Архитектурная объемная композиция: Композиция в архитектуре. Виды архитектурной композиции
Композиция в архитектуре. Виды архитектурной композиции
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Проект по технологии. Подставка под горячее
Гармоничные сочетания цветов
Иероним Босх
Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке
Стиль рококо в архитектуре
История русского кинематографа
Основы композиции. Правила и ошибки композиции
1. Композиция в архитектуре
КОМПОЗИЦИЯ ВАРХИТЕКТУРЕ
ВИДЫ АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ
• Архитектурной композицией называют
определенное закономерное расположение и
сочетание всех внешних и внутренних элементов
здания, гармонично согласованных между
собой и образующих единое целое.
• Закономерное расположение нескольких или
многих зданий в сочетании их с внешним
пространством также составляют еще более
сложную композицию — ансамбль.
3. Средства архитектурной композиции
СРЕДСТВА АРХИТЕКТУРНОЙКОМПОЗИЦИИ
Единство архитектурного
произведения достигается рядом
композиционных и художественных
средств.
• 1.Простейшее средство
создания единства — придание
объему здания простой
геометрической формы.
• 2. В сложном ансамбле здания
единство достигается
соподчинением:
главному объему композиционному
центру, которому подчиняются
второстепенные части здания
Эйфелева башня в Париже
4. Средства архитектурной композиции
СРЕДСТВА АРХИТЕКТУРНОЙКОМПОЗИЦИИ
• 3.Композиционными
средствами являются также
тектоника художественно выявленное
конструктивное строение
здания
4. Ориентация направленность частей
архитектурного сооружения
в сторону композиционного
центра
5. Средства архитектурной композиции
СРЕДСТВА АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИМавзолей Тадж – Махал в Агре
• 5. Симметрия — важное средство достижения единства и
художественной выразительности композиции в архитектуре .
• Симметричными считают тождественные элементы формы
относительно точки (центра), оси ил и плоскости симметрии.
Храм Василия Блаженного
Покровский собор
8. Средства архитектурной композиции
СРЕДСТВА АРХИТЕКТУРНОЙКОМПОЗИЦИИ
• 5.Асимметрию.
• Средством создания
единства в асимметричных
композициях является
зрительное равновесие
частей по массе, фактуре,
цвету и пр.
• Роль асимметрии в
композиции архитектурных
форм состоит в выявлении
динамики художественного
образа сооружения.
• В сложных композициях могут
сочетаться симметрия и
асимметрия
9. Средства архитектурной композиции
СРЕДСТВА АРХИТЕКТУРНОЙКОМПОЗИЦИИ
• 7.Доминанта — главенствующая идея,
основной признак
• В композиции — это не всегда самый крупный
элемент , это может быть самая мелкая
обособленная форма, создающая
пластический конфликт.
• 8.Одно из средств создания
композиционного единства —
масштабность: соразмерность формы и ее
элементов по отношению к человеку,
окружающему пространству и другим
архитектурным формам.
10. Средства архитектурной композиции
СРЕДСТВА АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ• Ритм – это изменяющееся повторение в
композиции.
• Ритм — важное средство приведения элементов
архитектурных форм к единству -(соразмерность,
стройность), с помощью которого достигается
необходимая соразмерность и выразительность
произведения архитектуры.
11. Средства архитектурной композиции
СРЕДСТВА АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ• 9 и 10. Другими средствами
художественной
выразительности в создании
единства композиции
являются контрастные и
нюансные отношения
элементов формы, а также
отношения равенства, или
тождества.
1.
2.
12. Виды архитектурной композиции
ВИДЫ АРХИТЕКТУРНОЙКОМПОЗИЦИИ
• фронтальная;
• объемная;
• высотная;
• глубиннопространственная.
13. фронтальная
ФРОНТАЛЬНАЯ• В основе композиции лежит распределение элементов формы
по двум координатам: вертикальной и горизонтальной.
14. Фронтальная композиция
ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯФронтальная композиция отличается преобладанием размеров по
протяженности здания над размерами по глубинной координате.
В связи с этим построение композиции внешних объемов
осуществляется
преимущественно
в
фасадных
плоскостях.
Фронтальные композиции присущи большинству дворцовых и
учебных зданий.
При размещении таких зданий в застройке учитывается, что для
обеспечения целостного восприятия их фронтальности необходимо
свободное пространство перед ними (площадь, парадный двор).
15. Плоскостная фронтальной композиция
ПЛОСКОСТНАЯ ФРОНТАЛЬНОЙКОМПОЗИЦИЯ
Плоскостность фронтальной
композиции обогащают
включением отдельных
объемных или глубинных
элементов.
В качестве последних
используют такие
функциональные элементы
зданий:
сквозные проезды,
галереи,
лоджии,
эркеры,
выступающие
объемы групп входных
помещений и прочие.
16. Объемная композиция
ОБЪЕМНАЯ КОМПОЗИЦИЯОбъемная композиция представляет собой форму, развитую
по трем координатам, воспринимаемую со всех сторон.
17. Объемная композиция
ОБЪЕМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ• Присуща большинству
зданий цирков, крытых
рынков, крытых спортивных
сооружений или
выставочных павильонов.
• Размещение объектов
объемной композиции в
застройке должно
обеспечивать возможность
• всестороннего обзора и в
свою очередь требует
согласование форм всех
фасадов
Стадион с спортивным комплексом
18. Объемная композиция
ОБЪЕМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ• Объемная композиция сокращениям в перспективе.
всегда взаимодействует с окружающей средой.
19. Высотная композиция
ВЫСОТНАЯ КОМПОЗИЦИЯВысотная композиция отличается преобладанием размера высоты
сооружения над его размерами в плане.
20. Высотная композиция
ВЫСОТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ• Высотные композиции присущи
древним культовым и
оборонительным зданиям и
• сооружениям (храмы, колокольни,
минареты, крепостные башни) и
современным высотным офисам,
гостиницам, а также инженерным
сооружениям — телевизионным,
водонапорным, радиобашням.
• В высотных сооружениях
композиционно выявляется ведущая
роль вертикальной координаты с
помощью соответствующей системы
членений и их пропорциональной
согласованности.
21. Высотная композиция
ВЫСОТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ• В архитектуре прошедших
веков ведущим приемом
гармонизации высотного
объема служило его
членение на ярусы,
массивность которых
убывала по высоте, а
высоты ярусов
пропорционально
согласовывались с учетом
перспективных искажений
их действительных
размеров при восприятии
композиции с основных
точек зрения.
22. Глубинная или глубинно-пространственная композиция
ГЛУБИННАЯ ИЛИ ГЛУБИННО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯКОМПОЗИЦИЯ
В основе художественного облика этой композиции – расстановка
объемов в пространстве, где пространство преобладает над
элементами, а зритель воспринимает этот облик целиком.
23. Глубинная или глубинно-пространственная композиция
ГЛУБИННАЯ ИЛИ ГЛУБИННОПРОСТРАНСТВЕННАЯКОМПОЗИЦИЯ
• Композиция отличается развитием
• преимущественно по глубинной координате.
• Ее применяют в целях организации
продольно-осевых пространств в
градостроительстве или интерьеров
анфиладного типа.
• В градостроительстве характерно ее
применение для обеспечения
архитектурного единства относительно
узких продольно-осевых уличных
пространств, ориентированных на
расположенный в глубине этого
пространства главный объект.
• Для усиления единства композиции фасады
зданий обстраивающих улицу проектируют
одинаковыми элементами.
24. Глубинная или глубинно-пространственная композиция
ГЛУБИННАЯ ИЛИ ГЛУБИННОПРОСТРАНСТВЕННАЯКОМПОЗИЦИЯ
• Такое композиционное
• построение может
• относиться как к
одному, так и к группе
зданий.
• Существует два
основных
• вида глубинного
пространства:
• внутреннее(интерьер)
• и внешнее(архитектура
• ансамблей).
25. Ансамбль в архитектуре
АНСАМБЛЬ В АРХИТЕКТУРЕАнсамбль в архитектуре — совокупность зданий и прилегающей
среды, приведенная к единству и получившая определенный
художественный облик.
Ансамбли бывают городские, загородные и парковые
26. Типы Пространственные композиции ансамблей
ТИПЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕКОМПОЗИЦИИ АНСАМБЛЕЙ
• — глубинно-пространственная перспектива, которая может
раскрываться вдоль вытянутой площади, вдоль улицы, бульвара,
канала, реки и т. п.
• — замкнутое пространство, ограниченное зеленью или застройкой.
• К этому виду композиции ансамбля относятся городские и парковые
площади,
• внутриквартальные и внутризаводские пространства и площади;
• — свободное пространство без строгих границ, в котором здания
• располагаются таким образом, что они не образуют строго
определенных
• линейных границ площади или улицы;
• — панорама, к которой относятся панорамы набережных, а также
панорамы,раскрывающиеся с высоких точек зрения внутри самого
города или поселка.
27. глубинно-пространственная перспектива
ГЛУБИННО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВАЭта перспектива может начинаться с композиционно главного
элемента либо приводить к нему; или все пространство,
охватываемое перспективой, может быть главным элементом по
отношению к окружающему
28.
Замкнутое пространствоЗАМКНУТОЕ ПРОСТРАНСТВОК этому виду композиции ансамбля относятся городские и
парковые площади,
29. Свободное пространство
СВОБОДНОЕ ПРОСТРАНСТВОВ этом случае элементом, определяющим пространственную
среду, служат природные границы или периметральные
30. панорама
ПАНОРАМАВ этого рода ансамблях большое значение приобретают силуэт
застройки и высотные сооружения.
31. панорама
ПАНОРАМААлександровская колонна на Дворцовой площади Санкт- Петербурга
Один из основных приемов построения архитектурного ансамбля постановка его композиционных узлов:
• зданий, выделяющихся в застройке своим масштабом, композицией или
являющихся историческими памятниками архитектуры;
• монументов, посвященных важным событиям и видным деятелям.
Крупными композиционными узлами в ансамбле городской застройки могут
быть центры площадей.
English Русский Правила
Реконструкция и реставрация зданий и памятников архитектуры: Архитектурная композиция
Архитектурная композиция — способ организации архитектурных элементов с целью достижения общего единства и гармоничности.
Виды архитектурной композиции
В основе архитектурной композиции лежит то или иное пространственное и тектоническое образование, в соответствии с чем можно выделить некоторые виды композиционных приёмов.
Выбор того или иного композиционного решения диктуется не только эстетическими принципами, а определяется всей совокупностью требований к архитектурному сооружению — функциональных, экономических и социальных, а также конкретными возможностями и условиями: природными факторами, технологией строительства и другими.
Архитектурная форма определяется в основном способом её образования, зависящим от материально-технических и эстетических условий; в любом случае архитектурная форма сохраняет свои объективные свойства. Субъективно характер формы может меняться в зависимости от условий зрительного восприятия.
Объёмная композиция
Объёмная композиция определяется объёмным построением формы, которое в данном случае является доминирующим.
Объёмная композиция |
Пространственная композиция
Пространственная композиция соответствует пространственному формообразованию, полностью или частично ограждённому пространству. В простейшем случае это единое внутреннее пространство, как, например, комната, зал, крытая арена.
Пространственная композиция |
Глубинно-пространственная композиция
Дальнейшее развитие пространственной композиции осуществляется путём частичного объединения ряда пространств или же расчленения единого пространства на отдельные взаимосвязанные части. Такое построение способствует возникновению при зрительном восприятии ощущения известной глубины. Наличие элементов глубинности в пространственном построении приводит к понятию глубинно-пространственной композиции, простейшим примером которой может служить анфиладное расположение смежных помещений. Естественно, что понятие глубинно-пространственной композиции не ограничивается внутренним пространством, а относится и к внешним, частично ограниченным пространствам.
Объёмно-пространственная композиция
Сочетание объёмных форм с пространственными элементами является основой построения различных видов объёмно-пространственной композиции. Простейший пример такой композиции — здание, П-образное в плане. Здесь пространство открытого двора сочетается с окружающими его объёмами. Здание с портиком даёт сочетание объёма с пространством портика.
Фронтальная композиция
Разновидностью подобного построения является фронтальная композиция, развёрнутая фронтально к главной точке зрения. Характерным её признаком является построение архитектурно-пространственной формы по двум координатам: вертикальной и горизонтальной; построение в глубину имеет подчинённое значение. Однако это условие весьма ограничительно. Характерной особенностью фронтальной композиции является аспект восприятия, а не объективные свойства формы; фронтальностью могут обладать и здания объёмной структуры.
Фронтальная композиция |
Средства
К основным средствам архитектурной композиции относятся пропорции, ритм, контраст, нюанс, симметрия, ассимметрия. Самая старая известная нам работа по этой теме — античный трактат «Десять книг об архитектуре» — служила учебником всем архитекторам с XV по XIX века.
Пропорции — один из важнейших методов достижения выразительности, выражает соотношение частей между собой, а также по отношению ко всему произведению в целом. Один из самых известных способов пропорционирования, введенный Леонардо да Винчи, называется «золотое сечение».
Храм Василия Блаженного в Москве. За «целое» a = 1 принята высота храма. Пропорции храма определяются восемью членами ряда золотого сечения. |
Пропорции в архитектуре часто привязываются к параметрам человека. Все сооружения служат человеку и должны быть ему соразмерны. В древние времена части человеческого тела стали естественной основой всех единиц измерения. И сейчас все размеры мы сравниваем с человеческим ростом, это важно и с точки зрения эргономии, и с психологической.
Ритм — чередование соизмеримых элементов с закономерной частотой. Ритм может придать торжественный или динамический строй сооружению.
Ритм |
Контраст — резкое противопоставление качеств объекта, например объемов, пространств, вертикалей.
Нюанс, в отличие от контраста, изображает сходство объектов с незначительными отличиями. Исходным состоянием является полное совпадение, идентичность, тождество.
Симметрия — соответствие в расположении частей относительно центра. Это одно из самых сильных средств композиции, которое обычно обеспечивает ей статичность. Асимметрия — понятие, противоположное симметрии, создает динамическое развитие композиции. Сочетание симметрии и асимметрии влияет на баланс гармонии и равновесия.
Другим важным средством композиции можно назвать принцип соподчиненности по массе, вытекающий из геометрии тел. Вместе элементы должны создавать целостность формы, когда отсутствуют случайные элементы, а сама форма образует единство, при отсутствии которого композиция теряет гармонию
Урок 4 — Простая композиция томов
Intro
Все чертежи выполнены в двухточечной перспективе!! ВведениеВ этом уроке мы будем использовать то, что мы узнали в предыдущих уроках на простых томах, и мы объединим все в простую композицию.
Я подчеркиваю «простую композицию», потому что знаю, что вы хотите создать наилучшую возможную концепцию… Но реальность такова, что вам нужно просто выразить одну простую идею во всем вашем рисунке, чтобы добиться успеха.
У вас будет много возможностей для развития и роста благодаря вашему концептуальному мышлению, но для нашей первой архитектурной композиции нам просто нужна простая концепция, которая очень связно выражена графически.
Звучит хорошо?
Во-первых, нам нужно взглянуть на пять принципов, лежащих в основе композиции архитектурного чертежа, поэтому мы узнаем секретный, невидимый код, благодаря которому любая архитектурная композиция выглядит хорошо.
Пять элементов элегантной архитектурной композиции• Вертикальная доминанта – вертикальный объем, расположенный на одной трети страницы, который упорядочивает композицию, заставляет вращаться вокруг него остальные объемы.
• Елка – принцип, по которому все объемы вашей композиции попадают в визуальную иерархию, подчиненную вертикальной доминанте.
• Объект переднего плана – детализированный объект, который находится ближе всего к зрителю в перспективе и добавляет пространственной глубины композиции, являясь своего рода введением в композицию.
• Горизонтальная доминанта – горизонтальный вытянутый объем, который придает динамичность рисунку и наряду с вертикальной доминантой упорядочивает композицию.
• Кривизна – эффект переноса объекта с переднего плана на елку. Он получается штриховкой или объектами в композиции и предлагает плавный переход и контраст с концепцией рождественской елки.
Теперь мы применим эти элементы к нашей собственной простой композиции томов…
Во-первых, нам нужно сделать пару эскизов, чтобы выбрать, какие объемы мы можем использовать в нашей композиции, какова будет их пропорция, как настроить материальность. Этот этап важен, потому что он приучит вас «думать ручкой на бумаге», что означает, что вам нужно перестать беспокоиться или пытаться представить оригинальные идеи. Вместо этого используйте карандаш на бумаге, чтобы представить идеи — это даст вам решение всех проблем с рисованием.
Ваша первоначальная идея с миниатюрами улучшится, если последовательно нарисовать 3-4 миниатюры.
Имейте в виду, что эта идея, хотя и необходима для продвижения вашей композиции, все равно будет изменена, когда вы начнете рисовать большую перспективу
Вот несколько советов:• Начните с прямоугольных объемов, таких как призмы , кубы, пирамиды… но добавьте пару круглых объемов, таких как конусы, может быть, одну или две сферы, чтобы смягчить ситуацию.
• Вертикальная доминанта может состоять из двух разных объектов, расположенных друг над другом (например, две призмы), но может быть и одним объемом – призмой, пирамидой, цилиндром, конусом.
• Добавьте интересный объект на передний план — либо простой объект с интересной текстурой (дерево, стекло), либо более необычный тип призмы или другие объемы.
Миниатюрные эскизы композиций Simple VolumesПовторюсь, великие идеи не берутся из воздуха. Вы будете использовать свои новые способности к рисованию в качестве инструмента для мозгового штурма идей для этой композиции.
В этом есть одна загвоздка – вы не можете просто броситься и сделать пару набросков, и тогда вся идея будет хорошо работать… вам нужна последовательность эскизов, в которой вы совершенствуете свою идею на каждой конкретной итерации… Вы почувствуете, что что нужно улучшить, а что выбросить – шестое чувство этого архитектора будет развиваться по мере прохождения курса.
Мы будем набрасывать композицию с простыми объемами, мы будем уточнять ее с помощью миниатюр. Это работает следующим образом: у вас появляется идея, и вы постепенно наращиваете ее, улучшая «слабые» элементы, но сохраняя хорошие идеи от миниатюры к миниатюре.
Вы, вероятно, можете сказать, что с 4-5 такими миниатюрами подряд… вы получите улучшенные, сфокусированные и четкие идеи.
Мы будем рисовать композицию, поэтому запомните:• добавьте вертикальную доминанту на треть объема, чтобы получился порядок в композиции.
• Добавьте елку, чтобы навести порядок в композиции.
• добавьте передний план, чтобы придать рисунку некоторую пространственную глубину (одинаково для обычной и воздушной перспективы).
• Добавьте горизонтальную доминанту и кривизну, чтобы придать вашей работе больше творческой сочности.
Линия горизонта в нижней трети и в верхней трети перспективыНам нужно сделать два рисунка для этой композиции.
Итак, мы закончим нашу первую композицию в обычном подходе «треть высоты от линии горизонта»… но мы также сделаем воздушную перспективу.
Эта воздушная перспектива будет с противоположного направления (поворот на 180 градусов), так что это будет воздушная перспектива с линией горизонта в верхней трети вашей страницы.
Начните с миниатюры, чтобы вам было легче представить, как ваша композиция будет выглядеть с высоты птичьего полета и повернутой на 180 градусов.
Кроме того, максимально используйте шахматную доску — это добавит пространственную глубину вашим рисункам, а также поможет с макетом страницы.
Штриховой рисунокНа этом этапе необходимо добавить детализацию – начнем с заполнения страницы линиями построений от руки всех объемов, которые вы набросали на миниатюре. Также нужно нарисовать большой рисунок, постарайтесь заполнить две трети листа А2 своим основным ракурсом. Другая треть будет охватывать воздушную перспективу — и не забывайте, что на вашем листе ведь много места.
Скорее всего, вы нарисуете обе перспективы в каком-то наложении… как фотоколлаж.
Да ладно, вы можете это сделать — вам не нужно больше никаких указаний, так как вы будете рисовать то, что мы набросали в предыдущих двух уроках от руки, только крупнее и детальнее.
После того, как вы заполните страницу линиями построения от руки, используйте линейку, чтобы утолщать контурные линии всех этих объектов. Не забывайте, что вертикальные линии на Т-образной планке перпендикулярны и что у каждого объекта есть две точки схода, неравномерно расположенные по сторонам.
Вы также построите все отбрасываемые тени под углом 60 градусов и по горизонтали – они такие же, как если бы вы построили их в аксонометрии, с той лишь незначительной разницей, что тени, которые из горизонтальных линий не параллельны, но имеют та самая точка схода.
Вы помните это из урока создания теней, верно? Для теней вертикальные линии имеют горизонтальные тени, а горизонтальные линии имеют параллельные тени.
ШтриховкаШтриховка сводится к представлению теней и всех материалов графитом.
Возможности затенения и текстур безграничны, но я рекомендую сейчас приостановить этот ход мыслей и сосредоточиться на том, чтобы досмотреть все до конца.
Первое, что вам нужно сделать, это заштриховать затененные лица и отбрасываемые тени — это довольно легко сделать, так как мы уже практиковали это на всех наших предыдущих уроках.
Будьте осторожны при рисовании затененных граней для изогнутых объемов, таких как цилиндры, сферы, конусы — у них есть свой собственный тип градиента теней, и было бы лучше, если вы повторите это в уроке T1.1 для простых объемов.
Я бы порекомендовал вам также добавить горизонтальное отражение к каждой перспективе, поскольку это добавляет дополнительный уровень графики к вашему рисунку — способ построить перспективу — удвоить высоту исходных объемов.
Это имеет смысл на 100%, самое сложное — понять, как штриховать отражения.
Предвзятое мнение состоит в том, что вам нужно заштриховать все отражение, реальность такова, что отражение — это просто более бледный двойник исходного объема, поэтому затененные лица имеют светло-серый цвет, а лица, на которые непосредственно падает свет, остаются белыми. .
Эту технику нужно постоянно применять, чтобы получить четкие отражения во всех рисунках, которые вы когда-либо будете делать в своей жизни. Период.
Я бы также рекомендовал вам нарисовать плитку в виде шахматной доски с помощью черных и белых плиток. Причина этого в том, что это добавит контраста вашему рисунку и дополнительной информации, особенно когда вы накладываете отражение на плитки шахматной доски. Это наложение всегда будет создавать интересный эффект для вашей работы.
Наконец, вы должны нарисовать фон для обеих ваших композиций — фон просто сделает ваш рисунок более полным, поскольку он контрастирует со всеми объемами и вертикальной доминантой. Фон должен иметь постоянный градиент, и я рекомендую, чтобы градиент становился темнее по мере того, как он опускался и приближался в перспективе.
После того, как вы закончите штриховку в обеих перспективах, вы должны снова пройтись по рисунку линий и еще раз утолщать все важные линии, чтобы придать всему рисунку больше ясности.
Ускорение
Критический урок
Архитектурная композиция — archisoup | Справочники и ресурсы по архитектуре
Многие профессионалы, связанные с искусством, особенно архитекторы и фотографы, рассматривают так называемую композицию для организации физических элементов с использованием различных принципов для обеспечения оптимального эстетического и визуального расположения.
В этой статье представлена информация, необходимая для создания архитектурной композиции и эффективной разработки изображений пространства.
Что такое композиция в архитектуре?
При определении архитектурной композиции ее можно описать как «запланированное расположение частей для формирования целого».
Архитекторы обычно используют его для составления концепций, контекстов, рисунков, элементов, опыта, функций, материалов, пространств и т. д. Где размещение или порядок элементов, таких как линии, плоскости и объемы, или визуальные элементы, такие как цвет, текстура и размер, формировать визуальный порядок и формальную структуру.
Почему композиция важна в архитектуре?
Архитекторы используют пространство и массу для формирования упорядоченного выражения через композицию. Этот процесс заказа является наиболее важным для определения характера, внешнего вида и стиля дизайна.
Композиция особенно важна в архитектуре для получения оптимальных фотографий здания или пространства из-за взаимосвязи между структурными элементами и негативными или окружающими пространствами.
архисоуп.
Избавьтесь от стресса при проектировании.
Найдите уверенность в своем подходе к проектированию и изучите процессы, которые создают уникальные и содержательные концептуальные подходы.
Принципы архитектуры Композиция
Пропорция – Пропорция как отношение одного объекта к другому или одной части объекта к другим его частям целого. Кроме того, пропорция не зависит от известного размера.
Масштаб – Масштаб относится к тому, как размеры различных элементов соотносятся друг с другом. Университет Чанкая предполагает, что изменение размера элементов может создать визуальную драму, привлекающую внимание к фокусу.
На восприятие масштаба могут влиять собственные размеры зрителя. Таким образом, размеры зрителя играют роль в масштабе здания, на которое он смотрит.
Повторение – Повторение – это использование одних и тех же цветов, элементов и т. д. во всем дизайне. Этот принцип можно использовать для создания узора или повторения объекта или символа в произведении искусства.
Ритм – Ритм – это повторяющееся использование одного или нескольких элементов дизайна для создания ощущения организованного движения. Это заставляет глаз следовать визуальной связи в пространстве.
Ритм может быть достигнут повторением путем дублирования форм, цветов, линий и текстур. Одним из примеров может быть повторяющееся использование синих оконных стекол одного и того же размера в здании.
Его также можно развить путем градации изменения размера или цвета, с помощью идентичных объектов, расходящихся от центральной оси, через оппозицию, делая резкие изменения в линиях, формах и цвете. Например, чередование черной и белой напольной плитки.
И в переводе использует изогнутые линии для навигации по прямой поверхности. Например, струящиеся шторы вдоль плоских окон.
Контрастность — Контрастность — это различие между объектами в композиции, обычно разного размера, текстуры, цвета, положения, формы, ориентации. Этот принцип может создать ощущение глубины в двух- или трехмерных композициях.
В то время как слишком большое сходство между элементами дизайна может показаться скучным, слишком большое различие может вызвать путаницу. Поэтому важно сбалансировать уровень контраста, чтобы создать привлекательный визуальный ряд.
Баланс – Баланс можно определить как концепцию визуального равновесия. Подобно нашему физическому чувству равновесия, например попытке встать на мяч, противоборствующие силы внутри композиции создают визуальную стабильность.
Симметричный баланс, также известный как формальный баланс, достигается за счет одинакового «веса» с каждой стороны центральной точки опоры. Когда элементы на каждой стороне расположены одинаково, это называется двусторонней симметрией.
Баланс в композиции может быть также достигнут за счет равномерного расположения элементов вокруг центральной точки. Этот метод создает радиальную симметрию и известен как радиальный баланс. В фотографии отражение объекта создает баланс за счет перевернутой симметрии.
Асимметричный баланс или неформальный баланс — это расположение элементов с разным визуальным весом для уравновешивания друг друга вдоль центральной точки. В архитектуре это может происходить за счет изменения дизайна каждого этажа здания.
В композиции можно также создать баланс, используя цвет, текстуру, формы и пространства.
Ограничение – Ограничение – это мера или условие, которое держит что-либо под контролем.
В дизайне это означает решение проблемы самым простым способом. Хорошим примером этого принципа является минималистичный дизайн, который разработан для поддержки своей основной функциональности без дополнительных украшений.
Архитекторы, придерживающиеся сдержанности, могут воздержаться от ненужных деталей и ярких цветов, чтобы сосредоточиться на честности материалов и структурной целостности. Дом Фарнсворта Миса ван дер Роэ — известный пример использования сдержанных цветов и материалов для создания минимального пространства.
Определение – Определение относится к внешней линии или форме любых компонентов или частей здания. Некоторые примеры включают внешние окна, арки и разные уровни. В композиции широкие тяжелые колонны могут помочь определить край здания.
Иерархия — Иерархия — это размещение элементов дизайна на различных уровнях важности. Этот принцип используется в дизайне, чтобы выделить один элемент над другим и выделить его как более важный.
Таким образом, визуальная иерархия устанавливает приоритеты и фокусы.
Акцентуация – Акцентуация может быть определена как выделение определенных частей архитектурной композиции. Чтобы достичь этого, вы должны создать визуальную отправную точку, чтобы глаз мог смотреть и перемещаться по всей работе.
Прочность – В архитектурной композиции прочность является воплощением долговечности и устойчивости. Это достигается за счет формы здания; особенно пирамиды или прямоугольника. Кроме того, этому принципу способствуют камень или материалы с грубой текстурой, массивные элементы и структурные элементы.
Правительственные здания, такие как Капитолий США, очень большие и используют колонны, чтобы передать ощущение силы.
U nity – Единство – это когда достигается гармония между различными элементами дизайна. Более того, это конечный результат совместной работы каждого объекта и принципа дизайна для улучшения внешнего вида пространства.
Такие принципы, как баланс, пропорция и ритм внутри помещения, помогают привести цвет, текстуру и форму объектов в практические отношения с физическими аспектами пространства, света и структуры.
Свойства – В книге «Композиции в архитектуре» утверждается, что архитектурный дизайн – это практически создание шаблонов. На самом деле каждая часть здания, от его плана до мелких деталей, предстает как шаблон.
Подобно зданиям, композиции органического мира обладают теми же пятью свойствами. Это число, геометрия, пропорция, иерархия и ориентация.
В архитектурных композициях числовые отношения играют роль в анализе формального порядка. Геометрия действует как форма чисел и направляет чтение паттернов в архитектуре.
Пропорция представляет собой соотношение чисел в геометрической фигуре или элементах более крупной композиции. Иерархия опирается на число, геометрию и пропорции для определения значения различных частей композиции.
Наконец, ориентация может быть внешней или внутренней. Здания могут быть обращены внешне в определенном направлении, но внутри организация пространства может изменить ориентацию.
Архитектурная композиция в фотографии
Существует множество элементов композиции, которые необходимо учитывать при съемке качественных фотографий архитектуры. Некоторые люди предпочитают строго черно-белые изображения зданий и пространств.
Для получения дополнительной информации об этом стиле ознакомьтесь с Руководством по черно-белой архитектурной фотографии.
Заполнение кадра/обрезка
Обрезка или изменение размера изображения путем удаления лишнего фона может помочь улучшить фокусировку на главном объекте. Например, вырезание окружающих зданий в композиции может привлечь внимание к главной башне.
Кадрирование также полезно для портретов, где кадр заполнен человеком по пояс или даже только его/ее лицом. Это может относиться к архитектуре, гарантируя, что большая часть изображения состоит из какого-либо объекта.
Подумайте, что вы обрезаете
Делаете ли вы снимок или обрезаете его, убедитесь, что вы не пропускаете компоненты основного объекта. Например, сделать снимок дома спереди, но оставить небольшую часть сбоку. Это может отвлекать зрителя.
Бывают случаи, когда можно вырезать детали, но в большинстве случаев следует учитывать это правило.
Понимание правила третей
Правило третей — это классическая техника фотографии, которая заключается в том, чтобы мысленно разделить кадр, сделанный вашей камерой, на сетку, состоящую из девяти равных частей. Наиболее важные элементы должны располагаться на одной из воображаемых линий и там, где они пересекаются.
Этот принцип особенно полезен для пейзажных изображений, так как вы можете выровнять горизонт по верхней или нижней линии, а объекты, такие как деревья или люди, по вертикальным линиям.
Использование рамок
В качестве рамок композиции можно использовать такие элементы, как арки или деревья. Это полезно для привлечения внимания к вашему объекту, его изоляции, сокрытия объектов за рамкой и развития глубины и контекста.
Следите за фоном
Прежде чем сделать снимок, проверьте фон на наличие каких-либо навязчивых элементов, которые могут мешать сфокусироваться на главном объекте. Вы можете выбрать более широкую диафрагму на цифровой зеркальной камере, чтобы расфокусировать или размыть фон. Для других камер портретный режим также должен работать.
Создание глубины
Проверка того, что изображение захватывает элементы на переднем, среднем и заднем плане, может создать ощущение глубины. В результате это притягивает взгляд зрителя по всей фотографии. Однако убедитесь, что объекты на вашем изображении сбалансированы. Вы не хотите, чтобы машина на переднем плане отвлекала внимание от зданий на заднем плане.
Использование абстракции
Определение шаблонов внутри шаблонов для создания более абстрактной композиции. Эта абстракция может сделать смысл изображения более понятным для зрителя. Более того, постарайтесь запечатлеть формы, из которых состоит здание или пространство.
Учитывать негативное пространство
Негативное пространство — это пустое пространство, окружающее объект или выделяющее его. В архитектуре это может быть небо вокруг здания или тени в пространстве.
Играя с тем, как вы захватываете негативное пространство, вы можете создавать интересные визуальные эффекты и отношения в композиции.
Линейная композиция в архитектуре
При взгляде на изображение наши глаза перемещаются по линиям. Следовательно, размещение линий на фотографиях будет влиять на то, как их воспринимают зрители. Вы можете захватить линию с различными точками или остановить ее в фокусе.
Например, подъездная дорожка, ведущая к дому, направит взгляд зрителя вверх, к постройке.
Этот метод также можно применить к фигурам в вашей композиции. Вы можете представить себе треугольник и совместить три объекта с каждой из точек фигуры.
Мари Гарденер приводит пример лестницы, ведущей к двери. Мало того, ваше изображение может направить взгляд зрителя по нескольким путям. Другая идея — смотреть вверх во время фотосъемки архитектурного памятника. Это может стать неожиданной композицией крыши и окон.
Другой формой линий, используемых в изображениях, являются кривые. Фотография винтовых лестниц может заставить вас смотреть на изображение в круговом направлении пути.
Иногда, особенно в современной архитектуре, прямые линии пересекаются с кривыми. Подобно винтовой лестнице, вы можете настроить поле зрения так, чтобы путь вел к перекрестку по правилу третей.
Часто задаваемые вопросы
Сколько принципов и элементов существует в архитектурной композиции?
Многие из наших источников утверждают, что в архитектурной композиции существует семь или восемь принципов. Фактически, Тайеби и Демир провели исследование, чтобы определить визуальные атрибуты, связанные с архитектурной композицией.