Архитектурные стили и их особенности: 8 основных стилей архитектуры: черты, различия, фото
Архитектурные стили и их особенности. Романская архитектура. Готика. Барокко. Конструктивизм — КакИнфо
Содержание статьи:
- Что такое архитектурный стиль
- Романский стиль и его особенности
- Готическая архитектура
- Ренессанс в архитектуре
- Архитектурный стиль барокко и его особенности
- Сравнение барокко и классицизма
- Изысканный стиль рококо
- Работа К. Н. Леду — проект промышленного города
- Ампир как архитектурный стиль
- Эклектика
- Новый век — новая архитектура
- Стиль модерн значит «современный»
- Основные принципы и архитекторы постмодернизма
- Появление и широкая поступь конструктивизма
- Стиль хай-тек в архитектуре
- Деконструктивизм как архитектурный стиль
Архитектура — это и процесс, и продукт планирования, проектирования и строительства зданий или любых других сооружений. Архитектурные работы в материальной форме зданий часто воспринимаются как культурные символы и как произведения искусства.
В разрезе архитектуры мы конечно же можем поговорить о ее разновидностях, а именно стилях, каждый из которых отличается, вносит что-то новое. Сочетаясь друг с другом, они и создают то самое архитектурное разнообразие, к которому мы так привыкли.
Вам будет интересно:Игорь Ожиганов: картины, биография, отзывы
В статье рассматриваются главные архитектурные стили и их особенности (Западная, Центральная Европа и Россия), начиная со средних веков, определяются особенности и отличительные признаки различных стилей, отмечаются лучшие образцы сооружений, различия разработки стиля в разных странах, указываются основоположники и продолжатели каждого из стилей, описываются временные рамки существования стилей и переходы от одно стиля к другому.
Что такое архитектурный стиль
Начальные его варианты появились при возникновении первых больших цивилизаций, каждая из которых оставила свой след в архитектуре. Кто не знает о египетских пирамидах, сфинксах или о зиккуратах Южной Америки. Пожалуй, не найдется ни одного человека хотя бы немного знакомого со строениями разных цивилизаций.
Но тема главных архитектурных стилей и их особенностей в глобальном масштабе слишком обширна, вернемся к Европе. Именно здесь есть множество различий и можно рассмотреть их главные особенности.
Романский стиль и его особенности
Вам будет интересно:Лучезарные картины Александра Маранова
Одним из первых стилей зодчества в средние века следует считать романский стиль, который широко распространился в XI-XII веках и был порождением крестовых походов, междоусобных войн и Европы, еще не разделенной на государства. Наличие общего стиля не исключало существования различных местных архитектурных школ. Пока выделяются только города, имеющие свою власть, сами себя защищающие, концентрирующие товары и деньги и часто переходящие из рук в руки. От архитектурных сооружений того времени требовалась прежде всего защитная функция.
Уходят от применяемых ранее материалов, заменяют дерево на другие, более прочные. Это камень и кирпич, дополненные металлическими деталями (железо, бронза). Окна в таких зданиях (обычно это храмы и замки, а затем и дворцы феодалов) делались небольшими и узкими, стрельчатыми, расположенными в верхних частях зданий для защиты от огня и стрел. Большинство замков располагались на горе или вершине одного или ряда холмов. Сооружения возвышались над окружающими постройками и воспринимались как одна нерушимая твердыня. Ядро крепости составляла обычно круглая (реже квадратная) башня – донжон — убежище феодала. К раннему романскому стилю можно отнести замки и дворцы в большинстве стран Западной и Средней Европы. Замок в Лоше (X век), крепость Гайар, город–крепость Каркассон (XIII-XIV века), Аббатство Мон Сен Мишель (заложен в XI веке) во Франции лучше других сохранили свой первоначальный облик.
Готическая архитектура
Вам будет интересно:Фердинанд Ходлер: краткая биография, карьера художника, известные произведения
Романский и готический стили в средневековье были исключительными и повсеместными в Европе. Религиозное по форме сурово-торжественное готическое искусство более духовно, чутко к жизни и человеку. Это храмы статики, привязанные к месту согласно архитектурному стилю. Готика – более зрелый представитель средневековья, чем романский.
Каждый средневековый город гордился в XIII-XVII веках соборами, ратушами, биржами, крытыми рынками, госпиталями, сосредоточенными обычно вокруг треугольной площади, к которой текли разномастные улочки. Грандиозные готические соборы резко отличались от церквей романского стиля. Они были высоки, вместительны, нарядно декорированы. Их формы поражали динамичностью, легкостью и живописностью, определяли и строили пейзаж. Вслед за соборами вверх устремлялись жилые застройки: увеличивалось количество этажей, вытягивались вверх двускатные щипцовые крыши. Город развивался вверх. Собор был центром жизни города. Движение построек вверх обусловливалось стремлением души к небу и теснотой городской застройки внутри крепостных стен. Башни соборов были одновременно дозорными и играли роль пожарной вышки. Иногда их увенчивали фигурой петуха — символом бдительности.
Готика, как и другие архитектурные стили и их особенности, применяла множество конструктивных новинок: сложной и логичной становится система свода, появляется устойчивая каркасная система, появляются внутренние ребра-нервюры и внешние опоры – контрфорсы. Сводчатые перекрытия до предела облегчаются, широкие пролеты и различные отрезки пространства перекрываются, свод поднимается и храм наполняется светом. Характерная черта готики как стиля – стрельчатая арка. Ее повторение в рисунке свода, окон, порталов усиливает ощущение легкости и изящества. Классические примеры готики – соборы Франции в Париже, в Амьене, Реймсе, Шартре.
Ренессанс в архитектуре
Говоря об архитектурных стилях, нельзя обойти вниманием и сооружения эпохи Ренессанса, характеризующейся интересом к человеку как мыслящей и чувствующей личности, возвращению к лучшим образцам античности. Первым архитектором ренессанса принято считать Ф. Брунелески — мастера возведения куполов. Он применяет в своих работах во Флоренции новые конструкции, каркасную систему зданий, новые формы и способы постройки купола.
Представители высокого Возрождения: Браманте, Сангалло и Палладио работали в Риме, соединяя античные римские элементы с современными им традициями. Творчество Палладио несомненно продвинуло развитие зодчества, обусловив архитектуру классицизма в Англии, Франции и России.
Вам будет интересно:Средневековый орнамент: виды рисунков, их роль в искусстве и описание с фото
Наступление феодально-католической реакции в XVI веке приводит к тому, что в архитектуре усиливаются условно декоративные элементы. На смену Ренессансу приходит эпоха барокко.
Архитектурный стиль барокко и его особенности
В лучших произведениях каждого стиля явно просматривается общее направление движения: вниз — у романского стиля, вверх — у готики, к алтарю — у барокко.
Черты барокко: тяготение к максимально большим размерам, сложным формам, монументальности и пафосу. Отсюда идет идеализация образных решений, повышенная эмоциональность, гиперболичность, изобилие богатых аксессуаров и деталей. Архитекторы барокко используют сложные ракурсы, световые и цветовые контрасты. Скульптура и живопись подчиняются архитектуре, находясь с ней в постоянном взаимодействии. В это время создаются архитектурные ансамбли, включающие природу, преобразованную человеком. Блестящим центром барочной архитектуры становится Рим.
Архитекторы барокко не вводят новые типы зданий, но находят для старых построек новые композиционные и декоративные приемы, которые совершенно меняют форму и содержание архитектурного образа. Ф. Борромини заменяет прямые линии и плоскости изогнутыми, скругленными, извивающимися. В палаццо Барберини, вилле дЭсте в Тиволи зодчим мастерски использованы рельеф местности, водоемы, павильоны и скульптурные группы.
Барочные Работы Бернини (архитектор, скульптор, живописец): церковь Сант Андреа в Риме, окончание многолетнего строительства собора Св. Петра в Риме. В проект строительства собора, кроме грандиозной колоннады (сотни колонн), включены были два фонтана и обелиск между ними.
Следующим этапом и ступенью развития архитектуры становится классицизм.
Сравнение барокко и классицизма
Триумф централизованного государства и единовластия отражается в монументальных сооружениях. Ансамбли обретают невиданные масштабы. Самый яркий пример такого ансамбля – Версаль в 17 км от Парижа. При его строительстве были применены ордерные системы античности. Целостность в построении объемов и композиций зданий повторяет Рим и Грецию, утверждается строгий порядок и симметрия (французские парки).
Лувр как произведение зрелого классицизма послужил образцом для многих государственных учреждений Европы.
А в Риме продолжается парадное шествие барокко: Испанская лестница, большие христианские базилики Сан Джованни и Санта Мария Маджоре, перегруженная деталями композиция фонтана Треви. Барокко и классицизм идут рядом.
Стиль барокко предполагал рассматривание и любование деталями. Классицизм же требовал зрительского охвата всего ансамбля разом с его природным и созданным человеком окружением.
Изысканный стиль рококо
С угасанием XVII века стили барокко и классицизма сменяются новым художественным направлением — рококо. Архитектура в этом стиле постепенно отходит от грандиозных ансамблей, однако тяга к роскоши лишь приобретает новую форму. На смену замку XVII века приходит городской дом – отель, утопающий в зелени садов. Это, как правило, небольшой особняк аристократии или разбогатевших купцов и ростовщиков. В особняках рококо характерное для классицизма единство наружного внутреннего распадается, нарушается логическая ясность, четкость и подчинение частей целому, но криволинейность и изящество способствуют впечатлению легкости и жизнерадостности.
Типичный образец интерьера рококо – интерьер отеля Субиз Ж. Боффана. Пространство задается овалом в плане отеля. Все детали отделки переплетаются, играют и сверкают, зеркала многократно отражают изгибы, расширяя пространство и уводя от реальности. Отличительные признаки архитектурного стиля рококо налицо.
К середине 1750-х стиль рококо подвергается резкой критике. Сравнение рококо, барокко и классицизма оставляет победу за последним.
В Париже Ж. А.Габриэль (площадь Согласия) и Суфло (Храм Пантеон) уже возвращаются в работах к тенденциям божественных пропорций классицизма.
Работа К. Н. Леду — проект промышленного города
Проблему городского ансамбля К. Н. Леду решает, идя от классики, но в то же время смело ломая ее каноны, отказываясь от ее деталей и украшений. Основное значение в его работах имели суровые геометрические объемы, мощная каменная кладка.
Леду создал проект промышленного города Шо и частично его осуществил. В ансамбль входили Дом Дружбы, Дом Братства, Дом Воспитания. Этот проект — предтеча конструктивистских идей и построек советского периода в России.
Ампир как архитектурный стиль
Во время Наполеона искусство как при Людовике XIV подвергается строгой государственной опеке. Классицизм перерождается в тяжеловесный и торжественный стиль ампир. Он умел придавать зданиям самого различного назначения античные архитектурные формы. Излюбленным мотивом ампира становится мотив триумфальной арки. Архитектор Ф. Шальгрен завершает Триумфальную арку в честь императора на площади Звезды в Париже, которая заканчивает панораму города. Арка несет печать холодной парадности. Ш. Персье воспроизводит античную арку на площади Карусель. Стиль ампир забирается в тяжеловесную мебель, в дополнения интерьеров, где присутствуют мотивы сфинксов, грифонов, химер.
Ампир – последний большой стиль XIX века.
Эклектика
Промышленное производство ширится, прирост населения вызывает жилищную нужду, проблемы дорог требуют развития архитектурных направлений. Архитекторы напрямую зависят от заказчиков-предпринимателей. Строительство в городах ведется без генеральных планов. Главное условие строительства – экономичность, дешевизна и удобство. Появляются всевозможные элементы эклектики, старые стили смешиваются в новых постройках. Специфический язык, основанный на применении в архитектуре новых инженерно-конструктивных форм, еще не успели выработать. Господство эклектики и подражание самым разным архитектурным образцам будет тянуться до конца века.
Новый век — новая архитектура
Все более общественным становится техническое развитие, бурно растет производство. Потребность в размещении рабочей силы требует ликвидации жилищной нужды. Все это вызывает массу насущных, требующих безотлагательного решения, архитектурных проблем.
Зодчество не может быть оторвано от решения этих задач, поставленных жизнью. Поэтому в XX веке сложились все условия для подъема архитектуры. На смену эклектике XIX века приходят поиски цельного стиля, основанного на применении новых конструкций и материалов. Это сталь, бетон и железобетон, стекло, висячие покрытия, фермы.
Предвестником его архитектуры стала Эйфелева башня, возведенная на Всемирной Парижской выставке 1889 года. Г. Эйфель изначально понимал, что она лишена какого-либо утилитарного значения и использования. Сколько же упреков и ругани выдержал за этот самый посещаемый туристами объект архитектуры Парижа его автор.
Стиль модерн значит «современный»
Вам будет интересно:Обратная перспектива в иконописи: описание, техника исполнения
В конце XIX века заявило о себе направление, получившее название «модерн». Создатели конструкций этого стиля стремились к рационализации сооружений, применяя железобетон, стекло, облицовочную керамику и другие новые материалы. Но получение свободы из-за новых свойств разнообразных материалов привело к развитию поверхностного декоративизма, к нарочитой подчеркнутости кривизны.
Католики окрестили новый стиль «богохульством из стали, стекла и наглости».
Извилистые узоры металлических переплетов, балконных ограждений, изгибов кровли, криволинейные формы проемов, стилизованный орнамент нередко очень напоминали исторические стили прошлого. Модерн оказал большое влияние на декоративное и прикладное искусство, но не создал новой художественно-архитектурной системы. Решающий перелом в развитии архитектуры наступает после первой мировой войны.
Основные принципы и архитекторы постмодернизма
Постмодернизм в архитектуре 1970-2000 годов – движение, стремящееся в первую очередь к максимальной выразительности каждого из своих творений и оригинальности. Для этого постмодернизм широко пользуется творениями других архитекторов всех эпох, повторяет их, применяя самые новые строительные материалы и вписывая знакомые объекты в совершенно иную среду, частично дополняя и меняя их декор. В творениях сквозят то черты барокко, то элементы готики. Известные практики постмодернизма: Р. Вентури, А. Росси, П. Айзенман и другие. Примером постройки постмодернизма в архитектуре 1970-2000 годов может служить Кривой дом в городе Сопоте.
Появление и широкая поступь конструктивизма
Старые города не отвечают духу времени. Экономичность и недостаток места требуют новых форм расселения рабочих и новых проектов расширения городов. Вокруг больших городов появляются города-сады с индивидуальными жилыми домами, рабочие поселки, промышленные города. Появляются проекты жилья с экономными типовыми квартирами для населения. Требования к домам, как и к автомашинам, типизированы. В проектирование городов нового типа, заводских поселков и крупных промышленных объектов все больше внедряются принципы унылой функционально-конструктивной системы.
В художественном образе города растет роль автострад, мостов, транспортных развязок.
Пожалуй, самое большое воздействие на архитектуру XX века оказал мэтр мировой науки зодчества Ле Корбюзье – основоположник конструктивизма, постоянно вызывавший на себя перекрестный огонь. Его идеал — простота и доскональная выверенность объемов, применение железобетона, открывшего сверх возможности для непривычных городских композиций. Именно Ле Корбюзье выдвинул идею застройки города небоскребами, полную замену его транспортной системы, мудрое зонирование всех территорий города.
Его проекты просто сметают старые представления о способах городской застройки, остающейся еще с эпохи феодализма. Наиболее известные работы Корбюзье: общежитие в Париже, вилла в Пуасси и др. В экспериментальном 17-этажном жилом доме в Марселе он стремится создать жилье, наполненное светом, воздухом и жителями.
Характер конструктивизма пояснен в здании Баухауза в Дессау. Оно включает несколько корпусов-прямоугольников. Его особенности: контрасты гладкого бетона (стены) и горизонтальных огромных окон в виде прорезей, отсутствие любых украшающих деталей, крайние степени лаконизма, т. е. наиболее типичные черты конструктивистского стиля.
Такое точное следование стилю конструктивизма сделало ансамбль сухим и скучным.
Особое значение архитектурный стиль конструктивизм приобрел в России. После Октябрьской революции он стал поддерживаться властями. Его направленность на коммунальную жизнь народа, на строительство сооружений, объединяющих людей по каким-то признакам (Фабрики-кухни, Дома культуры, Дворцы пионеров или Металлургов и т. д.) помогали поддерживать господствующие всюду идеи и лозунги единства, братства, коллективизма и прочее, что вполне устраивало советскую власть. Жилые дома строились без архитектурных излишеств, проекты стали типовыми и похожими, как близнецы, квартиры — малогабаритными. Затем одинаковые здания начали красить в разные цвета — делать красивыми и недорогими.
А врагами власти стали архитекторы, отстаивающие архитектуру как искусство, пытающиеся сохранить памятники зодчества со всякими архитектурными излишками.
Стиль хай-тек в архитектуре
Этот стиль предполагает использование сверхсовременных материалов для воплощения сверх оригинальных проектов, похожих на декорации фильмов о будущем или жизни на других планетах. Функциональность и яркость, необычность пространственных решений и жилых застроек, уникальность транспортных магистралей, промышленных комплексов переносят нас в далекое будущее. Однако постройки хай-тека выглядят достаточно тяжеловесными из-за использования брутальных материалов. Этот стиль зачастую создает напряжение и беспокойство, а иногда и страх внушает. Хай-тек лучше применять там, где нужна динамика, драйв: стадионы, концертные и кинозалы.
В основу хай-тека легли работы таких архитекторов как Н. Фостер, Р. Роджерс, Н. Гримшоу и Р. Пиано в 70-х годах XX века. Но первые попытки хай-тека начались еще в XIX веке – это Хрустальный Дворец Д. Пакстона.
Ярким примером хай-тека может служить здание «Фуджи TV», построенное в столице Японии.
Деконструктивизм как архитектурный стиль
Линейку архитектурных стилей и их особенностей закончит деконструктивизм. Он явно навеян фильмами катастроф. Стиль деконструктивизм — это архитектурное течение (началось в 80-х годах прошлого века), которое предполагает мощное агрессивное вторжение конструкций и сооружений в городской пейзаж. Работы деконструктивистов визуально разбивают устойчивость окружающей городской среды, просто деморализуют ее размерами и формой сооружений. Примерами деконструктивизма могут служить Пожарная часть Захи Хадид и Музей Фрэнка Гери.
Источник
Основные стили в архитектуре
Рассмотрим основные архитектурные стили, многие востребованы до сих пор в мировой архитектуре и применяются в строительстве зданий.
Византийский стиль.
Этому виду присущи огромные стены, разрезанные небольшими оконными проемами и арками. Внешнее убранство обильно украшается ярчайшими напольными коврами.
Готический стиль.
Такой стиль отличается особенностью удлиненных и просторных пропорций, которые очень вытягиваются вверх помещений, где человек ощущал бы себя весьма малым созданием. В качестве противовеса бесполезности плоти, яркими цветами расцвели каменные кружева тонких готических строений, это была эпоха возрождения колоритных витражей в виде стрельчатых окон. Такая конструкционная система позволила достичь огромных высот сводов, при помощи больших окон, качественной освещенности.
Эпоха возрождения или Ренессанс .
Непревзойденным мастером эпохи возрождения являлся Микеланджело Буонаротти, который был в преимущественном смысле больше скульптором, чем архитектором. С такой точки зрения Микеланджело создавал архитектурные шедевры, как некоторый интересный фон для собственных скульптур.

Стиль барокко.
Микеланджело является в одно время, и последним художником эпохи возрождения и творцом барокко, потому как, именно Микеланджело понимал его в качестве основы стилевого образующего элемента, пластичности стен. Триумф его творческой жизни, это такие творения, как собор Святого Петра в столице Италии, городе Риме, который ныне причислен к стилю барокко.
Стиль рококо.
Этот стиль являет собой современное направление в отделке строений дворян конца 19-го века. Роскошные гостиные, которые изобилуют дорогими коллекциями мировых произведений искусств. Вторая половина 19-го века ознаменована российскими вариантами решений в стиле рококо, когда владелец здания оформлял свои помещения, исходя из своих воззрений. Этот стиль перегружен декорированными элементами, большим числом предметов и, кроме того, пространственной замкнутостью, стандартными признаками кризиса стиля того времени.

Стиль классицизма.
Одно только название говорит за себя. Это стиль в основе, которого собраны накопленный опыт и основные принципы предшествующих ведущих направлений. Попытки создания универсальных стилей, не просто на века, а навсегда. Идея порой вновь возрождалась, становясь актуальной. По сей день, считается действующим принцип «не понимаешь как, делай в классическом варианте». Находит применение в оформлении различных комнат, залов и фасадных элементов.
Стиль неоклассицизма.
Основой этого стиля, является упомянутый чуть выше классицизм, но с добавлением современных элементов эпохи, более легкий и изящный, чуть «прямолинейный», четкие пропорции, в то же время не лишенный помпезности. Подробнее см. в материале – неоклассицизм в архитектуре.
Стиль романтизма.
Натуральные декорированные формы, природные камни, ковки, готические элементы, вечер при свечах, все это является, особенностью для поэтической натуры. Стиль под странным названием неомодерн.

Стиль Арт-Деко.
Этот своеобразный стиль преобладал в 1930 годы 20-го века, и являл собой некое продолжение направления арнуво. Наряду с этим немалое воздействие на него оказывал кубизм, который являлся народным американским дизайнерским искусством, бурно развивавшимся в те времена авто и авиастроения. Париж во все времена задавал модные стили, с легкостью и изяществом, пытался воспринимать скорость и напор будущего века машин — родил стиль декорированного искусства, под названием «Арт-Деко».
Стиль модерн.
Возрождения кубизма и германской дизайнерской школы под названием «Баухауза», являл собой поиски эстетичной рациональности, которая открывает технологичную и утилитарную сущность всего происходящего.
Стиль минимализма.
Этот стиль полностью пренебрегает декором для поиска универсальных пропорций и стандартных цветовых решений в преимущественных формах.

Стиль ар-нуво (арт-нуво).
Этот архитектурный стиль весьма быстро развивался в искусстве и дизайнерских решениях Европы конца 19-го века в противовес неоготичному стилю. Для него характерными особенностями являются извилистые, красивые очертания со стабильной ассиметричной тенденцией. В мебельном декорировании есть натуральные, и природные мотивации. Для убранства этого стиля характерны изображения женских силуэтов со струящимися волосами. В нашей стране такой стиль имел место в истории под названием модерн. Символикой этого архитектурного стиля являются растительные элементы, в особенности почитались цветки ирисов, орхидей. Подробнее см. в материале – интерьер в стиле арт-нуво
Стиль эклектики.
Применение смешанной стилизации, или комбинирование различных предметов, стиля и времени. Эклектика является интерьерным стилем, если он проектировался по принципам сочетания не более 3 стилизованных видов, соединенных цветом, текстурами, архитектурными решениями.

Стиль индустрии.
Этот стиль тесно связан с минимализмом, а также, с полноценными пространственными площадями, будто бы из фантастического кинофильма. Стальные предметные объекты, которые могут напоминать уникальные приборы и оснащение. Помимо всего прочего, такой стиль, можно охарактеризовать наличием не скрытой коммуникации, в интерьере могут проглядываться промышленные формы. Зачастую, применяют стальные столы, чугунные напольные плиты.

Стиль «Хай Тек».
Этот стиль зародился в Великобритании в 1970-е годы минувшего столетия. Стиль и проектная теория, основанные на использовании новейших технических достижений. Главной особенностью его считается наличие выступающих конструктивных элементов и инженерно-технического оборудования. Серые металлические трубы и поверхности, полированные соединительные перемычки, болты, и все то, что может свидетельствовать о размышлениях и нынешних понятиях космоса. Вся атрибутика весьма востребована в интерьере, связанного с высокими технологиями. Мода на этот стиль всплывает волнами, с зарождением или новейших строительных материалов, или от определенного спроса специализированных технологий.
Стиль пост модернизма.
Этот стиль развивался в конце минувшего столетия в архитектуре и искусстве, в качестве противника радикального модерна.

Стандартный стиль.
К таким стилям, преимущественно относятся интерьерная респектабельность, воплощающая буржуазный жизненный строй. Это качественная мебель в стиле антик (прошлого времени), интерьер, который состоит из предметов, которые всегда имеют историческое предопределение.
Стиль современности.
Любые новшества в строительстве и технологии порождают собственный стиль и новые тенденции, которые оказывают влияния на материал, который в свою очередь воздействует на моду. Например, в первобытном общинном строе «модно» было носить и использовать в разных ситуациях природный камень. Аналогично в возведения домов, коттеджей, квартир шли древесные породы, или производный древесный элемент под названием папирус, который, использовался не просто для общения на определенном расстоянии, но и для декорирования.

Китч.
Этот термин обозначает соединенное название определенных стилистических течений пост модерна и мемфис, который использовал потенциал дурного вкуса, и прелесть сентиментальных объектов массового спроса. Эта своеобразная игра в безвкусный дизайн, которая является неким протестным течением в современной моде интерьеров для тех, кто относится к среде собственного обитания не очень серьезно.

Стиль Китая.
Обустройство китайских зданий в определенном роде отличается по стилю от иных восточных народностей. В этом играют определенную роль — равномерный склад жизни и своеобразное отношение ко всему происходящему в мире. В китайских интерьерах нет острых углов, громоздкой мебели, а та, которая есть, не отличается многообразием. Например, материал для создания мебели, в большинстве случаев используется сверхпрочный, но эластичный — бамбуковый стебель. Мебельные элементы декорируются сложнейшей техникой многослойного лакирования, для будущего украшения использовалась резьба по черным лакам. Отличаясь от японской простоты, китайцы преимущественным образом применяют внешнее пространство помещений, создавая ниши, арки для мебельных элементов, а также, различных ваз и т.д. Обстановку такого жилища завершает изысканная декорированная столовой мебель, на которую выставляются разные элементы украшений. В такой мебельной утвари, широко используется прославленная и европейцами техника интарсии, которая представляет собой врезные украшения из тонкой фанеры разных оттенков на поверхности стола или шкафа.

Вы можете узнать дополнительную информацию — особенности восточных интерьеров.
Стиль Японии.
Японский вид жилища, хотя и предопределяется определенными законами, однако, отражает личностный дух.

Стиль Индии.
Такой стиль, воплощает в себе цвета бирюзы, малины, причем абсолютно уникальные в своем роде.

Стиль Африки. Это, наверное, самый экзотический из этнических стилей, африканские цвета, теплые и благоприятные, имитирующие окраску дикого животного. Эффект дизайну могут придавать шкуры тигра или зебры. Подробнее: помещение в африканском стиле.
Стиль Англии. В этом стиле, например, стены, как правило, окрашиваются в яркий желтый, красный или мягкий кремовый цвет. Полы из деревянного материала, застилаются толстыми и комфортными коврами из шерсти. Непременная атрибутика такой гостиной, это приятный плед из шерсти с клеточным узором, а также, маленькая скамеечка для ног. Комнаты, часто «украшены» тяжелой, но при этом изящной полированной мебелью.

Стиль средиземноморья.
Этот стиль отличается яркостью, как природа этой части света, в которой преобладает, море солнца, и океан флоры и фауны. Преобладающие цвета: синий, зеленый, золотой, коричневый. Колорит красок, на ярчайшем стеновом покрытии, на полу с уложенным узором из мраморной или цветной плитки керамики. Характерной особенностью также является некоторая грубость, и выраженная неровность, определенная фактура, рукотворность отделки и окраски. Огромные окна пропускают много солнечного света. В этих домах преобладает кованая мебель, которая сочетается, с окрашенной деревянной, зачастую, расписной.
Стиль Египта.
Этот стиль пришел к нам, с помощью, культового сооружения, и хотя просуществовал он более 4000 лет, он совсем не переменился, со времени своего рождения.

Стиль Фэн-шуй.
Этот стиль является домашней бытовой магией.

Добавить (отзыв, комментарий)
14 архитектурных стилей и их определяющие черты
Архитектура является частью нашей повседневной жизни, но, если вы не являетесь архитектором, вы, возможно, не остановились, чтобы рассмотреть все различные варианты. Однако это того стоит, поскольку архитектурные стили столь же разнообразны, интересны и красивы, как и любой другой вид искусства или дизайна.
Независимо от того, хотите ли вы стать архитектором, хотите ли вы фотографировать архитектуру или вам просто интересно узнать о месте, где вы живете (и за его пределами), полезно знать о некоторых ключевых направлениях в архитектурном дизайне.
Быстрые ссылки
- Что такое архитектура?
- Types of Architecture
- Brutalist Architecture
- Modern Architecture
- Neoclassical Architecture
- Art Deco Architecture
- Victorian Architecture
- Contemporary Architecture
- Italianate Architecture
- Bauhaus Architecture
- Tudor Architecture
- Greek Revival Architecture
- Beaux -Арт Архитектура
- Промышленная архитектура
- Архитектура искусств и ремесел
- Архитектура Кейп-Код
Что такое архитектура?
В основе архитектуры лежит проектирование зданий. Термин отражает как продукт, так и процесс: архитектура — это и конечный результат — структура, которую можно увидеть и потрогать, — и процесс проектирования и создания этой структуры.
Все здания являются произведениями архитектуры, но мы склонны использовать этот термин только в отношении интересных, красивых, хорошо спроектированных или иным образом заслуживающих внимания сооружений. Однако наши представления о том, что интересно, красиво или достойно внимания, имеют тенденцию меняться.
Строение, которое когда-то считалось стандартным офисным зданием или ничем не примечательным домом, со временем может стать более значимым, особенно если этот стиль станет редким или дизайнерские вкусы каким-то образом изменятся.
Типы архитектуры
Существует столько же архитектурных типов, сколько обществ, климатов, окружающей среды и дизайнеров во всем мире, и многие типы архитектуры уникальны для места, культуры или отдельного архитектора.
Но, говоря об архитектуре в целом, вы часто будете сталкиваться с несколькими выдающимися стилями, которые на протяжении веков оказывали влияние на другие движения.
Бруталистская архитектура
Источник: wikimediaЖилой комплекс Habitat 67 в Монреале, Канада.
Возникнув в 1950-х годах, когда города восстанавливались после Второй мировой войны, бруталистская архитектура в основном использовалась для институциональных зданий, таких как ратуши, библиотеки, университетские здания и социальное жилье.
Наиболее распространенный в Великобритании и Восточной Европе, это форма современной архитектуры, и строительные материалы, особенно бетон и сталь, обычно выставлены на всеобщее обозрение.
Бруталистская архитектура должна быть скорее функциональной, чем красивой, хотя некоторые люди считают, что у этих зданий есть своя красота.
Современная архитектура
Источник: wikimediaДом Фрэнка Ллойда Райта «Падающая вода». Он был мастером современной архитектуры США.
Как бы это ни звучало, современная архитектура не обязательно является архитектурой, спроектированной или созданной в наши дни. Также известный как модернистская архитектура, стиль появился в конце 19 века.го века и был популярен на протяжении всего 20 века.
В современной архитектуре используются многие так называемые «современные» материалы, такие как стекло, сталь и бетон. Он склоняется к минимализму, а не к орнаменту и украшению ради украшения.
Неоклассическая архитектура
Неоклассическое здание в Италии.Вдохновленная зданиями и дизайном Древней Греции и Рима, неоклассическая архитектура обычно грандиозна по своим масштабам, даже когда она используется для жилых домов. Здания обычно включают колонны, геометрические формы, куполообразные или плоские крыши и каменную кладку белого или светлого цвета.
Неоклассическая архитектура была популярна с середины 18 века, и многие здания построены в этом стиле и сегодня.
Архитектура в стиле ар-деко
Источник: wikimediaАрхитектура в стиле ар-деко на Оушен Драйв, Майами.
Родившийся из художественного стиля, популярного в 1920-х и 30-х годах, архитектура ар-деко стремилась быть одновременно функциональной и элегантной. Он гладкий и обтекаемый, но не минималистичный и включает в себя декоративные детали, особенно вокруг окон и дверей.
Иногда бывает красочным, с контрастными пастельными тонами или металлическими деталями. В США архитектура ар-деко распространена в Майами и Нью-Йорке, но ее можно найти по всей стране и по всему миру.
Викторианская архитектура
Источник: unsplashВикторианская архитектура в Мельбурне, Австралия.
Королева Виктория правила Британией на протяжении второй половины 19 века, и за это время викторианская архитектура распространилась по всему миру. Этот термин охватывает широкий спектр других архитектурных стилей, в том числе итальянского, колониального возрождения и эпохи королевы Анны.
Под этим широким зонтиком существует множество вариантов, но викторианской архитектуре обычно свойственны крутые скатные крыши, кирпичи, окрашенные железные перила, эркеры, закругленные веранды и асимметрия. Он больше склоняется к декоративности, чем к минимализму.
Современная архитектура
Современный архитектурный дизайн Фатимы, студентки Skillshare.Не путать с современной архитектурой (хотя и с некоторыми общими элементами), современная архитектура — это любая архитектура, спроектированная и построенная прямо сейчас. Это означает, что стиль сильно различается, но в целом это минималистский стиль, в котором предпочтение отдается чистым линиям и непритязательным пространствам с открытой планировкой.
Современная архитектура также часто использует экологически чистые материалы или методы строительства.
Итальянская архитектура
Источник: wikimediaВилла в итальянском стиле.
Итальянская архитектура, особенно популярная в середине 19 века, черпает вдохновение в Италии эпохи Возрождения, особенно в зданиях 16 века. Стиль имеет тенденцию быть романтичным и романтизированным и включает эркеры, веранды с декоративными деталями, высокие прямоугольные или арочные окна и глубокие нависающие карнизы.
Если здание выглядит так, как будто оно прекрасно вписывается в тосканскую сельскую ферму или мощеные улицы Рима, скорее всего, оно итальянское.
Архитектура Баухауса
Пример здания Баухауза.Баухаус был школой дизайна, основанной в Германии в 1919 году, которая преследовала утопические цели и хотела стать образцом для восстановления Европы после Первой мировой войны. Архитектура Баухауза минималистична, отдавая предпочтение функциональному дизайну и рационализму, а не орнаменту.
Другими распространенными темами являются геометрические формы, асимметрия, стеклянные навесные стены, плоские крыши и использование современных материалов, таких как бетон, сталь и стекло.
Архитектура Тюдоров
Архитектура в стиле Тюдоров, разработанная студенткой Skillshare Эндой Бреннан. Тюдоры правили Англией между 1485 и 1558 годами, и архитектура Тюдоров относится к характерным двухцветным зданиям, созданным в этот период. Открытые деревянные балки темного цвета (обычно черного) контрастируют с кирпичной кладкой.
Хотя настоящие тюдоровские здания можно найти только в Великобритании, элементы, вдохновленные Тюдорами, можно увидеть по всему миру, особенно двухцветные открытые балки (которые в наши дни являются чисто декоративными).
Архитектура греческого возрождения
Источник: wikimediaОсобняк греческого возрождения в Техасе.
Связанный как с неоклассической, так и с итальянской архитектурой, греческий стиль возрождения был популярным архитектурным стилем 19-го века, который имитировал структуры Древней Греции, в частности храмы.
Общественные здания и величественные дома в традициях греческого возрождения просты, элегантны и симметричны и обычно имеют колонны, пилястры и крыльцо.
Архитектура изящных искусств
Источник: unsplashМузей изящных искусств в Мехико.
Если минимализм кажется вам немного скучным, тогда вам может подойти богато украшенный, грандиозный и театральный вид архитектуры изящных искусств. Архитектура в стиле боз-ар (грубо произносится boe-zarr ) назван в честь школы изящных искусств в Париже, которая обучала этому архитектурному стилю, École des Beaux-Arts.
Он перекликается со стилями неоклассицизма, ренессанса и барокко. Ищите французское и итальянское вдохновение, арочные окна и двери, парадные лестницы и залы прибытия, колонны и карнизы.
Промышленная архитектура
Источник: wikimediaПромышленная архитектура во Франции.
Любое промышленное здание, такое как фабрика или склад, может считаться промышленной архитектурой, но стиль может также относиться к квартирам, офисам или другим учреждениям, вдохновленным этими промышленными сооружениями. Подумайте об открытых кирпичах и балках, железе и стекле, а также о простых, четких линиях.
Архитектура искусств и ремесел
Источник: wikimediaДом искусств и ремесел в Сиднее, Австралия.
Движение декоративно-прикладного искусства зародилось в середине 19 века как реакция против массового производства материалов в викторианскую эпоху. Архитектура декоративно-прикладного искусства (и дизайн в более широком смысле) делала упор на ручную работу и использование доступных материалов.
Может быть трудно идентифицировать некоторые виды декоративно-прикладного искусства, потому что этот стиль во многом пересекается с другими стилями, которые были популярны в то время. Однако в целом обратите внимание на выступающие крыльца, открытые балки, низкие крыши с закрытыми карнизами и большие камины в помещении. Например, дом декоративно-прикладного искусства может выглядеть как типичный милый коттедж.
Архитектура Кейп-Код
Источник: unsplashКлассический коттедж Кейп-Код.
Несмотря на то, что он назван в честь области Массачусетса, где он распространен, архитектуру Кейп-Код можно найти по всей территории США. Типично американский стиль, зародившийся в 17 веке, архитектура Кейп-Код обычно относится к домам, особенно к коттеджам, которые небольшие, простые, прямоугольные и имеют крутую скатную крышу, с которой может соскальзывать снег.
Современные коттеджи Кейп-Код, как правило, больше, чем оригиналы, но в них по-прежнему используются каркасы из дуба и сосны, а также белые или светлые фасады с более темными ставнями.
Начните определять архитектуру сегодня
Здание в Барселоне, Испания, Анастасия Новикова.Теперь, когда вы знакомы с этими архитектурными типами, попробуйте определить их, находясь в своем городе. В некоторых местах будет больше архитектурного разнообразия, чем в других, но почти везде будут здания, вдохновленные некоторыми из этих тенденций и традиций.
Если у вас запланирована поездка, вы можете даже создать альбом для путешествий по архитектуре, которую видите. Получайте удовольствие, расширяя свое понимание окружающего мира.
Создайте свой мирВведение в проектирование воображаемой архитектуры
Пройдите курс
7 лучших типов архитектуры
Вы когда-нибудь смотрели на здание и задавались вопросом, было ли оно
Баухаус или модерн в стиле? Часто типы архитектуры и их стили
строятся друг на друге, и в каждом прошедшем периоде фундамент для
продвижения следующей культуры строятся. Просто подумайте о длительном влиянии
египетских пирамид или классических греческих храмов.
Архитектурный тип — это выражение, описывающее формальная структура.
- Тип носит концептуальный, а не объективный характер природа: она объединяет семейство объектов, обладающих одним и тем же существенные условия.
- Тип имеет описание, по которому можно распознавать предметы, из которых он состоит.
- Тип относится к формальной структуре, мы говорим о типах с того момента, как мы признаем существование структурного сходства между архитектурные объекты.
Одно из лучших известных нам определений идеи существования классы или типы архитектуры происходят из литературного текста: Виктор Гюго в своем Нотр-Дам де Пари: «Великие здания, как и великие горы, работа веков. Часто искусство преображается, когда оно еще не закончено: работа продолжается мирно согласно преобразованному искусству.
Новое искусство возвращает памятник туда, где он есть. Это сделано
следуя естественному и безмолвному закону». Это то, что происходит в типе
Европейская религиозная архитектура в христианскую эпоху. Что бы ни
развитие скульптора и вышивка собора под ним, это
всегда римская базилика, вечно развивающаяся на земле согласно
тот же закон.
Внутренний скелет, логическое расположение частей, о котором говорит Гюго. Это то, что лежит в основе архитектуры. и стилей, которые его составляют. Вот почему он всегда остается и снова появляется в разных его проявлениях.
Наложение разных стилей на один памятник не свидетельствует о взаимозаменяемости стилей; ссылки на стиль архитектура с историей.
Подобно тому, как стиль связывает все архитектурные произведения с точными
пространственно-временных координатах, тип архитектуры выражает постоянство
его существенных аспектов и подчеркивает неизменный характер определенных
формальные структуры, которые действуют как фиксированные точки в эволюции архитектуры
и его стили.
Мы часто находим ссылки на определенные архитектурные типы в что обозначение по каждому стилю имеет хронологическое измерение, что, по-видимому, связывает его с конкретными историческими обстоятельствами.
Эта терминология, кажется, противоречит нашему определению типа как постоянный принцип и, следовательно, защищенный от течения времени. В реальности, этого противоречия не существует, потому что если мы очистим эти обозначения условных признаков, выявляется их структурное состояние нам.
Некоторые пограничные случаи показывают нам идею типа архитектуры неразрывно связано с конкретным историческим событием. Это случай Греческий периферийный храм и римский театр.
История, типы и архитектурные стили
Через идею типа архитектуры мы ищем
знание архитектуры, безразличное к хронологии. Это временное
приостановка исторического времени позволяет найти структурные аналогии между
здания разных стилей и физиономий. Именно история служит
отправной точкой для любого поиска понимания.
История и типология представлены как два взаимодополняющих аспекты, как показывает история процессов в трансформации, типологический анализ на основе того, что остается идентичным.
Можно сказать, что типы как необходимое условие архитектуру можно понять только через ее историю.
Некоторые критики, чтобы разрешить этот конфликт между типом и его темпоральность имеет тенденцию ограничивать понятие типа узкими рамками. дихотомии, согласно которой тип есть лишь побочный продукт исторический процесс, к результату которого механически привел бы материальный развитие и повторение одних и тех же потребностей, или это было бы историческим и сверхчеловеческая категория, предсуществующая до своих частных проявлений.
Архитектурные типы, созданные нами, являются результатом наших усилий
сделать глубинную структуру материального мира узнаваемой и понятной.
Тип является продуктом человеческого труда, способного познание реальности и придание ей порядка через архитектуру.
Когда мы говорим о типах, мы не можем поэтому ссылаться на исторические категории, потому что, избегая строго эволюционных объяснений и хронологических редукций, они прорастают и неизбежно и фатально трансформируется в поле исторического опыта.
Поэтому мы выбрали различные типы архитектуры со стилями и характеристиками, чтобы помочь сузить поле архитектурного визуализации при оценке здания снаружи.
Викторианская архитектура
В викторианскую эпоху этот архетип (с середины до конца XIX в.
столетие) ознаменовалось возвращением многих архитектурных стилей, в том числе готического возрождения,
Тюдоровский и романский, а также азиатские и ближневосточные влияния.
На протяжении промышленной революции многие дома были построены в викторианском стиле.
стиль как часть бума недвижимости той эпохи.
Характеристики: Эффект кукольного домика с тщательно продуманным молдинги, створчатые окна, эркеры, внушительные 2 или 3 этажа, асимметричные формы, крутой мансардной крышей, верандами и яркими цветами. Этот вид прижился во многих домах в Великобритании, США и других странах. Австралия.
Исламская архитектура
Начиная с ближневосточной архитектуры в 7-м веке века тип архитектуры с исламским влиянием задал тон, сделав его сильно варьируется в зависимости от региона, такого как Персия, Северная Африка и Испания. Мечеть – лучший образец исламских стилей, в том числе стрельчатых арки, купола и дворы. Оформление плоских поверхностей имеет приоритет, поскольку Коран запрещает трехмерные изображения.
Характеристики: Подковообразная арка и геометрические узоры уделяйте больше внимания закрытым помещениям и внутренним перфорированным экранам, чем внешнему виду те.
Романская архитектура
Также известный как нормандский ТИП архитектуры, он возник
по всей Европе в конце 10 в. Его отличительной особенностью является
круглая арка, обычно встречающаяся в церквях романского стиля, из которых
они — главные выжившие периода.
Характеристики: круглые арки, повторение рядов круглоголовые арки, стилизованные растительные и лиственные каменные украшения, канаты молдинги вокруг дверных проемов в виде скрученной веревки.
Архитектура барокко
Художественный стиль барокко зародился в конце 16 век в Италии. История названия связана с португальским моряки, которые словом барокко обозначали дефектные жемчужины неправильной формы. Итальянцы с удовольствием переняли этот термин, сочетая его со странным и элегантным проявления новой культурной тенденции.
Возникновение барокко связано с исчезновением
Ренессанс: отказ от идеи классической гармонии и строгого миропорядка,
создатели акцентировали внимание на борьбе разума и чувств. Впредь,
они сосредоточены на силе элементов, экспрессии и мистицизме.
На протяжении 17-18 веков барокко в архитектуре, искусстве и музыка широко распространилась в Европе и Америке, достигла России. Расцвет стиль совпал с укреплением абсолютных монархий, развитием колоний, укрепление католицизма. Логично, что в городских планировка его проявлялась масштабностью и монументальностью.
Элементы барокко
Торжественный, сложный и богато декорированный стиль использован в строительство городских дворцов, резиденций и монастырей. Архитектурный решения придворных архитекторов подчинены одной идее: поразить и восхищаться.
Форма
Главной характеристикой барокко является создание искривленное пространство, где плоскости и объемы криволинейны и перетекают друг в друга в других плоскостях преобладают эллипсы и прямоугольники.
Дизайн фасада широко используется в дизайне фасадов, когда
часть стены выставлена немного вперед или, наоборот, углублена
со всеми элементами. В результате получается чередование выпуклых и вогнутых
секции с эффектом пространственной иллюзии. Еще более выразительным является фасад
композиция из всевозможных эркеров, башен и балконов.
Наружная и внутренняя отделка
Основные характеристики барокко также чрезмерны орнамент, что давало много поводов для обвинений в безвкусице.
Стены практически исчезают под лепниной, росписью, резьбой панно, скульптуры, колонны и зеркала. Стремление к гигантизму проявляется в тяжелой мебели, больших шкафах, лестницах. Кратко говоря о барокко, это стиль излишеств. Чередуя освещенные и затененные зоны, регулируемые схемы бокового освещения создавали оптические эффекты расширения пространства. Золотые, голубые и розовые цвета создают праздничную атмосферу.
Признаки: Сломанные передние части, «сломанные» на вершине, иногда
с венчающим орнаментом, размещенным в центре, сложным орнаментом, парным
колонны, выпуклые и вогнутые стены.
Тюдоры в архитектуре
Архитектура Тюдоров — последний стиль средневекового периода в Англии между 1400-ми и 1600-ми годами. В то время как Тюдоровская арка или четыре центра Арка является отличительной чертой, большинство людей узнают деревянную конструкцию. дома эпохи Тюдоров.
Особенности: соломенная крыша, створчатые окна (ромбовидные стеклянные панели со свинцовой лепниной), каменные дымоходы, замысловатые двери.
Архитектура Баухауза
Первоначально Баухаус был школой, которая управляла формой искусства в Германии в начале 1900-х, с идеей, что все искусство и технологии быть объединены идеей упрощенного дизайна и массового производства. Отклонение декоративные детали, конструкция благоприятствовала функции. Плоские крыши и кубические формы были главным залогом их успеха. Принципы Баухауза кубических форм и углы можно увидеть в модернистских проектах.
Характеристики: кубические формы, основные цвета красный, синий
и желтый, открытые планы этажей, плоские крыши, стальные рамы, стеклянные навесные стены.
Архитектура неоклассицизма
Неоклассицизм, считающийся ответом барокко и рококо, возникла в середине 18 века с целью восстановления благородства и величия к архитектуре. Его вдохновение было взято из классических стилей постройки и конструкции Древней Греции и Рима. Простота и симметрия были центральные ценности.
Характеристики: Масштабность, глухие стены, чрезмерность использование колонн, отдельно стоящие колонны, большие здания, четкие линии.
Архитектура эпохи Возрождения
Архитектурный стиль эпохи Возрождения появился в Европе в
XIV-XVI вв. Стиль возродил древние традиции, систему
ордера, которые сочетались с национальными мотивами и местными строительными материалами.
Здания подчеркивают простоту линий, плоскостей, пропорциональность, симметрию,
ритмичное членение фасадов, горизонтальное направление. Соразмерность между
возвращается размер конструкции и размер человеческого тела.
Узор Под влиянием классического стиля, эпохи Возрождения стиль появился в Италии во время и характеризовался гармонией, ясностью и сила. Дизайн должен был отражать элегантность и идеалы домашнего жизнь и подсказки были взяты из римских руин.
Характеристики: квадратные здания, плоские крыши, классические мотивы, арки и купола, колонны римского типа, закрытые дворы, сводчатые аркады.
Готическая архитектура
Этот стиль отличается своей вытянутые и просторные пропорции, далеко простирающиеся по помещению, где человек чувствовал бы себя очень маленьким созданием. В противовес бесполезности плоти, яркие цвета расцвели в тонкой, ажурной каменной готике. зданий, это было время возрождения красочных витражей в в виде стрельчатых окон. Эта строительная система позволила добиться большой высоты арок, с помощью больших окон, высокого качества осветительные приборы.
С середины XII в. архитектура заимствовала расцветки и черты из более ранних стилей и использовала их
все вместе. Стили более декоративные, чем классические, стены были тоньше,
колонны более стройные, окна украшены витражами и предназначены для рисования
глаз вверх.
Характеристики: высота и величие, стрельчатые арки, сводчатые потолки, легкие и просторные здания.
Современная архитектура
Модернизм — это общий термин, которым обозначают движение в начале 20-го века, который может включать такие стили, как футуризм, постмодернизм и новый Классический. Формы должны были быть свободны от ненужных деталей с сосредоточьтесь на простоте, а используемые материалы уважают, а не прячут.
Характеристики: отсутствие отделки, низкие постройки, использование
современные материалы, взаимодействие с внутренними и внешними пространствами, использование солнца и
тень для человеческого комфорта, использование стекла и естественного света.