Архитектура в древнем китае: Китайская архитектура — важная часть национальной культуры

Содержание

Архитектура Китая, Архитектура Древнего Китая, Современная архитектура Китая

Древняя китайская архитектура — неотъемлемая часть богатой истории и загадочной культуры Китая. Она сочетает в себе характерные черты различных регионов, национальностей и временных периодов. Характерные черты древней китайской архитектуры можно увидеть в отдельном здании или дворцовом комплексе — в каждом городе Китая.

История архитектуры Древнего Китая

От первобытного общества до эпохи правления династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г.) проходил процесс усовершенствования различных методов строительства зданий из дерева. Строители также научились возводить стены из сильно утрамбованной земли. Они стали обжигать плитку и научились строить здания из камня. Технологии в архитектуре были значительно развиты во времена государства Вэй (Wei) и в эпоху правления западной династии Цзинь (265 г. – 316 г.), а также в период Южной и Северной династий. Объемы производства и качество кирпича и черепицы были существенно повышены. Техника строительства зданий из дерева получила дальнейшее развитие. В то время было построено множество архитектурных комплексов, связанных с буддизмом.

Особенности архитектуры Древнего Китая

Для древней китайской архитектуры характерны гибкая структура, элегантный внешний вид зданий, правильная планировка и великолепные декоративные элементы.

Лучшие образцы знаменитых древних зданий

Архитектура Древнего Китая — неотъемлемая часть богатой истории и загадочной культуры Китая. Она сочетает в себе характерные черты различных регионов, национальностей и временных периодов. Характерные черты древней китайской архитектуры можно увидеть в отдельном здании или дворцовом комплексе — в каждом городе Китая.

Современная архитектура Китая

В период, который начался с первой «опиумной» войны 1840 г и закончился основанием Китайской Народной Республики в 1949 г, китайская архитектура испытала сильное западное влияние. Хотя традиционный архитектурный стиль по-прежнему преобладал в Китае, многие здания развлекательного сектора, такие как театры, рестораны и гостиницы, а также деловые и торговые центры, стали строиться в смешанном стиле, который имел черты как китайской, так и западной архитектуры.


Лучшие образцы современной архитектуры

Вместе с общим развитием экономики Китая строительный сектор переживает настоящий бум. Во многих городах Китая строятся целые квартала небоскребов. Некоторые из этих высотных зданий признаются как настоящие шедевры современной архитектуры и становятся главными достопримечательностями этих городов. Примеры современной китайской архитектуры можно увидеть в Крупнейших городах Поднебесной.


Национальный Центр Исполнительских Искусств в Пекине

С внешней стороны здание театра покрывает купол из стекла и титана. Этот уникальный архитектурный элемент состоит из 18398 титановых пластинок и 1226 кусков сверхбелого стекла. Окружает здание искусственное озеро. С высоты здание театра похоже на огромное яйцо, плавающее в озере. Задача архитектора заключалась в том, чтобы создать уникальный дизайн, который будет таким же узнаваемым, как дизайн сиднейского Дома Оперы.


Шанхайская башня

Шанхайская башня – самое высокое здание в Шанхае и третье по высоте здание в мире. Высота Шанхайской башни – 632 метра. Вместе с телебашней Восточная Жемчужина (468 м) и Шанхайским Всемирным Финансовым Центром (492 м) башня стала легкоузнаваемой современной архитектурной достопримечательностью города. Вы получите незабываемые ощущения, поднявшись на смотровые площадки, откуда открывается потрясающий вид на город, особенно в вечернее время.

Знаменитые китайские ландшафтные сады

Китайские сады — особый элемент традиционной китайской культуры и искусства. Это не просто островки зелени в каменных джунглях города. Это территория, где гармонично сочетаются созданные человеком ландшафты и природные пейзажи, где можно насладиться лучшими образцами архитектуры, живописи, каллиграфии и садового искусства. Садовые комплексы окружены стенами, которые подчеркивают их принадлежность владельцу. Один из самых известных классических китайских садов — Сад Юй Юань (Сад Радости) в Шанхае.


История китайских садов

Древние китайские сады, которые также часто называют традиционными китайскими садами или классическими китайскими садами, имеют историю развития, уходящую вглубь веков. Их богатая культура и уникальные особенности никого не оставляют равнодушным. Разнообразные виды садов обладают неповторимым очарованием. Древние китайские сады считаются одними из лучших образцов садового искусства в мире. Благодаря своей истории, насчитывающей почти 5 тысячелетий, китайские сады нашли своё место в мировой сокровищнице культуры и архитектуры.

Особенности китайских садов

Одним из принципов создания китайских садов является принцип гармоничной интеграции творений человека в природный ландшафт. В типичном китайском саду можно увидеть камни, воду, растения и различные здания, которые словно всегда стояли посреди разных природных элементов.

Знаменитые китайские ландшафтные сады

Все древние китайские сады могут быть разделены на две категории: королевские сады и частные сады. Ландшафтные сады южного Китая, особенно те, что расположены в дельте реки Янцзы, считаются одними из самых красивых. Считается, что сады этого региона наилучшим образом представляют классические черты китайской садовой архитектуры. Сады в городе Сучжоу были внесены в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

 

Черты древней китайской архитектуры, Гибкость конструкция древней китайской архитектуры

Главная Путеводитель по Китаю Культура Китая Архитектура Китая Черты древней китайской архитектуры

Гибкость конструкция

Старые здания использовали древесину в качестве главного материала. И компоненты в основном колонны, балки, прогоны, которые свяжутся шипами и пазами. Поэтому деревянная структура достаточно гибкая. Существует также уникальный дизайн, который можно найти только в Китае— Dougong (система кронштейнов, вставленых между верхом колонны и перекладином). Dougong является одним из самых важных символов в древней китайской архитектуре.

 

Замечательный и элегантный внешний вид

Элегантный профиль и разнообразная сложная структура—это символы китайской архитектуры, например, нависающие карнизы, поднимающиеся углы крыши, а также различные формы крыши.

Эти уникальныене особенности не только удовлетворяют функцию здания, но и показывают свои замечательный внешний вид. Это хорошая модель, которая сочетает в себе практичность с красотой

 

Структура комплекса

 В Китае, здания, как дворцы, храмы и жилищные дома обычно построятся как комплекс.Строительный комплекс можно разделить на здания вокруг центральный дворец, а затем на отдельные номера. Большинство зданий строго следует принцип «оси в центре с симметричными крыльями». Таким образом, здания выглядят симметрично на левой и правой сторонах. Такая структура древней китайской архитектуры отразила эстетический стандарт гармонии и симметрии в древнем Китае.

 

великолепные украшения

 Архитекторы в древнем Китае обратили особое внимание и на украшению целого здания, и на определенную часть задания. Они использовали различные цвета или картины в зависимости от конкретных потребностей или местных обычаев.

Некоторые здания использовали несколько цветов, чтобы сделать сильный контраст. Другие использовали тёплыми цветами, чтобы сделать его простым, но элегантным. Кроме цветов, старые здания уделяли большое внимание ещё декорациям и мебельям в комнатах, и конечно, орнаментам. Резные балки, окрашенные стропила, различные узоры, вырезанные доски, вишушие на столбах куплеты, и настенные росписи  широко использовались, что сделало здания красочнее и красиее. Каменные львы, экранные стены, декоративные колонны, а также цветы также использовались вне зданий, чтобы украсить их..

 

Мы организуем индивидуальные туры по всему миру!

Напишите нам и наши русскоговорящие эксперты будут рады помочь организовать Ваше путешествие. Мы максимально быстро предоставим Вам выгодное предложение туристической программы, отвечающей Вашим пожеланиям, и ответим на все интересующие вопросы.

Тел.: 86-773-2885316

  • Маша
  • Стелла
  • Елизавета

Древняя китайская архитектура — Энциклопедия всемирной истории

Обнесенные стенами комплексы, приподнятые павильоны, деревянные колонны и панели, желтая глазурованная черепица, ландшафтные сады и тщательное использование городского планирования и использования пространства — все это примечательные черты архитектуры древнего Китая. , многие из которых до сих пор играют важную роль в современной архитектуре Восточной Азии. Архитекторы находились под влиянием идей из Индии и зародившегося там буддизма, но здания древнего Китая оставались удивительно неизменными по внешнему виду на протяжении веков, вдохновляя большую часть архитектуры других соседних государств Восточной Азии, особенно в древней Японии и Корее. К сожалению, сегодня сохранилось немного древних китайских построек, но реконструкции можно провести на основе глиняных моделей, описаний в современных текстах и ​​изображений в искусстве, таких как настенные росписи и гравированные бронзовые сосуды.

Основные характеристики

Китайская архитектура оставалась неизменной на протяжении всей истории страны. Начиная с региона Желтой земли, на протяжении веков использовались одни и те же типы материалов и конструкций. Дерево всегда предпочиталось камню, а материалом для кровли была глазурованная керамическая черепица. Наиболее типичное здание, по крайней мере, для более крупных сооружений для элиты или общественного пользования, таких как храмы, залы и надвратные башни, было построено на возвышении из утрамбованной земли и облицовано кирпичом или камнем. Самые ранние примеры относятся к династии Шан (ок. 1600–1046 гг. До н.э.), и со временем они становятся больше, добавляются новые уровни, создавая впечатляющую ступенчатую террасу. Примеры земляных фундаментов на стоянках Эрлитоу, которые датируются периодом между ок. 1900 и с. 1550 г. до н.э., имеют размеры от 300 квадратных метров до 9600 квадратных метров и часто включают подземные керамические канализационные трубы.

Удалить рекламу

Реклама

Китайские постройки использовали яркие цвета: ярко-красный для колонн, желтый для глазурованной черепицы и зеленый для декоративных деталей, таких как кронштейны под карнизами.

Наиболее распространенный тип здания имел регулярно расположенные деревянные стойки, которые были укреплены горизонтальными поперечными балками. Чтобы лучше защитить здание от повреждений при землетрясении, было использовано очень мало гвоздей, а соединения между деревянными частями были сделаны для блокировки с использованием пазов и шипов, что придавало большую гибкость.

Деревянные столбы поддерживали соломенную крышу в более ранней архитектуре, а затем остроконечную и черепичную крышу с углами, плавно изгибающимися наружу и вверх по углам. К 3 веку н.э. широко распространены вальмовые и двускатные крыши. В китайской архитектуре нет свидетельств купола, в любом случае ненужного для деревянных построек, хотя каменные и кирпичные гробницы разных периодов действительно имеют арочные дверные проемы и сводчатые или выступающие крыши.

YouTube Следите за нами на YouTube!

Gate Towers, Chang’an

Неизвестный исполнитель (общественное достояние)

Удалить рекламу

Реклама

Чтобы распределить вес крыши на опорные деревянные стойки и позволить кровле выйти за пределы площади самого здания, был создан dougong , который представляет собой кронштейн, соединяющий верхнюю часть стойки и горизонтальную балку крыши. Вполне вероятно, что конструкция крыш, выступающих за стены здания, — черта, столь типичная для азиатской архитектуры, — первоначально предназначалась для защиты деревянных колонн и их оснований от разрушения под воздействием дождя.

Желая создать больше свободного пространства внутри здания, было использовано меньше колонн, а конструкция крыши стала более сложной, чтобы еще больше распределить вес, что было достигнуто за счет объединения кронштейнов с консольными и поперечными балками под стропилами крыши. Между тем, снаружи в китайских зданиях использовались яркие цвета с ярко-красной краской, нанесенной на столбы и балюстрады, желтой краской для глазурованной черепицы и зеленой краской для декоративных деталей, таких как кронштейны под карнизами.

буддийских храма следовали той же базовой формуле, что и описанная выше. Хотя сегодня ни один из них не сохранился, примеры можно увидеть в храмовом комплексе Хорюдзи 7-го века н.э. и комплексе Кофукудзи, оба недалеко от Нары в Японии, которые точно копировали архитектуру храма в Чанъане, столице династии Тан. Большинство храмов были построены с точной ориентацией по компасу, а здания установлены на приподнятой платформе высотой не менее одного метра. Вспомогательные постройки располагались симметрично вокруг главного здания храма, которое могло иметь более одного этажа, что было редкостью в китайской архитектуре.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Наиболее ощутимым свидетельством влияния Индии на китайскую архитектуру является здание пагоды. Китайские архитекторы, производные от здания ступы , сделали структуру пагоды намного более грандиозной и добавили еще много этажей, часто до двенадцати. Однако башни предназначались только для показа, а разные этажи не предназначались для реального использования, отсюда и уменьшение размеров каждого последующего этажа и отсутствие доступа к ним. Часто добавляемые балюстрады на каждом этаже были лишь частью иллюзии доступности каждого этажа.

Пагоды были сделаны из дерева вокруг центральной деревянной колонны, и только позже стали использоваться камень и кирпич, хотя дерево вернулось, когда выяснилось, что с использованием этого материала возможна большая высота. Вероятно, пагоды были покрыты известковой штукатуркой, чтобы имитировать каменные постройки, которые они скопировали из Индии. Пагода также послужила идеей монументальных башен для обозначения гробниц. Как правило, это квадратные многоэтажные постройки, часто с окнами на каждом уровне, опять же, чтобы создать иллюзию доступности и не имеющие какой-либо конкретной функции, кроме как произвести впечатление на зрителя с расстояния. Хорошим примером является пагода-гробница 8-го века н.э. Сюань Цзана в провинции Хэнань.

Пагода, храм Тяньнин

BabelStone (CC BY-SA)

В то время китайская архитектура была в основном удивительно постоянной. Одним из немногих усовершенствований было упрощение балок крыши, чтобы сделать конструкцию легче, и увеличение высоты опорных столбов, чтобы получить более элегантное соотношение высоты и ширины. Крыши также стали намного более изогнутыми по углам. Еще одним изменением стало возможное добавление декоративных плиток и фигур, таких как драконы, на концы и коньки крыш. Дополнительный вес этих дополнений к крыше был перенесен за счет лучшей конструкции кронштейнов крыши и объединения четырех на одной колонне, использования большего количества консольных балок и использования более широких капителей колонн.

Удалить рекламу

Реклама

Городское планирование

Городское планирование вызывало особую озабоченность у китайцев, и лучше всего его можно было увидеть в двух их столицах, которые дольше всего существовали, Лояне и Чанъане. Там города располагались широкими проспектами и небольшими второстепенными улицами, пересекавшимися под прямым углом, образуя ковер из четких прямоугольников. Вся территория, около 8000 гектаров в случае крупных городов, была окружена наклонной стеной, высота которой могла достигать 10 метров. Ворота с башнями давали доступ в город, например, в Лояне их было 12.

Местоположение отдельных зданий часто определялось на основе окружающей географии. Многие важные здания и королевские дворцы были выровнены по оси север-юг, причем главный вход был обращен на юг. Если здание состояло из разных частей, соединенных внутренними двориками, все они располагались на одной оси одна за другой. Менее важные постройки были построены на восточной и западной сторонах основных зданий.

Chang’an Street Plan

Jason22 (CC BY-SA)

Отношения между зданиями и между комнатами внутри этих зданий также были важны для китайцев. Архитектура может использоваться для выражения социальных и политических иерархий, как объясняет здесь историк М. Э. Льюис:

Удалить рекламу

Реклама

С древнейших времен китайская политическая власть выражалась в терминах власти внутреннего над внешним. Храмы, дворцы и дома в раннем Китае и на протяжении всей его истории были обнесены стеной снаружи, и первые здания, которые встречались после входа в ворота, были более общественными, где мужчины вели свои дела. Здесь «своих», то есть членов семьи или правителя и его домочадцев, принимали люди со стороны. По мере того, как посетитель перемещался назад, здания становились более «внутренними» и частными, а доступ к ним становился более ограниченным. В жилом комплексе эти здания будут личными покоями мужчин и женщин дома. В императорском дворце эти здания должны были быть жилыми помещениями императора, которые во времена династии Хань стали местом расположения внутреннего двора. (163)

Что касается имперских дворцовых комплексов последовательных династий, движение от внешнего к внутреннему включало пересечение ряда промежуточных дворов, и на каждом новом периметре официальные лица встречали и проверяли посетителя, при этом право доступа становилось все более ограниченным. Таким образом, недаром императорский дворец в конечном итоге получил название «Запретный город», в результате чего «власть и престиж были отмечены способностью двигаться всегда внутрь, в святая святых, которой было императорское присутствие» (Льюис , 164). Таким образом, огромные и впечатляющие королевские дворцы доминировали над столицей и стали символом присутствия, но невидимости китайского императора.

Отечественная архитектура

Небольшие частные дома древних китайцев обычно строились из высушенной глины, необработанных камней и дерева. Самые древние дома имеют квадратную, прямоугольную или овальную форму. У них были соломенные крыши (например, из соломы или связок тростника), поддерживаемые деревянными столбами, отверстия в фундаменте которых часто все еще видны. Остатки домов, раскопанные на стоянках периода неолита Яншао (5000-3000 гг. до н.э.), указывают на то, что дома были построены на подземном уровне. Дома в Баньпо в Шэньси были заглублены примерно на 60–70 см ниже поверхности земли, но в других местах (например, в Аньяне) дома находились на глубине до трех метров. Часто деревни состоят из группы из пяти жилищ, построенных вокруг общего двора. Некоторые дома довольно большие, размером 16 х 15 метров. В интерьерах есть очаг и приподнятые поверхности для кроватей, иногда пол был покрыт белой или желтой глиной, а во многих есть ямы для хранения. Дома в районах, подверженных наводнениям, например, в нижнем течении реки Янцзы, строились на сваях. Приподнятые дома этого типа изображены на бронзовых чеканных сосудах.

Модель фермы династии Хань

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Более поздние постройки имеют колонны, покоящиеся на каменных или бронзовых основаниях, установленных немного ниже уровня земли, часто над ямой, заполненной гравием. У них была простая терракотовая черепица, покатые крыши с черепицей с перфорацией или выступами, которые помогали им сцепляться. Их дизайн можно реконструировать по глиняным моделям зданий, которые обычно оставляли в гробницах династии Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.). Эти модели часто представляют собой скромные фермерские постройки, построенные вокруг небольшого внутреннего двора, а иногда и с прилегающим комплексом для животных.

Удалить рекламу

Реклама

Частные китайские дома в имперских городах имели несколько смежных комнат, при этом здание было ограждено от улицы высокой стеной.

Имеются свидетельства существования альтернатив обычной архитектуре из дерева и высушенного сырцового кирпича. Стеновые промежутки между деревянными колоннами в некоторых случаях могли быть заполнены лакированными деревянными панелями, а не глиной. Такие панели вырезались и инкрустировались; сохранившиеся экземпляры были найдены в Сяотуне. В качестве альтернативы, гробницы Хэнани во 2-м и 1-м веках до нашей эры были построены из полых глиняных кирпичей, как и крепостные стены и сторожевые башни того периода, и кажется разумным предположить, что тот же материал использовался в какой-то домашней архитектуре, даже если предпочтение отдавалось дереву. .

Частные китайские дома в имперских городах имели несколько комнат, сообщавшихся друг с другом, и все здание было ограждено от улицы высокой стеной. Отопление осуществлялось трубами под полом. Дома в более сельских районах и более теплых регионах имели комнаты, которые выходили прямо на улицу или поля.

Пещерная архитектура

Китайские пещерные святилища обычно состоят из одной прямоугольной камеры, глубоко вырубленной в скале, и множества ниш, вырубленных в стенах. К фасаду подходила лестница, вырубленная в скале или сделанная из дерева, а многие пещеры соединены друг с другом проходами и верандами.

Гроты Лунмэнь (также известные как пещеры Лунмэнь), пожалуй, самая известная группа, состоящая из сотен в основном буддийских святынь и скульптур, созданных с 5 века н.э. Расположенные недалеко от бывшей столицы Лоян, гроты были вырезаны, использованы и расширены несколькими китайскими династиями, особенно Северной Вэй и Тан. Вырезанный из известняковых скал, граничащих с рекой Луо, это место может похвастаться пещерными святынями, скульптурами в натуральную величину и бесчисленными хвалебными надписями и молитвами. Фигуры, высеченные на скале Лунмэнь, могут достигать высоты более 17 метров и изображать будд, бодхисаттв и демонов-хранителей.

Еще одну впечатляющую группу святынь и буддийских скульптур можно увидеть в пещерах Юньган недалеко от современного города Датун. Также созданная Северной Вэй, первая группа из 53 пещер на этом месте была вырезана из скал песчаника даже раньше, чем пещеры Лунмэнь, где-то между 460 и 494 годами нашей эры. Сайт может похвастаться более чем 50 000 буддийских изображений.

Великая стена

Самым известным архитектурным достижением древних китайцев, несомненно, является Великая Китайская стена, в значительной степени построенная во время правления императора Цинь Ши Хуанди в последние десятилетия 3-го века до нашей эры. Стена включала в себя множество участков старых оборонительных стен и была снова расширена во времена династии Хань с использованием камня и кирпича. Протянувшись примерно на 5000 километров от провинции Ганьсу на востоке до Ляодунского полуострова (хотя и не без перерывов), он был призван защитить северные границы Китая от вторжения кочевых степных племен. Квадратные сторожевые башни были встроены в стену через равные промежутки, и быстрое сообщение между ними было возможно благодаря всадникам на колесницах, у которых было достаточно места, чтобы проехать по верху стен.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Древняя китайская архитектура, Древнекитайские строительные стили

Запретный город.

Древняя китайская архитектура прекрасно отображает долгую историю и глубокую культуру Китая. Это зависит от региона, этнической принадлежности / религии и периода истории.

4 особенности древней китайской архитектуры

Древняя архитектура Китая отличается своей деревянной отделкой, элегантной практичностью, симметрией и декором.

1. Тонкая древесина

Деревянная архитектура была основой традиционных китайских зданий. Для большинства традиционных архитектурных сооружений, от залов Запретного города до обычных домов, отдавалось предпочтение дереву.

Храм Неба.

Компоненты в основном представляли собой колонны, балки и прогоны, которые соединялись шипами и пазами. Древние деревянные конструкции Китая были довольно сложной формы, иногда без гвоздей!

2.

Элегантный экстерьер

Существующие образцы древней китайской архитектуры высоко ценятся за их элегантные профили и разнообразные элементы, такие как нависающие карнизы, перевернутые углы крыши и различные формы крыш.

Уникальный внешний вид не только выполнял практическую функцию, но и имел прекрасный внешний вид. Они являются хорошим примером сочетания практичности и красоты.

3. Симметричная компоновка

Большинство традиционных китайских зданий строго следовали осевому принципу с симметричными крыльями. Это отражало эстетический стандарт гармонии и симметрии в древнем Китае.

4. Великолепное украшение

Декоративная колонна.

Архитекторы древнего Китая уделяли особое внимание цвету и украшениям, от всего здания до отдельных частей. Они использовали разные цвета или картины в зависимости от конкретных функций здания или местных обычаев.

Резные балки, расписные стропила, различные узоры, доски с надписями, двустишия на столбах и настенные росписи были использованы для придания колоритного и красивого стиля интерьерам .

Каменные львы, перегородки, декоративные колонны, а также цветы использовались для украшения экстерьеров зданий.

3 архитектурных стиля

Запретный город.

Древняя китайская архитектура включает в себя дворцы, городские стены, храмы, пагоды и дома. Их архитектурные стили варьировались в зависимости от цели. Основными тремя типами были имперские административные здания, традиционные резиденции и религиозные постройки.

1. Императорские здания

Древние китайские имперские постройки включали дворцы, правительственные учреждения и военные оборонительные сооружения. Все они демонстрировали политический контроль той или иной эпохи. В целом их архитектурный стиль был формальным и торжественным .

2. Традиционные резиденции

Пещерное жилище.

Архитектурный стиль традиционных китайских резиденций был функциональным и соответствовал местным условиям .

Например, , на юго-западе Китая бамбуковые дома хорошо подходили к душной среде и местным ресурсам.

В северной части провинции Шэньси, где зимой погода холодная и сухая, дома, вырезанные из лёсса, хорошо сохраняли тепло и были дешевы в строительстве.

3. Религиозные сооружения

В Китае четыре официальных религии. Даосизм, буддизм, ислам и христианство имеют долгую историю в Китае.

Храм Вонг Тай Син в Гонконге.

Поскольку китайский императорский двор способствовал распространению буддизма в Китае, буддийские здания в Китае обычно следовали имперскому стилю строительства, славному и грандиозному.

Даосские постройки в Китае были ближе к стилю построек для простолюдинов по сравнению с другими религиозными постройками.

Мусульманская архитектура в Китае представляла собой смесь традиционного китайского и ближневосточного стилей.

Что касается христианства, то большинство церквей в Китае следуют западной архитектурной концепции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *