Архитектура маньеризм: Маньеризм в европейской архитектуре XVI — первой трети XVII века — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

История Маньеризма в архитектуре • Архитектура

Собор Св.Петра

Посещая разные города, вы наверняка обращали внимание на декоративные фасады старинных зданий, на которых изображено множество разнообразных скульптурных и архитектурных деталей в виде неповторимых орнаментов.

Среди них бросаются в глаза живописные композиции с фрагментарными и световыми эффектами, золотыми и серебряными инкрустациями, скульптурами людей с непривычными пропорциями.
Этот стиль получил название Маньеризм. Сегодня стилистические тенденции Маньеризма вновь привлекают внимание современных архитекторов к проектам зданий и особняков.

Немного истории

В основе слова «маньеризм» лежат слова «стиль», «манера». Оно пришло к нам из Италии от художника Вазари, жившего в далеком ХVІ веке. Это благодаря ему, великому Вазари, высочайшая в искусстве степень утонченности и грациозности была охарактеризована, как Маньеризм.

Но уже в ХVII веке многие критики присвоили этому стилю иное значение — пристрастие к преувеличению, причудливости, фантастичности, считая, что итальянское искусство этого периода отстало от высокого уровня, достигнутого здесь в эпоху «золотого» века — времени Высокого Возрождения, искусство которого насквозь пропитано гуманистическими идеалами. А потому этот период между эпохами Высокого Возрождения и Барокко в развитии итальянского искусства назвали Маньеризмом.

Основоположником стиля принято считать великого Рафаэля. Это ему пришла идея — отойти от изображения образа человека, как гармонически развитого, высокие моральные качества которого стояли стоящего выше повседневной будничности. И он первым для работы над своими произведениями избрал более изощренную манеру.

В наиболее общем смысле для Маньеризма свойственно доминирование форм над содержанием. В период Высокого Возрождения в Италии искусство развивалось настолько скоротечно, что художники в конкурентной борьбе были вынуждены искать новые идеи выразительности, оригинальные манеры, отходя от механического следования традиционным художественным приемам — эпигонства. В результате каждая отдельная деталь произведения стала важнее целостного. Этот период и стал периодом неординарного Маньеризма на фоне распада великой по своему художественному вкладу эпохи Возрождения.

Маньеризм в архитектуре

В архитектуре маньеризма, в отличие от сбалансированной архитектуры Ренессанса, ее классических подходов, архитекторами нового стиля основное внимание уделялось детализации, усиливая общий колоритный эффект. Одно из важных новшеств и отличий архитектуры стиля — это отход от приоритета симметричного центрического здания, с характерными для него формами.

Здесь стоит вспомнить продольную пристройку к классическому зданию собора Св.
Петра, выполненную в начале XVII в. по проекту архитектора Модерна. Со временем в архитектуре этого периода все больше предпочтений отдается узорно-декоративному подходу с эксцентрическим взглядом на пространство. При этом декорациям отдается внимания намного больше, чем конструкциям. Стены здания как бы превращаются в фон для наложения лепки или выступающего узора. Карнизы, колонны, и даже дымовые трубы — все используется для скульптурных изображений, рельефных фигур и балюстрад.

Стиль Маньеризм вылился и в стремление увязать архитектуру и пейзаж для придания ей силы стихии природы, что отразилось на «сельском стиле» частных загородных вилл, напоминающих порой естественные природные образования: пещеры, гроты со стенами, словно «обросшими мхом», скульптурные изваяния, «вырастающими» из земли, причудливые порталы и фонтаны.

Если вы желаете построить свой дом в стиле Маньеризма, мы коротко рассказали вам о нем. Включайте фантазию, для того, чтобы оригинально увязать архитектуру, пейзаж, воздух и свет. Украсьте фасад декоративными деталями. Это придаст вашему дому живописный привлекательный вид.

что это такое, куртуазный в живописи, архитектуре и искусстве, художники маньеристы, mannerism

Стилистическое направление в искусстве и культуре под названием “маньеризм” возникло в 16-м веке. Характер нового литературно-художественного направления отражал кризис идеалов, сформировавшихся в эпоху Возрождения. Представители маньеризма культивировали идеи о тотальной непостоянности окружающего мира и зыбкого положения человеческой судьбы. Этот этап в развитии живописного, архитектурного и скульптурного искусства принято считать ранней стадией зарождающегося барокко.

Содержание

  • 1 Черты стиля Маньеризм как искусства
    • 1.1 Интерьер
    • 1.2 Архитектура
    • 1.3 Скульптура
  • 2 Мода
  • 3 Живопись: картины и художники
  • 4 Литература: известные маньеристы
  • 5 Видео-обзор на культуру маньеризма
  • 6 Выводы

Черты стиля Маньеризм как искусства

На смену стилю Ренессанса в Италии 16-го столетия возникает стиль маньеризма, сразу после готического стиля в архитектуре средневековья, но широкое распространение он получил лишь в начале 17-го века. Направление, порожденное общественно-политическим кризисом в Европе, активно развивалось на территории Мантуи, Рима и Флоренции. Хотя маньеризм историками, как отдельный стиль не признан. Его более относят к раннему барокко. Позднее маньеризм в искусстве охватил Францию, Германию, Испанию и множество других европейских стран.

Интерьер

В интерьере превалируют яркие орнаменты насыщенного гротеска, невообразимо утонченные образы и фантастические композиции. Для оформления декора использовались художественные работы современников, на картинах которых представлялись образы аллегорической направленности.

Маньеризм считается своеобразные переходным периодом к стилю барокко, который пропагандирует роскошь и величие изысканных форм. И для него характерно отсутствие конкретных принципов в организации пространств.

В светском интерьере используются настенные росписи – огромные картины полностью покрывают стены. Кроме того, стены и полотки украшаются псевдолепниной, псевдорельефами, а порой и псевдоскульптурами. Мода на такой дизайн помещений продержалась относительно недолго – всего пять лет. Однако за это время дворцы и палаццо стали походить на дорогостоящие шкатулки.

В конце 16-го столетия на поверхности стен начали изображать ложные окна, двери и портьеры, которые выглядели невероятно реалистично.

Мебель, инкрустированная серебром, золотом и бронзой, подчеркивала вычурность общего интерьера и дорого выглядела в общей композиции залов.

Архитектура

Для архитектуры маньеризма свойственно использование необычных решений структурного характера. Наблюдается нарушение сбалансированных идей периода Ренессанса: утрата гармонии во взаимодействии человека с природой, уравновешенности между телесным и духовным состоянием. Яркими представителями нового стиля стали примеры архитектуры:

  • Палаццо дель Те – площадь в Мантуя, спроектированная архитектором по имени Джулио Романо.
  • Библиотека Лауренциана, возведенная Микеланджело во Флоренции.
  • Лоджия Галерии Уффици.

Палаццо дель Те

Сейчас же отблески маньеризма можно заметить в нарышкинском барокко, которое очень развито на территории России.

Скульптура

Маньеризм в искусстве создания скульптурных композиций ярко выражен в работах Челлини Бенвенуто – ведущего скульптора того времени.

Гениальный скульптор написал автобиографическую книгу «Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентийца, написанная им самим во Флоренции». Рукопись, в которой описывается жизнь и творческое становление автора, находится в библиотеке Лауренциана.

Наиболее известные скульптурные творения, сохранившиеся во Флоренции:

  • Статуэтка «Борзая», «Козимо Медичи», «Нарцисс», «Аполлон и Гиацинт» (Барджелло).
  • «Персей» (Лоджия деи Ланци).
  • «Распятие» (Эскориал).

Читайте также о скульптуре Романского стиля.

Козимо Медичи

Мода

Мужские наряды времен марьенизма

Направление модных тенденций маньеризма в корни отличались от ренессансного идеализирования фигуры человека. Теперь мода находится под мощным влиянием геометрических фигур, которые превалируют над плавными и естественными линиями человеческого тела.

Одежда мужчин имеет преимущественно конусообразную форму, с основанием на уровне бедер. Ближе к плечам конус значительно сужается, а ноги плотно перетягиваются вязаными чулками. Наряд представителей сильного пола напоминал доспехи рыцарей, выполненные из ткани. Он состоял из батистовой белой рубашки, хубона, коротких штанов шаровидной формы (они надевались поверх длинных чулок), головного убора и длинного плаща. Мужчины носили туфли из атласа или бархата, а также мягкие невысокие сапоги.

Идеалы женской красоты также подверглись изменениям – под платьями затягиваются тугие корсеты, создавая эффект узкой и тонкой талии. С ранних лет девочкам приходится носить свинцовые пластины, чтобы не допустить развития груди крупных форм. Но уже в 17-м веке женское тело перестали прятать под высокими корсетами: широкое декольте открывало плечи и грудь.

В 18-м веке появились первые корсеты на китовом усе. Они утягивали талию до 40 см, плавно сглаживая недостатки и подчеркивая пышность груди.

Костюмы женщин напоминали силуэт двух конусов, которые соединялись вершинами в области талии. Юбки изготавливались на основе металлического воронкообразного каркаса (вертюгаден), по поверхности которого тонкий, но плотный слой конского волоса. Далее на каркас тщательно натягивалась тафта черного цвета, а уже после этого ткань самого платья.

Элегантные наряды из шелка, бархата и парчи дополнялись броскими и дорогостоящими украшениями.

Женские наряды времен маньеризма

Живопись: картины и художники

Неоценимый вклад в развитие живописи тантрического маньеризма внес испанский художник по имени Эль Греко. К сожалению, он не имел последователей и только через три столетия его гениальные творения возвели в ранг важнейших для европейского изобразительного искусства работ. Самые известные картины мастера:

  • «Поклонение волхвов» (1568 г).
    Находится в музее Сомания (Мехико).
  • «Кающаяся Мария Магдалина» (1589 г.) – В будапештском Музее Изящных искусств.
  • «Вид Толедо» (1604-14 гг.) – Нью-Йорк, Музей Метрополитэн.

На картинах маньеристов человек изображался беспомощным существом, чья судьба зависит только от него самого. Внезапные контрасты и светотеневые решения подчеркивают колоритность изображений. Человеческое тело соразмерно растянуто, а позы на полотнах выглядят неестественно.

Распространению стиля в Германии способствовал художник Ханс Фон Аахен.

Видение нелогичного и катастрофического мира отображалось в работах художников маньеризма:

  • Пармиджано Франческо.
  • Фьорентино Россо.
  • Лавиния Фантано.

Коррадо Джаквинто

Литература: известные маньеристы

Манерность форм и напряженность образов оставила отпечаток на развитии литературы. Особую популярность в области поэзии заслужил куртуазный маньеризм, который сочетал в себе высокопарность слов и циничность высказываний.

Также ощутимы пересечения и с культурой модернизма.

Куртуазный маньеризм – это течение в поэзии 16-17 вв. Характеризуется напущенной изысканностью, насмешливостью и язвительностью, порой граничащей даже с пошлостью.

Маньеризм в литературе характеризуется игрой контрастов между любовью земной и возвышенным чувством. Изощренность структуры и вычурность слога ярко показана в самом известном произведении того времени – в двухтомном романе Лили Джона «Эвфуэс».

Влияние стиля чувствуется в произведениях Марино, Тассо, Чинтио Джиральди и Маттео Банделло.

Популярность маньеризма стала шириться и набирать обороты благодаря Вазари – биографу и художнику 16-го века. Он охарактеризовал это направление в искусстве как уравновешенность грациозности и утонченность линий.

Как оформить комнату для мальчика подростка вы узнаете, перейдя по ссылке.

Как рассчитать ламинат на комнату подробно описано в этой статье.

Что такое бесшовная текстура мрамора: https://trendsdesign. ru/materialy/mramor/sovremennom-stroitelstve-i-interere.html

Видео-обзор на культуру маньеризма

Выводы

Маньеризм зародился в эпоху кризиса культурных и художественных идеалов. Внутренняя противоречивость стиля превосходила направление стиля рококо, и породила открытие эротизма в искусстве. Определение стиля в широком смысле характеризуется формотворческим началом перехода от эпохи античности, через эпоху классицизма и до современного периода.

Западная архитектура | История, стили, примеры и факты

Джеймс Пейн и Роберт Адам: Кедлстон Холл

Просмотреть все медиа

Связанные темы:
заказ Классическая архитектура живописный Архитектура эпохи Возрождения Неоклассическая архитектура

Просмотреть весь связанный контент →

Западная архитектура , история западной архитектуры от доисторических культур Средиземноморья до 21 века.

История западной архитектуры отмечена рядом новых решений структурных проблем. В период от зарождения цивилизации до древнегреческой культуры методы строительства прогрессировали от односкатной крыши и простых ферм к вертикальным стойкам или колоннам, поддерживающим горизонтальные балки, или перемычки (

см. стоечно-перемычная система). Греческая архитектура также формализовала многие структурные и декоративные элементы в три классических ордера — ионический, дорический и коринфский, — которые в большей или меньшей степени повлияли на архитектуру с того времени. Римляне эксплуатировали арку, свод и купол и шире использовали несущую каменную стену. В период позднего средневековья постепенно появились стрельчатые арочные, ребристые и опорные системы. К этому моменту многие проблемы строительства кирпичной и каменной кладки были решены, и, помимо декоративных достижений, до промышленной революции было достигнуто мало инноваций. Не раньше 1920-го века, с появлением чугунных и стальных конструкций, наступила новая архитектурная эпоха, и стали возможными более высокие, широкие и легкие здания.
С развитием технологий 20-го века новые структурные методы, такие как консольные, получили более широкое распространение. На рубеже 21 века компьютеры еще больше расширили возможности архитекторов по осмыслению и созданию новых форм.

Для целей данной статьи «западная архитектура» означает архитектуру в Европе, а также в регионах, которые разделяют европейские культурные традиции. Например, в этой статье рассматриваются ранние архитектурные традиции в таких областях, как Египет, Сирия, Малая Азия, Северная Африка и Иерусалим, которые, начиная с эллинистического и римского периодов и продолжаясь в период Византийской империи, были тесно связаны с архитектурой. развития в Европе. К концу 15 века европейские архитектурные стили распространились на Америку. В этой статье также рассматривается североамериканская архитектура; для обработки латиноамериканской архитектуры,

см. Латиноамериканская архитектура. (Архитектурные традиции коренных американцев, как правило, не подвергались влиянию европейцев; об этой истории см. Искусство коренных американцев.)

Технические и теоретические аспекты среды исследуются в другом месте; см. архитектуру .

Викторина «Британника»

Викторина по истории архитектуры

Уильям ФлемингДэвид Джон УоткинРедакторы Британской энциклопедии

Европейские культуры эпохи металла

Эгейское море и восточное Средиземноморье

Острова восточного Средиземноморья и Эгейского моря образуют естественную связь между массивами суши Ближнего Востока и Европы. Экспансия цивилизаций Западной Азии и Египта на запад началась около 3000 г. до н. э. и привела к появлению поселений на Крите, Кикладах и материковой Греции. Принципиальное отличие этих культур от более ранних, неолитических, заключается в том, что каменные орудия труда и оружие были заменены медными, а позднее и бронзовыми. Энеолитический (медно-каменный) век, продолжавшийся в районе Эгейского моря с начала 3-го тысячелетия до н.

Отличительной чертой эгейских цивилизаций была легкость, с которой азиатские мотивы и техники адаптировались для формирования оригинальных местных стилей. В архитектуре, безусловно, наиболее важными достижениями были цивилизации минойского Крита и микенской Греции.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Минойский Крит

Великая морская цивилизация Крита кристаллизовалась вокруг дворцов, таких как Кносс, Фест, Айя-Триада, Маллия и Тилисос. Чрезвычайно важный Дворец Миноса в Кноссе, раскопанный и реконструированный в начале 20-го века сэром Артуром Эвансом, представляет собой свидетельство непрерывного архитектурного и художественного развития с начала неолита, кульминацией которого является блестящая демонстрация строительной деятельности во время третьей фазы среднего минойского периода. период (1700–1580 гг. до н. э.) и продолжавшийся до нашествия ахейцев в XII в. Однако дворец, по сути, является сооружением двух последних среднеминойских периодов (1800–1580 гг. до н. э.). По своей монументальности он, несомненно, соперничал с ближневосточными и египетскими дворцами. Следуя примеру таких построек, Дворец Миноса представляет собой четырехугольный комплекс комнат и коридоров, сгруппированных вокруг большого центрального двора, размером примерно 175 × 100 футов (50 × 30 метров). В северной части, обращенной к морю, большой портик из 12 пилястр давал доступ к центральному двору. В этом конце также расположена большая театральная площадь, прямоугольный театр под открытым небом, который, возможно, использовался для ритуальных представлений. Восточное крыло дворца разделено на две части длинным коридором, идущим по оси восток-запад; первоначально он возвышался на четыре или пять этажей над склоном долины. В юго-восточной части дворца находятся жилые помещения, искусно снабженные сантехникой и смывом, а также святилище. Широкая лестница вела на верхний этаж, которого больше нет. Северо-восточная часть дворца занята офисами и складскими помещениями. Западная часть снова разделена главным коридором длиной более 200 футов (60 метров), идущим с севера на юг. За этим коридором, вдоль западной стороны, был обнаружен ряд длинных узких кладовых, содержащих большое количество пифоев, или сосудов для хранения масла в человеческий рост. На другой стороне коридора, обращенной к центральному двору, расположены парадные залы, в том числе тронный зал с уникальным гипсовым троном и всемирно известными фресками с изображением грифонов. Ярко окрашенные фрески играли важную роль как во внутреннем, так и во внешнем убранстве дворца. Свет поступал сверху с помощью хитроумной системы световых колодцев, а несколько портиков с колоннадами обеспечивали вентиляцию в жаркое критское лето.

Развитие других минойских дворцов (Фест, Маллия, Айя-Триада, Тилисос) примерно совпадает с развитием Кносса. Каждый из них примечателен, а Фест особенно интересен благодаря обширным итальянским раскопкам. Морская гегемония позволила критским морским царям построить эти дворцы в низких и незащищенных местах; следовательно, бросается в глаза отсутствие крепостных стен по сравнению с большими стенами месопотамских дворцов. Поскольку критские богослужения, по-видимому, проводились в основном под открытым небом, здесь нет настоящих храмов, как на Ближнем Востоке. Тем не менее, расположение различных частей дворца вокруг центрального двора и максимально возможное избегание внешних окон являются характеристиками, которые, по-видимому, указывают на ранний контакт с Ближним Востоком. Вкус к длинным прямым дворцовым коридорам, а также к высокоразвитой системе водоснабжения, возможно, также был унаследован от более древних цивилизаций на востоке. Колонна впервые появилась в Европе в критском дворце, где ее часто использовали отдельно для разделения входа.

Развитие погребальной архитектуры на Крите происходит от древних камерных оссуариев раннеминойского периода (2750–2000 гг. конец среднеминойского периода.

На гребне минойского процветания произошел великий крах. Вторжение с материка около 1400 г. до н. э. разрушило дворцы и привело к отстранению власти от микенской Греции. Архитектурные остатки на Крите сооружений догреческого дизайна, но построенных после этой катастрофы, очень редки. Несколько загородных святынь относятся к этому периоду после разрушения, а в Приниасе уникальное храмовое здание может быть датировано 700 г. до н.э. Дверной проем этого храма имеет барельефы на архитектурных элементах. Отверстие над перемычкой обрамлено сидящими фигурами, а сама перемычка на нижней стороне вырезана фигурами богини и животных. Колонна, которая, кажется, стояла посреди этого дверного проема, как и во дворце Миноса, указывает на то, что минойская традиция не исчезла полностью.

Архитектура маньеризма

Архитектура маньеризма Маньеризм в архитектуре

Так же, как Маньеризм в живописи включает в себя известную долю эпатажности, зная правила, но с нарушением правил, палитры в светлых тонах (очень яркие насыщенные цвета), Высокая контрастность света и тени Архитектура маньеризма разделяет некоторые одинаковые качества. Итальянское слово

маньера означает очарование, изящество или игривость также могут быть применены к большей части архитектуры середине-конце 1500-х гг. Часть манерного мира позднего итальянца Ренессанс должен был воссоздать славу своего римского прошлого, но сделать обновление в современном стиле.

Более трезвый Попытку возродить классический театр предприняли академии, организованные джентльменами из высшего сословия, которые собирались читать, а иногда и участвовать в и для финансовой поддержки производства классической драмы. Пьесы обычно были трех видов: современные поэтические драмы, основанные на древних тексты; латинизированные версии греческих драм; и работы Сенеки, Теренция, и Плавт в оригинале. К середине 15 века ученые обнаружил рукописи римского писателя Витрувия; один из них ученые, архитектор и гуманист Леон Баттиста Альберти, писал Де ре aedificatoria (1452 г.; впервые напечатано в 1485 г.), что стимулировало желание построить в стиле классической эстрады. В 1545 году Себастьяно Серлио опубликовал свой Trattato de architettura, труд, полностью сконцентрированный на практической сцене начала 16 в.

Трактат Серлио о в театре было три особо значимых номера. Первым был план для зрительного зала и сцены, предполагавших прямоугольный зал, со зрителями расположены по той же схеме, что и в римской пещере (т. е. многоуровневая полукруглая зрительный зал римского театра), разница в том, что полукруг часть публики была перерезана боковыми стенами. Во-вторых, его три типа сценических замыслов — трагических, комических и сатирических — были такими же, как у Витрувия. классификации. В-третьих, для сцены он начал с римской актерской платформы, но вместо лба scaenae он ввел гребенчатую платформу, наклонную вверх к тылу, на котором в перспективе виднелась улица. из раскрашенных полотен и трехмерных домов. С точки зрения требуется, чтобы дома быстро уменьшались в размерах с расстоянием, актеры могли пользоваться только парадными домами. Серлио использовал три типа сцен, все с тем же основным планом этажа. Для каждого требовалось четыре набора крыльев (т. части декораций сбоку от сцены), первые три под углом и четвертая квартира, и перспективный фон.

» возрождение театрального строительства в Италии».
Британника 2001 Стандарт Издание CD-ROM.
Copyright © 1994-2001 Britannica.com Inc. 10 ноября 2002 г.

Обратите внимание, как театр ниже используются идеи Серлиона и Витрувия.

Андреа Палладио, Театро Олимпико ( Олимпийский театр)
Виченца, Италия 1584
выполнено Скамоцци (Шамоцци)
Итальянский маньерист Архитектура

Контекст: согласно на Британику,
«Во время его пребывание в Риме с 1554 по 1556 год, Палладио в 1554 году опубликовал Le antichità ди Рома («Римские древности»), которая на протяжении 200 лет оставалась эталоном путеводитель по Риму. В 1556 году он сотрудничал с классиком Даниэлем. Барбаро в реконструкции римских построек по плитам Витрувия. влиятельный архитектурный трактат (написанный после 26 г. до н.э.) De Architectura (Об архитектуре). Новое издание было опубликовано в Венеции в 1556 году.

Последнее поручение Палладио пришел в 1579 году-80—построить театр в Виченце для Олимпийской Академии для постановки классических драм. Дизайн Teatro Olimpico носило характер академического упражнения, основанного на реконструкции древнеримского театра в Оранже, Франция.

Олимпийская академия в маленьком городке Виченца, недалеко от Венеции, заказал знаменитый покойный Архитектор эпохи Возрождения Андреа Палладио спроектировал театр. Это, Teatro Olimpico был первым постоянным современным крытым театром, и он сохранился целым. Палладио тщательно исследовал свой предмет (классический театр под открытым небом в Риме) и, не подозревая об этом, спроектировал что-то, что сейчас считается очень близким к римскому одеуму. Это уменьшенный вариант римского театра под открытым небом с неглубокой открытой сценой и скульптурный, фронтон, постоянный фон. Колоннада героических размеров, увенчанный скульптурными фигурами, окружает крутой ряд сидячих мест. Над головой раскрашенное небо. Чтобы способствовать интимным отношениям между сценой и залом, он использовал сплющенный эллипс при планировании сидения, а не классический половина круга. Интерьер должен был освещаться сальными свечами, вмонтированными в стену. бра. Палладио умер до того, как здание было закончено, и его последователь Винченцо Скамоцци завершил работу в 1585 году. За пятью входами на сцену (приписывается Скамоцци) представляют собой статичные трехмерные виды улиц. отступая к своим отдельным точкам схода; не уверен, что это было целью первоначального дизайна. В спектакле театр эффективен, если зал полон, и речь идет достаточно хорошо, потому что небольшого объема, ровный потолок, модулированные боковины, отличная вертикальная линии обзора и прямые линии слышимости со всех мест на сцену. Внешний вид представляет собой неуклюжее строение с каменными стенами и деревянными фермами. черепичная крыша.»

» возрождение театрального строительства в Италии».
Британника 2001 Стандарт Издание CD-ROM.
Copyright © 1994-2001 Britannica.com Inc. 10 ноября 2002 г.

Форма:  Итак, что делает этот театр в стиле маньеризма? Классическая греческая сцена была бы не имеют ни одного из этого украшения. Следовать эту ссылку, чтобы увидеть. В театре используется общая классическая лексика. коринфских колонн, триумфальных арок и классических скульптур, стоящих в контрапостной позиции, но способ, которым элементы сочетаются является маньеристом из-за того, как элементы сочетаются в почти неклассический способ. В общем, общее убранство фасад сцены слишком занят и страдает от очень неклассического Horror vacui, в котором части антаблемента ионического и коринфского структуры переупорядочены почти неклассическим способом. Есть колонны в сочетании с уплощенными пилястрами. В некоторых случаях колонны не поддерживают антаблемент, а являются постаментами для скульптур. В дополнение к этому, чрезмерная декоративность резных архитектурных орнаменты и скульптуры сочетаются с разноцветными мраморами и расписной потолок.

Иконография: Использование классических тем и мотивов в Teatro Olimpico является почти очевидная попытка приукрасить и возвысить современное развлечение покровителя эпохи Возрождения.

Сцена демонстрирует разработка перспективных декораций. Согласно Британике:

в театре, декорации и техника оформления сцены, которая представляет собой трехмерное пространство на плоской поверхности, создающее иллюзию реальности и впечатление расстояния. Разработанный во времена итальянского Возрождения, перспективный пейзаж применил недавно освоенную науку о линейной перспективе и привнес ремесло иллюзии на итальянской сцене. Первоначальная мотивация может быть заключалась в том, чтобы позволить театру переместиться с улицы в закрытые помещения, где перспектива живопись может сделать небольшие пространства больше.

Под влиянием перспективы живописи художников эпохи Возрождения и возрождения Витрувия в 15 веке. сочинения по архитектуре, Бальдассарре Перуцци применил законы перспективы к дизайну сцены. Его работа послужила основой для работы его ученика Себастьяно Серлио. De architettura (1545 г.), в котором изложены методы построения перспективы. декорация и наклонная или наклонная сцена — откуда термины «задний план» и «нижний план» вывести. В рисунках Серлио нарисованные пейзажи отступали прямо от зрителя к единственной точке схода позади сцены. Угол перспектива была усовершенствованием перспективных пейзажей 18 века. Несколько точки схода были установлены позади сцены и по бокам, так что декорации, удаляющиеся в нескольких направлениях, угол к зрителю.


Форма

Андреа Палладио, Вилла Ротонда также называется Вилла Капра.
Виченца, Италия 1566-69
Итальянский маньеризм

: это здание, хотя частная вилла (дом) все равно проектируется по базовому схема центральной церкви или план храма очень похожа на Пантеон. Тем не менее, маньеристские отличия заключаются в четырех портиках, обращенных друг к другу. из точек компаса. Эти портики были спроектированы Палладио. чтобы дать резиденту четкое представление о своих землях.

Еще одно изменение в Центральный план церкви — это большое количество окон и арок по всему периметру. структура, которая освещает интерьер здания. Здание также устроен так, что у него есть два этажа, которые окружают центральную часть над куполом со спальнями и другими помещениями.

Иконография: Комбинезон базовый план действительно не имеет смысла для частного дома, но такого рода план был создан не для того, чтобы разместить семью Капра в практичном способом, а скорее облачить их в храм.

Контекст:  середине 1500-х годов население Европы, скорее всего, начало расти в результате появления новых видов сельскохозяйственных культур из Америки и роста нового социального порядка. Вследствие этих факторов война, голод и болезни стали естественной частью городской жизни. В дополнение к это Венеция, которая владела большим количеством земли и контролировала торговлю с Грецией. и некоторые из восточных провинций потеряли часть своей власти.

Некогда богатый венецианец купцы, которые наживали там первоначальное богатство за счет торговли, теперь больше не имели непрерывный приток богатства из него. Теперь они повернулись к инвестиции, которые они теперь держали, и одним из них были загородные поместья в Виченце за пределами Венеции.

Эти земли разрешены богатый торговец, такой как Джулио Капра, чтобы избежать преступника, больного и грязные вонючие города на дачу и это приводит к развитию загородного поместья. Это привело к новым заказам для архитекторов. как Палладио, и земля стала символом власти, что объясняет, почему Палладио решил создать четыре портика, называемых бельведерами (по-итальянски красивые вид).

Архитектура Палладио и то, что он опубликовал свои интерпретации Витрувия привели к полной адаптации его строительного стиля и философии. Этот стиль, теперь известный как Палладианство, распространено по всему миру и используется до сих пор.


Андреа Палладио (1508-1580):
Церковь Сан-Джорджо-Маджоре,
Венеция. Начато в 1566 г.

Форма: формальные элементы которые делают эту церковь церковью в стиле маньеризма, так это то, как организован фасад и странный дизайн интерьера. Фасад состоит из двух слоев, один из которых кажется почти фасадом, поставленным на столбы и разрывает пространство содержащегося в нем треугольного фронтона. в интерьер, часто уплощенные пилястры сочетаются с зацепленными двойными колоннами в нечетных группах, которые немного необычны.
. . .расположенный на острове Сан-Джорджо, сверкающий белый фасад Сан-Джорджо-Маджоре выходит через бассейн Сан-Марко на большую площадь. Построен как часть бенедиктинского монастыря на острове, фасад церкви масштабируется представить публичное лицо Венеции. Преобладает и частично затемняет кирпичный корпус церкви позади него, а отражает внутреннее пространство нефа и его приделов.
Центральный фасад храма сочленен четырьмя трехчетвертными композитными колоннами, приподнятыми на высоких постаментах, обрамляющих центральную дверь. В задней плоскости, нижний корпус церкви расчленен меньшим порядком пилястр, поддерживая два нижних полуфронтона с каждой стороны. Линия карниза продолжается через центральное тело, соединяя две формы. Глубокий рельеф эти элементы в сочетании со скульптурной деталью капителей, карнизов, ниши и фигуры, создает великолепную игру света и тени при солнечном свете.

План интерьера сочетает в себе элементы продольных и централизованных зданий, резолюция отвечающая к ренессансному «идеалу» централизованного плана и символической формы креста и средневековая традиция нефовых церквей, и требования Контрреформация для функциональных церквей с широкими нефами для большие собрания, а также боковые часовни, достаточно большие для празднования таинства.

Внутренний потолок представляет собой продольный бочкообразный свод, ведущий к перекрестку, обрамленный сгруппированными колонны и арки, поддерживающие купол, освещенный фонарем. Крестовые своды выше боковые проходы и трансепт с апсидальными часовнями пересекают неф, а за переходом пресвитерия и монашеский хор. Термальный, фонарь окна освещают боковые капеллы и неф, а интерьер светится теплым светом, отражающимся от окрашенных лепных поверхностей (над кирпич) стен и сводов. Напротив, архитектурная деталь резные каменные колонны и пилястры, капители, базы, сплошные антаблементы, обрамленные арки и перила, потемневшие от времени, артикулируют ритм последовательность пробелов. 9 иен0003

http://www.greatbuildings.com/buildings/San_Giorgio_Maggiore.html



Джулио Романо, Палаццо del Tè 1525-1532 Мантуя, Италия
Внутренний двор
Итальянский маньеризм


Джулио Романо, Палаццо del Tè 1525-1532 Мантуя, Италия
Метопы с опавшими триглифы в антаблементе
внутреннего двора.


Джулио Романо, Палаццо дель Те 15:25-15:32 Мантуя, Италия
Падение гигантов
фреска 1532-1534

 

Форма: Дизайн этого загородного дома основан на дизайне закрытого двора для подобных Дома в римском стиле в Помпеях. Однако, в отличие от домов Помпеи, центральный двор не является идеальным квадратом и не идеально симметричен. Классический порядок, который мы привыкли ожидать от здания, основанного на классическом Однако витрувианских концепций на самом деле нет.

Антаблемент содержит рустованный и нелогичный фасад из фальшивого тесаного камня кирпичи. Ниже классического антаблемента расположены треугольные фронтоны. что, как предполагается, должны возвышаться над сооружениями, такими как в Парфеноне. и перед Пантеоном и римскими триумфальными арками, нишами и окна часто не имеют отверстий и не содержат скульптур. Романо также использует зацепленные колонны, которые не поддерживают антаблемент и являются лишь украшением. Все эти элементы очень похожи на Микеланджело. библиотека в Сан-Лоренцо около 1530 г.

Прочее, детали антаблемент тоже немного неправильный. Антаблемент дорический, но капители колонн представляют собой придуманный стиль. в то, как устроен стандартный дорический антаблемент, немного странный. Метопы антаблемента украшены гербами и гротескными изображениями. маски, но чередуются с упавшими триглифами. Сравните это с Антаблемент Парфенона.

Иконография: Странная и «манерная» планировка Палаццо — своего рода «Что что-то не так с этой картинкой?» игра. Хорошо образованный придворный, пришедший посетить такое палаццо было бы очень весело, анализируя неровности и смеяться над ними, если он был достаточно осведомлен. Факт что покровителем Романо был Фредериго Гонзага (дед которого Людовико Гонзага поручил Мантенье украсить свой Камера degli Sposi, 1474 ) нанял Романо, чтобы тот «поиграл» с этой архитектурой. символизирует ум и эрудицию (образованность) Гонзаги.

Контекст: Джулио Романо был помощником Рафаэля. Его вызвал к себе Фредериго Гонзага. Герцог Мантуи в 1524 году спроектировал воссоздание старинной римской виллы. для семьи Гонзага. Это не должно было быть основным местом жительства а скорее веселый дом для них.

Согласно Британике,

Принципал залы Палаццо дель Те — это Зал Психе, с эротическими фрески любви богов; Зал Кавалли в натуральную величину портреты некоторых лошадей Гонзага; и фантастический Sala dei Giganti. Этот образец декоративного искусства trompe l’oeil (иллюзионистского) расписан от пола до потолка непрерывной сценой великанов пытается штурмовать Олимп и получает отпор от богов. На потолке, Юпитер швыряет свои молнии, и зритель чувствует, что его, как великанов, раздавливают обрушившиеся на него горы, корчась в горящих обломках. Даже камин был встроен в украшение и пламя сыграли свою роль. Эта комната была завершена к 1534 году, с большой помощью Ринальдо Мантовано, главного помощника Джулио. Цвет очень грубый; предмет подходит для легкой виртуозности и стремится выявить полосу жестокости и непристойности, которая проходит чуть ниже поверхность на большей части картин Джулио.
Форма: общая Комната предназначена для искажения и создания эффекта фанхауса. сглажены углы комнаты, особенно углы потолка гипсом, чтобы создать непрерывное иллюзионистское пространство, в котором потолок и стены сливаются воедино. Закрученный рисунок пола, когда в сочетании с массивными размерами фрески и искажениями пространства создают почти галлюцинаторный эффект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *