Архитектурная композиция это: Основные понятия об архитектурной композиции, средства художественной выразительности

Шпаргалка по «Архитектурной композиции»

  1. Архитектурная композиция. Определение.

архитектурная композиция — это целостная художественно выразительная система материальных форм и пространства, отвечающая функциональным и конструктивным требованиям.

2. Теория архитектурной композиции. Определение.

 Наука,  занимающаяся изучением элементов  и средств архитектурной композиции, приемов и закономерностей ее  построения и составляет часть  общей теории архитектуры

 

  1. Категории архитектурной формы.

Категории архитектурных форм: пространство, объем, плоскость, или поверхность.

              Поверхность рассматривается как изолирующая оболочка объема;

               объем — как целостный организм, ограниченный системой плоскостей;

архитектурное пространство — как ограниченная системой поверхностей и объемов часть реального пространства.

Архитектурная форма — художественно организованное пространство, а так же отдельный участвующий в его трансформации элемент.

 

  1. Визуальные свойства элементов архитектурных форм. (8 шт.)
  • Геометрический вид (конфигурация)
  • Величина
  • Положение в пространстве
  • Масса
  • Фактура
  • Текстура
  • Цвет
  • Светотень

 

  1. Что такое предельное состояние архитектурных форм по какому-либо свойству?

Двумя крайними пределами  ряда форм по величине будут:

  • Равенство сопоставляемых форм
  • Такие размеры одной формы (минимальные по отношению к другой), когда обе формы ещё достаточно ясно воспринимаются в композиционной взаимосвязи

 

  1. Достоинства систематизации архитектурных форм по цвету.

Достоинства предложенной кринским и ламцовым  и туркусом  систематизации основных визуальных св-в элементов арх  композиции- краткость и четкость, так же то что они отнесли цвет к визуальным св-вам архитектурной  формы и обилие архитектурных  форм они упорядочили по цвету

 

  1. Основные закономерности построения объемно-пространственных форм.

Основные закономерности построения объёмно-пространственных форм:

  • система соподчинения элементов
  • отношения регулируемых состояний свойств и качеств элементов композиции

Отношения между элементами системы служат опорой для формирования всех основных категорий, архитектурной композиции, её целостности. Пропорции являются равенством отношений, а ритм есть закономерное изменение компонентов тех же отношений.

8. Выделение главного звена в  архитектурной композиции.

Формирование  композиции связано с регулированием свойств составляющих звеньев, и ее построение достигается в той мере, в какой будет выделен главный компонент, или композиционный центр

(Композиционный  центр – точка, относительно которой достигается целостность и уравновешенность композиции.)

Композиционным центром становится один элемент или одна зона .

1) композиционный  центр  должен быть один, а  второстепенных элементов — несколько.

2) доминирующее  звено- композиционный центр должен, отличаться от второстепенных элементов

3) мера отличия главного элемента от второстепенных  может изменяться так как композицию создает проектировщик и в ней соединяются субъективные и объективные  стороны.

  1. Принципиальные качественные признаки архитектурной композиции.

Принципиальные качественные признаки архитектурной композиции:

• структурность, или наличие нескольких взаимодействующих элементов;

• целостность (единство) составляющих частей;

• гармоничность (соразмерность) использованных компонентов.

 

  1. Отношения объемно-пространственных элементов как важнейшая закономерность построения архитектурной композиции.

Отношения – сопоставления архитектурно-пространственных форм по всем первичным визуальным свойствам.

Простые — такие отношения, в которых зависимость величин пространственных форм выражается целыми числами в пределах от 1 до 6 (условно), например 1:1,1:3,3:5

Такие отношения содержат в себе модуль (линейный, плоскостной или объемный), который служит своеобразной эталонной единицей для построения композиции.

Иррациональные — такие отношения, в которых зависимость величин пространственных форм определяется простейшими геометрическими построениями. Они основаны на зрительном впечатлении. К таким отношениям относятся:

• отношение стороны квадрата к  его диагонали, равное 1:.

• отношение половины основания  равностороннего треугольника к его высоте, равное 1:.

• отношение, называемое «золотым сечением

Весовые– отношения на основе ассоциативного восприятия. -. При делении одной формы по вертикали или при размещении одной формы над другой образуется структура из нескольких элементов, которая во многом определяется действующими законами статики и учитывает сила притяжения на конструкцию

при этом становятся невозможными интервалы  между формами-. Возникают физические взаимодействия форм: опирание

 

12.Членения как средство воплощения отношений объемно-пространственных элементов.

Членениями -последовательное деление условно целой исходной объемно-пространственной формы на части, обладающие свойствами, необходимыми для того, чтобы эти части вступили в определенные отношения.

В результате образуется более сложная структура, имеющая более ценные функциональные, конструктивные и художественные качества.

для выразительности формы важны:

• не только объективные свойства ее как целого, но и визуальные свойства всех отдельных ее элементов;

• выразительность отношений, с  помощью которых осуществляется соподчинение элементов.

 

13. Цвет как средство формирования системы соподчиненных элементов.

Цвет —  свойство структуры поверхности формы избирательно отражать световые лучи определенной длины волны.

Ряды  элементов пространственных форм по цвету могут быть построены в  трех основных направлениях:

  • Ряд ахроматических тонов
  • Ряд хроматических тонов (в теплой гамме,  в холодной гамме, в пределах двух дополнительных цветов)
  • Ряды от хроматических к ахроматическим тонам

За  счёт этого можно получить новую  выразительную форму на более  высоком уровне целостности.

 

  1. Взаимоотношение понятий: система соподчиненных элементов; виды отношений; членения архитектурной формы. .

Система соподчинения – взаимосвязь главного и второстепенного элементов. целостность композиции, установленной через нахождения строго определенных отношений   между ее главными и второстепенными частями

Отношения– сопоставления архитектурно-пространственных форм по всем первичным визуальным свойствам.

Членениями называют последовательное деление условно целой исходной объемно-пространственной формы на части, обладающие свойствами, необходимыми для того, чтобы эти части вступили в определенные отношения

для выразительности формы важны:

• не только объективные свойства ее как целого, но и визуальные свойства всех отдельных ее элементов;

• выразительность отношений, с  помощью которых осуществляется соподчинение элементов.

 

15. Признаки фронтальной композиции.

Признак фронтальной композиции — построение элементов архитектурно-пространственной формы в их композиционной связи по двум фронтальным координатам: по вертикальной и горизонтальной.

Характерными  признаками фронтальной композиции, отличающими ее от других видов композиции, являются:

  • соотношение свойств, обусловленное по двум координатам:  по вертикали и горизонтали; глубинные координаты имеют лишь подчиненное значение
  • подобная архитектурная форма рассчитывается на восприятие только спереди

 

  1. Условия фронтальности формы.

• Отношение между высотой и шириной формы. Для фронтальной композиции наиболее типично нюансное отношение между протяжением по горизонтали и протяжением по вертикали (рис. 3.4, а).

• Форма силуэта. Для фронтальной композиции наиболее типичен прямоугольный силуэт

Координаты основных членений. Для фронтальной композиции наиболее типичны горизонтальные и вертикальные членений

• Расположение элементов по глубине. Для фронтальной композиции типично расположение ее элементов в одной плоскости либо с незначительным смещением их,

• Уравновешенность свойств элементов. Условием сохранения фронтальности формы является также уравновешенность в соотношениях других первичных свойств ее компонентов — геометрического вида, величины, массы, фактуры, цвета, светотени.

 

17. Признаки и разновидности  объемной композиции.

Характерными признаками объемной композиции, отличающими ее от других видов композиции, являются:

  • соотношение свойств составляющих элементов, их массы которое содействует развитию архитектурной формы по трем координатам с примерно равными измерениями по всем трем направлениям
  • восприятие композиции со всех сторон

 

  1. Условия объемности формы.

Практически любое из этих условий может быть нарушено, но компенсировано наличием нескольких других.

Соотношение измерений  формы по трем координатам. Для объемной формы наиболее типично относительное равенство измерений по трем координатам. — куб , цилиндр с высотой, близкой к величине диаметра, или параллелепипед с почти одинаковыми измерениями.

для объемной композиции определяющее значение имеет равенство измерений в плане.

Вид поверхности формы. При прочих равных условиях ясность восприятия объемности зависит от характера поверхности. Хорошо выявляется объемность также кривизной поверхности

Положение формы по отношению  к зрителю. Ясность восприятия объемности одной и той же формы зависит от положения зрителя и определяется следующими двумя условиями:

1) поворотом формы относительно  главной точки зрения Поворот в плане форм, ограниченных поверхностями постоянной кривизны (цилиндра, конуса), естественно, нисколько не изменяет их объемности;

2) высотой горизонта и удалением  формы от зрителя

Условия освещения.

Членение поверхности  формы

Членение массы формы 1)пирамидальный характер формы объекта 2)сопоставление массы верхнего пояса объема с пространственно развитой нижней его частью 3)контраст сопряжением крупного нижнего пояса и малой завершающе формы 4)сопоставление объемов разного геометрического вида

Размещение одинаковых форм вокруг главного объема

 

19. Признаки и разновидности  пространственной композиции.

Характерными признаками пространственной композиции, отличающими ее от других видов композиции, являются:

  • развитие архитектурной формы по трем координатам с относительно равными измерениями
  • доминирование пространства над формирующими его элементами.  Зритель воспринимает и оценивает не отдельно взятые элементы,  а пространственное решение, которое образуется закономерной расстановкой масс
  • закономерные построения пространственной композиции, создаются только при движении зрителя вокруг нее и через нее в нескольких направлениях

 

  1. Условия пространственности формы..

• Соотношение ширины и глубины пространства.

• Соотношение высоты и глубины пространства.

• Соотношение трех измерений ограниченного (интерьерного) пространства.

• Положение доминирующей формы

• Членение пространства по глубине.

•Влияние линейной перспективы.

А.Направленность горизонтальных членений на ограждающих поверхностях в глубину пространства активно способствует его выразительности

 Б.Глубинность пространства зависит от свойств ограничивающих его поверхностей. Эта зависимость тоже проявляется по- разному.

Архитектурная композиция — определение термина

Термин и определение

целостная система архитектурных форм, отвечающих художественным, функциональным и конструктивно-технологическим требованиям.

Научные статьи на тему «Архитектурная композиция»

Ансамблем может являться как общая композиция мостов или набережных, так и произведений монументального…
и Дворцовую площадь в Санкт-Петербурге; В композицию архитектурного ансамбля часто включаются не только…
Обычно это масштабная архитектурная композиция, включающая переработку естественного рельефа какой-либо…
В таких композициях участвует несколько поколений архитекторов.
Автор24 — интернет-биржа студенческих работ Городской ансамбль и природа На композицию архитектурного

Статья от экспертов

Проблема стихийного формирования жилища элитарного класса в современной отечественной архитектуре актуализирует поиск научно обоснованной системы критериев для создания и оценки такого жилища. В настоящей работе решается эта задача через построение концепции элитарного жилища, основанной на промежуточном типе жилой застройки как наиболее перспективном в этом смысле.

Научный журнал

Creative Commons

Архитектурная графика В наши дни оформление чертежей должно соответствовать требованиям ГОСТа….
Основы композиции Основы гармонии и композиции универсальны, их применяют в живописи, музыке, скульптуре. ..
Всего выделяют пять законов композиции: закон целостности, который говорит, что композиция выражает…
Пример студенческой работы по композиции….
Истории создания архитектурных шедевров были различными, за многими архитектурными шедеврами стоят черпание

Статья от экспертов

Красота архитектурного решения проектируемого объекта достигается построением композиции пространственных форм. Начало изучения архитектурной композиции на кафедре архитектуры и градостроительства в БГТУ им. В.Г. Шухова содержат дисциплины; «Композиционное моделирование» и «Основы архитектурного проектирования». Актуальность введения в учебный процесс взаимосвязь данных дисциплин продиктована овладением профессиональных знаний в архитектурном творчестве и направлена на целостность обучения на…

Научный журнал

Creative Commons

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  • 📝 Напиши термин
  • ✍️ Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  • 🤝 Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины, с помощью удобных и приятных карточек

почему применение – архитектурная композиция

почему применение

В конце Архитектор отвечает за красоту , это очень простая задача, но и очень сложная. Не существует формул, обеспечивающих хороший результат, но страсть и упорный труд — лучший способ его получить.
Учебная программа магистра архитектурной композиции начинается с глубокого погружения в процесс проектирования, чтобы прояснить основные проблемы дисциплины, а второй год обогащает процесс проектирования вкладом специализированных подходов и международного опыта. Короткая стажировка даст представление о профессии, с которой столкнутся будущие архитекторы. В конце курса требуется магистерская диссертация: личная работа, разработанная студентом с помощью научного руководителя по своему выбору.

Территория Италии и ее культурный ландшафт предлагают большой потенциал для обучения. Генуя – город средних размеров, где интенсивны студенческие обмены, кипит культурная жизнь, богатая и до сих пор неизведанная архитектурная история. Из Генуи можно добраться до более крупных городов, таких как Милан, Турин и Флоренция, за однодневную поездку; или Рим, Болонья и Венеция чуть дальше.
Школа расположена в самом центре средневекового города, в старинном монастыре, отреставрированном в 1989 Игнацио Гарделлы, просторный и отвечающий современным требованиям. У Мастера небольшое количество учеников, с очень хорошим соотношением учитель-ученик. Плата за обучение включена, максимум до 3.000,00 евро.
Студенты в основном предпочитают жить в историческом центре, недалеко от университета, в запоминающемся и доступном месте.
Ландшафты вокруг Генуи очень разнообразны: от порта до гор, от древних деревень в отдаленных районах до небольших деревень у моря, от Чинкве-Терре до Нерви, от Роккаверано до Ноли. Университету также принадлежат сады Хэнбери в Вентимилье, где проводятся летние семинары.

Мастер архитектурной композиции поощряет зарубежный опыт и предлагает множество возможностей для углубления своих знаний об архитектуре посредством пребывания и поездок в другие города и страны.
Во-первых, это ознакомительная поездка первого года обучения и различные учебные поездки, организованные курсами учебной программы. Затем есть стажировка, которая позволяет вам провести период около двух месяцев в студии, основанной на другой городской реальности. Вам также предлагается подать заявку на один или даже два основанных семестра за границей, как в рамках важной сети южноамериканских университетов (CINDA), университетов-партнеров в Северной Америке, Африке и Азии, так и в рамках программ Erasmus Европейского Союза. Также прорабатываются соглашения о двойном дипломе: когда они будут реализованы, в дополнение к опыту обучения в другой стране, вы получите степень, признанную в большем количестве стран или континентов.
Вот список обменов

Стажировки являются очень важным инструментом для обучения студентов архитектурной практике: они позволяют студентам узнать повседневную реальность архитектурной студии, помогая таким образом снизить их особый интерес к профессия. Опыт стажировки также может быть получен во время магистерской диссертации или в будущем сотрудничестве. На собеседованиях при приеме на работу после окончания учебы опыт такого рода обычно оценивается очень положительно.
Здесь список стажировок

Здесь Брошюра в формате PDF Мастера.
Подробнее здесь.
По конкретным вопросам обращайтесь по адресу [email protected]

Мастер архитектуры Композиция началась с идеи Кристиано Лепратти и Витторио Пиццигони.

Università degli Studi di Genova
Stradone S. Agostino, 37
16123 Genova (GE)
+39 010 209 5904
www.unige.it

Как изучать здания и прецеденты

brandonro Прошедшие мероприятия, семинары

Акварель Пола Д. Брауна    


ОБЪЯВЛЕНИЕ О РЕГИСТРАЦИИ

АНАЛИЗ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТА :07ПОЗИЦИЯ 09 09 909

КАК ИЗУЧАТЬ ЗДАНИЯ И ПРЕЦЕДЕНТ

Стивен Крисман, Ferguson Shamamian Architects (Нью-Йорк)

Представлено

Институтом классической архитектуры и искусства

Глава штата Юта

ЧАСТЬ КЛАССИЧЕСКОЙ ОПРЕДЕЛЕННОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ СЕРИИ

ОПИСАНИЕ КУРСА: 

Одним из важнейших компонентов изучения классической архитектурной композиции является анализ существующих зданий.

Это исследование ведет к выбору моделей или прецедентов для новых зданий и исследует, как смотреть и изучать основные элементы здания.

Обсуждаемые элементы будут включать:

  • Часть здания
  • Состав наружных и внутренних фасадов
  • Строительные секции
  • Пропорции и масштаб
  • Классические ордена
  • Использование орнамента

Этот курс будет состоять из одной лекции и одного полевого дня рисования в альбоме, рассматривая выбранные здания.

Заработайте 9 CEU AIA

Пятница, 15 апреля, с 18:00 до 21:00

Введение в курс

Лекция № 1

Место: The Hope Gallery,

151 South Main Street, Солт-Лейк-Сити, Юта 84111

Суббота, 16 апреля, 9:003 06:00

Полевое исследование, рисунок в альбоме

Место: Место встречи в центре Солт-Лейк-Сити Будет объявлено позже.

Стоимость:

Члены ICAA: 200 долларов США

Не члены ICAA: 250 долларов США

ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ:

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

Ограниченный вход —   Ожидается, что билеты на это мероприятие будут распроданы.

Нет Материалы или Требуется текст.

Для списка

Рекомендуемые материалы для эскизов:

 

Нажмите здесь

ПОДДЕРЖКА СПОНСОРОВ:

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ:

Чтобы стать членом ICAA:  нажмите ЗДЕСЬ

Чтобы подписаться на нас в Facebook:  нажмите ЗДЕСЬ

Для получения информации о спонсорстве или других вопросов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *