Архитектура в месопотамии: Архитектура стран Двуречья и Месопотамии
Архитектура в Месопотамии • Дизайн, архитектура, декоративное искусство
Месопотамия, земля между двумя реками… рекой Тигр и рекой Евфрат, которые позволяют создавать сельскохозяйственные сообщества и процветать коммерческие обмены. Мало что осталось от того, что было первой месопотамской архитектурой … из-за нехватки камня они были фактически построены из глиняных кирпичей, высушенных на солнце и оштукатуренных глиной и известью.
Первые поддающиеся определению городские общества возникли между 3500 и 3000 годами до нашей эры в Самарре, Нививе и Телль-Хассуане. Это были небольшие доисторические деревни долины верхней Месопотамии… южнее, в структурах, вы заметите более быструю эволюцию благодаря культуре под названием эль-Убайд.
Даже из высушенных на солнце кирпичей можно строить сложные конструкции.
Однако только с шумерскими городами-государствами можно говорить о религиозной монументальной архитектуре. Мы находимся в четвертом тысячелетии до нашей эры. Этот этап представлен Белым храмом Урука, посвященным богу неба. Храм, воздвигнутый на платформе высотой около 15 метров, дает возможность доступа с лестницы.
В древние времена многочисленные цивилизации следовали одна за другой, чтобы завладеть этой необычайной частью мира: в 3000 г. до н.э. эта территория была фактически оккупирована шумерами, в 2500 г. до н.э. 2000 г. до н.э., до «протоисторического» определяется как «древнединастический» и идет от 3000 до 2340 г. до н.э. C. Храм с его прямоугольным планом теперь пристроен к другим зданиям, которые выполняют полезные функции для развития городских обществ.
В следующий период, называемое аккадским, семитское население северо-запада пришло на смену шумерам. Царь Саргон навязал преданность правителю, который теперь превратился в эмблему власти. Отражение этого изменившегося социально-политического положения можно увидеть в основах, которые теперь сообщают о победах царя, а не о Боге.С 2230 по 2006 год до н. два этажа и закрытый внутренний двор. Три лестницы ведут на первый уровень и одна на второй.
Неошумерский период дает нам знаменитый Зиккурат Ура, состоящий из двух этажей и окруженный внутренним двором. Три лестницы ведут на первый уровень и одна на второй. Неошумерский период дает нам знаменитый Зиккурат Ура, состоящий из двух этажей и окруженный внутренним двором. Три лестницы ведут на первый уровень и одна на второй.
В конце III династии Ура наступит очередь вавилонян. Руины марийцев состоят из царского дворца с фресками. В 1792 г. а. C., при Хаммурапи Вавилон стал очень важным. Вавилоняне, первоначально организованные в автономные города-государства, определили рождение первой империи, а Вавилон стал ее столицей. Хаммурапи издал первые писаные законы, действительные для всей Месопотамии. К новоассирийскому периоду в четырнадцатом веке н.э. принадлежит дворцу Хорсабад.
Это была структура с несколькими дворами, окруженными комнатами. Вместо этого у входного портала был помещен большой рельеф, по бокам которого были изображены львы с человеческими головами и крыльями. Вместо этого внутренние стены дворцов были украшены барельефами, алебастровыми покрытиями и праздничными росписями.
Удивительно также отметить, как те или иные выразительные формы или те или иные конструкции строятся в разное время в очень далеких друг от друга местах, очень сходно.
Это относится к храмам майя и ацтеков, которые повторяют форму месопотамского зиккурата (зиккур состоит из ряда постепенно расширяющихся книзу террас, соединенных лестницей, направленной вверх, где располагался храм). истинный и правильный, святыня.
Он представляет собой землю, где сосредоточены божественная сила и силы жизни, символический союз между человеком и богом). Признаки того, что архитектура и искусство этой географической области смогли повлиять на последующее архитектурное развитие других, гораздо более отдаленных областей.
Нововавилонский период (который длится с 612 г. до н.э. по 539 г. до н.э.), несомненно, наиболее характерен для месопотамской архитектуры. Фактически, в соответствии с возрождением на юге, совпадающим с падением Нивива, наступит сезон расцвета искусства и архитектуры. Вавилон и Ур — два центра, где эта деятельность была особенно качественной. Чрезвычайно монументальную структуру зданий смягчали украшения из полихромных глазурованных изразцов.
Обратите внимание прежде всего на ворота Иштар 580 г. до н.э., который был перестроен в Берлинском музее с использованием оригинальных находок. В 538 г. до н.э. персы во главе с Киром Великим вошли на территории и овладели ими. Персидская империя, которая также завоевала Египет, была консолидирована и реорганизована Дарием I.
Архитектура Месопотамии
Дохалафский период
В древнейших поселениях Северного Ирака стены домов обычно складывались из глиняных блоков и затем обмазывались глиной. В более редких случаях (например, в Умм-Дабагийе) фасады н полы предпочитали обмазывать гипсом. Кирпич-сырец, формовавшийся в деревянных опалубках, появляется только к концу периода Хассуны. Каменные фундаменты встречаются только в Джармо, где источником материала могли служить русла горных рек. В Джармо были также «глиняные полы на тростниковой основе». Многокомнатные жилые дома с самого начала имели, по-видимому, прямолинейную планировку. В Умм-Дабагийе каждый дом имел главную комнату, часто площадью не более 2×1,5 м и другие, меньшие, вход в которые был через арки высотой не более 1м. Новой чертой архитектуры этого поселения являются очаги с дымоходом в форме колпака; они соединялись через основание стен с внешними печами для выпечки хлеба. В Джармо был найден единственный образец подобного устройства. Выдолбленные в стенах ступени или специальные углубления, по-видимому, давали возможность проникать в помещения через отверстие в крыше. Дома Ярым-тепе имели больше комнат, и площадь их была значительнее; площадь одного такого дома достигала 84 кв. м. Дома располагались либо группами (Умм-Дабагийя), либо вдоль узких улочек (Ярым-тепе), либо в некотором удалении друг от друга — к фасаду каждого прилегал тогда открытый двор (Хассуна). Кроме обычных куполообразных хлебных печей во многих домах были также большие круглые закрома, частично врытые в землю и обмазанные известью или покрытые битумом.
В поселении Умм-Дабагийе жилые помещения занимали подчиненное положение по отношению к двум большим клеточным блокам складских камер, о гипотетической связи которых с торговлей кожами мы уже говорили. Их стены из «густо замешенной глины» достигали полуметровой толщины. Отдельные ячейки (которых было раскопано более 70) имели в среднем площадь 1,50×1,75 м и не сообщались друг с другом.
Самаррский период
Архитектура этого периода представлена двумя памятниками на периферии южно-месопотамской аллювиальной равнины: Чога-Мами близ границы с Ираном и Телль ас-Савваном на Тигре (см. публикации Лбу-аль-Суфа в журнале «Шумер» с 1965 по 1968 г.). Первый из них представлял собой большое (350×150 м) земледельческое поселение, жители которого, очевидно, уже использовали примитивную систему искусственного орошения. В домах было до двенадцати комнат, стены возводились из «сигарообразных» сырцовых кирпичей и обмазывались глиной. Поселение Телль ас-Савван продемонстрировало более высокий уровень культуры: методы строительства значительно усовершенствовались — призматической формы кирпичи (по-арабски — «либн») со средними габаритами 80x30x8 см теперь изготовлялись в деревянных формах. Назначение больших Т-образных строений, возводимых по стандартному плану и насчитывавших до четырнадцати комнат, пока окончательно не выяснено. Поскольку комнаты соединялись дверными проемами, они, скорее всего, использовались под жилье: на это также указывают находки, сделанные в некоторых из них, но ранее эти дома были определены как зернохранилища, а в пользу культовой функции одного из них говорит наличие в нем комнаты со своего рода ритуальным сооружением: нишей, в которой находилась алебастровая статуэтка.
Халафский период
В халафских слоях Арпачии архитектурным новшеством являются круглые сооружения, которые археологи назвали толосами. В различных слоях самого холма и на прилегающих участках исследованной площади обнаружено десять, толосов, но только два, возможно, возведены в одно время. Древнейшие из них представляют собой отдельно стоящие круглые сооружения, имеющие диаметр около 4 м; впоследствии диаметр возрастает до 6 м, а толщина стен — до 1,65 м. Вход в них теперь осуществлялся через прямоугольный «дромос», как и в «улье-подобных» гробницах Микен, а в одном случае даже имелось поперечное преддверие. Как правило, от этих сооружений сохранились только каменные фундаменты, но на одном уцелели остатки глинобитной надстройки, имевшей, возможно, форму низкого купола. Поскольку в непосредственной близости от них было найдено много погребений и культовых статуэток, археологи были готовы приписать им религиозное значение. Но в свете последующих открытий, когда в Сирии и Иране обнаружили поселения с жилыми домами в основном круглой формы, эта интерпретация выглядит уже не столь убедительной. В пределах собственно Ирака аналогия толосам Арпачии, относящаяся к тому же времени, отмечена в Тепе-Гавре (слой XX), а на Ярым-тепе найдены и более ранние образцы.
Убейдский период
Древнейшее в Северном Ираке здание, которое с уверенностью можно считать храмом, появляется в XIX (при счете сверху вниз) слое Тепе-Гавры и совпадает по времени с началом убейдского периода на этом памятнике. Это прямоугольное в плане сооружение с непрочными стенами из кирпича-сырца было перестроено в более внушительных масштабах в слое XVIII, где оно содержит уже не менее двадцати комнат, расположенных вокруг центрального святилища (?). В этом помещении посередине располагался подиум, но ничего похожего на алтарь не было. Круглые в плане строения появляются вновь в слое XVII, но они абсолютно лишены каких-либо признаков, связывающих их с культовой практикой: храмов мы вообще не находим вплоть до слоя XIII, когда, как уже говорилось, вершина холма была расчищена, чтобы освободить место для трех зданий уже явно религиозного назначения, весьма своеобразных по своей планировке и оформлению стен. Они располагались вокруг открытого двора шириной около 20 м, с трех сторон замыкая его своими фасадами, которые были украшены сложной системой декоративных ниш и расписаны разными красками. Для так называемого Северного храма удалось восстановить общий план: прямоугольное святилище шло по длине всего здания, упираясь обоими концами в боковые камеры, отделенные глубоко врезанными нишами, назначение которых пока не ясно. У нас нет данных, позволяющих связать это здание с определенным религиозным культом. Стены из кирпича-сырца поразительно тонки, но через определенные промежутки укреплены столбообразными контрфорсами, которые, очевидно, поддерживали балки потолочного перекрытия. С этой системой строительства мы уже сталкивались на юге, в храмах XI-IX Эреду, хотя представляемый ими «подпериод» культурного развития, видимо, несколько предшествовал времени постройки «акрополя» Гавры. Похоже, что Гаврой XIII представлен на севере самый расцвет убейдского периода. В слое ХII обнаружены следы большого пожара, уничтожившего все поселение.
Период Гавры
Четыре последующих уровня обитания в Гавре (слои XI-VIII) являются главным источником нашей информации о культурном развитии Северного Ирака за тот период, который на юге был назван урукским. Перемены в культуре, последовавшие за окончанием убейдского периода, здесь могут быть четко прослежены не только по остаткам архитектурных сооружений, но также по особенностям керамики и по увеличению числа металлических изделий. Как ни странно, но самым примечательным зданием в слое XI оказалась круглая постройка, известная археологам как Круглый дом. Его внешняя стена метровой толщины имела диаметр более 18 м, во внутренней же планировке можно выделить не менее семнадцати комнат. Расположение их не несет никакой ритуальной функции, и нет оснований приписывать этому зданию культовые функции. В этой связи напомним о том, что «круглые дома, встречающиеся в некоторых древнейших поселениях Леванта, начиная с натуфийского периода, представляют собой наряду с прямоугольными зданиями одну из двух простейших форм долговременных сооружений, которые, возможно, происходят от двух различных традиций устройства временных жилищ, сложившихся еще у мобильных человеческих сообществ». Поэтому нам кажется, если Круглый дом в слое XI и нес какие-либо функции то, скорее всего, светские. Кроме того, на этом же уровне, но в другом месте мы встречаем первый образец настоящего храма с той характерной планировкой, которая и в дальнейшем будет присуща здешним храмам до самого конца урукского периода. Эти своеобразные здания, относящиеся к типу, до сих пор не засвидетельствованному нигде, кроме Гавры, вызвали у специалистов большой интерес. Такой храм имел прямоугольное святилище со входом через открытый портик, по обеим сторонам которого выдвигались вперед торцы боковых камер. В одном из храмов уровня VIII на одном конце внутреннего помещения отдельно стоял алтарь, или стол для жертвоприношений; у другого храма все наружные стены были украшены вертикальными панелями со сдвоенными нишами. Примечательно, что в одном и том же слое иногда оказывалось несколько таких зданий, а вокруг них, насколько мы можем судить, сосредоточивались погребения.
Телль-Брак
Еще одно храмовое здание урукского периода в северной части Месопотамии было найдено в 1938 г. М. Мэллоуном в Телль-Браке на р. Хабур (ныне территория Сирии). Это значительное по размерам строение (30X25 м), совершенно не сходное с описанными зданиями Гавры, в то же время имело ряд общих черт с урукскими храмами юга. Центральное святилище тянулось по всей длине здания, и на одном из концов от него отходили небольшие трансепты, подобные тем, которые мы отмечали ранее в слое IV самого Урука. Ряд боковых камер на одной стороне уравновешивался более сложным расположением камер на другой, и все в целом было заключено между массивными, стоящими на каменном основании кирпичными стенами. Внешняя отделка из раскрашенных глиняных конусов и инкрустированных каменных розеток позволяет провести еще одну параллель с храмами юга. Но самым удивительным был сложный декор в самом святилище. Его побеленные стены украшены были «цветными каменными розетками, полосами инкрустации из красного известняка и медными панелями». На одном конце стоял алтарь, сверху и снизу окаймленный бордюрами из листового золота, между которыми шли ленты из цветного камня; все это крепилось серебряными гвоздями с золотыми шляпками. Храм был возведен на развалинах двух подобных зданий. Археологи назвали его Храмом Ока в связи с мотивом «ока», или «глаза», постоянно проявляющегося здесь и в орнаменте, и в форме бесчисленных вотивных алебастровых фигурок, которые оказались погребенными под полом вперемешку со множеством бус, амулетов и печатей. Поскольку все это сохранилось, очевидно, еще от времен более ранних храмов, отнесли сам Храм Ока к одной из поздних фаз периода Урук — Джемдет-Наср. Археологи так и не смогли установить значение символа «ока».
Что такое Архитектура Месопотамии?
Что такое Архитектура Месопотамии?
Цифровой маркетинг
Архитектура, архитектурные стили
Архитектура Месопотамии, охватывающая период с 10-го тысячелетия до н.э. по 6-й век до н.э., охватывает несколько различных культур и в основном существовала в районе речной системы Тигр-Евфрат (также известной как Месопотамия). Архитектурный стиль состоял из шумерской каменной кладки, что означало, что постройки, как правило, не использовались без раствора, а для дизайна использовались округлые кирпичи.
На архитектурный стиль того периода повлияли три основных фактора:
1) Социально-политическая организация шумерских городов-государств и пришедших им на смену королевств и империй.
2) Роль организованной религии в месопотамских государственных делах.
3) Влияние окружающей среды. Архитектура того периода была построена ассирийцами преимущественно из кирпича, а иногда и из камня.
Ниже мы рассмотрим некоторые отличительные черты архитектуры Месопотамии.
Чога Занбил Зиккурат
Изображение© Wiki Commons
Зиккурат Чога Занбил был построен около 1250 г. до н.э. царем Элама Унташ-Напириша. Считается, что он был построен в честь эламского бога Иншушинака. Он был разрушен ассирийским царем Ашшурбанипалом в 640 г. до н.э., однако его часть удалось раскопать между 1951 и 1961 годами Роману Гиршману. Сегодня это место известно как первое иранское место, внесенное в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Ламассу
изображение © FlickrСчитающийся ассирийским божеством-защитником, ламассу принимает форму головы человека, тела быка или льва и крыльев птицы. Ламассу, показанный выше, происходит из Дур-Шаррукина и относится к неоассирийскому периоду, датируемому между 721-705 годами до нашей эры.
Ворота Иштар
изображения © Ричард Мортел через Flickr
Ворота Иштар, построенные примерно в 575 г. до н. э. по приказу царя Навуходоносора II, были раскопаны в начале 20 века и сейчас выставлены в Пергамском музее в Берлине. После раскопок он претерпел некоторую реконструкцию с использованием оригинальных кирпичей, чтобы сохранить свою форму.
Зикгарут Ура
Изображение© Wikimedia Commons
Зиккурат Ура был назван в честь Ур-Намму и расположен в городе Ур недалеко от Насирии, который в настоящее время является провинцией Ди-Кар, Ирак. В 6 веке до нашей эры он превратился в руины, но затем был восстановлен царем Набонидом. Сооружение было раскопано в 19 в. 20-х и 1930-х годов сэром Леонардом Вулли, а в 1980-х годах он подвергся реконструкции фасада. Несмотря на реабилитацию сооружения, нововавилонское строение все еще можно увидеть.
Королевская гробница Ура
изображение © М. Любински через Wikimedia Commons
Шумерское захоронение возрастом 48000 лет было обнаружено в 1922 году археологом сэром Леонардом Вулли. Хотя гробница демонстрирует архитектурный стиль той эпохи, она в конечном итоге раскрывает больше о том, как жили люди Шумера.
Телль Брак
Изображение© Wiki Commons
Древний город в Сирии Телль-Брак был разрушен Ассирией в 1300 г. до н.э., в результате чего он утратил свое былое значение и остался небольшим поселением. Раскопки на этом месте были начаты Максом Маллоуэном в 1937 году, но с тех пор были остановлены из-за гражданской войны в Сирии.
Источники: Boundless Фото на обложке © wikimedia commons
Цифровой маркетинг
Цифровой маркетинг
Как спланировать сырье для устойчивой архитектуры: советы и рекомендации
Стоимость ремонта дома: что эксперты ожидают в 2023 году
Влияние архитектурного проектирования на результаты обучения
Ремонт вашего дома к лету
Виртуальные туры. Бум архитектуры
9 идеальных способов оформления синих кухонных шкафов
Проблемы с землей, с которыми можно столкнуться при строительстве нового дома
Архив
- апрель 2023 г.
- март 2023 г.
- февраль 2023 г.
- январь 2023 г.
- декабрь 2022 г.
- ноябрь 2022 г.
- октябрь 2022 г.
- сентябрь 2022 г.
- август 2022 г.
- июль 2022 г.
- июнь 2022 г.
- май 2022 г.
- апрель 2022 г.
- март 2022 г.
- февраль 2022 г.
- январь 2022 г.
- декабрь 2021 г.
- ноябрь 2021 г.
- октябрь 2021 г.
- сентябрь 2021 г.
- август 2021 г.
- июль 2021 г.
- июнь 2021 г.
- май 2021 г.
- апрель 2021 г.
- март 2021 г.
- февраль 2021 г.
- январь 2021 г.
- декабрь 2020 г.
- ноябрь 2020 г.
- Октябрь 2020 г.
- сентябрь 2020 г.
- август 2020 г.
- июль 2020 г.
- июнь 2020 г.
- май 2020 г.
- апрель 2020 г.
- март 2020 г.
- февраль 2020 г.
- январь 2020 г.
- декабрь 2019 г.
- ноябрь 2019 г.
- Октябрь 2019
- сентябрь 2019 г.
- август 2019 г.
- июль 2019 г.
- июнь 2019 г.
- май 2019 г.
- апрель 2019 г.
- март 2019 г.
- февраль 2019
- январь 2019 г.
- декабрь 2018 г.
- ноябрь 2018 г.
- Октябрь 2018
- сентябрь 2018 г.
- август 2018 г.
- июль 2018 г.
- июнь 2018 г.
- май 2018 г.
- апрель 2018 г.
- март 2018 г.
- февраль 2018
- январь 2018 г.
- декабрь 2017 г.
- ноябрь 2017 г.
- Октябрь 2017 г.
- сентябрь 2017 г.
- август 2017 г.
- июль 2017 г.
- июнь 2017 г.
- май 2017 г.
- апрель 2017 г.
- март 2017 г.
- февраль 2017 г.
- январь 2017 г.
- декабрь 2016 г.
- ноябрь 2016 г.
- сентябрь 2016 г.
- август 2016 г.
- июль 2016 г.
- июнь 2016 г.
- май 2016 г.
- апрель 2016 г.
- март 2016 г.
- февраль 2016 г.
- январь 2016 г.
- ноябрь 2015 г.
- Октябрь 2015 г.
- сентябрь 2015 г.
- июль 2015 г.
- июнь 2015 г.
- май 2015 г.
- апрель 2015 г.
Подписка и доступ к техническим материалам для ваших проектов.
Введите адрес электронной почты, чтобы получить электронный информационный бюллетень AEC:
Проектирование внутренней среды, поддерживающей здоровье человека
Создать каталог типов из существующего семейства Revit
Что вы знаете о романской архитектуре? Неолитическая архитектура Влияние римской архитектуры на современный дизайнИстория архитектуры II.
— Месопотамия/Египетские цивилизации — Fabric[K] DesignВеликие Здания. Лучшие районы. Ваша лучшая жизнь
Сельское хозяйство в одиночку изменило образ жизни людей. Сообщества начали формироваться на каждом континенте и были полностью сосредоточены вокруг сбора урожая. Эти ранние цивилизации в конечном итоге превратились в города, а затем в нации. Теперь, когда люди могли существовать в стационарном состоянии, они могли уделять больше времени и энергии вопросам ума, а не удовлетворению основных человеческих потребностей, таких как поиск пищи и крова. Естественно, нам стало любопытно, что мы существуем, и мы начали задавать исследовательские вопросы о том, что нас окружает. Вместе с новым социальным образом жизни это ментальное состояние бытия подпитывало культурный взрыв на протяжении веков, породив религию, философию, науку, политику, правительство и искусство. И, как это всегда было, эти формы культурного самовыражения и технологические достижения нуждаются в архитектуре для их представления. Когда человеческое общество начало развиваться и процветать, его самым ценным имуществом стали здания и сооружения, служащие рекламными щитами для цивилизаций — тенденция, которая сохраняется и по сей день. Эта связь между зданиями и культурой со временем привела к появлению различных архитектурных стилей и интерпретаций. Архитектура была и остается самым влиятельным материальным представлением цивилизации. Архитектура — это история.
Древняя Месопотамия/Египетские цивилизации
Древние месопотамские цивилизации, такие как шумеры, вавилоняне, халдеи и египтяне, были одними из первых, кто использовал истинный потенциал сельского хозяйства для создания экономического благосостояния. Расположенные на плодородных землях вдоль рек Тигр и Евфрат (современный Ирак) и в долине реки Нил, они построили большие города со сложной культурой, чтобы поддерживать их. Первые религии произошли от этих культур. Это были политеистические системы верований, которые отражали зависимость от урожая и благоговение перед небесной астрономией. Месопотамская мифология, ныне вымершая, считается большинством исследователей древнейшей зарегистрированной религией и предшественницей древнегреческой мифологии.
Эти культурные идеи нашли свое выражение в архитектуре. Зиккурат — самый значительный вклад Месопотамии в архитектурное развитие. Это были большие пирамидальные сооружения, использовавшиеся как храмы, посвященные божествам того времени. Как и во многих постройках того времени, основным строительным материалом был высушенный на солнце кирпич из глины и битума. Их основная форма имитирует ступенчатый рисунок, который отступает по мере продвижения вверх. Эта форма естественным образом превратилась во что-то более утонченное и процессуальное. Самым примечательным из этих зданий был Зиккурат Ура (2030 г. до н.э.), построенный королем Уром и посвященный богу луны Сину (Нанне), божеству-покровителю города Ур. Зиккураты были центральными элементами обнесенных стеной храмовых комплексов и укрепленных городов, возвышавшихся над всеми окружающими их зданиями. Жемчужина города-государства, зиккураты были символами власти, бравады и богатства для соседних общин.
Вдоль Нила египтяне развили свою собственную культуру и аналогичную политеистическую религию, основанную на таких понятиях, как «загробная жизнь», погребение, астрономия, божественное правление и ранние науки, такие как математика и инженерия. Оба события сыграли ключевую роль в египетской архитектуре. В ранние династии египтяне также строили зиккураты, называемые мастабами. Мастабы были простыми курганами из сырцового кирпича, которые сначала использовались в качестве гробниц для фараонов, но быстро превратились в обширные храмовые комплексы, посвященные как царям, так и богам. Их местоположения часто были привязаны к путям луны и солнца и были созданы с тщательной геометрией. Египтяне усовершенствовали форму мастабы с течением времени и через множество неудач. В конце концов они создали свое самое известное архитектурное достижение: пирамиду — четырехсторонний храм и гробницу для египетских фараонов, которая сходится на своей вершине. К тому времени, когда пирамида прибыла, переход был сделан от скоропортящихся сырцовых кирпичей к гораздо более прочному камню. Это был бы гораздо более достойный материал для сооружения, посвященного фараонам-божествам и богам урожая и неба. Созданные по заказу фараонов, задуманные египетскими архитекторами и построенные как опытными мастерами, так и рабами, эти сооружения были массивными и требовали большой сложности для строительства. Великая пирамида Гизы, спроектированная архитектором (или эрудитом) Имхотепом. является фантастическим примером формы пирамиды на ее вершине. Сравнивая эту структуру с более ранними мастабами и зиккуратами, можно легко увидеть развитие идеи пирамиды.
Посмотреть в полном размере
Мастаба Могила Шепсескафа
Посмотреть в полном размере
Ступенчатая пирамида Джосера-2650 г.