Архитектура маньеризма доклад: Маньеризм в европейской архитектуре XVI — первой трети XVII века — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

История Маньеризма в архитектуре • Архитектура

Собор Св.Петра

Посещая разные города, вы наверняка обращали внимание на декоративные фасады старинных зданий, на которых изображено множество разнообразных скульптурных и архитектурных деталей в виде неповторимых орнаментов.

Среди них бросаются в глаза живописные композиции с фрагментарными и световыми эффектами, золотыми и серебряными инкрустациями, скульптурами людей с непривычными пропорциями.
Этот стиль получил название Маньеризм. Сегодня стилистические тенденции Маньеризма вновь привлекают внимание современных архитекторов к проектам зданий и особняков.

Немного истории

В основе слова «маньеризм» лежат слова «стиль», «манера». Оно пришло к нам из Италии от художника Вазари, жившего в далеком ХVІ веке. Это благодаря ему, великому Вазари, высочайшая в искусстве степень утонченности и грациозности была охарактеризована, как Маньеризм.

Но уже в ХVII веке многие критики присвоили этому стилю иное значение — пристрастие к преувеличению, причудливости, фантастичности, считая, что итальянское искусство этого периода отстало от высокого уровня, достигнутого здесь в эпоху «золотого» века — времени Высокого Возрождения, искусство которого насквозь пропитано гуманистическими идеалами. А потому этот период между эпохами Высокого Возрождения и Барокко в развитии итальянского искусства назвали Маньеризмом.

Основоположником стиля принято считать великого Рафаэля. Это ему пришла идея — отойти от изображения образа человека, как гармонически развитого, высокие моральные качества которого стояли стоящего выше повседневной будничности. И он первым для работы над своими произведениями избрал более изощренную манеру.

В наиболее общем смысле для Маньеризма свойственно доминирование форм над содержанием. В период Высокого Возрождения в Италии искусство развивалось настолько скоротечно, что художники в конкурентной борьбе были вынуждены искать новые идеи выразительности, оригинальные манеры, отходя от механического следования традиционным художественным приемам — эпигонства. В результате каждая отдельная деталь произведения стала важнее целостного. Этот период и стал периодом неординарного Маньеризма на фоне распада великой по своему художественному вкладу эпохи Возрождения.

Маньеризм в архитектуре

В архитектуре маньеризма, в отличие от сбалансированной архитектуры Ренессанса, ее классических подходов, архитекторами нового стиля основное внимание уделялось детализации, усиливая общий колоритный эффект. Одно из важных новшеств и отличий архитектуры стиля — это отход от приоритета симметричного центрического здания, с характерными для него формами.

Здесь стоит вспомнить продольную пристройку к классическому зданию собора Св.
Петра, выполненную в начале XVII в. по проекту архитектора Модерна. Со временем в архитектуре этого периода все больше предпочтений отдается узорно-декоративному подходу с эксцентрическим взглядом на пространство. При этом декорациям отдается внимания намного больше, чем конструкциям. Стены здания как бы превращаются в фон для наложения лепки или выступающего узора. Карнизы, колонны, и даже дымовые трубы — все используется для скульптурных изображений, рельефных фигур и балюстрад.

Стиль Маньеризм вылился и в стремление увязать архитектуру и пейзаж для придания ей силы стихии природы, что отразилось на «сельском стиле» частных загородных вилл, напоминающих порой естественные природные образования: пещеры, гроты со стенами, словно «обросшими мхом», скульптурные изваяния, «вырастающими» из земли, причудливые порталы и фонтаны.

Если вы желаете построить свой дом в стиле Маньеризма, мы коротко рассказали вам о нем. Включайте фантазию, для того, чтобы оригинально увязать архитектуру, пейзаж, воздух и свет. Украсьте фасад декоративными деталями. Это придаст вашему дому живописный привлекательный вид.

Исскуство Барокко в Италии реферат по культурологии | Сочинения Культура

Скачай Исскуство Барокко в Италии реферат по культурологии и еще Сочинения в формате PDF Культура только на Docsity! НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИЗОП КАФЕДРА ИСТОРИИ И ПОЛИТОЛОГИИ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ИСКУССТВО БАРОККО В ИТАЛИИ Выполнил: Студент 1 курса гр… МИННИ Шифр……………… Проверил (а): Новосибирск 2007 Тема №18 Искусство барокко в Италии План 1. Введение. 2. Архитектура барокко: Л. Бернини, Ф. Борромини. 3. Скульптура барокко. 4. Живопись барокко. Караваджо и караваджизм. 5. Заключение. 6. Список литературы. Введение Барокко — одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы и Америки конца XVI — середины XVIII вв. Итальянское «Barocco» буквально означает «причудливый, странный, вычурный, искаженный». Зародившись в конце XVI века, барокко, в сущности, было естественным продолжением ренессансного стиля. Его истоки восходят к эпохе Возрождения, в частности к творчеству Микеланджело, которого нередко называют «отцом барокко». PAGE 24 Архитектура барокко: Л.Бернини, Ф. Борромини Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Коллизия чувств, внутренняя напряженность, дина мичное движение форм становятся характерными чертами обра зного содержания произведений. Архитектурные комп озиции теряют черты гармонического равновесия: цент рическое сменяется протяженным, круг — эллипсом, квадрат — прямоугольником, стабильность композиционного строя, ясность и четкость уравновешенных пропорций — сложными ритмическими построениями, движением масс, многообразием пропорций. При этом иррациональность форм сочетается с некоторыми рациональными чертами, явившимися следствием отражения в искусстве новейших достижений научной мысли.

Искания искусства в чем-то созвучны исканиям науки. В искусстве, в частности, нашли косвенное отражение сокрушающие привычные представления о мире идеи Джордано Бруно о бесконечности Вселенной: единичное целостное, завершенное, статичное стало уступать место непрерывности развития, движению в «бесконечность». Рациональное единоначалие выразилось в архитектуре барокко в господстве оси, симметрии, волевого принципа. Наиболее ярко черты барокко в архитектуре характеризуют храмы, строительству которых католицизм уделяет особое внимание. Их плану, как PAGE 24 правило, возвращается средневековая базиликальность (от греч. «базилике» «царский дом» — прямоугольное в плане здание, разделённое внутри столбами или колоннами на продольные части — нефы). Композиции придается фронтально-осевой характер с сильным акцентом на главном фасаде и глубинным развитием внутреннего пространства. Вместо спокойного равновесия ясно расчлененных, взаимно соизмеримых масс и пространств начинает преобладать пластичная монолитность и динамика масс.
Ордер, оставаясь основным средством расчленения, почти полностью теряет конструктивность: его трактовка подчеркнуто декоративная и пластичная. Как бы вырастающий изнутри стены, ордер становится неотъемлемой частью самого массива, средством его «скульптурной» пластики. Вместо соизмеримой с человеком масштабности часто появляется нарочитая преувеличенность размеров ордерных форм. В композиции фасадов раскрепованные элементы ордера обычно сгущаются к оси, акцентируя главный вход. Внутренняя напряженность обработанных ордером масс подчеркивается и элементами пластики — волютами, массивными, часто разорванными фронтонами, нишами, обрамлениями окон и ниш, скульптурой, картушами и т. п. К числу первых произведений, в которых уже ясно наметились черты барокко, можно отнести главную церковь ордена иезуитов Иль Джезу (Иисуса) в Риме (1575 г.), построенную архитектором Джакомо де ля Порта на основе проекта Виньолы. Глубинное развитие внутреннего пространства подчеркнуто на фасаде акцентированием входа.
Его выразительность достигается путем нарастания к центру ордерных форм, создания сильных контрастов света и тени, динамичным движением членений от краев к оси. Плоскость фасада воспринимается как массивный «экран», за которым главное — внутреннее пространство. Боковые фасады имеют второстепенное значение, их упрощенная композиция мало связана с основным фасадом. Особенно яркое выражение черты барокко получили в архитектуре церкви Сан Карло у четырех фонтанов (1638-1640 гг.), построенной одним из PAGE 24 крупнейших мастеров барокко Франциско Борромини (1599- 1667). Ее пышный и до предела насыщенный пластикой фасад в виде напряженно- изогнутой плоскости, расчлененной двумя ярусами ордеров, — своеобразная кульминация принципа острой эмоциональной выразительности, сконцентрированной в разработке форм, акцентирующих главный вход. Каменная стена благодаря волнообразной структуре и скульптурности обрела черты мягкого пластичного материала, из которого зодчий свободно «лепит» форму, не столько заботясь о ее логике и тектоничности, сколько о непосредственном чувственном восприятии образа, отражающего в значительной мере субъективное отношение художника к творческой задаче.
В этом проявился характерный для барокко архитектурный индивидуализм и обостренный психологизм, сочетавшиеся с общими, свойственными стилю формальными чертами. Одним из крупнейших мастеров римского барокко был Лоренцо Бернини (1598-1680). Построенная им в Риме церковь Сант Андрео аль Квиринале (1658 г.) особенно четко выявляет характерную для барокко тенденцию к выделению на фасаде торжественного портала. Обращенный к улице фасад в виде огромного портала, по существу, независим от расположенного в глубине участка эллипсовидного объема. Крупнейшая работа Л. Бернини в Риме — грандиозная колоннада перед собором св. Петра, завершившая в середине XVII в. формирование ансамбля. Идея создания центрической композиции собора, заложенная в проектах Браманте и Микеланджело в период развития барокко, была нарушена их преемниками. Путем удлинения собора композиции из центрической превратилась в глубинную, фронтально-осевую. Сильно возросло значение фасада, который в начале XVII в. был построен крупным мастером барокко К.
Мадерной. Его обработанная колоссальным ордером плоскость, равная по ширине 115 м, при высоте 45 м подавляет своим масштабом человека, который воспринимается крошечным рядом с гипертрофированными формами. Бернини создал обширную площадь перед фасадом собора. Дорическая колоннада высотой около 20 м кажется PAGE 24 В строительстве городских и загородных особняков Фландрии преобладало подражание итальянским палаццо. Порталы украшались изогнутыми фронтонами, балконы — скульптурой и поддерживались кариатидами или атлантами. Из Германии заимствовались формы трансформированного барочного картуша, напоминающего очертания волны, маски, хряща (кнорпельверк — от нем. knorpel- «хрящ» и were –«работа») или ушной раковины (ормушль). Они сочетались с сочным растительным скульптурным орнаментом и придавали порталам пышные, выразительные очертания. В Австрии особняки тоже были выдержаны в стиле итальянских барочных дворцов, но нижние этажи часто строились из гранёных каменных блоков (так называемый бриллиантовый руст), а верхние декорировались выразительными ордерными деталями-пилястрами, колоннами, арками со скульптурой.
Несколько выделялись из общего ряда постройки голландского барокко. Богатый бюргерский дом здесь выглядел значительно скромнее, чем дворцы Франции, Австрии и тем более Италии. Из-за дороговизны земли в Голландии были распространены лишь крохотные садики позади здания. Традиционно высокий фронтон усиливал вертикальную вытянутость трёх — четырёхэтажного дома. Красный кирпич, из которого возводились постройки, дополняли ордерные детали из белого камня, использовавшегося в отделке. Скульптура барокко. Архитектуру барокко невозможно представить себе без скульптурного оформления. По своему предназначению барочная скульптура разделяется на культовую и светскую. Культовая скульптура — это отдельные статуи, PAGE 24 скульптурные группы, рельефные композиции, скульптурные надгробия. Их основная тема — изображение персонажей Священного Писания, сцен чудес и мученичества. Культовая скульптура барокко — это подобие земных страстей и аффектов, окрашенных духовным порывом. В качестве самого яркого образца можно привести пример скульптурной композиции Джованни Бернини “Экстаз святой Терезы”.
Светская скульптура барокко представлена мону ментами разного типа и назначения: парадные стат уи монархов, портреты знати, скульптуры для горо дских фонтанов и садово-парковая пластика. Типи чный признак барочной скульптуры — потр ебность в среде, активное взаимодействие с ней, со стихией воды, воздуха, света. Произведения скул ьптуры барокко нуждаются в архитектурном или пейзажном обрамлении, поэтому впечатление от них теряется в музейной среде. Скульпторы барокко любят мрамор и бронзу, сочетание драгоценных декоративно выразительных материалов. Но в странах с крепкими традициями крестьянского ремесла (Бавария, Австрия, Польша, Прибалтика) дерево переживает блестящее возрождение в декоративных ансамблях церковного убранства. В барочных скульптурах мы видим подчинение материала художественной идее. Экспрессия движения в пластике барокко особенно ярко проявляется в скульптурных группах, созданных для фонтанов. Среди них — знаменитые работы Бернини — фонтан “Тритон” на площади Барберини в Риме, фонтан “Четырех рек” на площади Навона и др.
Стержень их композиционного замысла — движение воды. Скульптура и вода образуют одно целое. Фигуры и необработанные глыбы камня своими несимметричными формами вторят движению воды, ее потокам и струям, бьющим в разных направлениях. Все соединено в сложном, как бы случайном ансамбле — порождении природной PAGE 24 стихии. Все вместе дает ощущение неукротимой жизни природы. В эпоху Ренессанса живопись тяготела к скульптурным принципам, в эпоху барокко скульптура стремится к живописности. Мастера гордятся своим умением уподобить скульптуру живописи. Этому эффекту помогают световые блики, играющие на поверхности скульптур. Замыслы скульпторов рассчитаны на восприятие нежнейших переходов света и тени на человеческом теле, поэтому воздушное пространство, окружающее фигуры, играет очень важную роль в искусстве барокко. Именно барокко открыло пейзажную, парковую эру светской скульптуры. В эпоху позднего барокко декоративная скульптура достигает полной свободы: статуи заполняют все пространство церквей и фасадов, садятся на выступы карнизов, взлетают до купола.
В эпоху Возрождения скульптура служила украшением стен, в эпоху барокко она делается украшением пространства. Ярчайшим мастером культовой скульптуры барокко был Бальтазар Пермозер (“Отчаяние проклятого”, “Святой Амвросий”). Его работы отличает экспрессия, переходящая в большую внутреннюю силу, уникальность работ мелкой пластики, глобальные философские проблемы. Скульптор Антонио Канова известен своими работами в стиле барокко. Для его произведений характерен выбор сюжетов, связанных с библейской, мифологической тематикой героического или драматического плана. Его работы отличаются монументальностью, необычностью, вычурностью, динамикой ракурсов, общедраматическим звучанием (“Орфей”, “Геркулес и Лихас”). Постепенно Канова отходит от стиля барокко и лучшие его работы принадлежат к классицизму. PAGE 24 молились и от которых ждали чудесной помощи. Перед нами самые обыкновенные портреты, часто с самыми реалистическими и даже натуралистическими подробностями. Тем не менее, художники предпочитают писать образы Мадонны, Христа, Иоанна Крестителя, апостолов или изображать эпизоды евангельской истории (например, «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи). Естественней было бы перейти к написанию портретов своих современников, а не скрывать портрет в библейском образе. В чем здесь дело? Едва ли живописцы Ренессанса стремятся только к тому, чтобы доказать, что под библейскими персонажами скрываются обыкновенные люди, с земными мелкими страстями. С точки зрения Возрождения в этом не было бы ничего привлекательного. Ренессанс стремится не принизить божественное, а наоборот, возвысить земное до божественного. Евангельские сюжеты придают возвышенный тон земным проявлениям человека, чего нельзя или гораздо труднее достичь, если на картине изображен сюжет из чисто земной жизни. «Небесный мир» и «земной мир», «рай» и «ад», «грехопадение», «искушение», «воскресение духа и тела» — эти и иные категории зримо и незримо присутствуют в картинах Возрождения. Они призваны показать, что глубины библейского сюжета вполне доступны всякому человеку. И одновременно, что земная человеческая личность достойна, быть причастной к божественному. Так, например, в образе Мадонны возвышается образ женщины, матери, а вместе с этим и земная человеческая любовь. Возрождение исключительно богато творческими личностями. Не случайно принято говорить о титанах и титанизме Возрождения. Одним из таких титанов был, несомненно, Леонардо да Винчи (1452—1519). Титанизм проявляется (как уже отмечалось) в страстном порыве к самоутверждению личности. Личность соизмеряет себя с творческими силами Космоса. Пока что это реализуется по преимуществу в художественно-эстетической форме; последующая эпоха Нового времени будет утверждать индивидуального и коллективного субъекта через научно-технический прогресс; речь пойдет о практическом преобразовании природы. Возрождение не ставит этих задач. PAGE 24 Далеко отстоит оно и от атеизма, и от культа научного разума, свойственных последующему времени западноевропейской культуры. Однако Возрождение прямо или косвенно подготовляет последующую эпоху. Уже в деятелях Возрождения заметно, что чрезвычайная внешняя активность, широта интересов, одержимость творчеством достигаются ценой утраты цельной личности. Личность активна, как никогда раньше. Одновременно она ощущает внутренний надлом, постоянную неудовлетворенность. Она разбросана, направляет свои титанические усилия то в одну, то в другую сторону; ни в чем она не находит утоления жажды самоутверждения, хотя всюду достигает результатов, невиданных ранее, — результатов, часто не доведенных до завершения. Таков был Леонардо — один из величайших деятелей Возрождения. Караваджо и караваджизм Караваджо (Caravaggio; собственно Мерзи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) Микеланджело (28.9.1573, Караваджо, Ломбардия, — 18.7.1610, Порто-Эрколе, Тоскана), итальянский живописец. Основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. Учился в Милане (1584—88) у С. Петерцано. Между 1589 и 1593 приехал в Рим, где работал до 1606, затем — в Неаполе (1607 и 1609—10), на острове Мальта и в Сицилии (1608—09). Творчество К., не принадлежавшего к какой-либо определённой художественной школе, возникло как оппозиция господствующим направлениям в итальянском искусстве конца 16 — начала 17 вв. (маньеризму и академизму). Ранние произведения Караваджо (между 1592 и 1598), с их звонким колоритом и прозрачной светотенью, обнаруживают связь с традициями североитальянской живописи 16 в. (Дж. Савольдо, Л. Лотто, А. Моретто и PAGE 24 др.). Вместе с тем уже в них появляется ряд существенно новых черт. Принципу идеализации образа Караваджо противопоставляет индивидуальную выразительность конкретной модели («Маленький больной Вакх», Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета — непредвзятое изучение натуры в простом бытовом мотиве («Юноша с корзиной фруктов», Галерея Боргезе, Рим). Полемизируя с художественными концепциями маньеризма и академизма, К. воплощает в античном сюжете празднично-игровое, народное начало («Вакх», 1592—93, Галерея Уффици, Флоренция), приходит к отрицанию господствующей системы жанров и вносит вклад в создание новых видов живописи — натюрморта («Корзина с фруктами», около 1596, Пинакотека Амброзиана, Милан) и бытового жанра («Гадалка», Лувр, Париж). Религиозная картина получает у него новую, интимно-психологическую интерпретацию («Отдых на пути в Египет», Галерея Дориа-Памфили, Рим). К концу 1590-х гг. складывается оригинальная живописная система К. Ярко освещенный лучом света передний план картины выделяется на погруженном в густую тень фоне, чем достигается подчёркнутая оптическая наглядность изображения и создаётся впечатление его непосредственной близости к зрителю («Лютнист», Эрмитаж, Ленинград). Зрелые произведения К. (1599—1606) — это монументальные по композиционному решению полотна, обладающие исключительной драматической силой. Мощные контрасты света и тени, выразительная простота жестов, энергичная пластичная лепка и звучный, насыщенный колорит отражают эмоциональное напряжение, возникающее при неожиданном проявлении идеально-возвышенного в обыденной жизни людей или в моменты духовного противостояния человека враждебному ему окружению («Призвание апостола Матфея» и «Мучение апостола Матфея», 1599—1600, церковь Сан — Луиджи деи Франчези, «Распятие апостола Петра» и «Обращение Савла», 1600—01, церковь Санта-Мария дель Пополо, «Мадонна ди Лорето», около 1603—06, церковь Сант-Агостино, — все в Риме; «Положение во гроб», 1602—04 (см. илл.), Пинакотека, Ватикан; «Смерть Марии», около 1605—06, Лувр, Париж). Подчёркнутая PAGE 24 Заключение. Барокко существовало не само по себе, а наряду с другими стилями — классицизмом, а в XVIII веке — с рококо. Причём последнее в дальнейшем явится завершением стиля барокко, и современники даже назовут его «плохим барокко». Имея в виду, с одной стороны, его совершенно новые черты, а с другой — выражая этим пиетет к уходящей эпохе великого стиля. Как мы уже говорили, пышное, патетическое барокко было призвано прославлять абсолютную власть монарха и возвеличивать церковь. С уверенностью можно сказать, что существует дух Барокко, так же как существовал имперский дух. Этот последний можно применить, перескакивая через столетия, к эпохам Александра Македонского, Карла Великого или Наполеона. В истории наблюдается постоянный возврат к имперскому духу, точно так же мы видим постоянный возврат к барочности в явлениях искусства на протяжении длительного времени. Эта барочность знаменует собой «кульминационную точку, расцвет определенной цивилизации». Даже если не согласиться с этим, то нельзя отрицать, что барочность как тенденция нарушения норм, границ, установленных тем или иным историческим типом, искусства, методом, художественным направлением, действительно проявлялась во все эпохи. Барочные здания, которые мы можем лицезреть сегодня — это старинные дворцы, ставшие в своем большинстве музеями. (Так, яркий образец пышного барокко — Зимний дворец (Ф.Растрелли)- бывшая резиденция русских царей. Сейчас здесь размещается всемирно известный музей Эрмитаж) Из-за своей «дворцовости», перегруженности сегодня барокко практически не используется как стиль для оформления жилых интерьеров. Лишь PAGE 24 отдельные барочные элементы и приемы (гирлянды, завитки, арки) применяются декораторами для создания атмосферы барокко. Известный французский ученый Жорж Луи Бюффон сказал: «Каждый человек — это стиль». Образ жизни людей очень часто определяет их стиль, оба эти понятия взаимосвязаны. Все искусство барокко пронизывает игра света и тени, призрачность, иллюзия, обман, кокетство, тонкая чувственность, а порой и бурные эмоции. Как вы увидели, им подчинена не только архитектура, но и живопись, скульптура, мебель, одежда, посуда и сам человек. Чувства, эмоции доминируют над разумом, который если не спит, то, по крайней мере — дремлет. Барокко — это состояние легкого опьянения, экстатического восторга. Но, в конце концов, такое состояние либо проходит, либо надоедает. Впрочем, если отнестись к барокко с известной долей иронии, если воспринимать его как пародию, то, как мне кажется, барокко в частной архитектуре стремительного и лаконичного XXI века может стать источником великолепной, тончайшей игры. PAGE 24 Список литературы: 1. Краткая история искусств. Дмитриева Н.А. – М., 1986 2. Искусство: живопись, скульптура, графика. – М., 1986 3. История зарубежного искусства. – М., 1983 PAGE 24

Маньеризм в искусстве и архитектуре Характеристики — 162 слова


Введение

Маньеризм — художественный стиль, популярный среди итальянских художников, скульпторов и архитекторов в 16 веке. По Гарднеру и Кляйнеру, главная отличительная черта маньеризма — искусность (стр. 274). Оно возникло как противопоставление тенденции реализма и подразумевало заведомую неестественность сложной композиции. Термин маньеризм берет свое значение от итальянского слова maniera 9.0007 означает «стиль». Таким образом, основной подход маньеризма заключается в том, чтобы быть стильным и элегантным.

Основная часть

Тинторетто, который утверждал, что учился у Тициана, использовал цвета Тициана, но обогатил свои работы маньеристскими деталями. Картина художника «Тайная вечеря » замечательно контрастирует с одноименной работой Да Винчи. Как утверждают Гарднер и Кляйнер, он «пропитан драматической силой, глубиной духовного видения» (стр. 277). Фигуры на картине помещены в хаотичный и темный интерьер с одухотворенными деталями, такими как мерцающие нимбы. В противоречие с геометрически устроенным и уравновешенным 9 Леонардо.0006 Тайная вечеря , работа Тинторетто визуально сложна и имеет несбалансированную композицию.

Ссылки

Гарднер, Хелен и Фред С. Кляйнер. Искусство Гарднера сквозь века: краткая глобальная история. 3-е изд., Cengage Learning, 2017.

Эта оценка характеристик маньеристского искусства и архитектуры была написана и представлена ​​вашим коллегой. студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

Запросить удаление

Нужен пользовательский образец Assessment , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?

801 сертифицированный писатель онлайн

ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ

Cite This paper

Выберите стиль ссылки:

Ссылка

IvyPanda. (2022, 17 января). Особенности искусства и архитектуры маньеризма. https://ivypanda.com/essays/mannerist-art-and-architecture-characteristics/

Ссылка

IvyPanda. (2022, 17 января). Особенности искусства и архитектуры маньеризма. Получено с https://ivypanda.com/essays/mannerist-art-and-architecture-characteristics/

Процитированная работа

«Характеристики маньеристского искусства и архитектуры». IvyPanda , 17 января 2022 г., ivypanda.com/essays/mannerist-art-and-architecture-characteristics/.

1. АйвиПанда . «Характеристики искусства и архитектуры маньеризма». 17 января 2022 г. https://ivypanda.com/essays/mannerist-art-and-architecture-characteristics/.

Библиография

IvyPanda . «Характеристики искусства и архитектуры маньеризма». 17 января 2022 г. https://ivypanda.com/essays/mannerist-art-and-architecture-characteristics/.

Ссылки

IvyPanda . 2022. «Характеристики искусства и архитектуры маньеризма». 17 января 2022 г. https://ivypanda. com/essays/mannerist-art-and-architecture-characteristics/.

Ссылки

IvyPanda . (2022) «Характеристики искусства и архитектуры маньеризма». 17 января.

Работает на CiteTotal, машина онлайн-справок

Узнать цену вашей бумаги

Библиотека Микеланджело Лаурентиана, Тенденции маньеризма

Архитектура маньеризма — не совсем простая тема , и еще сложнее понять, когда ее не видно на месте (и когда фото в этом месте запрещено!) . Но для тех, кому посчастливилось или еще предстоит наткнуться на странно тихий двор рядом с церковь Сан-Лоренцо, Лаврентьевская библиотека Микеланджело — настоящая жемчужина. Эта статья поможет вам понять, почему это архитектурное произведение действительно революционно.

Внешний вид Лаврентьевской библиотеки, вид со двора Сан-Лоренцо

Лаврентьевская библиотека была названа в честь Лоренцо Медичи (он же Il Magnifico ), который был великим собирателем древних и современных текстов и значительно расширил Библиотека Медичи в конце 15 th век. У него была знаменитая коллекция книг, захваченная во время изгнания Медичи в 1494 году; Позже он был восстановлен и перевезен в Рим при кардинале Джованни Медичи.

Идея библиотеки в Сан-Лоренцо во Флоренции, похоже, восходит к 1519 году вместе с созданием капеллы Медичи Микеланджело в том же комплексе, но по-настоящему этот план был реализован только в 1523 , когда кардинал Джулио Медичи стал Папой Климентом VII . В рамках своего плана прославить Медичи в районе Флоренции, где традиционно доминировала эта семья, он хотел вернуть во Флоренцию коллекцию книг Медичи и объединить ее под одной крышей.

Между 1524 и 1527 годами Микеланджело неуклонно работал над этим прекрасно документированным заказом: письма между М. и Папой касались всего: от освещения, места, стоимости, структурных вопросов, дизайна дверей, дарохранителей, столов для чтения, отделки потолка и т. д. Ему помогла большая мастерская и доступность местных строительных материалов (редкий момент, когда он не использовал каррарский мрамор). Затем в 1527 году Медичи были изгнаны; работа остановилась и была закончена после того, как художник переехал в Рим, с выполнением более или менее в соответствии с его планами и с некоторым участием через курьера.

 

Капелла Медичи Микеланджело: свет как символический элемент

Преодоление структурных проблем

В Лаврентьевской библиотеке Микеланджело должен был преодолеть интересные структурные проблемы: уже существующий монастырский комплекс (с общежитиями монахов и прилегающей церковью) остальная часть района уже была застроена, поэтому было только одно место для размещения библиотеки, и оно было над сохранившимся строением. По этой причине он должен был сделать его особенно легким. Расположение на третьем этаже также учитывало некоторые другие необходимые аспекты строительства библиотеки, такие как высокая высота на случай наводнения и расположение рядом с общежитиями монахов, чтобы к ней можно было легко добраться (подумайте о расположении библиотеки в Сан-Марко, Например).

На фотографии снаружи вы видите длинное пространство слева — это «читальный зал» — и более высокое пространство справа, которое является «вестибюлем». Последний представляет собой своего рода вестибюль, в котором есть лестница (построенная Амманнати в 1559 году), ведущая в другую комнату. Вы когда-нибудь видели комнату только для лестничной клетки? Наверное, нет. Это особенно высокое и странное пространство! Здесь также немного темновато, так как папа не согласился с планом Микеланджело установить здесь световые люки — он сказал, что вам понадобятся два монаха, чтобы работать полный рабочий день только для очистки от пыли.

Маньеризм в Лаврентьевской библиотеке

Лаврентьевская библиотека Вестибюль, лестница и вход

Это пространство является одним из самых обсуждаемых архитектурных пространств эпохи Возрождения, и этот дискурс сосредоточен на смелых архитектурных нововведениях Микеланджело, в которых он порывает с обычным ренессансным использованием. Как пишет Джон Ширман в своей книге 1967 года « Маньеризм »: « Основным развитием здесь является применение лицензии ко всем архитектурным элементам , основным и второстепенным. Это первое здание, которое кажется вывернутым наружу, потому что массивная обработка внутренних стен традиционно относится к экстерьеру».

Одним из примеров этой лицензии является использование столбцов , которые на самом деле здесь парами. Вопреки логике, они на самом деле встроены в стену (как и пилястры здесь, но это более нормально). Для Ширмана результирующий эффект заключается в том, что «кажется, что стена выдавлена ​​приказом, или , как если бы архитектура стала органической , способной к движению».

Ниже этих двойных колонн находятся гигантские волюты (свитки), которые, кажется, висят там, как языки, — они тоже бесполезны. И на самом деле они слишком велики для места, так что в углах они, как говорит Джеймс Акерман, « скорее спариваются, чем встречаются с ».

Сама лестница тоже отличается особой непрактичностью и необычностью. Мне всегда казалось, что это похоже на поток лавы, изливающийся на терракотовый пол. Знаете ли вы, что Микеланджело хотел сделать лестничную клетку из орехового дерева , как читальные столы в соседней комнате, но от этой идеи отказались… потому что скрипы отвлекали бы прилежных монахов!

Вид на лестницу сверху (источник: из книги)

В текущей версии pietra serena , если пройтись по центральной части, изогнутые фасады заканчиваются фигурными репликами, которые очень эффективно ловят обувь. В центре есть что-то вроде «поручней», но по бокам нет ни перил, ни защиты — в наши дни это никак не пройдет НИ ОДИН строительный кодекс! Эти дисфункциональные элементы являются преднамеренными, поскольку лестница задумывалась как отдельно стоящее скульптурное произведение, а не как функциональная архитектура.

Современники обычно хвалили Микеланджело за его «здравый смысл» в нарушении правил античной архитектурной теории в этом пространстве, в то время как другие архитекторы подвергались резкой критике за то, что последовали его примеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *