Архитектура романтизма: Архитектура Романтизма

Архитектура романтизма — презентация онлайн

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

1. Архитектура романтизма

Романтизм в архитектуре
появился в конце XVIII
века, вылившись в
своеобразную реакцию на
Французскую революцию.
Толчок к развитию
романтизма в области
архитектуры совпал с
началом использования в
строительстве новых
материалов и методов.
Романтизм в архитектуре означал переосмысление средневековых и античных стилей и их выражение в
новых формах. В результате появились направления в зодчестве, получившие приставку «нео».

Чарльз Бэрри, Огастес Уэлби Нортмор Пьюджин — Вестминстерский дворец
После постройки Вестминстерского дворца
Романтизм в архитектуре соборов, замков,
особняков, театров и мостов
распространился по всей Англии и в других
странах: во Франции, Баварии, странах
северной Европы, Австралии, Америке, а
также в России.
Церковь Александра Невского в
Петергофе (1831-1834 гг., арх. К. Ф.
Шинкель).
«Псевдоготичность» башен и арок Большого Царицынского дворца, в сочетании с классической
симметричностью и пропорциональностью, превратили «баженовское» строение в шедевр московской
неоготической школы.
Скромные формы нью-йоркской
церкви Святой Троицы
свидетельствуют о том, что в первой
половине XIX века американские
архитекторы лишь начинают
освоение неоготи-ческого стиля,
украшая фасады
немногочисленными пинаклями и
«вертикализмами».
Французская базилика Святой
Клотильды, построенная в середине
XIX века по проекту Го К. и Баллю Т.,
является первым парижским
неоготическим собором, полностью
повторяющим формы средневековых
церквей.
Романтизм в архитектуре на первых порах носил изменчивый характер, проповедуя творческую
свободу с индивидуализмом. Он признавал ценность тех культур, которые сильно отличались от
античного стиля, существовавшего в Риме и Греции.
С конца XVIII в. чугун начинают применять при строительстве зданий.
Оранжерея ботанического сада в Париже (1833, автор Руо), видимо, является первой постройкой,
возведенной только из железа и стекла. Почти одновременно была построена оранжерея в парке
Ледницкого замка (1845, автор Девьен).
Но наибольшее воплощение романтизм в архитектуре получил в парковых зонах, когда в эпоху
развития романтизма стали создавать искусственные водоемы, причудливые водопады и уютные
гроты, которые создавали своеобразное впечатление естественности, присущей человеку с
незапамятных времен.
Башня-руина, Царицино
Тарпейская скала. На
ней находится
деревянная беседка
лёгкой конструкции,
которая продолжает
скалу. Впервые её
установили в 1839
году
Грот страха и сомнений
Грот Сциллы
Софиевка (парк)

English     Русский Правила

Архитектура Романтизма в России | Art24

Русская архитектура в основных чертах повторила путь западноевропейской. С 1830-х гг. классицизм начинает вытесняться ретроспективными подражаниями. В отличие от западной архитектуры в России не создавались крупные сооружения с применением новых металлических конструкций, а если применялись, то тщательно маскировались архитектурно-декоративным убранством. Каноны классицизма вытеснялись эклектикой.

Черты ренессанса и барокко заметны в последнем сооружении классицизма в Исаакиевском соборе в Петербурге архитектора О. Монферрана. В этом величавом здании широко использованы средства изобразительного искусства — скульптура и живопись выдающихся мастеров — ваятелей И. Витали, Н. Пименова, П.

Клодта, живописцев К. Брюллова, Ф. Бруни, П. Басина и других.

Ретроспективные настроения есть и у А. Брюллова в Лютеранской церкви Петра на Невском проспекте, во внутренних отделках Зимнего дворца после пожара 1837 г.

Ренессанс, барокко и рококо встречаются в зданиях и их убранстве построенных А. Штакеншнейдером (Новониколаевский дворец и др).

В 1830-х гг. архитектура обращается и к мотивам древнерусского зодчества (К. Тон, Большой Кремлевский дворец, 1838-1849) .

Для этого переходного времени характерно творчество архитекторов А. Кавоса (Мариинский и Михайловский театры в Петербурге, оформление большого театра в Москве после пожара) и Н. Бенуа (в Петергофе: железнодорожный вокзал и Придворные конюшни — в готическом стиле и фрейлинские корпуса около Большого дворца — в формах барокко). Несмотря на ретроспективный характер архитектуры, профессиональная убедительность очень высока.

С середины века в архитектуре растут эклектические начала. Псевдостили господствуют в убранстве фасадов и оформлении интерьеров.

В это время много строится фабрик, заводов, железных дорог, портов, в городах доходных домов, банков, кредиторных и акционерных обществ, специальных учебных заведений, торговых пассажей, универсальных магазинов, вокзалов. Количество сооружений резко возрастает, но качество их архитектурных решений резко снижается. Наблюдается хаотичность городской застройки и крайняя запущенность рабочих окраин.

Ансамблевые принципы застройки утрачиваются, архитекторы не имели возможности в полной мере раскрыть свои дарования. Они выполняют лишь отдельные заказы частных лиц, промышленных и коммерческих организаций, не заинтересованных в решении архитектурного единства улиц и площадей. В большинстве случаев облик фасадов зданий и внутренней отделки определялся вкусом заказчиков и их материальными возможностями.

Наиболее значительными архитекторами середины и 2-й половины 19 в. являются Г. Боссе, А. Резанов, А. Кракау, М. Месмахер, В.Шретер.

Интерьер и предметы внутреннего убранства.

Особым распространением в 1830-1840-е гг. пользовался псевдоготический стиль. Увлечение средневековьем отразилось на мебели, посуде, художественном стекле, бронзе.

В это же время распространен стиль неогрек, это было одно из последних обращений к античности, своеобразный «пересмотр» классицизма. Он использовался главным образом в отделках дворцов и особняков. Использовался также мавританский стиль.

С 1840-х гг. получил большое распространение стиль Возрождения. В этом стиле оформлялись стены и потолки. Мебель и декоративно-прикладное убранство мало изменилось.

Мощную конкуренцию Ренессансу составила барочно-рокайльная архитектура. Псевдорококо держалось до 1870-х годов. Стиль рококо повлиял и на мебель и ее обивку, и на фарфор, и на бронзу. Такую мебель выпускали петербургские мастерские братьев Гамбс и А. Тура или ее привозили из-за границы. Особое пристрастие буржуазные потребители испытывали к » ореховому рококо».

В середине 19 в. в убранстве интерьеров были очень популярны антаблесеманы, гарнитурные комплекты предметов — диванов, кресел, стульев, объединяемых центрально поставленным столом. Модными были ширмы, трельяжи и зелень.

Интерьеры 1870-1880-х гг. дают уже в вещах полное смешение разных стилей. Интерьеры насыщают и перегружают самыми различными предметами: диванами, софами, оттоманками; тяжелыми портьерами над дверьми и окнами; скатертями и коврами. Мебель многообразна, встречаются и массивные и мелкие изделия (этажерки, полочки, столики). Модной была мебель из ореха и дуба.

Влюбленное настроение: Архитектура неоромантизма

Архитекторы: Хотите, чтобы ваш проект был представлен? Продемонстрируйте свою работу через Architizer и подпишитесь на нашу вдохновляющую рассылку.

Будь то качество, чувство или действие, большинство скажет, что мир, лишенный романтики, является миром неполным. И хотя романтизм, возможно, имел свои дни славы еще в 18 веке, романтика и очарование все еще пронизывают сегодняшнюю застроенную среду .

К счастью, это долгожданное чувство прямо у нас под рукой. Романтика реализуется не только в буквальном смысле; есть телесность, которая преобладает через форму, пространство и структуру. Застроенная среда наполнена романтикой — просто осмотритесь. От интерьера и экстерьера до пейзажа романтика непрерывно проникает, как бьющееся сердце. Ниже перечислены восемь реализованных проектов, каждый из которых напоминает нам о любви, которой мы все окружены, романтике , которая никогда не покидает нас.


Manshausen Island Resort
By Stinessen Arkitektur, Steigen, Nordland, Норвегия

Победитель жюри и победитель в номинации «Выбор народа», 2016 A+Awards, Architecture +Cantilever; Победитель в номинации «Выбор народа», A+Awards 2016, «Архитектура + стекло»; Победитель конкурса Popular Choice, 2016 A+Awards, Hotels & Resorts

Ничто так не кричит о квинтэссенции «романтического отдыха», как островной курорт Мансхаузен в Норвегии. Этот курортный остров, расположенный на архипелаге Штайген, зажат между Лофотенскими горами и Баренцевым морем. Каждая каюта частично консольно возвышается над морем и тщательно расположена для создания индивидуального панорамного вида, который в равной степени обеспечивает уединение. Пейзаж и меняющееся северное сияние создают эмоциональный и драматический опыт, подкрепленный романтикой и красотой.


Гриб – деревянный домик в лесу
от ZJJZ Atelier, Китай

Победитель жюри, 10-я ежегодная премия A+Awards, Архитектура + радость

Этот гостевой номер расположен в сосновом лесу. к сказке 1600-летней давности, в которой фея влюбилась в молодого фермера. Напоминание о романтике фольклора, этот гостевой номер имитирует форму прорастающего мицелия и предлагает уникальное круглое пространство для отдыха. Горизонтальное окно, опоясывающее весь люкс, открывает перед гостями панорамный вид на чудесный сосновый лес.


Романтическое гнездышко на побережье Амальфи 
Дизайнер интерьера Ernesto Fusco, Амальфи, Италия очаровательное очарование, которое заставляет вас хотеть насладиться богатством итальянского
mercattos и подпевать Аль Бано.


L Коттедж
Беттини Архитетто, Болонья, Италия

Фото Брандо Чимарости

Дворы по своей сути волшебные места — уединение и уединение уступают место интимным связям. Расположенный недалеко от исторического центра Болоньи, этот коттедж площадью 50 квадратных метров предлагает гостям уединенное, но хорошо функционирующее жилое пространство. Днем дом сияет солнцем, а ночью было выбрано тщательно продуманное искусственное освещение, создающее мягкую атмосферу. От выбора покраски до обоев, квартира была спроектирована преднамеренно и оставляет место для индивидуального опыта.


Паксоровый подход
от Arterra Landscape Architects, Tiburon, Belvedere Tiburon, California

Winner, 2015 A+Awards, личный сад

Фотография Michele Leeson

, этот пейзаж кажется произведением искусства и охватывает романтическую художественную форму ручной росписи. Этот ландшафт, задуманный как для функциональных, так и для эстетических целей, решает существующие проблемы с дренажом участка, создавая внешнее пространство для семейного отдыха. Пейзаж, оформленный в виде извилистой лощины, предлагает красивую пешеходную дорожку, ведущую к зоне отдыха и открытому бассейну. Яркие тона желтого, красного и пурпурного цветов, включающие множество местных калифорнийских растений, создают живописный эффект. Цветы, которые соединяются с красивым фоном, почти касаются неба и напоминают романтические пейзажи 9-го века.0007 18 век.


Номер 6
By Building, Турин, Италия

Этот проект представляет собой полную реконструкцию Палаццо Вальперга Галлеани 17-го века, превращенного в оживленную городскую достопримечательность и резиденцию. С точки зрения искусства, освещения и растений, этот жилой дом является ультрасовременным и драматичным. Первоначальный сад был полностью реконструирован, включая декоративные элементы в двух горизонтальных и вертикальных плоскостях, что создает романтический жест в сторону города. От внутренних квартир до внешнего общего двора теплые тона превращают этот комплекс в атмосферное чудо, которое усиливает красоту места и общее ощущение романтики.


Шань-шуй: Двойственность | Вискикурня Chuan Malt Whiskey Distillery
By Neri & Hu, город Эмейшань, Лэшань, Китай

Финалист премии A+ Awards 2022 года в области архитектуры и брендинга расположен на почитаемой земле и несет ответственность за сохранение памяти при одновременном росте. Проект исследует понятие двойственности, также известное как шань-шуй 9.0004 в китайской культуре и направлен на то, чтобы сбалансировать концепцию постоянства и трансформации. Эта парадигма отражена в расплате между китайской народной архитектурой и современной геометрией. Когда посетители перемещаются по многочисленным помещениям винокурни — как подземным, так и наземным — их сопровождает мощное романтическое ощущение.


Садовый сарай
Авторы Avanto Architects Ltd и Линда Бергрот, Финляндия

Излишне говорить, что романтика этого проекта говорит сама за себя. Построенный из финской сосны, безопасного стекла и автоматической системы контроля температуры, этот сборный сад также может служить причудливой спальней на открытом воздухе. Внутреннее пространство с большими окнами от пола до потолка и стеклянной остроконечной крышей является продолжением внешнего пространства, создавая глубокую связь с окружающей флорой и фауной. Это уединенное сооружение, напоминающее тонкий стеклянный ящик, смешивается со звуками близлежащей воды и превращается в волшебный оазис — сцену прямо из «Сна в летнюю ночь».

Архитекторы: Хотите, чтобы ваш проект был представлен? Продемонстрируйте свою работу через Architizer и подпишитесь на нашу вдохновляющую рассылку.

Читать другие статьи Франчески

Том этого года — настоящий атлас лучшей архитектуры мира, посвященный зданиям, которые доказать жизни людей по всему миру.

Основанная в Нью-Йорке в 1927 году семейная компания Bendheim является одним из передовых мировых ресурсы для специального архитектурного стекла.

Архитектура Романтические Дома

 

АРХИТЕКТУРА
Романтические дома

Следующие дома составляют наиболее часто встречающийся дизайн городка Редингтон. Романтический стиль включает в себя самый популярный дизайн в Америке 19-го века, известный как греческое возрождение. Этот дизайн был популярен, чтобы обозначить себя как члена Американской Республики. Эти романтические дома отошли от традиционного европейского дизайна и создали неповторимый образ для домовладельцев страны. Романтические дома разбиты на пять категорий. Греческое возрождение, готическое возрождение, итальянское, экзотическое возрождение и стиль восьмиугольника. По мере того, как популярность Дома греческого возрождения падала из-за того, что они были просто у всех, от него в тот же период времени исходили новые идеи. Отсюда пять других стилей, ранее перечисленных после греческого возрождения в группе «Романтический дом».

Греческое возрождение
Здесь представлены примеры дизайна в стиле греческого возрождения (1825-1860 гг.). Это может быть самый заметный архитектурный проект во всем сообществе. Греческое возрождение обычно изображается на крыльце.

Столбы квадратные или круглые, поддерживают переднюю конструкцию. Обычной чертой является широкая полоса отделки под основной крышей и крышей крыльца. Дверные проемы, как правило, одностворчатые или парные, и обычно разделены на две или четыре панели со стеклянными панелями по периметру. Окна, как правило, имели шестикамерное остекление.

 Вылитый дом греческого возрождения. Здесь проиллюстрированы все функции, описанные в параграфе, Квадратные стойки, поддерживающие вход к парной входной двери. Отделка под низкой крышей и, как в Adam Design, шесть оконных рам на окнах с меньшими фризовыми окнами на верхней части дома.  Греческое возрождение ок. 1856 г. Обратите внимание на пологую крышу и входное крыльцо, поддерживаемое квадратными колоннами.

  

Загородная версия дизайна греческого возрождения, ок. 1840-1850 гг. Это здание было изменено; более поздняя крыша и окна гостиной с двойным проемом (викторианского дизайна) сбоку. Обратите внимание на украшенный карниз вместо простой отделки под крышей и шесть окон для рисования, типичные черты греческого возрождения.

  • Italianate
Еще одно направление романтических домов, популярное в 1840-1885 гг. Как видно здесь, у нас есть в основном итальянский дом со смешанными чертами, обычное явление в старых домах, которые видели много дополнений. Дизайн крыши восходит к эпохе Второй империи, позднему викторианскому стилю, мансардному типу, нетипичному для большинства романтических домов. Обратите внимание, что окна имеют более прямоугольную форму, а дизайн корон над окнами более типичен для дизайна греческого возрождения. Кронштейны, поддерживающие нависающие карнизы крыши, выполнены в итальянском стиле. Обратите внимание на двойные двери в главном входе, еще один типичный дизайн в итальянском архитектурном стиле.

Обратите внимание на двойные двери главного входа, еще один типичный образец итальянского архитектурного стиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *