Архитектура начало 20 века: Русская архитектура XX века

Русская архитектура XX века

Русская архитектура первой половины XX века

Двадцатый век во всем мире характеризовался наибольшими переменами жизни общества. Менялись правительства, экономика, государственный строй и культурные установки. Люди надеялись, что происходящие перемены приведут к лучшему. Как и в любую другую историческую эпоху, скульпторы и архитекторы в своем творчестве старались отражать дух современности.

В первой половине XX века промышленная революция шла полным ходом во всей Европе. Такой стиль, как модерн возникает в это время, как ответ на всеобщую унификацию, он характеризуется плавностью, изысканностью и изящностью форм. Художники-модернисты старались отмечать лишь уникальные вещи, предназначенные для красоты и радости.

Замечание 1

Модерн в европейской архитектуре имел разные названия: ар-нуво во Франции, югендстиль в Германии, либерти в Италии, modern style в Англии.

Модерн характеризовался отказом от прямых линий углов в пользу более плавных переходов и более «природных» форм.

В строительстве эпохи модерна активно применялись новые технологии и материалы, такие как стекло, железобетон и металл.

Рисунок 1. Шуховская телебашня. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Развитие строительных технологий и методов расчета в этот временной период позволяло строить многоэтажные здания, увеличивать размер оконных проемов, арок и пролетов. Архитекторы нового стиля, как правило, стремились уделять больше внимания комфорту: здания стали оснащаться лифтами и центральным отоплением.

В российской архитектуре модерн представлял, в первую очередь, архитектор Федор Осипович Шехтель. Ярко иллюстрируют появление модерна в России два его здания – особняк Рябушинского на Малой Никитской в Москве и здание Ярославского вокзала.

Дом Рябушинского характеризуется причудливыми элементами, сочетающими в себе мавританский стиль и английскую готику. При помощи разноуровневых окон архитектор пытался создать эффект многоэтажности. Одним из главных украшений интерьера здания является парадная лестница из белого мрамора, изготовленная в форме волны.

Среди памятников модерна в Петербурге можно назвать такие здания, как:

  • дом компании Зингер;
  • гостиница Астория;
  • Витебский вокзал.

В российской архитектуре XX века наряду с модерном сосуществуют и такие стили, как неоклассицизм и новорусский стиль, считающийся ответвлением модерна.

Рисунок 2. Ярославский вокзал. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

После революции художники и архитекторы русского авангарда находятся в поиске нового искусства, которое бы олицетворяло дух времени. На данном этапе поисков были созданы экспериментальные проекты, например, Шуховская телебашня на Шаболовке.

Конструктивизм и сталинский стиль в российской архитектуре

В это время лидирующим архитектурным стилем становится конструктивизм. Здесь характерными особенностями выступают четкость и строгость линий и монолитность внешнего облика. В конструкциях данного стиля на первый план выходит железобетонный каркас, являющийся конструктивной основой здания.

Одним из ответвлений конструктивизма является функционализм. В его основе лежит анализ функциональных особенностей проектируемого здания. В рамках этого направления появлялись характерные сооружения того времени – дворцы труда, клубы рабочих, дома-комунны. Архитекторы конструктивизма старались не превращать принцип своей работы в стиль. Здесь нужно упомянуть такого французского архитектора Ле Корбюзье, идеями которого увлекались российские конструктивисты. Например, Дворец культуры ЗИЛ, построенный по проекту братьев Весниных был построен по пяти принципам Ле Корбюзье:

  • колонны-опоры вместо массивов стен;
  • свободная планировка;
  • свободное оформление фасада;
  • плоская крыша;
  • удлиненные окна.

Начиная с 30-х годов XX века влечение к конструктивизму как к архитектурному стилю угасает, на смену ему приходит знаменитый сталинский стиль. Он характеризуется монументальностью, нередко граничащей с гигантоманией, основными чертами являются жесткие стандарты в строительстве и контроль технологии строительства. Во многих сталинских сооружениях нашли отражение такие европейские направления архитектуры, как неоклассицизм, ар-деко и стиль империи – ампир. Дома этой эпохи обычно украшены барельефами с изображением трудящихся граждан, а также элементами советской символики – звездами, серпами и молотами. В декоре сооружений применялись обычно мрамор, бронза, лепнина, а также некоторые ценные породы дерева.

Вторая половина XX века

В 1955 году выходит Постановление ЦК КПСС «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», которое положило конец развитию сталинской архитектуры. Множество начатых объектов было заморожено или закрыто. В этот период на смену сталинской приходит функциональная типовая архитектура.

Ряд первых типовых проектов массовых многоэтажных зданий принадлежит инженеру Виталию Лагутенко, он создал несколько вариантов дешевых жилых многоквартирных домов. Такие сооружение получили в народе название «хрущёвки» по имени Никиты Сергеевича Хрущева.

В 1960 году при поддержке Хрущева начинается строительство Государственного Кремлёвского дворца по проекту архитектора Посохина. В этот является Останкинская телебашня в Москве, проект которой составил инженер Никитин. К 1979 году завершается строительство Белого дома в Москве. Примечательно, что данный объект напоминает своими конструкциями сооружения начала 50-х годов.

В большей или меньшей степени типовая архитектура развивалась в России вплоть до распада СССР. Во времена её развития были широко распространены здания типовых детских садов, школ, магазинов, поликлиник и другие общественные здания. Что касается жилищного строительства, то на смену «хрущевкам» здесь приходят более комфортные «брежневки». Эти дома по-прежнему выполняются в стиле функционализма, но при этом имеют более разнообразные архитектурные формы.

Тема №14 Архитектура начала 20 века

Конструктивизм

Официальной датой рождения конструктивизма считается начало ХХ века. Его развитие называют естественной реакцией на изощренные флореальные, то есть растительные мотивы, присущие модерну, которые довольно быстро утомили воображение современников и вызвали желание поисков нового.

Это новое направление начисто было лишено таинственно-романтического ореола. Оно было сугубо рационалистично, подчиняясь логике конструкции, функциональности, целесообразности. Примером для подражания служили достижения технического прогресса, вызванные социальными условиями жизни наиболее развитых капиталистических стран и неизбежной демократизацией общества.

К началу 10-х годов ХХ века кризис модерна как стиля обозначился со всей определенностью. Первая мировая война подвела черту под достижениями и просчетами модерна. Новый стиль замаячил на горизонте. Стиль, утверждавший приоритет конструкции и функциональности, которую провозглашали американский архитектор Луис Генри Салливен и австриец Адольф Лоос, был назван конструктивизмом. Можно сказать, что с самого начала он имел международный характер.

Конструктивизму свойственна эстетика целесообразности, рациональность строго утилитар-ных форм, очищенных от романтического декоративизма модерна. Создается мебель простых, строгих, удобных форм. Функция, назначение каждого предмета предельно ясны. Никаких буржуазных излишеств. Простота доводится до предела, до такого упрощения, когда вещи – стулья, кровати, шкафы – становятся просто предметами для сна, сидения. После окончания Первой мировой войны конструктивизм в мебели завоевывает важные позиции, опираясь на авторитет архитекторов, чьи новаторские сооружения служили подчас своими интерьерами для демонстрации мебельных экспериментов.

Стилевые тенденции конструктивизма, оформившиеся после империалистической войны в эстетической программе «Конструктивизм», – в своем возникновении были теснейшим образом связаны с ростом и развитием финансового капитала и его машинной индустрии. Зарождение конструктивистской теории относится еще ко второй половине XIX в. и непосредственно связано с движением, имеющим своею целью «обновить», согласовать с индустриальной техникой худо-жественную промышленность и архитектуру. Уже тогда Готфрид Земпер (немецкий архитектор) сформулировал то основное положение, которое легло в основу эстетики современных конструк-тивистов: эстетическая ценность всякого художественного произведения определяется соответ-ствием трех его элементов функционального назначения (цель употребления): произведения, материала, из которого оно сделано, и технической обработки этого материала.

В этом тезисе, который впоследствии был принят функционалистами и функционалистами-конструктивистами (Л. Райт в Америке, Ауд в Голландии, Гропиус и др. в Германии), выдвигается на первый план материально-техническая и материально-утилитарная сторона искусства и, по существу, выхолащивается идеологическая сторона его. По отношению к художественной промышленности и архитектуре тезис конструктивизма сыграл свою исторически положительную роль в том смысле, что дуализму в художественной промышленности и архитектуре промышленного капита-лизма противопоставил «монистическое» понимание предметов искусства на основе единства технической и художественной сторон. Но узость (вульгарный материализм) этой теории сказыва-ется со всей ясностью при проверке ее с точки зрения понимания искусства не как довлеющей себе «вещи», а как определенной идеологической практики. Применение же конструктивисти-ческой теории к другим видам искусства привело к фетишизму вещи и техники, к ложному рационализму в искусстве и к техническому формализму.
На Западе конструктивистические тенденции во время империалистической войны и в послевоенный период выразились в разнообразных направлениях, более или менее «ортодоксально» трактующих основной тезис конструктивизма.

Так, во Франции и Голландии мы имеем эклектическую трактовку с сильным уклоном в сторону метафизического идеализма в «пуризме», в «эстетике машин», в «неопластицизме» (изоискусство), эстетизирующий формализм Ле Корбюзье (в архитектуре), в Германии – обнаженный культ вещи так называемых «художников-конструктивистов» (псевдоконструк-тивизм), однобокий рационализм школы Гропиуса (архитектура), отвлеченный формализм в беспредметном кино (Рихтер, Эггелейн и т.д.). Тот факт, что некоторые представители конструктивизма (Гропиус, Рихтер, Корбюзье), особенно в период первого подъема революцион-ной волны, связывались или пробовали связаться с революционным движением пролетариата, конечно никак не может служить основанием для утверждений, делаемых некоторыми русскими конструктивистами, о якобы пролетарско-революционной природе конструктивизма.

Конструкти-визм вырос и оформился на основе капиталистического индустриализма и является своеобразным выражением психоидеологии крупной буржуазии и ее научно-технической интеллигенции.

Сегодня мы наблюдаем возрождение стиля конструктивизм в современном строительстве. Чем это вызвано?

В 1972 году были взорваны постройки района Прютт-Айгоу в городе Сент-Луисе. Этот район был построен согласно принципам СИАМ в 1951-1955 гг. и состоял из 11-этажных пластин домов. Монотонность и однообразие среды, неудобства расположения мест для общения и коллективной работы, привели к недовольству жителей, которые стали покидать этот район, где к тому же резко выросла преступность. Муниципалитет, потерявший контроль над почти обезлюдившим районом, распорядился взорвать его постройки. Данное событие было провозглашено Чарльзом Дженксом «концом «новой архитектуры». Будущее признавалось за направлением постмодернизма. Но по прошествии 20 лет можно видеть полную несостоятельность этого утверждения.

Большинство современных построек, особенно общественных зданий, отражают те течения, которые продол-жают традиции «новой архитектуры» 20-30-х годов, преодолевая недостатки, которые привели к ее кризису. Сегодня можно говорить о трех таких направлениях, которые, несмотря на отличающие их особенности, тесно взаимодействуют друг с другом. Это неоконструктивизм, деконструктивизм и хай-тек. Нас интересует течение неоконструктивизм, причины его возникновения. Сам термин говорит об истоках этого направления, а именно о конструктивизме.

В России термин «конструктивизм» появился в начале 20-х годов (1920-1921) и был связан с образованием рабочей группы конструктивистов ИНХУКа, которые ставили своей задачей «борьбу с художественной культурой прошлого и агитацию нового мировоззрения». В советском искусстве в этот период термину придавали следующие значения: связи с технической конструк-цией, со структурной организацией художественного произведения и с методом работы инженера процессом конструирования, связи с задачей организации предметной среды человека. В советской архитектуре под этим термином прежде всего понимали новый метод проектирования, а не просто оголенные технические конструкции.

В проектах конструктивистов получил распространение так называемый павильонный метод композиции, когда здание или комплекс делились на отдельные по назначению корпуса и объемы, которые затем соединялись друг с другом (коридорами, переходами) в соответствии с требова-ниями общего функционального процесса. Надо заметить, что в России много подобных построек. Однако, несмотря на такие масштабы строительства, их нельзя назвать полноценными предста-вителями стиля конструктивизм, то есть, хотя образная тематика и соответствовала канонам, но исполнение явно выпадало из правил. Постараемся пояснить, почему конструктивизм подразу-мевает открытые конструкции, т.е. не облицованные, будь то металл или бетон. А что видим мы? Оштукатуренные фасады. Так как конструктивизм отвергает карнизы, он тем самым обрекает оштукатуренное здание на вечное обновление и ремонтные работы. Однако даже не это привело к исчезновению стиля как направления в проектировании.

Ослабление влияния конструктивизма и уменьшение числа его сторонников в начале 30-х гг. было прежде всего связано с изменением социально-политического климата в стране. В полеми-ческих спорах произошла подмена профессионально-творческих проблем идеологическими и политическими оценками и ярлыками.

Творческая перестройка, начавшаяся в советской архитектуре в эти годы, была связана с влиянием и вкусами представителей административно-командной системы, которые в вопросах формы ориентировали на классику и, прежде всего, на Ренессанс. Волевые вмешательства в развитие архитектуры чаще всего преследовали цель ликвидировать разнообразие в художествен-ном творчестве. Процесс усреднения искусства нарастал до середины 30-х гг., когда волевые акции по установлению единомыслия в художественном творчестве ознаменовались опубликова-нием в одной из газет серии статей репрессивного толка по разным видам искусства. Это был последний аккорд официально санкционированного окончательного разгрома авангарда.

Таким образом, главной причиной исчезновения конструктивизма в 30-е годы стала изменившаяся политическая ситуация, то есть причина внешняя, не связанная с внутренними, профессиональными проблемами. Развитие конструктивизма было остановлено искусственно.

Конструктивисты считали, что в объемно-пространственной структуре человек должен видеть не некий символ или абстрактную художественную композицию, а прочитать в архитектурном образе, прежде всего, функциональное назначение здания, его социальное содержание. Все это привело к такому направлению как технологический функционализм, который получил широкое применение в проектировании. Большое количество промышленных предприятий, рассредоточен-ных по городу, и строительство различных объектов в виде целых комплексов – все это спровоцировало возникновение в городе конструктивистских построек, от промышленных предприятий до жилых комплексов.

Это доказывает, что конструктивизм может присутствовать и в градостроительном проектиро-вании. Только надо подходить к этой задаче ответственно, так как ошибки в масштабе градостроительства просто губительны для города, и исправить их гораздо сложнее, чем предотвратить. В варианте отдельно стоящего здания этот стиль более приемлем, так как его некоторая массивность и монолитность выглядят не так тяжело, как в масштабе целого комплекса.

Подводя итог рассмотрению конструктивизма, для лучшего понимания его основных характеристик и принципов к выше изложенному могут быть добавлены пять отправных точек этого стиля, сформулированных Ле Корбюзье.

Все эти принципы хоть и относятся к конструктивизму, тем не менее, могут полноценно являться помощником при проектировании архитектурных объектов в стиле неоконструктивизм. Несмотря на то, что он продвинулся вперед в технологическом и композиционном планах, все равно является продолжением своего предшественника. А значит мы имеем относительно полную информацию об этом направлении и можем с уверенностью использовать его в проектировании в дальнейшем развитии города.

Очень точно отражает взгляды неоконструктивистов на прошлое и настоящее архитектуры высказывание известного французского архитектора Кристиана де Портзампарка: «Мы воспитаны на наследии русского авангарда, оно обладает громадной силой и важностью. Они – авангардисты – сознательно порвали с прошлым и строили новый мир. Даже в среде искусства принялась эта идея, что ничто уже не возвратится на прежние рельсы. Если бы сегодня кто-нибудь утверждал, что мы на пути к новому миру, он нашел бы скромный отклик. Но если мы обращаемся к конструктивистам, к ВХУТЕМАСу, говорим о тогдашней архитектуре, обо всех тех эскизах и проектах, это потому, что сейчас мы в процессе своеобразного обучения, потому, что мы сами осваиваем изменившийся мир, мир, претерпевший значительные преобразования».

Новый метод коренным образом перевооружает зодчего. Он дает здоровое направление его мыслям, неизбежно устремляя их от главного к второстепенному, заставляя его отбрасывать ненужное и искать художественную выразительность в самом важном и необходимом.

Католический конструктивизм. Проходящая в Венеции архитектурная биеннале спровоци-ровала целую серию экспозиций, так или иначе, с ней связанных. В итальянской Виченце открылась выставка «Другие модернисты», посвященная творчеству Ханса ван дер Лаана и Рудольфа Шваца. Мощно выраженной на биеннале этике социального служения эта выставка противопоставляет традиционную христианскую этику. Оба архитектора – католические авангардисты.

Название этой выставки – «Другие модернисты» – близко России, потому что здесь были те модернисты, относительно которых эти – другие. Они пронзительно похожи на русский авангард и одновременно задают прямо противоположный ему ракурс существования архитектуры.

Оба представленных архитектора поражают биографией. Оба убежденные сторонники новой архитектуры, но оба строили только для церкви. Голландец Ханс ван дер Лаан и немец Рудольф Шварц – из протестантских стран, но оба – страстные католики. Рудольф Шварц, близкий друг теолога Романа Гвардини, одного из вдохновителей католических реформ 60-х годов. Его архитектура, собственно, и является его позицией в этой дискуссии. Ван дер Лаан вообще монах-бенедектинец. Бывают архитекторы-авангардисты – это из XX века, бывают архитекторы-

монахи – это из Средних веков, бывают модернисты-протестанты – это из сегодняшней Северной Европы, бывает католическое искусство, но все это бывает по отдельности.

Не менее невозможными на первый взгляд кажутся и их работы. Вы входите в темный зал базилики, шедевр Андреа Палладио и главный выставочный зал Виченцы, и первое, что видите, – характерная советская рабочая одежда 20-х годов. Конструктивистский дизайн, которым увлекались в свое время Степанова, Попова, Родченко, – супрематизмы Малевича, надетые на людей. В Виченце – то же самое, только с крестами. Что не меняет аутентичности впечатления – у Малевича среди его супрематических композиций часто встречается крест. Эта рабочая одежда – конструктивистские облачения монахов-бенедектинцев, которые проектировал ван дер Лаан.

Столь же удивительны проекты. Характерные рисунки конструктивизма 20-х гг., сочетающие рваную эскизную линию и проработку теней в объемах, простота геометрии, экспрессивные силуэты башен, взлетающих конструкций, консолей, контрфорсов. Характерные детали Мельникова, лаконичные объемы Леонидова – так, будто перед тобой студенческие работы младших конструктивистов. Только все это – храмы.

Шварц и ван дер Лаан начали проектировать в конце 20-х гг., но основные их постройки приходятся уже на послевоенное время, после реформ папы Иоанна XXIII, когда католическая церковь одновременно провозгласила идею очищения церкви и открытости миру. Самая известная работа ван дер Лаана – аббатство в Ваальсе – большой комплекс. Шварц построил десятки храмов, лучший – церковь Марии во Франкфурте. Предельно чистая форма – неф в форме параболы вырывается из спокойного объема, как в упражнениях студентов ВХУТЕМАСа на тему «динамическая композиция». Глаз специалиста приучен к богоборческой природе конструкти-визма, поэтому обнаружить его в церковном строительстве по меньшей мере странно. Потом, при ближайшем рассмотрении, вдруг становится ясно, что эти работы идеально проявляют природу конструктивистской архитектуры.

Две несущие смысловые конструкции этой архитектуры – предельное очищение формы и стремление проникнуть на некий новый уровень реальности. То же происходит во всех проектах русского авангарда, будь то институт Ленина работы Леонидова или проект здания «Ленинградской правды» Весниных. Но здесь это очищение и тяга к запредельному вдруг обретают свой первичный смысл. Дерзания авангарда – это попытка сконструировать некий новый храм. Католический конструктивизм возвращается в храм старый.

Здесь язык архитектуры XX века достигает чистоты и озаренности. Не то что бы эти храмы лучше древних. В Италии, где едва ли не каждая церковь – хрестоматийный шедевр, поэтому утверждение о превосходстве нового над старым как-то не звучит. Но каждый молится на том языке, на котором умеет, и степень искренности обращения к Богу сильно зависит от того, насколько язык, на котором ты обращаешься, кажется тебе не фальшивым.

Наверное, если бы русские архитекторы могли сегодня строить храмы так, как им кажется возможным, они развернули бы наследие авангарда к церковной культуре, как это сделали Шварц и ван дер Лаан. Этого, однако, не произошло и не произойдет в России, где в подавляющем большинстве случаев строят храмы в духе эклектики XIX века.

Персональный модерн

В начале 20в. в рамках отдельных реформистских направлений на основе возможностей новых строительных материалов и конструкций начали возникать архитектурные формы, характер которых был совершенно отличен от прежних эстетических вкусов. Теории рационалистов 19 в. были доведены до программных принципов в духе Земпера и породили интерес к простым композициям из группы объемов, форма и членения которых производны от назначения и конструкций сооружения.

В этот период опять возник вопрос создания нового стиля в архитектуре, элементы которого старались определить, исходя, прежде всего из решения рациональных задач архитектуры. Богатое декоративное убранство перестало рассматриваться как средство эстетического воздействия. Его стали искать в целесообразности формы, в пространстве, пропорциях, масштабах и в гармоничном сочетании материалов.

Это новое архитектурное течение нашло свое проявление в работах ведущих творческих личностей того времени – О. Вагнера, П. Бернса, Т. Гарнье, А. Лооса, А. Пере, в Америке- Ф.Л.Райта, в Скандинавии- Э.Сааринена и Р.Эстберга, в Чехосовакии – Я. Котеры и Д. Юрковича, которые несмотря на общую программу архитектурного творчества сумели различным способом проявить свою художественную и идейную индивидуальность. Еще сильнее различия в архитектуре архитекторы следующего поколения, среди которого нужно выделить Ле Коробюзье, Мисс Ван дер Роэ и В. Гропнуса. Новаторские произведения этих архитекторов, которые означали рождение совершенно новой архитектуры в первые 15 лет 20 века, обычно объединяются под общим названием «персональный модерн». Его принципы возникли после 1900г. И к концу второго десятилетия были подхвачены и получили развитие представителями авангардистской архитектуры.

Появление железобетона в архитектуре

Важным событием в истории архитектуры стало изобретение железобетона, запатентованного французским садовником Ж.Моньев в 1867 г., который уже за десять лет до этого конструировал трубы металлической сетки, обмазанным цементным раствором. Подобную технологию пропагандировал и экспериментально, и теоретически проверяли французские конструкторы Ф.Куанье, Контамен, Ж.Л. Ламбо и американец Т.Хьятт.

В конце 19 века наблюдаются попытки определить принципы создания конструкций и их расчета. Большую роль здесь сыграл Ф.Геннебик, который создал монолитную конструктивную систему, включающую опоры, прогоны, балки и плиты перекрытия, а в 1904 году запроектировал жилой дом «Бурж ля Рен» с наружным ограждением на консолях, плоской крышей и эксплуатируемыми террасами. Одновременно железобетон применил Анатоль де Бодо в изящной конструкции трехнефного храма Сен Жанна Монмартре в Париже(1897), формы которого, однако, еще напоминают неоготику. Возможности железобетона в создании новых конструкций и форм подтверждают в начале 20 века в ранних работах Т. Гарнье и А.Пере. лионский архитектор Т.Гарнье далеко определил свое время проектом «Индустриального города», где предложил функциональное зонирование города и новые архитектурные решения отдельных зданий. Он сформировал принципы, которые нашли признание в градостроительстве и архитектуре только в 20-30-х годах, в том числе проекты железобетонных зданий плоскими крышами без карнизов и ленточными окнами предвосхитили особенности функционалистой архитектуры.

В то время как ранние представления Ганье о современной архитектуре остались только в проектах, А.Пере удалось осуществить строительство первых сооружений, имевших железобетонную каркасную конструкцию. Они стали также с точки зрения архитектуры одним из наиболее значительных примеров модерна. Об этом свидетельствует жилой дом на улице Понтье (1905) в Париже. В 1916 году Пере впервые применил тонкостенное железобетонное сводчатое перекрытие (доки в Касабланке), которое снова повторил в соборах в Монманьи (1925), где, кроме того, оставил естественную поверхностную структуру железобетона. . Каркасную систему он использует в театре на Елисейских полях (1911-1914), архитектура которого свидетельствует об ориентации Пере на классические выразительные и композиционные средства.

Конструктивные преимущества железобетона использовались в начале 20 века и при создании инженерных сооружений. В 1910 году при строительстве склада в Цюрихе швейцарский инженер Р.Майяр впервые применил систему грибовидных столбов. Еще более известен как конструктор железобетонных арочных мостов, включая мост через Рейн (1905). Выдающимся историческим произведением были сборные железобетонные параболические ангары в аэропорту Орли в Париже, сооруженные по проекту Э.Фрейссине, и павильон Века во Фроцлаве (М.Берг), купол которого имел диаметр 65метров.

Вскоре после1900года в Чехии появляются новые первые сооружения из железобетона. Число демонстративное значение имел мостик на этнографической выставке в Праге – А.В.Велфлик (1895). Более широкое применение железобетонных конструкций было связанно с именами теоретиков Ф. Клокнера и С.Бехине. последний был автором грибовидной конструкции здания завода «Прага» и рамовой конструкцией дворца «Люцерна» в Праге. Другими примерами применения являются универсальный магазин в Яромержи и лестница Градце Кралове.

Неорганическое материаловедение

За последние десятилетия создано много новых материалов. Но наряду с ними техника, конечно, будет и в дальнейшем широко использовать старые, заслуженные материалы – цемент, стекло, керамику. Ведь освоение новых материалов никогда не отвергает полностью старых, которые лишь потеснятся, уступая какие-то области своего применения.

Например, сейчас во всем мире в год производится примерно 800 тонн портландцемента. И хотя уже давно в практике строительства внедрены пластики, нержавеющая сталь, алюминий, цемент по-прежнему сохраняет прочные позиции и, насколько можно судить, сохранит их в предвидимом будущем. Главная причина состоит в том, что цемент более дешев. Его производство требует менее дефицитного сырья, небольшое число технологических операций. И энергии на это производство в результате тоже затрачивается меньше тонн. Для производства же 1 метра кубического полистирола нужно в 6 раз больше энергии, а в 1 метре кубическом нержавеющей стали – в 30 раз больше. В наше время, когда обращается большое внимание на снижение энергоёмкости производств, это приобретает большое значение. Ведь производство материалов, как для строительства, так и для изготовления прочей продукции потребляет ежегодно во все мире около 800 тонн условного топлива, что соответствует примерно 15%потребления энергии или всему потреблению природного газа. Отсюда интерес ученых к цементу и другим силикатным материалам, хотя в своем настоящем виде они по многим параметрам существенно уступают металлу и пластикам. Впрочем, у силикатных материалов есть и свои преимущества: они не горят, как пластики, не подвергаются столь легкой коррозии на воздухе, как железо.

После второй мировой войны велось много исследований по получению неорганических полимеров, например на основе кремния, подобных органическим полимерам, которые в то время начали широко внедрять. Однако синтезировать неорганические полимеры не удалось. Лишь силиконы (вещества, основу которых составляют цепи из чередующихся атомов кремния и кислорода) оказались конкурентны органическим материалам. Поэтому сейчас внимание ученых обращено в большей степени на природные неорганические полимеры и подобные им по строению вещества. При этом разрабатываются методы модификации их структуры, которые повысили бы технологические характеристики материалов. Кроме того, большие усилия исследователей направлены на то, чтобы производить неорганические материалы из максимально дешевого сырья, желательно промышленных отходов, например, делать цемент из металлургических Планков.

Как можно сделать цемент (бетон) более прочным? Для ответа на этот вопрос необходимо поставить другой вопрос: а от чего он малопрочен? Оказывается, причиной тому поры в цементе, размеры которых колеблются размеров порядка атомных до нескольких миллиметров. Суммарный объём таких пор – около четверти всего объёма затвердевшего цемента. Главный вред цементу наносят именно крупные поры. От них-то и стремятся избавится исследователи, работающие над совершенствованием этого материала. На этом пути имеются значительные успехи. Уже созданы экспериментальные образцы цемента, свободного от макродефектов, прочность алюминия. В одном из зарубежных журналов была помещена фотография пружины в сжатом состоянии и отпущенном состоянии, изготовленной из такого цемента. Согласитесь, что для цемента весьма необычно.

Совершенствуется и техника армирования цемента. Для этого применяют, например, органические волокна. Ведь цемент затвердевает при низких температурах, поэтому термостойких волокон здесь не нужно. Кстати, такое волокно стоит недорого по сравнению с термостойким. Получены уже образцы цементных, армированных волокон пластин, которые можно сгибать, как пластины из металла. Из такого цемента пробуют делать даже чашки и блюдца, словом, цемент будущего обещает обещает быть совсем непохожим на цемент настоящего.

Футуристическая архитектура XX века: главные постройки

Архитектура

AD вспоминает знаковые постройки последних ста лет. Эти здания перевернули наши представления об архитектуре.

AD вспоминает знаковые постройки последних ста лет. Эти десять зданий перевернули наши представления об архитектуре.

1. Музей Mercedes-Benz

Самый популярный музей Штутгарта – здесь бывает почти полмиллиона человек в год. И дело не только в регалиях немецкого концерна. Футуристическое здание, построенное в 2006 году по проекту UNStudio, – самодостаточный экспонат. Для голландского бюро во главе с Беном ван Беркелом эта работа стала судьбоносной. Теперь UNStudio такой же мощный бренд в архитектуре, как Mercedes в автомобилестроении.

Christian Richters, Alan Weintraub/Arcaid, Artur Images

2. Музей искусств в Нитерое

Сходство музея, открывшегося в 1996 году в бразильском городе Нитерое, с летающей тарелкой заметно невооруженным глазом. Впрочем, инопланетный след в творчестве Оскара Нимейера давно не новость, достаточно вспомнить здание конгресса в Бразилиа, которое он построил в 1960-е. Да и невероятное долголетие архитектора, которому пошел сто пятый год, уже наводит на мысль, что на нас работает представитель внеземной цивилизации.

Christian Richters, Alan Weintraub/Arcaid, Artur Images

3. «Тропический дом»

Один из трех модульных домов, разработанных Жаном Пруве в 1949–1951 годах. Своего рода хрущевка, призванная решить жилищные проблемы французских колонизаторов в Африке. Здание из стального каркаса и алюминиевых экранов упаковывалось в коробку, которую могли поднять два человека. Стоил дом недорого, но в серийное производство так и не попал. Зато в 2007 году оказался на торгах Christie’s, где его недешево купил нынешний владелец, отельер Андре Балаш.

Christian Richters, Alan Weintraub/Arcaid, Artur Images

4. «Хемосфера»

Здание, похожее на восьмиугольный зонтик, архитектор Джон Лаутнер построил в Лос-Анджелесе в 1960 году. Первым хозяином необычного дома был молодой аэрокосмический инженер Леонард Малин. Но странная форма здания объясняется не профессией владельца – возвести более традиционную постройку на участке с уклоном в 45 градусов было просто невозможно.

Christian Richters, Alan Weintraub/Arcaid, Artur Images

5. Центр Жоржа Помпиду

Самый яркий образец архитектурного хай-тека был спроектирован Ричардом Роджерсом и Ренцо Пьяно и открылся в 1977 году. Суть инновации заключалась в том, чтобы вынести все коммуникации (воздуховоды, лифты и прочее) из недр здания на его фасад. Сама по себе эта идея широкого распространения в строительстве не получила, зато она уже почти сорок лет вдохновляет молодых архитекторов на всё новые творческие безумства.

Christian Richters, Alan Weintraub/Arcaid, Artur Images

6. Сиднейский оперный театр

Театр, спроектированный датским архитектором Йорном Утсоном (позже он получил Притцкеровскую премию), открылся в 1973 году и с тех пор постоянно фигурирует в фильмах апокалиптического свойства, включая документальную ленту “Жизнь без людей” и блокбастер “День независимости”. Это ли не слава?

Christian Richters, Alan Weintraub/Arcaid, Artur Images

7. Шуховская башня

Открывшаяся в 1922 году башня была в два с лишним раза ниже, чем предполагал изначальный проект Владимира Шухова, но всё равно оказалась самым высоким зданием России. Хотя главное не размер, а придуманная и запатентованная русским инженером гиперболоидная конструкция, защищающая высотное здание от разрушающего влияния ветров. Идея оказалась долгоиграющей – гиперболоидные башни строят до сих пор по всему миру.

Christian Richters, Alan Weintraub/Arcaid, Artur Images

8. Хабибат 67

Проект канадско-израильского архитектора Моше Сафди демонстрирует, насколько разнообразной может быть типовая архитектура. Жилой комплекс, построенный в Монреале в 1967 году, собран из трехсот пятидесяти семи абсолютно одинаковых бетонных кубиков, расположение которых обеспечивает не только затейливый вид всей конструкции, но и персональные удобства для ее жителей – у каждой семьи здесь есть собственный маленький сад.

Christian Richters, Alan Weintraub/Arcaid, Artur Images

9. Город наук и искусств

Комплекс зданий, построенный в 2005 году по проекту Сантьяго Калатравы в его родной Валенсии, выглядит как поселение космических колонизаторов – особенно если учесть, что фоном для него служат патриархальные испанские ландшафты. Футуристическая оболочка, в которую “упакованы” оперный театр, планетарий, океанографический парк и научный музей, не оставляет сомнений в том, что здесь ты находишься на переднем крае науки и искусства.

Christian Richters, Alan Weintraub/Arcaid, Artur Images

10. Институт арабского мира

Парадоксально, но о здании института, построенного в Париже в 1987 году, мы знаем гораздо больше, чем о той научной работе, которая ведется в его стенах. Благодарить за это надо архитектора Жана Нувеля. В своем первом большом проекте он соединил экзотический колорит и новейшие экологические веяния. Металлические панели на фасаде с узором, напоминающим арабески, в солнечные дни автоматически сжимаются, как диафрагма, спасая сотрудников института от жары и избытка света.

Christian Richters, Alan Weintraub/Arcaid, Artur Images

Текст: Анастасия Ромашкевич

Фото: Christian Richters, Alan Weintraub/Arcaid, Artur Images

Западная архитектура | История, стили, примеры и факты

Джеймс Пейн и Роберт Адам: Кедлстон Холл

Просмотреть все медиа

Связанные темы:
заказ Классическая архитектура Архитектура эпохи Возрождения живописный Неоклассическая архитектура

Просмотреть весь связанный контент →

Западная архитектура , история западной архитектуры от доисторических культур Средиземноморья до 21 века.

История западной архитектуры отмечена рядом новых решений структурных проблем. В период от зарождения цивилизации до древнегреческой культуры методы строительства прогрессировали от односкатной крыши и простых ферм к вертикальным стойкам или колоннам, поддерживающим горизонтальные балки, или перемычки ( см. стоечно-перемычная система). Греческая архитектура также формализовала многие структурные и декоративные элементы в три классических ордера — ионический, дорический и коринфский, — которые в большей или меньшей степени повлияли на архитектуру с того времени. Римляне эксплуатировали арку, свод и купол и шире использовали несущую каменную стену. В период позднего средневековья постепенно появились стрельчатые арочные, ребристые и опорные системы. К этому моменту многие проблемы строительства кирпичной и каменной кладки были решены, и, помимо декоративных достижений, до промышленной революции было достигнуто мало инноваций. Не раньше 1920-го века, с появлением чугунных и стальных конструкций, наступила новая архитектурная эпоха, и стали возможными более высокие, широкие и легкие здания. С развитием технологий 20-го века новые структурные методы, такие как консольные, получили более широкое распространение. На рубеже 21 века компьютеры еще больше расширили возможности архитекторов по осмыслению и созданию новых форм.

Для целей данной статьи «западная архитектура» означает архитектуру в Европе, а также в регионах, которые разделяют европейские культурные традиции. Например, в этой статье рассматриваются ранние архитектурные традиции в таких областях, как Египет, Сирия, Малая Азия, Северная Африка и Иерусалим, которые, начиная с эллинистического и римского периодов и продолжаясь в период Византийской империи, были тесно связаны с архитектурой. развития в Европе. К концу 15 века европейские архитектурные стили распространились на Америку. В этой статье также рассматривается североамериканская архитектура; для обработки латиноамериканской архитектуры, см. Латиноамериканская архитектура. (Архитектурные традиции коренных американцев, как правило, не подвергались влиянию европейцев; об этой истории см. Искусство коренных американцев.)

Технические и теоретические аспекты среды исследуются в другом месте; см. архитектуру .

Викторина «Британника»

Викторина по истории архитектуры

Какой император построил Тадж-Махал? Кто спроектировал Мемориал Линкольна? Что такое балдахин? Проверьте свои знания по истории архитектуры с помощью этого теста.

Уильям ФлемингДэвид Джон УоткинРедакторы Британской энциклопедии

Культуры европейского века металла

Эгейское море и восточное Средиземноморье

Острова восточного Средиземноморья и Эгейского моря образуют естественную связь между массивами суши Ближнего Востока и Европы. Экспансия цивилизаций Западной Азии и Египта на запад началась около 3000 г. до н. э. и привела к появлению поселений на Крите, Кикладах и материковой Греции. Принципиальное отличие этих культур от более ранних, неолитических, заключается в том, что каменные орудия труда и оружие были заменены медными, а позднее и бронзовыми. Энеолитический (медно-каменный) век, продолжавшийся в районе Эгейского моря с начала 3-го тысячелетия до н.

Отличительной чертой эгейских цивилизаций была легкость, с которой азиатские мотивы и техники адаптировались для формирования оригинальных местных стилей. В архитектуре, безусловно, наиболее важными достижениями были цивилизации минойского Крита и микенской Греции.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Минойский Крит

Великая морская цивилизация Крита кристаллизовалась вокруг дворцов, таких как Кносс, Фест, Айя-Триада, Маллия и Тилисос. Чрезвычайно важный Дворец Миноса в Кноссе, раскопанный и реконструированный в начале 20-го века сэром Артуром Эвансом, представляет собой свидетельство непрерывного архитектурного и художественного развития с начала неолита, кульминацией которого является блестящая демонстрация строительной деятельности во время третьей фазы среднего минойского периода. период (1700–1580 гг. до н. э.) и продолжавшийся до нашествия ахейцев в XII в. Однако дворец, по сути, является сооружением двух последних среднеминойских периодов (1800–1580 гг. до н. э.). По своей монументальности он, несомненно, соперничал с ближневосточными и египетскими дворцами. Следуя примеру таких построек, Дворец Миноса представляет собой четырехугольный комплекс комнат и коридоров, сгруппированных вокруг большого центрального двора, размером примерно 175 × 100 футов (50 × 30 метров). В северной части, обращенной к морю, большой портик из 12 пилястр давал доступ к центральному двору. В этом конце также расположена большая театральная площадь, прямоугольный театр под открытым небом, который, возможно, использовался для ритуальных представлений. Восточное крыло дворца разделено на две части длинным коридором, идущим по оси восток-запад; первоначально он возвышался на четыре или пять этажей над склоном долины. В юго-восточной части дворца находятся жилые помещения, искусно снабженные сантехникой и смывом, а также святилище. Широкая лестница вела на верхний этаж, которого больше нет. Северо-восточная часть дворца занята офисами и складскими помещениями. Западная часть снова разделена главным коридором длиной более 200 футов (60 метров), идущим с севера на юг. За этим коридором, вдоль западной стороны, был обнаружен ряд длинных узких кладовых, содержащих большое количество пифоев, или сосудов для хранения масла в человеческий рост. На другой стороне коридора, обращенной к центральному двору, расположены парадные залы, в том числе тронный зал с уникальным гипсовым троном и всемирно известными фресками с изображением грифонов. Ярко окрашенные фрески играли важную роль как во внутреннем, так и во внешнем убранстве дворца. Свет поступал сверху с помощью хитроумной системы световых колодцев, а несколько портиков с колоннадами обеспечивали вентиляцию в жаркое критское лето.

Развитие других минойских дворцов (Фест, Маллия, Айя-Триада, Тилисос) примерно совпадает с развитием Кносса. Каждый из них примечателен, а Фест особенно интересен благодаря обширным итальянским раскопкам. Морская гегемония позволила критским морским царям построить эти дворцы в низких и незащищенных местах; следовательно, бросается в глаза отсутствие крепостных стен по сравнению с большими стенами месопотамских дворцов. Поскольку критские богослужения, по-видимому, проводились в основном под открытым небом, здесь нет настоящих храмов, как на Ближнем Востоке. Тем не менее, расположение различных частей дворца вокруг центрального двора и максимально возможное избегание внешних окон являются характеристиками, которые, по-видимому, указывают на ранний контакт с Ближним Востоком. Вкус к длинным прямым дворцовым коридорам, а также к высокоразвитой системе водоснабжения, возможно, также был унаследован от более древних цивилизаций на востоке. Колонна впервые появилась в Европе в критском дворце, где ее часто использовали отдельно для разделения входа.

Развитие погребальной архитектуры на Крите происходит от древних камерных оссуариев раннеминойского периода (2750–2000 гг. конец среднеминойского периода.

На гребне минойского процветания произошел великий крах. Вторжение с материка около 1400 г. до н. э. разрушило дворцы и привело к отстранению власти от микенской Греции. Архитектурные остатки на Крите сооружений догреческого дизайна, но построенных после этой катастрофы, очень редки. Несколько загородных святынь относятся к этому периоду после разрушения, а в Приниасе уникальное храмовое здание может быть датировано 700 г. до н.э. Дверной проем этого храма имеет барельефы на архитектурных элементах. Отверстие над перемычкой обрамлено сидящими фигурами, а сама перемычка на нижней стороне вырезана фигурами богини и животных. Колонна, которая, кажется, стояла посреди этого дверного проема, как и во дворце Миноса, указывает на то, что минойская традиция не исчезла полностью.

Типы жилых зданий начала 20-го века

Next Story

из «Путеводителя по исторической архитектуре штата Юта»

Жилые дома времен Второй мировой и послевоенной…

Типы жилых зданий начала 20-го века

Переход от последних десятилетий переходного периода С 19 по 20 век словарь жилых архитектурных типов и стилей увеличивался. Довольно строгий и жесткий классицизм начала 19 века постепенно сменялся более органичными по форме зданиями. Различные крылья, слуховые окна или башенки вырастали из центрального ядра домов, поскольку асимметрия стала более модной в викторианстве.

Но на рубеже 20-го века наступила современная эра архитектурного дизайна. Внезапно дома со всеми придатками и убранством викторианской эпохи выглядели неуклюжими и старомодными, и чем менее заметным и навязчивым был дом на ландшафте, тем лучше. Переход не был резким, но основные формы стали упрощаться. Стиль школы прерий, разработанный Фрэнком Ллойдом Райтом, с его низкими и простыми линиями повлиял на развивающееся тогда бунгало. Этот тип дома — а не только версия под влиянием школы прерий — стал предпочтительным домом, и районы возникли повсюду в штате. После Первой мировой войны историческая ссылка снова стала важной в общественном вкусе архитектуры, поскольку различные европейские и другие культурные влияния повлияли на дизайн следующего по популярности типа дома в Юте, Исторического коттеджа.

В эту эпоху экономика сыграла свою роль в строительстве огромного количества домов, а также в относительном уменьшении размера среднего дома для удовлетворения потребностей населения в планировании. Однако независимо от того, в какой город или городок вы отправитесь в Юте, вы, скорее всего, найдете несколько примеров домов той эпохи!

Храмовый дом в усадьбе, 1900-1920 гг.

Дом-храм в усадьбе является более поздним воплощением формы храма эпохи раннего поселения в Юте. Однако различия заключаются в дате строительства и типичных используемых материалах. Массовая версия этого более позднего типа дома была популярна по всей стране, особенно на Среднем Западе, и встречалась как в городских, так и в сельских районах. Однако в Юте храмовый дом в приусадебном доме был не таким распространенным явлением. Обычно он встречается в более поздних заселенных районах штата с несколько «бум-городской» экономикой. Этот тип имеет фронтонный главный фасад, как и более ранняя форма храма, обычно с крыльцом. Но в то время как ранние дома в форме храма были более прочными, построенными из камня или лепнины поверх самана, более поздние версии были менее долговечными — каркас, построенный из вагонки, сайдинга, масонита, асбестовой плитки или сайдинга из битумной черепицы. Внешний вид почти больше похож на двухэтажное бунгало, чем на более раннюю форму храма с классическим влиянием.

Foursquare 1900-1920

Дом типа Foursquare представляет собой одно- или двухэтажный дом кубической формы с шатровой или пирамидальной крышей. Часто он имеет широкое одноэтажное парадное крыльцо и расположенное в центре шатровое слуховое окно на крыше. Квадратные дома, в первую очередь связанные со стилями неоклассицизма и школы прерий, обычно состоят из четырех примерно квадратных комнат на каждом этаже.

Вход может вести прямо в гостиную или в центральный или боковой проход. Большие двухэтажные образцы четырехугольника были умеренно популярны в городах Юты и представляют собой явный отказ от эклектичной неправильности викторианских стилей. Одноэтажный четырехквартирный дом был обычной резиденцией в шахтерских городках Юты после 19 века.00.

Бунгало 1905-1925

Как популярный тип жилья в Юте в годы перед Первой мировой войной, бунгало представляло собой заметно низкий, прилегающий к земле дом в один или полтора этажа и прямоугольной формы. план. У него была невысокая крыша, которая заметно выступала над карнизом. Само украшение было скудным и, как правило, ограничивалось открытыми конструктивными элементами, такими как концы стропил, преувеличенные прогоны и королевские стойки, а также тяжелые конические стойки крыльца, поддерживающие нависающее переднее крыльцо. Подъезды и веранды облегчили доступ; внутри дома циркуляция была неограниченной, а места открытыми. Особое внимание уделялось удобству, поэтому бунгало, как правило, были оборудованы небольшими эффективными кухнями и встроенными элементами, такими как книжные шкафы и столы. Большинство бунгало в Юте были построены местными подрядчиками в соответствии с идеями, содержащимися в популярных сборниках моделей и журналах по благоустройству дома.

В Юте встречаются четыре основных типа бунгало. Первый имеет узкий конец, обращенный к улице, и может иметь либо низкую шатровую крышу в стиле школы прерий, либо двускатную крышу в стиле декоративно-прикладного искусства. Второй тип представляет собой полутораэтажный дом с широкой двускатной крышей, выступающей над крыльцом. Почти всегда в центре есть слуховое окно с односкатной или двускатной крышей. Третий тип бунгало представляет собой небольшой остроконечный коттедж с крыльцом в стиле бунгало. Четвертый почти сложно охарактеризовать как бунгало, так как он не всегда имеет переднее крыльцо. Это коробчатое бунгало, очень упрощенная версия с парадным входом на фронтоне дома, но без крыльца или с небольшим навесом вместо крыльца.

Коттеджи периода 1910-1935

Архитектура штата Юта между двумя мировыми войнами характеризовалась возрождением эстетических концепций, связанных с определенными историческими периодами. Появился ряд типов домов, которые в целом имитировали старые средневековые формы зданий. Эти «исторические дома» часто имели прямоугольные планы этажей в конфигурации зала-гостиной или центрального прохода или представляли собой варианты дома с перекрестным крылом с одним выступающим крылом. Кажущиеся с улицы обманчиво маленькими, на самом деле они часто уходили вглубь участка.

Стилистически старинные коттеджи варьировались от испанского колониального до миссионерского, но чаще всего это стили английского Тюдора и английского коттеджа. Исторические коттеджи заселяли расширяющиеся пригороды крупных городов, таких как Солт-Лейк-Сити, Прово, Огден и Логан, но встречаются и в сельских общинах.

Дом в подвале/дом надежды, 1920-1950 годы

Дом в подвале — это понятие, которое на самом деле относится к ранним временам поселения в Юте, когда семьи строили целесообразные подземные жилища (землянки), где было мало ресурсов или мало времени для строительства наверху. -наземное жилище. Подвальный дом (также известный как «Дома надежды» из-за надежды, что когда-нибудь их можно будет расширить) был в 20-м веке недорогим средством приобретения дома для тех, кто не мог позволить себе дом большего размера. Подвальные дома обычно состоят из бетонного пола примерно на шесть футов ниже уровня земли и сформированных бетонных стен, которые возвышаются примерно на три фута над уровнем земли. Подвальные дома могут иметь как плоскую, так и двускатную крышу. Как правило, в дом можно попасть по внешней лестнице, спускающейся к входу, но версии с плоской крышей могут иметь вход на крышу с закрытым входом, выступающим над крышей. Планы этажей аналогичны планам других домов той эпохи. Когда позволяли финансовые средства, крышу снимали и добавляли надземный этаж, превращая первоначальную часть дома в подвал. Процент подвальных домов, переоборудованных в надземные дома, неизвестен, поскольку их трудно отличить после расширения. Ранние налоговые фотографии могут помочь идентифицировать дом, который был преобразован из подвального дома.

Кейп-Код 1925-1945

Тип дома Кейп-Код 20-го века восходит к колониальной Новой Англии, региону, где этот тип дома развивался. Как и старинный коттедж, внешний вид Кейп-Код во многом напоминает более раннюю архитектуру; однако интерьер был полностью модернизирован в соответствии с современными стандартами.

Основная форма представляет собой квадратный основной массив с крутоскатной двускатной крышей, параллельной улице. Главной отличительной чертой, которая отличает Кейп-Код от других невзрачных коттеджей периода или коттеджей времен Второй мировой войны, являются остроконечные слуховые окна на передней части крыши. Хотя обычно два слуховых окна, может быть одно слуховое окно или целых четыре. В некоторых примерах есть пристроенные гаражи, хотя это нечасто. Из-за своего яркого внешнего вида Кейп-Код также известен как стиль.

Коттедж с подстриженными фронтонами, 1915-1935

Что-то среднее между бунгало и старинным коттеджем. Основной отличительной чертой коттеджа с подстриженными фронтонами, как следует из названия, являются обрезанные фронтоны на крыше. Обычно расположенный с широкой стороной и линией крыши параллельно улице, этот тип обычно имеет центральный главный вход под выступающим крыльцом. Широкий фасад и продольная ориентация дома напоминают старинный коттедж, а большое крыльцо перекликается с бунгало.

Обрезанные концы двускатной крыши придают оттенок стиля колониального возрождения, в то время как другие украшения могут подразумевать стили декоративно-прикладного искусства или школы прерий. Не совсем бунгало и не совсем старинный коттедж, коттедж с остроконечным фронтоном был популярен в новых застройках в 1920-х и 1930-х годах, а также в старых кварталах в качестве заполнения. Этот тип также можно найти в сельской местности на больших участках. Из-за своих отличительных особенностей коттедж с подстриженными фронтонами также является архитектурным стилем.

Другие статьи этого издателя:

  • из «Путеводителя по исторической архитектуре штата Юта»

    Жилые дома времен Второй мировой и послевоенной…

    из «Путеводителя по исторической архитектуре штата Юта»

    из «Путеводителя по исторической архитектуре штата Юта»

    Многоквартирные дома и гостиницы/мо…

  • из «Путеводителя по исторической архитектуре штата Юта»

    Типы сельскохозяйственных зданий

    из «Путеводителя по исторической архитектуре штата Юта»

    Типы религиозных зданий

    из «Руководства по исторической архитектуре Юты»

    Типы образовательных зданий

  • Из «Руководства по исторической архитектуре в Юте»

    Классические стили здания

    Из «Исторической архитектуры Архитектуры Юты»

    .

    из «Путеводителя по исторической архитектуре штата Юта»

    Викторианские стили зданий

  • из «Путеводителя по исторической архитектуре штата Юта»

    начало двадцатого века Buildi …

    из «Руководства по исторической архитектуре Юты»

    Период. Возрождение 1890-1940 гг. из «Путеводителя по исторической архитектуре штата Юта»

    Стили зданий времен Второй мировой и послевоенной войны

    из «Путеводителя по исторической архитектуре штата Юта»

    СОДЕРЖАНИЕ0003

    Типы ранних жилых домов

15 Самые известные архитекторы 20-го века (ЧАСТЬ 2) — RTF

Архитектура 20-го века представляет собой совокупность наводящих на размышления и инкапсулирующих модернизм, которые развивались в различных формах в нескольких части света. Воплощенные стили, такие как экспрессионизм, футуризм, ар-деко, объединились в это время с инновационными технологиями строительства и такими материалами, как бетон, сталь и стекло. Некоторые архитекторы придерживались этого архитектурного стиля и представили одни из самых новаторских проектов как пример функциональности, минимализма и нетрадиционного подхода к дизайну. Взгляните на некоторых из самых известных архитекторов 20-го века и их вдохновляющие проекты.

1. Луис Кан

Фон: Благодаря монументальным формам и пылкому характеру Кан стал одним из самых влиятельных архитекторов 20 века. Он сотрудничал с Джорджем Хоу и начал свою практику в 1942 году. Художественная галерея Йельского университета в Нью-Хейвене была одним из его первых важных проектов. Вершина его дизайнерской чувствительности представлена ​​в Институте соли в Ла-Холья. Он также преподавал в престижных институтах, таких как Йельский университет, Массачусетский технологический институт, Университет Пенсильвании и Принстонский университет. Он был награжден медалью Фрэнка П. Брауна, золотой медалью AIA и золотой медалью RIBA за свой вклад.

Известные проекты: Библиотека и столовая Академии Филлипса в Эксетере, Здание Национальной ассамблеи в Дакке, Парк четырех свобод Франклина Д. Рузвельта, Институт биологических исследований Солка и IIM в Ахмадабаде.

Луи Кан ©ArchitizerФранклин Д. Рузвельт Парк четырех свобод ©HisourIIM Ahmedabad ©FlickrХудожественный музей Кимбелла ©Художественный музей КимбеллаНациональное здание парламента, Бангладеш ©PinterestБиблиотека академии Филлипс Эксетер ©didsareБиблиотека академии Филлипс Эксетер ©wikipedia

2. Луи Генри Салливан

Предыстория: Известный как отец небоскребов, Луи Салливан был важным архитектором в американской истории. После учебы в Школе изящных искусств в Париже он работал с несколькими архитекторами и путешествовал по Европе. Великий чикагский пожар 1871 года дал возможность спроектировать множество зданий. Партнерство между Данкмаром Адлером и Салливаном за это время укрепилось, чтобы спроектировать здание Auditorium в Чикаго, здание Шиллера и универмаг Carson Pirie Scott. Дуэт проработал вместе до 189 лет.3, а в 1944 году Салливан был награжден золотой медалью AIA.

Известные проекты: Уэйнрайт-билдинг, Аудиториум-билдинг, Баярд-Кондикт-билдинг и Юнион-траст-билдинг.

Louis Sullivan ©wikipediaAnn Halsted House ©pinterestAuditorium Building ©CityseekerBayard Condct Building ©The skyscrapper CenterGuaranty Building ©Atlas ObscuraGuaranty Building ©cannondesignUnion Trust Building ©Pittsburgh Post-gazetteUnion Trust Building ©BuisnessJournaks

3. Ле Корбюзье

Фон: Пять точек Архитектуры, система пропорций, модульность, были его замечательным вкладом. Многогранный архитектор, художник, градостроитель и писатель действительно был провидцем современной архитектуры. Родился в Ла-Шо-де-Фон, изучал искусство в художественной школе Ла-Шо-де-Фон. Он много путешествовал по Европе, учился у архитектурных светильников и в 1917 открыл свою студию в Париже. В 1930-х разработал «Сияющий город», свою теорию урбанизма и предложил несколько генеральных планов Алжира и Буэнос-Айреса. В то время как он продолжал преподавать, наряду с, в 19В 51 году он предложил планировку Чандигарха, а в последующие годы спроектировал наиболее значимые здания в своей карьере, такие как Роншам и Юнайтед-Хабитейшн-де-Марсель.

Известные проекты: Villa Savoye, Villa La Roche, Дворец собраний, Ассоциация владельцев мельниц, Sanskar Kendra, Высокий суд Пенджаба и Харьяны и Роншам.

Ле Корбюзье ©Biography.comВерховный суд Пенджаба и Харьяны ©linkedinДворец собраний ©pinterestRonchamp©DezeenSainte Marie de La Tourette©wikipediaUnitéd’habitation, Марсель©wikipediaVilla Savoye©Khan Academy

4. Мис Ван дер Роэ

Предыстория: Архитектор идеологии «меньше значит больше» родился в Германии и в последние годы своей жизни добился успеха благодаря своей работе в Соединенных Штатах. Его работа с Питером Береном , Бруно Поль заложил основу в ранние годы. Его исключительная работа с дизайном мебели, такой как Barcelona Chair, Brno Chair, и минимальным орнаментом, открытыми пространствами, современными материалами создали его авангардный образ. После переезда в Соединенные Штаты его работа о пространствах без колонн, стекле и стали привлекла огромное внимание. Он был награжден золотой медалью AIA, золотой медалью RIBA и Президентской медалью свободы.

Известные проекты: Павильон Барселоны, Федеральный комплекс Чикаго, здание Сиграм, дом Фарнсворт, Краун-холл и парк Лафайет.

Мис ван дер Роэ©wikipediaБарселонский павильон ©archdailyБарселонский павильон ©creative commonsCrown Hall ©FlickrFarnsworth House ©Chicago Architecture CenterLafayette Park©afasai, archzineSeagram Building ©Archdaily

5. Моше Сафди

История канадского архитектора: его дебютный проект Habitat 67, проект сборного дома. Сначала он работал с Луи I Каном, а затем начал свою практику в Монреале в 1964. Его стиль определяется сочетанием драматических кривых, геометрических форм и баланса застроенных и открытых пространств. Он был награжден золотой медалью AIA, премией Вольфа в области искусства, золотой медалью Королевского архитектурного института Канады и кавалером ордена. Канады.

Известные проекты: Музей наследия Хальсы, Библиотечная площадь Ванкувера, Национальная галерея Канады, Марина Бэй Сэндс и Главная публичная библиотека Солт-Лейк-Сити.

Моше Сафди©wikipediaЦентр наследия Хальса©MGS ArchitectureMarina Bay Sands ©archdailyNational Art Gallery of Canada©Canadian Art Public Library Salt Lake City©Safdie architects

6. Марсель Брейер

История: Опытный архитектор, дизайнер мебели учился в Баухаусе в 1920-х годах. Он разработал стул Wassily and Cesca как один из самых важных предметов мебели 20 века. Его работа охватила библиотеки, административные здания, жилые дома и коммерческие помещения. Он начал свою практику в Берлине в 1928 году, но в 1946 году переехал в Нью-Йорк, где получил заказы от штаб-квартиры ЮНЕСКО, Пьера Луиджи Нерви и исследовательского центра IBM.

Известные проекты: Центр всемирного наследия ЮНЕСКО, Дом Хупера, Музей американского искусства Уитни и Мет Брейер.

Марсель Брейер ©Famous ArchitectsHooper House ©The Modern HousMet Breuer ©wikipediaWhitney Museum of American Art ©wikipediaWhitney Museum of American Art ©wikipediaWorld Heritage Center ©wikipedia

зданий Бразилиа, бразильский архитектор сыграл ключевую роль как современный архитектор. Сначала он работал с Лучио Коста, а затем с Ле Корбюзье в здании Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. В функциональном стиле его работы выделяются скульптурной эстетикой и органическими формами. Он был удостоен Притцкеровской премии в 1988 и PraemiumImperiale Японской художественной ассоциации в 2004 г.

Известные проекты: Кафедральный собор Бразилиа — Бразилия, Штаб-квартира Коммунистической партии Франции — PCF — Франция, Музей современного искусства Нитерой и здание Национального конгресса

Оскара Нимейера©wikipediaCatedralMetropolitanaNossa Senhora Апаресида, ©DivisareMuseuNacinoal de Brasilia ©divisareNational Congress©Archdialy Музей современного искусства Niteroi ©inhabitatШтаб-квартира Организации Объединенных Наций ©Divisare

8. Филип Джонсон

Предыстория: Американский архитектор известен своей ролью в определении современной и постмодернистской архитектуры. Учась у Марселя Брейера, его наставником был Мис ван дер Роэ, с которым он также работал позже. Он работал директором отдела архитектуры в MOMA с 1930 по 1936 и с 1946 по 1954 год. Вместе с Генри-Расселом Хичкоком он организовал знаковую выставку «Международный стиль». Он начал свою архитектурную работу с Джоном Берджи и разработал множество значительных проектов в Соединенных Штатах. Он был первым архитектором, получившим Притцкеровскую премию в 1979.

Известные проекты: The Glass House, 550 Madison Avenue, Lipstick Building, Crystal Cathedral, Bank of America Center и NYU — библиотека Элмера Холмса Бобста.

Филип Джонсон ©Archisoup550 Madison Avenue ©wikipediaБиблиотека Элмера Холмса Бобста ©Mountains of Travel PhotosThe Crystal Cathedral ©Orange County RegisterThe Glass House ©Architectural DigestThe Lipstick Building ©pinterest за его экологически чувствительный, культурно-адаптивный и современный подход к дизайну. Родившийся в семье строительных подрядчиков, он рано начал свою работу под руководством Фрэнсиса Альбини. Позже он сотрудничал с Ричардом Роджерсом в важном проекте Центра Жоржа Помпиду 19 века. 71-77. Он также работал на Луиса Кана и Зигмунта Станислава Маковски. Его проекты часто масштабны и дополнены естественным светом, контекстуальностью и балансом. За свой вклад он был награжден Золотой медалью RIBA, Почетным легионом и Притцкеровской премией.

Известные проекты: Центр Жоржа Помпиду, Париж, Музей Фонда Бейелера, Базель, реконструкция Потсдамской площади, Берлин, и Культурный центр Жан-Мари Тжибау.

Ренцо Пьяно ©InexhibitCentre Pompidou ©ThebettervacationCentre Pompidou ©Tripadvisor Культурный центр Жан-Мари Тибау, Нумеа©Arch30Культурный центр Жан-Мари Тибау, Нумеа©InhabitatMuseum of Beyeler Foundation, Базель©Pinterest Реконструкция Потсдамской площади, Берлин©Берлин — разделенный город www.wordpres.com

10. Рихард Мейер

Предыстория: Лауреат Притцкеровской премии архитектор известен своей работой по совершенствованию принципов модернизма в своем дизайне. Он работал со Скидмором, Оуингсом и Мерриллом, прежде чем начать свою практику в 1963 году. Первоначально он работал над жилыми проектами, которые принесли ему признание, а в 1970-х годах он получил крупные общественные заказы, такие как Атенеум в Индиане и Высокий музей искусств в Атланте.

Известные проекты: Юбилейная церковь , Италия, Центр Гетти в США, Художественный музей Хай в Джорджии, Мэрия Сан-Хосе и Городская башня в Чехии.

Richard Meier ©wikipediaCity Tower ©WikipediaGetty Center ©ArchdailyGetty Center ©Richard Meier and PartnersJubliee Church ©Richard Meier and PartnersSan Jose City Hall©wikipedia

11. Richard Rogers

структуры», итало-британский архитектор учился в Лондонском и Йельском университетах. Сначала он работал с Ренцо Пьяно, а позже начал свою практику в 1977. В соответствии с британскими строительными традициями его дизайн отразился в жилых и частных домах, которые он проектировал в первые годы. Однако его предложение о строительстве промышленного здания в Суиндоне привело к его признанию. В 1991 году он был посвящен в рыцари, получил золотую медаль RIBA и премию PraemiumImperiale от Японской художественной ассоциации.

Известные проекты: Суды Антверпена в Бельгии, Начальная школа Минами Ямасиро, Купол Тысячелетия, Нео Бэнксайд и Ллойдс в Лондоне.

Ричард Роджерс ©DezeenAntwerp Law Courts ©PinterestLas Arenas ©ArchdailyLas Arenas ©ArchdailyLloyd’s of London ©DezeenMillennium Dome ©BritaniccaNeo Bankside ©Black Brick

12. Роберт Вентури

Предыстория: Провидец эклектического движения, постмодернизма в сотрудничестве со Скоттом Брауном, Роберт Вентури был удостоен Притцкеровской премии 1991 года. После учебы в Принстонском университете он работал с Оскаром Стоноровым, Ээро Саариненом. и Луи Кан. Его проект Vanna Venturi House в 1964 году был воплощен его философией, описанной в книге «Сложность и противоречие в архитектуре». Во время его преподавания появилась заслуживающая внимания книга «Учимся в Лас-Вегасе», написанная в сотрудничестве со Скоттом Брауном.

Известные проекты: Дом Ванны Вентури, Дом Гильдии, Мемориальный художественный музей Аллена, Центр кампуса Фриста и расширение Музея современного искусства Сан-Диего .

Robert Venturi ©wikipediaAllen Art Museum Addition ©great BuildingsGuild House ©WTTwSainsbury Wing ©archdailyVanna Venturi House ©Dezeen

13. Сэр Джеймс Стирлинг формы. Джеймс практиковался с Гоуэном, во время которого он проектировал жилые проекты с бруталистским характером и выдающимся инженерным факультетом в Лестерском университете. Однако партнерство закончилось в 1963, начав новое сотрудничество с Майклом Уилфордом. Стиль и характер архитектуры расширились с появлением музеев и учебных заведений. Он получил Притцкеровскую премию в 1981 году, а также был посвящен в рыцари в 1992 году.

Известные проекты: Ловетт-холл, Историческое здание Кембриджского университета и Художественная галерея, Государственная галерея в Штутгарте.

Сэр Джеймс Стирлинг ©wikipediaArt Gallery, Государственная галерея в Штутгарте ©BritannicaArt Gallery, Государственная галерея в Штутгарте. ©archdailyИсторическое здание Кембриджского университета ©PinterestИсторическое здание Кембриджского университета ©PinterestLovett Hall©Prado Designsjpg

14. Сэр Норман Фостер

Предыстория: Выдающийся британский архитектор, лауреат Притцкеровской премии известен своими современными проектами с элементами высоких технологий, гладким использованием стали и стекла. После своего первого партнерства с Ричардом Роджерсом он начал свою практику в 1967 году. Такие проекты, как штаб-квартира Уиллиса Фабера и Дюма и штаб-квартира Шанхайской банковской корпорации, привлекли к нему всеобщее внимание. В 2007 году он был награжден премией Ага Хана, а в 1999 году ему было присвоено пожизненное звание пэра.

Известные проекты : аэропорт Чек Лап Кок, Гонконг, Китай, башня Херст, Нью-Йорк, США, космопорт Америка, Нью-Мексико, США

сэр Норман Фостер Faber and Dumas HQ ©Daniel Overbey

15. Сантьяго Калатрава

Предыстория: Испанский архитектор известен своими впечатляющими скульптурными сооружениями. Сантьяго изучал архитектуру, а также проектирование конструкций в Политехническом университете Валенсии и ETH соответственно. Один из его первых проектов, мост Аламильо, получил высокую оценку критиков. Он начал свою практику в Цюрихе в 1981. Влияние природы, зооморфных форм проявляется в таких проектах, как башня Turning Torso в Швеции. За свою работу он был награжден золотой медалью AIA, стипендией Фазлур Хана и многочисленными почетными степенями.

Известные проекты: Станция Всемирного торгового центра PATH, Hemispheric, Palau de Les Arts Reina Sofia, мост Margaret Hunt Hill Bridge и мост Assut de I’Or.

Сантьяго Калатрава©wikipediaМост Ассут де И’Ор ©Trip AdvisorHmeispheric©FlickrМост Маргарет Хант Хилл ©Arch30WTC Path Center ©New York Post

Ссылки:

  • https://study.com/academy/lesson/alvar-aalto-architecture-buildings.html
  • https://www.floornature.com/aldo-rossi-83/
  • https://www.famous-architects.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *