Архитектура конца 19 века: Архитектура на рубеже XIX — XX веков • Архитектура

Архитектура Москвы XIX века

В начале XIX века Москва больше походила на большую деревню. Множество домов с мезонином, особняки богачей в центре, купеческие хоромы, а на окраинах – хижины и лачуги, обнесенные покосившимися заборами. И огороды, огороды, огороды… Улочки – узкие, затейливо изгибающиеся и порой представляющие такой лабиринт, что заблудиться легко. В центре Москвы – чистенько, потому что площади и центральные улицы дворники чистили. Зато окраины – сплошь грязь, навоз и непроходимые чащобы перелесков, бескрайние поля и пустыри. Примитивные фонари, укрепленные на выкрашенных когда-то в серую краску столбах, уныло освещали вечерами улочки в центре города.

Пожар 1812 года практически уничтожил старую Москву. После войны с Наполеоном город начинает застаиваться, но уже по новому, основательно, на века.

Застраивается Арбат, все больше принимая вид нынешнего культового места. От Кремля до Смоленской площади вытянулась улица Смоленская. А до Твери проложена широчайшая дорога – та самая, которая сейчас носит название Ленинградского шоссе.

Сразу 16 почти параллельных улиц строятся возле Измайловского парка. Они раньше и назывались: 1-ая Парковая, 2-ая Парковая и т.д. А центральной магистралью в Измайлово стал Сиреневый бульвар.

После пожара строятся уже не особняки, а огромные многоэтажные здания. Москва растет вверх и вширь, Это объясняется и тем, что после памятных событий 1861 года в город хлынула волна переселенцев. Для сравнения: численность населения Москвы в начале XIX века составляет около 300 тысяч человек. К концу столетия в первопрестольной жили уже больше миллиона жителей.

Особая примета времени – доходные дома. Владельцы выстраивали многоэтажные здания, в которых устраивали миниатюрные квартирки. Их сдавали по дешевке всем тем, кто искал жилье в Москве: рабочим и студентам, мещанам и бедным купчикам. Такие дома выросли на Арбате и Ходынке, близ Сухаревки. Самый большой доходный дом был выстроен на лубянке – не месте владений Н.Мосолова.

Лужники, кстати, еще не были присоединены к Москве. В XIX веке это место было отдано под откуп купцам, которые сдавали землю под огороды. В конце столетия в Лужниках открывается сразу несколько фабрик.

На Зубовском бульваре были построены знаменитые провиантские склады по проекту В.Стасова. Это здание считается одним из лучших образчиков классической архитектуры, несмотря на отсутствие привычных для этого стиля колонн.

В конце XIX века все больше стало появляться затейливых зданий в стиле новомодного модерна. Это особняки богатого московского купечества: дома Морозовых, Носовых, Рябушинских.

Наиболее значимые постройки в Москве в XIX веке:

• здание Московского государственного университета на Моховой;

• здание Думы;

• Исторический музей;

• на месте срытого земляного вала устроили Садовое кольцо;

• Политехнический музей;

• вокзал Северной железной дороги на Каланчевской площади – яркий образчик модернизма;

• верхние торговые ряды на Красной площади;

• Большой и Малый театры:

• здание Консерватории на Большой Никитской.

В 1839 начинается строительство Большого кремлевского дворца под руководством архитектора К.Тона. На первом этаже размещались личные покои императора, второй этаж был отдан под парадные залы. Появились Георгиевский, Владимирский, Екатерининский залы. Большая часть помещений повторяла черты «русско-византийского стиля», а интерьер украшали малахитом и мрамором, лепниной и росписью, изделиями из бронзы и фарфора.

Тот же К.Тон в 1851 году строит Оружейную Палату, музей-сокровищницу, в которой хранится огромное количество регалий Романовых, изделия оружейных мастеров, собрание золотых и серебряных украшений и много других экспонатов.

Из памятников, украсивших первопрестольную в XIX веке, нельзя не отметить памятник Минину и Пожарскому, установленный на Красной площади в 1818 году.

Глобальные изменения в архитектуре Москвы начнутся уже после революции 1917 года. А пока Москва еще была златоглавой, по-купечески размашистой, роскошной, с настоящим русским духом, не отравленным всепроникающим дыханием запада, как это было в северной столице.

Архитектура европейских стран середины и второй половины 19 века. Эклектизм.

Эклектизм, укрепившийся в 30-х годах, явился архитектурно-творческим методом всего 19 века.
Важным фактором в развитии архитектуры рассматриваемого периода был быстрый и решительный прогресс строительной техники, обусловивший коренные изменения в применяемых материалах и конструкциях.
Уже с начала 19 века в строительстве начали активно использоваться металлы — чугун, затем железо; во второй половине столетия был осуществлен переход к стали, позже начал применяться железобетон. С каждым десятилетием роль новых строительных материалов все более возрастала, однако в течение долгого времени они рассматривались как вспомогательные и скрывались под каменными оболочками или же приобретали старые, не свойственные им, декоративные формы.
Строительная техника в условиях 19 века значительно продвигается вперед, прогрессирует, в композиционном же отношении архитектура, наоборот, обращается вспять, к давно отошедшим в область истории стилям.

Между технической и художественной сторонами архитектуры возникают «ножницы», которые с течением времени расходятся все больше и больше.
Уже в 1830—1840-х годах во Франции, Германии, Англии появляются здания, на облике которых отразились увлечения их авторов раннехристианской, готической, мавританской архитектурой, флорентийским ренессансом.
В 1840—1860 годах архитектором Чарльзом Бэрри совместно с Огастесом Пьюджином строится в Лондоне большое здание Парламента, целиком осуществленное в формах английской готики. Строители этого сооружения имели цель как можно ближе подойти к характеру подлинных сооружений готического стиля.
Подобное копирование стилей прошлого отмечается и в других сооружениях этого времени.
С 1861 по 1875 год в Париже возводится здание Большой оперы (архитектор Шарль Гарнье), пышная отделка которого воспроизводит декоративные формы европейского барокко 17 века. Фасад и интерьеры театра изобилуют лепными декоративными деталями. Особенно богато оформление парадной лестницы и фойе, выполненных из цветных мраморов и бронзы.

Во второй половине века в Берлине и Будапеште были возведены крупные общественные сооружения. Здание Парламента в Будапеште было построено архитектором И. Штейндлем (1855—1870). Заостренная форма купола, башенки и пинакли, стрельчатые арки, контрфорсы придают этому вполне современному зданию «средневековый», «готический» характер. Рейхстаг в Берлине был создан по проекту архитектора Пауля-Валло (1884—1894). Вся декорировка сооружения выполнена в «ренессансно-барочном» стиле.
Одновременно с Рейхстагом на площади Лустгартен архитектором Юлиусом Рашдорфом был возведен главный берлинский собор (1893), также решенный в формах барочной архитектуры.
Все эти здания обладают вполне современными планами, в них применены металлические и иные новые конструкции, но архитектурно-декоративные формы основаны исключительно на копировании и смешении мотивов старых, «исторических» стилей.
Для расширения представлений художественных кругов о средневековой архитектуре, интерес к которой в это время был особенно велик, большое значение имела деятельность видного французского архитектора, ученого археолога Виолле ле Дюка (1814—1879), реставрировавшего научными методами капеллу Сен-Шапель, собор Парижской богоматери и замок Пьерфон.
Помимо названных выше крупных зданий 19 века, оформленных «в разных стилях», можно выделить ряд современных им сооружений, в которых давалось иное, принципиально новое архитектурное решение.


<<< Архитектура европейских стран середины и второй половины 19 века. Общая характеристика развития архитектуры 19 века.

Архитектура европейских стран середины и второй половины 19 века. Использование новых строительных материалов и конструкций. >>>

История искусства >>>

Архитектура Новой Англии конца XIX века


Главная
Карты
Фотогалерея
Индекс сайта

Куда идти
Когда ехать
Где остановиться
Сколько это стоит
Транспорт

Подробная информация о путешествии
Туры и маршруты
Северо-восток на открытом воздухе
Забавные вещи

Коннектикут
Мэн
Массачусетс
Нью-Гемпшир
Род-Айленд
Вермонт
Нью-Йорк

Том Броснахан
Обмен туристической информацией


 

Новая Англия сила воды

из сотен ручьев и рек .

Большой текстиль мельницы были построены вдоль реки Новой Англии. реки в первой половине 19 в. века, их ткацкие станки, ведомые стремительным токи. Только в конце 1800-х годов пар сила заменит силу воды.

Федеральный стиль, столь распространенный в Домашняя и общественная архитектура Новой Англии, был адаптирован для промышленного использования. Большой, прочный, простой кирпич заводы во многих «мельничных города» такие как осень Ривер, Лоуэлл и Мальборо, Массачусетс функционируют, но величественно, приносящее богатство дворцы своего времени.

В Манчестере, Нью-Йорк Хэмпшир, великий Амоскеаг мельницы маршируют по р. берег реки почти на полмили, впечатляющий символ эпохи, когда Манчестер производил больше хлопчатобумажной ткани, чем в любом другом городе в Мир.

Заводы могут иметь был федеральным стилем, а для собственных резиденций, увеселений и пожертвований владельцы мельниц хотели что-то более демонстративно. Как носили 1800-е гранды Новой Англии наняли Генри Хобсон Ричардсон , фирма МакКим, Мид и Уайт и другие конструкторы для сборки мирские фантазии: египетские храмы, дворцы эпохи Возрождения, Романские храмы и готические церкви.

Троицкая церковь

, в Копли Площадь в Бостоне — прекрасный пример периода. Ньюпорт, Род элегантных особняков острова — много из них собственно малых дворцов — продемонстрируйте как этот конец века изобилие бы закончилось.

Среди «простых людей», 19 век архитектурное изобилие привело к викторианскому имбирный пряник , некоторые из лучших из которых выживают в город Оук Блаф на улице Марты Остров виноградников в Массачусетсе.


Колониальный стиль

грузинский стиль

Федеральный Стиль

Греческий Возрождение

Неоклассика стиль

20 век Типы

Новый Домашняя страница архитектуры Англии

 

Выше, Амоскеаг Mills в Манчестере, штат Нью-Гемпшир, колоссальные образцы штрафа Новой Англии кирпичные заводы.

Ниже, Казино Наррагансетт арка, Наррагансетт, Род-Айленд, Стэнфорд Уайт.

Викторианцы: Архитектура | Английское наследие

викторианцы

Профессия архитектора во многом является викторианским детищем.

В 18 веке архитекторы также часто выступали в качестве застройщиков и геодезистов, но к 1820-м годам такие роли были переданы, что дало архитекторам возможность экспериментировать с множеством стилей.

НОВАЯ ПРОФЕССИЯ

Самобытность профессии была закреплена созданием в 1834 г. Института британских архитекторов (с 1837 г. Королевский институт британских архитекторов). Его первым президентом был граф де Грей, спроектировавший свой собственный дом в 1830-х годах в Рест-парке, Бедфордшир, в стиле французского барокко. К концу века такие архитекторы-любители практически исчезли.

Проектировщиками многих английских зданий 19-го века были в основном анонимные штатные архитекторы строительных фирм, таких как Томас Кубитт. Сам Кубит построил большую часть Белгравии и Пимлико в Лондоне, а также Осборн-Хаус на острове Уайт для королевской семьи.

Рест-парк в Бедфордшире был построен во французском стиле 2-м графом де Греем в 1830-х годах.

СТРОИТЕЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Изменения в строительном мире оказали такое же влияние на внешний вид викторианских зданий, как и вклад архитекторов.

Появление железных дорог сделало такие фирмы, как Cubitt, общенациональными и означало, что, например, валлийский сланец в значительной степени заменил черепицу во многих частях Британии. Другие технические разработки включали конструкцию с железным каркасом, листовое стекло, терракоту и полированный гранит, впервые коммерчески доступные благодаря энергии пара.

Бродсворт-холл, Йоркшир (1863 г.), построенный в пиковое десятилетие строительства загородных домов, является именно таким продуктом эпохи железных дорог. Он был завершен в течение двух лет и полностью обставлен лондонской фирмой Lapworths плиткой Minton и коврами машинного производства.

Комната Дурбар в Осборн-Хаусе на острове Уайт, завершенная в 1892 году, отражала давний интерес королевы Виктории к Индии. Комната, спроектированная Раем Бамом Сингхом, одним из выдающихся архитекторов Индии, была вдохновлена ​​архитектурными традициями северной Индии, сочетающими в себе индуистские и исламские декоративные элементы.

КЛАССИЧЕСКИЙ ПРОТИВ ГОТИЧЕСКОГО

Большинство викторианских зданий были классическими, хотя этот стиль использовался с большей гибкостью и разнообразием, чем когда-либо прежде. Он мог включать в себя как формальное великолепие таких зданий, как Уитли-Корт, Вустершир, так и живописный итальянский ренессанс Осборн-Хаус.

В середине века, однако, классические стили столкнулись с яростным вызовом готического возрождения.

Этому способствовали его приверженцы по ряду причин. Он считался национальным стилем, поэтому он был выбран для дизайна нового здания парламента после того, как старый Вестминстерский дворец был уничтожен пожаром в 1834 году. Он символизировал традиционную идентичность христианства и, таким образом, стал предпочтительным стилем. для англиканских церквей.

Этот стиль также побуждал архитекторов сотрудничать с художниками и другими дизайнерами для создания скульптур, настенных росписей и витражей. Церковь Святой Марии Уильяма Берджеса, Стадли Ройал, Северный Йоркшир, является великолепной демонстрацией того, чего может достичь такое сотрудничество.

Церковь Святой Марии в Стадли-Ройял, Северный Йоркшир, является одним из лучших образцов архитектуры неоготики в Англии. Он был спроектирован в 1870-х годах Уильямом Берджесом, который объединил элементы средневековой готики со всей Европы, чтобы создать отчетливо викторианское здание.

ВОЗРОЖДЕНИЕ РЕМЕСЕЛ

Отчасти из-за непоколебимой религиозной окраски готика не смогла стать универсальным стилем. Однако его акцент на архитектурных ремеслах имел важное наследие в виде движения «Искусство и ремесла», самым известным сторонником которого был Уильям Моррис, обученный архитектор.

Искусство и ремесла сочетали большой интерес к Средневековью и возрождению традиционных ремесел с отказом от многих технологических новшеств, которые сделали архитектуру середины викторианской эпохи столь своеобразной. Влияние дизайнеров искусств и ремесел в основном ощущалось в домах скромных размеров, таких как реконструированный монастырский гостевой дом в монастыре Маунт-Грейс, Северный Йоркшир.

Усадебный дом (бывший монастырский гостевой дом) в монастыре Маунт-Грейс был переоборудован в 1900 с использованием методов, типичных для движения «Искусства и ремесла», которые адаптировали средневековое мастерство для удовлетворения потребностей 19-го века.

ГРАЖДАНСКАЯ ГОРДОСТЬ

Несмотря на международный интерес к движению искусств и ремесел, оно было лишь одним из направлений разнообразного архитектурного ландшафта поздневикторианской Англии.

По всей стране местная гордость преобразила города новыми ратушами, библиотеками, музеями, концертными залами и школами, построенными в готическом, неоклассическом и итальянском стилях. Это был золотой век как гражданской, так и церковной архитектуры.

Викторианские истории

  • Под лестницей в Одли Энд

    Какой была жизнь викторианских слуг? Откройте для себя истории мужчин, женщин и детей, которые работали в Одли Энд Хаус, Эссекс, в 1880-х годах.

  • Как Дракула попал в Уитби

    Как посещение Брэмом Стокером города Уитби дало ему атмосферные места для готического романа и имя для его знаменитого вампира.

  • Дни рождения в Осборне

    Узнайте, как королева Виктория и принц Альберт отпраздновали свои дни рождения и что подарки, которыми они обменялись, говорят нам об их личной жизни.

  • «Стиль Осборна»: от Неаполя до Мельбурна

    Как итальянский дизайн Osborne House, вдохновивший принца Альберта, стал использоваться в общественных зданиях по всей Британской империи.

  • Семья Дарвинов в Даун Хаусе

    Как детей Чарльза и Эммы Дарвин видели и слышали во время их удивительно бурного детства в Даун-Хаусе в Кенте.

  • Детский труд в Озерном крае

    Шпульная фабрика Stott Park расположена в идиллическом месте, но жизнь «мальчиков на катушках», которые работали там в 19 веке, была далека от идеальной.

  • Резня в Дилесси и шедевр готического возрождения

    Как смерть молодого английского аристократа, взятого в заложники в Греции, вдохновила на строительство церкви Святой Марии в Стадли-Рояле.

Подробнее о викторианской Англии

  • Викторианцы: Архитектура

    Профессия архитектора во многом является творением Викторианской эпохи. С 1820-х годов архитекторы начали экспериментировать с множеством стилей.

  • Викторианцы: власть и политика

    Хотя в конце 1830-х годов Англией все еще правил имущий высший класс, уже давно существовала определенная степень социальной мобильности.

  • Викторианцы: повседневная жизнь

    Хотя викторианская эпоха была периодом крайнего социального неравенства, индустриализация привела к быстрым изменениям в повседневной жизни.

  • Викторианцы: Коммерция

    Зарубежная торговля и обширная коммерческая инфраструктура сделали Великобританию в 19 веке самой могущественной торговой державой в мире.

  • Викторианцы: еда и здоровье

    В викторианский период развитие железных дорог значительно упростило доставку продуктов питания на рынки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *