Архитектура в россии в 16 веке: Архитектура 16 века в России по истории для подготовки доклада в 7 классе кратко

Содержание

Архитектура 16 века в России по истории для подготовки доклада в 7 классе кратко

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 251.

Обновлено 23 Декабря, 2021

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 251.

Обновлено 23 Декабря, 2021

Ключевым событием XVI века в истории России стало завершение процесса объединения русских земель и княжеств вокруг Москвы. Стабилизация государства привела к бурному развитию архитектуры даже несмотря на небольшую долю городского населения. XVI век запомнился в русской истории интересными образцами архитектуры, как религиозными постройками, так и укреплениями.

Строительство церквей

Большинство культовых сооружений XVI века были деревянными и не сохранились до настоящего времени.

Рис. 1. Церковь Вознесения в Коломенском.

Среди сохранившихся деревянных построек можно отметить церковь Рождества Богородицы из села Передки Боровического района Новгородской области. Она построена в 1539 году и во второй половине XX века была перенесена в музей Витославицы на окраине Великого Новгорода.

Другой образец — Собор Пресвятой Богородицы из села Холм вблизи города Галич Костромской области. Её строительство датируется 1552 годом, и сейчас она находится в Костроме в музее под открытым небом.

Лучше сохранились каменные постройки. Они строились в двух основных стилях: крестово-купольном и шатровом. К последним относится церковь Вознесения в Коломенском, построенная в 1532 году. Помимо неё, шатровые церкви в XVI веке возвели в следующих местах:

  • Муром;
  • Рязань;
  • Спас-на-Угре;
  • Балахна;
  • Александров;
  • Коломна;
  • Суздаль;
  • село Пруссы южнее Москвы;
  • Старица.

К крестово-купольным постройкам относится Успенский собор в Троице-Сергиевой лавре.

Самым красивым памятником архитектуры XVI века следует считать Храм Василия Блаженного в Москве. Он также известен как Покровский собор и был построен по случаю взятия Казани в 1552 году. Строительство велось с 1554 по 1560 год. Архитектором стал зодчий из Пскова Постник Яковлев.

Сейчас собор входит в список наследия ЮНЕСКО и считается одним из символов Москвы.

Рис. 2. Церковь Ильи Пророка, Пруссы.

Строительство укреплений

В большинстве городов укрепления в XVI веке были деревянными, и они не сохранились. К концу века стали появляться русские остроги и городки за Уралом. Например, Тюмень в 1586 году, Тобольск в 1587 году и Обдорск (современный Салехард) в 1595 году.

В европейской части России каменные крепости строились в основном на южных рубежах для защиты от набегов крымских татар. Они представляли угрозу даже для Москвы. Последний их набег на столицу пришёлся на 1591 год. Реже строились крепости на западных и восточных рубежах. Например, в 1508–1515 годах построен кремль в Нижнем Новгороде.

К 1514 году относится строительство кремля в Туле. В 1525 году кремль появился в Коломне, а в 1531 — в Зарайске. В 1535–1538 годах в Москве итальянский архитектор Петрок Малый возвел Китайгородскую стену. В 1556 году появился кремль в Серпухове.

В 1595 году началось строительство самого большого Кремля в Смоленске, оно завершилось в 1602 году.

Основные образцы архитектуры 16 века в России можно представить в таблице:

Дата

Постройка

1508–1515 годы

Нижегородский Кремль

1525 год

Коломенский Кремль

1531 год

Зарайский Кремль

1532 год

Церковь Вознесения в Коломенском

1535–1538 годы

Китайгородская стена в Москве

1551 год

Крепость Свияжск

1554–1560 годы

Покровский собор в Москве и Кремль в Серпухове

1595–1602 годы

Кремль в Смоленске

Одним из любопытных образцов градостроительства России XVI века является город Свияжск. Он был собран весной 1551 года в Угличе, потом разобран и сплавлен по Волге к Казани, где построен ещё раз, уже как укреплённый пункт перед столицей Казанского ханства.

Рис. 3. Зарайский Кремль.

Что мы узнали?

Кратко русскую культуру XVI века изучают в школьном курсе 7 класса по истории. В докладе можно рассказать, что для царства Русского XVI века были характерны в основном деревянные постройки. Каменных было мало. Строили в основном укрепления, церкви и палаты.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 251.


А какая ваша оценка?

Русская архитектура 16 века [России] — представители, стили, направления, произведения, история, развитие, особенности, вики — WikiWhat

Каменные храмы

Пятиглавые соборы

В больших городах и крупнейших монастырях России иногда стро­ились огромные пятиглавые соборы по образцу Успенского собора Московского Кремля. Примером может служить Смоленский собор Новодевичьего монастыря, построенный в 1525 г. по распоряжению Василия III. Такие же каменные великаны возводились и при Ива­не Грозном (Успенский собор Троице-Сергиева монастыря, Софий­ский собор в Вологде).

Собор Соловецкого монастыря

Неповторимой кра­сотой и своеобразием конструкции отличается собор Соловецкого монастыря на Белом море (1566). Его огромный четверик увенчан высоким пятиглавием. В боковых частях размещены приделы во имя почитаемых святых. При этом своды и главы опираются всего лишь на два монументальных столба. Заказчиком собора был соло­вецкий игумен Филипп — широко одарённый церковный деятель, впоследствии митрополит.

Четырёхстолпные храмы

Однако гораздо чаще встречались более скромные по разме­рам храмы с четырьмя внутренними столбами и одной или тремя главами. Переход от основного четверика к барабану центрального купола у этих храмов обычно выполнялся в виде нескольких яру­сов полукруглых кокошников. До наших дней сохранились многие образцы этого типа — собор Рождественского монастыря в Москве, собор Спасского монастыря в Ярославле и др.

Бесстолпные церкви

Ещё один распространённый в России XVI века тип каменных храмов — небольшие бесстолпные церкви с одной главой. Их заказ­чиками обычно выступали жители одной улицы или разбогатевшие купцы. В Москве примером такого типа может служить церковь За­чатия Анны.

Шатровые хра­мы

Среди построек России XVI века особняком стоят шатровые хра­мы. Все они строились как памятники какому-то важному собы­тию. Так, например, прекрасная церковь Вознесения в селе Коло­менском (1532) была поставлена по приказу Василия III в честь рождения долгожданного наследника. А знаменитый собор Василия Блаженного (Покрова на Рву) (1561) служил памятником победы над Казанью. Его центральный объём, увенчанный шатром, окру­жён восемью стройными приделами в виде башен. Посвящения пре­столов храма связаны с памятными датами казанского похода. Тре­тий шедевр шатровой архитектуры — Преображенская церковь села Остров близ Москвы. Её заказчиком был сам царь Иван Грозный, имевший здесь одну из своих загородных резиденций.

Развитие архитектуры городов

Москва

При Иване IV Москва — столица Русского государства — разрасталась. Мощные стены с бойницами для пушек и пищалей и множество башен окружало Москву.

Кремль

Продолжалось строительство на территории Московского Кре­мля. Он поражал иностранцев белизной соборов, золотом куполов, цветными фресками храмов, росписью царских палат.

При Иване IV внутри Кремля была создана Оружейная палата. Царь очень гордился ею. Там хранилось: дорогое оружие; золотая и серебряная посуда; царские одежды, шитые жемчугом и украшенные драгоценными камня­ми; царские регалии.

Церковь Вознесения

В честь рождения сына Ивана, будущего первого русского царя, его отец — великий князь Василий III — повелел построить в селе Коломенском под Москвой церковь Вознесения. Она ознаменовала появление нового направления в архитек­туре — шатрового стиля. При взгляде на неё кажется, что видишь ги­гантский шатёр.

Знаменитый французский композитор XIX в. Г. Берлиоз писал: «Ничто меня так не поразило, как памятник древнерус­ского зодчества в селе Коломенском. Многое я видел, многим любовался, но древнее время в России, которое оставило свой памятник в этом селе, было для меня чудом из чудес. Я видел Страсбургский собор, который стро­ился веками, я стоял вблизи Миланского собо­ра, но, кроме налепленных украшений, я ниче­го не нашёл. А тут передо мной предстала красота целого. Во мне все дрогнуло. Это была таинственная тишина. Гармония красоты за­конченных форм. Я видел какой-то новый вид архитектуры. Я видел стремление ввысь, и я долго стоял ошеломлённый».

Загрузка…

Храм Василия Блаженного

В честь взятия русскими войсками Казани царь повелел в Москве на Красной площади построить храм Покрова. Он более известен как храм Василия Блаженного, потому что у его стен был погребён известный в те времена в Москве Василий по прозвищу Блаженный. Храм построен в шатровом стиле. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Белокамен­ная стена

Столица разрасталась. Потребовались новые городские укрепления. Белокамен­ная стена, возведённая под руководством русского зодчего Фёдора Коня, опоясала город. Эта новая территория получила название Белый город.

Монастырские укрепления

За столицей шло кольцо мона­стырских укреплений. В Симоновом мо­настыре в Москве до сих пор сохранилась башня «Дуло», что была создана в конце XVI в.

Другие города

Фёдор Конь выстроил стены Смоленского кремля — «ожерелья земли русской». Был обнесён каменными стенами Троице-Сергиев монастырь. В 60-х гг. XVI в. Иван IV повелел основать Тихвинский монастырь.

Устройство дворцов

см. Царский дворец#Помещения дворца

Картинки (фото, рисунки)

  • jpg» data-src=»http://wikiwhat.ru/public/page_images/1158/22.jpg»>
    Церковь Вознесения в Коломенском. XVI в.
  • Храм Василия Блаженного в Москве
  • Храм Преображения Господня XVI в. в селе Остров
  • Английское подворье в Москве
  • ru/public/page_images/1158/26.jpg»>
    Башня Симонова монастыря в Москве («Дуло»). XVI в.
  • Стены Смоленского кремля. XVI в.
  • Богоявленская церковь в селе Красном на Волге
  • Соловецкий монастырь. Рисунок XIX в.

Категории:

Россия в XVI веке Архитектура Русского государства

Вопросы к этой статье:

  • Почему в XVI в.

    исчезают многие местные школы архитектуры?
  • Как связаны политиче­ская история XVI в. и развитие архитектуры?

  • Докажите, что для архи­тектуры XVI век был эпохой расцвета.

  • Назовите выдающиеся архитектурные сооружения XVI в.

  • Какие новые здания появились в Москве при Ива­не IV, с чем это было связано?

  • В каком архитектурном стиле постро­ены здания при Ива­не IV?

  • Каковы характерные черты шатрового стиля?

  • Почему Москву называли «бело­каменной» и «златоглавой»?

Материал с сайта http://WikiWhat.ru

Андрей Баталов Некоторые положения теории и практики итальянского Возрождения и их отражение в творчестве итальянских зодчих в России XVI века. – Актуальные проблемы истории и теории искусства

Библиография
  • Alberti L. B. De re ædificatoria. Флоренция, издательство Никколо ди Лоренцо, 1485 г. (на латыни).
  • Баталов А. Л. К истории церковного строительства в Москве первой трети XVI века и проблеме топографической локализации Иванова монастыря. Древенрусское искусство. Древнерусское и поствизантийское искусство: Вторая половина XV – начало XVI века. К 500-летию росписи собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Москва: Северный паломник, стр. 454–466.
  • Баталов А. Л. О происхождении балдахина в русской архитектуре XVI века. ДРИ. Идея и образ. Опыт изучения византийского и древнерусского искусства. Москва: Северный паломник, стр. 55–74.
  • Баталов А. Л. Ренессансное творчество в русской архитектуре: интерпретация последствий. Вестник истории, литературы, искусства (Вестник истории, литературы, искусства), 2006, т. 1, с. 3, стр. 215–229.(на русском).
  • Баталов А. Л. Вознесенская церковь в Кремле — малоизученная постройка Петрока Малого. Лазаревские чтения: Искусство Византии, Древней Руси и Западной Европы. Материалы научной конференции 2011. Чтение памяти В. Н. Лазарева: Искусство Византии, Древней Руси и Западной Европы. Материалы конференции, 2011. Москва : Издательство Московского университета, 2012. С. 162–183.
  • Баталов А. Л.; Беляев Л. А. Церковь Вознесения в Коломенском: архитектура, археология, история. Москва: МГОМЗ, 2013. 204 с. (на русском).
  • Беляев Л. А. Итальянские художники в Московской Руси с конца XV ​​до середины XVI века: архитектурные концепции раннего востоковедения эпохи Возрождения. L’artista a Bisanzio e nel mondo cristiano- восточный. Пиза, Edizioni della Normale Publ., 2007, стр. 269–302.
  • Бернхеймер Р. Выживание и возрождение готики в Болонье. Художественный бюллетень, 1954, вып. 36, вып. 4, стр. 263–284.
  • Белостоцкий Ю. Искусство Возрождения в Восточной Европе. Венгрия. Богемия. Польша. Оксфорд, издательство Phaidon, 19.76. 312 с.
  • Брэндис М. Ein gotisches St. Peter? Peruzzis Entwürfe für S. Petronio в Болонье. Zeitschrift für Geschichte der Baukunst, 2000, том. 30, стр. 97–140 (на немецком языке).
  • Булкин В. А. О церкви Вознесения в Коломенском. Культура Средневековой Руси. Ленинград: Наука, 1974. С. 113–116.
  • Булкин В. А. Итальянизмы в древнерусском зодчестве XVI в. Неопубликованная кандидатская диссертация (на русском языке).
  • Дедушенко Б. П. Митрополичьего собора Петра Высоко-Петровского монастыря в Москве. Вопросы охраны, реставрации и пропаганды памятников истории и культуры. 4. Москва: Научно-исследовательский институт культуры, 1976. С. 158–173.
  • Демидов С. В.; Гончарова Н. Н.; Яганов А. В.; Яковлев Д. Е. Церковь Алексия Митрополита Алексеевского монастыря в Угличе. Очерк реконструкции его первоначального облика. ΣОФИА. Сборник статей по искусству Византии и Древней Руси в честь А. И. Комеча. Москва: Северный паломник, 2006. С. 121–152.
  • Евдокимов Г. С. Церковь XVI века в подклете церкви св. Варвары на Варварке: результаты предварительных исследований. Московская Русь. Проблемы археологии и истории архитектуры. К 60-летию Л. А. Беляева // Московская Русь. Проблемы археологии и истории архитектуры. К 60-летию со дня рождения Л. А. Беляева. М.: Институт археологии РАН, 2008. С. 233–243.
  • Яганов А. В.; Рузаева Е. И. Успенский собор в Дмитрове, М.: Северный паломник, 2003. 304 с.0008
  • Кавельмахер В.В.; Панова Т. Д. Остатки белокаменной церкви XIV века на Соборной площади Московского Кремля. Культура Средневековой Москвы XIV–XVII вв. (Культура средневековой Москвы XIV–XVII вв.). Москва: Наука, 1995. С. 66–83.
  • Лазарев В. Н. Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве. Архитектура. Скульптура. Живопись. Трактаты (Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве. Архитектура, скульптура, живопись, трактаты), т. 1, с. 1. Москва, Издательство «Искусство», 19.79. 240 с. (на русском). Мальтийский С.; Мальтийский Деграсси Л. (ред.) Франческо ди Джорджио Мартини. Trattati di architettura ingegneria e arte militare, vol. 1: Architetture, ingegneria e arte militare dai codici Torinese Saluzziano. Милан, Polifilo Publ., 1967. 289 стр. (на итальянском языке).
  • Мельник А. Г. Интерьер Московского Успенского собора как важная парадигма русской церковной архитектуры XVI века. История и культура Ростовской земли. 1994 (История и культура Ростовской земли. 1994). Ростов, Изд-во Государственного музея-заповедника «Ростовский Кремль», 1995, стр. 124–133 (на русском языке).
  • Мильчик М. И.; Петров Д. А. Успенская церковь Ивангорода и ее венецианские прототипы. Крепость Ивангород: Новые открытия. СПб.: Дмитрий Буланин, 1997. С. 124–163.
  • Петров Д. А. Проблемы реконструкции первоначального облика и место в истории архитектуры. Свод памятников архитектуры Московского Кремля. Том. 1: Иван Великий и ансамбль соборных звонниц (Каталог архитектурных памятников Московского Кремля. Т. 1: Иван Великий и ансамбль колоколен). Москва : Московский Кремль, 2015. С. 26–52.
  • Петров Д. А. Центрические постройки времени Василия III и регентства Елены Глинской. Проблемы интерпретации. Архив архитектуры, 1997, вып. 9, стр. 128–161 (на русском языке).
  • Подъяпольский С. С. Архитектор Петрок Малый. Памятники русской архитектуры и монументального искусства: стиль, атрибуции, датировки. М.: Наука, 1983. С. 34–50.
  • Подъяпольский С. С. Венецианские истоки зодчества московского Архангельского собора. Древнерусское искусство. Зарубежные контакты. М.: Наука, 1975. С. 252–279.
  • Подъяпольский С. С. Историко-архитектурные исследования. Статьи и материалы (Очерки по истории архитектуры). Москва: Индрик, 2006. 320 с. (на русском).
  • Подъяпольский С. С. О деятельности Алевиза Нового в России. Древнерусское искусство. Проблемы атрибуции. Древнерусское искусство. Проблемы атрибуции. Москва, Государственный институт искусств, 1993, стр. 188–189 (на русском языке).
  • Подъяпольский С. С.; Евдокимов Г. С.; Рузаева Е. И.; Яганов А. В.; Яковлев Д. Е. Новые сведения о Кремлевском дворце конца XV ​​— начала XVI века. Древнерусское искусство. Русское искусство Позднего Средневековья: XVI век. СПб.: Дмитрий Буланин, 2003. С. 51–98.
  • Ратомская Ю. V. К вопросу о прототипах русских башнеобразных церквей 1520–1530-х гг. Московский Кремль XV столетия. Т. II. Архангельский собор и колокольня «Иван Великий» Московского Кремля. 500 лет (Московский Кремль в XV веке. Т. 2: Архангельский собор и колокольня «Иван Великий» Московского Кремля. 500 лет). Москва : Московский Кремль, 2011. С. 29.2–299 (на русском языке).
  • Ратомская Ю. V. Церковь Иоанна Лествичника в Московском Кремле как образец в строительстве башнеобразных церквей при Иване Грозном. Московский Кремль XV столетия. Т. II. Архангельский собор и колокольня «Иван Великий» Московского Кремля. 500 лет (Московский Кремль в XV веке. Т. 2: Архангельский собор и колокольня «Иван Великий» Московского Кремля. 500 лет). М.: Московский Кремль, 2011. С. 282–291.
  • Шофилд Р.; Сирони Г. Новая информация о Сан-Сатиро. Bramante Milanese e l’architettura del Rinascimento Lombardo. Vicenza, Marsilio Publ., 2002, стр. 281–296 (на итальянском языке).
  • Седов Вл. V. Итальянский зодчий в Пскове в XVI веке. Архитектура мира. Вып. 2: Взаимодействие традиций в архитектуре: Материалы конференции «Запад — Восток». Москва, Коло, 1993. С. 22–27 (на русском языке).
  • Vasari G. Le vite de’ più eccellenti architetti, pittori, et scultori italiani, da Cimabue insino a’ tempi nostril, vol. 1. Флоренция, Giunti Publ., 1568. 576 стр. (на итальянском языке).
  • Выголов В. П. К вопросу о строениях и личности Алевиза Фрязина. Древнерусское искусство. Исследования и атрибуции. СПб.: Дмитрий Буланин, 1997. С. 234–245.

как выглядят самые старые здания Москвы / Новости / Сайт Москвы

Культура

Фото Евгения Самарина. Mos.ru

Московские парки и аллеи скрывают старинные дома, церкви и монастыри. Несмотря на свою многовековую историю, многие из них как новенькие, и до сих пор пол москвича своим великолепием.

Сегодня Москва — это город зеркальных небоскребов, ярких многоэтажек и современной архитектуры, но если углубиться в сеть его переулков, то легко наткнуться на невысокие дома и величественные церкви, некоторым из них более пяти веков.

Архитектурное наследие Москвы бережно охраняется. За состоянием памятников следят высококвалифицированные специалисты. Начиная с 2011 года в Москве отреставрировано более 1750 памятников архитектуры. Еще на 500 объектах ведутся работы.

В преддверии Международного дня памятников и исторических мест рассказываем о древнейших постройках Москвы с краеведом, главным редактором журнала «Московское наследие» Филиппом Смирновым.

Успенский собор и Грановитая палата

Большой Кремлевский дворец

Два старейших здания Москвы расположены в самом ее сердце: внутри стен Кремля. Они были хранителями истории города более 500 лет.

«Успенский собор и Грановитая палата — самые старые здания на территории Кремля. Это центры силы: веры, власти, государственности и общности», — говорит Филипп Смирнов.

Закладка главного собора Кремля и первой каменной церкви в Москве была заложена в 1326 году, в день взятия Иваном Калитой Московского княжества. Через 100 лет церковь была разрушена; только в 15 веке они решили построить его заново, но землетрясение сделало это невозможным, разрушив стены. Тогда Иван III пригласил архитектора из Италии Аристотеля Фиораванти, который разобрал разрушенные своды и с нуля построил новый собор.

Успенский собор был местом коронации Ивана IV Грозного и заседаний Земского собора 1613 года, избравшего на престол Михаила Романова. Там же короновались императоры России. В настоящее время в Успенском соборе проходят регулярные богослужения.

Белоснежная Грановитая палата была построена в конце XV века по приказу Ивана III и является старейшим светским зданием Москвы. При строительстве дворца его фасад украсили белыми плитами с четырьмя гранями каждая, отсюда и название. Здесь заседала Боярская дума и решались важнейшие государственные вопросы.

Двухуровневое сооружение было построено по образцу трапезной в монастыре с одним опорным столбом посередине. На втором этаже располагалась тронная палата, где русские цари устраивали пиры или церемонии. Перед дворцом проходили официальные шествия и встречи с иностранными эмиссарами.

В 16 веке украшали окна причудливыми наличниками, расписывали внутренние стены и потолок фресками. В петровские времена росписи были уничтожены, но их удалось восстановить во второй половине XIX в.век.

Несмотря на преклонный возраст, Грановитая палата продолжает служить Российскому государству, являясь приемной официальной резиденции Президента.

Спасский собор Андроникова монастыря

Андроньевская площадь, 10/5

Спасский собор, старейший действующий храм за пределами Кремля, расположен на берегу реки Яузы. Летописи утверждают, что он был основан еще в 1357 году. 

Первоначально Спасский собор был деревянным. В 14 веке его уничтожил пожар, после чего он был перестроен в камне. Свой знакомый ныне москвичам вид собор приобрел в 1420-х годах. Фрески здесь расписывали Андрей Рублев и Даниил Черный. Небольшие фрагменты этих фресок до сих пор можно увидеть на оконных косяках.

Этот образец русского каменного храмового зодчества входит в ансамбль Андроникова монастыря. Устои разделяют фасад собора; его верхняя часть украшена арками и кокошниками.

Сегодня там проходят богослужения. Здесь же расположен Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева», — говорит г-н Смирнов.

Дважды реставрировался собор. В 1846–1850-х годах реконструировали крыльца, обновили два придела и купол, установили новый иконостас. В конце 1950-х годов собор снова отреставрировали, вернув ему первоначальный вид.

В этом году эксперты утвердили проект закона о консервации Спасского собора. Любая реставрация теперь может производиться только по законопроекту и проекту, утвержденному Департаментом культурного наследия Москвы. Вскоре собор подвергнется новой реставрации.

Староанглийский дворик

Варварка, 4а

Белокаменное здание Староанглийского дворика в парке «Зарядье» построено в XV веке; это одно из старейших светских зданий Москвы. Главное здание состоит из двух комнат: служебной и кулинарной, которая также использовалась как трапезная.

В середине 16 века двор был передан Московской компании, которая начала развивать торговлю с Англией, поставляя порох, селитру и сукно. «Посольство Англии получило здание в Зарядье, недалеко от царского двора. В то время в здании были казенные палаты и множество складов», — говорит историк.

В 1649 году торговые отношения между Россией и Англией были разорваны, и английские купцы были вынуждены покинуть Россию. В течение 20 лет после этого здание принадлежало дворянину Ивану Милославскому, а после отдали его двору митрополита Нижнего Новгорода.

В 1720 году Петр I открыл здесь одну из первых начальных школ в России; позже здание было продано и несколько раз переходило из рук в руки. Новые владельцы неоднократно перестраивали и реконструировали двор, так что к середине 20 века он стал неузнаваем.

Вторую жизнь он получил во второй половине 20 века. Инициативу возглавил архитектор-реставратор Петр Барановский. Он обнаружил, что комплекс формировался вокруг более старого здания, которое выявила реставрация, проведенная в 1968-1972 годах.

Музей «Старый английский двор» открылся в 1994 году и представляет коллекцию предметов, найденных в Зарядье и Китай-городе в разные периоды.

Церковь Вознесения Господня

39Проспект Андропова /1

Однако не только в центре города можно встретить старинные здания. Один находится в музее-заповеднике «Коломенское». Там, на берегу Москвы-реки, стоит одна из первых шатровых церквей в России: Вознесенская церковь, внесенная в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Белокаменная церковь построена в начале 16 века по приказу Василия III Русского в честь рождения его сына, будущего царя Ивана Грозного. В то время здание было одним из самых высоких в городе (более 62 метров).

Он был построен из камня, но выполнен в стиле традиционной русской деревянной архитектуры. Кроме того, в нем присутствуют некоторые элементы европейской готики (фронтоны и лепнина из бисера) и раннего ренессанса (закрытые устои). Церковь построена на плите толщиной 7 метров. Почву под ним они укрепили дубовыми сваями, которые со временем затвердели, став прочнее железа. Это препятствовало расползанию грунта почти 500 лет.

«Дизайн церкви потрясающий, в нем учтена каждая мелочь: расположение окон, освещение, интерьер. Каждое дизайнерское решение не перестает удивлять, например, тем, как удалось добиться ощущения величия, когда само здание относительно небольшое. Внутри храм компактный, от этого иконы кажутся больше», — подчеркивает г-н Смирнов.

Интересно, что за все эти века внешний вид церкви практически не изменился. Белокаменная резьба менялась со временем, над галереями надстраивались крыши, но в целом церковь выглядит практически так же, как и москвичам XVI века. В настоящее время церковь является музеем, в котором также проводятся службы.

Белый дом

Пречистенка, 1/2

Настоящую старинную архитектуру XVII века может увидеть любой, кто прогуливается по Хамовникам. Точнее, речь идет о Белом доме на Пречистенке. Здание отличается белокаменным фасадом, небольшими глубоко посаженными окнами и шатровой крышей. Он был построен в два этапа: с 1685 по 1688 год и с 1712 по 1713 год.0079

Уникальность Белого дома состоит в том, что в XVII веке такого рода постройки никогда не были многоэтажными. Это здание, однако, было построено на двух уровнях, с подвалом и аркой. К тому же он находился за пределами Белого (Каменного) города и довольно сильно выделялся среди построек того периода», — говорит г-н Смирнов.

Дом был главным особняком князя Прозоровского, заведовавшего Оружейным ведомством. В начале 18 века дом был перестроен, позднее, в середине 19 века.го века к нему пристроили пристройку. В конце 19 века здесь был трактир; еще позже его заменил кинотеатр. В советское время дом стал жилым.

Чудом дожил до наших дней. В 1972 году его планировали снести, чтобы освободить Москву от устаревших зданий. Однако вмешались архитекторы-реставраторы, которым удалось спасти дом. В том же году начались реставрационные работы. Они длились 23 года. Именно тогда Белый дом был представлен москвичам в первозданном великолепии. Так мы видим это сегодня.

Александровский двор

Староваганьковский переулок, 23/1

В любимом туристами районе Арбат есть и старинное двухэтажное здание с антресолью. Его можно узнать по выбеленным стенам и ярко-зеленой крыше. Это дом Александровского двора, одно из очень немногих общественных зданий второй половины XVII века, сохранившихся в Москве.

Построен для Успения женского монастыря в станице Александровской. Монахини использовали дом в своих целях до начала 19 века.го века, но позже стали сдавать его в аренду частным клиентам.

За три века его внешний вид значительно изменился (например, убрали центральное крыльцо). Тем не менее, декор фасада и внутреннее убранство остались прежними: парадный вход со стороны двора и два помещения с тамбурами на первом этаже и в подвале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *