Архитектура стили и виды: 8 основных стилей архитектуры: черты, различия, фото
Гид по архитектурным стилям (с примерами)
Романский стиль (Римская архитектура)Для сооружений характерны монументальность, пышная отделка зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии, интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий для практических нужд.
Характерные черты римского архитектурного стиля, в первую очередь круглоголовые арки, а также цилиндрические своды, апсиды и украшения в виде листьев-акантов.
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение.
Пантеон Храм-ПортунГотическая архитектура (Готика)Готика зародилась в северной части Франции в середине XII века. Готическая архитектура cменила архитектуру романской эпохи. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима. Крёстным отцом готического стиля считается влиятельный и могущественный аббат Сугерий, который в 1135-44 гг. перестроил в новом стиле базилику аббатства Сен-Дени. Традиционно принято считать, что именно с этого здания начинается эпоха готики в Европе. Сугерий писал, что высокий, залитый светом храм призван символизировать безбрежный свет, исходящий от Бога. Вскоре вслед за Сен-Дени новый стиль был применён при возведении собора Парижской Богоматери (заложен в 1163) и Ланского собора (заложен в 1165).
Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры.
Пространство, как архитектурный компонент, организовано в отличном от средневековых представлений образе. В его основу встала логика пропорций, форма и последовательность частей подчинены геометрии, а не интуиции, что было характерной чертой средневековых сооружений.
Чаще всего в оформлении зданий присутствует коринфский ордер с разнообразными видоизменениями капители. Постройки имеют гармонично просторные внутренние дворы, обнесённые в нижнем и в верхнем этажах крытыми галереями на арках, которые поддерживаются колоннами или пилястрами античной формы. Фасаду придаётся размеренность по горизонтали посредством изящных межэтажных карнизов и главного карниза, образующего сильный выступ под крышей.
Фасад симметричен относительно вертикальной оси. Церковные фасады, как правило, размерены пилястрами, арками и антаблементом, увенчаны фронтоном. Расположение колонн и окон передаёт стремление к центру.
Для архитектуры барокко характерно наличие большого количества разнообразной лепнины. Используются сложные архитектурные элементы. Обилие декоративных барельефов и золочение архитектурного декора.
Барокко выделяется приглушенными пастельными цветами фасада; красным, розовым, белым, голубым.
Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства Филиппа Орлеанского (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов.
В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно;, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны
Зимний-дворец-Санкт-Петербург Версальский-дворец-ПарижКлассицизмГлавной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности.
Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е—1890-е гг.
Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Так, в российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура).
Опера-Гранье-Франция Здание-оружейной-палаты, МоскваМодерн
Архитекту́ра моде́рна (архитектура ар-нуво) — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).
Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий.
Архитектура модерна разнообразна. Стиль этот вобрал в себя элементы всех предшествующих стилей. Здания в стиле модерн могут напоминать и мавританские дворцы, и замки, и заводские корпуса. Однако, в отличие от предшествовавшего модерну эклектизма, его авторы отказались от прямого копирования форм ренессанса и барокко.
Архитектурный модернизм (фр. modernisme, от фр. moderne — новейший, современный; «англ. modern» — современный, новый) — движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-х годов и по 70-е—80-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.
Кредо архитектурного модернизма заложено в самом его названии — это созидание нового, чего-то такого, что соответствовало бы сегодняшнему дню. То есть, присутствует принципиальная установка на новизну архитектуры, — как конструктивных и планировочных идей, закладываемых в проекте, так и внешних форм. Образное выражение «призмы из бетона и стекла» хорошо передает общий характер построек модернизма. Для модернизма характерно использование самых современных строительных материалов и конструкций и отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений,
- Музей-Гуггенхейма-в-Нью-Йорке Баухауз-в-Дессау Здание-парламента-Веллингтон-Новая-Зеландия
- Конструктивизм
- В идее конструктивизма лежит отрицание исторической преемственности, отказ от декоративных элементов классических стилей, использование функциональной схемы как основы пространственной композиции.
Конструктивизм — это выразительность не в декоре, а в динамике простых конструкций, вертикалей и горизонталей строения, свободе плана здания
- Архитекторы зрелого конструктивизма использовали функциональный метод, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Таким образом, идейно-художественные и утилитарно-практические задачи рассматривались в совокупности. Каждой функции отвечает наиболее рациональная объёмно-планировочная структура (форма соответствует функции).
- Харьковский-Госпром Дом-правительства-в-Минске
- Хай-тек
- Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х.
- Для зданий в стиле хай-тек характерно использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. Широко применяется стекло, пластик и металл.
Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания. Штаб-квартира-фирмы-ING.-Амстердам Jinan-High-Tech-Science-and-Technology-Culture-Center Здание-Яйцо-Мумбай-Индия Ллойд Билдинг, Лондон
Деконструктивизм
Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.
В качестве самостоятельного течения деконструктивизм сформировался в конце 1980-х гг. Теоретической подоплёкой движения стали рассуждения Деррида о возможности архитектуры, которая вступает в конфликт, «развенчивает» и упраздняет саму себя.
Штаб-квартира-департамента-здравоохранения-басков-Бильбао-Испания Кубические-дома-Роттердам-Нидерланды
Виды архитектурных стилей и их особенности. Стили в архитектуре
Архитектуру называют каменной летописью мира. Действительно, архитектура — это огромная каменная книга, на страницах которой запечатлены эпохи жизни человечества.
Каждой исторической эпохе присущ свой стиль. Давайте совершим небольшое путешествие во времени и пространстве и познакомимся с архитектурными стилями различных эпох, начиная с Древнего Египта и кончая сегодняшним днем.
Одной из причин выбора была технология захвата солнечной энергии и использования холодных вод залива Гуанабара в системе кондиционирования воздуха. Архитектор Ле Корбюзье сказал более или менее, что здание в футах — это инженерное дело, но когда оно движется, это архитектура.
Идея, поскольку преобладает хорошая архитектура, — это объединение между старым и новым гармоническим способом. Считая золотой век искусств и писем, античность становится источником почти исключительного вдохновения. Самые красивые и более заметные свидетели этого древнего бытия монументального порядка, это движение проиллюстрировано всем Филиппо Брунеллески является предшественником архитектуры, а здания будут построены в соответствии с принципами баланса, симметрии, ритма и уважения к пропорциям.
Впервые формирование стиля происходит в Древнем Египте (IV тыс.до н.э.-332 г. до н.э.), архитектура которого увековечила обожествленную власть фараона и веру в загробную жизнь. Этот стиль называется канонический . На левом берегу Нила высятся гигантские гробницы-пирамиды, которые даже на расстоянии подавляют мощью,грандиозностью, геометризмом форм, тяжестью материала.
Архитектор Браманте возобновит и разработает эти принципы, особенно в своем шедевре, «Темпиетто ди Сан-Пьетро» в Монторио, построенный в Риме под влиянием античности в архитектуре, иллюстрируется несколькими элементами. Фасады имеют вертикальную ось симметрии и, как правило, увенчаны фронтоном, а фасады акцентированы пилястрами, колоннами и заливами. Принципы архитектуры эпохи Возрождения основаны на пяти классических архитектурных заказах Арки обычно полукруглые и часто размещаются таким образом, чтобы образовывать настоящие арки, сводчатые своды вновь появляются и обозначают раскол готическим стилем. в частности Брунеллески в церкви Санта-Мария-дель-Фьоре и Браманте в Санкт-Петербурге в Риме. Ренессансная живопись, вероятно, самый сильный разрыв с готическим искусством.
Эти черты характерны и для египетских храмов со строгой симметрией, с аллеями повторяющихся сфинксов, с гипостильными залами с рядами гигантских колонн в виде стеблей и цветков лотоса и папируса.
Классический стиль вырабатывался в период античности (VIII в. до н. э. — V в. н. э.) в Греции и Риме. Легкая, стройная архитектура Древней Греции несет в своем художественном строе иной дух — дух героики и значительности человека. «Человек — мера всех вещей» — вот девиз всего искусства Эллады, которое в отличие от египетского соразмерно человеку. Архитектурный стиль Древней Греции поэтичен, изящен, гармоничен и прост. Главное достижение греческих зодчих — создание ордера. На основе ордерной системы возник универсальный архитектурный язык, на котором говорит человечество более двух тысяч лет.
Италия, с такими гениальными художниками, как Рафаэль, Леонардо да Винчи или Микеланджело, произвела революцию в способах представления. Самая большая революция в этом вопросе — открытие перспективы того, что Мазаччо является одним из первых художников, использующих, особенно в Распятии Базилики Санта-Мария-Новелла во Флоренции. Главный переворот — в представлении человеческого тела. Изучение анатомии теперь позволяет уважать пропорции и реалистичное представление моделей.
Художники используют весь древний декоративный репертуар: рифленые пилястры, колонны с капителями, гротески, оружие и доспехи и т.д. но они также внедряют инновации из этого источника вдохновения и создают новые мотивы: картуши в виде кожи, чересстрочные фризы с постоянно обновляемыми формами, цветочные гирлянды. Это также период, когда мифология спорит с религией о выборе предметов, подлежащих лечению. Таким образом, фигуры Венеры, Вакха и Марса начинают заполнять богатых внутри. Французское украшение этого периода характеризуется сочетанием роскоши и комфорта.
Практичность суровых римлян сказалась и на архитектуре Древнего Рима. Римляне создали новые архитектурные конструкции: арки и своды, которые сочетали с греческим ордером. На основе новых конструкций были созданы триумфальные арки и колонны, акведуки, термы, форумы, базилики. Так римляне обогатили приемы древнегреческих зодчих новыми инженерными идеями. Большинство сооружений императорского Рима отличалось торжественностью и мощью, практичностью и рационализмом.
Французский ренессанс особенно ярко проявляется в архитектуре благодаря строительству замков, особенно в долине долины Луары. Самыми красивыми свидетелями являются замки Шамбор, Экуэн, Блуа и Шенонсо. Но более конкретно, это называется архитектурным порядком, который представляет собой организм, структурно связанный с трехсторонней системой и состоящий из трех элементов, два из которых являются носителями и носителями и которые эстетически проявляют постоянные характеристики и соответствуют определенным декоративным и стилистическим правилам.
Романский стиль возник в Западной Европе в средние века (XI-XII вв.). Его родиной была Франция.Он получил широкое распространение в Германии. Суровая архитектура того времени — это архитектура толстых стен и узких окон-бойниц в монастырях, замках, храмах. Все постройки носят оборонительный, крепостной характер. Основными конструктивными и художественно-выразительными элементами являются стена и крестовый свод. Это архитектура тяжелых сводов, грузных башен и массивных выступов стен из тесаного камня.
Чтобы иметь возможность говорить об архитектурном порядке, необходимо, чтобы носители или пьедесталы имели определенную форму, которая, в зависимости от случая, может быть столбцом или столбом, который является его производным; и что представленный элемент представляет собой те декоративные элементы, которые не являются конструктивными, для которых он берет название луча или перемычки или рамки. Это определение может показаться искусственным, поскольку оно включает только стилистические формы, уже зрелые и определенные, за исключением рудиментарные, из которых производятся первые, но это оправдано тем фактом, что без определенной формальной решимости возвращается к общему смыслу, упомянутому в начале, и что именно потому, что общий не представляет особого интереса.
На смену феодальной раздробленности в Западной Европе в XIII-XIV вв. приходит период возникновения централизованных государств. Развивающийся средневековый город уже не устраивает тяжеловесная громоздкость романских построек.
Новые архитектурные задачи решает готический стиль, конструктивной основой которого становится каркас. Стена теперь не является несущей конструкцией. Вместо глухих стен с монументальными росписями появляются огромные проемы, заполненные витражами. Вытягиваются и принимают стрельчатую форму арки и порталы готических соборов. Богато украшенные каменной резьбой и скульптурой, они кажутся легче, стройнее, изящнее, ажурнее. Преобладание вертикальных линий создает впечатление устремленности вверх — к небу, Богу.
Но в более узких пределах, которые теперь определены, архитектурный порядок является художественным творением исключительного значения, которое на протяжении веков являлось фундаментальным выражением европейской архитектуры на протяжении многих веков.
Областями, в которых были сформированы архитектурные заказы, были регионы восточного Средиземноморья и Азиатско-Тихоокеанского бассейна, чья цивилизация представляет их, поскольку мы можем рассмотреть первые примеры, которые уже достаточно сформированы.
Стилистическое выражение трилитов, оставленных нам египтянами, хотя с конструктивной точки зрения оно более восприимчиво к понятию и этимологии системы, оно не в полной мере представляет формальные элементы, характеризующие порядок. при появлении функции различных частей ближе к типу, который тогда был классическим архитектурным организмом, который имел и распространял название порядка, не способствовал его образованию, поскольку даже декоративные элементы его оставались в значительной степени изолированными и без развития.
В Древней Руси в IX-XV вв. выработался свой, особый, древнерусский стиль. Киевская Русь приняла христианскую религию в лоне византийской культуры и вместе с ней — византийские художественные вкусы. Но русские зодчие привнесли в заморский стиль черты национальной архитектуры, берущей начало из деревянного зодчества Руси, для которого характерна величавая простота крепостных сооружений и нарядная декоративность церквей.
Напротив, формы пред-искусств Эгейского бассейна следует рассматривать как первые примеры такого слияния между конструктивными и декоративными формами, что порождает заказы в классической архитектуре. В колоннах, которые появляются в зданиях и изобразительных изображениях дворцов Крита и континентальных станций микенской цивилизации, характерные черты греческого дорического ордена уже сформированы: столица, состоящая из Шотландии и большой бычий подшипник счеты, уже содержит элементы, которые, когда они будут развиты, приведут к архаической дорике.
Несмотря на феодальную раздробленность Руси, архитекторы XI-XII вв. сохранили единый русский стиль, обогатив его местными художественными традициями (архитектура Суздаля, Пскова, Владимира, Новгорода). С образованием централизованного русского государства перестраивается ансамбль Московского Кремля, который должен был соответствовать идее «Москва — третий Рим».
Примечательно, что в этой области, которая будет появляться на протяжении веков и по разным причинам в архитектуре высокого средневековья, и состоит из сужения обратного ствола, чем то, что было тогда общим для колонны в более поздние времена. Фактически, колонны Минойского и Мишеунов раздуваются вверх и были признаны в этой необычной форме и противоречат общей эстетической и структурной чувствительности, доказательству естественного происхождения декоративных форм, поскольку ее следует рассматривать как производную от имитации ладонь, используемая в этих областях для строительства деревянных опор.
В эпоху Возрождения (XV — XVI вв.) в Италии зародился и расцвел стиль ренессанс . С XII в. здесь постепенно формируется светская культура, которая следует гармонии античного зодчества, утверждает идеалы гуманизма, проникается интересом к реальному миру, к человеку. Монументальность, величие, заимствованные у Древнего Рима, и греческое изящество, уравновешенность, согласие частей и целого, гармония — все это характеризует стиль эпохи Возрождения. Важным достижением мастеров Возрождения было создание такой архитектурной формы как этаж. Именно этим обусловлено преобладание спокойных, горизонтальных членений на фасадах итальянских дворцов времен ренессанса. В Италии зародился, а затем распространился в Европе, а позже пришел и в Россию стиль барокко — причудливый, странный. Спокойный ренессанс сменяет внешне парадный, динамичный, беспокойный, пластичный стиль барокко. Здания этого стиля богато украшаются лепниной, живописью, скульптурой. В их оформлении преобладают криволинейные и дугообразные формы. Стремление к единству фасада и окружающего его пространства привело к созданию в эпоху барокко замечателвных городских и дворцово-парковых ансамблей.
Декоративный рисунок зигзага, который обертывает стебель, также можно рассматривать как стилизацию ладонной коры. В архаический период греческой архитектуры архитектурные порядки приняли окончательную форму в общих чертах, поляризуясь с самого начала в двух системах, называемых дорическими и ионическими, к которым добавлен Коринфус, который был сначала разнообразным ионным, а также римлянам тосканской и композиционной.
Перед конкретными элементами и событиями каждого из них стоит рассматривать персонажей и общие дела каждого, поскольку архитектурные приказы, выражение той же художественной цивилизации, развивались и развивались аналогичным образом. Континентальный и конструктивный тип этих зданий был тогда и оставался на протяжении веков почти без изменений, в то время как стилистические формы их элементов непрерывно претерпевали эволюцию, отражающую вкус времен и можно резюмировать в постепенном уточнении эффектов, полученных с помощью уменьшение контрастов и возрастов, истончение мембран, усиление кривых.
Классицизм (лат. classicus — образец) господствовал в Европе с XVII по XIX век.Этот величавый стиль периода абсолютных монархий впервые сложился во Франции и удовлетворял вкусам королевского двора. В классицизме исполвзовались античное наследие и достижения Возрождения. Для этого стиля характерны безукоризненная симметрия, торжественная строгость, благородная простота и спокойное величие.
Из священных зданий заказы стали частью других общественных зданий, таких как подъезды, монументальные подъездные пути, большие залы заседаний и т.д. Пока в эллинистический период мы не найдем их в частных зданиях, теперь стереотипных и скелетных, но необычная элегантность.
Поиск новизны, которая характеризовала эллинистический период во всех искусствах, проявлялась в этой области архитектуры, а также в пропорциях даже при использовании архитектурных орденов, и особенно в их беспорядочном использовании в том же здании. Подобные решения находились в храме Тегеи, Эпидавруса и других зданий второго века.
Стиль рококо (франц. rocaille — раковина) возник во Франции в XVIII веке как стиль оформления внутренних покоев при дворе короля Людовика XV, где царили расточительность, праздность, погоня за удовольствиями. Этот стиль представляет собой крайнее выражение декоративных тенденций барокко. Рококо придавал вычурность, утонченность и витиеватость убранству помещений и мебели.
Параллельный путь должен был следовать этрусской архитектуре, о которой, в отношении форм заказов, мы очень мало знаем о том, что это высота этрусских деревянных зданий и поэтому полностью исчезла. Но, как и с описаниями Витрувио и обнаружением каменных фундаментов, мы можем составить представление о их контурном типе, поэтому из некоторой излишней, особенно погребальной архитектуры, из основ скульптурных основ и из выживания в римской архитектуре различных элементов даже нового порядка, который тогда назывался тосканцем, мы можем спорить об их эстетических характеристиках.
После победы буржуазной революции во Франции наступает последний этап классического стиля — ампир (стиль империи). Это стиль эпохи Наполеона, победы которого возвеличиваются как победы римских императоров. Появляются триумфальные арки, колонны, обелиски. Для ампира характерны суховатый академизм, холодное величие, изолированность от окружающей среды, отсутствие декора.
Из них, не отличающихся по греческой архитектуре, частое использование декоративных образных мотивов высокие стилобаты, доступные, с одной стороны, только с помощью шага, который породил пьедестал, который, в свою очередь, был одним из самых замечательных нововведений римской архитектуры.
В архитектуре басовой империи элементы порядка стали использоваться более свободно, как и в случае колонн, непосредственно поддерживающих арки, до тех пор, пока элементы также не изменились пропорционально, формация и декорация были заменены совершенно новыми формами На протяжении средневековья заказы казались и были забыты, несмотря на некоторые отдельные явления, очевидно, из-за эмуляции древних, которые всегда были живы в центрах большей культуры. Это определенные колонизированные романские тосканские и космологические колонии, в которых все шприцы вкушают и классические традиции.
Во второй половине XIX века начался стилевой кризис в архитектуре. Для этого времени характерно возвращение к приемам и вкусам прошлого, смешение различных архитектурных стилей, получившее название эклектизм. Но вскоре была сделана попытка создать новый стиль.Так родился модерн (конец XIX. — начало XX в.). В смягченных, обтекаемых очертаниях зданий, как и в манерных, плавно изгибающихся линиях орнамента, воплотились характерные представления того времени о новых конструктивно-пространственных решениях архитектуры.
В эпоху Возрождения имитация древних, изучение и интерпретация римских трактатов, вкус искусства, регулируемый установленными математическими канонами, привели к классовой чести классических порядков. Это было сначала имитация отдельных элементов, используемых, однако, в соответствии с схемами пятнадцатого века, очень отличающимися от римских. Затем, в шестнадцатом веке, те же самые римские узоры были применены к тому, что было возможно для новых зданий, таким образом возвращая заказ на кадрирование арки и ниши, столп, состоящий из замены изолированной колонны и т.д. в тот же период, чтобы распространить то, что называлось хорошей архитектурой, они стали писать трактаты по заказам, которые должны были быть волюсами Витрувио, но на самом деле были кодификациями, немного холодными, как и все абстрактные правила, личного вкуса авторов.
В XX веке в Европе и Америке вырабатывается современный стиль (конструктивизм, функционализм, органическая архитектура и всевозможные ретро). Архитектурный стиль конструктивизм (и производный от него функционализм) не прячет конструкций здания, а выявляет в них присущую архитектуре красоту. Ярче всего черты этих стилей проявились в построенных в 20-30-х годах XX в. многоэтажных конторских и торговых зданиях и многочисленных загородных виллах. Главой нового течения становится швейцарец Шарль Ле Корбюзье. «Дом —это машина для жилья», — говорит он. Другими словами, в пользе — красота. Польза становится идеалом новейшего времени наряду с природой. Осмысливая красоту природы, архитекторы обращаются к плавным органическим формам.
Главным представителем органического стиля был Ф. Л. Райт. И, наконец, человечеству свойственно время от времени тосковать о прошлом — и архитектурные воспоминания воплощаются в архитектурных вариациях стиля ретро.
Итак, мы познакомились с важнейшим понятием — архитектурный стиль. Мы успели охватить не все стили, а лишь важнейшие главы каменной летописи человечества — великие исторические стили мировой архитектуры. Более подробно о каждом архитектурном стиле мы будем рассказывать в последующих публикациях.
* Права на данные изображения принадлежат их авторам.
Урок 15-16 по МХК по теме: «Стили архитектуры»
Мы продолжаем разговор по архитектуре. Это – одно из самых сложных для понимания жанров художественного искусства, т.к. оно связано с математическим расчетом при постройке, с расчетом прочности здания, а также содержит художественную особенность, относится к определенному стилю – совокупность характерных черт и признаков . Давайте разбираться, что же это такое, какие черты и признаки относятся к какому стилю, и какие стили существуют в архитектуре.
Архитектуру называют «каменной летописью мира», «каменной симфонией», «музыкой в камне». Сегодня мы совершим с ваши погружение в историю и познакомимся с архитектурными стилями, начиная с Древнего Египта и кончая сегодняшним днем.
Основные стили :
1. Канонический – 4тыс. до н.э. – 332г.до н.э. – стиль Древнего Египта , обожествление власти фараона и вера в загробную жизнь. Это пирамиды в Гизе, ансамбль храмов в Карнаке .
2. Классический – стиль античного периода истории (8в. до н.э. – 5в. н.э.) в Греции и Риме. Лёгкая, стройная архитектура Древней Греции с духом героики и значимости человека. Этот стиль поэтичен, изящен, гармоничен и прост. Например, Парфенон, Эрехтейон . У римлян же появляются новые архитектурные конструкции: арки и своды. Появляются колонны, акведуки, термы, форумы, базилики. Например, Триумфальная арка Константина, Колизей, Пантеон. Именно простота и изящество привлекали архитекторов последующих эпох к повторению черт – так появляется классицизм .
3. Романский стиль – Западная Европа средние века, 11-12 века . Это стиль Франции, Германии. Это архитектура толстых стен и узких окон-бойниц в монастырях, крепостной характер. Это тяжелые своды, грузные башни и массивные выступы стен из тёсанного камня. Например, церковь Нотр-Дам ля Гранд
4. В 13-14 веках появляется готический стиль в Европе , основой которого является каркас . Появляются огромные проемы, заполненные витражами. Вытягиваются и принимают стрельчатую форму арки и порталы соборов. Характерна каменная резьба и скульптура. Преобладают вертикальные линии, впечатление – устремленность вверх – к небу, к Богу. Например, Собор Парижской Богоматери, собор в Реймсе, в Кёльне.
5. Древнерусский стиль – 9-15веков в Древней Руси . Соединил в себе византийские художественные вкусы (после принятия христианства) и национальные черты из деревянного зодчества. Это – величавая простота крепостных сооружений и нарядная декоративность церквей. Например, храм Святой Софии в Киеве, церковь Покрова на Нерли, Дмитровский собор во Владимире, макет церкви дворца в Коломенском.
Во время феодальной раздробленности 11-12 веков сохраняется единый русский стиль с местными традициями (архитектура Суздаля, Пскова, Владимира ). С созданием централизованного государства перестраивается ансамбль Московского Кремля по идее «Москва –третий Рим».
6. Ренессанс – эпоха Возрождения 14-16 века. в Европе. Зарождается в Италии, связан со светской культурой, пронизан идеями гуманизма, интересом к античной истории и архитектуре. Отсюда, монументальность, величие (от римлян) и греческое изящество, гармония. Появляется этаж – преобладают спокойные горизонтальные членения итальянских дворцов. Примеры: храм Санта Мария дельФьоре во Флоренции, палаццо Ручелан, капелла Пацци.
7. Барокко – также зародился в Италии – причудливый, странный, динамичный, беспокойный, пластичный стиль. 16-18 века. Это криволинейные и дугообразные формы, городские и дворцово-парковые ансамбли. Примеры: Собор Святого Петра в Риме, ансамбли архитектора Растрелли: Екатерининский дворец в Царском селе, Зимний дворец.
Екатерининский дворец. Предхорная
Архитекторы: М. Г. Земцов, С.И. Чевакинский, Ф.Б. Растрелли
Дата создания: 1724 г.-1756 г.
Местонахождение: Царское село, г. Пушкин, Ленинградская обл.
8. Классицизм – в Европе 17-19 веков. Величавый стиль абсолютных монархий, опора – на античное наследство и достижения Возрождения. Симметрия, торжественная строгость, благородная простота. Примеры: Дворцовый ансамбль Версаля, ансамбль стрелки Васильевского острова, Казанский собор в Санкт-Петербурге.
9. Рококо (раковина) 18 век, Франция – стиль оформления внутренних покоев при дворе короля Людовика 15. Это вычурность, утонченность, витиеватость убранства. Пример – дворцовые интерьеры Зимнего дворца.
10. Ампир (стиль империи) – Франция конца 18века после революции. Это стиль эпохи Наполеона . Триумфальные арки, колонны, обелиски. Это суховатый академизм, холодное величие, изолированность от окружающей среды и отсутствие декора. Арка Звезды в Париже, здание Главного штаба в Петербурге.
11. Во 2 -й половине 19 века – смешение архитектурных стилей привело к появлению эклектизма.
12. Конец 19-начало 20 века – модерн – обтекаемые очертания здания, изгибающиеся линии орнамента. Дом Сытина, особняк Рябушинского в Москве.
13. 20 век – Европа и Америка – современный стиль – это и конструктивизм , который не прячет конструкцию здания, и функционализм – «в пользе красота». Это и органический стиль Райта Ф.Л. – плавные формы природы. Это и всевозможные ретро – архитектурные воспоминания. Это и хай-тек – громоздкость и обилие стекла и пластика.
В некоторые эпохи соседствовали несколько стилей разом (Европа нового времени и особенно 19 век). Интересны современные стили, с использованием новых технологий и материалов, покрытий.
А теперь давайте рассмотрим иллюстрации к основным архитектурным стилям – презентация к уроку 15-16.
Вопросы и задания :
1. Что такое стиль?
2. Почему архитектуру называют каменной летописью мира?
3. Что отпечаталось, повлияло на формирование архитектурных стилей? Приведи примеры.
4. Какой из стилей понравился тебе больше всего? Почему? Подобрать иллюстрации понравившегося стиля.
5. Выписать в тетрадь стили, даты их создания и ключевые слова по каждому стилю.
6. К каким стилям можно отнести следующие объекты?
1.2.
3.
4. 5.
6 7
7.89. 10 11. 12
Архитектурные стили. Проектирование зданий
См. также: Периоды английского архитектурного стиля.
Содержимое
|
Здания сначала возникли из-за потребности в жилье, безопасности, местах для отправления культа, местах для собраний и так далее. Способ удовлетворения этих потребностей с использованием доступных материалов, пространства и навыков привел к появлению широкого спектра строительных технологий и стилей.
Происхождение рукотворных укрытий можно проследить более чем на 40 000 лет до ледникового периода и в сибирской степи, где были найдены остатки простых укрытий, построенных из шкур животных, натянутых между палками. Вполне вероятно, что сооружения такого типа были первыми жилищами, построенными человеком.
Эти «тентовые» сооружения процветали в регионах, где не хватало материалов или где для выживания требовалась мобильность; оба условия, которые, как правило, были вызваны небольшим количеством осадков. Изменение климата вызвало медленный переход от кочевых палаток к постоянным хижинам и наоборот, и именно в результате процесса промежуточной модификации возникло огромное количество составных жилищ.
Некоторые из этих основных родовых форм строения до сих пор используются в удивительно неизменном виде во всем мире, например, черная палатка, хижина из сырцового кирпича и юрта (составная конструкция, все еще широко используемая в Монголии) .
Именно благодаря обслуживанию и персонализации этих ранних построек были введены украшения, и они стали больше, чем просто функциональными убежищами. По мере развития культур и формализации знаний процесс строительства превратился в ремесло, и возникла народная «архитектура».
Во многих ранних цивилизациях архитектура не только служила убежищем, но и отражала взаимодействие с божественным или сверхъестественным или использовалась для демонстрации политической власти правящей элиты.
[править] Неолит
Неолитическая «архитектура» возникла между 10 000 и 2 000 г. до н.э. и включала не только жилье для убежища, но также гробницы, религиозные сооружения, символические сооружения и памятники, такие как мегалиты. Некоторые из этих структур были очень сложными. Строительные материалы включены; сырцовый кирпич, шкуры, текстиль, плетень и мазня, камень и древесина.
[править] Месопотамия
Слово Месопотамия относится к региону речной системы Тигр-Евфрат. Он охватывает ряд культур с 10-го тысячелетия до нашей эры до 6-го века до нашей эры. В этот период были разработаны сложные системы градостроительства, стили застройки, типичными для которых были дворовые дома и зиккураты, массивные ступенчатые пирамиды, построенные как часть храмовых комплексов.
[править] Африка
Исторически сложилось так, что африканская архитектура была очень разнообразной, включающей большое количество внешних влияний. Строительные материалы включены; солома, текстиль, древесина, глина, сырцовый кирпич, утрамбованная земля и камень. В частности, древние египтяне разработали великие архитектурные памятники, наиболее известными из которых являются Великая пирамида и Великий Сфинкс Гизы. Из-за нехватки древесины в Древнем Египте здания и памятники строились из обожженного на солнце сырцового кирпича и камня.
[править] Греческий
Греки разработали гражданские, а также религиозные идеалы. Греческая архитектура, датируемая примерно 900 г. до н.э. — 1 веком н.э., отличалась не только храмами, но и разнообразными общественными зданиями, от театров под открытым небом и площадей до общественных памятников. Архитектурный дизайн принял высоко формализованные декоративные и структурные характеристики с четкой эволюцией архитектурного стиля через три определенных порядка; Дорический, ионический и коринфский.
Дополнительные сведения см. в разделе Классические ордера.
[править] Римская
Римская архитектура, возникшая около 300 г. до н.э., переняла некоторые черты древнегреческой архитектуры с таким же упором на гражданские здания. Однако римская архитектура разработала важные структурные элементы, такие как арки, сводчатые потолки и купола, и широко использовала бетон.
Римская архитектура славилась широким спектром знаковых типов зданий, таких как; храмы, бани, виллы, амфитеатры, дворцы и цирки, а также беспрецедентные проекты гражданского строительства, такие как мосты, акведуки и дороги.
[править] Византийская
Датируемая примерно 330 г. н.э., когда римский император Константин перенес римскую столицу в Византию (позже названную Константинополем, а ныне Стамбулом), византийская архитектура была продолжением римской архитектуры, но с влиянием Ближнего Востока. . Геометрическая сложность зданий увеличивалась, классические ордера использовались более свободно, а план греческого креста был принят в церковной архитектуре, которая часто включала сложные купольные конструкции, поддерживаемые массивными опорами.
[править] Исламская
Исламская архитектура включала в себя архитектурные формы древнего Ближнего Востока и Византии, но также развивала особенности, отражающие исламские религиозные и социальные характеристики.
[править] Персидская
Персидская архитектура (найденная на иранском культурном континенте) приняла сложную конструкцию свода и купола и разработала символическую геометрию, типичным примером которой является высокий арочный портал. Дизайн часто основывался на чистых формах и симметричных планах с обширным декором.
[править] Индийская
Индийская архитектура была очень разнообразной, что отражало сложную историю региона. Известный своими храмами, дворцами, фортами и культовой индийской архитектурой, высеченной в скалах, его стили включали в себя ярко выраженные буддийские, исламские и европейские влияния.
[править] Восточноазиатская
Восточноазиатская архитектура включала в себя архитектуру Китая, Кореи и Японии. Для него характерны здания с подчеркнутой горизонтальной осью, с широкими тяжелыми платформами и большими «плавающими» крышами.
[править] Доколумбовая
Доколумбовая архитектура американского континента была известна своими общественными и церемониальными зданиями и памятниками. Пирамиды Мезоамерики являются крупнейшими за пределами Древнего Египта, в то время как инковская инженерия была известна своими террасами и каменной кладкой. В Северной Америке было распространено строительство скал и земляных насыпей, в то время как шатры служили убежищем для более кочевников.
Термин «средневековый» относится к средним векам, периоду европейской истории с даты низложения последнего римского императора в 476 г. н.э. до примерно 1500 г. н.э. Подробнее см.: Средневековая архитектура.
Дороманская архитектура возникла в конце 8 века и продолжалась до появления романской архитектуры в 11 веке. Он представляет собой длительный период перемен, охвативший широкий спектр архитектурных стилей . Для него характерно сочетание классической средиземноморской, христианской и германской архитектуры в новаторских новых формах, которые можно увидеть во франкских монастырях и дворцах.
Романская архитектура была обнаружена в средневековой Европе между 10 и 12 веками (хотя некоторые утверждают, что она возникла раньше). Он перенял некоторые черты римских и византийских архитектурных форм и материалов, характеризующихся толстыми стенами, круглыми арками, сводами и огромными башнями. Это был общеевропейский стиль, хотя в Великобритании его часто называют нормандским.
Готическая архитектура возникла в 11-12 веках в Европе. Для него характерен акцент на вертикали, со все более высокими зданиями, с почти невероятно тонкими каменными конструкциями, остроконечными арками и ребристыми каменными сводами, перемежающимися стеклянными просторами и поддерживаемыми внешними контрфорсами.
Подробнее см.: Gothic.
Архитектура эпохи Возрождения возникла в Европе в 14-м и 15-м веках, где произошло возрождение интереса к классическим древностям и появление нового научного понимания. Он отличался чистотой линий, симметрией и пропорциями, напоминающими архитектуру Древнего Рима, с использованием колонн, пилястр и перемычек, арок и куполов. Понимание перспективы также привело к более сознательной композиции архитектурной формы.
Хотя между художником, архитектором и инженером не было различий, здания относились к конкретным людям. Архитектура эпохи Возрождения была впервые разработана во Флоренции Филиппо Брунеллески, а затем была быстро принята другими, в частности; Альберти, Микеланджело, Палладио, а в Великобритании Иниго Джонса.
Архитектура барокко возникла в Италии в конце 16 века. Это была более театральная версия архитектуры эпохи Возрождения, с драматическим освещением и цветом, иллюзорными эффектами, такими как trompe l’oeil, и проектами, которые играли в игры с архитектурными особенностями, иногда оставляя их незавершенными. Его здания обычно включают центральные башни, купола, портик или другие центральные выступы на главном фасаде. Поскольку архитектура барокко совпала с европейским колониализмом, этот стиль можно увидеть во многих странах мира.
Для получения дополнительной информации см. Архитектура в стиле барокко.
Рококо было крайним, декоративным развитием архитектуры барокко, которое возникло в 18 веке как реакция на величие и симметрию. Это был более плавный и витиеватый сложный стиль, включающий в себя богато украшенные асимметричные узоры и пастельные тона.
Для получения дополнительной информации см. Рококо.
Архитектура Палладио была вдохновлена проектами венецианского архитектора Андреа Палладио и его книгой I Quattro Libri dell’Architettura (1570). Палладианская архитектура стала популярной в середине 17 и 18 веков, когда Джакомо Леони перевел I Quattro Libri dell’Architettura (1715 г.) одновременно с серией книг, воспроизводящих проекты Иниго Джонса, одного из первых последователей Палладио. .
Палладианские конструкции были основаны на симметрии и перспективе храмов древних греков и римлян. Для него было характерно использование фронтонов и симметрии, а также пропорции, основанные на математике, а не на орнаменте. Палладианская архитектура узнаваема по классическим фасадам.
Для получения дополнительной информации см. Архитектура Палладио.
Грузинская архитектура в значительной степени основана на принципах Палладио и обычно считается периодом с 1714 по 1830 или 1837 год и относится преимущественно к ганноверским королям от Георга I до Георга IV.
Подробнее см.: Грузинский.
Неоклассическая архитектура возникла в середине 18 века как реакция на рококо. Основанный на палладианской архитектуре, он имеет отсылки к классической греческой и римской архитектуре. В отличие от рококо, неоклассическая архитектура имеет плоское плоскостное качество, подчеркивающее стену и разделение элементов.
Известные примеры неоклассической архитектуры включают Белый дом в Вашингтоне и Банк Англии в Лондоне.
Для получения дополнительной информации см. Неоклассическая архитектура.
Beaux Arts относится к стилю, преподаваемому сначала в Королевской академии архитектуры с 1671 по 1793 год, а затем с 1795 года в Школе изящных искусств в Париже. Это был сильно декоративный стиль, характеризующийся симметрией, плоскими крышами, арочными окнами и дверями и классическими деталями.
Для получения дополнительной информации см. стиль Beaux Arts.
Начало промышленной революции принесло с собой массовое производство. Эстетика и орнамент, когда-то прерогатива дорогих мастеров, стали доступными для среднего класса, и поэтому народная архитектура становилась все более декоративной.
В то же время широкое использование железа в промышленной архитектуре привело к созданию более крупных и строгих зданий, что породило понятие «Темные сатанинские мельницы». Тем не менее, это также позволило разработать новые необычные инженерные достижения, такие как железные дороги и железнодорожные станции, а также знаковые здания, такие как Хрустальный дворец Пакстона (1851 г.). Использование стали позволило построить небоскребы, которые впервые появились в Чикаго около 1890 года.
Для получения дополнительной информации см. Архитектура девятнадцатого века.
Стиль модерн был символом борьбы старого и нового. Хотя он отверг некоторые стили возрождения 19-го века, он принял некоторые элементы рококо с органическими формами и прикладным искусством, типичными для входов в парижское метро Гектора Гимара. Известные представители стиля модерн в архитектуре включают Макинтоша и Гауди.
Для получения дополнительной информации см. Модерн.
Эстетическое движение (также известное как эстетизм) было школой интеллектуальной мысли, возникшей в Англии в 1800-х годах. Движение распространилось в Европе и Северной Америке в конце 1800-х годов и стало ассоциироваться с культурным подходом, который повлиял на изобразительное искусство, музыку, литературу, дизайн интерьера, декоративно-прикладное искусство и архитектуру в международном масштабе.
В отличие от художественных движений, которые включали и подчеркивали социальные и политические темы того времени, эстетическое движение подчеркивало красоту и эстетические ценности. В изобразительном искусстве это ассоциировалось с фразой «искусство ради искусства».
Для получения дополнительной информации см. Эстетическое движение.
Движение искусств и ремесел зародилось в Великобритании в 19 веке и распространилось по Америке и Европе, прежде чем достигло Японии, где возникло как Мингэй (Народное движение). В его основе лежат простые формы, верность материалам и рассмотрение природы как источника узоров.
Для получения дополнительной информации см. Движение искусств и ремесел.
На рубеже 20-го века общая неудовлетворенность возрожденческой архитектурой и сложной отделкой породила модернистскую архитектуру, характеризующуюся идеей, что «форма следует за функцией».
По мере того, как сложность зданий начала увеличиваться (с точки зрения структурных систем, услуг и технологий), проектирование зданий стало междисциплинарным предприятием, в котором участвовали специалисты-проектировщики различных типов и различных аспектов зданий.
Для получения дополнительной информации см. Модернистская архитектура.
Deutscher Werkbund (Немецкая рабочая федерация) была ассоциацией архитекторов, дизайнеров и промышленников, основанной в Мюнхене в 1907 году. Она пыталась объединить традиционные ремесла с методами массового производства для производства высококачественных изделий машинного производства. Считается, что это начало промышленного дизайна.
Основанная Вальтером Гропиусом в Германии в 1919 году школа Баухаус последовала примеру Немецкого Веркбунда и переопределила архитектуру как синтез искусства, ремесла и технологии. Архитектура Баухауза известна своим отказом от исторических стилей и сокращением зданий до радикально упрощенных форм с рациональным, функциональным дизайном.
Для получения дополнительной информации см. Баухаус.
Футуристическая архитектура возникла в начале 20 века в Италии. Он был мотивирован антиисторизмом и характеризовался длинными горизонтальными линиями и обтекаемыми формами, предполагающими скорость, динамизм, движение и срочность.
Футуризм вышел из моды после Второй мировой войны, но вновь появился в переосмысленной форме с популярностью футуристических комиксов и наступлением космической эры.
Для получения дополнительной информации см. Футуристическую архитектуру.
Конструктивистская архитектура развивалась в России как часть стремления к новой эстетике после революций 1917 года. Он вырос из русского футуризма и использовал передовые технологии и материалы, такие как бетонное стекло и сталь, для создания строгих геометрических форм. Он был широко распространен по всей Европе, но вышел из моды в начале 1930-х годов.
Для получения дополнительной информации см. Конструктивистская архитектура.
De Stijl (Стиль) — направление в искусстве и дизайне, зародившееся в Нидерландах отчасти из-за их изоляции во время Первой мировой войны. Он был узнаваем благодаря использованию четких геометрических линий, смелых основных цветов и артикуляции отдельных функциональных элементов. Он был принят в искусстве (особенно Мондрианом), мебели и архитектуре.
Несмотря на то, что на самом деле было создано относительно немного архитектуры, влияние таких зданий, как Дом Ритвельда Шредера (1924 г.), можно увидеть в работах таких архитекторов, как Мис ван дер Роэ.
Для получения дополнительной информации см.: De Stijl.
Экспрессионизм возник в Северной Европе в начале 20-го века в поэзии и живописи, где он пытался исказить реальность, чтобы выразить субъективный, эмоциональный опыт. Он быстро распространился по всему искусству и архитектуре.
Архитекторы-экспрессионисты использовали такие материалы, как бетон и стекло, для создания новых скульптурных форм и масс, иногда искаженных и фрагментированных, чтобы выразить эмоциональную перспективу.
Для получения дополнительной информации см. Экспрессионистская архитектура.
Ар-деко возник во Франции в 1920-х годах и быстро распространился по всему миру. Это было гламурное, но эклектичное движение, сочетавшее в себе модернизм и традиционализм. Он характеризовался использованием новых материалов, смелой геометрической формой и современной эстетикой «века машин», но в то же время он включал обширный и роскошный орнамент.
Для получения дополнительной информации см. Ар-деко.
Интернациональный стиль стал популярным в середине 20 века. Это была строгая форма модернизма без орнамента, характеризующаяся повторением элементов и широким использованием стекла. Этот стиль до сих пор широко используется для высотных зданий в городах по всему миру. Воплощением этого стали башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.
Для получения дополнительной информации см. Международный стиль.
Бруталистическая архитектура является контрапунктом к интернациональному стилю, используя солидные материалы, такие как открытый бетон, кирпич и камень, и создавая массивные, монументальные работы. Термин «брутализм» происходит от «Béton brut» (сырой бетон) и впервые был использован в архитектуре Ле Корбюзье. В конце 20-го века его много критиковали как неприветливый и бесчеловечный, но с тех пор он возродился в модифицированных формах, таких как структурный экспрессионизм (см. Высокие технологии) и деконструктивизм.
Для получения дополнительной информации см. Брутализм.
Постмодернизм возник в 1970-х годах как реакция на модернизм, который некоторым людям казался слишком экстремальным и мрачным из-за отсутствия орнамента. Постмодернизм отошел от «коробки» и принял стилистические отсылки, которые часто были игривыми или воплощали символизм и скрытый смысл. Для дизайна характерно столкновение стилистических элементов, скульптурных форм и иллюзий.
Для получения дополнительной информации см. Архитектура постмодерна.
[править] Неомодернизм
Неомодернизм возник, в свою очередь, как реакция на постмодернизм и до сих пор широко используется. Он имеет тенденцию быть функциональным и монолитным и обычно используется для дизайна корпоративных офисов.
[править] Критический регионализм
Критический регионализм — это реакция на «безместность» и отсутствие идентичности, присущие большей части современной архитектуры, которая усугубляется глобализацией культуры, стилей и брендов. Это не просто подражание народной архитектуре, это современное движение, которое возвращается к первоначальным источникам дизайна и учитывает местный контекст.
Деконструктивизм — это развитие постмодернистской и бруталистской архитектуры, характеризующееся манипулированием и искажением формы, структуры и оболочки для создания непрямолинейных и смещенных форм. Деконструктивистские здания, типичные для архитектуры Захи Хадид и Фрэнка Гери, обладают ощущением контролируемого хаоса.
Для получения дополнительной информации см. Деконструктивизм.
[править] Хай-тек
Архитектура хай-тек (иногда называемая «поздним модернизмом» или «структурным экспрессионизмом») возникла в XIX в.70-х и внедрил в дизайн новые технологии. Высокотехнологичная архитектура, которую Рейнер Бэнхем называет «обслуживаемыми навесами», известна тем, что обнажает функциональные элементы, такие как каркасные конструкции и механические услуги с трубопроводами. Практики включают Нормана Фостера и Ричарда Роджерса, чей знаменитый Центр Помпиду в Париже создает впечатление, что он находится «наизнанку».
Дополнительные сведения см. в разделе Архитектура высоких технологий.
Появившаяся после энергетического кризиса 1970-х годов и ускоренная растущим осознанием влияния человека на планету, зеленая архитектура (иногда называемая устойчивой или эгологической архитектурой) представляет собой очень широкий термин, охватывающий широкий спектр стилей, которые стремятся минимизировать негативное воздействие застроенной среды, т. е. «легко касаться земли».
Он включает в себя пассивные проектные меры (такие как использование тепловой массы для хранения солнечной энергии), активные меры, такие как наземные теплообменники и солнечные панели, а также учет воплощенной энергии, источника и потенциального воздействия строительных материалов на окружающую среду.
Для получения дополнительной информации см.: Зеленое строительство.
«Умные» здания иногда называют «автоматизированными зданиями», «интеллектуальными зданиями» или зданиями, использующими «умные» технологии. Это довольно двусмысленный термин, который на самом базовом уровне сосредоточен на использовании взаимосвязанных технологий, чтобы сделать здания более интеллектуальными и отзывчивыми, что в конечном итоге повысит их производительность.
Подробнее см.: Умное здание.
- Эстетика и архитектура.
- Эстетическое движение.
- Древности.
- Апсида.
- Архитектор.
- Архитектурное проектирование.
- Архитектоника.
- Архитектура.
- Ар-деко.
- Современное искусство.
- Художественно-ремесленное движение.
- Базилика.
- Баухаус.
- Строительство зданий в Великобритании с 600 г. по 189 г. н.э.0.
- Бунгаруш.
- Китайский брутализм.
- Церковь.
- Классические ордера.
- Классическая архитектура.
- Кессон.
- Концептуальный архитектурный проект.
- Конструктивистская архитектура.
- Контекстуализм.
- Космати работа.
- Деконструктивизм.
- Де Стиль.
- Клык.
- Галерея гномов.
- Эклектика.
- Периоды английского архитектурного стиля.
- Английский Перпендикулярная архитектура.
- Этрусская архитектура.
- Форма.
- Форма следует за функцией.
- Грузинский.
- Гопура.
- Героическая архитектура.
- Высокотехнологичная архитектура.
- Форма для капота.
- Выявление нетрадиционных домов в Великобритании 1918-75 гг.
- Международный стиль.
- Итальянский брутализм.
- Расщепление.
- Список супермаркетов Sainsbury’s в Камден-Тауне.
- Максимализм.
- Средневековая архитектура.
- Мегаструктура.
- Метаболизм.
- Миметическая архитектура.
- Современное здание.
- Модернистская архитектура.
- Нартекс.
- Архитектура девятнадцатого века.
- Вежливая архитектура.
- Постмодернистская архитектура.
- Протез.
- Утрамбованная земля.
- Многоразовый.
- Римские классические ордера в архитектуре.
- Испанский брутализм.
- Дом на Строуберри Хилл.
- Типы зданий.
- Виды конструкции.
- Народная архитектура.
- Деревенские дома в Западной Уганде.
- Вуссуар.
- Википедия: История архитектуры.
- Википедия: История современной архитектуры.
Архитектурные стили Категории | PHMC > Полевое руководство по архитектуре Пенсильвании
- Дом
- Ресурсы
- Архитектурные стили
- Типы зданий
- Функции
- Пейзажи
Для целей этого архитектурного справочника стили были отнесены к ключевым периодам развития, от колониального периода 18 века до современных движений 20 века. Некоторые здания традиционного или народного дизайна выходят за рамки такой классификации, основанной на эпохе, и включаются в свою собственную категорию. Каждый период разработки имеет краткое введение с более подробной информацией о конкретных стилях на отдельных веб-страницах.