Архитектура россии 16 века: Формирование и расцвет архитектуры русского государства в XVI веке как самостоятельное направление

Архитектура 16 века — презентация онлайн

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Первая Мировая война (1914-1918)

Россия в системе международных отношений в XVII веке

Гражданская война́ в России (1917- 1922)

Февральская революция 1917 года

Первая русская революция 1905-1907 гг

Русская культура во второй половине XIX века

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг

1. Архитектура 16 века

ПОДГОТОВИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЮ : ВАСИЛЬЕВА ПОЛИНА И АСТАХОВА
АРИНА “7 А”
Архитектура в России 16 века – это один из главных этапов
истории архитектуры. Именно в этот период активно
формировалась новая зодческая традиция России, а также
переосмыслялась более древняя. Не менее значительным
фактором, отразившимся на формировании российской
архитектуры того времени можно назвать и объединение
мелких княжеств, создание единой страны.
Представлено российское зодчество того времени в
основном храмовыми постройками. Тогда было возведено
огромное количество церквей и соборов, многие из которых
уникальны, и большинство из построенных религиозных зданий
не только дошли до нашего времени, но и поражают
современных архитекторов своими изящностью и
великолепием.

3. Храм Вознесения.

Одним из самых значимых архитектурных
сооружений этой эпохи считается храм
Вознесения в Коломенском. Современники
описывали его как необычайно красивое и
высокое строение, также отмечали, что храм
светлый и сам по себе необычный по своему
внешнему виду для храмовых построек 16 века.
Привлекает внимание этот храм и тем, что его
конструкция шатрового типа, что, как уже было
отмечено, не было характерно в то время. Также
можно смело назвать это здание уникальным, а
для современников еще и непомерно дорогим
по сравнению с другими сооружениями.

4. Собор Василия Блаженного.

Самое известное – Собор Василия Блаженного,
находящийся в центре Москвы.
Этот собор ранее назывался Собором Троицы,
позже был несколько раз переименован. Он
шатрового типа, не встречающегося часто до 16
века. Каждому сейчас этот памятник архитектуры
хорошо известен, ведь это один из главных
символов города Москвы. Внутри собор крайне
мал, но снаружи выглядит он неповторимо: ярко,
богато, узнаваемо.

5. Соловычегодский собор.

Известным двухстолпным храмом можно назвать
Соловычегодский собор, он был возведен уже ближе
к концу 16 века, а еще храм, построенный царем
Иваном Грозным, собор Никитского монастыря. Оба
эти соборы пятиглавые, что тоже характерно для
храмового зодчества того времени.
Особым образом была спроектирована и выстроена
Духовская церковь, находящаяся на территории
Троицко-Сергиевой лавры. В ней сочетаются
московский тип строения церкви с организацией
звонницы согласно башенному типу. Задумали и
воплотили в жизнь этот проект мастера из города
Пскова.
Подводя
итог, можно смело назвать 16 век одним из самых
значимых в российской архитектуре. Это новаторский период,
основными объектами в нем были религиозные здания, которым
придавалось очень большое значение – к святыням Руси
относился с трепетом сам Иван Грозный, да и другие цари,
правившие в этот период. Поскольку религия зачастую
ставилась даже выше государственной власти, храмовых
сооружений возводилось очень много, и все они были
оригинальны, несмотря на довольно строгий канон, которому
следовали при их строительстве. Застраивались и древние
комплексы новыми зданиями, но уделялось не меньшее
внимание одиночным храмовым постройкам. Осваивались
новые территории, а на них довольно быстро возводились
церкви и соборы.

English     Русский Правила

Русская архитектура XVI века

Величайшим этапом в истории древней Руси и древнерусского зодчества был XVI век. Эта эпоха знаменуется завершением объединения русских земель при Василии III и превращением Руси в централизованное и многонациональное русское государство во второй половине XVI века при Иване Грозном. В истории Руси период Василия III и особенно Ивана Грозного — это время реформ, централизации, укрепления государства и сурового подавления феодальных устремлений боярства. Грозный вел непрерывную 32-летнюю освободительную войну против остатков татарского владычества, против политической, экономической и культурной блокады, которой страны Европы, встревоженные возраставшим могуществом Руси, пытались подвергнуть крепнувшее русское государство. Польский король Сигизмунд II, стремясь восстановить Англию против Москвы, писал Елизавете Английской: «Московский государь ежедневно увеличивает свое могущество приобретением предметов, которые привозятся в Нарву; привозятся не только товары, но и оружие, до сих пор ему неизвестное; не только привозятся произведения художеств, но приезжают художники, посредством которых он приобретает возможность побеждать всех».

Результатом войн Ивана Грозного были разгром и присоединение к России Казанского (1552), Астраханского (1556), Сибирского (1555-1600) ханств и Ногайской орды (1558). Свою борьбу за «окно в Европу» на Балтийском побережьи Россия завершила лишь при Петре I. Однако уже при Грозном, для сношений с Западом и в первую очередь с Англией, на берегу Северного моря был заложен Архангельск. В народных песнях и преданиях сохранилась память о могуществе, величии и славе русского государства этого бурного и грозного времени. Эта эпоха отличалась высочайшим расцветом русского национального зодчества. В этот период рождаются новые архитектурные идеи, типы и формы, в которых как бы переплавляются все предшествующие отдельные успехи и достижения древнерусского зодчества. Воплощением этих творческих исканий явились замечательные произведения XVI века — шатровый храм Вознесения в Коломенском, многостолпный храм в Дьякове и Покровский собор (храм Василия Блаженного) в Москве.

Храм Вознесения в Коломенском является величайшим по своему архитектурному совершенству памятником этой эпохи. «Зело чудна высотою, и красотою, и светлостью, таковы не бывали прежде сего на Руси», — так отзывались современники об этой церкви. Храм построен Василием III в 1532 году. Летописи не сохранили нам имени гениального строителя храма. Шатровая столпообразная форма этой церкви создана, несомненно, под влиянием чудесных образцов деревянных шатровых храмов русского Севера, да и самой Москвы. «Князь Великий Василий постави церковь каменну Вознесения… вверх на деревянное дело в своем селе Коломенском» — свидетельствуют летописи. Храм представляет собой столп, поднимающийся с цокольного этажа (подлета), окруженного открытой галереей с тремя широко раскинувшимися лестницами. Крестообразное в плане основание столпа ярусами килевидных кокошников переходит в восьмигранник, завершающийся колоссальным шатром с небольшой главой. В Коломенском храме идея единства динамического нарастания и свободного взлета, которая скромно и несмело проявлялась еще в произведениях раннемосковской архитектуры, получила свое законченное архитектурное выражение.

Монументальная простота и величие художественного образа, органическое единство внешних масс, динамическая стройность силуэта, прекрасные пропорции и изящество форм и деталей ставят этот памятник в ряд выдающихся произведений мировой архитектуры. Поразительно единство памятника с природой. Из-за реки памятник кажется вырастающим на холме скульптурным монументом. Храм значительно искажен устройством покрытия над террасой.

Другой значительный памятник этого времени — пятистолпный храм в селе Дьякове, около Коломенского — своими формами предвосхищает появление одного из лучших памятников русского и мирового зодчества — храма Василия Блаженного. Время постройки Дьяковской церкви одни исследователи относят к 1529 году, т. е. к княжению Василия III, другие к 1547 году — году венчания Ивана IV на царство.

Собор Василия Блаженного | Architectuul

1 из 4

Собор Василия Блаженного (русский: Собор Василия Блаженного), широко известный как Собор Василия Блаженного в Кремле, является бывшей церковью на Красной площади в Москве, Россия. Здание, ныне являющееся музеем, официально известно как Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву (русский язык: Собор Покрова пресвиатои Богородицы, кто на Рву) или Покровский собор (русский язык: Покровский собор). Он был построен в 1555-61 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и Астрахани. Он был центром роста города с 14 века и был самым высоким зданием города до завершения строительства колокольни Ивана Великого в 1600 году.

Первоначальное здание, известное как Троицкая церковь, а затем Троицкий собор, состояло из восьми боковых церквей, расположенных вокруг девятой, центральной Покровской церкви; десятая церковь воздвигнута в 1588 г. над могилой почитаемого местного святого Василия (Василия). В XVI и XVII веках церковь, воспринимавшаяся как земной символ Небесного Града, как и все церкви в византийском христианстве, была известна в народе как «Иерусалим» и служила аллегорией Иерусалимского храма в ежегодном Вербном воскресенье. парад с участием Патриарха Московского и царя.

Здание в форме поднимающегося в небо пламени костра, конструкция, не имеющая аналогов в русской архитектуре. Дмитрий Швидковский в своей книге «Русское зодчество и Запад» утверждает, что «это не похоже ни на одно другое русское здание. Ничего подобного нельзя найти во всем тысячелетии византийской традиции с пятого по пятнадцатый век… странность, поражающая своей неожиданность, сложность и ослепительное переплетение многочисленных деталей его замысла». Собор предвещал расцвет русского национального зодчества XVII века.

В рамках программы государственного атеизма храм был конфискован у Русской православной общины в рамках антитеистических кампаний Советского Союза и с 1928 года функционировал как подразделение Государственного исторического музея. Полностью и насильственно секуляризирован в 1929 г. и остается федеральной собственностью Российской Федерации. Церковь является частью Московского Кремля и Красной площади, включенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1990 года. Ее часто ошибочно называют Кремлем из-за ее расположения на Красной площади в непосредственной близости от Кремля.

Красная площадь, начало XVII века. Фрагмент из Бло Атлас. Сооружение с тремя шатрами на переднем плане слева — оригинальная отдельно стоящая звонница Троицкой церкви, выполненная не в масштабе. За ней, чуть ближе к дороге, начинающейся от Фрольих (впоследствии Спасских) ворот Кремля, стоит Троицкая церковь. Подковообразный объект у дороги на переднем плане — Лобное место.

Строительство при Иване IV

На месте храма исторически сложилась оживленная торговая площадь между Фроловскими (позже Спасскими) воротами Московского Кремля и окраинным посадом. В центре площади стояла Троицкая церковь, построенная из того же белого камня, что Кремль Дмитрия Донского (1366-68) и его соборы. Каждую победу Русско-Казанской войны царь Иван IV отмечал возведением у стен Троицкой церкви деревянной церкви-памятника; к концу его астраханского похода он был окутан группой из семи деревянных церквей. Согласно отрывочному сообщению Никоновской летописи, осенью 1554 г. Иван приказал построить деревянную Покровскую церковь на том же месте, «на рву». Через год Иван приказал построить на месте Троицкой церкви новый каменный собор в память о своих походах. Посвящение храма военной победе было «крупным нововведением» для Московии. Размещение церкви за стенами Кремля было политическим заявлением в пользу посадских простолюдинов и против потомственных бояр.

Хронисты четко идентифицировали новое здание как Троицкую церковь, по названию ее самого восточного святилища; ей еще не присвоен статус соборной:

В том же году по воле царя и владыки и великого князя Иван начал делать заложенную церковь, как и обещал за взятие Казань: Троице-Покровская и семь святилищ, называемых также «на рву». А строителем был Барма с компанией.

Имя архитектора неизвестно. Предание гласит, что церковь была построена двумя архитекторами, Бармой и Постником: в официальном реестре объектов культурного наследия России значится «Барма и Постник Яковлевы». Исследователи предположили, что оба имени относятся к одному и тому же лицу, Постнику Яковлеву или, как вариант, Ивану Яковлевичу Барме (Варфоломею). Легенда гласит, что Иван ослепил зодчего, чтобы он не мог воссоздать шедевр в другом месте, хотя настоящий Постник Яковлев оставался активным, по крайней мере, на протяжении 1560-х годов. Есть сведения, что в строительстве принимали участие каменщики из Пскова и немецких земель.

Архитектурный стиль

Поскольку церковь не имеет аналогов в предшествующей, современной или более поздней архитектуре Московии и византийской культурной традиции в целом, источники, которые вдохновляли Барму и Постника, оспариваются. Эжен Виолле-ле-Дюк отверг европейские корни собора; по его словам, его кокошники были византийскими и, в конечном счете, азиатскими. Современная «азиатская» гипотеза считает собор воссозданием мечети Кул-Шариф, разрушенной русскими войсками после взятия Казани.

Русские писатели XIX века, начиная с Ивана Забелина, подчеркивали влияние народных деревянных церквей Русского Севера; их мотивы проникли в каменную кладку, особенно в обетные церкви, которым не нужно было вмещать значительные прихожане. Дэвид Уоткин также писал о смеси русских и византийских корней, называя собор «кульминацией» русской народной деревянной архитектуры.

Церковь сочетает в себе шахматно-ярусную конструкцию самой ранней (1505-08 гг.) части колокольни Ивана Великого, центрального шатра церкви Вознесения в Коломенском (1530-е гг.) и цилиндрическую форму церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове (1547 г.), но и происхождение этих уникальных построек вызывает не меньше споров. Церковь в Коломенском, по словам Сергея Подъяпольского, построил итальянец Петрок Малый, хотя массовая история до сих пор не приняла его мнение. Андрей Баталов пересмотрел год постройки Дьяковской церкви с 1547 на 1560-70-е годы и отметил, что у Троицкой церкви вообще не могло быть реальных предшественников.

Дмитрий Швидковский предположил, что «невероятные» формы Покровской и Вознесенской церквей в Коломенском олицетворяют зарождающийся национальный ренессанс, сочетающий более ранние московские элементы с влиянием итальянского Возрождения. В 1474-1539 годах в Москве непрерывно работала большая группа итальянских архитекторов и мастеров, а также греческие беженцы, прибывшие в город после падения Константинополя. Эти две группы, по мнению Швидковского, помогли московским правителям выковать учение о Третьем Риме, что, в свою очередь, способствовало ассимиляции современной им греческой и итальянской культуры. Швидковский отметил сходство плана собора с итальянскими концепциями Антонио да Сангалло Младшего и Донато Браманте, но, скорее всего, с Trattato di architettura Филарета. Другие русские исследователи отмечали сходство с эскизами Леонардо да Винчи, хотя он не мог быть известен в Ивановской Москве. Николай Брунов признавал влияние этих прототипов, но не их значение; он предположил, что в середине 16 века в Москве уже были местные архитекторы, обученные итальянским традициям, архитектурному рисунку и перспективе, и что эта культура была утрачена в Смутное время.

Андрей Баталов писал, что, судя по количеству новых элементов, привнесенных в Троицкую церковь, скорее всего, она была построена немецкими мастерами. Баталов и Швидковский отмечали, что при Иване немцы и англичане заменили итальянцев, хотя пик немецкого влияния пришелся на позднее, при Михаиле Романове. Немецкое влияние косвенно поддерживается рустованными пилястрами центральной церкви, что более характерно для современной Северной Европы, чем для Италии.

Академическое издание «Памятники архитектуры в Москве» 1983 г. занимает золотую середину: храм, скорее всего, является продуктом сложного взаимодействия самобытных русских традиций деревянного и каменного зодчества с некоторыми элементами, заимствованными из работ итальянцев в Москве. . В частности, кирпичная кладка сводов выполнена в итальянском стиле.

Планировка

Вместо того, чтобы следовать оригинальной специальной планировке (семь церквей вокруг центрального ядра), архитекторы Ивана выбрали более симметричный план этажа с восемью боковыми церквями вокруг ядра, создав «полностью последовательный, логичный план», несмотря на ошибочное последнее «представление о структуре, лишенной сдержанности или разума» под влиянием памяти о иррациональных злодеяниях Ивана. Центральное ядро ​​и четыре большие церкви, расположенные на четырех основных сторонах света, имеют восьмиугольную форму; четыре расположенные по диагонали меньшие церкви имеют прямоугольную форму, хотя их форма едва видна из-за более поздних дополнений. Большие церкви стоят на массивных фундаментах, а меньшие были размещены каждая на приподнятой платформе, как бы паря над землей.

Хотя боковые церкви расположены идеально симметрично, собор в целом — нет. Большая центральная церковь была намеренно смещена к западу от геометрического центра боковых церквей, чтобы разместить ее большую апсиду с восточной стороны. В результате этой тонко рассчитанной[45] асимметрии взгляд с севера и юга представляет собой сложную многоосную форму, тогда как западный фасад, обращенный к Кремлю, кажется должным образом симметричным и монолитным. Последнее восприятие усиливается крепостной махикой и выступающим карнизом западной Входоиерусалимской церкви, отражающими настоящие укрепления Кремля.

Внутри составной церкви лабиринт узких сводчатых коридоров и вертикальных цилиндров церквей. Самая большая, центральная, Покровская церковь, имеет внутреннюю высоту 46 метров, но имеет площадь всего 64 квадратных метра. Тем не менее, она шире и воздушнее, чем церковь в Коломенском с ее исключительно толстыми стенами. Коридоры функционировали как внутренние партитуры; западный коридор, украшенный уникальным плоским кессонным потолком, одновременно являлся притвором.

Отдельная колокольня оригинальной Троицкой церкви стояла к юго-западу или югу от основного строения. На планах конца 16-го и начала 17-го веков изображено простое сооружение с тремя шатрами на крыше, скорее всего, покрытыми листовым металлом. Построек этого типа до настоящего времени не сохранилось, хотя тогда он был обычным явлением и использовался во всех проходных башнях Скородома. На панораме Августа фон Мейерберга (1661 г.) изображено другое здание с группой небольших куполов-луковиц.

Структура

Фундаменты, как это было принято в средневековой Москве, были сложены из белого камня, а сами церкви — из красного кирпича (28×14×8 см), тогда относительно нового материала[21] (первое засвидетельствованное кирпичное здание в Москва, новая Кремлевская стена, заложена в 1485 г. ). Осмотр конструкции показывает, что цокольный уровень идеально выровнен, что указывает на использование профессиональных чертежей и измерений, но каждый последующий уровень становится все менее и менее регулярным. Реставраторы, заменившие части кирпичной кладки в 1954-55 обнаружил, что массивные кирпичные стены скрывают внутренний деревянный каркас, идущий по всей высоте церкви. Этот каркас из искусно перевязанных тонких стержней возводился как пространственная модель будущего собора в натуральную величину, а затем постепенно обкладывался сплошной кладкой.

Строители, очарованные гибкостью новой технологии, использовали кирпич в качестве декоративного материала как внутри, так и снаружи, оставляя как можно больше открытой кирпичной кладки; когда расположение требовало использования каменных стен, его украшали узором кирпичной кладки, нарисованным по лепнине. Большим нововведением, внесенным церковью, стало использование строго «архитектурных» средств внешней отделки. Скульптура и сакральные символы, использовавшиеся в более ранней русской архитектуре, полностью отсутствуют; цветочные орнаменты являются более поздним дополнением. Вместо этого церковь может похвастаться разнообразием объемных архитектурных элементов, выполненных из кирпича.

Цвет

Свои нынешние яркие цвета церковь приобретала в несколько этапов с 1680-х по 1848 год. Русское отношение к цвету в 17 веке изменилось в пользу ярких красок; в иконописном и настенном искусстве резко возросло количество доступных красок, красителей и их сочетаний. Первоначальная цветовая схема, в которой отсутствовали эти новшества, была гораздо менее сложной. Оно последовало за изображением Небесного Города в Книге Откровения:

«И вид сидящего был подобен яспису и сардинскому камню: и радуга вокруг престола, вид подобная изумруду. И вокруг престола двадцать четыре седалища; и на седалищах я видел двадцать четыре старца сидящих, облеченных в белые одежды, и на головах своих золотые венцы».

25 мест из библейского упоминания упоминаются в структуре здания, с добавлением восьми небольших луковичных куполов вокруг центральной палатки, четырех вокруг западной боковой церкви и четырех в других местах. Эта договоренность сохранилась на протяжении большей части 17 века. Стены церкви смешаны голой красной кирпичной кладкой или раскрашенной под кирпич с белым орнаментом примерно в равных пропорциях. Купола, покрытые жестью, были равномерно позолочены, создавая в целом яркое, но достаточно традиционное сочетание белого, красного и золотого цветов. Умеренное использование зеленых и синих керамических вставок создавало оттенок радуги, как предписано Библией.

Хотя историки согласны с цветом куполов 16-го века, их форма вызывает споры. Борис Эдинг писал, что они, скорее всего, были такой же луковичной формы, как и современные купола. Однако и Коломенская, и Дьяковская церкви имеют уплощенные полусферические купола, и такой же тип могли использовать Барма и Постник.

Все2000 — настоящее время1980 — 19991940 — 19791920 — 1939До 1920 г.

Все наши тексты и многие из наших изображений публикуются под лицензией Creative Commons Attribution Share-Alike License (CC BY-SA). Весь наш контент написан и отредактирован нашим сообществом.

Коллекция русской архитектуры Уильяма К. Брамфилда — Библиотеки UW

Ответственный за метаданные: Диана Брукинг

Этикетка поля

Отображение постоянного тока/

Администрация

Форматирование данных

Титул

Название (нет)

ТРЕБУЕТСЯ

Короткая описательная фраза на английском языке, описывающая то, что изображено на изображении. Это поле будет использоваться в качестве заголовка миниатюры и будет использоваться для сортировки миниатюр. Это поле должно начинаться с англоязычного названия любых именованных зданий или объектов, затем следует описание вида и любые отображаемые детали. Последовательный шаблон здесь приведет к лучшей сортировке миниатюр в Contentdm.

Предложение: Если конкретный объект неизвестен, но известно более крупное место (например, неизвестная улица в Ярославле), используйте название места плюс общий термин в НАЗВАНИЕ; повторите название сайта в COMPLEX или LOCATION в зависимости от ситуации.

Примеры: Церковь Иоанна Златоуста, фасад, карниз

Церковь Николая Мокры, интерьер, фреска

Коровники, Панорама

г. Ярославль, ул.

Подзаголовок

нет (нет)

Поле создано для интерфейса nonCONTENTdm

Полное название здания

нет

Это поле будет представлять собой полное официальное название изображенного здания или архитектурного объекта на местном языке (например, на русском или казахском языке), предоставленное проф. Брумфилдом, за которым следует географический определитель. В это поле будут входить только имена собственные на родном языке, оставьте пустым для неназванных типовых зданий. Если проф. Брумфилд не предоставил имя, повторите венекулярное собственное имя из поля ОБЩЕЕ ИМЯ.

Примеры: Собор Благовещения Пресвятой Богородицы (Нижний Новгород, Россия)

Улица Ленина, 4 (Волгоград, Россия)

Если изображено 2 или 3 здания, разделяйте их знаком
. Оставьте это поле пустым, если показано более 3 зданий и доступно более крупное название комплекса.

Английское название здания

нет

ТРЕБУЕТСЯ

В этом поле будет англоязычное название изображенного здания или архитектурного объекта. Это поле также будет включать общие имена для безымянных зданий. Используйте географический классификатор.

Примеры: Церковь Святителя Николая Мокрый (Ярославль, Ярославская область, Россия)

Здание Татерэнерго (Нижний Новгород, Россия)

бревенчатый дом (Ярославль, Ярославская область, Россия)

Если изображено 2 или 3 здания, разделяйте их знаком
. Оставьте это поле пустым, если показано более 3 зданий и доступно более крупное название комплекса.

Общее название здания

Субъект (LCAF)

В этом поле будет название на народном языке изображенного здания или архитектурного объекта (например, русский, казахский). Это имя будет наиболее часто используемой формой, которую можно найти в справочных источниках и установить в файле Национального органа. Если авторизованная версия именованного объекта не может быть найдена, руководитель каталогизации будет предупрежден, и имя может быть установлено в LC NAF.

Примеров: Казанский собор (Санкт-Петербург, Россия)

Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках (г. Рославль, Ярославская область, Россия)

Если изображено 2 или 3 здания, разделяйте их знаком
. Оставьте это поле пустым, если показано более 3 зданий и доступно более крупное название комплекса.

Название комплекса/ансамбля

Субъект (LCAF)

Более крупный архитектурный ансамбль, составной частью которого является изображенный объект. (Должно быть именованное место, меньшее, чем город или поселок.) Если авторизованная версия имени не может быть найдена, руководитель каталогизации будет предупрежден, и имя может быть установлено в файле LC.

В поле NOTES может быть указано английское название комплекса, если его нет в названии.

Пример: Иосифо-Волоколамский монастырь

Тип просмотра

Описание (ААТ)

Тип представления из подмножества иерархии представлений AAT.

Примеры : внешний вид

вид изнутри

Ориентация вида

Описание (ААТ)

Ориентация взгляда. (Для интерфейса, отличного от Contentdm, могут потребоваться 2 отдельных поля просмотра.)

Примеры: восток

северо-запад

Архитектурная деталь

Субъект (ААТ)

Тип объектов, изображаемых, когда на изображении выделена часть одного здания.

Некоторые термины, относящиеся к российской архитектуре, могут отсутствовать в ААТ. Мы создадим локальный список на основе собственных глоссариев и публикаций Brumfield для этого поля (и любых других полей, использующих AAT). Мы также попытаемся отправить эти условия в AAT, но не будем ждать одобрения для их использования.

Перечислите только те детали, которые видны на изображении и которые видны *достаточно*, чтобы пользователь мог оценить изображение как подходящий пример этой детали.

Перечислите детали в порядке значимости. Первой перечисленной деталью должна быть та, которая считается наиболее заметной, центром изображения. Данные в других полях (ДАТА ОБЪЕКТА, АРХИТЕКТОР/ХУДОЖНИК, СТИЛЬ/ШКОЛА, ДАТА РЕСТАВРАЦИИ) будут предоставлены на основе первой детали.

Пример: карнизы

иконостасы

Местоположение

Зона покрытия (LCAF, MIG)

ТРЕБУЕТСЯ

Введите <Страна--Область--Город>.
Получение географических названий из заголовков LC. Если авторизованная версия места не может быть найдена, супервайзер по каталогизации будет предупрежден, и имя может быть установлено в файле LC.

Пример: Россия (Федерация)—Ярославская область—Ярославль

Улица Адрес

Нет

Адрес архитектурного объекта. (В некоторых случаях может дублироваться НАЗВАНИЕ ЗДАНИЯ.)

Пример: Невский проспект, д. 5

Дата объекта

Дата (недоступна для поиска, но отображается)

Обязательно укажите все четыре цифры всех годов. Это поле используется в сочетании с полями BEGIN и END DATE для включения поиска (подробности см. в этой записи). Конкретные даты (например, 12 сентября, 19 сентября33; июнь 1912 г.) должны быть отмечены в поле ПРИМЕЧАНИЯ .

Сотрудники проекта, проконсультировавшись с Брумфилдом, определят только один диапазон дат для изображенного объекта. В качестве ДАТЫ ОБЪЕКТА будет использоваться только дата или диапазон дат, которые относятся к АРХИТЕКТУРНОЙ ДЕТАЛИ , указанной первой, и будут использоваться в качестве ДАТЫ ОБЪЕКТА, если эта деталь является наиболее заметной частью изображения.

Примеры: 1649-1654

16 век

Дата начала

Дата (доступна для поиска, но скрыта)

Отражает поле ДАТА ОБЪЕКТА. Если дата представляет собой один год, она одинакова как в полях ДАТА ОБЪЕКТА, так и в полях ДАТА НАЧАЛА. Если дата в поле ДАТА ОБЪЕКТА представляет собой диапазон дат, то поле ДАТА НАЧАЛА содержит первую дату в диапазоне.

Совет проф. Брумфилда: для «ок.» даты, используйте диапазон +/- 10 лет от ок. дата; для «середины века» используйте +/- 20 лет от середины века; для «первой половины/второй половины/начала или конца века» используйте первые или последние 50 лет этого века.

Примеры для ДАТЫ НАЧАЛА: 1649

1500

Дата окончания

Дата (доступна для поиска, но скрыта)

Отражает поле ДАТА ОБЪЕКТА. Если дата представляет собой один год, то поле ДАТА ОКОНЧАНИЯ остается пустым. Если дата в поле ДАТА ОБЪЕКТА представляет собой диапазон дат, то поле ДАТА ЗАВЕРШЕНИЯ содержит последнюю дату в этом диапазоне.

Примеры: 1654

1599

Архитектор/художник

Создатель (LCAF)

Использовать стандартный формат Фамилия, Имя. Если авторизованная версия имени не может быть найдена, супервайзер по каталогизации будет предупрежден, и имя может быть установлено в файле LC. Если известно, что архитектор неизвестен, введите «неизвестно», а не оставляйте поле пустым.

В случаях, когда имеется несколько имен, относящихся к разным АРХИТЕКТУРНЫМ ДЕТАЛЯМ, список только те имена, которые связаны с первой перечисленной деталью , если эта деталь считается наиболее заметной частью изображения.

Не указывать имена реставраторов в этом поле.

Примеры: Старов Иван Егорович, 1744-1808

неизвестно

Покровитель/владелец

Создатель (LCAF)

Имя мецената, финансировавшего строительство здания (обычно церкви). Более подробная информация о меценатстве может быть включена в ПРИМЕЧАНИЯ. НЕ путать со святыми, которым могут быть посвящены церкви. Также может использоваться для исторически важных владельцев здания. Используйте стандартный формат Фамилия, Имя.

Пример: Светешников Надей

Примечания

Описание

Свободное текстовое поле, содержащее любую описательную информацию об изображении, которая может быть полезна. Содержит более подробную информацию о том, что изображено, фотопримечания и историю объекта, в том числе сведения о реставрации, сносе или первоначальном местонахождении (если здание было перемещено). Различные аспекты должны быть разделены абзацами

. Описания, относящиеся к различным АРХИТЕКТУРНЫМ ДЕТАЛЯМ, должны быть перечислены в том же порядке, в котором перечислены детали.

Примеры:  Слева направо: Церковь Владимирской Божией Матери, колокольня, Святые ворота, церковь Иоанна Златоуста. Вид с берега Волги.

Комплекс Коровники был построен в 16 веке по заказу австрийских доминиканцев, а в 19 веке был спасен от обширной безвкусной реконструкции внезапным банкротством ведущих купцов города.

Стиль/школа

Субъект (ААТ)

Определенный стиль и/или исторический период, который представляет произведение.

Если указано более одной АРХИТЕКТУРНОЙ ДЕТАЛИ, используйте только стиль, относящийся к первой из перечисленных детали, если эта деталь считается наиболее заметной частью изображения.

Примеры: Деконструктивист; Средиземноморье; Барокко

Тип здания

Субъект (ААТ)

Пример: приходские церкви

Материалы

Субъект (ААТ)

Если имеется несколько АРХИТЕКТУРНЫХ ДЕТАЛЕЙ с разными материалами, перечислите материалы в том же порядке, что и детали, то есть первый указанный материал должен соответствовать первой указанной детали .

Пример: кирпич
керамика
медь

Дата восстановления

Дата

Будет указан только первый год восстановления. Здесь не будут использоваться диапазоны дат. Однако для здания может быть проведено более одной реставрации, поэтому можно указать более одного начального года.

Если имеется несколько АРХИТЕКТУРНЫХ ДЕТАЛЕЙ, перечислите только Даты Восстановления, связанные с первой указанной деталью , если эта деталь считается наиболее заметной частью изображения.

Пример: 1993

1878
1912
1994

Статус сохранения

Описание (местный список)

Будет использоваться список терминов, который еще предстоит разработать. Разделитель (
?) будет использоваться для разделения следующего произвольного текста, описывающего более подробно самую последнюю известную информацию о состоянии изображаемого объекта.

Примеры: под угрозой
Крыша этой церкви обваливается, и у городского совета есть план(1997) использовать имущество для строительства бассейна.

Контактное лицо сайта

Нет

Лицо, к которому можно обратиться по месту нахождения объекта или в другом месте России, для получения информации, доступа и т.п. по самому объекту.

Пример: Иван Иванов, церковный дворник, проспект Ленина, 34, Ярославль, РОССИЯ 1184594

Цифровая коллекция

Отношения-это часть

ТРЕБУЕТСЯ
Коллекция русской архитектуры Уильяма К. Брамфилда

Изображение №

Идентификатор

ТРЕБУЕТСЯ Используйте инвентарный номер WCB, но вы должны удалить дефис. (Есть некоторые вопросы относительно уникальности номеров в схеме WCB. Возможно, потребуется разработать инвентарные номера. Следите за обновлениями.)

Пример: I303

Контактная информация

Нет

ТРЕБУЕТСЯ

Информация о том, к кому обращаться за информацией об изображении (в отличие от объекта)

Авторское право

Права

ТРЕБУЕТСЯ

Любую информацию об ограничениях можно указать здесь или в поле «Контактная информация», и тогда здесь будет указано имя владельца авторских прав.

Пример: Брамфилд, Уильям Крафт, 1944-

Фотограф

Создатель (LCAF)

Пример: Брамфилд, Уильям Крафт, 1944-

Дата фото

Дата

Пример: 1997

Тип фото

Тип (местный список)

Пример: Цветной слайд 35 мм

Модификация изображения

нет (нет)

Краткая информация с инициалами и датой для любых изображений, улучшенных цифровым способом.

Пример: улучшенное недоэкспонированное изображение, JW, 12-17-02

Запись последнего обновления

Нет (стандарт ISO)

Дата последнего обновления метаданных. Несколько полезно при определении актуальности информации о сохранении и контактной информации сайта.

Примеры: 24.07.2002

Категория

Нет (локальный список)

(с возможностью поиска, скрыто)

ТРЕБУЕТСЯ

Список терминов, помогающих определить отношения между изображениями для использования в дополнительном интерфейсе Contentdm. Выберите только одно значение для каждого изображения.

Панорама : широкие и далекие виды, включающие архитектурные объекты и ландшафт. Изображения в этой категории могут иметь несколько значений KEY ENTITY.

Комплекс : вид на архитектурный комплекс, на котором показана только архитектура. Изображения в этой категории могут иметь несколько значений KEY ENTITY.

Внешний вид здания : внешний вид здания, на котором не выделяются отдельные детали.

Здание-интерьер : внутренние снимки здания, на которых не выделены отдельные детали. В этой категории будет очень мало изображений, так как большинство снимков интерьера будут Detail-Interior .

Деталь-экстерьер : внешние снимки здания, на которых акцент делается на конкретной детали.

Detail-Interior : внутренние снимки здания, где в центре внимания находится конкретная деталь.

Ключевой объект

Нет (местная схема нумерации?)

(с возможностью поиска, скрыто)

ТРЕБУЕТСЯ

Архитектурный объект, с которым ассоциируется это изображение. Уникальный идентификатор для использования в дополнительном интерфейсе к Contentdm.

Широта

Покрытие (доступное для поиска, скрытое)

Для использования в интерфейсе, отличном от Contentdm.

Пример: 42,883

Долгота

Покрытие

(с возможностью поиска, скрыто)

Для использования в интерфейсе, отличном от Contentdm.

Пример: 132,900

Образ ключа

Нет

(с возможностью поиска, скрыто)

ТРЕБУЕТСЯ

Переключатель, указывающий, используется ли это изображение в качестве визуальной привязки для архитектурного объекта, с которым оно связано, в дополнительном интерфейсе Contentdm.

Примеры: 0 : изображение НЕ является ключевым изображением; 1 : изображение ключа IS изображение

Ограничение типа

Тип

(типы DCMI; с возможностью поиска, скрыто)

ТРЕБУЕТСЯ

Пример: изображение

Текст: © William C.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *