Архитектура в россии 19 века кратко: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Культура России XIX века — архитектура, литература, живопись

Подробности
Категория: История
Просмотров: 21059

Россия первой половины XIX века представляла собой государство ярких контрастов, где, наряду с бурным развитием капитализма, процветало крепостничество, где идеи свободы, равенства и братства не могли пробиться сквозь мощную стену абсолютного самодержавия и воплотиться в реальность. С одной стороны, великие географические открытия, крупные научные достижения в области математики, физики, медицины ставили Россию в один ряд с развитыми европейскими странами, растущие экономические потребности страны стимулировали создание новых учебных заведений. С другой стороны, существовали такие факторы, как нежелание правительства менять устоявшийся жизненный уклад, стремление ограничить свободу граждан и ввести жесткую цензуру.

Исторические события первой половины XIX столетия диктовали новые настроения в обществе. После блестящей победы над наполеоновской империей идеи патриотизма, героики, величия России нашли яркое выражение во всех сферах отечественной культуры, и прежде всего, в архитектуре той эпохи.

Одним из наиболее талантливых мастеров первой половины XIX столетия был крепостной архитектор графа Строганова А.Н. Воронихин. Построенный им Казанский собор в Петербурге представляет собой торжественный монументальный ансамбль, вызывающий скорее не религиозное настроение, а сознание величия России. Впоследствии перед собором были возведены памятники героям Отечественной войны М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю-де-Толли, созданные скульптором Б.И. Орловским. Это еще усилило гражданский характер ансамбля как храма славы русской военной доблести.

Для выражения величия и славы России, зодчие того времени использовали наследие античной культуры, принципы и формы архитектуры древней Греции и Рима.

Таково построенное Ж. Тома де Томоном здание биржи. Окруженное открытой колоннадой со всех сторон, оно поражает своей ясностью и простотой. Весь ансамбль – здание биржи, ростральные колонны, каменный спуск, ведущий к реке, — архитектор искусно вписал в окружающий пейзаж города и суровые просторы Невы.

Среди известных архитекторов первой половины XIX века необходимо упомянуть также А.Д. Захарова и его детище – классически простое здание Адмиралтейства, скульптурное оформление которого подчинено общей идее утверждения России как морской державы.

Уже на закате русского классицизма О. Монферран создает один из крупнейших памятников XIX века – Исаакиевский собор, который должен был символизировать единство самодержавия и православия, прославлять царей земных и небесных. Тяжелый, изнурительный труд при создании главного православного храма Петербурга, призванного еще более утвердить крепостнические порядки, привел к гибели огромного количества безвестных крестьян.

В то же время назревали события, открывшие первую страницу в истории российского революционного движения. 14 декабря 1825 года на Сенатской площади построились полки, во главе которых выступили офицеры, решившие изменить государственный строй. В тот же день восстание было разгромлено, а зачинщиков заковали в Петропавловскую крепость, пятеро из них были казнены. Общественные настроения отразились в литературных произведениях того времени.

История не дала точного ответа, почему А.С. Пушкин не стал участником заговора декабристов, однако их взгляды и основные идеи он воплотил в своем творчестве. Стихотворения «Во глубине сибирских руд», «Деревня» посвящены первым борцам за народную свободу и пронизаны надеждами на эту «просвещенную свободу». Гениальное творение Пушкина «Евгений Онегин», названное В.Г. Белинским «энциклопедией русской жизни», оказало огромное влияние на развитие всей русской речи. Его поэтические традиции были продолжены в сочинениях М.Ю. Лермонтова.

Произведения Н.В. Гоголя «Ревизор», «Мертвые души» под налетом тонкого юмора скрывают глубокие социальные проблемы российского общества. На подмостках российских театров, наряду с драматическими произведениями Н.В. Гоголя и А.С. Грибоедова, операми М.И. Глинки и А.С. Даргомыжского, ставились балеты при участии известных французских балетмейстеров Ш. Дидло и Ж. Перро.

Тема народа появляется в этот период и в живописи. Первым к этому сюжету обращается А.Г. Венецианов, создавая несколько идеализированный образ крестьянина-труженика. К.П. Брюллов ставил перед собой задачу показать состояние народа, его величие и красоту в момент страшной катастрофы, воплотив ее в своей картине «Последний день Помпеи». Народ, «жаждущий слова свободы и идущий дружной толпой за своим проповедником», изображен на монументальном полотне А.А. Иванова «Явление Христа народу». Ярким представителем критического реализма в живописи стал П.А. Федотов, в своих картинах акцентируя внимание на человеческих недостатках и слабостях, высмеивая пошлость и низость современных ему нравов.

Архитектура первой половины 19 века (ампир)

Архитектура 1 половины 19 века
(ампир)
Москва
В архитектуре первой половины века классицизм
задержался дольше, чем в других областяххудожественного
творчества. Он господствовал практически до 40-х гг. Его
вершиной в начале XIX века являлся стиль ампир,
выражавшийся в массивных формах, богатых украшениях,
строгости линий, унаследованных от императорского Рима.
Важным элементом ампира были также скульптуры,
дополнявшие архитектурное оформление зданий.
В стиле ампир возводились дворцы и особняки знати,
здания высших правительственных учреждений, дворянских
собраний, театры и даже храмы.
Ампир являлся воплощением идей государственного
могущества и воинской силы.
Начало XIX в. было временем быстрой застройки столиц Петербурга и Москвы. А также центральной части крупных
губернских городов.
Особенностью строительства этого периода стало создание
архитектурных ансамблей — ряда зданий и сооружений
объединённых в единое целое.
В Петербурге в этот период сформировалась Дворцовая,
Адмиралтейская и Сенатская площади.
В Москве — Театральная.
Губернские города перестраивались по специальным
планам. Их центральную часть теперь составляли не только
соборы, дворцы губернаторов и особняки знати, здания
дворянских собраний, но и новые учреждения – музеи,
школы, библиотеки, театры.
Архитектура ампира
Московский
Петербургский
Архитектура проспектов
И площадей
К.И.Росси
(1775-1849)
А.Н.Захаров
(1761-1811)
А.Н .Воронихин
(1759-1814)
Архитектура отдельных
зданий
Д.И.Жилярди
(1785-1845)
О.Тон
О.И.Бове
(1784-1834)
А.Г.Григорьев
(1782-1868)
Московский ампир
Его своеобразие вытекало из сочетания новых идей
19 века с национальными традициями;
До войны 1812 года облик Москвы создан
М.Ф.Казаковым.
Здание Градской больницы арх. М.Ф.Казаков.
Москва после
пожара 1812года
из 9 тыс. домов
уцелело 2,5тыс.
В столице в 1813-1830
гг. возникли главные
архитектурные
ансамбли, важнейшие
общественные
сооружения.
Созданная в 1813 году Комиссия для
строения
Москвы
(из
учеников
и
последователей
М. Ф.Казакова) обеспечила стилевую целостность
застройки города.
О.И.Бове
Раух. « Красная площадь»
Возглавлял комиссию архитектор
О.И.Бове, создавший архитектурный
ансамбль центра города. Он провёл:
— реконструкцию Красной площади
(торговые ряды)
— разбивку Александровского сада;
— создал Театральную площадь (за счёт
«погребения» реки Неглинки)
Верхние торговые ряды
Театральная площадь( 1816-1824)
Центр площади — здание
Большого
театра,
имеющего высоту 37
метров, по его оси был
расположен 8-колонный
портик,
увенчанный
великолепной фигурой
Аполлона
на
колеснице.
Зал вмещал
зрителей.
3тыс.
Московские ведомости о рождении Большого театра:
«прекраснейшее
здание
очаровывающее
благородной
простотой , соединенной с изяществом , величавостью и
легкостью» 17января 1825г.
После пожара восстановлен архитектором А.К.Кавосом (он
увеличил высоту, изменил пропорции и архитектурный
декор).
Пожар Большого театра,1853г
Квадрига Аполлона
Скульптор П.К .Клодт
На Театральной площади располагается и здание Малого театра «второго Московского университета».
Открытие его состоялось в 1824 году. Архитекторами являлись О.Бове
и А.Ф.Элькинский (перестроено в 1838 году архитектором
К.А.Тоном).
Этот театр называют ещё «Домом Островского»,
47 пьес А.Н.Островского поставлено на его сцене.
А.Н.Островский о театрах на Театральной площади:
«Национальные театры — есть признак совершеннолетия нации,
так же как и академии, университеты, музеи».
Александровский сад
О.Бове проектировал устройство Александровского сада до
Троицкого моста. Были высажены лучшие деревья и кусты, разбиты
клумбы, построен грот.
Предполагалось устроить в саду пруды с каскадом и подсветкой.
Эта идея О.Бове была воплощена в жизнь в XX веке при
реконструкции Манежной площади.
Отдельный выход из Александровского сада вёл к Манежу.
Здание Манежа (1817г).
Построено к 5-ю победы
русского оружия в войне 1812г.
Предназначалось для смотра
и учения войск.
Представляло уникальное
инженерное сооружение длиной
166м, шириной 45м. без
промежуточных опор внутри.
В Манеже мог маневрировать
пехотный полк численностью
2 тыс.человек.
Построено по
проекту инженеров
А.А.Карбонье,
и Л.Л.Бетанкура.
О.Бове разработал проект
декоративного скульптурного
убранства Манежа, использовав тему античных военных доспехов
Манеж часто использовался как концертный зал для проведения
«концертов-монстров», где число участвующих 1000 человек, а
слушателей-12 тысяч.
С 1831 г он использовался как выставочный зал для проведения
с/х выставок, промышленных и выставок цветов. В советское
время до 1957г в здании был гараж.
С 1957г –Манеж- выставочный зал.
Триумфальные ворота О.Бове(1834г)
Воздвигнуты у Тверской
заставы на месте деревянных
возведённых в 1814году для
встречи победоносных русских
войск из заграничного похода.
Скульптуры на арке
выполнены И.Т.Тимофеевым и
И.П.Витали.
В основу проекта положена
знаменитая аркаТита.
Храмовые постройки О.Бове
В культовом зодчестве 20-30х г . распространена
храмовая купольная ротонда.
Церковь Всех скорбящих
Радости на Ордынке.
Церковь Вознесения у
Никитских ворот
Д.И.Жилярди (1788-1845 г )
Д.И.Жилярди по происхождению
итальянец. С1810-1832 работал в России.
Восстановил здание Университета (18171819) г.
А.Ф.Мерзляков: «Храм Миневры, восстал
облекаясь в великолепие, превосходящее даже
то, в коем был до пожара.»
Он сохранил объём здания,
ионический портик
Казакова был заменён
более крупным
дорическим.
Использовал декор в виде
масок, факелов, венков.
Дом Луниных на Никитском бульваре
ныне Музей искусств народов Востока
Д.И.Жилярди
(1823г.)
В этом здании проявилась московская черта – общая
живописность композиции, динамичность, неуравновешенность.
Асимметричный по построению, состоящий из сооружений
различных форм и размеров, ансамбль развивается, как бы
следуя направлению уличного движения.
Д.Жилярди
Опекунский Совет
Швейцарский зодчий
Доменико Жилярди –
автор проектов полной
реконструкции усадьбы
Кузьминки и ряда ее
сооружений (1816–23 гг.).
При нем появились
созданные в стиле ампир
Конный двор,
Музыкальный павильон,
Пропилеи, Березовая
беседка, Львиная пристань,
Липовая аллея, висячий
мост, Ванный домик, Кухня
(Египетский павильон),
Померанцевая оранжерея.
В угловых павильонах ограды Конного двора располагались жилые комнаты для
гостей. В центральной части ограды двора находится павильон, в котором
выступал крепостной роговой оркестр. По краям Музыкального павильона в
1846 г. были установлены скульптурные группы укротителей коней – аналоги
скульптур Аничкова моста в Петербурге (скульптор П. Клодт)
А.Г.Григорьев(1782-1868)
Славу архитектору принесло строительство жилых зданий.
Интересными среди них являются 2 дома на Пречистенке:
Хрущёвых-Селезнёвых (ныне Музей А.С. Пушкина)
Лопухиных- Станицких (ныне Музей Л.Н.Толстого)
Д.И.Жилярди и А.Г.Григорьев.
Здание
Опекунского
совета (1821-1826г )
Усадьба УсачёвыхНайдёновых ( 1829-1831г)
Д.Жилярди
Опекунский Совет
Московский особняк и городская усадьба
Торжественная ордерная архитектура и посвящённая победам
скульптура , её масштабы, чёткость и стройность форм- всё это
отвечало духу народа-победителя, отстоявшего независимость
России , но основным , что определяло облик восстанавливаемой
Москвы –была массовая застройка. которая строго
регламентировалась.
А.К.Толстой так изложил эти требования :
« В мои года хорошим было тоном
Казарменному типу подражать
И 4-м или 6-ти колоннам,
Вменялось в долг шеренгою стоять,
Под неизменным греческим фронтоном.»
Стены особняков красили в светлые тона: жёлтый,
палевый , розовый, жёлто-серый.
Дом «МУ-МУ» на Остоженке
Дом в Денежном переулке
«Московский ампир»,чаще всего деревянный доживёт до
сер.XIX века. Он проникнут идеей уюта, домашнего очага,
имеет некий налёт провинциализма,т.е. он ближе к
провинциальной русской архитектуре, чем к
петербургской.
В конце 30-40-х в Петербурге и в Москве работало немало
архитекторов, воспитанных на приёмах классицизма.
Кризис классицизма и появление эклектики.
В 30-40г единый стиль , скреплявший
прежде всё русское зодчество
распадается, разрушается
ансамблевость,
из зодчества уходит былое величие и
простота.
Наступает время эклектики или
историзма.
Храм Христа
Спасителя
К.Тон
Синодальная
типография
А.Балакирев
И.Мироновский
Константи́н Андре́евич Тон
(1794 — 1881)
русский архитектор, разработавший так
называемый «русско-византийский стиль»
храмового зодчества, который получил
широкое распространение в правление
благоволившего ему Николая I.
Среди наиболее известных построек — храм
Христа
Спасителя
Кремлёвский дворец
и
Большой
К.Тон. Храм Христа Спасителя
Храм Христа Спасителя был воздвигнут в память о наполеоновском нашествии по
проекту архитектора К. А. Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм
был заложен 23 сентября 1839 года, освящён 26 мая 1883 года.
По замыслу К. А. Тона, храм Христа Спасителя должен был стать сооружением,
соединяющим в себе как традиции классических примеров, так и черты
владимиро-суздальского зодчества.
Имея характерный для России силуэт пятиглавого собора, храм в плане представлял
собой равноконечный крест с выступами в углах.
Фасады были подчинены точным законам симметрии, а входы изначально должны
были представлять торжественные открытые лоджии-галереи, позже в проектах
заложенные массивными дверьми и остеклением, что пропорционально исказило
изначальный замысел автора, соединившего в архитектуре русские и отдалённые
мотивы итальянского возрождения.
Плоскости стен были оштукатурены, а декоративная резьба и скульптура была
исполнена из белого мрамора.
Высота здания составляла около 103,5 м. Вместимость храма составляла до 7200
человек.
Внешние стены храма были украшены горельефами на религиозные и исторические
темы, сюжеты для которых были выбраны митрополитом Филаретом
Храм Христа Спасителя
А.Григорьев 6
К.Росси 7
Д.Жилярди 8
О.Монферран. 3
О.Бове 4
М.Казаков 5
А.Воронихин 2
В.Баженов 1
Распределите архитекторов по городам, где они работали:
Санкт-Петербург
Москва
Установите соответствие
Адмиралтейство 1
Казанский собор 2
Манеж в Москве 3
Здание Главного
Штаба 4
Русский музей 5
О.Бове 1
А.Г.Григорьев 2
А.Н.Воронихин 3
Д.И.Жилярди 4
А.Д.Захаров 5
Дом Луниных в Москве 6
Триумфальная арка 7
Исаакиевский собор 8
Московский университет 9
О.Монферран 6
К.И.Росси 7
Путешествие в мир архитектуры первой половины
XIX века, убеждает в том, что талантливые
произведения, создаваемые в любом архитектурном
стиле, существуют вне времени и продолжают
волновать современного человека.
Архитектура ампира – живой источник творческих
идей!
Эти великолепные произведения архитектуры ездят
смотреть в Россию так же , как мастеров
Ренессанса в Италию.

Санкт-Петербург | Карта, достопримечательности и история

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Санкт-Петербург , Россия Санкт-Петербург , ранее (1914–24) Петроград и (1924–91) Ленинград , город и порт, крайний северо-запад России. Крупный исторический и культурный центр и важный порт, Санкт-Петербург находится примерно в 400 милях (640 км) к северо-западу от Москвы и всего в 7° к югу от Полярного круга. Это второй по величине город России и один из крупнейших городов мира. Санкт-Петербург играл жизненно важную роль в истории России с момента своего основания в 1703 году. В течение двух столетий (1712–1919 гг.)18) это была столица Российской империи. Город запомнился как место проведения Февральской (Мартовской, по новому стилю) и Октябрьской (ноябрьской, по новому стилю) революций 1917 года, а также его ожесточенной обороной во время осады во время Второй мировой войны.

С архитектурной точки зрения он считается одним из самых великолепных и близких по духу городов Европы. Его исторический район был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1990 году. Площадь города составляет 550 квадратных миль (1400 квадратных километров). Поп. (2010) 4 879 566; (оценка 2012 г.) 4 953 219.

Характер города

Санкт-Петербург – Мекка культурных, исторических и архитектурных памятников. Основанный царем Петром I (Великим) как российское «окно в Европу», он носит неофициальный статус культурной столицы России и самого европейского города, и этот статус он стремится сохранить в своем вечном соперничестве с Москвой. Привлекают внимание три отличительные черты Санкт-Петербурга. Во-первых, это гармоничное сочетание в городе западноевропейской и русской архитектуры. Во-вторых, в Санкт-Петербурге отсутствует однозначный центр города, который в других русских городах средневекового происхождения определяется Кремлем и его окрестностями. Третьей характерной чертой города является множество водных путей. Короткие, но полноводные притоки и каналы Невы, тянущиеся к побережью Балтийского моря, неотделимы от петербургской панорамы. Многие из самых известных архитектурных объектов города тянутся вдоль исторических набережных Невы. Более того, мосты и естественные каналы реки принесли Санкт-Петербургу прозвище «Северная Венеция». Из-за северного расположения Санкт-Петербурга в городе царят «белые ночи» с 11 июня по 2 июля, когда световой день длится почти до 19 часов.часов — еще одна из самых известных характеристик Санкт-Петербурга. Среди культурных мероприятий, посвященных празднованию Белых ночей, — фестивали, организованные Мариинским и Эрмитажным театрами, Санкт-Петербургской государственной консерваторией им. Римского-Корсакова. Каждую ночь во время белых ночей мосты через Неву разводят, чтобы пропустить судно. После распада Советского Союза Санкт-Петербург впитал в себя новую энергию: обветшавшие фасады, дороги с выбоинами и культурные достопримечательности были отремонтированы.

Ландшафт

Городской участок

Санкт-Петербург расположен в дельте реки Невы, в истоке Финского залива. Город раскинулся на 42 островах дельты и прилегающих частях материковой поймы. Очень низкое и изначально заболоченное место подвергало город периодическим затоплениям, особенно осенью, когда сильные циклонические ветры гонят воды залива вверх по течению, а также во время весенней распутицы. Исключительно сильные наводнения произошли в 1777, 1824 и 19 гг.24; последние два были самыми высокими за всю историю наблюдений и затопили большую часть города. Чтобы контролировать разрушительные паводковые воды, город построил в 1980-х годах дамбу длиной 18 миль (29 км) через Финский залив. Ряд каналов также был прорезан для облегчения дренажа.

Большой Санкт-Петербург — сам город с его городами-спутниками — образует подковообразную форму вокруг истока Финского залива и включает остров Котлин в заливе. На севере он тянется на запад вдоль берега почти на 50 миль (80 км), включая Зеленогорск. Это северное продолжение представляет собой район спальных городков, санаториев, санаториев и детских лагерей, расположенных среди обширных хвойных лесов и окаймленных прекрасными пляжами и песчаными дюнами. У некоторых петербуржцев из высшего сословия также есть дачи в этом районе. На южной стороне залива границы мегаполиса простираются на запад, включая Петергоф и Ломоносов. На восток Большой Санкт-Петербург простирается вверх по Неве до Ивановского.

Климат

Смягчающее воздействие Атлантического океана обеспечивает Санкт-Петербургу более мягкий климат, чем можно было бы ожидать для его крайнего севера. Тем не менее, зимы довольно холодные, со средней температурой января около 21 ° F (-6 ° C), что на несколько градусов теплее, чем в Москве. Однако зимние температуры могут опускаться ниже -40 ° F (-40 ° C). Снежный покров держится в среднем около 132 дней. Нева начинает нормально замерзать примерно в середине ноября, а к началу декабря лед становится твердым; распад начинается в середине апреля и обычно завершается к концу месяца. Ледоколы продлевают навигацию. Лето умеренно теплое, средняя температура июля составляет 65 ° F (18 ° C). Среднее годовое количество осадков составляет около 25 дюймов (634 мм), причем лето является самым влажным периодом.

Историко-архитектурный комплекс Казанского кремля

Выдающаяся мировая ценность

Краткое обобщение

Построенный на месте, заселенном с древнейших времен, Казанский Кремль восходит к исламскому периоду истории Волжской Булгарии, Золотая Орда и Казанское ханство. В X-XIII вв. Казань была домонгольским булгарским городом с укрепленным торговым поселением, окруженным рвами, валами и частоколом. В XII веке была построена белокаменная крепость, и город стал форпостом на северной границе Волжской Булгарии. В 13-16 веках город развивался в рамках Золотой Орды и Казанского ханства. В первой половине 15 века он стал столицей государства и активным политическим, военным, административным, торговым и культурным центром. Он был завоеван в 1552 году Иваном Грозным и стал христианским престолом Поволжья и Востока. Кремль, во многом сохранивший планировку древней татарской крепости и ставший важным центром паломничества, состоит из выдающейся группы исторических зданий, датируемых 16-19 вв.

веков, объединяя остатки более ранних построек 10-16 веков.

В настоящее время Кремль включает в себя несколько историко-архитектурных и археологических комплексов, в том числе: оборонительные сооружения, Губернаторский дворец и башню Сююмбеки, Благовещенский собор, Государственные учреждения, Спасо-Преображенский монастырь, Кадетское училище, Пушечный литейный завод. Глубина археологических слоев варьируется от 3 м до 8 м.

Цитадель является исключительным свидетельством исторической преемственности и культурного разнообразия. Помимо своих замечательных эстетических качеств, это место сохранило следы основания в 10 веке, а также в период ханства (15-16 века). Казанский кремль — последняя сохранившаяся татарская крепость со следами своего первоначального градостроительного замысла в России. Эта историческая цитадель – результат взаимодействия различных культур – булгарской, золотоордынской, средневековой казанско-татарской, итальянской, русской и современной татарской. Это северо-западная граница распространения ислама и южная оконечность псковско-новгородского стиля.

Уникальный синтез татарского и русского архитектурных стилей отражен в его ключевых памятниках (башне Сююмбеки, Благовещенском соборе, Спасской башне). Ансамбль неотделим от его окрестностей и всего города, где исторические кварталы образуют буферную зону. Новую мечеть, построенную в комплексе, можно понимать как новую постройку в историческом контексте. Однако следует отметить, что сооружение воссоединяет ансамбль Кремля, обогащает архитектуру города и символизирует мирное сосуществование разных культур, ислама и христианства, что делает мечеть исключительным памятником.

Критерий (ii): Комплекс Казанского Кремля представляет собой исключительное свидетельство исторической преемственности и культурного разнообразия на протяжении длительного периода времени, что привело к важному обмену ценностями, порожденными различными культурами.

Критерий (iii): Историческая цитадель представляет собой исключительное свидетельство ханского периода и является единственной сохранившейся татарской крепостью со следами первоначальной градостроительной концепции.

Критерий (iv): Казанский кремль и его ключевые памятники представляют собой выдающийся пример синтеза татарского и русского влияний в архитектуре, интеграции различных культур (булгарской, золотоордынской, татарской, итальянской и русской), а также показывая влияние ислама и Христианство.

Целостность

Целостность комплекса обеспечивается утвержденными границами объекта, включающими все его атрибуты, и буферной зоной. Это единый комплекс, имеющий документально и археологически подтвержденную многовековую историю, свою городскую ткань, многовековую преемственность функционально-планировочного развития и природного ландшафта.

Городская ткань Казанского Кремля легла в основу непрерывной застройки центральной части города Казани, где центральным элементом композиции является цитадель. Уникальная целостность Кремля подтверждается рядом атрибутов объекта, позволяющих проследить процесс и результаты его развития.

Важные визуальные связи между объектом и водным ландшафтом могут оказаться под угрозой из-за неправильной застройки вокруг Кремля. Новое строительство в собственности может повредить ее целостность и должно быть полностью исключительным.

Подлинность

Казанский Кремль датируется X веком, и его подлинность подтверждена рядом исторических летописей и исторических сочинений (Никоновская летопись, Рогожский летописец, Новгородские летописи, История Казанского царства , Легенда князя Курбского о покорении Казани), обилием археологических материалов, документов и архивных свидетельств, а также самой городской застройкой. Первоначальная планировка Казанского Кремля практически не изменилась с булгарских времен и послужила основой для непрерывного развития города во все последующие периоды. При всем стилистическом разнообразии архитектурные памятники воспринимаются как ансамбль, а Кремль остается важнейшим композиционным звеном города Казани.

За свою историю территория Кремля претерпела множество изменений, включая снос и реконструкцию. Некоторые потери сталинского периода достойны сожаления и впоследствии потребовали серьезных вмешательств в плане реставрации и реконструкции. Однако такие изменения теперь можно рассматривать как часть его исторических пластов. В последние десятилетия в разных частях комплекса было проведено большое количество реставраций. Сохранились документальные свидетельства реставрации.

Особый случай в кремлевском комплексе — мечеть Кул Шариф. Точных сведений о первоначальной мечети, разрушенной при взятии города Иваном Грозным в 1552 году, нет. Поэтому мечеть можно рассматривать как новую постройку. Проект строительства мечети был выбран на учрежденном правительством архитектурном конкурсе. Утвержденный проект придерживается традиционного видения пространственной концепции и декора; однако применяются современные материалы и конструкционные системы. Это впечатляющее сооружение можно рассматривать как знак непрерывности духовного диалога и баланса между различными культурами.

Требования к охране и управлению

Законодательные и организационные основы для эффективного сохранения и управления Выдающейся универсальной ценностью историко-архитектурного комплекса Казанского Кремля установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

Статус памятника государственного значения, находящегося под охраной государства, позволил сохранить в хорошем состоянии все архитектурные объекты и археологические культурные слои.

Сайт управляется и функционирует в соответствии с Концепцией музеефикации и развития Государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника «Казанский Кремль» на 2006-2020 годы.

К основным вопросам управления относятся изучение, консервация и научная реставрация памятников, учреждение музейного дела и создание новых музеев, а также организация интенсивного потока посетителей и экскурсий для них с целью сохранения в неприкосновенности всех характеристик .

Для достижения уставных целей, аккумулирования внебюджетных средств и направления их на сохранение и развитие Комплекса создан Попечительский Совет Музея-заповедника «Казанский Кремль».

Долгосрочная стратегия определяет средства защиты и управления, направленные на предотвращение серьезных угроз имуществу, на снижение уязвимости и негативных изменений аутентичности и целостности комплекса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *