Архитектура культурный центр: Zaha Hadid Architects — ,

Дома культуры. Восемь проектов по выбору журнала «И+Д» • Интерьер+Дизайн

Архитектура Досуг горожан — важная тема. Он должен быть разнообразным, но не сверхдорогим для города.

Объединить под одной крышей множество функций — вот идеал современного культурного центра. Чем разнообразнее потребности, которые горожане могут удовлетворить в одном здании, тем выгоднее его содержание городу. И это не так уж сложно. Театры, школы искусств, библиотеки давно уже потеряли устойчивые каноны проектирования. На глаз назначение таких построек воспринимается как «нечто общественное». Большое сооружение с открытыми подходами часто окружено парком или рекреационными городскими зонами. Все это не просто кинотеатр с кафе и магазином. Многофункциональные культурные центры подразумевают возможность аренды части помещений под самые неожиданные события — свадьбы, заседания масонских лож, научные конференции, торжественные встречи выпускников и так далее. Помещения отличаются только размером и качеством мультимедийного оснащения. Где-то удобнее петь караоке, где-то смотреть кино в формате 5D, а где-то репетировать бальный танец.

Len Lye, Новая Зеландия

По сути, центр Лена Ли в Нью-Плимуте — музей, посвященный одному художнику. Архитекторы Patterson Associates помнили, что еще в 1964 году маэстро сказал о том, что большое искусство идет бок о бок с большой архитектурой. И сделали металлический фасад, напоминающий арт-инсталляцию. Сегодня в здании не только демонстрируют работы Лена Ли, но и устраивают концерты. pattersons.com

Len Lye, Новая Зеландия

VÄven, Швеция

Культурный центр спроектирован знаменитым норвежским бюро Snohetta совместно со шведской мастерской White. Занимает квартал в центре города, рядом с парком ратуши. Здесь обустроены библиотека, зал для спектаклей, концертов и конференций формата black box, кинозалы, пространства для разнообразных культурных и общественных мероприятий меньшего масштаба, Музей истории женщин, а также отель, кафе и бары.

snohetta.com

VÄven, Швеция

Wanda Movie Park, Китай

В Ухане, столице провинции Хубей, Dalian Wanda Group инициировала строительство комплекса. Здание включает шесть кинозалов, два из которых оборудованы 4D- и 5D-экранами, «летающий театр», площадку для перформансов и «космический» театр. Общая площадь 80 тыс. кв.м. Спроектировали комплекс профессионалы из Stufish Entertainment Architects, знаменитое бюро Марка Фишера — специалиста по архитектуре развлечений. stufish.com

Wanda Movie Park, Китай

Гараж, Россия

В Парке Горького — открывшееся в 2015 году здание музея «Гараж». Заказанный фондом «Айрис» Дарьи Жуковой проект — реконструкция кафе «Времена года», построенного в 1968 году. Автор — голландская звезда, архитектор Рем Колхас. Детали старых интерьеров концептуально сохранены. Фасады закрыты листами поликарбоната.

Помимо выставочных залов, в «Гараже» работают библиотека, кафе, магазин, детские мастерские. Стоимость строительных работ составила 27 млн долларов. garageccc.ru

Гараж, Россия

Akiha Ward, Япония

Культурный комплекс — одно из самых посещаемых заведений Ниигаты — крупного порта Японского моря. Возведено здание на месте бывшего футбольного поля, крыша решена как обзорная площадка. Ядро — театральный зал на 496 мест. Остальные помещения занимают небольшие мастерские и магазины. Авторы — Chiaki Arai Urban & Architecture Design.

chiaki-arai.com

Akiha Ward, Япония

Eemhuis, Нидерланды

В голландском городе Амерсфорте отдыхают, просвещаясь. Авторы проекта культурного центра — архитекторы бюро Neutelings Riedijk Architects. В распоряжении посетителей — городская библиотека, выставочный центр, архив, школа танцев, музыки и визуальных искусств. На первом этаже расположены большое кафе и площадка для перформансов. neutelings-riedijk.com

Eemhuis, Нидерланды

Автор:
Мария Савостьянова

Фото:
Patrick Reynolds, ScagliolaBrakkee, Åke E:son Lindman, Sergio Pirrone, предоставлены пресс-службами компаний

Поделиться:

FB TW OK

#Колхас Рем (Koolhaas Rem)

#музей

#Дэвид Чипперфильд (David Chipperfield)

#архитектура

#Тренды архитектуры

#Колхас Рем (Koolhaas Rem)

#музей

#Дэвид Чипперфильд (David Chipperfield)

#архитектура

#Тренды архитектуры

Далее

Архитектура

Хироши Самбуичи (Hiroshi Sambuichi): архитектура в подземелье

Design Now Design Now

Культурный центр им. Линкольна в Нью-Йорке • Архитектура

псевдоклассицизм

Инициатива создании этого направления па рубеже 60-х годов возникла за пределами профессии, она принадлежит американским политикам. Когда стало ясно, что «универсальная форма» стеклянных призм Мис ван дер Роэ не оправдала себя как средство культурной экспансии, они поставили перед американскими архитекторами, строившими за рубежом, задачу создать прототипы умеренно традиционных воплощений ««позитивных ценностей» американского образа жизни. Первым стал работать в этом направлении архит. Э. Стоун (род. 1902), выполнивший проекты павильона США на Всемирной выставке в Брюсселе (1958) и американского посольства в Дели (1958). Введенной им формальной новинкой были декоративные оболочки, обогащавшие облик построек при геометрической простоте их очертаний (параллелепипед здания посольства, цилиндр павильона в Брюсселе). В том и другом случае тонкие, покрытые золотистой анодировкой стальные колонны несли широкую плиту карниза, образуя подобие классической колоннады, созданной с учетом возможностей современной строительной техники.

Регулярность и статичность композиций близки к «стилю Миса», да и несомненно, что его «универсальная форма» подготовила возврат к универсальности классицистических решений, оставленной в свое время ради конкретности, специфичности композиций функционалистов. Новой были, собственно, лишь навязчивая красивость декорации и намеки на родство с классической традицией.

Новизна сверхупрощенной версии классицизма, впрочем, относительна — к подобным геометризированным схемам обращалась в свое время официальная архитектура фашистской Италии. Перед началом второй мировой войны в Риме началось строительство зданий так и не состоявшейся международной выставки, задуманной как воплощение муссоли- ниевского мифа повой империи. Холодно помпезная архитектура ее главного здания, законченного уже в 50-е годы (архит. М. Пьячентини), послужила одним из прообразов американского псевдоклассицизма. Другим прообразом подобного рода было здание ректората университета в Риме, построенное по проекту того же Ньячентини в 1936 г.

псевдоклассицизм

Отзвуком официального псевдоклассицизма США стала архитектура некоторых комплексов культурно-общественного назначения. Крупнейший псевдоклассический комплекс 60-х годов —культурный центр им. Линкольна в Нью-Йорке (1962—1968 гг. ). Ось его симметричной главной площади замыкает мраморная аркада здания «1\1етрополитеи-опера», поднимающаяся на высоту десяти нормальных этажей (проект фирмы У. Гаррисона), фланги образуют театр штата Нью-Йорк (архит. Ф. Джонсон) и филармония (фирма М. Абрамовица) — прямоугольные объемы с геометризированными портиками. Композиция основана не столько на продолжении академической традиции, сколько на игре некими внешними атрибутами, превращенными в символы традиционного: симметрия, жесткие ритмы колоннад, ярусные схемы залов, сочетания белого мрамора с красным плюшем и анодировкой «под золото», непременный хрусталь люстр. Общий замысел — прямое порождение потребительской культуры, создающей центры, где должны предлагаться, рекламироваться и потребляться культурные ценности, по аналогии с торговыми центрами, используя ту же тактику массированного воздействия на психологию потребителя.

Трудно представить себе человека, посещающего четыре— пять спектаклей и концертов за один вечер. Концентрация зрелищных учреждений создает, однако, впечатляющий «имидж» центра, влекущий к нему, а заодно — и к многочисленным коммерческим учреждениям вокруг. Создание центра им. Линкольна имело немедленным результатом повышение престижности и его ближайшего окружения, а вместе с тем — повышение цен на строительные участки, лихорадку спекулятивного строительства, вытеснение людей с низким уровнем дохода в другие зоны. Центр им. Линкольна (или точнее — его неоклассическая оболочка) стал образцом для многих подражаний. Одно из самых близких — площадь Ланфана в Вашингтоне (проект фирмы Й. М. Пея, 1969— 1972 гг.).

По боковым сторонам ее симметричного прямоугольника с непременным фонтаном посредине расположены два одинаковых семиэтажных административных здания, главную ось занимает гостиница, имеющая 11 этажей. Реминисценции классицизма определяют здесь общую систему; ощутимы они в ордерном ритме фланговых построек и монументальности массивной решетки-витража, в которую превращена средняя часть фасада гостиницы. Подобная, но более застылая, угрюмая монументальность характерна и для многих построек федерального правительства США в Вашингтоне, сооруженных в 70-е годы.

«Новая архитектура», распавшаяся на веер все дальше расходившихся направлений, вместе с понижением энергии утопического мышления снизила и радикализм своих поисков. В «стиле большого бизнеса» она переродилась в декорацию апологетических мифов, а псевдоклассицизм 60-х годов фактически уже вернул некоторых ее приверженцев к эклектике, в борьбе с которой возникло в свое время «новое движение». Круг стал замыкаться. Произошла не просто смена направления формальных поисков. Лидеры движения приняли установки «истэблишмента», вошли в его ряды. Отказ от антибуржуазности, от целей, выходящих за пределы возможного в рамках буржуазного общества, перечеркивал изначальные этические установки, считавшиеся фундаментом «новой архитектуры», и ее претензии на жизнестроение.

«Реализм» лидеров второго поколения, установки которых окончательно определились к середине 60-х годов, вызвал темпераментную и резкую реакцию архитектурной молодежи, которая не принимала профессиональных установок основателей «нового движения», но находилась под обаянием их непримиримости к противоречиям реальности, их веры в осуществимость невозможного. Эпигонов обвиняли в предательстве основных целей профессии, выросшем из эгоистической расчетливости, цинизма и аморальности.

Протесты внутри профессиональных кругов не связывались с альтернативой, основанной на научном понимании социальной перспективы. Они питали собой новую фазу творения утопии, реализовавшуюся в неожиданно широком распространении «фантастической архитектуры». Еще чаще протест сливался с тенденциями нигилистической «антикультуры», получившими распространение среди молодежи Запада, которые поглощали совсем или деформировали проявления утопической мысли.

псевдоклассицизм

На рубеже 50-х и 60-х годов волна «футурологического взрыва», который всколыхнул интеллектуальную атмосферу почти всех развитых капиталистических стран, проникла в область профессионального сознания архитекторов, породив лавину прогностических проектов. Главным сюжетом этой визионерской архитектуры стал город 2000 года — чаще всего город вообще, иногда конкретный, как Токио, Париж или Лондон. Интерес к урбанистической тематике определялся

угрожающей деградацией среды крупнейших метрополий опасностью, которая стала очевидна уже в 50-е годы, и обострением социальных проблем городской жизни. Проблемы, неразрешимые в пределах современной реальности, решались в фантастических проектах без всяких затруднений. Техника выступала как всемогущее средство преобразования и организации жизни. Возник новый вид утешительных иллюзий, никого ни к чему не обязывающих и вместе с тем успокаивающих обещаний, отнесенных на мистически-таинственный 2000 год.

Этот своеобразный вид архитектурной деятельности развивался по своим внутренним законам и как бы в ином измерении, чем то, в котором существуют трудности жизни и реальная архитектура. Новый жанр породил своих звезд — таких, как французские архитекторы Поль Меймон и Йона Фридман или американец Паоло Солери. Футурологическая волна вынесла архитектурные фантазии, помноженные на тиражи иллюстрированных еженедельников, в сферу «массовой культуры» и ее мифов. Однако сенсация была недолгой.

Культурный центр «Краснокаменная формация» / линия+ студия + gad

Культурный центр «Краснокаменная формация» / линия+ студия + gad

© schranimage

+ 38

  • Куратор 韩双羽 — HAN Shuangyu
© schranimage

Текстовое описание предоставлено архитекторами. Город искусств Дунфэнъюнь, в котором расположен Центр искусств, находится на окраине города Миэле, провинция Юньнань, примерно в часе езды от Куньмина, столицы провинции. С 2014 года Луо Сюй, художник из провинции Юньнань, создал серию скульптурных инсталляций, таких как «Калейдоскоп» и «Половина облака», а также большие и малые кластеры изразцовых печей, построенных из красного кирпича, которые составили необузданный экзотический мир с красным бескрайним плато Юньнань-Гуйчжоу и суровыми горами. Город искусств, занимающий площадь около 1,6 квадратных километров, хорошо известен людям.

© schranimage

Столкнувшись с участком красной земли и сверхмасштабным архитектурным кластером скульптур, Центр искусств должен будет принять во внимание первоначальный порядок участка. «Формация из красного камня», состоящая из пяти внеземных камней, не является ни явной возвышающейся структурой, ни ползучей ландшафтной архитектурой. Я надеюсь вернуться к первоначальной природе с помощью нетрадиционного языка архитектурных форм и промышленного использования современных материалов, чтобы завершить темпераментный диалог с сайтом и реализовать обновление сайта.— Мэн Фаньхао

© schranimage

Концепция: форма камня в природе — Когда мы еще раз бросаем взгляд на обширное пространство красной земли, медленно появляется группа «камней, полуспрятанных в песке», с примитивным ощущением вечности, связанных с чувство благоговения перед природой, а также диалектический взгляд на смирение в китайской мудрости «Великое искусство скрывает себя». Вдохновленные этим, мы решили вернуться к природе и установить группу растущих «красных каменных образований» на красной возвышенности.

Свободная форма и грубая текстура ослабляют искусственный смысл здания, делая его похожим на пять внеземных камней, которые все еще стоят здесь после выветривания с течением времени.

© Ce Wang

© schranimage

Пространство: ремоделирование напряжения в стиле каньона — Важным фактором, который мы должны учитывать, является формирование у посетителей чувства опыта и сцены. Мы удлинили путь для входа посетителей в здание. Через море цветов, водные объекты и стены посетители медленно приближаются к угловатому «образованию из красного камня» в постепенном переходе между естественным и искусственным ландшафтом, создавая ощущение ритуала перед входом в здание. Под вырезкой неортогональной формы и объема образуется пространство между каньонами. Масштабирование между объемами меняет нашу перспективу просмотра и физическое восприятие неба, полей и гор на участке.

© schranimage © Ce Wang

Стратегия «формирования камня» реализует разделение функций здания на части, а стеклянный атриум, соединяющий пять отдельных «красных камней», объединяет архитектурную форму. Таким образом, атриум становится ядром внутреннего пространства. Все мероприятия проходят вокруг атриума. В то же время все помещения могут эксплуатироваться независимо друг от друга. Арт-центр реализует единство децентрализованной планировки и общих функций. В вертикальном направлении большие ступени в атриуме, которые соответствуют естественной разнице высот между севером и югом участка, соединяют пространство между первым этажом и подземным этажом и образуют пространство публичного представления и книжного бара, построенное на местность, где посетители могут в полной мере насладиться солнечным светом и почувствовать естественное проникновение между внутренним и внешним.

© schranimage Секция © Ce Wang

Отдельные «камни», несущие большие и малые выставочные залы и театры, расположены на разной высоте. Внутри пространства ступени пересекают перепад высот в 5-6 метров, позволяя посетителям ощутить «горную дорожку». Образ каньона распространяется также на оформление интерьерных лент, барообразных окон, парадной квадратной дорожки и других архитектурных элементов, пространственное напряжение циркулирует между внутренним и внешним круговоротом.

© schranimage © schranimage

Материалы и конструкции: In Situ Insitu Insitu Expression of Industrialized Materials — При рассмотрении отношений между зданием и окружающей средой мы должны также учитывать относительную связь со скульптурным комплексом из красного кирпича. Поэтому использование традиционных материалов, используемых скульптурным комплексом, было эффективным ответом. Тем не менее, в соответствии с многочисленными требованиями технических спецификаций, точности строительства и безопасности конструкции, мы, наконец, решили реализовать местное культурное самовыражение посредством промышленного применения современных материалов, а также попытаться предоставить некоторый опыт для процесса развития местной индустриализации зданий и строительства. технологии в Миле в будущем. Наконец, основной конструкцией арт-центра является система стальных конструкций, а фасад представляет собой систему суховисящих навесных стен из красного бетона, образующую «красный камень», напоминающую форму резки и простую текстуру.

© Ce Wang План — 1-й этаж © schranimage

Практика обновления в рамках диалога о полевых темпераментах — Первое впечатление от бескрайних просторов красной земли в Юньнани и Гуйчжоу — грубое, дикое, тихое и вечное. Мы надеемся, что вмешательство архитектуры не нарушит первоначальный полевой порядок и темперамент. Необработанная и смелая архитектурная форма напоминает людям о тысячелетних изменениях на этой земле, а также будет выражать свою множественную идентичность в изменении времени, как регистратор и свидетель.

© schranimage © schranimage

Кроме того, Dongfengyun Art Center является не только физическим пространством, компенсирующим пространство для групповых встреч и культурных мероприятий в дополнение к отдыху и досугу, но также станет пространственным символом города, создающим уникальный опыт пространства и материалов для тех, кто сюда приезжает. Наконец, будучи крупнейшим общественным пространством в городе, он будет продолжать поддерживать голос города и усиливать влияние искусства, способствуя будущему развитию города.

© schranimage

Местоположение используется только в качестве справки. Он может указывать город/страну, но не точный адрес.

Процитируйте: «Культурный центр формации Красного камня / линия + студия + гад» 06 февраля 2023 г. ArchDaily. Доступ .

Культурно-туристический центр Ice Cubes / Zone of Utopia + Mathieu Forest Architecte

Культурно-туристический центр Ice Cubes / Зона утопии + Mathieu Forest Architecte

© ArchExist

+ 20

  • Куратор: Паула Пинтос
© ArchExist

Текстовое описание предоставлено архитекторами. Культурный туристический центр Синьсян является архитектурным символом нового туристического района, который будет посвящен зимним видам спорта, включая наличие будущего крытого горнолыжного склона. Цель проекта – создать сильный городской индикатор, объединяющий весь район. Проект не похож на классическое здание. Это скульптура вне масштаба, чистый и монументальный объем.

© ArchExist

Простота/Сложность. Девять кубиков льда, наложенных друг на друга и смещенных друг от друга, представляют собой общую тему развлекательного района. Этот простой внешний вид становится тонким и сложным по мере приближения. Текстура стеклянных фасадов состоит из множества спутанных полупрозрачных кристаллов льда, которые фильтруют свет и видение изнутри. Речь идет о том, чтобы спрятаться и одновременно показать, чтобы спровоцировать тайну и желание приблизиться. Кристаллы льда захватывают свет и отдают его обратно. Таким образом, кажется, что здание излучает свет, который оно получает, как масса обитаемого льда.

© ArchExist © ArchExist

Хрупкость / Прочность. Этот массивный внешний вид выполнен исключительно из печатного стекла и стали. Несущая конструкция не видна. Стеклянные панели фасадов подвешены тросами из нержавеющей стали и минимальными стальными соединениями.

Раздел

Мгновение/Вечность. Фасады отражают свет неба, который меняется в зависимости от времени суток, сезона и погоды. Иногда ярко-белый на солнце; здание испаряется в пасмурную погоду, покрывается инеем даже при определенном освещении, оно отражает солнце и облака, которые становятся видимыми на текстуре инея. Со временем здание постоянно меняет свой внешний вид.

© ArchExist

Кинетик. Это скульптура, задуманная с учетом всех аспектов открытия. Сборка наложенных друг на друга кубов, каждый из которых имеет около 17 метров в высоту, никогда не воспринимается одинаково в зависимости от того, где стоит посетитель. От торговой улицы к западу верхний куб смещается в сторону, выступая на 34 м над землей, чтобы обозначить конец перспективы. С юга композиция более сбалансирована, лицом к спокойствию озера. С севера, который является основным пешеходным доступом, кубы сближаются, образуя 34-метровый вертикальный зазор, который приглашает посетителя войти внутрь. Верхний куб, более прозрачный, представляет собой прозрачный кристалл и содержит место для созерцания и отдыха, подвешенное в небе.

© ArchExist © ArchExist

Маяк. Днем и ночью это маяк, возвышающийся над окружающими зданиями. Его свет привлекает посетителей и создает ориентир для всей округи. Ночью фасады полностью подсвечиваются и освещают окрестности. Здание излучает равномерное свечение, которое неотразимо притягивает взгляд и мешает прямому взгляду на внутреннюю жизнь. Наверху Sky Lounge позволяет наблюдать за пейзажем на 360 градусов.

© ArchExist

Присутствие воды. Это также непрерывность присутствия воды и озера, по которому здание как бы плывет. Метафорическая работа кубиков льда, перешедших в жидкое состояние, создает приятную и безмятежную атмосферу.

© ArchExist

Место для использования только в качестве справки. Он может указывать город/страну, но не точный адрес.

Процитируйте: «Культурно-туристический центр Ice Cubes / Zone of Utopia + Mathieu Forest Architecte» 06 февраля 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *