Архитектура и скульптура в начале 20 века в россии: «СКУЛЬПТУРА И АРХИТЕКТУРА НАЧАЛА 20 ВЕКА.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Русская культура начала 20 века

Начало 20 века стало переломным по отношению к духовному состоянию России. И это вполне закономерно, так как промышленная эпоха того времени устанавливала свои собственные нормы жизни, разрушающие представления и веками складывающиеся традиционные ценности людей.

В связи с агрессивным натиском материального производства начался процесс пересмотра первостепенных проблем человечества, затронувший науку, литературу, архитектуру, музыку, кинематограф, театр и балет.

Расцвет культуры начала 20 века был настолько невероятным, что охватил всю творческую деятельность людей. В этот период были созданы научные и литературные открытия, открыты новые незаурядные имена, имеющие мировое значение. Это социально-культурное явление стало называться серебряным веком русской культуры.

Развитие науки

Несмотря на то, что российская промышленность сильно отставала от многих зарубежных стран, Россия начала XX века внесла ощутимый вклад в научно-технический прогресс мирового сообщества. В этот период были сделаны выдающиеся научные открытия, которые привели в конечном итоге к пересмотру традиционных взглядов об окружающем мире. Русским ученым принадлежат важные физические, химические, математические, физиологические и радиологические открытия, а также открытия в области самолетостроения.

Для этого времени характерно появление большого количества разных научно-технических обществ, не только проводящих научно-исследовательские работы, но и пропагандирующие среди населения научно-технические знания.

Развитие литературы

Начало 20 столетия характерно тем, что произведения писателей этого периода сохраняют стабильные традиции критического реализма, присущие середине 19  века. Самые главные позиции принадлежат А. П. Чехову, Л. Н. Толстому, В. Г. Короленко. Их сменяют И. А. Бунин, А. И. Куприн, Максим Горький.

Вместе с тем в искусстве появляется совершенно новое направление. Его суть заключается в преображении существующего мира. Основателями этого направления стали поэты-символисты, объявившие войну материалистической идеологии.


Русский символизм 
становится явлением мирового масштаба. Символистами были чутко уловлены и ярко выражены тревожные, трагические предчувствие социальных катастроф и трагедий нового века. Однако в их стихотворениях звучал и романтический призыв к новому мироустройству, основанному на свободе духа и сплоченности всех людей, а также очевидная вера в особую историческую миссию русского государства. Русские символисты представляли собой людей, имеющих обширные знания. Среди них Д. Мережковский, К. Бальмонт, А. Белый, А. Блок, В. Брюсов, Ф. Сологуб. Их произведения являются предметом огромной эстетической ценности.

Становление живописи и скульптуры

Аналогичные процессы происходили и в русской живописи. Стойкие позиции принадлежали представителям русской академической школе и наследникам передвижников, таким как Константин Коровин, Илья Репин, Василий Суриков. Вместе с тем художественный стиль, названный модерном, становится в этот период законодателем моды. Модернисты считали, что искусство должно быть самостоятельной сферой деятельности людей и не должно находиться в зависимости от социальных и политических воздействий.

Скульптура в начале 20 столетия тоже переживала немалый творческий подъем. Ее пробуждение во многом было связано с импрессионизмом. Автором данного термина был журналист из Франции Луи Леруа. Вместе с тем считается, что русская скульптурная школа начала 20 века не развернула в полной мере сложную гамму новаторских направлений, характерных для живописи того периода.

Новые возможности архитектуры

Для начала 20 века в связи с быстрым ростом городов и строительством в них огромного количества разных зданий и сооружений основной проблемой архитектуры становится поиски нового стиля. В конечном итоге им оказался также как и в живописи, стиль модерн.

Особенностью развития данного направления у русских зодчих становится стиль псевдорусский, заключающийся в стилизации исконно русских мотивов архитектуры. Самым известным архитектором данного направления был Федор Осипович Шехтель. По его проектам в Москве были построены немало зданий. Например, особняк Морозовой, банк братьев Рябушинских, Ярославский вокзал.

Развитие музыки, кинематографа, театра и балета

В начале 20 столетия произошел творческий взлет величайших композиторов-новаторов русского государства, таких как Александр Скрябин, Игорь Стравинский, Сергей Танеев, Сергей Рахманинов. В своих музыкальных произведениях они старались создавать новые образы и формы, вырываясь тем самым из тесных ограничений традиционной классической музыки.

Кроме того в это время достигла весьма значительного расцвета и так называемая музыкальная культура исполнения. Русская школа вокала была представлена замечательными певцами — Ф. Шаляпиным, А. Неждановой, Л. Собиновым, И. Ершовым.

Кинематограф как новый вид искусства появился также в начале 20 столетия. Кинематография в силу своего быстрого развития стала весьма популярной, несмотря на то, что большинство фильмов, выпускаемых отечественными кинофирмами, имели примитивные мелодраматические сюжеты.

Несомненно, заслуга кинематографа состоит в его доступности для разных слоев общества. Именно этим он отличается от других видов культуры. Русские фильмы этого периода стали первым вестником в развитии массовой культуры.

Приметной чертой русской культуры становятся и поиски нового театра с участием таких замечательных режиссеров как Константин Станиславский, считавший, что театральное будущее должно заключаться в глубоком психологическом реализме, Всеволод Мейерхольд с его нескончаемыми поисками в области театра масок, Евгений Вахтангов, отдававший предпочтение радостным и зрелищным постановкам.

К началу 20 века произошли изменения и в русском балете, которому по праву принадлежала ветка первенства в мировом балетном искусстве. Вопреки тому, что русская школа балета опиралась на духовные традиции, сложившиеся к концу 19  века, не избежал изменений и балет России. Их внесли молодой балетмейстер Александр Горский и реформатор балета Михаил Фокин, выдвинувшие принцип живописности против существующей в этот период эстетики балетного академизма. По этому принципу полноправными авторами балета наравне с балетмейстером и композитором, становится еще художник.

Некоторые выводы

В заключении добавим что, невзирая на разительный расцвет русской культуры начала 20 столетия и ее очевидный интерес к культурным обычаем народа, в это время так и не было преодолено основное противоречие русского общественно-культурного пространства, которое заключалось в оторванности и недоступности высочайших достижений русской культуры широким слоям народа.

Вместе с тем этот период отличается отчетливым проявлением тенденции синтеза разных видов творческой деятельности. Возглавил ее «Мир искусства», который объединил художников, поэтов, музыкантов и даже философов. Вершиной деятельности мира искусства стали организованные в столице Франции антрепренером Сергеем Дягилевым, признанные во всей Европе «Русские сезоны». Они были представлены русским балетом, музыкальными произведениями и театральной живописью.

Добавить комментарий

Скульптура в искусстве XX века

Преподаватель

Иван Чечот

Кандидат искусствоведения, доцент факультета свободных искусств и наук СПбГУ, руководитель сектора истории и теории изобразительного искусства и архитектуры Российского института истории искусств, автор многочисленных научных работ по истории искусства Нового и новейшего времени, в том числе книги «От Бекмана до Брекера: статьи и фрагменты» (премия С. Курехина)

Лекций в курсе: 12. Вы можете пройти курс целиком или выбрать интересующие вас лекции

Что такое скульптура и что с ней стало в XX веке?

Скульптура и «художественное творчество в трехмерном пространстве» — общее и различия. Некоторые традиционные термины скульптуры: статуя, рельеф, памятник. Античные, мифологические и философские истоки теории скульптуры. Ренессансные и академические традиции в XIX веке. Традиционные функции скульптуры и ее жанров. Идея чистой формы в скульптуре XX века. Отказ от статичной формы. Проникновение динамики, движения в скульптуру. Скульптура и культивирование материалов в XX веке. Скульптура и «найденный объект». Понятие арт-объекта. Новые функции творчества в трехмерном пространстве; скульптура и общественное пространство вчера и сегодня.

Лекция прошла

Оплатить лекцию

Оставить заявку

Зарегистрироваться

Огюст Роден и другие отцы модернистской скульптуры

Огюст Роден в контексте художественных направлений своей эпохи: салонный академизм, натурализм, импрессионизм, символизм. Роден как инициатор бесформенной скульптуры: атектоника, динамизм, фрагментарность. Роден и проблема монумента. Отказ от монументальности. Другие отцы современной скульптуры: Медардо Россо, Адольф Гильдебрандт, Аристид Майоль, Оноре Домье и Эдгар Дега, Поль Гоген и Ренуар.

Лекция прошла

Оплатить лекцию

Оставить заявку

Зарегистрироваться

Скульптура фовизма, кубизма, футуризма и экспрессионизма

Матисс как скульптор. Почему фовизм не породил скульптурной школы? Сезанн и скульптура. Увлечение экзотической скульптурой в начале XX века. Скульпторы-кубисты: Пикассо, Хуан Грис, Фернан Леже, Александр Архипенко. Скульпторы-футуристы: Боччони. Отчего футуризм почти не выражен в скульптуре? Экспрессионизм в скульптуре: Э. Л. Кирхнер, Вильгельм Лембрук, Эрнст Барлах, Бернхард Хетгер.

Лекция прошла

Оплатить лекцию

Оставить заявку

Зарегистрироваться

Константин Бранкузи

Бранкузи и его румынские народные корни. Стили модерн, ар-деко и символизм в его творчестве. Материалы, образы, символы. Опыт создания монумента. Бранкузи как метафизик. Бранкузи как элитарное явление. Бранкузи и прикладное искусство. Изменения в статусе Бранкузи за последние 50 лет.

Лекция прошла

Оплатить лекцию

Оставить заявку

Зарегистрироваться

Абстрактная скульптура: от сенсации к привычному

Существует ли абстрактная скульптура или только абстрактные приемы внутри отдельных и различных художественных направлений (кубизм, дадаизм, конструктивизм, сюрреализм, абстрактный экспрессионизм, минимализм, оптическое искусство и пр.)? Малевич, Кандинский и Мондриан, основатели абстрактного искусства, точки зрения скульптуры и трехмерного пространства. Скульпторы Наум Габо, Николай Певзнер, Ласло Мохой-Надь. Татлин как художник трехмерного пространства. Абстрактные формы как привычный антураж современного западного города. Ричард Серра и Ульрих Рюкрим.

Лекция прошла

Оплатить лекцию

Оставить заявку

Зарегистрироваться

Дадаизм и скульптура

Категории «скульптура», «вещь», «объект», «конгломерат», «подбор», «ассамбляж», «конструкция». Негативное отношение дадаизма к скульптуре, монументальности, завершенности, а также к художественным материалам. Дадаизм как колыбель новой пластики и работы в трехмерном пространстве с разнообразными материалами. Ганс Арп, дадаист и скульптор. Макс Эрнст, Ханна Хех, Курт Швиттерс, Отто Фрейндлих и их работы, которые формально относятся к скульптуре. Квазискульптурные моменты в творчестве Пикабиа, Ман Рея и Отто Дикса.

Лекция прошла

Оплатить лекцию

Оставить заявку

Зарегистрироваться

Марсель Дюшан как скульптор

От живописи к трехмерному пространству. Ранние картины с мотивом человеческой фигуры. Сущность реди-мейда. Писсуар, сушилка и другие произведения как псевдоскульптуры. Из трехмерного пространства — в пространство сновидения, воспоминания и виртуальности. Изобретение мультипля. Дюшан как живая скульптура. Новое понимание пластики (в противоположность скульптуре).

Лекция прошла

Оплатить лекцию

Оставить заявку

Зарегистрироваться

От скульптуры к объекту и инсталляции

Для инсталляции нужны объекты. Уже их собирание и расположение в пространстве есть перформанс. Последний преобразует найденное и создает новое. Инсталляция может быть следом перформанса. Найденные объекты есть следы и фрагменты предшествующих действий. Документация и музеализация перформанса порождает инсталляцию. Названные процессы можно наблюдать в творчестве Йозефа Бойса, крупнейшего художника-скульптура, внесшего новую динамику в понимание творчества как пластического процесса. Понятие о социальной скульптуре-пластике. Бойс в мастерской Эвальда Матаре. Скульптура Бойса. Акции Бойса. Американский художник Эдвард Кинхольц и превращение скульптуры и инсталляции в подобие нового сунического искусства. Скульптура и сцена вчера и сегодня.

Лекция прошла

Оплатить лекцию

Оставить заявку

Зарегистрироваться

Сюрреализм и скульптура

Противоречивое отношение сюрреализма к статичному изображению. Культ энигматической маски. Метод овеществления эфемерного. Алхимический культ материалов. Дали и скульптура. Скульптурные работы Хуана Миро. Скульптурный момент в иллюзорном мире де Кирико. Наследники сюрреализма и скульптура. Эрнст Фукс и Жан Тенгли. Поп-арт как один из наследников дада и сюрреализма. Трехмерные объекты Раушенберга, Лихтенштейна, Джаспера Джонса в публичном пространстве. Возвращение монументальности.

Лекция прошла

Оплатить лекцию

Оставить заявку

Зарегистрироваться

Консервативная скульптура XX века

Разнообразие консервативных явлений в XX веке. Релевантность и нерелевантность идеологии художников при оценке их достижений. Традиционная функционально-жанровая система. Франция: Бурдель и Деспио. Италия: скульптуры Мраморного стадиона в Риме. Испания: Хуан де Авалос и его монумент в Долине павших. Германия: Георг Кольбе, Фриц Кремер. Россия: Вера Мухина, Эрнст Неизвестный, Михаил Шемякин.

Лекция прошла

Оплатить лекцию

Оставить заявку

Зарегистрироваться

Западная скульптура 1950–1970-х годов

Появление и развитие музеев скульптуры. Сады и парки современной скульптуры. Скульптурные фестивали, пленэры, воркшопы. Скульптура как паблик-арт. Изучение истории скульптуры. Выставки по истории скульптуры. Юбилеи скульпторов. Скульптура на Венецианской биеннале и на Документе в Касселе.

Лекция прошла

Оплатить лекцию

Оставить заявку

Зарегистрироваться

Место скульптуры в культуре конца XX — начала XXI века

Скульптура и другие виды визуального искусства: театр, кино, видео. Скульптура и дизайн. Скульптура и архитектура в XX веке. Неактуальность скульптуры. Левая критика официального, буржуазного и фетишистского характера скульптуры. Упорство традиционных общественных структур в их обращении к скульптуре в целях увековечивания памяти лиц и событий. Скульптура XX века и церковь. Социальные и эстетические перспективы скульптуры в цифровом информационном обществе. Скульптура и политическая борьба.

Лекция прошла

Оплатить лекцию

Оставить заявку

Зарегистрироваться

8 (812) 912 93 93 artschoolmasters@gmail. com

Русские Скульптуры

  1. Дом
  2. Россия
  3. Культура
  4. Скульптуры

Медный Всадник. Конная статуя Петра Великого в Санкт-Петербурге

 

На протяжении всей истории развитие русской скульптуры тесно совпадало с развитием страны в целом, и сегодня эти исторические памятники служат отражением социально-политического климата нации на момент создания каждой статуи.

Ваяние долгое время считалось затратным и утомительным видом искусства, которое в России начало формироваться лишь в XVIII веке. Главным спонсором его многих одаренных скульпторов часто было само правительство, которое рассматривало русские памятники как средство вдохновения населения и вселения веры в коллективную силу граждан, чтобы противостоять врагу и цепляться за общее национальное наследие.

Скульптуры в Российской империи

Значительные успехи в развитии русской скульптуры начались в ответ на реформы Петра Великого на рубеже XVIII века.

В это время в Российскую империю регулярно приглашали многих иностранных архитекторов и зарубежных скульпторов, самым известным из которых был Бартоломео Карло Растрелли. Наиболее известным произведением Растрелли, особенно известным своими портретными бюстами, является его бюст Петра Великого, который сейчас выставлен в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Среди великих русских скульпторов этой эпохи был Иван Зарудный, автор иконостаса Петропавловского собора.

В эпоху классицизма при Екатерине II искусство ваяния вышло на новый уровень, поскольку скульптура создавалась для тесного взаимодействия с окружающей архитектурой и формировалась в различных стилях, популярность которых то возрастала, то угасала. Очередной подъем искусство русской лепки пережило, когда в 1757 году генералом Иваном Шуваловым была основана Императорская Академия художеств. Крупнейший институт такого рода в стране, академия подготовила поразительное количество уважаемых скульпторов, в том числе Федота Шубина, Федора Гордеева, Михаила Козловского, Ивана Мартоса и Феодосия Щедрина.

Вклад этих художников в разнообразие статуй и памятников в Москве, Санкт-Петербурге и за их пределами нельзя недооценивать.

Дореволюционная скульптура

Своего расцвета творчество дореволюционной русской скульптуры достигло во второй половине XIX века. Изобилие дореволюционной скульптуры в России, отличающееся особым использованием декора, историзма и эклектики, которые обычно выражались в лаконичной и упрощенной манере, четко различимы, если не избыточны.

Начало 20 века ознаменовалось приходом западного модерна и так называемого неорусского стиля, двух течений, которые сильно повлияли на стиль статуй в России. Творческий поиск многих русских скульпторов той эпохи позволил им создать настоящие шедевры любого размера и разнообразия.

Скульптуры в СССР

После русской революции 1917 года и прихода к власти советского режима по всей стране был осуществлен строгий план пропаганды, разработанный Лениным, и русские памятники той эпохи должным образом отражают эту идеологию. Статуи советской эпохи были почти исключительно политическими. Скульпторы часто использовали новаторские техники при создании своих работ, и хотя в каком-то смысле это было формой творческого самовыражения, оно также возникло из-за необходимости адаптироваться к некачественным материалам, с которыми художники были вынуждены работать. Возможно, по этой причине до наших дней дошло относительно немного советских скульптур, и большинство из них — это статуи и бюсты Владимира Ленина.

В годы правления Сталина и Брежнева творческая экспрессия, характерная для скульптуры, была заменена канонами социалистического реализма, что со временем привело к производству посредственных работ и созданию множества похожих на них памятников, ныне характерных для 20-х гг. века русской скульптуры.

Современные скульптуры

После распада СССР российская скульптура продолжает диверсифицироваться по форме, стилю и жанру, несмотря на то, что статуи предыдущих эпох активно сохраняются и ценятся за их историческое значение. Одними из самых известных современных скульпторов в России являются Зураб Церетели, Игорь Бурганов, Вячеслав Клыков, Салават Щербаков, Михаил Шемякин и Александр Рукавишников. Новые русские статуи продолжают создаваться как свидетельство для будущих поколений русской культуры 21-го века.

  • Литература
  • Живопись
  • Музыка
  • Скульптура
  • Театр
  • Кино
  • Женская одежда
  • Мужская одежда

    4

  • Культура
  • 0 63

    Что такое конструктивистское искусство? | Artsy

    4 января 2019 г. 19:37

    Одно из самых влиятельных движений 20-го века представляло собой не что иное, как нападение на искусство. В 1922 году русский художник Алексей Ган написал манифест, который начинался словами, написанными блестящими прописными буквами: «ОБЪЯВЛЯЕМ БЕСКОМПРОМИССНУЮ ВОЙНУ ИСКУССТВУ!» Русская революция произошла пятью годами ранее, в 1917. Страна находилась в процессе освобождения от тисков могущественной правящей элиты; теперь она произвела бы революцию и в культурной жизни России и поставила бы искусство на службу новому, коммунистическому обществу.

    Ган и его творческие соотечественники, в том числе Владимир Татлин и Александр Родченко, считающиеся основоположниками движения, известного как конструктивизм, а также Варвара Степанова, Любовь Попова, Эль Лисицкий и другие, искали новые художественные формы и способы создания искусства для служить массам. Искусству, по их мнению, не было места в герметичном пространстве мастерской художника. Вместо этого он должен отражать современный индустриальный мир; изготавливаться в лабораториях и на заводах; и быть задействованным в качестве активного агента в более широкой коммунистической революции. Вместе конструктивисты стремились «найти коммунистическое выражение материального строительства, — писал Ган, — чтобы создать научную основу для подхода к строительству зданий и услуг, который отвечал бы требованиям коммунистической культуры».

    Что такое конструктивизм?

    Александр Родченко

    Подвесная пространственная конструкция № 9 , Оригинальная работа 1920-1921 гг. / Издание 1993 г. выходит за рамки искусства. Конструктивисты стремились повлиять на архитектуру, дизайн, моду и все предметы массового производства. Вместо живописных композиций конструктивисты интересовались конструкция . Вместо того, чтобы возникать из выразительного импульса или академической традиции, искусство должно было строиться.

    Новое, конструктивистское искусство будет смотреть на промышленное производство; подойти к художнику как к инженеру, а не станковщику; и служить пролетариату. Конструктивисты использовали разреженные геометрические формы и скромные материалы. От картин до плакатов и текстиля, они создали визуальный язык из форм, которые можно рисовать с помощью утилитарных инструментов, таких как циркуль и линейки. Они помещали визуальную культуру под микроскоп, анализируя такие материалы, как дерево, стекло и металл, чтобы оценить их ценность и пригодность для использования в массовом производстве изображений и объектов.

    Находился под влиянием и тесно связан с работами Василия Кандинского и Наума Габо, а также с кубизмом, футуризмом и супрематизмом — последний является русским авангардным движением, созданным Казимиром Малевичем, известным своим культовым Black Square ( 1915) — конструктивисты стремились разложить искусство на его самые фундаментальные части, бросить вызов легитимности устоявшихся традиций и создать художественную форму, актуальную для быстро меняющегося мира.

    Борис Арватов, известный теоретик конструктивизма, связанный с Московским институтом художественной культуры, где также преподавал пионер абстрактной живописи Кандинский, предположил, что современное искусство развивалось вдоль оси, которую можно привязать к трем художникам-новаторам: Полю Сезанну, Пабло Пикассо и Татлину. .

    Иконы конструктивизма

    Густав Клуцис

    Угнетенные народы всего мира (…) , 1924

    «Визионерские структуры: от Йохансонов к Йохансонам» в Центре изящных искусств (БОЗАР), Брюссель (2015)

     

    Владимир Татлин

    Живописный рельеф , 1914-1916

    «В поисках 0,10 — Последняя футуристическая выставка живописи» в Фонде Бейелера, Рихен

    началась с Владимира Талинизма, Риен

    4 русский художник, на которого произвело глубокое впечатление посещение мастерской Пикассо в 1913. Там он увидел эксперименты художника с коллажами. В 1915 году Татлин продемонстрировал влияние испанского художника в своих собственных абстрактных трехмерных коллажах из металла и дерева, которые он показал вместе с супрематическими картинами Малевича на так называемой «Последней футуристической выставке» того года.

    К 1917 году, во время первых агоний русской революции, Татлин начал задумывать памятник происходившим сейсмическим социальным изменениям. Два года спустя, в 1919 сентября он начал разработку проекта Памятника Третьему Интернационалу , известного просто как «Башня Татлина». Деревянная криволинейная модель, уходящая вверх по спирали, уже в свое время стала иконой конструктивизма и предназначалась для размещения Третьего Интернационала, организации, выступавшей за глобальную коммунистическую революцию. Хотя башня Татлина так и не была построена, она произвела фурор в сообществах скульптуры, архитектуры и дизайна и стала считаться иконой утопического дизайна, которая вдохновила (и была процитирована) в нескольких фильмах.

    « Proun Room » (1923) русского художника Эль Лисицкого, еще одно образцовое произведение конструктивизма, представляет собой инсталляцию динамических абстрактных форм — в основном прямоугольников, — которые кажутся парящими, толкая зрителя в пространстве. Лисицкий и другие конструктивисты стремились «активировать» зрителя, пробуждая тем самым массовое сознание. Точно так же «Абстрактный кабинет » Лисицкого (1927–1928), сделанный для Landesmuseum в Ганновере, Германия, но уничтоженный во время Второй мировой войны, был модульным пространством, которое фактически реагировало на участие зрителя. Стены, построенные из ряда вертикальных реек, меняли свой вид по мере того, как зритель проходил мимо, от темных к светлым и обратно.

    Александр Родченко создавал объекты из похожего импульса, такие как его «Пространственные конструкции» (1918–21), которые состоят из концентрических геометрических фигур. Подвешенная к потолку «Пространственная конструкция» превращается из плоского двухмерного произведения искусства в кинетическую скульптуру, реагирующую на окружающую среду.

    Такого рода эксперименты с активизацией зрителя — и, соответственно, масс — выходят далеко за рамки художественного музея. Конструктивизм стремительно развивался в области графического дизайна, прежде всего благодаря Родченко, выступавшему за включение авангардной художественной деятельности в повседневную жизнь. Смелые замыслы Родченко с использованием строгих геометрических форм и эффектных диагональных линий использовались в пропагандистских плакатах, таких как его знаменитый «9».0087 Книги (пожалуйста)! Плакат In All Branches of Knowledge , сделанный в 1924 году. Фотография женщины, выкрикивающей заглавный клич, появляется в рамке четких линейных форм, вытянутых наружу, что придает произведению звуковое измерение.

    El Lissitzky

    POUN (Проект для прогресса) , 1924

    — Стеделийк Ван Аббемузеум, Эйндховен

    Касимир Северинович Малевич

    Касимир Северович Малевич

    Касимир Северинович Малевич

    САСИМИР СЕРИНОВИЧ МАЛЕВИЧ

    САСИМИР СЕРИНОВИЧ. Футуристическая выставка живописи» в Fondation Beyeler, Riehen

    Реклама

    Конструктивисты использовали форму и дизайн для достижения конкретных социальных и политических целей. Это явление стало известно как «агитпроп» — сочетание слов «агитация» и «пропаганда». В период с 1919 по 1922 год Российское телеграфное агентство (РОСТА) опубликовало более 1500 оригинальных плакатов для размещения на пустующих окнах, проект, получивший название «Окна РОСТА». Такие художники, как Родченко, Валентина Кулагина и Виктор Корецкий, использовали технику фотомонтажа для создания плакатов, отражающих социальные и политические интересы граждан как на местном, так и на глобальном уровне. Плакаты Кулагиной мобилизовали рабочих, особенно работниц, яркими и смелыми формами и текстом.

    Художники по текстилю Любовь Попова и Варвара Степанова, тем временем, были, как писала историк искусства Кристина Киэр, «единственными конструктивистами, которые видели, что их проекты повседневных, утилитарных вещей действительно массово производятся и распространяются в советской экономике». Оба художника начинали как художники, а сама Попова присоединилась к супрематической группе Малевича в 1916 году. Хотя Попова и Степанова имеют разное происхождение — Попова родилась в богатой семье в Москве, а Степанова, на пять лет моложе, происходила из крестьян, — обе художницы работал на Первой Государственной ситко-полиграфической фабрике в Москве.

    Те же плоские, геометрические формы в их картинах можно увидеть и в текстильных рисунках, отличающихся регулярностью и формальной простотой. Создание конструктивистского текстиля означало, что Попова и Степанова создавали авангардное искусство внутри тех самых средств производства, которые служили массам. Фотография Степановой, сделанная в 1924 году в платье, сшитом из ткани ее собственного дизайна, сделанная ее коллегой-конструктивистом и спутником жизни Родченко, показывает, насколько жизнеспособным может быть авангардный дизайн. Расслабленная и непринужденная в своем свободном платье в паре с босоножками Степанова олицетворяет художника как продюсера.

    Почему конструктивизм важен?

    Эль Лисицкий

    Ударь по белым красным клином! , 1920

    Художественный музей Фрая

     

    Следуя своим глобальным целям коммунистической революции, конструктивизм был подхвачен художниками и в других странах, особенно в Германии, где Ласло Мохой-Надь из Баухауза ощутил его влияние— и в Латинской Америке. Хотя конструктивизм как историческое движение закончился к XIX в.В 30-е годы, когда авангардистская деятельность становилась все более неприемлемой для коммунистического режима, его влияние ощущалось на протяжении большей части ХХ века.

    Бразильские художники Лигия Кларк и Элио Оититика, например, хорошо известны своими неоконструктивистскими работами 1950-х и 60-х годов. Хотя их работы имеют много формального сходства с конструктивизмом, такие как плоскостность, геометрия и системный подход к созданию произведений искусства, их сходство гораздо глубже. Более поздние работы Кларка и Ойтитики будут направлены на то, чтобы сделать участников из своих зрителей, активизируя их с помощью произведений, которые можно было бы переставить или даже перформативно носить, как в «Parangolés» Ойтитики (19).64–79).

    Конструктивизм радикально переосмыслил роль художника как инженера с инструментами, а не академического художника с кистью. Конструктивисты рассматривали произведения искусства как часть большой визуальной программы пробуждения масс к революции и осознания классового разделения и других социальных неравенств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *