Архитектура начала 20 века конца 19: Архитектура на рубеже XIX — XX веков • Архитектура

Содержание

Архитектура Европейских Стран и Америки Конца 19 — Начала 20 Века. Общая характеристика.

Несмотря на широкое распространение в архитектуре эклектизма, строительство последних десятилетий 19 века шло по пути дальнейшего технического прогресса.
Конструирование сооружений с активным использованием металлов облегчалось введением в строительную практику, начиная с 1840-х годов, сварочного железа.
После того как в 1856 году был изобретен бессемеровский способ производства стали, архитектура обогатилась еще более прочным, высококачественным материалом.
Уникальным произведением, отразившим успехи строительной техники в конце 19 века, явилась Эйфелева башня высотой 312 метров, построенная к Всемирной парижской выставке 1889 года по проекту инженера Густава Эйфеля. Сооружение это, созданное из изготовленных заранее стальных частей, оказало большое стимулирующее воздействие на дальнейшее развитие строительства и архитектуры.
К той же выставке 1889 года архитектором Дюбером и инженером Коттан-сэном была создана Галерея машин, образованная металлическими фермами плоских заостренных очертаний, начинающимися от земли. Пролет этих ферм был уникальным и равнялся 112,5 метра (галерея была разобрана в 1910 г.). По совершенству инженерного замысла галерея не имела себе равных.

Применение металлического каркаса сделало возможным строительство во второй половине века в Соединенных Штатах высотных зданий — небоскребов. Увеличение этажности зданий было вызвано в основном резким повышением в условиях капиталистической Америки стоимости участков земли в центральных частях крупных городов.
Наряду с металлом во второй половине 19 столетия появляются новые прогрессивные материалы — бетон и железобетон, оказавшие определяющее воздействие на все дальнейшее развитие мировой архитектуры.
Предпосылкой к появлению бетона и железобетона явилось изобретение в начале этого века нового крепчайшего вяжущего вещества — цемента.
Он был изготовлен путем смешения тонко молотого известняка и глины, обжига смеси и последующего размола в порошок полученного клинкера.
Начальные попытки создать железобетонные конструкции связаны с именами Уилкинсона и Куанье, они относятся к 1850-м годам. Патент на изготовление первых изделий из железобетона был взят Жозефом Монье в 1867 году. Эту дату можно считать началом «железобетонной эры». Бетон представляет собой результат замешивания цементного раствора с так называемыми инертными материалами — песком, гравием, щебнем. Выдерживая большие сжимающие усилия, бетон вместе с тем хуже сопротивляется растяжению. Для того чтобы устранить этот недостаток, в него вводится так называемая арматура — расположенные в определенном порядке, на основании расчетных данных железные стержни и прутья. Это и превращает бетон в железобетон.
Обладая способностью нести громадные нагрузки, железобетон позволяет вместе с тем придавать ему самые различные формы — применять громадного пролета сводчато-купольные системы (при самых минимальных сечениях), делать сильно выступающие навесы, козырьки, намного уменьшать габариты опорных частей зданий — стен и столбов.
Вместе с тем железобетон позволяет упростить и предельно стандартизировать процесс возведения сооружений.
Однако, несмотря на свои достоинства, железобетон стал внедряться в строительство не сразу — в основном лишь с 1890-х годов. В 1900-х годах случаи применения железобетонных конструкций для возведения зданий (главным образом промышленных) стали более многочисленными. Подлинный же размах строительство из железобетона приобрело лишь начиная с 1920-х годов.
Характерно, что первые здания, в которых был использован железобетон, сохраняли традиционную внешность. В архитектуре повторилось то, что имело место ранее с металлом, когда он начал применяться в строительстве. Новый материал воспринимали лишь как подсобное строительное средство, его не осмысливали эстетически. Активное воздействие на архитектурные формы железобетон начал оказывать лишь с 1900-х годов.


<<< Искусство Европейских Стран и Америки Конца 19 — Начала 20 Века.

Архитектура Европейских Стран и Америки Конца 19 — Начала 20 Века. Общая характеристика. Стиль модерн. >>>

История искусства >>>

Москва. Особняки конца 19 — начала 20 века.: babs71 — LiveJournal

?
Category:
  • Архитектура
  • Cancel
Настало время поговорить и о московском модерне, который также был одной из целей моей поездки. К сожалению, мало что из того, что я намечал, мне удалось посмотреть из-за нехватки времени. Тем не менее, сегодня я предлагаю взглянуть на особняки эпохи модерна, сфотографированные мною в эту поездку.
Начнем с особняка Г. В. Бардыгиной на улице Воронцово Поле:

Особняк был построен в 1911 году архитектором И. Т. Барютиным.







Неподалеку, в Подсосенском переулке располагается особняк Морозова.


Первоначально он был построен в 1878-79 годах архитектором М. Н. Чичаговым


А в 1900-м году особняк был перестроен Ф. О. Шехтелем (фасад здания при этом был сохранен).




Служебный флигель, надстроенный в советское время:


По словам уважаемого a_dedushkin, на экскурсии которого я увидел этот и предыдущий особняки, арка осталась от зимнего сада:


А этот выступ — бывшая старообрядческая моленная:

Еще один особняк, связанный с семейством Морозовых находится на Воздвиженке.

Его построил для Арсения Морозова архитектор В. А. Мазырин.


Прототипом для этого здания послужил дворец Пена в Синтре (Португалия), который Морозов и Мазырин посетили во время зарубежной поездки.


Особняк был построен в 1895-1899 годах


Современники не оценили это здание. В романе «Воскресение» князь Нехлюдов, проезжая по Волхонке, размышляет о строительстве «глупого ненужного дворца какому-то глупому и ненужному человеку».


А мать Морозова, согласно легенде, заявила ему: «Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь вся Москва будет знать!
«


Одно из зданий, которое я обязательно хотел осмотреть — особняк Рябушинского (к сожалению, в это время лил проливной дождь, так что фотографии вышли очень некачественные):

Этот шедевр Ф. О. Шехтеля был построен в 1900-1903 годах


Я рассчитывал осмотреть и интерьеры, но располагающийся в особняке дом-музей А. М. Горького был закрыт.










Дворовые флигеля:




Еще одна работа Шехтеля — особняк Дерожинской, построенный в 1901-1903 годах.











А на особняк И. Л. Динга я наткнулся совершенно случайно.

В эти места я забрел, чтобы посмотреть клуб «Буревестник», а практически напротив него я и увидел этот особняк.



Здание было построено в 1902-1903 годах архитектором А. М, Калмыковым.






Tags: Барютин И. Т., Дореволюционная архитектура, Калмыков А. М., Мазырин В. А., Москва и окрестности, Путевые заметки, Шехтель Ф. О.

Subscribe

  • Сергиев Посад. Конный двор. Часть 2

    Продолжим наше знакомство с Конным двором Троице-Сергиевой лавры и посмотрим еще несколько любопытных экспозиций. Самая любопытная из них,…

  • Ярославль. Спасо-Преображенский монастырь и церковь Николы Надеина.

    Вновь вернемся в Ярославль. От церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчкове мы направились к центру города, в так называемый…

  • Москва. Выставки в Третьяковской галерее и Музее архитектуры.

    Основной целью моей последней поездки в Москву были две временные выставки, проходившие в Третьяковской галерее и в Музее архитектуры. Первая из них…

Photo

Hint http://pics.livejournal. com/igrick/pic/000r1edq

Смелая смесь новостей и идей


Особняк Карсона 1886 года в Эврике, штат Калифорния, считается вершиной викторианского стиля королевы Анны. / Фото предоставлено Библиотекой Конгресса, Wikimedia Commons

Многие стили имели местные вариации в зависимости от климата, наличия материалов и личных потребностей.


Введение

Американская архитектура развивалась и развивалась с тех пор, как в Соединенных Штатах были построены первые постоянные здания. Многие идеи передавались из Европы и по всей стране через путешествия, архитектурные справочники и периодические издания. Даты и метки стилей используются в качестве общих рекомендаций для различения различных форм дизайна. Следует проявлять осторожность при прикреплении этикеток дизайна к конкретным зданиям. Существует несколько примеров чистых стилей.

До 1870 года основным проектным ресурсом для строителей были книг с образцами , которые иллюстрировали планы и фасады зданий. Часто дома строились из частей более чем одной модели, и сочетались любимые детали нескольких стилей. Кроме того, многие стили получили местные вариации в зависимости от климата, наличия строительных материалов и личных потребностей. Во многих случаях конструкции продолжали строиться в одних районах страны еще долго после того, как в других они считались вышедшими из моды. Даты, используемые в этом разделе, отражают внешний вид дизайна в Иллинойсе.

Возрождение готики

Возрождение готики восходит к средневековым соборам во Франции и Англии, построенным между одиннадцатым и четырнадцатым веками. Когда этот стиль был впервые представлен в Соединенных Штатах в 1830-х годах, он в основном использовался для церковных построек; Позже он был популяризирован для частных домов.

Готические здания обычно асимметричны и характеризуются готическими (остроконечными) окнами. Хотя иногда использовался камень, большинство домов было построено из дерева. Развитие режущих инструментов привело к созданию декоративной деревянной отделки, известной как баржборд. Фронтоны, башни и сложные деревянные детали добавляли эффект имбирного пряника. Орнамент был объемным, резным и точеным, а также вырезанным с помощью спиральной пилы. В настоящее время в Дубовом парке большая часть досок снята, но некоторые стрельчатые арочные окна и сложные украшения фронтонов все еще существуют.

Итальянский стиль, 1850–1880-е гг.

Итальянский стиль был заимствован из фермерских домов и вилл в северной Италии. Характеристики включают кронштейны, поддерживающие нависающие карнизы на неглубоких вальмовых или крутых двускатных крышах, часто с башней или бельведером. Также были распространены балконы, эркеры и веранды. Окна были закруглены или имели карниз в изголовье.

Вторая империя, 1855-1885

Этот стиль считался высоким стилем викторианской эпохи. Он основан на архитектуре барона Османа для реконструкции Парижа во время правления Наполеона III.

Две международные выставки в Париже в 1855 и 1867 годах привлекли в Париж много посетителей, и впоследствии стиль стал популяризироваться.

Характерной чертой является мансардная крыша (названная в честь французского архитектора Франсуа Мансара), которая давала дополнительный этаж в мансардном пространстве здания, но позволяла избежать городского налога, взимаемого за каждый этаж здания. Другими узнаваемыми элементами являются выступающие карнизы и кронштейны (обычно симметрично расположенные на мансардной крыше), классические украшения, арочные или закругленные окна и башни, возвышающиеся над карнизами.

Stick Style, 1870-1880-е годы

Переход от деревянного каркаса к воздушному каркасу вызвал интерес к структурной системе здания. Стиль Stick выразил эту невидимую рамку в использовании вертикальной и горизонтальной зачистки на внешних стенах, с диагональной работой палки, представляющей фермы и распорки крутых и зубчатых крыш. Области между этими полосами часто заполнялись различными текстурными украшениями, в том числе вагонкой и скульптурной черепицей, а также работой токарного станка и спиральной пилы. Высокие тонкие окна и двери, кажется, заполняют пустоты между элементами рамы, а не дыры, пробитые в фасаде.

Акцент на скелетном каркасе был началом структурной честности, которую позже поддержали Луи Салливан и Райт. Угловые башни и усеченные углы были обычным явлением. Планы были сложными, с коробчатыми комнатами, против которых позже восстал Райт. Веранды были обширными и опирались на деревянные столбы. Фасады были плоскими без изогнутых линий.

Викторианская эклектика (Королева Анна), 1870–1900-е годы

Проекты, названные «Королева Анна» в Англии, имеют очень мало общего с архитектурой, построенной во времена правления королевы Анны (1702–1714). Марк Жируар в своей книге «Сладость и свет» описывает проекты английской королевы Анны как «архитектурный коктейль с небольшим количеством подлинной королевы Анны, немного голландского, немного фламандского, капелькой Роберта Адамса, щедрой каплей Рена и оттенком Франциска I». , все смешано с мастерством и весельем».

Стиль в Америке еще меньше имел отношение к царствованию королевы Анны и считался характерным стилем «золотого века». В Америке проекты королевы Анны были заимствованы из двух фахверковых домов, построенных Великобританией на выставке столетия в Филадельфии в 1876 году. Планы этих домов, а не фасады, интересовали американцев. Планы пришли не из периода королевы Анны, а из елизаветинской эпохи, когда вестибюль с камином и лестницей служил центром циркуляции для окружающих пространств. Комнаты выходили в холл и различались по размеру, форме и расположению в зависимости от функции.

Как и в Англии, здесь присутствует дух сочетания элементов дизайна многих более ранних стилей. Важные характеристики включают сложный план, асимметричный фасад, неравномерную массу, башенки, крыльцо, крылья, вершины и выдающиеся украшенные дымоходы. Здание было облицовано различными материалами, часто с тонкой вагонкой на первом этаже и «рыбьей чешуей» или другим узорчатым сайдингом на фронтонах. Орнамент был вычурным, мелкомасштабным, а иногда и классическим. Эркеры с листовым или свинцовым стеклом были обычным явлением. Торцы фронтонов были искусно украшены. Это был буйный стиль, создающий ощущение сложной декоративности. Некоторые историки относят к категории «Истлейк» самое экстремальное и неуклюжее украшение периода королевы Анны.0009

Типичный дом королевы Анны на Среднем Западе представляет собой большой асимметричный деревянный дом на каменном фундаменте с крыльцом, идущим вдоль фасада и по одной стороне к двери столовой. Сложность была достигнута в крыше, слуховых окнах и фронтонах, которые выступали над нишами окон разного размера и формы.

Стиль гальки, 1880-1890 гг.

Этот ярлык был применен Винсентом Скалли, историком искусства, для описания мутации американской королевы Анны, которая значительно увеличила открытость и плавность внутреннего пространства. Этот стиль впервые появился в Новой Англии; архитекторы спроектировали дачи для зажиточных семей. На него повлияла простота колониального фермерского дома. В отличие от стиля королевы Анны, более распространены вальмовые крыши с короткими верхними скатами; нет прикладного декора, и есть гармония между сложными частями, объединенными простотой неокрашенной черепицы, которая обвивает весь дом.

Из викторианского стиля стиль заимствовал широкие крыльца, крытые гонтом поверхности и сложные асимметричные формы. Из эпохи колониального возрождения он адаптировал двускатные крыши, навесные пристройки, классические колонны, а также оконные створки в стиле Палладио и ромбовидных окон. От романского Возрождения он заимствовал округлые арки, массивный камень на нижних этажах и акцент на неправильных скульптурных формах.

«Гостиная» стала центром дома, вокруг которого сгруппировались остальные помещения. Было большее ощущение, что внешний вид был сформирован внутренними пространствами. Тщательное размещение защищенных крыльцов и веранд продолжило поток внутреннего пространства наружу.

Х. Х. Ричардсон (более известный своими проектами в романском стиле), Брюс Прайс и нью-йоркская фирма McKim, Mead and White спроектировали дома в стиле гальки на Восточном побережье. Джозеф Лайман Силсби, первый работодатель Фрэнка Ллойда Райта в Чикаго, популяризировал этот стиль на Среднем Западе. Стиль черепицы был предшественником разработок, которые Райт позже внес в отечественную архитектуру. Дизайн Райта собственного дома свидетельствует о его осведомленности о работе Прайса.

Романское возрождение (Ричардсоновский романский стиль), 1880-189 гг.0s

Возрождение романской архитектуры началось в религиозной архитектуре в 1850-х и 1860-х годах и распространилось на домашнюю архитектуру благодаря работе бостонского архитектора Х. Х. Ричардсона. Характеристики включают большие шероховатые, рустованные камни; глубокие оконные проемы; крутые двускатные крыши; и башни, слуховые окна и арочные входы. В эпоху Ричардсона один критик заметил, что эти структуры заставляют людей чувствовать себя защищенными и уважаемыми. В результате форма дизайна считалась подходящей для библиотек, железнодорожных вокзалов, церквей и банков, поскольку ее массивные шероховатые каменные поверхности создавали ощущение прочности и постоянства.

Дом Глесснера (1800 South Prairie Avenue, Чикаго, Иллинойс) Ричардсона, пожалуй, самый известный пример жилого дома в районе Чикаго, если не во всей стране. Большинство домов Ок-парка того периода были более скромными и построенными из дерева. Следовательно, в этом районе нет чистых примеров романского возрождения, но детализация ряда рядных домов и квартир показывает влияние романского стиля.

Колониальное возрождение

Столетняя выставка 1876 года в Филадельфии пробудила Америку к ее собственному наследию. Люди начали искать вдохновения в своих более ранних архитектурных проектах, и возник интерес к колониальным проектам. В то время как некоторые дома были точными копиями более ранних построек, в большинстве домов колониального возрождения использовались только детали из прошлого. Характеристики включали симметричные фасады, слуховые окна, окна с двойными створками, окна в стиле Палладио и другие классические детали.

Стиль бунгало, 1900-1940-е годы

Слово «бунгало» возникло у британцев в 19 веке в Индии. Оно произошло от хиндустанского слова «бангла» и относилось к одноэтажному дому с окружающим крыльцом и глубокими нависающими карнизами. В Америке бунгало началось с небольших одноэтажных коттеджей у моря, которые были построены из местных материалов, чтобы гармонировать с ландшафтом. Булыжники часто использовались для фундаментов и дымоходов. Стены, будь то вагонка, черепица или кирпич, были естественного оттенка коричневого. Низкие шатровые крыши имели широкие свесы, из которых выглядывали открытые стропила над передними крыльцами. Орнамент был минимальным. Проекты бунгало воспроизводились по всей стране. Журналы и книги публиковали рабочие планы и проекты, которые люди могли заказать. Sears предлагала несколько моделей через свои каталоги для заказа по почте, в которых были не только планы, но и предварительно нарезанные пиломатериалы, гвозди, двери и другие строительные материалы, доставляемые на площадку по железной дороге. Многие задокументированные дома Sears сохранились в западных пригородах таких городов, как Риверсайд, Элмхерст и Даунерс-Гроув.

В 1920-х годах в Чикаго и его окрестностях было построено более 100 000 бунгало. Эти «чикагские бунгало» давали доступное жилье рабочим, живущим в городах. Несмотря на разнообразие конструкций этих домов, большинство из них построены из кирпича и представляют собой длинные, узкие полутораэтажные строения с множеством окон. Все чикагские бунгало имеют одну и ту же базовую форму, но большое разнообразие текстур, цветов и элементов дизайна позволяет придать им утонченную индивидуальность. Более сложные версии включали декоративное художественное стекло, восьмиугольные передние солярии и черепичные крыши.

Американский Foursquare, 1910-1920-е годы

Деревянный дом в американском стиле Foursquare в Миннесоте с мансардными окнами по бокам и большим крыльцом. / Photo by Jonathunder, Wikimedia Commons

Общенациональная продажа книг с чертежами и каталогов, заказываемых по почте, позволила строить одни и те же проекты домов в любой точке Америки. Одной из форм дома, которая стала чрезвычайно популярной, был американский стиль Foursquare. Было много вариантов коробчатого дома с шатровой крышей и слуховыми окнами по центру, которые обеспечивали максимальное пространство с наименьшим количеством строительных материалов. Ограниченные детали простого и практичного Foursquare можно было модифицировать с помощью деталей классического стиля, колониального возрождения или прерий.

Эклектичная резиденция, 1920-1945

Возрождение прежних стилей вошло в моду, как это было в 1890-х и 1900-х годах. Небольшой английский загородный дом мог стоять рядом с шестикомнатным французским замком с башенкой и шиферной крышей, через дорогу от шале, стоявшего рядом с гасиендой.

Логика плана больше не выражалась снаружи. Тот же базовый план мог быть покрыт голландским колониальным или испанским экстерьером. Это создавало видимость индивидуальности без риска эксцентричности.

Международный стиль, 1920–1970-е годы

Публикация работ Райта в портфолио Васмута и проектирование заводов и элеваторов, построенных в Соединенных Штатах, явились большим стимулом и источником вдохновения для европейских архитекторов, чьи последующие эксперименты с полностью интегрированной архитектурой в конечном итоге породил то, что стало интернациональным стилем. Этот термин широко применялся к современным произведениям, созданным из стали и стекла. В 1932 году Генри-Рассел Хичкок и Филип Джонсон опубликовали книгу «Международный стиль, архитектура с 19 лет».22, и это был первый раз, когда американское художественное развитие повлияло на Европу.

Цикл завершился, когда ведущие представители европейского архитектурного сообщества, бежавшие от Третьего рейха, иммигрировали в США. Они пришли в середине 1920-х годов, чтобы возглавить архитектурные школы — Людвиг Мис ван дер Роэ в Иллинойском технологическом институте и Уолтер Гропиус, к которому присоединился Марсель Брейер, в Гарварде. Вдохновением для дизайна послужили новые строительные материалы: сталь или железобетон использовались для создания коробчатых домов с плоской крышей и окнами с большими стеклами. Типично белые дома подчеркивали объем, размеренность и порядок и избегали прикладного орнамента.

Послевоенный период, 1945-1970-е годы

Усонский проект дома

Во время Второй мировой войны велось небольшое строительство. Когда строительство домов возобновилось, от проектов, основанных на исторических прецедентах, в значительной степени отказались в пользу вариаций современного дизайна. Дома отличались более простыми линиями и меньшим количеством украшений в результате современного движения. Были использованы слабые напоминания о колониальном дизайне, в том числе двустворчатые окна и ставни. Другие характеристики включают алюминиевый, кирпичный или широкий деревянный сайдинг, широкие нависающие карнизы и пристроенные гаражи. Линии от ранчо и двухуровневых домов, популярных в 1950-е и 1960-е годы были заимствованы из проектов прерий и усонских домов.

Постмодерн, 1970 г. и далее

Дом Ванна Вентури Роберта Вентури. / Фото любезно предоставлено Библиотекой Конгресса, Wikimedia Commons

Начиная с 1960-х годов росло разочарование в международном архитектурном стиле, и архитекторы начали искать альтернативы современным проектам. В период своего расцвета современная архитектура считалась демократичной, беспристрастной, эффективной и рациональной. Критики обвиняли современную архитектуру в трех недостатках:

  1. Не удалось передать значимые символы.
  2. Его притязание на универсальность означает только то, что оно не специфично ни для какого места или для людей.
  3. Здания часто не выполняли свою функцию, потому что они были перестроены или спланированы без достаточного изучения потребностей.

Архитекторы, такие как Роберт Вентури и Филип Джонсон, начали заимствовать элементы из предыдущих традиций дизайна и применять их новыми и инновационными способами. Традиционный орнамент можно найти в различных масштабах нетрадиционными способами. Также распространены геометрические оконные проемы. Дома в стиле постмодерна часто отражают лучшие характеристики соседних зданий, используя их энергично и творчески, хотя этот стиль также вызвал серьезную критику.


Первоначально опубликовано Фондом Фрэнка Ллойда Райта в общественное достояние.

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Комментарии

комментариев

Путешествие во времени в Чикаго 1908 года

Прошло 108 лет с тех пор, как «Кабс» выиграли Мировую серию. Мы оглядываемся на Чикаго 1908 года, чтобы увидеть город, его жителей и архитектуру.

Марко Думлия, стажер-исследователь, и Джен Масенгарб, директор по интерпретации и исследованиям

Растущий, меняющийся город

В 1908 году Чикаго приспосабливался к массовому притоку иммигрантов и мигрантов, а также жителей близлежащих поселков, которые город Чикаго присоединил к себе в конце 19 века. С момента основания города в 1837 году и до начала 20 века население города увеличивалось более чем вдвое каждые 10 лет. А к 1908 году в Чикаго проживало около двух миллионов человек, 34 процента из которых родились за границей. Такие отрасли промышленности, как производство мяса, пиломатериалов, зерна, стали, железные дороги и каталожные предприятия по всему городу, подпитывали экономику региона. И в начале 20 века женщины быстро вошли в состав белых воротничков в большом количестве. В 1908 года женщины составляли примерно 80 процентов машинисток и стенографисток города.

Архитектура Чикаго в 1908 году

Ford Model T был представлен осенью 1908 года, но вы, вероятно, видели на улицах Чикаго гораздо больше конных экипажей и канатных дорог, чем автомобилей во время Мировой серии. Во время большой победы Кабс было построено несколько архитектурных икон. Вдоль Стейт-стрит новые здания Marshall Field and Company (1902, 1907) положили начало гламурной эре дизайна универмагов. На Южном Мичиган-авеню сверкающая белая терракота здания железнодорожной биржи (1904) стоял рядом с Оркестровым залом (1905 г.), новым домом для Чикагского симфонического оркестра. А с западной стороны Луи Салливан спроектировал Свято-Троицкий русский православный собор (1903 г.), сочетая органический орнамент с религиозной иконографией.

Строить «не маленькие планы»

Был ли Дэниел Бернхэм фанатом «Кабс»? Мы понятия не имеем. Но мы знаем, что пока Кабс были заняты победой над Детройтскими тиграми осенью 1908 года, самый известный и влиятельный архитектор и градостроитель города тоже усердно работал. Работая в пентхаусе в недавно построенном здании железнодорожной биржи, Дэниел Бернхэм и его коллега Эдвард Беннет заканчивали План Чикаго , который будет опубликован в июле 1909 года. Бернхэм и Беннетт представляли себе ленту общественных парков на берегу озера, более широкие улицы, большие диагональные бульвары и большие общественные здания в неоклассическом стиле. Их проект также включал военно-морской пирс и двухэтажную уличную систему вдоль реки Чикаго, которая позже стала Wacker Drive.

Мечтая об иконах

Большая часть исторической инфраструктуры и архитектуры Чикаго, которую мы принимаем как должное, еще не была построена в 1908. Смело спроектированный архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом дом Роби в Гайд-парке находился в стадии строительства. План Эдварда Бреннана по перенумерации адресов всего города был одобрен городским советом в 1908 году, но вступил в силу только в следующем году. Ни одно из 80 000 бунгало Чикаго еще не было построено — они появятся после Первой мировой войны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *