Архитектура позднего возрождения: Архитектура позднего Возрождения • Архитектура, дизайн, жилище
Архитектура позднего Возрождения • Архитектура, дизайн, жилище
Цветовая среда городаЭтот период приходится на середину и конец XVI в. Продолжающийся экономический спад в Италии и усиление феодально-католического влияния начали проявляться во всех областях культурной жизни, в том числе и в архитектуре. Для борьбы со всякого рода проявлениями антирелигиозного духа была создана инквизиция. Значительная часть гуманистически настроенных деятелей переселяется в северную Италию, в Венецию, сохранявшую еще права республики, и где влияние религиозной контрреформации было не так сильно.
В середине XVI в. начинается новый этап в развитии архитектуры. Новые церкви меняют свой облик, т.к. теперь отказываются от центрического типа культового здания и снова возвращаются к базиликальному типу. Одной из черт нового являются искания повышенной выразительности и «скульптурности» архитектуры. Это ярко выразилось в творчестве великого скульптора и архитектора Микеланджело Буонарроти (1475—1564 гг. ), Его архитектурные произведения отличаются большой эмоциональной и пластической выразительностью, динамикой форм. Его творчество протекало во Флоренции и Риме, его флорентийские скульптуры утверждают мощь и свободу человеческой личности. Примером этих идей может служить прекрасная статуя Давида, изображенная им в виде могучего юноши (1503 г.). К архитектурному произведению Микеланджело подходит как скульптор, заботясь, прежде всего о пластической выразительности целого, чему он подчиняет отдельные формы. В композиции новой Сакристии (ризница) при церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (1520—1534 гг.) архитектура внутреннего пространства и скульптуры представляют одно целое. Скульптурные и архитектурные формы полны внутреннего напряжения и драматизма. Эмоциональная выразительность преобладает над тектонической основой, ордер трактуется как элемент скульптурного замысла художника, и наступает противоречие между архитектоническими и декоративными частями интерьера.
Крупнейшей архитектурной работой Микеланджело является достройка собора св. Петра в Риме, руководить которой он начал с 1547 г. Микеланджело принял за основу плана центрическую схему, близкую к замыслу Браманте, но изменил ее довольно значительно, придав центральному подкупольному пространству господствующее значение. С этой целью были стеснены боковые помещения и убраны угловые башни. По проекту Браманте распор сводов взаимно воспринимался и погашался постепенным уменьшением пролетов и объемов здания от центра к периферии. Микеланджело, выделив центральную часть здания за счет боковых, усилил подкупольные пилоны и все опорные столбы. Поэтому в интерьере собора высотой 123,4 м до отверстия светового фонаря тяжелые массы столбов затрудняют восприятие истинной величины огромного внутреннего пространства. Купол пролетом 42 м, в отличие от полусферического купола Браманте, Микеланджело выполнил более крутым. Зрительно купол сильно давит на напряженный барабан, окруженный спаренными колоннами с раскрепованным антаблементом. В отличие от гармонически уравновешенных композиций классической архитектуры, архитектура Микеланджело построена на создании контрастов между всеми элементами здания.
Стена теряет у Микеланджело свою плоскостную форму, она то выступает, то отходит назад. Расчлененная пилястрами, уступами, отверстиями и нишами, она становится одним из средств пластического формообразования. Это подчеркивается и горизонтальными элементами, и карнизами, которые переламываются вместе со стеной, усиливая впечатление внутренней борьбы и на пряжения.
Известным римским архитектором позднего Возрождения является Виньола, построивший церковь Джезу в Риме. План церкви имеет вытянутую форму с большой апсидой алтаря и рядом капелл по сторонам главного нефа. Виньола отошел здесь от традиции Высокого Возрождения, стремившегося к созданию целостных и уравновешенных центрических зданий, имевших градостроительное значение. Он создавал теперь тип храма, форма которого раскрывается главным образом внутри при движении к алтарю. В церкви Джезу внешний объем здания закрыт пышным фасадом, имеющим плоскостной декоративный характер с акцентированием главного входа и продольной оси.
Другим мастером позднего Возрождения был Андреа Палладио (1508—1580 гг. ), который строил дворцовые сооружения и виллы. Недалеко от Венеции, на холме над рекой он построил замечательную виллу Ротонда. С четырех сторон здания устроены портики, за которыми находятся лоджии. Центральный зал здания покрыт куполом и освещается верхним светом. Четыре широкие лестницы подводят к зданию. Внешний облик Ротонды спокойный и гармоничный.
Архитектура позднего Возрождения — презентация онлайн
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Проект по технологии. Подставка под горячее
Гармоничные сочетания цветов
Иероним Босх
Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке
Стиль рококо в архитектуре
История русского кинематографа
Основы композиции. Правила и ошибки композиции
Архитектура
Позднего Возрождения
Англия, дворец Уоллатон-холл, 16 век
Англия, Вилла королевы в Гринвиче, архитектор Иниго Джон, первая
половина XVII века
Франция, Дворец Фонтенбло. Был заложен королём Франциском I (1494-1547).
Архитекторами были мастера итальянского маньеризма
Приматиччо и Бенвенуто Челлини
Галерея Франциска I
16 века). С 1591 года Вилла Капра. Архитектор Андреа Палладио
Церковь Св.Михаила в Мюнхене
16 век, Германия
Старая Ратуша в Аугсбурге, Германия. Архитектор
Элиас Холь. Построена в 1615 – 1620 г.г.
Аугсбург, ул. Максимилианштрассе, дома в стиле Ренессенс
В городе Эрфурт (Германия) на Рыбной площади слева дом Цум Брайтен Герд
(1584), справа — Дом Гильдий.
Фриз на доме Цум Брайтен Герд изображает пять органов чувств. Аллегорическая
фигура женщины, которая смотрит в зеркало, означает зрение, женщина с лютней слух, с цветами — обоняние, с фруктами и бокалом в руке — вкус, с птицей — осязание.
Справа внизу — образцы «устрашающих масок», которые расположены над фризом.
Знаменитая Старая Ратуша в Ганноверском Мюндене — выдающийся памятник
архитектуры в стиле Везерский Ренессанс.

элементы стиля: завитки на фронтонах, позолота и лепнина, обилие скульптурных
украшений на фасаде и колоннах. Построена в 1603-1613 гг. Архитектор Георг
Кроссман.
Фасад дома Крысоловова выполнен в
1603 году гамельнским
архитектором Иоганном
Хундельтоссеном в стиле Везерского
ренессанса, однако старейшие части
дома датируются XIII в.
Город Хамельн.
Дом Ляйста,
построенный в 1589 году
для богатого
хлеботорговца
Герда Ляйста.
Город Хамельн, Германия
Хамельнский Свадебный Дом построен в 1610-1617 гг.
В 1405-1410 г.г. на Рыночной площади города Бремен построили
двухэтажную Ратушу в стиле готика. В 1608-12 годах по проекту
бременского архитектора Людера фон Бентгайма Ратушу перестроили в
стиле Везерского ренессанса.
Живопись
Позднего Возрождения
Слон в фланге, Россо Фиорентино, фрески, около 1536г .
интерьера Франциска I, Дворец Фонтенбло
Паоло Веронезе «Брак в Кане Галилейской», 1562-1563
«Происхождение Млечного Пути» Тинторетто, написанная ок.

В настоящее время находится в Национальной галерее, в Лондоне.
Мелкая пластика
Позднего Возрождения
Кувшин из раковин моллюска
16 век
Раковины моллюска, серебро,
драгоценные камни;
позолота, гравировка
Высота 30 см
Музей серебряных изделий
Флоренция
Кубок из раковины
Конец 16 века
Серебро, раковины; позолота
Художественно-исторический музей
Вена
Германия
Приписывается ювелиру
Корнблюму Марксу.
Сосуды в форме цапель
Конец 16 века
Горный хрусталь
Художественно-исторический музей
Вена, Италия
Изготовлены в Италии в мастерских братьев Сараки, принадлежат к самым
изысканным предметам, собственником которых был Фердинанд Тирольский
Чаша в виде цапли
Конец 16 века
Горный хрусталь, золото; гравировка,
эмаль
Музей серебряных изделий
Флоренция
Солонка с китайскими мотивами
Кревекер, Франсуа
Вторая половина 16 века
Раковины моллюска, серебро;
позолота, гравировка
Высота 16 см
Музей серебряных изделий
Флоренция
Работа парижского мастера.

Статуя-реликварий святого Георгия
Зустрис Фридрих
1597
Золото, серебро, драгоценные и
полудрагоценные камни; эмаль
Королевская резиденция
Мюнхен
Германия
Ваза
Буонталенти Бернардо;
Биливер Жак
1583
Лазурит, золото
Высота 40,5 см
Музей серебряных изделий
Флоренция
Шлем французского
короля Карла IX
Редон Пьер
1572
Железо, золото;
чеканка, цветная эмаль
Франция
Ваза в форме ладьи, 1589 год, Музей серебряных изделий, Флоренция
Золото, горный хрусталь; гравировка
Корона короля Дании Кристиана IV (1596 г)
English Русский Правила
Возрождение позднего романского стиля | Департамент археологии и сохранения исторического наследия штата Вашингтон (DAHP)
Перейти к основному содержанию
You are here
Home » Сохранение исторического наследия » Исторические здания » Путеводитель по архитектурному стилю » Поздний романский стиль1920 — 1940
Стиль позднего романского возрождения основан на архитектурных формах, материалах и деталях средневековой и римской архитектуры. Оригинальный стиль был широко распространен в Западной Европе в 11 и 12 веках и обычно называется стилем «Rundbogenstil». Однако возрождение этого стиля в Соединенных Штатах примерно через 800 с лишним лет имело лишь ограниченное и краткосрочное влияние. Этот стиль в основном использовался для церковных зданий, но его также можно найти в банках, многоквартирных домах и некоторых общественных и образовательных структурах. Его использование началось в начале 1920-х годов и просуществовал примерно до 1940 года.
Иногда называемый «ломбардским романским стилем», стиль позднего романского возрождения определяется повторяющимся использованием полукруглых арок для оконных и дверных проемов. В этом стиле также часто используются выступы или миниатюрные арки под карнизами и в конце двускатных крыш. Другие отличительные мотивы включают заметные пояса, которые определяют горизонтальные линии здания, и использование различных цветов сайдинга слоями на уровне первого этажа.
Наружные стены обычно выполнены из кирпича, штукатурки или камня, а многие пологие скатные крыши покрыты черепицей из красной глины. Капители колонн и составные арки часто обогащены геометрическим средневековым орнаментом, а группы арочных окон обычно разделены небольшими колоннами или колоннами. Выдающиеся входы «соборного типа» типичны с глубоко утопленными дверями из цельного дерева, окруженными несколькими слоями богато вырезанного камня. Примеры зданий в стиле позднего романского возрождения в высоком стиле имеют витые колонны, мозаичные полы и фрамуги, а также колесные окна на концах фронтонов. Церковные образцы часто имеют пологие шатровые крыши с выступающими колокольнями. Башни варьируются от богато украшенных до простых валов.
Примеры штата Вашингтон
Часовня Форт-Льюис — 1934 | Первая баптистская церковь Спокан — 1928 | YMCA Сиэтл — 1930 |
Пресвитерианская церковь Маунт-Бейкер Сиэтл — 1924 | Здание Торговой палаты Сиэтл — 1924 | Соверен Квартиры Сиэтл — 1925 |
Семинария Святого Эдуарда | Мемориальный парк Акации Мавзолей | Методистская церковь Святого Павла Спокан — около 1929 г. ![]() |
Для получения дополнительной информации:
- Хоу, Джеффри, Дома поклонения Thunder Bay Press, Сан-Диего, Калифорния, 2003.
- Тири, Поль; Ричард Беннет и Генри Камфофнер, Churches & Temples Reinhold Publishing, New York, NY, 1953.
- Блюменсон, Джон, Определение американской архитектуры: иллюстрированное руководство по стилям и терминам, 1600-1945 , W.W. Norton & Co, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1977. .
Реконструкция в стиле греческого возрождения в Вирджинии, Мэриленде и округе Колумбия
В условиях значительного ослабления британского влияния в Америке после войны 1812 года и быстрого расширения страны на запад стиль греческого возрождения стал фундаментальным выражением триумфального чувства судьбы Америки. Он также передал идею о том, что новообразованная нация была духовной преемницей Греции, места зарождения демократии. Сочувствие и поддержка американцами войны Греции за независимость от Турции также способствовали этому представлению.
Греческое возрождение — прекрасный пример архитектурного стиля, который завоевал популярность благодаря исследованию параллелей между древней культурой и сегодняшним днем. Он был популярен примерно с 1825 по 1860 год до Гражданской войны.
По мере того как фасады храмов в церквях, банках, ратушах и домах страны становились все более распространенными, греческое возрождение превратилось в неофициальный национальный стиль. В соответствии с зарождающимся самосознанием нации, одним из первых зданий эпохи греческого возрождения в стране был Второй банк Соединенных Штатов, построенный в Филадельфии между 1819 г.и 1824.
Этот стиль переместился на запад с первыми поселенцами и по пути приобрел тонкие региональные различия. Неудивительно, что в самых быстрорастущих регионах оказалось наибольшее количество домов в стиле греческого возрождения. Популярное увлечение греческим возрождением начало ослабевать в конце 1800-х годов, когда архитекторы в восточной части США исследовали другие стили, такие как готический и итальянский.
Особенности стиля греческого возрождения
Вам интересно, построено ли любимое вами здание в Вашингтоне в стиле греческого возрождения? Возможно, вы думаете, что в вашем доме есть элементы этой исторической архитектуры. В любом случае, узнайте больше о характеристиках, материалах и функциях, используемых в зданиях греческого возрождения, чтобы вы знали их, когда увидите.
Характеристики
Дома в стиле греческого возрождения обычно окрашены в белый цвет, чтобы напоминать белый мрамор впечатляющих и дорогих общественных зданий этого стиля. Специфическими деталями являются массивные карнизы, фронтоны с фронтонами и неукрашенные фризы. Конструкция с фронтоном, встречающаяся во многих современных домах, является одним из непреходящих наследий стиля.
Материалы
Штукатурка и дерево, а иногда и камень, являются основными строительными материалами в стиле греческого Возрождения. Здания, призванные напоминать каменные или мраморные храмы, либо окрашены в белый цвет, либо украшены искусственной отделкой, как это видно на примере особняка Ли на Арлингтонском национальном кладбище.
Крыши
Типичны низкоскатные двускатные и вальмовые крыши. Линия карниза часто украшена широкой окантовкой, чтобы подчеркнуть храмообразную крышу. Жестяная или кедровая черепица со стоячим швом были обычными кровельными материалами в начале 1800-х годов, поэтому их часто можно найти в домах эпохи греческого возрождения.
Окна
Размер оконных стекол в исторически точных резиденциях эпохи греческого Возрождения обычно отражает технологии остекления середины 19 века. В результате большинство окон имеют двойную подвеску, по шесть стекол на каждую створку. Декоративные окна часто встречаются в сборках из трех частей. Среди уникальных особенностей стиля — небольшие прямоугольные окна, врезанные во фриз под карнизом вместо обычных в то время слуховых окон. В этом стиле оконные проемы обычно менее сложные, чем дверные проемы.
Колонны
Колонны и пилястры являются одними из наиболее распространенных элементов греческого Возрождения. Хотя классические колонны круглые, стиль греческого возрождения включает в себя квадратные или восьмиугольные колонны. У некоторых колонн нет оснований, как в греческом стиле, а у других есть основания, как в римской адаптации. Колонны греческого возрождения могут быть рифлеными или гладкими, но они почти всегда сделаны из дерева.
Классическая греческая архитектура включает в себя три типа капителей, которые являются самой верхней частью колонны. Самая простая и наиболее распространенная капитель, найденная в греческом возрождении, — это неукрашенный дорический стиль. Лишь несколько колонн имеют ионические капители, и еще меньше колонн коринфского ордера. Пилястры иногда используются в архитектуре греческого возрождения, добавляя ряд колоннообразных выступов к плоской стене.
Вход
Поскольку конструкция свода была неизвестна грекам, в зданиях греческого Возрождения широко используется простая конструкция из стоек и балок. По этой причине арочные входы и фрамуги, распространенные в георгианском и федеральном стилях, не были частью движения греческого возрождения.
Изысканная окантовка дверей – стандартная черта домов эпохи греческого Возрождения. Боковые фонари с небольшими стеклами и прямоугольный транец обычно обрамлены тяжелой широкой отделкой, иногда утопленной для более объемного вида. Дверь может быть одинарной или двойной ширины, разделенной на одну, две или четыре створки. Вход в портик или крыльцо почти всегда входит в состав парадного входа.
Хотите узнать больше об архитектуре греческого Возрождения? Ознакомьтесь с дополнительной архитектурной терминологией!
Реконструкция в стиле греческого возрождения в Вирджинии, Мэриленде и округе Колумбия
Величественные дома в стиле греческого возрождения в округе Колумбия могут многое предложить. Вы можете захотеть обновить материалы, заменить поврежденные детали или расширить свое жилое пространство. С помощью Wentworth вы по-новому оцените свой дом и улучшите качество своей жизни, оставаясь верными оригинальной архитектуре. Вот услуги по реконструкции дома в стиле греческого возрождения, которые мы предлагаем:
- Реконструкция дома в стиле греческого возрождения : Какую комнату вы хотите обновить? От ванных комнат и кухонь до гостиных и гостиных — мы можем добавить функциональности и красоты в любую комнату вашего дома.
- Пристройки к дому в стиле греческого возрождения : Возможно, вам нужно больше места, но вы боитесь делать пристройку к своему историческому дому. Будьте уверены, что Wentworth учтет возраст, состояние и архитектурный стиль при разработке дизайна и выполнении сборки.
- Реконструкция интерьера в стиле греческого возрождения : Исторические дома не всегда строятся в соответствии с сегодняшними стандартами. Если вы хотите снести стены, переместить лестницы или перепрофилировать пустующее пространство в коридоре, мы можем сделать так, чтобы ваша гостиная работала лучше для вас.
- Изготовленные на заказ детали в стиле греческого возрождения : Сложные детали, используемые в стиле греческого возрождения, бесспорно красивы. Мы поможем вам, если вам нужна помощь в восстановлении поврежденных колонн или пилястр, добавлении лепного украшения или замене лестничных перил.
- Услуги по дизайну интерьера в стиле греческого возрождения : Выбор цвета, мебели и аксессуаров для дома в стиле греческого возрождения не всегда прост. Наши услуги по дизайну интерьера связывают ваш недавний ремонт с подлинным антиквариатом или современными предметами, которые должны гармонировать с историческим фоном.
- Украшение фасада в стиле греческого Возрождения : Вашему дому требуется косметический ремонт? Может быть, у него другой внешний вид, но вы хотите, чтобы он напоминал греческое возрождение. В любом случае, опытные мастера Wentworth могут превзойти ваши ожидания при улучшении фасада.
Просмотрите наше портфолио , чтобы найти больше идей для ремонта дома. Затем свяжитесь с нами по телефону , чтобы начать свой проект!
Часто задаваемые вопросы
Что является наиболее распространенной причиной повреждения деревянных колонн?
Вода, насекомые и чрезмерная нагрузка являются наиболее важными причинами того, что деревянные колонны в домах греческого Возрождения со временем выходят из строя. Древесина может расколоться или сгнить, вызывая проблемы со структурой. Ремонт необходим для устранения основного повреждения и восстановления красоты и структурной целостности вашего дома.
Может ли Вентворт воссоздать исторические элементы фасада?
Да! Наша команда может сделать это, если вы хотите восстановить или заменить карнизы, капители колонн, дверные проемы или другие элементы фасада в стиле греческого возрождения. Наши преданные своему делу мастера являются экспертами в области реставрации и отдыха в зависимости от потребностей вашего дома.
Сколько времени занимает ремонт дома в стиле греческого Возрождения?
Сроки зависят от возраста и состояния вашего дома, объема работ и любых возникающих основных структурных проблем. Прежде чем начать строительство, наша команда тщательно оценит состояние вашего дома и подготовит подробный отчет о необходимых работах, включая любые предварительные ремонтные работы. Имея эту информацию, мы можем предоставить точную оценку сроков, которую вы должны рассмотреть, прежде чем фиксировать.