Архитектурное пространство: Архитектурное пространство | Понятия и категории

Содержание

Понятия «архитектура», «пространство», «функция».

Соц. функции.

Архитектура с греч. Высшая степень строительного искусства. Архитектура – это искусство, деятельность по созданию художественно осмысленного пространства.

Пространство в архитектуре необходимо понимать как материальное, природное, чувственно-конкретное пространство, как объективную реальность. Архитектурное пространство является предметом архитектуры и её центральной категорией. Внутреннее пространство – функционально-типологическое существо архитектуры, душа архитектурного объекта. Единственно возможным способом создать особое внутреннее пространство в условиях Земли является применение некоей оболочки – ограждающего пространства – в виде материально-конструктивной подосновы сооружения. Ограждающее пространство – материально-конструктивное. О.п. сформировано «плотным» пространством конструкций, строительных материалов, а также инженерного оборудования. Внешнее пространство

– природное, градостроительное – является предпосылкой и условием существования архитектурного объекта как единства внутреннего и ограждающего пространства. Видимая форма может возникнуть как граница между двумя пространствами. Внешняя видимая форма – фасад, внутренняя – интерьер.

Свойства архитектурного пространства.

  • геометричность — размер и форма пространства необходимы для осуществления деятельности человека, размещения оборудования и перемещения людей;

  • состояние воздушной среды (микроклимат) —объем воздуха для дыхания с оптимальными парамет­рами температуры, влажности и скорости его движения, соответствующими нормальному для осуществле­ния данной деятельности тепло- и влагообмену чело­веческого организма, степень чистоты воздуха;

  • звуковой режим — условия слышимости в по­мещении и защита or мешающих звуков;

  • световой режим

    — условия работы органов зрения, определяемые степенью освещенности помещения, цветовые характеристики;

Функция—это понятие, теоретическая абст­ракция, обозначающее практическое назначение архи­тектурного объекта.

В архитектурном проектировании функция выражается в нескольких формах

  • функция как цель создания архитектурного объекта;

  • функция как жизнь архитектурного объекта, социально-пространственное выражение его существования;

  • функция как процесс, движение, изменение,

  • функция как выраженная целесообразность. 2. Структура архитектурного объекта и процесс формообразования.

Архитектурными объектами считаются здания, постройки и сооружения.

Структура, или строение архитектурного объекта, обра­зует его

внутреннюю форму

Внутренняя форма, или структура, представля­ет собой органическое соединение в единое целое — архитектурный объект — внутреннего, ограждающего и внешнего пространства. Внутреннее пространство архитектурного объек­та является его душой, формируется функцией, оцени­вается пользой.

Ограждающее пространство архитектурного объекта — его физическое тело, формируется конструк­цией, оценивается прочностью.

Внешнее пространство архитектурного объекта обусловливает его дух, формируется контекстом, оце­нивается красотой.

В группу социально-функциональных факторов входят социально-демографические и национально-эт­нографические характеристики потребителя, жизнеде­ятельность и поведение потребителя, технология услуг или производства.

Группу инженерно-конструктивных факторов об­разуют конструктивные системы и методы возведения здания, строительные материалы и инженерное оборудование.

Группу архитектурно-художественных факторов составляют природно-климатические, градостроитель­ные, социально-культурные и социально-экономичес­кие условия. К социально-культурным условиям отно­сим опыт, ценности, традиции, оценки, накопленные об­ществом, народами в ходе их исторического развития.

Иконников А. В. Пространство и форма в архитектуре и градостроительстве. — Москва, 2006

  

 

 

Пространство и форма в архитектуре и градостроительстве / А. В. Иконников ; Российская академия архитектуры и строительных наук, Научно-исследовательский институт теории архитектуры и градостроительства. — Москва : КомКнига, 2006. — 352 с. — ISBN 5-484-00424-1

 

 

Монография посвящена многоплановому историко-теоретическому анализу проблем пространственной организации и формообразования архитектурных и градостроительных объектов. Большое внимание уделяется коммуникативным и аксиологическим аспектам языка архитектурно-пространственных форм. Исследуются закономерности и особенности формотворчества на отдельных этапах мировой и отечественной истории архитектуры, а также в новейшее время. Формулируется авторская теоретическая концепция перспективного развития профессиональной культуры и мастерства.

 

Книга адресована архитекторам — как исследователям, так и практикам, а также искусствоведам, культурологам, педагогам и учащимся.

 

Андрей Владимирович Иконников (1926—2001) — уникальная творческая личность. Почти полвека он был лидером российской архитектурной науки. Разносторонность интересов, энциклопедические знания, эрудиция, новизна и оригинальность концепций снискали его работам широчайшую известность как в родной стране, так и за рубежом. Он был всесторонне одарен и достигал блестящих результатов во всем, чем занимался, будь то студенческие обмеры памятников древнерусского зодчества, проектирование и преподавание, собственные диссертации и подготовка аспирантов, статьи в журналах и разделы в коллективных работах, составление и титульное редактирование трудов, переводы с английского и немецкого языков, участие в работе по созданию английского 36-томного словаря искусств, яркие выступления по радио, в кино и по телевидению, глубокие публичные лекции по проблемам архитектуры с показом авторского иллюстративного материала, его увлекательнейшие вечера «Диалоги» в Доме архитекторов, многолетняя общественная работа в Комиссии по Государственным премиям и в Комиссии по художественному воссозданию храма Христа Спасителя и, наконец, его книги, получившие поистине всеобщее признание.

 

Им опубликовано 570 научных работ; среди них более 50 книг, в которых рассматривается обширный круг проблем архитектуры и градостроительства. Имел ученую степень доктора архитектуры, ученое звание профессора. Был действительным членом Российской академии архитектуры и строительных наук, членом-корреспондентом Российской академии художеств, действительным членом Международной академии архитектуры в Москве (МААМ), заслуженным архитектором Российской Федерации, Почетным архитектором России, Почетным строителем России, Почетным строителем Москвы, лауреатом Государственной премии СССР и Государственной премии Российской Федерации, кавалером ордена Почета, кавалером ордена Святого Благоверного князя Даниила Московского. Был удостоен золотой медали Всемирной биеннале архитектуры «Интерарх-83» в Софии, золотой медали Российской академии художеств, серебряной медали Российской академии художеств, большой медали Российской академии архитектуры и строительных наук, медали Союза архитекторов РСФСР «За высокое зодческое мастерство», диплома I степени Второго российского фестиваля «Зодчество-94», диплома Международной академии архитектуры (МААМ), золотого диплома XI Международного фестиваля «Зодчество-2003».

 

Предисловие

 

Представляемая вашему вниманию монография — плод многолетней работы А. В. Иконникова над темой. Она писалась долго, по частям, которые по мере готовности обсуждались на заседаниях Ученого совета НИИТАГ. Но она так и осталась, к сожалению, не вполне завершенной. Андрей Владимирович приступил к исследованию, как только стали ощущаться признаки изживания средового подхода, затмившего на время такие классические архитектурные категории, как форма и пространство. Вновь эти категории оказались интересны и нужны для развития профессиональной культуры и мастерства: мы видим сегодня, что А. В. Иконников чрезвычайно чутко улавливал новейшие тенденции и векторы развития, он шел, словно обгоняя реальный архитектурный процесс.

 

Обосновывая избранную тему, он отмечал, что «отказываясь от классического кода и не вырабатывая новых устойчивых структур языка формы, архитектура теряет качество „говорящей“. Вместе с угасанием коммуникативной функции ослабевает ее социально-ориентирующая роль, сокращаются возможности интеграции среды. Профессия вместе с тем теряет ценностные ориентиры, направляющие ее внутреннее развитие». Предостережением и напутствием для нас служат слова А. В. Иконникова о том, что нужно заботиться о воспроизводстве профессии и, соответственно, критериях качества, контролирующих профессиональную деятельность. А эти критерии размываются в условиях все большей индивидуализации творческого процесса, заставляющей каждую конкретную задачу решать как беспрецедентную. А. В. Иконников счел возможным назвать это «подрывом профессионализма», который необходим потому, что «только он позволяет уверенно решать все время возникающие нестереотипные задачи, надежно сохраняя ровный высокий уровень качества, распространяющийся на все компоненты среды. Акцент должен делаться именно на внутрипрофессиональных проблемах формы, ее значения и эстетической ценности, словаря и синтаксиса формального языка». Ситуация развернулась так, что именно в эти «внутренние» проблемы упирается сейчас выполнение архитектурой ее социального назначения; от их решения зависит эффективность воздействия архитектуры на пространственную организацию жизнедеятельности общества.

 

При этом А. В. Иконников предостерегает от разработки жестких нормативных систем тотального характера, так как они устраняют эвристическое содержание творчества, основанного на «заведомо неоднозначных исходных данных». Архитектура должна заключать в себе определенную «степень непредсказуемости» как отражение «человеческого». Поэтому «для архитектуры плодотворна аналогия с каноническим искусством, например иконописью. Канон для последней служил канвой и опорой индивидуальности. Сама общедоступность его схем, упорядочивая восприятие, подчеркивала и обостряла индивидуальное. В архитектуре такую роль играют типологические и конструктивные структуры с их модульными закономерностями… Попытки выстроить тотальную, всеохватывающую нормативную базу, в отличие от органического единства в рамках канона, подчиняющую все стороны архитектурного творчества, предпринимались, но эффект их всегда был отрицательным. …Архитектуре необходима теория особого типа — не связывающая эвристический поиск, но позволяющая уверенно выбрать его направление и сокращающаяся затраты времени и энергии на рутинные процедуры».

 

Вот основные исходные положения и задачи того фундаментального историко-теоретического труда, который предпринял в последние годы своей жизни А. В. Иконников. Близкие задачи выдвигались Андреем Владимировичем и в других работах, которые в своей совокупности позволяют глубже понять и по достоинству оценить его идеи.

 

Лейтмотивом многих книг, статей и выступлений А. В. Иконникова было разоблачение социальных утопий, наложивших значительный отпечаток на архитектуру и градостроительство XX века и породивших кризисные явления в их развитии. В данной книге тоже говорится об утопиях и пагубной утопичности профессионального мышления.

 

За что же ратует автор? — Очевидно, за восстановление естественных законов развития, практической целесообразности и уместности принимаемых решений, за реалистическое жизнестроительство без опасных идеологических заморочек и метаний. С этим нельзя не согласиться. Это то, чего нам недостает, что так нужно сегодня.

 

Андрей Владимирович не упрощает роль архитектуры и не сводит все к примитивному прагматизму, напротив, он верит в высокую культурную, гуманитарную миссию архитектуры как искусства со всей ее многозначностью, с наличием в ней сложных субъектно-объектных отношений. Он верит и в то, что все эти сложные отношения могут и должны направляться в разумное русло, будучи предметом теоретического осмысления. Важнейшая функция архитектуры — коммуникативная. Поэтому одной из главных целей теории является «органическое» образование специфического языка архитектуры. «Теория должна при этом, — пишет А. В. Иконников, — обеспечить последовательное, преемственное наращивание свода синтаксических правил и словаря архитектурного языка».

 

«В теории архитектуры, наконец, должны аккумулироваться осмысленные и оцененные результаты коллективного опыта профессии. Сверка с банком информации такого рода исключит заведомо тупиковые направления поиска и возврата к решениям, уже показавшим неэффективность».

 

Таково научное кредо Андрея Владимировича Иконникова, так конструктивно смотрел он на жизнь и закономерно встроенный в нее архитектурный процесс. Он верил в науку, в разум, в знание. Он горячо любил теорию и историю архитектуры и был безусловным лидером в этой области.

 

Пространство и форма — это вечные архитектурные категории, лежащие в самых первых началах профессии. Знаменательно и символично обращение к ним Андрея Владимировича в его последнем монографическом труде. Он искал корни современных явлений и находил их, восстанавливая историческую преемственность, раскрывая глубинную логику архитектурно-градостроительных процессов. И мы сегодня все более отчетливо осознаем, читая эту, как и другие книги А. В. Иконникова, что будущее, действительно, укоренено в прошлом, зарождается, зреет в нем, а значит успешное историческое развитие нуждается в устойчивом теоретическом фундаменте.

 

И. А. Бондаренко

 

Содержание

 

Предисловие.. 8

 

Раздел 1. Проблемная ситуация и задачи исследования.. 11

 

Раздел 2. Архитектурная форма, функция, архитектурное пространство: содержание и развитие понятий.. 19

Архитектурная форма и функция.. 19

Архитектурное пространство. . 41

 

Раздел 3. Пространство и время в бытовании архитектурной формы.. 63

Время в созерцательном восприятии архитектурной формы.. 64

Время и восприятие архитектурной формы в движении.. 75

Стабильное и изменчивое в архитектурной форме.. 82

Архитектурная форма и переживание исторического времени.. 88

 

Раздел 4. Архитектура и градостроительство как уровни систем формообразования.. 92

 

Раздел 5. Модели архитектурного пространства в истории культуры.. 104

Исследование архитектурного пространства как интегральной формы выражения сущности культуры времени.. 104

Организация пространства в древнейших культурах.. 110

Пространство в зодчестве древнейших высоких цивилизаций.. 126

Пространство в архитектуре греческой античности.. 131

 

Раздел 6. Пространство в архитектуре римской античности.. 146

Ландшафт и поселение.. 157

Пантеон. . 161

Термы.. 164

Базилики.. 169

Жилые постройки.. 172

Генезис и значения пространственной формы в римской архитектуре.. 177

 

Раздел 7. Пространство в архитектуре Средневековья.. 181

Пространственные формы городов западного Средневековья.. 184

Пространственные формы городов средневековой Руси.. 205

 

Раздел 8. Организация пространства в русском градостроительстве.. 211

 

Раздел 9. Организация пространства и художественный язык архитектуры.. 227

 

Раздел 10. Художественная культура и архитектурное формообразование.. 247

Объективные и субъективные факторы взаимодействия искусств в художественной культуре; образно-стилевые и формообразующие взаимные влияния искусств в культуре.. 251

 

Раздел 11. Преобразования пространственной структуры Москвы.. 274

 

Раздел 12. Архитектура и сценография. Средообразующая и образоформирующая роль сценографии в художественной культуре XX века.. 293

Сценография как лаборатория архитектуры.. 301

Художественный аспект. Моделирование пластической формы.. 301

Эстетический аспект. Моделирование эстетических установок и ценностей.. 306

Стилистический аспект. От формулирования мировосприятия к стилистике формы.. 313

 

Раздел 13. Архитектура и время. Историзм и квазиутопия (к истории архитектуры конца 1940-х — начала 1950-х годов).. 319

 

 

Раздел 10. Художественная культура и архитектурное формообразование написан И. А. Азизян.

Раздел 12. Архитектура и сценография. Средообразующая и образоформирующая роль сценографии в художественной культуре XX века написан Н. Л. Адаскиной в рамках выполнения плановой темы «Пространство и форма в архитектуре и градостроительстве» под руководством А. В. Иконникова в 1992 г. во ВНИИТАГе.

 

Примеры страниц

 

 

Скачать издание в формате pdf (яндексдиск; 157 МБ)

 

 

Все авторские права на данный материал сохраняются за правообладателем. Электронная версия публикуется исключительно для использования в информационных, научных, учебных или культурных целях. Любое коммерческое использование запрещено. В случае возникновения вопросов в сфере авторских прав пишите по адресу [email protected].

 

Архитектура | Определение, методы, типы, школы, теория и факты

Foster and Partners: The Great Court

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Шелли Макнамара Балкришна Доши Ивонн Фаррелл Леонардо да Винчи Микеланджело
Похожие темы:
Западная архитектура Латиноамериканская архитектура японская архитектура Китайская архитектура Египетское искусство и архитектура

Просмотреть весь соответствующий контент →

архитектура , искусство и техника проектирования и строительства в отличие от навыков, связанных со строительством. Практика архитектуры используется для выполнения как практических, так и выразительных требований, и, таким образом, она служит как утилитарным, так и эстетическим целям. Хотя эти два конца можно различить, их нельзя разделить, и относительный вес, придаваемый каждому из них, может широко варьироваться. Поскольку каждое общество — оседлое или кочевое — имеет пространственные отношения с миром природы и с другими обществами, структуры, которые они создают, многое говорят об окружающей среде (включая климат и погоду), истории, церемониях и художественном восприятии, а также о многих других аспектах. повседневной жизни.

Характеристиками, которые отличают произведение архитектуры от других построенных сооружений, являются (1) пригодность произведения для использования людьми в целом и его приспособляемость к конкретной человеческой деятельности, (2) стабильность и постоянство конструкции построение и (3) передача опыта и идей через его форму. Все эти условия должны быть соблюдены в архитектуре. Второе является константой, в то время как первое и третье различаются по относительной важности в зависимости от социальной функции зданий. Если функция в основном утилитарная, как на фабрике, общение имеет меньшее значение. Если функция в основном выразительная, как в монументальной гробнице, полезность не имеет большого значения. В некоторых зданиях, таких как церкви и ратуши, полезность и связь могут иметь одинаковое значение.

Настоящая статья посвящена прежде всего формам, элементам, методам и теории архитектуры. Для истории архитектуры в древности см. разделы о Древней Греции и Риме в западной архитектуре; а также анатолийское искусство и архитектура; арабское искусство и архитектура; Египетское искусство и архитектура; иранское искусство и архитектура; месопотамское искусство и архитектура; и сирийско-палестинское искусство и архитектура. Для более поздних исторических и региональных трактовок архитектуры см. Африканская архитектура; китайская архитектура; японская архитектура; корейская архитектура; Океаническое искусство и архитектура; западная архитектура; Среднеазиатское искусство; исламское искусство; искусство Южной Азии; и искусства Юго-Восточной Азии. Для обсуждения места архитектуры и архитектурной теории в сфере искусства см. эстетика. Родственные формы художественного самовыражения: см. г.; дизайн интерьера; и городское планирование.

Типы архитектуры устанавливаются не архитекторами, а обществом в соответствии с потребностями его различных институтов. Общество ставит цели и поручает архитектору найти средства их достижения. Этот раздел статьи посвящен архитектурной типологии, роли общества в определении видов архитектуры и планированию — роли архитектора в адаптации проектов к конкретным целям и к общим физическим потребностям людей.

Викторина «Британника»

Архитектура и строительные материалы: правда или вымысел?

Космическая Архитектура | Тег | ArchDaily

    Павильон Кипра исследует социальную устойчивость и космические исследования на Венецианской биеннале 2023

    Хирокития на Марс. Изображение предоставлено павильоном Кипра

    Павильон Кипра на Международной архитектурной выставке La Biennale di Venezia объявил о своей выставке. Павильон исследует первые ранние поселения кипрской керамической неолитии Хирокитии, используя эти сообщества в качестве плацдарма для обсуждения проблем социальной устойчивости в гуманистических и культурных рамках. Выставка, кураторами которой являются Петрос Лапитис, Лия Лапити, Никос Курусис и Иоанна Иоанну Ксиари, основана на фундаменте недавно созданной среды, которая будет создана на Марсе.

    https://www.archdaily.com/999061/the-cyprus-pavilion-examines-social-sustainability-and-space-exploration-at-la-biennale-di-venezia-2023Nour Fakharany

    A Living Капсула на Луне и садовый дом в Колумбии: 10 недостроенных фантастических домов, переданных в ArchDaily

    Дома будущего. Изображение предоставлено студией Mossawi

    Кураторская подборка «Лучшей незастроенной архитектуры» на этой неделе посвящена дальновидным домам сообщества ArchDaily. От сборного дома до помощи жертвам войны в Украине, модульного многоэтажного дома, представленного на Неделе дизайна в Нидерландах, и виллы, «сформированной» ветром на побережье Дубая, этот обзор незавершенных проектов демонстрирует, как архитекторы продвигаются вперед от традиционная концепция проживания для проектирования альтернативных стандартов жилья в ответ на суровые условия, природу и технологии.

    В следующем списке представлены такие фирмы, как Architecten van Mourik, Archigardener, DKTV, Exint, Kalbod Design Studio, Lana Alk habbaz studio, Mitchell Designs Architecture, Mossawi Studios LLC, Void и Team Group. их развитие. Будь то победившие в конкурсе проекты или постоянное запланированное выполнение, каждый проект развивает видение жизни, созданное уникальными условиями местности и техническими возможностями.

    + 46

    https://www.archdaily.com/993343/a-living-capsule-on-the-moon-and-a-garden-home-in-columbia-10-unbuilt-visionary-houses-subscribed-to-archdailyPaula Cano

    Как архитектура поддерживает исследование Луна и Марс?

    Новая награда от НАСА поддержит ICON в разработке строительных технологий, которые можно будет использовать на Луне и Марсе. Изображение предоставлено ICON/BIG-Bjarke Ingels Group

    От надувных и напечатанных на 3D-принтере структур до целых сред обитания — архитектура играет беспрецедентную роль в миссиях по исследованию космоса. Поскольку НАСА планирует долгосрочное исследование человеком Луны и Марса в рамках миссий Artemis и CHAPEA, новые технологии необходимы для решения уникальных задач жизни и работы в другом мире. В ответ такие фигуры, как Buckminster Fuller, Foster + Partners, SOM и BIG-Bjarke Ingels Group, в сотрудничестве с новыми компаниями, такими как ICON и SEArch+, пополнили архитектурный каталог в космосе.

    В последнем обновлении НАСА заключило контракт с базирующейся в Остине компанией ICON на продолжение строительной системы ICON Olympus в партнерстве с BIG-Bjarke Ingels Group. Проект поможет построить инфраструктуру, такую ​​как посадочные площадки, места обитания, капсулы и дороги на поверхности Луны и Марса, с использованием технологии аддитивного строительства на основе экструзии (3D-печать) и местных материалов, таких как лунный реголит. Контракт действует до 2028 года и поддерживает Artemis, миссию по долгосрочному исследованию Луны человеком.

    + 7

    https://www.archdaily.com/993439/how-is-architecture-supporting-exploration-of-the-moon-and-marsПаула Кано

    НАСА и космическая фабрика искусственного интеллекта разрабатывают лунный 3D-принтер Структура

    © НАСА/Франк Мишо

    НАСА и Космическая фабрика искусственного интеллекта разработали LINA (объект лунной инфраструктуры), напечатанный на 3D-принтере аванпост на месте для защиты астронавтов и критически важных миссий на Луне. Проект является частью Relevant Environment Additive Construction Technology (REACT), многолетнего сотрудничества по разработке технологий для строительства лунной поверхности в рамках миссии Artemis: возвращение человечества на Луну. LINA — это шаг в стремлении распространить цивилизацию на естественный спутник Земли и исследовать его устойчивым способом, сводящим к минимуму вмешательство человека.

    + 7

    https://www.archdaily.com/989713/nasa-and-ai-space-factory-develop-a-3d-printed-lunar-structurePaula Cano

    Эстетика космической эры: влияние на архитектуру и Интерьеры

    Футуристический торговый центр. Изображение через The Jetsons, 1962 / Hanna-Barbera Productions

    Рассвет ядерной энергетики, впечатляющие достижения в области ракетостроения и желание быть первыми, кто отправит людей в космос и на Луну, положили начало эре, известной как « Космическая эра’. После окончания Второй мировой войны и Советы, и союзники оказались в состоянии антагонизма, поскольку они оба начали борьбу за достижения в освоении космоса раньше других, гонку за космосом. Эпоха уступила место быстрому развитию технологий и огромным достижениям, включая высадку на Луну в 1969. Эстетика космической эры полностью изменила то, как дизайнеры визуализировали новый мир, и оставила драматический след в архитектуре и интерьерах. Новое видение футуризма и процветания.

    + 1

    https://www.archdaily.com/981405/the-space-age-aestheticRebecca Ildiko Leete

    Новая выставка в Датском архитектурном центре дает представление о космической архитектуре

    0 ©

    0 Claus Troelsgaard

    Самая последняя выставка Датского архитектурного центра «Космическая сага» исследует жизнь в лунной среде обитания, давая представление о соображениях, которые будут формировать космическую архитектуру, поскольку новые лунные миссии планируются на 2025 год. Выставка представляет лунную среду обитания. LUNARK, разработанный датской архитектурной студией SAGA Space Architects, представляет собой исследование физического и психического благополучия в экстремальных условиях, которое также может дать информацию о высокотехнологичной архитектуре на Земле.

    + 14

    https://www.archdaily.com/976932/new-exhibition-at-danish-architecture-center-provides-insight-into-space-architectureAndreea Cutieru

    Архитектура на Марсе: проекты для жизни на Красная планета

    MARS CASE / OPEN Architecture + Xiaomi. Image Cortesía de Xiaomi

    + 10

    Февраль 2021 года стал историческим месяцем для исследования Марса. В то время как люди изучают красную планету уже более 50 лет, впервые приземлившись на ее поверхность в 1971, а затем в 1997 году был запущен первый успешный вездеход, в этом году произошло несколько нововведений, а именно впервые три страны (Китай, США и ОАЭ) запустили три одновременных зонда.

    https://www.archdaily.com/959087/architecture-on-mars-projects-for-life-on-the-red-planetBelén Maiztegui

    Возвращение Superstudio и антиархитектурная идеология

    Двенадцать идеальных городов — 1971. Изображение предоставлено Fondazione MAXXI

    В 1960-х годах Криштиану Торальдо ди Франсия и Адольфо Наталини, два двадцатилетних студента-архитектора из Флоренции, решили взяться за серьезную задачу по разработке нового способа проживания граждан земного шара на земле. Руководствуясь возможностями, изложенными в научно-фантастических романах, и желанием предписать дизайн для решения проблем своей эпохи, дуэт, назвавший себя Superstudio, стремился постоянно заново изобретать свою роль в том, что значит быть архитектором. Их решением было создание «антидизайнерской» культуры как средства комментирования политики, капитализма и урбанизма путем создания идей, в которых каждому предоставляется функциональное пространство, освобождающееся от времени, места и потребности в лишние предметы.

    https://www.archdaily.com/951925/the-return-of-superstudio-and-the-anti-architecture-ideologyKaley Overstreet

    SOM сотрудничает с Европейским космическим агентством в исследовании обитаемости на Луне

    © SOM | Slashcube GmbH

    Skidmore, Owings & Merrill (SOM) подписала Меморандум о сотрудничестве с Европейским космическим агентством (ESA) с целью дальнейшего развития существующих исследований для Moon Village. Объявление, подписанное в Париже Колином Купом, партнером по дизайну SOM, и Иоганном-Дитрихом Вернером, генеральным директором ЕКА, было сделано ранее в этом месяце.

    + 8

    https://www.archdaily. com/932637/som-collaborates-with-the-european-space-agency-to-research-habitation-on-the-moonChristele Harrouk

    Новая космическая гонка : 6 вызовов внеземной архитектуре

    © AI SpaceFactory

    До сих пор космическая архитектура была в основном сосредоточена на инженерии, сосредоточенной на таких проектах, как орбитальные космические станции или марсианские исследовательские конвои, по заказу мировых космических агентств таких как ЕКА (Европа) или НАСА (США). Но в последние годы все более широкий спектр профессионалов (например, архитекторов, социологов), а также предпринимателей и инвесторов (не все с благими намерениями) присоединились к задаче проектирования внеземной застроенной среды, новой космической гонке 21 века.

    Быстрое развитие технологий, рост населения мира и кризис изменения климата создают идеальные условия для размышлений о жизни за пределами нашей планеты, и по мере того, как эти тенденции продолжают развиваться и сближаться, появляются новые возможности для изучения вариантов, выходящих за наши традиционные пределы. появляются (NEOM), а также новые организации, поддерживающие это исследование (например, SATC, SICSA). Несмотря на то, что в настоящее время на Марсе никого нет, многие текущие проекты и симуляции (MARS-ONE, Mars City Science) уже исследуют, как мы будем проектировать, строить и заселять новые миры человечества в открытом космосе.

    https://www.archdaily.com/928955/the-new-space-race-6-challenges-for-extraterrestrial-architectureSoledad Sambiasi

    Экологичность в космосе: что есть в калифорнийских стандартах экологического строительства и на космической станции фон Брауна in Common

    Предоставлено The Gateway Foundation

    По мере того, как Калифорния делает успехи в области устойчивого развития, космическая станция фон Брауна делает довольно большие шаги для человечества. Исследование великого неизвестного не обязательно означает отказ от нашей планеты — это может означать как раз обратное. На самом деле, эта космическая станция может стать нашим самым монументальным шагом на пути к устойчивому будущему.

    https://www.archdaily.com/925493/sustainability-in-space-what-california-green-building-standards-and-the-von-braun-space-station-have-in-commonSienna Mae Heath

    Прием заявок: Архитектурный конкурс Moonception 2019

    Мы приглашаем вас представить себе невидимое будущее человечества на Луне. Мы призываем вас придумать и создать первое человеческое жилище за пределами земного периметра и отпраздновать золотой век освоения космоса.

    С самого зарождения человечества у нас развилась необъяснимая близость к различным небесным телам вокруг нас, наше очарование удерживается луной в центре всего этого. Это очарование видно прямо от иллюстраций человечества в пещерах тысячи лет назад до наших последних работ в литературе, астрономии, астрологии, архитектуре и многих других областях исследований.
    Нашей любовью к Луне и гонкой за открытием новых горизонтов мы создали историю в середине 20 века, с первыми шагами человечества по лунной поверхности. Этот драйв и очарование луны имеют

    https://www.archdaily.com/911872/call-for-entries-moonception-2019-architecture-competitionRene Представленные материалы

    Шанхай 2117 Представляет вертикальную лесную архитектуру для будущей колонизации Марса

    Courtesy SUSAS 2017

    Могут ли архитектура и дизайн обратить вспять изменение климата? Архитектор и партнер-основатель Stefano Boeri Architetti (SBA) Стефано Боэри считает, что может. Вертикальный лес Боэри, проект, который объединяет природную и городскую сферы посредством биоразнообразия и лесовосстановления, уже реализован в Милане, в настоящее время строится в Пекине и скоро будет построен в Шанхае. (Посмотрите видео, чтобы узнать больше о проектах Вертикального леса Boeri.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *