во времена династии Тан.
Храм городского бога в Шанхае, построенный во времена династии Мин (1403–1420 гг. Н. Э.)
5. Военная архитектура
Военные постройки в древние времена были важны в городе как часть системы обороны, например, оборонительная стена, сторожевая башня, сигнальная башня или ров с подвесным мостом.
Самая ранняя городская стена была сделана из дерева или камня с глиной, но со времен династии Сун (960-1279 гг. э.), кирпичи обычно использовались при строительстве городской стены, потому что изобретение пороха стало широко использоваться при осадах.
Часть Великой Китайской стены
Сторожевая башня перевала Цзяюй
Ров в Сиане
6. Мавзолей
Мавзолей был частью большинства величественных комплексов и использовал местную местность или был построен на фоне гор, а некоторые из них были построены на равнине. В феодальный период правители посвящали многие годы, даже целую жизнь после восшествия на престол, чтобы построить для себя эти величественные гробницы. Строительство китайских мавзолеев во времена династии Мин достигло апогея в истории. Большинство китайских гробниц на фоне гор и их планировка окружены стенами и башенками, распределенными по четырем углам. Перед мавзолеем широкий проход. По бокам стоят несколько каменных зверей, а пышные деревья создают ощущение торжественности и спокойствия.
Похоронены 13 императоров династии Мин (1368-1644 гг. н.э.).
Мавзолей Хуанди: мавзолей стал местом национальных жертвоприношений с 770 г. н.э. (династия Тан).
7. Гражданские общественные здания
Традиционная театральная сцена
Планировка древнекитайской городской архитектуры прогрессировала от простой к сложной, структура от рыхлой к регулярной. Город Чанъань, типичный город династии Тан, имел лаконичную планировку и прямые улицы. Во времена династии Сун улицы формировались в соответствии с типами отраслей, особенно развлекательной архитектурой вдоль улицы, такой как танцплощадки и традиционные театральные сцены.
8. Монументальная архитектура
Монументальную архитектуру можно разделить на три типа: мемориальная архитектура, такая как надписи на камне, исторические здания, в том числе бывшие дома известных людей, места важных исторических конференций и монументальные здания. Монументальные сооружения бывают масштабными, например, мемориальная арка, мемориальный зал, исторический павильон.