Архитектура начала 20 века россии: Архитектура 20 века в России — История архитектуры

Архитектура Москвы начала ХХ века

Оглавление:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • org/ListItem»> 8
  • 9
  • 10

Автор материалов — Елена Владимировна Миронова.
В начале ХХ века популярным в архитектуре стало «обращение к историческим стилям». Причем, один архитектор мог построить несколько зданий. И каждое было в разном стиле. Роман Иванович Клейн руководил постройкой здания Средних торговых рядов на Красной площади (ГУМ). Оно построено в «русском стиле» и напоминает палаты XVII века. А здание магазина «Мюр и Мерилиз» (ныне ЦУМ) Р.И. Клейн построил в готическом стиле, музей изобразительных искусств – в духе архитектуры Древней Греции, а доходный дом купца Перлова, торговавшего чаем, оформлен как китайская пагода.
Популярно было и смешение разных художественных стилей при строительстве одного зда-ния.

Это явление получило название «эклектика».
На рубеже XIX-XX вв. в Европе сложился новый художественный стиль. В России он получил название «модерн», то есть «современный». Этот стиль стремился вобрать в себя все виды искусств. Например, мозаика гостиницы «Метрополь» «Принцесса Греза» создана по эскизу известного художника М. Врубеля. А барельеф «Времена года», опоясывающий здание, был выпол-нен скульптором Андреевым. Гостиница «Метрополь» была построена архитектором В. Валькоттом.
Еще одним выдающимся мастером модерна был Ф.О. Шехтель. Он построил особняки С. Мо-розова и С. Рябушинского.
Отдельного внимания заслуживает особняк Арсения Морозова, построенный В. Мазыриным.

Ответьте на вопросы под изображением.

к оглавлению ▴

1

Как называется это здание?
Где оно находится?
В каком стиле оно построено?
Назовите архитектора.


Посмотреть ответ

Ответы: Средние торговые ряды.
Находится оно на Красной площади.
Построено в «русском стиле».
Архитектор – Р.И. Клейн.

2

Как называлось это здание в начале ХХ века?
В каком стиле оно построено?
Назовите архитектора.


Посмотреть ответ

Ответы:
Это был магазин «Мюр и Мерилиз».
Стиль – готический.
Архитектор – Р.И. Клейн.

3

Как называется это здание?
В каком стиле оно построено?
Назовите архитектора.


Посмотреть ответ

Ответы: Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
За образец взята древнегреческая архитектура.
Архитектор – Р.И. Клейн.

4

Как называется это здание?
Назовите архитектора.


Посмотреть ответ

Ответы:
Доходный дом купца Перлова.
Архитектор – Р.И. Клейн.

5

Как называется это здание?
В каком стиле оно построено?
Назовите архитектора.


Посмотреть ответ

Ответы:
Гостиница «Метрополь».
Стиль – модерн.
Архитектор – В. Валькотт.

6

Частью какого здания является это мозаичное панно?
Кто автор эскиза этого панно?


Посмотреть ответ

Ответы:
Это панно – часть здания гостиницы «Метрополь».
Автор эскиза – М. Врубель.

7

Как называется это здание?
По чьему заказу оно было построено?
Назовите архитектора


Посмотреть ответ

Ответы:
Это особняк З.Г. Морозовой.
Построен он был по заказу ее мужа – известного купца и мецената Саввы Морозова.
Архитектор – Ф. Шехтель.

8

Кому принадлежало это здание в начале ХХ века?
Назовите архитектора.


Посмотреть ответ

Ответы:
Это особняк Арсения Морозова.
Архитектор – В. Мазырин.

9

Для кого строилось это здание?
Какой художник оформлял интерьер в нем?
Назовите архитектора.


Посмотреть ответ

Ответы:
Это особняк С.П. Рябушинского.
Интерьер особняка оформлял М. Врубель.
Архитектор – Ф. Шехтель.

10

В каком стиле построено здание Ярославского вокзала?
Назовите архитектора.


Посмотреть ответ

Ответы:
«Неорусский» или «русский» стиль.
Ф. Шехтель.

Спасибо за то, что пользуйтесь нашими материалами. Информация на странице «Архитектура Москвы начала ХХ века.» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в высшее учебное заведение или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими статьями из разделов нашего сайта.

Публикация обновлена: 06.01.2023

Книга «Архитектура России XVIII — начала XX века. Поиски национального стиля» Лисовский В Г

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии. Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература. Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Лисовский В. Г.

Иллюстрации

Искусство и наука создания нового человека в России начала 20-го века: : Ивонн Хауэлл: Bloomsbury Academic

Вы должны войти, чтобы добавить этот предмет в свой список желаний. Пожалуйста, войдите или создайте учетную запись

Редактор антологии

Ивонн Хауэлл

Ивонн Хауэлл — профессор Российского и международного…

Отзывы

  • Кременцов и Хауэлл собрали множество оригинальных результатов исследований из целого ряда областей гуманитарных наук, чтобы пролить свет на множество способов, которыми русские вели переговоры, представляли и воплощали в жизнь фантазии об обновлении человечества в течение первых четырех десятилетий двадцатого века.

    Энди Байфорд, директор по исследованиям Школы современных языков и культур Даремского университета, Великобритания

  • «Новый человек» уже давно признан важнейшей темой для тех, кто изучает революционную Россию, ранний Советский Союз и сталинизм. Его изучение делает большой шаг вперед в этом обширном и наводящем на размышления томе. Углубляясь в науку, философию, идеологию, образование, литературу, кино, выставки и многое другое, собранные здесь работы направлены на то, чтобы восстановить значения и намерения актеров, когда они обращаются к Новому человеку в определенных контекстах. Эти исследования, взятые вместе, приближают нас к пониманию того, почему Новый Человек стал таким центральным в советском веке.

    Майкл Дэвид-Фокс, историк современной России и СССР, Джорджтаунский университет, США

ОНЛАЙН-РЕСУРСЫ

Коллекции Bloomsbury

Эта книга доступна в коллекциях Bloomsbury, к которым есть доступ в вашей библиотеке.

Перейти к этой книге в коллекции Блумсбери.

Связанные названия

Бесплатная доставка по США при заказе на сумму от 35 долларов США и более

Ваша школьная учетная запись недействительна для сайта США. Вы вышли из своей учетной записи.

Вы находитесь на сайте США. Хотите перейти на сайт Соединенного Королевства?

Сообщение об ошибке.

Обратите внимание, товары в вашей корзине не могут быть перенесены в другой регион.

Русская революция и авангардная архитектура

Джин Тернер рассматривает драматические изменения, произошедшие в архитектуре после большевистской революции, и глубокое влияние, которое они оказали на развитие первого в мире рабочего государства.

В девятнадцатом веке, как и во всех других искусствах, русские искали новые формы выражения в архитектуре, вызванные негативной реакцией на импорт классической архитектуры Петром Великим в Россию и отказом от эпохи Просвещения Екатерины Великой. Дизайнеры вернулись к интерпретации традиционных русских форм застройки и отделки.

Это произошло в пылу интеллектуальных дебатов о правильных принципах строительства. В своей книге «Русский авангард» Кэтрин Кук описывает различные центры архитектурной теории: «[…] Архитектурная школа Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге была оплотом классицизма, но у нее было еще два радикальных соперника, архитектурное отделение Санкт-Петербургский строительный колледж и Королевский колледж в Москве. В 1850-х и 60-х годах именно учителя этих двух школ, Аполлинарий Красовский в Петербурге и Михаил Быковский в Москве, заложили в России основы рационалистического взгляда на архитектуру, укорененного в новых технологиях и социальных задачах».

После убийства Александра III Народной Волей был установлен авторитарный общественный строй. Однако из числа освобожденных крепостных возник новый класс династий промышленников и банкиров с сильными националистическими и культурными предрассудками, основанными на крестьянских и торговых ценностях. Выбранная ими форма дизайна возникла как модерн или модерн, олицетворенный творчеством Федора Шехтеля.

Как и в других странах того времени, женщины требовали поступления в университеты для получения архитектурного образования. Поскольку все колледжи были вовлечены в радикальные волнения против царского авторитаризма, существовали опасения, что женщины, часто являвшиеся сторонниками требований радикально настроенных рабочих, вызовут проблемы в университетах.

Среди пяти женщин на Съезде русских архитекторов в 1911 году две — Елена Багаева и Луизи Молас — руководили собственной архитектурной школой, используя учебный план Академии и профессоров Строительного техникума. В 1902 г. в Москве Иваном Фоминым, Вильямом Уолкотом и другими были организованы женские строительные классы, которые проводились в конторе Шехтеля. К 1917 г. женщины имели свои политехники в Москве и Петербурге с полными пятилетними курсами архитектуры, строительства, химии и электромеханики и декретом добились «права возводить здания». Однако указ был реализован вместе со многими другими практическими и образовательными свободами только после большевистской революции 19 октября.17.

Первыми двумя декретами нового большевистского правительства были Декрет о мире, выведший Россию из Первой мировой войны, и Декрет о земле, национализировавший всю землю и недвижимое имущество, заложив новый и уникальный фундамент советской архитектура и планировка.

Ленин передал Анатолию Луначарскому управление Наркомата просвещения (Наркомпрос). Это сформировало политику народного просвещения, в том числе планомерное присвоение наследия старого мира наряду с новыми формами, появившимися в искусстве и архитектуре. Позднее эта точка зрения была оспорена в 1920 Пролеткульта Александра Богданова, в котором утверждалось, что пролетарии сами создадут новые формы культуры ab initio.

В ноябре 1917 года большевистская партия созвала собрание в Смольном институте петроградских передовых молодых художников, писателей и дизайнеров для обсуждения их возможного сотрудничества с Советской властью. С такой же скоростью новый Комиссариат заручился поддержкой более авторитетных художников, таких как Борис Кустодиев, Кузьма Петров-Водкин и Александр Бенуа, поручив им сохранение произведений искусства в общественных зданиях и разработку политики сохранения исторических зданий.

Иван Леонидов, модель Института Ленина, Москва, 1927 г.

Бунтари, такие как Владимир Маяковский, Александр Родченко и Любовь Попова, изначально находившиеся на периферии респектабельного академического мира, начали преподавать в художественных школах и заниматься исследовательской деятельностью. учреждения. Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС) в Москве породили художественные направления рационализма и конструктивизма. Рационалисты сосредоточились на эстетической рациональности и форме; конструктивисты о технической рациональности и науке. Супрематисты Иван Леонидов и Яков Черников предпочитали отдельные постройки абстрактно-геометрического качества на открытых площадках. Классицизм не был полностью отвергнут, но принял новые формы, например, в работах Ивана и Игоря Фоминых, Владимира Щуко и Владимира Гельфрейха, проектировавших Ленинскую библиотеку.

Большая часть их первой работы была теоретической, потому что пять лет гражданской войны и иностранной интервенции разрушили экономику. Традиционные строительные материалы были практически недоступны. Модели предлагаемых общественных зданий и памятников, например, Памятник Третьему Коммунистическому Интернационалу Владимира Татлина 1919 года, были изготовлены из доступных материалов, но без какой-либо возможности строительства. Согласно Джону Мильнеру, башня Татлина должна была перекинуться через Неву.

Рабочий клуб им. Русакова, Константин Мельников, 1927-28

В период гражданской войны художники, актеры и дизайнеры могли свободно создавать пропагандистские произведения для нового советского государства. По словам Алексея Гана, «весь город был бы сценой, а вся пролетарская масса Москвы — исполнителями». Эти постановки стали средоточием революционного дизайна. В Петрограде прошел масштабный фестиваль к первой годовщине Октябрьской революции, в котором приняли участие 85 отдельных дизайнерских проектов по всему городу известных художников и дизайнеров, в том числе Натана Альтмана, украсившего Дворцовую площадь временной архитектурной скульптурой.

Никакая капитальная реконструкция не могла начаться, пока не была решена проблема быстрого производства строительных материалов. Однако эти пропагандистские проекты и модели должны были лечь в основу знаменитых ныне авангардных зданий, построенных между 1923 и 1930-ми годами, когда советская архитектура влияла на Запад, а не наоборот. Все они были спроектированы советскими архитекторами, за исключением нескольких Ле Корбюзье и Эриха Мендельсона.

Упор был сделан на ускоренное строительство жилищно-коммунального хозяйства, рабочих клубов, дворцов культуры и универмагов. Они были предназначены для улучшения образования и условий жизни рабочего класса и освобождения женщин от домашней работы, позволяя им принимать полноценное участие в промышленном производстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *