Архитектура древний китай: Китайская архитектура — важная часть национальной культуры

Содержание

Китайская архитектура — особенности в древности и наши дни

Из чего состоит архитектура Китая? Недра Китая богаты многочисленными породами мрамора, гранита, известняка. Строевым лесом – лиственница, ель, сосна, дуб и т.д. Наибольшее применение в строительстве нашли корейский кедр, веймутова сосна, бамбук.

Поскольку в древнем Китае зодчие акцент ставили на дерево, чем другим материалам, поэтому до настоящего времени сохранилось сравнительно немного памятников древнейших эпох. О характере архитектуры эпох Шан (Инь), Чжоу, Цинь и Хань (до 25 года н. э.) можно судить в основном по изображениям на погребальных плитах, моделям и останкам каменных конструкций. Все что ни делается в Китае – все делается по Фен-Шую.

Содержание

  • 1 Архитектура Древнего Китая
    • 1.1 Архитектура жилых зданий древнего Китая.
    • 1.2 Происхождение китайской крыши
    • 1.3 Внутренняя планировка китайского дома
  • 2 Особенности архитектуры Китая
    • 2.1  Дворцовая архитектура Китая
    • 2. 2 Садово-парковая архитектура в Китае
    • 2.3 Декоративные элементы в китайской архитектуре
  • 3 Особенности градостроительства Древнего Китая
    • 3.1 Культовая архитектура Древнего Китая
    • 3.2 Памятники архитектуры Китая
  • 4 Современная архитектура Китая

Архитектура Древнего Китая

Модели зданий, а также сохранившиеся изображения построек на каменном рельефе периода Хань показывают, что китайские зодчие уже 2000 лет назад сооружали многоэтажные здания, увенчанные многоярусными крышами, покрытыми цилиндрической черепицей, которая по краям скатов кровли украшалась кругами с различными изображениями и надписями.

Архитектура жилых зданий древнего Китая.

Тип жилья, создаваемый китайцами в течение тысячелетий, мало чем отличается от своих древнейших прототипов. Строились они из дерева, кирпича-сырца и камня. Стены дома, как правило, не являлись несущими конструкциями. Они заполняли пролеты между деревянными опорными столбами, защищая помещения от холода.

Главный фасад – южный. Он имел вход и окна, заполняющие всю плоскость стены. На севере окон не предусматривалось. Южная стена выполнялась в виде деревянной решетки, заклеенной промасленной бумагой (изобретена в III веке до н. э.). Крыша имела характерные широкие свесы, защищающие стены от осадков и прямого солнечного света. Перед главным фасадом часто устраивалась крытая галерея (япон. энгава – «серое пространство»). Галерея служила внешним коридором, связующим все комнаты в доме, местом приема гостей, промежуточным пространством между внутренним и внешним миром.

Происхождение китайской крыши

Существует множество версий о происхождении этой чисто китайской формы крыши:

  • желание зодчих преодолеть, визуально облегчить массу высокой крутой кровли;
  • фиксация естественного прогиба длинных стропильных балок, имеющих шарнирные опоры на концах;
  • уподобление кровли изогнутым ветвям деревьев, силуэту горной гряды;
  • обеспечение более пологой траектории стоков, предохранение поверхности стен от смачивания.

Внутренняя планировка китайского дома

Внутренняя планировка китайского дома подчинялась установкам основоположника даосизма – философа Лао-Цзы (V в. до н. э.): “Реальность здания заключается не в четырёх стенах и крыше, но во внутреннем пространстве, предназначенном для жизни в нем…”.

Согласно китайской традиции, дом является неотъемлемой деталью окружающего пейзажа, своего рода ширмой, сквозь которую природа вторгается внутрь здания, дополняет и обогащает его. Здание – лишь временный приют на долгом пути человеческой жизни. Его тонкие стены и перегородки легко ломаются под напором урагана, но решётчатый каркас остается целым. После урагана легкие стены и перегородки быстро собираются и монтируются.

Особенности архитектуры Китая

Визуальная связь с внешним миром осуществляется с помощью деревянных решёток и бумажных трансформируемых перегородок. Если в доме были прочные стены из камня, то их поверхность обязательно украшалась живописным пейзажем. Этот прием получил особую популярность  в XI-XII веках (сунская школа). В глинобитных или каменных стенах прорезали дверные и оконные проемы в форме листьев, цветов или ажурных ваз. Иногда в доме устраивали миниатюрные сады с деревьями – лилипутами.


Обязательной принадлежностью китайского дома, бедного или богатого, был внутренний двор с садом. Усадьба окружалась высокой стеной. Обычно сразу же за входом с улицы, во дворе, возводилась дополнительная стенка. По поверью, она преграждала путь злым духам, которые не догадывались свернуть и обогнуть её.

В древнем Китае считали, что духи могут передвигаться только прямо либо сворачивать в сторону под прямым углом. Именно поэтому во дворце императора Цинь Ши-хуанди (III в. до н. э.) все подъезды, внутренние переходы в здании, тропинки в парке были криволинейными.
Формы дверных и оконных проемов в китайских усадьбах

 Дворцовая архитектура Китая

Края дворцовой крыши делали изогнутыми, чтобы злые духи не могли продвигаться вдоль них. Нередко их украшали фигурки животных, выполнявших роль оберегов от злых духов.

Дополнительная стенка закрывала внутреннее пространство двора от “злого глаза”. Кстати, у нас также встречаются люди знающие это, которые ставят в окна куклы, игрушки от злого глаза.

Посетителя встречали или перед ней, или в специальном помещении для гостей. Поверхность стен белилась, украшалась рисунками и иероглифами (иногда именами владельцев усадьбы, благопожеланиями в адрес хозяев и гостей и т.п.). На фасадах, выходящих на улицу, обычно не было окон – старинная традиция стран Древнего Востока. Как правило, окна смотрят во двор или в сад.

Садово-парковая архитектура в Китае

Главный принцип композиции китайского сада – естественность, “случайность” в размещении всех его компонентов. Во всем господствует живописная криволинейность объемов и силуэтов – берега водоемов, переправы из полузатопленных валунов, контуры деревьев, криволинейные очертания горных массивов и холмов.

Изогнутые силуэты построек дополняют рукотворный и естественный пейзажи.

У зрителя ни в коем случае не должно было сложиться впечатления о целенаправленной деятельности художника.

Другой немаловажный композиционный принцип – это достижение эффекта постепенного “сгущения” растительной массы от центра усадьбы к её периметру. По мере удаления от дома деревья и кустарники увеличиваются в размерах становится более густой их крона. Из-за этого при взгляде со стороны усадьбы теряется условная граница между естественным лесным массивом и садом. Сад как бы устремляется навстречу дикому лесу и горным вершинам.

В древнем Китае очень популярны были каменные сады. Считалось, что в камнях скрываются души выдающихся отшельников-даосов. С камнем связывали также идею душевной частоты, благородства и вечности. Поэтому очень ценились камни, омываемые прозрачными водяными струями и покрытые седым мхом – символом старости, долголетия.

В Китае верили, что камень остается живым до тех пор, пока не подвергнется обработке. Поэтому камни крайне редко использовались в строительстве.

Иное дело – дерево! Оно не только не “умирает”, но и одушевляет здание.

Большое внимание уделялось извилистым дорожкам, инкрустированным мелкими камешками и цветным песком. Дорожки украшались узорами в форме иероглифов, сюжетами народных сказок и легенд. Чаще просто имитировали чешую гигантской змеи или дракона, извивающегося между холмами. Изогнутые мостики в сочетании со своим собственным отражением в воде образовывали причудливую рамку вокруг живописной – группы деревьев или изящной беседки.

Тихие сады с водоемами, перекрытыми горбатыми мостиками, глубокий цвет красных лакированных колонн и резных решеток, легкий и разноголосый звон колокольчиков, подвешенных к углам изогнутых черепичных крыш, создавали картину совершенной гармонии природы и человеческих чувств.

Это впечатление еще более усиливается за счет искусного подбора растений, учитывающего не только их форму и размеры, но и смену окраски в течение года, включение в композицию серебристого снега, инея.

Деревья, как и камни, создавали определенное настроение:

  • кипарис – величественное, возвышенное;
  • бамбук – уединенность, грусть;
  • сакура (японская вишня) – мечтательность, умиротворенность.

Как говорят китайцы: “Зодчие всеми силами добиваются естественности, в которой не было бы видно ни малейших губительных следов человеческих рук…”.

Декоративные элементы в китайской архитектуре

Наиболее древние постройки отличались простотой объемов, преобладанием конструктивных форм над декорацией. Китайцы умели ценить красоту конструкции и не старалисъ маскировать её орнаментом или скульптурными украшениями.

Все декоративные элементы несли определенную смысловую нагрузку:

  • стрекоза – “возрождение”,
  • цветок – “чистота и невинность”,
  • черепаха – “долголетие”,
  • обезьяна – “слух, зрение, обоняние”.

Изображение  животных или растений носило характер благопожелания обитателям дома и его гостям. Символы феникса, тигра, дракона и черепахи, например, обозначали четыре стороны горизонта. Летящий или танцующий журавль – знак счастья и удачи.

Культ сил природы и отдельных животных процветал в Китае во все времена. Особым уважением пользовались божества Солнца и Луны, духи пяти планет, Полярной звезды. Китайскими “божествами вод” считались драконы Лун-Ваны. Они отвечали за водный режим страны, за засухи и наводнения. Кроме дракона, китайцы почитали тигра, феникса, черепаху, лису. Изображения этих животных украшают многие китайские дворцы и храмы. Скульптурами слонов, верблюдов, львов оснащались погребальные комплексы, “дороги процессий”, “дороги духов”.

Особенности градостроительства Древнего Китая

В основу градостроительной практики древнего Китая легли народные строительные традиций, синтезированные в даосском учении Фэн-шуй. Согласно этому учению, наиболее благоприятной считалась меридиональная планировочная ось: “Господин Солнце всегда смотрит на юг”. На юг обращались главные фасады зданий, что обеспечивало оптимальный температурный режим во внутренних помещениях.

Даоссы разработали целую науку – геомантию, которая связывала особенности рельефа местности с положением небесных тел, с магнитными полями, с космическими силами и символами (Небо, Земля, пять первоэлементов и пр.). Для этих целей были изобретены компас, карты звездного неба и сейсмограф. Только при благоприятном сочетании небесных сил и “пульсов духа” земли участок считался подходящим для строительства. Особое внимание уделялось сочетаниям геометрических символов, чаще всего – круга и квадрата.

В Тибете с древних времен существовало искусство гармоничного расположения своего жилища “Са Че” – анализ Земли. Полное название Са Чу Ме Лунг Шинг Ги Че Па означает анализ 5 элементов.

Эта древняя наука рассказывает, как окружающий ландшафт, форма и расположение зданий, планировка и интерьер помещений, освещение влияют на наше благосостояние, здоровье, настроение, отношения с людьми и энергию. Са Че – это, прежде всего, здравый смысл. Мы живем на земле и сильно зависим от нее, и, анализируя помещения, здание, земельный участок, прилегающие территории мы можем определить насколько гармоничное или дисгармоничное влияние они оказывают на нас и наших близких, бизнес и здоровье, а также скорректировать это воздействие.

Особенность древнекитайских городов – регламентированная высота зданий. Она определялась в соответствии с социальным положением домовладельцев, которые в согласии со своим рангом селились ближе или дальше от центра города – императорского дворца, храмового комплекса. Простой народ имел право строить только одноэтажные здания.

Особо регламентировался цвет крыш:

  • золотисто-желтые  – дворец “солнцеликого” императора
  • ярко-голубые “небесная чистота” – культовые постройки
  • зеленые “древесная листва” – жилища вельмож, высших чиновников, отдельные храмы и пагоды невысокого ранга;
  • серые “земной прах” – жилища рядовых горожан. Особо выделялись административный, торговый и жилой районы, парковые зоны.

Культовая архитектура Древнего Китая

Наиболее интересным типом культовых построек Китая является пагода. Она утвердилась в Китае с появлением буддизма (III-II вв. до н. э.). Идея пагоды была заимствована в Индии. Однако вертикаль сооружения с многочисленными, загнутыми вверх, карнизами национальна.

Крыши пагод воспроизводят листву, вертикальный силуэт – гигантское дерево. Концы балок торчат наружу подобно сучьям. Центральная мачта держит на себе всю конструкцию. Над пагодой возвышается металлический шест с девятью зонтами (имитация индийской ступы). На конце шеста – двухметровая надставка в форме языков пламени. Каждая деталь башни имела символическое значение – девять ступеней нирваны Будды, четыре стороны света и др.

Если пагода строилась из дерева, то её крыша окрашивалась в зеленый цвет, несущие конструкции – в красно-оранжевый. Этим достигалось гармоничное единство здания с растущими рядом елями. Не случайно многие китайские поэты именовали пагоду «Дом-дерево». Строились первые пагоды из «одушевлённых» строительных материалов – кедра, бамбука, ели. С помощью пропитки древесины особыми смолами зодчие научились продлевать жизнь постройкам до нескольких столетий.

Ставили пагоды на вершинах гор и холмов. Это полностью отвечало постулатам чань-буддизма о ничтожности и суетности земной жизни, о величии Природы. Начиная с V века н.э., пагоды строят из более прочных материалов – кирпич, камень и т. п.

Памятники архитектуры Китая

Дяолоу – укреплённые многоэтажные особняки, числом до 1400, характерные для уезда Кайпин в провинции Гуандунна юге Китая.


Анья́н  — городской округ в провинции Хэнань КНР, чуть к северу от средней части бассейна Хуанхэ. В районе города обнаружено большое количество предметов, которые относят к периоду династии Шан(1562—1027 гг. до н. э.). Считается, что здесь располагалась столица этого царства — Инь. Территория древнего города (Иньсюй, “останки Инь”) включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сиди  и Хунцунь — два старинных села в китайской провинции Аньхой, которые лучше других сохранили традиционную планировку и деревянную застройку эпох династий Мин и Цин. Построены в традиционном стиле архитектурной школы Хой. Представляют собой уникальные туристические достопримечательности и обладают большой исторической ценностью.

Существует ряд других архитектурных памятников в Китае:

  • Великая Китайская стена
  • Дворец Потала
  • Запретный город
  • Храм Неба

Современная архитектура Китая

Современная архитектура Китая – это роскошные небоскребы и замысловатые телебашни, уникальные стадионы и театры, продуманные и комфортные жилые комплексы, просторные аэропорты, созданные с удивительной фантазией и представляющие собой шедевры современного зодчества.

Современные здания в китайских мегаполисах отличаются разнообразием и свободой форм и стилей, смелым полетом фантазии архитекторов, воплотивших в жизнь даже самые немыслимые проекты. Так, в Пекине особого внимания заслуживает стадион “Птичье гнездо”, Большой национальный театр в виде огромной капли, Центральный офис CCTV, Национальный водный стадион “Водный куб” и др.

Шанхай и Гонконг порадуют путешественников самыми высокими в мире небоскребами, контрастирующими на фоне колониальных построек. Каждый небоскреб неповторим: на крыше одного расцветает красочный лотос из стекла и бетона, верхушка другого меняет цвет в зависимости от времени дня, третий напоминает по форме космический корабль.

Архитектура Китая не похожа ни на какую-либо другую в мире, она уникальна и неповторима, взаимосвязана с наукой фен-шуй, красива и умиротворена. 

Просмотры: 5 121

Архитектура и строительство Древнего Китая

Особенности архитектуры и строительства древнего Китая.

Китай знаменит своей древней архитектурой, прежде всего, благодаря Великой Китайской стене, начало строительства которой было положено еще в 221 году до нашей эры. Сооружение, поистине, впечатляющее, но все же заслуживают внимания и другие объекты архитектуры древнего Китая.

Во всей архитектуре древнего Китая прослеживается одна общая идея, которой подчинены все строения. Из-за своего расположения на карте, территория Китая является сейсмически активной, землетрясения происходят очень часто. Несмотря на это, большинство древнейших сооружений этой страны продолжают существовать и в наши дни. Как строители смогли добиться таких результатов? Все дело в конструкции сооружений. Любые постройки дополнительно укреплялись столбами, установленными на специальной платформе. К ним крепились поперечные балки, а сверху в форме пагоды возводилась крыша из черепицы. Стены возводились в последний момент, они никогда не были несущими, и именно это придавало дому устойчивость при землетрясениях. Благодаря этому и внутренние стены дома могли переноситься по желанию жильцов, изменяя облик комнат.
Обычно городских жителей отличало наличие пяти комнат в их домах. Жители Деревень имели одну общую комнату внутри и террасу длиной во весь дом снаружи. Материал стен зависел от природных условий. Если жителям севера был необходим кирпич, то южане обходились тростниковыми плетениями.

Особенностью архитектуры стала множественность и комплексность построек. Одно основное здание чаще всего имело большое количество дополнительных строений, расположенных вокруг, что придавало завершенность и целостность композиции.

В Китае всегда было много лесов, поэтому строители отдавали предпочтение дереву, но строили и из других материалов. Уже в те времена здания имели по несколько этажей и множество ярусов на крыше. В архитектуре особо ценилось изящество и легкость. Южная стена любого здания в те времена была не глухой, а с решетками, окнами или просто ажурными отверстиями, проклеенными изнутри бумагой. Если стена делалась из камня, то ее обязательно украшали резьбой с природными мотивами.

Форма крыши-пагоды обусловлена тем, что согласно поверьям, злые духи не могут пройти по такой поверхности и попасть внутрь здания. По это же причине часто на крышах устанавливали фигурки животных, играющие роль оберега.

Высота жилища определялась статусом человека в обществе – чем выше статус, тем больше ярусов возводилось. Также самые высокие дома были расположены близко к центру, так как там стоял императорский дворец. Бедные люди строили только одноэтажные дома на окраине. Строительство любых зданий велось только согласно учениям Фэн-Шуй, гармонично сочетая в доме силы, данные от четырех сторон света. Многие современные Китайцы все еще чтят это учение и продолжают следовать ему.

До наших дней сохранились некоторые древнекитайские постройки. Наименьший ущерб с течением времени понесли храмы, так как были изготовлены из наиболее качественного материала. Сегодня они являются наиболее посещаемыми местами для туристов и еще долгие годы не перестанут удивлять своей красотой и величественность.

Добавить комментарий

Древняя китайская архитектура, Древние китайские архитектурные стили

Запретный город.

Древняя китайская архитектура прекрасно отображает долгую историю и глубокую культуру Китая. Это зависит от региона, этнической принадлежности / религии и периода истории.

4 особенности древней китайской архитектуры

Древняя архитектура Китая отличается своей деревянной отделкой, элегантной практичностью, симметрией и декором.

1. Тонкая древесина

Деревянная архитектура была основой традиционных китайских зданий. Для большинства традиционных архитектурных сооружений, от залов Запретного города до обычных домов, отдавалось предпочтение дереву.

Храм Неба.

Компоненты в основном представляли собой колонны, балки и прогоны, которые соединялись шипами и пазами. Древние деревянные конструкции Китая были довольно сложной формы, иногда без гвоздей!

2.

Элегантный внешний вид

Существующие образцы древней китайской архитектуры высоко ценятся за их элегантные профили и разнообразные элементы, такие как нависающие карнизы, перевернутые углы крыши и различные формы крыш.

Уникальный внешний вид не только выполнял практическую функцию, но и имел прекрасный внешний вид. Они являются хорошим примером сочетания практичности и красоты.

3. Симметричная компоновка

Большинство традиционных китайских зданий строго следовали осевому принципу с симметричными крыльями. Это отражало эстетический стандарт гармонии и симметрии в древнем Китае.

4. Великолепное украшение

Декоративная колонна.

Архитекторы древнего Китая уделяли особое внимание цвету и украшениям, от всего здания до отдельных частей. Они использовали разные цвета или картины в зависимости от конкретных функций здания или местных обычаев.

Резные балки, расписные стропила, различные узоры, доски с надписями, двустишия на столбах и настенные росписи были использованы для придания цветастого и красивого стиля интерьерам .

Каменные львы, перегородки, декоративные колонны, а также цветы использовались для украшения экстерьеров зданий.

3 архитектурных стиля

Запретный город.

Древняя китайская архитектура включает в себя дворцы, городские стены, храмы, пагоды и дома. Их архитектурные стили варьировались в зависимости от цели. Основными тремя типами были имперские административные здания, традиционные резиденции и религиозные постройки.

1. Императорские здания

Древние китайские имперские постройки включали дворцы, правительственные учреждения и военные оборонительные сооружения. Все они демонстрировали политический контроль той или иной эпохи. В целом их архитектурный стиль был формальным и торжественным .

2. Традиционные резиденции

Пещерное жилище.

Архитектурный стиль традиционных китайских резиденций был функциональным и соответствовал местным условиям .

Например, , на юго-западе Китая бамбуковые дома хорошо подходили для душной среды и местных ресурсов.

В северной части провинции Шэньси, где зимой погода холодная и сухая, дома, вырезанные из лёсса, хорошо сохраняли тепло и были дешевы в строительстве.

3. Религиозные сооружения

В Китае четыре официальные религии. Даосизм, буддизм, ислам и христианство имеют долгую историю в Китае.

Храм Вонг Тай Син в Гонконге.

Поскольку китайский императорский двор способствовал внедрению буддизма в Китае, буддийские здания в Китае обычно следовали имперскому стилю строительства, который был славным и величественным.

Даосские постройки в Китае были ближе к стилю построек для простолюдинов по сравнению с другими религиозными постройками.

Мусульманская архитектура в Китае представляла собой смесь традиционного китайского и ближневосточного стилей.

Что касается христианства, то большинство церквей в Китае следуют западной архитектурной концепции.

Наслаждайтесь китайской архитектурой из первых рук с China Highlights

Если вы интересуетесь архитектурой, сообщите нам об этом при бронировании тура у нас, чтобы мы могли убедиться, что ваш тур включает интересующие вас аспекты китайской архитектуры.

Древняя китайская архитектура и ее скрытые значения

Древняя китайская архитектура, от великолепных дворцов и храмов до причудливых загородных резиденций, является живым воплощением цивилизации, насчитывающей 5000 лет. Это наследие, оставленное династиями Китая, выражается в ландшафтах городов, окон и садов, разбросанных по всей стране.

В традиционной китайской архитектуре двери и окна являются рамами для картин, изображающих смену времен года. Из этого прохода в Запретном городе открывается прекрасный вид на цветущие весной абрикосы. Красная стена, зеленая плитка и белые цветы
на изображении дополняют друг друга.

Эти архитектурные памятники представляют собой не только великолепные творения, но и трехмерные поэмы, передающие идеи конфуцианства, буддизма и даосизма через их конструкции — летающие карнизы и ковшевидные арки, искусно вырезанные балки и удачно расположенные камни. Величайшие из них полны изобретательности, величия, гибкости и силы.

Изысканные крыши с парящими линиями являются классическими характеристиками традиционной китайской архитектуры. Приподнятые углы называются «летающими карнизами» и создают ощущение легкости и гибкости, как будто вся конструкция приподнимается за углы. Карнизы также могут отводить воду и отражать удары молнии. На этом изображении изображены искусно расписанные летящие карнизы и ковшовые арки традиционной декоративной крыши Запретного города в Пекине.

В основе большей части восточной философии лежит идея баланса, которая говорит о противоположных и взаимодополняющих силах, взаимодействующих друг с другом. В древней китайской архитектуре это чувство баланса приносило эстетическое равновесие. Мы видим это сегодня в симметрии архитектуры, в уникальном сочетании форм, в гармонии цветов и в постоянной связи с природой.

Почва, один из пяти элементов, представлена ​​желтым цветом. Это священный центр, основа всего сущего. Самый насыщенный желтый оттенок олицетворяет высшую власть и является символом королевской семьи. Черепица большинства дворцов Запретного города украшена глазурованной черепицей золотисто-желтого цвета, символизирующей несравненное достоинство императорской семьи.

Симметричные узоры

Золотая середина Конфуция — один из важнейших принципов традиционной китайской культуры. Это относится к важности беспристрастности и умеренности в поведении человека. В архитектуре это в основном отражается в симметрии, которая существует между основной частью здания и его дополнительными частями. В больших комплексах, таких как Запретный город, расположение зданий следует этому принципу симметрии с центральной осью север-юг, которая действует как центральный нерв города.

Отношения между пятью элементами являются неотъемлемой частью традиционной китайской теории цвета, и это также повлияло на древнюю китайскую архитектуру. Например, огонь, один из пяти элементов, порождает почву, а огонь красный. Почва, в свою очередь, порождает жизнь. Поэтому двери, окна и стены дворца окрашены в красный цвет, чтобы питать семьи и земли внутри стен. На этом изображении изображен переулок в Запретном городе.

Комбинации квадрата и круга

В древнем Китае люди верили, что небо круглое, а земля квадратная. В древней китайской архитектуре квадратные и круглые конструкции символизируют гармонию между Небом и Землей. Люди, которые живут в этих гармонично спроектированных зданиях и вокруг них, должны естественным образом обрести спокойствие и лучшее здоровье в своей жизни.

Китайские сады стремятся достичь эстетики, которая кажется созданной людьми, но спроектированной Небом. Их архитекторы ищут естественные формы, олицетворяющие гармонию между Небом, Землей и человечеством. На этом изображении изображен традиционный китайский сад в Сингапуре.

Общая форма китайского здания квадратная, но ниспадающие крыши с развевающимися карнизами придают необходимую округлость самой высокой точке строения. Двери, как правило, имеют круглые арки и окна.

Крыши зданий в районах к югу от реки Янцзы имеют летающие карнизы с серо-голубой черепицей, характерной для региона
. Это приводит к отличительному наследию этого района с белыми и синими зданиями.

Здания выглядят легкими и подвижными, словно их коснулась красота Неба. Говоря более практичным языком, они помогают отводить воду и отражать молнию.

Гармония цветов

В традиционной китайской культуре есть пять основных цветов, которые соответствуют пяти элементам и пяти направлениям. Гармонизация этих пяти элементов приносит мир во всех направлениях. Зеленый (элемент дерева) представляет восток; красный (элемент огня) представляет юг; белый (металлический элемент) представляет запад; черный (элемент воды) представляет север; а желтый (элемент земли) представляет собой центр.

На этом изображении изображены красочные ковшеобразные арки Запретного города с их узорами из облаков, драконов и цветов, которые символизируют честь и благоприятствование. Каждый цвет имеет особое значение и соответствует традиционной китайской теории пяти элементов.

Королевские дворцы северного Китая отличаются тщательно сбалансированными красными стенами и желтой плиткой с синими и зелеными акцентами. Сады и храмы южного Китая имеют в основном белые стены, черные колонны и синие плитки, излучающие мирную энергию.

Стена с головой лошади, также называемая Стеной огня, является прекрасным примером китайской архитектуры Хуэйчжоу. Стена поднимается выше крыши, спускаясь ступенчато. Длина конька и карниза варьируется в зависимости от дома. Стена имеет стилизованную и многослойную ритмическую красоту, но она также выполняет практические функции защиты от пожаров и сильных ветров.

Связь с природой

Будь то через конфуцианскую идею «Небо и Земля гармонично сливаются воедино» (как передано Мэн-цзы) или через даосскую концепцию «Небо, Земля и я рождаемся вместе. Все вещи и я едины» (из классического текста Чжуанцзы), древнекитайская архитектура способствует гармонии между людьми и природой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *