Архитектура живопись: Архитектура и живопись | Российская цивилизация в пространстве, времени и мировом контексте

Содержание

Живопись в архитектуре и архитектура в живописи

В отличие от станковой живописи или передвижной, когда краски наносят на холст, картон или деревянную доску, монументальная живопись остается на своем месте до тех пор, пока ее не сотрет время.

Монументальная живопись известна еще с каменного века. Первобытные люди расписали сценами охоты пещеру Альтамира, пещеру Ласко и некоторые другие пещеры на территории Европы, которые были обнаружены спустя тысячи лет. Великолепные животные обретают объем за счет выпуклости сводов. Предназначение этих рисунков до сих обсуждается учеными. Многие из них связывают нанесение краской изображений животных с магическими первобытными обрядами. В качестве красок люди верхнего палеолита использовали окись железа и окись марганца.

Распространение монументальной живописи

Роспись культовых помещений практиковалась еще в Древнем Египте, в Индии, на Крите, в Древней Греции и Древнем Риме.

Фрески в Древнем Египте иллюстрировали загробную жизнь египтян. Они должны были напомнить усопшему фараону или знатному вельможе, чем ему полагается заниматься после смерти. Плоские, статичные фигуры и использование одинаковых цветов — были характерными признаками египетского искусства. Пещера Аджанта в Индии сохранила фрески, демонстрирующие буддийские мифы и легенды.

Кносский Дворец, раскопанный английским архитектором Артуром Эвансом, и римский город Помпеи, погребенный вулканическим пеплом и лавой, сохранили до нас лучшие образчики мозаики и фрески своего времени.

Виды монументальной живописи

Наиболее яркий пример монументальной живописи — это фреска, когда краску наносят на сырую штукатурку. Фрескисты, мастера, которые работают с фреской, не имеют права на ошибку. Если роспись не удалась, штукатурку с нанесенным рисунком сбивают, а затем наносят свежий слой.

До появления фрески художники расписывали потолки и стены по сухому. Такая техника называлась секко. Чаще других на сухой штукатурке рисовали темперными или масляными краски.

Мозаика и фреска, которая широко применялись при оформлении дворцов византийских императоров, стали частью древнерусского монументального искусства. Десятинная церковь в Киеве, первая церковь на Руси, возведенная князем Владимиром в X веке, была украшена византийскими фресками.

Розой, круглым окном с витражными стеклами, украшали готические и романские церкви в Средние Века. Самые знаменитые мастера эпохи Возрождения работали с фресками. В эпоху Высокого Возрождения художники писали картины только по сырой штукатурке.

Самые знаменитые фресковые ансамбли мастеров эпохи Ренессанса, дошедшие до наших времен, можно и сегодня увидеть в капелле Джотто, Сикстинской капелле, в Папском дворце Ватикана.

Архитектурная живопись

Архитектура в живописи такое же распространенное явление, как живопись в архитектуре. Задача архитектурной живописи — это изображение зданий, интерьера, орнамента и украшений.

Долгое время, вплоть до XVI века, художники изображали огромные фигуры людей в несоразмерно маленьких зданиях. Только в середине века появляется понятие перспективы, сделавших живопись реалистичной.

В зависимости от задачи на картинах архитектурный пейзаж может быть проработан тщательно, а может быть выполнен схематично. Визуализация городских ландшафтов чаще всего осуществляется исходя из законов композиции. Стилистические детали и особенности прототипа, как правило, выдерживаются. Разновидностью жанра является изображение уличных видов для передачи уникальной атмосферы места. Если на картине присутствует интерьер, также можно говорить об архитектурной живописи.

На полотнах голландских мастеров эпохи Возрождения можно увидеть тщательно выписанные бюргерские жилища. В отличие от итальянских мастеров, отдававших предпочтение религиозным мотивам, северные мастера посвящали свои кисти домашнему уюту. Орнамент или роспись украшений также входят в понятие архитектурной живописи. Густав Климт, основоположник модернизма, был большим специалистом по этой части.

Уроки живописи, которые дают художники экстра-класса, обязательно включают архитектурную живопись. В современном мире для создания грандиозных архитектурных ансамблей используют все разновидности пластического искусства: скульптуры, мозаики, витражи, барельефы и др.

§ 5. Живопись и архитектура. История России с начала XVIII до конца XIX века

§ 5. Живопись и архитектура. История России с начала XVIII до конца XIX века

ВикиЧтение

История России с начала XVIII до конца XIX века
Боханов Александр Николаевич

Содержание

§ 5. Живопись и архитектура

Наиболее близким к повседневности был жанр гравюры, имевший довольно большой круг ценителей. Ведь очень многие книги имели гравированные изображения. Гравюры-картины проникали в интерьеры домов и т. д. Тематика гравюр была довольно разнообразной, большое распространение получили гравюры с изображением во множестве вариантов Полтавского боя. По гравюрам того времени можно создать довольно полное представление не только о битвах, но и о триумфах побед с торжественными колоннами войск, толпами пленных. Популярностью пользовались изображения известных крепостей и особенно строительства и видов новой столицы. Среди наиболее искусных граверов можно назвать Л. Бунина, А. Зубова, Ф. Зубова, А. Ростовцева, И. Адоль-ского, В. Киприанова и др.

С конца XVII в. интенсивно трансформируется русское живописное искусство. Традиции иконописи имеют тенденцию перехода в реалистическое отображение мира и людей. Развивается так называемый жанр парсуны — реалистического портрета, создаваемого в традиционной плоскостной манере. Художники этого жанра (Иван Безнин, Лука Смольянинов, Ерофей Елин, Михаил Челнаков и др.) находились под явным влиянием западноевропейской живописи. Создаются интересные «парсуны» и в начале века (например, портрет Нарышкиной с детьми, портрет Якова Тургенева).

В первые годы XVIII в. издаются специальные указы, касающиеся подготовки и воспитания художников. Традиционным российским способом (царским волеизъявлением) большую группу «мастеровых людей разных художеств» переселили («депортировали») в новую столицу, где был обширный фронт работ (росписи церквей, плафонов новых дворцов, станковая живопись, мелкая пластика).

За счет казны наиболее талантливых посылали в длительные командировки за границу (А. Матвеев, И. Никитин, Р. Никитин, гравер С. Коровин и др.).

Еще до поездки в Италию Иван Никитин создает ряд интересных портретов (цесаревны Анны Петровны, царевен Прасковьи Ивановны и Натальи Алексеевны). Из работ более поздних заметно выделяется портрет канцлера Г.И. Головкина. Широко известна его работа «Портрет напольного гетмана» и, наконец, знаменитая работа «Петр I на смертном одре» (1725). Вторым виднейшим живописцем был Андрей Матвеев, становление которого происходило в Голландии. Им был создан ряд остро индивидуальных портретов (И.А. Голицына, А.П. Голицына), но особенно известен его «Автопортрет с женой». Последняя работа удивляет социальной смелостью, ибо, занимая как художник довольно низкое положение в обществе, в автопортрете он использовал композицию, типичную для изображения знатных персон.

В Россию приглашается и ряд иностранных художников, оставивших заметный след в истории искусства России. Это Луи Каравак, И.-Г. Таннауэр и др.

Архитектура переживала в петровское время переходный период, так или иначе отражавший западноевропейское влияние. Наиболее заметно оно в становлении в конце XVII — начале XVIII в. так называемого нарышкинского стиля, или стиля «московского барокко» церковной архитектуры. Прежде всего здесь меняется конструкция храма. Появляются храмы центрической композиции, устремленные ввысь, светлые и торжественные. Правда, нередко «запад» тонул в традиционном московском узорочье. Башнеобразные храмы дошли до нас в основном в подмосковных барских усадьбах. Это церкви в Троице-Лыкове, в Уборах (обе постройки архитектора Я. Бухвостова), это изящнейшая церковь Покрова в Филях, усадебный храм Л.К. Нарышкина. Шедевром храма башнеобразного типа является церковь в Дубровицах. Блестящим образцом сочетания элементов ордерной системы и новомосковского барокко являлась церковь архангела Гавриила или так называемая Меншикова башня (архитектор И.П. Зарудный). Не менее интересны образцы «нарышкинского стиля» в виде традиционных пятиглавых храмов Москвы.

Это, в частности, изумительная по изяществу церковь Воскресения в Кадашах.

Появилась и принципиально новая архитектура, основанная на ордерной системе (колонны, портики, фронтоны и т. п.). Скромные элементы этой системы свойственны церкви Ивана Воина в Москве (1708–1714). Новшеством были и компактные храмы в виде ротонды, свойственные усадебным постройкам таких «западников», как Б.А. Голицын, князь Г.Ф. Долгоруков (храм в Подмоклове, 1714 г., церковь в Перово, 1715 г. и др.).

Интерьеры церковных храмов стали украшаться многоярусными деревянными иконостасами со сложнейшей декоративной резьбой, лучшими исполнителями которой были белорусские резчики по дереву. Одним из блестящих мастеров резьбы был и архитектор И.П. Зарудный.

Гражданская архитектура, наиболее ярко передающая новые тенденции в архитектуре, может быть представлена Палатами дьяка Аверкия Кириллова, что на Берсеневской набережной в Москве. Новшества имели и здания административно-хозяйственного назначения (например, здание Арсенала начала XVIII в. в Кремле).

Принципиально новая архитектура создала основу новой столицы России — Петербурга. Здесь с самого начала получил развитие северо-немецкий (голландский) вариант барокко со сдержанным суховатым декором, со стремлением к максимальной рациональности. Носителем этой тенденции был Д. Трезини. В первую очередь, это знаменитый собор Петра и Павла (1712–1732). Трезини принял активное участие и в планировке Петербурга, в частности, его Васильевской части. Временный деревянный Петербург быстро сменился «мазанковым», а этот последний уступил место каменному городу регулярной планировки (для этого во всем государстве было запрещено каменное строительство: Россия была бедна строительным камнем). Облик города создавали общественные здания (Адмиралтейство, Кунсткамера, Гостиные дворы, Петровские коллегии 1723–1734 гг.). В облик Петербурга вложили труд такие архитекторы, как Жан-Батист Леблон, Варфоломей Растрелли, А.Д. Захаров, И. Коробов и др.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Архитектура и живопись

Архитектура и живопись Если в литературе первой трети XIX в. романтизм господствовал, то в монументальном искусстве его доминирование не было столь однозначным. В архитектуре, например, в первой половине XIX в. наблюдался расцвет неоклассицизма. Но к середине столетия

§ 18. АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ

§ 18. АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ Архитектура. В архитектуре первой половины XIX в. выделяется несколько этапов. Классицизм сохранялся до середины 1830-х гг., его сменил эклектизм. Для 30 – 50-х гг. XIX в. было характерно обращение к византийскому и древнерусскому наследию.

§ 36. АРХИТЕКТУРА, ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА

§ 36.

АРХИТЕКТУРА, ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА Архитектура. Русско-византийский стиль, появление которого связано с именем К. А. Тона, многие современники оценивали критически. Русские зодчие стремились возродить национальные традиции в архитектуре. Эти идеи воплощал А. М.

§ 20. АРХИТЕКТУРА, ЖИВОПИСЬ, ТЕАТР

§ 20. АРХИТЕКТУРА, ЖИВОПИСЬ, ТЕАТР АРХИТЕКТУРА. Первая половина XIX в. – время расцвета русского градостроительства. Главным архитектурным стилем был классицизм. Его высокий гражданственный пафос на многие годы определил внешний облик городов России: по числу и масштабам

§ 5. Живопись и архитектура

§ 5. Живопись и архитектура Наиболее близким к повседневности был жанр гравюры, имевший довольно большой круг ценителей. Ведь очень многие книги имели гравированные изображения. Гравюры-картины проникали в интерьеры домов и т.

 д. Тематика гравюр была довольно

АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА И ЖИВОПИСЬ

АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА И ЖИВОПИСЬ Наиболее полно духовную атмосферу жизни классической Греции с ее гражданственностью и гармонией отразила архитектура. Политическое и социальное устройство греческого полиса классической эпохи потребовало адекватной организации

5. Церковная архитектура. — Возрождение ее в XII веке. — s. maria in cosmedin. —s. maria in trastevere. — Живопись в Риме.— Зарождение скульптуры. — Первые Космати. — Евгений III и Целестин III приступают к постройке ватиканского дворца

5. Церковная архитектура. — Возрождение ее в XII веке. — s. maria in cosmedin. —s. maria in trastevere. — Живопись в Риме.— Зарождение скульптуры. — Первые Космати. — Евгений III и Целестин III приступают к постройке ватиканского дворца С прекращением борьбы за инвеституру для Рима явилась

§ 3.

Архитектура, ремесло, живопись Корё

§ 3. Архитектура, ремесло, живопись Корё Считается, что Корё, помимо знаменитого селадона, было известно своими изделиями из бронзы, в частности бронзовыми зеркалами. Чаще всего зеркала имели круглую форму, однако изготавливались зеркала и в форме цветочного лепестка или

Архитектура и живопись

Архитектура и живопись Если в литературе первой трети XIX в. романтизм господствовал, то в монументальном искусстве его доминирование не было столь однозначным. В архитектуре, например, в первой половине XIX в. наблюдался расцвет неоклассицизма. Но к середине столетия

АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ

АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ Республиканский Рим с его узкими улочками (шириной от 4 до 7 м), кирпичными многоэтажными доходными домами и тесным старым Форумом не мог, конечно, сравниться с современными ему эллинистическими городами Востока: Александрией Египетской

Архитектура и живопись

Архитектура и живопись Хотя то, что нам известно о славянах языческого периода, ни в коей мере не свидетельствует о высокой ступени развития их художественного творчества, мы не можем все же полностью отрицать наличия у славян художественных устремлений и творчества в

Архитектура и живопись

Архитектура и живопись Основным строительным материалом долго оставались дерево и природный камень. До конца X века каменной архитектуры на Руси не существовало. Первым каменным храмом, сооруженным по проекту болгарских мастеров, была, скорее всего, Десятинная церковь

4. Живопись и архитектура

4. Живопись и архитектура Живопись военных лет значительно отличается от довоенной. В ее развитии были свои этапы. В начале войны – в основном фиксация увиденного. Не всегда удавалось задуманное, картинам не хватало глубины в раскрытии темы, силы обобщения. Но всегда была

4. Живопись, архитектура и скульптура

4. Живопись, архитектура и скульптура В непростых условиях сегодня находится российская живопись и скульптура. Официальным портретистом Президента РФ В. В. Путина Никасом Сафроновым выполнено большое количество портретов Президента, а также деятелей мировой культуры

5.

 Живопись, архитектура и скульптура

5. Живопись, архитектура и скульптура В изобразительном искусстве распространяются идеи романтизма и критического реализма. В тяжелой атмосфере Испании рубежа XVIII–XIX вв. сформировалось творчество Франсиско Гойи (1746–1828). Интерес к внутреннему миру человека, его

3. АРХИТЕКТУРА, ЖИВОПИСЬ, ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

3. АРХИТЕКТУРА, ЖИВОПИСЬ, ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО Архитектура. С образованием Древнерусского государства одной из главных проблем была защита страны от нападений внешних врагов. Постоянная угроза со стороны кочевых народов Степи — печенегов, а позже — половцев требовала

Архитектура Репродукции Картин Маслом Для Продажи

Свяжитесь с Нами

Свободно: +1-888-417-8278

Скидка 25 долларов —

Бесплатная доставка по США!

  • ХУДОЖНИКИ

    Просмотреть самые популярные картины

    Поп-арт

  • КАТЕГОРИИ
  • Сделать запрос

    Не можете найти картину, которую ищете? Без проблем! Мы можем нарисовать любую картину любого размера, даже если она не указана на нашем сайте. Просто оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в течение нескольких часов.

    Свадьба

    Пара

    Индивидуальный

    Семья или группа

    Младенец или дети

    Собаки

    Кошки

    Несколько животных

    Пейзажи

    Пользовательские запросы

  • ОБРАЗЦЫ

    Просмотрите все наши образцы

    Просмотр образцов по категориям

  • ОТЗЫВЫ
  • О НАС
  • ПОМОЩЬ

    Посетите нашу службу поддержки клиентов

Trustpilot

  • Поиск по теме
  • Архитектура

Заказать сейчас

Терраса кафе на площади Форум Винсент Ван Гог

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Две сестры, также известные как на террасеПьер Огюст Ренуар

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Ecce HomoAntonio Ciseri

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Сан-Джорджо-Маджоре в сумеркахКлод Моне

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

ДокторСэр Сэмюэл Люк Файлдс

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Дорожка в саду Моне в ЖиверниКлод Моне

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Аржантёй (Красные лодки)Клод Моне

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Эль ДжалеоДжон Сингер Сарджент

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Скребки для пола 1875Gustave Caillebotte

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Аллея под дождем Фредерик Чайлд Хассам

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Званый ужин Жюль Грюн

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Декларация независимостиДжон Трамбалл

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Освящение императора Наполеона I и коронация императрицы Жозефины 1805-07Жак Луи Давид

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Телега для сена, 1821 г. Джон Констебл

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Пруд с водяными лилиями или Японский мостКлод Моне

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Сэр Уинстон ЧерчилльАртур Пэн

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Итальянская деревня у озераКарл Густав Родде

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Сад в Аржантее или Георгины Клод Моне

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Paris Street — Дождливая погода 1877Gustave Caillebotte

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Бар МакСорлиДжон Слоан

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Торговец коврами Жан-Леон Жером

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

КрикЭдвард Мунк

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Лесник дома Людвиг Кнаус

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Гранд-канал, Венеция, 1835 г. Джозеф Мэллорд Уильям Тернер

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Дочери Эдварда Дарли БойтДжон Сингер Сарджент

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Танцовщицы в синем, 1890 Эдгар Дега

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Герцогский дворец, Венеция, ок. 1755 (Канал Джованни Антонио) Каналетто

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Репетиция балета, 1873 Эдгар Дега

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Розовый сад в ВаржмонеПьер Огюст Ренуар

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $345,78

Загрузить больше результатов

Загрузка. ..

  • Обработка и доставка
  • Наша политика авторских прав
  • Наша политика возврата
  • Поиск по стилю
  • Поиск по темам
  • Поиск по имени исполнителя
  • Картины на заказ

Свяжитесь с нами по бесплатному номеру

+1-888-417-8278 [email protected]

6:00–15:00 по тихоокеанскому стандартному времени 9:00–18:00 по восточному поясному времени

1STAG INT LTD

Агиас Филаксеос 73, 2-й этаж

Лимассол, 3087, Кипр

Свободно Доставка по всему миру включена

365 ДЕНЬ Гарантия возврата денег

Architectural Art — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *