Архитектурные памятники петербурга петровской эпохи: Петропавловский собор, Меншиковский дворец, Летний дворец Петра I, Палаты Кикина.

Архитектурные памятники Петербурга Петровской эпохи

Похожие презентации:

Первая Мировая война (1914-1918)

Россия в системе международных отношений в XVII веке

Гражданская война́ в России (1917- 1922)

Февральская революция 1917 года

Первая русская революция 1905-1907 гг

Русская культура во второй половине XIX века

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг

Индия в XVIII веке (8 класс)

История бренда BMW

1. Архитектурные памятники Петербурга Петровской эпохи.

Презентацию подготовила ученица 7 класса Толстикова Анастасия.

2. Основные памятники, сохранившиеся до наших дней в Санкт-Петербурге.

1.Летний Дворец Петра I.
2. Дворец Меншикова.
3. Петропавловские ворота Петропавловской
крепости.
4. Кикины палаты.
5.Здание Кунсткамеры.
6. Зимний дворец Петра Первого.
7. Строгановский дворец .

3.

Летний дворец Петра 1.Летний дворец Петра́ I — название
сохранившейся до наших дней в
первозданном виде резиденции Петра
I в Летнем саду Санкт-Петербурга.
Используется как музей
(филиал Русского музея). В настоящее
время закрыт на реставрацию для
посещения не доступен. Летний дворец
был построен в стиле барокко по
проекту Доменико Трезине в 1710—
1714 годах. Это одно из старейших
зданий города. Двухэтажный дворец
достаточно скромен и состоит всего из
четырнадцати комнат и двух кухонь

4. ДВОРЕЦ МЕНШИКОВА.

До сегодняшнего дня
сохранился дворец
Меншикова, одно из первых
каменных строений СанктПетербурга, подлинный
памятник архитектуры
петровского времени. Это
жилое здание было
одновременно и
административным центром
новой столицы в ранний
период ее строительства.

5. Петропавловские ворота Петропавловской крепости.

Петровские ворота —
триумфальные
ворота Петропавловской
крепости в Санкт-Петербурге,
находящиеся в Петровской
куртине между Государевым и Мен
шиковым бастионами.
Памятник петровского барокко.
Деревянные Петровские ворота с
резным убранством были
построены в 1708 году (в 1716—1717
годах перестроены в камне) по
проекту Доменико Трезини

6. Кикины палаты.

Ки́кины пала́ты — памятник
архитектуры петровского барокко,
находящийся в Санкт-Петербурге. Это
единственный сохранившийся до нашего
времени дом адмирала-советника и
одного из сподвижников Петра I —
Александра Кикина. Он был построен
в 1714—1720 годах неизвестным
архитектором недалеко
от Смольного(возможно, Андреасом
Шлютером). В 1718 году Кикин был казнён
за организацию побега из России
царевича Алексея Петровича, а его дом
взят в казну.

7. Здание Кунсткамеры.

Кунсткамера — кабинет редкостей, в
настоящее время —
Музей антропологии и этнографии имени П
етра Великого Российской академии наук —
первый музей России, учреждённый
императором Петром Первым и находящийся
в Санкт-Петербурге. Кунсткамера— в прошлом
название различных исторических,
художественных, естественно-научных и
других коллекций редкостей и места их
хранения.

8. Зимний дворец Петра Первого.

Зимний дворец Петра Первого,
возведенный под личным руководством
императора, был его личной
резиденцией. Сейчас интерьеры этого
здания, превращенные в музей, могут
рассказать о вкусах, привычках и
характере великого правителя.
У Зимнего дворца непростая длинная
история. Место для строительства
выбиралось тщательно: Петр Первый
хотел видеть из окна Стрелку
Васильевского острова, Заячий остров и
уходящую в море Малую Неву.

9. Строгановский дворец .

Строгановский дворец .
Строгановский дворец был построен
за два года (в период с 1752 по 1754
год). Это здание — один из
ярчайших образцов русского
барокко.
Внешний вид здания
характеризуется особой
выдержанностью стиля и
строгостью композиции. В
центральной части выделены
парные колонны и фронтон с
гербом Строганова.

English     Русский Правила

​Восхитительные архитектурные памятники Санкт-Петербурга – часть мирового искусства — Общенет

Здесь хорошо просматривается продуманная регулярность общей застройки, удивительная соразмерность всех городских ансамблей и гармоничность в стилевом многоголосии, несмотря на неброское природное окружение. Именно этим и ценны для мирового искусства архитектурные памятники Санкт-Петербурга.

Архитектура зданий города насчитывает до пятнадцати разных стилей. Но среди этого многообразия архитектурных стилей можно выделить основные: барокко — петровское и елизаветинское, классицизм, ампир, эклектику, модерн и конструктивизм.

*Барокко

С 16 до 18 века — расцвет времени абсолютизма и итальянского барокко. В нём торжествуют сложная криво линейность, динамика, пышность и причудливость. Архитектурные памятники Санкт-Петербурга представляют этот стиль весьма разнообразно. До Петра Первого архитектура на Руси называлась «русским узорочьем» и воплощалась чаще всего с византийской традицией в храмовом строительстве. Русское барокко — слияние двух этих стилей. Однако и московское, и петровское барокко отличаются не только друг от друга, но и в большей степени — от западноевропейского. В этом можно убедиться, если сравнить архитектурные памятники Санкт-Петербурга петровской эпохи с центром любого старинного итальянского или французского города.

* Петровское барокко

Царь Пётр 1 активно приглашал архитекторов с Запада, и в результате немецко-голландско-итальянско-французского совместного творчества возник феномен этого петербургского стиля. Шла Северная война, жилые здания капитально почти не возводились, только строились времянки из дерева на скорую руку. Зато уже тогда появились сооружения, которые мы знаем: верфь, порт, крепость — с простой, немногословной, рациональной и сдержанной архитектурой, созданной под значительным влиянием голландцев и немцев.

Лепнины, портиков и колоннад не было, но фасады часто имели фронтоны, волюты, пилястры, а крыши — шпили, что подчёркивало все вертикали и горизонтали. Внутри здания чаще всего планировались с анфиладой. Уже тогда в зданиях обустраивались смывные туалеты и водопровод.

Храмовая и фортификационная архитектура была проста, но изящна: колокольня Петропавловского собора, храм Святого Пантелеймона, Петропавловская крепость с её Петровскими воротами, Летний дворец Петра Первого, Меньшиковский дворец, Двенадцать коллегий, Кикины палаты, Кунсткамера, Александро-Невская лавра, Итальянский дворец в Кронштадте.

Архитекторы той поры: М.Г. Земцов, Д. Трезини, А. Шлютер, Ж.-Б. Леблон, Г. Маттарнови, Дж.М. Фонтана.

*Елизаветинское барокко

Елизавета Петровна — дочь Петра Великого была далека от отцовских строительных устремлений. Вся её эпоха применяла идеи западноевропейского барокко в более чистом его виде, поскольку империя под её руководством желала пышности, парадности и величия.

Архитектурные памятники Санкт-Петербурга 18 века наиболее ярко характеризуют общий стиль города. Возводились крупные соборы, храмы, усадьбы, дворцы, — всё более декоративно живописные и пластичные, с широкими парадными лестницами внутри, с двухсветными залами и анфиладами. Интерьеры того времени были фантастически причудливы, с обилием лепки, резных украшений, с узорчатым паркетом и зеркалами. Усиленная барочная цветовая гамма сочеталась с ордерными вставками. Возобновилось строительство пятиглавых церквей, вернулись традиции резных золочёных иконостасов и русских храмовых убранств по византийским канонам. И теперь мы можем приобщиться к пышности стиля, который хранят архитектурные памятники Санкт-Петербурга.

Эту эпоху венчает, конечно же, архитектор Б. Растрелли, но рядом творили и Ф.С. Аргунов, и С.И. Чевакинский, и А.В. Квасов, а также П. Трезини и А.Ф. Вист.

За двадцать лет до 1760 года в стиле елизаветинского барокко были построены Аничков, Строгановский и Воронцовский дворцы, Смольный собор, Екатерининский дворец в Царском Селе, Зимний дворец и Большой Петергофский, Морской собор и многое другое.

*Ранний классицизм

В эпоху Екатерины Великой в следующие двадцать лет петербургское строительство шло под знаком просвещённого абсолютизма и в стиле раннего классицизма. Здания получались гармонически упорядоченные, с поступательным развитием простоты и величия одновременно — как визитная карточка необозримой страны. Внешние проявления — античные ордера, монументальность, сдержанность, всё это содержат в классицистских постройках архитектурные памятники Санкт-Петербурга.

Теперешний Административный корпус РГПУ на набережной Мойки — бывший дворец графа Разумовского, который построили А.Ф. Кокоринов и Ж.Б. Валлен-Деламот, явился одним из первых ранне-классицистских зданий. В его архитектуре просматриваются элементы коринфского и ионического ордеров, барельефы, аркады, но влияние барокко ещё заметно. Парадный двор с монументальными воротами и высокой оградой подчёркивает торжественность здания.

Архитектурные памятники Санкт-Петербурга, список которых чрезвычайно длинен, представлены и другими творениями этих талантливых мастеров. Это институт имени Репина на Университетской набережной, дом 17, а ранее здесь находилась Императорская академия художеств; корпус СПбГУ на Университетской набережной, дом 9, ранее — корпус для игры в мяч; Юсуповский дворец. Валлен-Деламот возвёл Висячий сад и Северный павильон Малого Эрмитажа. Юрий Фельтен, ученик Растрелли, построил Училище для мещанских девиц, Большой Эрмитаж, Армянскую церковь, лютеранские церкви на Васильевском острове и храм Святой Анны на Кирочной, дом 8.

* Строгий классицизм

Полностью лишенные черт барокко здания, построенные после 1780 года, тоже относятся к екатерининскому классицизму. Они строго следуют классическим ордерам из Витрувия или Палладио — с прямоугольными симметричными компоновками, широким применением аркад, колоннад, фронтонов, портиков. Интерьеры украшали копии античных скульптур и многие элементы древних цивилизаций.

Первопроходцем этого петербургского стиля стал Ч. Камерон, тогда же творили В.И. Баженов, Д. Кварнеги, И.Е. Старов, Н.А. Львов. В их работах — гармония и композиционная завершённость, лаконичность и пропорциональность форм. Яркий пример — Таврический дворец.

*Павловский классицизм

Этот пятилетний период до 1801 года предъявляет слегка романтический вариант классицистской архитектуры, на которую явно повлиял готический стиль. Это, прежде всего Чесменский дворец архитектора Ю.М. Фельтена — треугольной формы с готическими элементами в виде башенок, стрельчатых окон и зубчатых парапетов. Архитектурные памятники Санкт-Петербурга пополнились и южноевропейского вида Инженерным замком, где чистый классицизм — это главный и южный фасады с частью интерьеров. Выглядит замок воинственно, мужественно, тяжёлые карнизы северного фасада напоминают рыцарские шлемы.

*Александровский классицизм

Предшественником русского ампира стал александровский классицизм, который часто с ампиром даже отождествляют. Александр Первый тоже часто приглашал иностранных архитекторов, особенно французских. Поэтому здания этого периода отличают строжайшие дорические или тосканские ордеры и тяжёлые колонны. Появляются сфинксы и другие элементы египтизирующего стиля. Сохраняются строгость линий, величественность, монументальность образа при простоте и ясности силуэта.

*Первый виток ампира

В этом стиле архитектурные памятники Санкт-Петербурга представлены зданием Горного института на Васильевском острове, выполненного по чертежам А.Н. Ворохнина. Каннелюры на дорических колоннах особенно хорошо подчёркивают стиль, похожий на античные храмы, во всяком случае, статуи Антея, Прозерпины и Геракла там присутствуют. Ещё более знаменитое творение этого мастера — Казанский собор. Император Павел, который его задумал, хотел повторить ватиканский Собор Святого Петра, и в некоторых деталях сходство просматривается: в общей компоновке, в мощном центральном куполе, в вытянутой базилике и в отсутствии колокольни. Во всяком случае, это настоящее украшение Невского проспекта.

* Высокий классицизм — поздний

Более всего в этом стиле поработал Том де Томон: здание Большого театра (к сожалению, сохранилось не полностью), дом графини Лаваль, Новая биржа и комплекс стрелки Васильевского острова (Ростральные колонны тоже). Можно убедиться, что именно широко расставленные колонны здания Биржи добавляют пространства и гармонизуют композицию с невским простором. И само здание, и Ростральные колонны украшают аллегорические скульптуры. В тот же период вознеслось величественное здание Адмиралтейства — символ города на Неве — архитектора А.Д. Захарова. Оно было достроено к предыдущему сооружению, от которого осталась только центральная часть со знаменитым шпилем архитектора И.К. Коробова. Фасады получились разнообразными, но очень ритмичными за счёт выступающих портиков и тосканских колонн (кстати, по центру колонны так и остались ионическими). Таким образом, выстраивался ансамбль из Сенатской, Исаакиевской и Дворцовой площадей и Александровского сада. В то же самое время архитектор Кваренги построил Смольный институт — тоже в стиле высокого классицизма.

* Русский ампир

Приметы русского ампира — торжество победы над Бонапартом: при классических ордерных системах и прежней лаконичности форм появляются памятные колонны, триумфальные арки, архитектура вбирает в себя всё больше скульптуры, здания украшают орлы, лавровые венки, доспехи и прочая милитаристская символика. Самые знаменитые мастера этого направления — В.П. Стасов и К.И. Росси. Последний очень смело преобразил городское пространство, выстроив ансамбли Дворцовой площади со зданием Главного штаба, Сенатской площади с Синодом и Сенатом, Александрийскую площадь с театром.

фото из интернета

Петровское искусство при царе Петре Великом

Петровское зодчество (ок. 1686-1760)

Любовь Петра к архитектуре, унаследованное как от Нарышкиных, так и от Романовых, увековечено в его огромное наследие — город Санкт-Петербург — «Венеция Север», проект, в котором воплотился весь его культурно-политический философия. Ни одно здание в городе не было возведено без его разрешения. его архитектурный дизайн и, чтобы уменьшить риск возгорания, большинство конструкций должны были быть каменными или кирпичными. Все его дворцы были построены в вид на море, в то время как особое внимание уделялось их садам, которые были заполнены классической каменной скульптурой. К сожалению, большая часть архитектуры, построенной или задуманной Петром и его ближайшими преемники были уничтожены в течение 20-го века.

Петрин Архитекторы

Все передовые архитекторы Петра княжение, кроме Михаила Земцова (1688-1743) ставшего Смотрителем императорских дворцов, были иностранцы — в основном французы, итальянцы и немцы. В их числе:

Доменико Трезини (1670-1734)
Итальянский архитектор, спроектировавший каменную церковь в соборе Святых Петра и Павла. крепость и церковь в Александро-Невской лавре.
Андреас Шлютер (1664-1714)
Немецкий архитектор и скульптор, сторонник петровского барокко, спроектировавший фасад Летнего дворца. Несет личную ответственность за несколько зданий но очень влиятельный. Смотрите также: немецкий Искусство барокко (1550-1750).
Готфрид Шадель (1680-1752)
Немецкий архитектор, построивший Ораниенбаумский дворец под Санкт-Петербургом, и колокольня Печерского монастыря в Киеве.


Жан-Батист Леблон (1679-1719)
Выдающийся французский архитектор и ученик великого Ленотра. Разработал Летний сад в Санкт-Петербурге, а также ответственный за реконструкцию Большого Дворец в Петергофе.
Никколо Микетти (1675-1758)
Итальянский архитектор Микетти, построивший Екатериненгофский дворец в Ревеле, и Стрельнский дворец в Санкт-Петербурге.
Георг Иоганн Маттарнови (1679-1714)
Немецкий архитектор, переделавший Зимний дворец и построивший первую церковь Св. Исаакиевский собор.

Франческо Бартоломео Растрелли Младший (1700-1771)
Сын скульптора/архитектора Карло Бартоломео Растрелли, начинал под Петра, но процветала при императрице Елизавете (1741-61). Также предпринял множество заказов от дворян, в том числе князя Воронцова, графа Строганова и князь Разумоски. Отвечал за стиль, известный как

Русский. Барокко — форма архитектуры барокко. который также включает в себя черты рококо и неоклассическая архитектура. В Петербурге Растрелли спроектировал Летний дворец (1741 г.), Воронцов Дворец (1744-5), Зимний дворец (1754-62), Смольный собор (1748-57) и Строгановский дворец (1753 г.). Он также занимался архитектурным проектированием несколько зданий недалеко от города, в том числе Летний дворец (1741 г.) и Царское Село (Пушкино) (1750-е гг.). Другие здания включают Митаву. дворец и дворец Анненгоф в Лефортово.

Последователей Растрелли было так много и его стиль оставался доминирующим в течение столь долгого периода, что он установил в России отдельная архитектурная школа. Одни из самых выдающихся В его манере работали русские архитекторы:

С.И.Чевакинский (1713-83), А.В.Квасов (даты неизвестны), А.Ф.Кокоринов (1726-72), и Князь Д.В.Ухтомский (1718-80). Именно Ухтомский в 1749 г. , основал в Москве одно из первых в России архитектурных училищ. среди его учеников числились: В.И.Баженов (1737-99), М.Ф.Казаков (1737-1813), и И.Е.Старов (1743-1808).

Скульптура Петра

Петр был одним из великих 18 века коллекционеры произведений искусства. Он приобрел объекты любого типа от мебели до 17 века Голландская живопись, от драгоценных камней до таких редкостей, как янтарь плиты, которые он купил у короля Пруссии, и которые Растрелли использовал позднее как панно в Царском Селе. Он также собирал русские скульптура. Сам не плохой плотник, Петр особенно любил резьба по дереву и спонсируемые коллекция статуй, как древние и современные, для его парков и садов. Однако удивительно обнаружить, что он, кажется, никогда не предпринимал серьезных усилий для развития искусство ваяния в России, и что он был обязан услугами единственного великого скульптора своего правления обману жертвой которого он стал.

Граф Карло Бартоломео Растрелли Старший (1675-1744)

Этот скульптор обычно называют как Растрелли старший, в отличие от своего сына, Бартоломео Растрелли

(1700-71), который стал одним из величайших архитекторов России. Венецианец по происхождению, Карло Бартоломео Растрелли прибыл в Санкт-Петербург. в 1716 году из Парижа в Петербург на работу архитектором. Он вернулся к его первоначальная профессия скульптора только после того, как Леблон убедил Питера, никто не может теперь сказать, справедливо ли, что планы Растрелли относительно Петергофа и Стрельна были невыполнимы и что он недостаточно квалифицирован руководить любым строительным предприятием.

Скульптуры, которые Растрелли создал на Западе, были очень им восхищаются, но его русские работы, безусловно, лучшие. Энергия и сила представленные в его петербургских статуях, отсутствуют в его более ранних, и это новая сила должна быть приписана эффекту, который Россия и ее замечательный царь имел на нем.

В результате получилось что-то такое новое и энергичное. что это оправдывает классификацию Растрелли как русского, а не западный художник.

К приезду Растрелли Петр был еще настолько поглощен своими садами и парками, что их украшение стало делом Растрелли. основная задача. В результате большую часть своего времени он посвящал созданию садовые украшения и бронзовые фонтаны. Все они характеризуются своим большой размер, их тонкость пропорций и их тонкий, но очень глубокое моделирование, которое произвело столь заметную игру света и тени что ему редко можно найти параллели в садовой скульптуре.

Портретные бюсты

Несмотря на декоративность большинства Из своих работ Растрелли преуспел в портретной живописи, и его портрет бюсты отличаются своей заботой и пониманием психологии. Кроме того, они проявляют величайшее техническое мастерство и максимальная верность живой модели.

Важность, которую Растрелли приверженность точности в портретной живописи подтверждается тем, что он удалось снять маску Царя еще при жизни, вместо ждать, как это было принято, до самой смерти.

Сохранились два портрета Петра Растрелли. Более известный бронзовый бюст, датированный 1724 годом, другой — конная статуя. В обе детали царского платья тщательно обозначены, в бюсте изысканное кружево рюшей, резко контрастирующее с атласом лент царских орденов и мягкости меховой опушки мыс. В обоих случаях надменная поза Петра соответствует положению, переданному настолько модным при Людовике XIV, что начало восемнадцатого века считалось это необходимо в каждом королевском подобии. Однако эта искусственность отличался в каждой из скульптур Растрелли необыкновенной жизненной силой и характерное выражение лица. Великий французский скульптор Этьен Морис Фальконе (1716-1799 гг.)1) был так поражен живостью и искренностью бюста, что он скопировал голову, как в отношении ее позы, так и в отношении выражение, в превосходном конном спорте статую Петра, которую он выполнил по повелению Екатерины II и которая сейчас стоит на Адмиралтейской площади в Ленинграде.

Растреллиевский бюст князя Меншикова столь же убедителен и удаётся точно так же в соединении декоративной детали с правдивостью и психологической понимание. Это помогает нам осознать, что в характере было много этого человека, который сделал себя сам, чтобы объяснить трагические превратности своей жизни.

Четвертая крупная работа Растрелли — фигура императрицы Анны в сопровождении ее арапки. Здесь снова роскошь петербургской придворной жизни превосходно показана группировкой фигуры и великолепие одежды царицы. Ее грубая особенности и бесчувственный ум представлены в поразительном контрасте с эта материальная изощренность, и рисунок представляет собой поразительный пример того, как искусство может усилить или осветить письменную историю.

Живопись Петрова

Хотя в Питере скульптуры были редкостью день, портретные картины уже полностью утвердился. Многие остались примитивными, но в целом искусство живописи освободился от иконописных традиций, и стал откровенно натуралистичным. Портреты, созданные при дворе, были в основном именитыми иностранцами. Однако два русских имени выделяются даже в это раннее время Матвеев и Никитин и их работа не так уж плохо по сравнению с некоторыми из иностранцев, работающих Питер. Оба этих человека извлекли выгоду из западного образования в области искусства. что не понравилось многочисленным художникам, работавшим за пределами Петербурга. Работы практически всех из них остались неподписанными.

Андрей Матвеев

Андрей Матвеев (1701-1739) прислал Петра в Голландию в 1716 году. Так как он вернулся в Россию только через два года после после смерти царя, то есть в 1727 году, его часто причисляют к художник царствования Петра II, но, поскольку последний царь имел мало влияния по искусству; а так батальные картины Марвеева и другие труды по истории живопись, а также его настенная живопись, несет на себе отпечаток петровского вкуса, он действительно принадлежит эпоха великих реформаторов. Его портрет искусство вполне совершено, хотя именно его искренность придает его самая большая привлекательность. Это качество особенно заметно в его портрет самого себя и его жены, в котором есть что-то от очарования ранний Гейнсборо об этом. Помимо своих портретов, он, в отличие от большинства более поздних прозападных Русские живописцы, также авторы ряда икон. Его сравнительно ранняя смерть лишила Россию очень перспективного живописца.

Джон Никитин

Иоанн Никитин (1690-1741), второй выдающийся Русский живописец того периода носил более сложный характер. Он учился в Италии с 1716 по 1720 год, и его мастерство и талант были настолько очевидны, что даже когда он был студентом, Петр пожелал, чтобы он написал портрет короля Саксонии. портрет для того, чтобы доказать, что русская старая Мастера не всегда уступали каждому западному художнику. Это предложение к сожалению, похоже, не реализовано. Под его модным видимость, и, несмотря на большой успех, Никитин оставался искренним и правдолюбивый художник, и портреты даже его самых модных натурщики обладают интимным качеством, которое значительно повышает ценность его картинки. Однако в 1730-х годах, не обращая внимания на свою популярность, он разрешил самому сомневаться, мог ли натурализм быть оправданы по этическим соображениям. Далеко не уверенный в себе в непривычном обстановке, созданной Петром, Никитин пафосно присоединился к группе люди выступали против вестернизации России и настаивали на том, чтобы рисовать только в стиле икон XVII века. Это повлекло за собой неудовольствие, но Никитин остался непреклонен и в результате был сослан в Сибирь. Элизабет проявила больше понимания; при восхождении на престол она простила бедного правдолюбца, и Никитин отправился в Петербург только для того, чтобы умереть, не дойдя до столицы. Подробнее см.: Русский Живопись: 18 век.

Петровская гравюра и книжная иллюстрация

Большое количество художников, нанятых Питером занимались гравюрой, в основном занимается рисованием карт и иллюстрированием книг. В дополнение к иллюстрация, требуемая текстом, эти художники щедро украшали тома, над которыми работали декоративные элементы, такие как картуши, ленты, гирлянды цветов, аллегорические цифры, эмблемы и мелкая надпись. Они неизменно восхитительны, а по простоте дизайна они могут сравниться с лучшими гравюрами и графические продукты современной Европы.

Чемесов , Скородумов и Уткин были тремя ведущими граверами того периода. Влияние их работы над крестьянами привели к производству лубки , русский эквивалент английских книжек. Эти иллюстрации также восхитительно мужественный и декоративный. Они были напечатаны блочной печатью на одиночные листовки и вместе с иконой составляли единственную живописную украшение русской дачи. Однако важнее внешний вид из lubki это то что эти граверы заложили основы за великолепную русскую графику, которая достиг своего наивысшего уровня только на рубеже прошлого века. С тех пор на русские книги, как дореволюционные, так и послереволюционные, выдающееся место, а их виньетки, заголовки глав, заключительные части и форзацы устанавливают стандарт, непревзойденный в Европе, поскольку интересует качество дизайна. Смотрите также: русский Живопись (19го века).

Образцы петровской скульптуры и живописи можно увидеть в некоторых из самых лучших произведений искусства музеи России, в том числе Эрмитаж Музей в Петербурге.

Памятник восьми известным архитекторам в Санкт-Петербурге

Перейти к содержимому

Архитектура Профессии

Елена

Установлен в 2011 г. Памятник Восьми известным архитекторам в Санкт-Петербурге. Автор всего комплекса – известный скульптор Александр Таратынов

Памятник Восьми известным зодчим в Санкт-Петербурге стал данью уважения великим зодчим за их вклад в развитие города. Ведь их роль в развитии архитектуры северной столицы России велика. Скульптурная композиция сейчас украшает Александровский парк Санкт-Петербурга. На нем изображены восемь самых известных архитекторов: Воронихин, Баженов, Огюст де Монферран, Трезини, Тома де Томон, Росси, Растрелли и Захаров. Замысел автора нанес их на карту города, а вокруг разместил их творения в миниатюре: Исаакиевский собор, Биржу с Ростральными колоннами и Адмиралтейство. Кстати, один из стульев свободен. Так что любой посетитель может сесть и символически поучаствовать в обсуждении плана города. Говорят, что это помогает тем, кому не хватает вдохновения для творчества.

Фрагмент скульптурной композиции «Зодчие»

Кто есть кто в памятнике Восьми знаменитым зодчим в Санкт-Петербурге Андреяну Захарову (19 августа 1761 – 8 сентября 1811) работы Степана Щукина (1754–1828). Русский архитектор и представитель стиля ампир. Его проекты также чередовали неоклассицизм с эклектикой. Его величайшей работой была реконструкция и расширение здания Адмиралтейства. Кроме того, он построил несколько зданий в Гатчине и других близлежащих к Петербургу городах. Андрей Воронихин, гравюра В. А. Боброва. Андрей Никифорович Воронихин (28 октября 1759 г.— 21 февраля 1814) — русский архитектор и живописец. Один из основоположников монументального русского ампира. Родившийся из крепостных Строгановых, он наиболее известен своей работой над Казанским собором в Санкт-Петербурге Василий Иванович Баженов работы И. Некрасова. Василий Иванович Баженов (12 марта 1737 или 1738 — 13 августа 1799) — русский архитектор-неоклассик, график, теоретик архитектуры и педагог. Один из ведущих местных архитекторов русского Просвещения, периода, когда доминировали иностранные архитекторы. В 1770-х годах он стал первым русским архитектором, создавшим национальный архитектурный язык Огюст де Монферран (23 января 1786 — 10 июля 1858) — французский архитектор-неоклассик, работавший преимущественно в России. Франческо Бартоломео Растрелли (1700 в Париже — 29апрель 1771, Санкт-Петербург) — французский архитектор итальянского происхождения. Он разработал легко узнаваемый стиль позднего барокко. Его основные работы включают Зимний дворец в Санкт-Петербурге и Екатерининский дворец в Царском Селе. Жан-Франсуа Тома де Томон (12 апреля 1760 г. — 4 сентября 1813 г.) — французский архитектор-неоклассик, работавший в России в 1791–1813 гг. Автор Старой Санкт-Петербургской биржи и Ростральных колонн и первого здания Одесского театра, уничтоженного пожаром в 1873 году. Способствовал формированию русского национального варианта неоклассицизма Карло ди Джованни Росси (18 декабря 1775 — 18 апреля 1849).) — итальянский архитектор, проживающий в России. Автор многих классических зданий и архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга и его окрестностей Фрагмент скульптурной композиции «Зодчие» Доменико Трезини (ок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *