Архитектурный художественный образ объем и форма презентация: Презентация по искусству на тему «Художественный образ в архитектуре»- 8 кл.

Содержание

🎓 Художественный образ в архитектуре — презентация на Slide-Share.ru

1

Первый слайд презентации

Художественный образ в архитектуре

Изображение слайда

2

Слайд 2

Что необходимо для создания художественного образа в архитектуре? Фантазия, творческое воображение художника, умение в знакомом увидеть то, что способно вызвать у зрителя ответные чувства. Какие разные чувства способны пробуждать в человеке архитектурные сооружения! Одни вызывают восторг и удивление, другие – умиротворение и покой, третьи поражают смелостью и дерзостью архитектурных решений. Архитектура с такой силой воздействовать на человека, что никаких сомнений не возникает по поводу её принадлежности к видам искусства.

Особенности архитектурного образа

Изображение слайда

3

Слайд 3

Терминал в аэропорту имени Дж. Кеннеди, 1962 г. в Нью-Йорке (архитектор Эро Сааринен) Глядя на здание терминала в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке, воздвигнутое в 1962 г. по проекту американского архитектора Эро Сааринена (1910-1961), не перестаёшь удивляться образности мышления автора. Здание, напоминающее гигантскую птицу с раскрытыми крыльями, по замыслу архитектора должно было стать символом полёта.

Изображение слайда

4

Слайд 4

Сиднейский оперный театр. 1959-1973 гг. Австралия. (архитектор Йорн Утзон ) А датский архитектор Йорн Утзон (1918-2008) при сооружении здания оперного театра в Сиднее взял за основу романтическую идею парусов, летящих над океаном.

Саму конструкцию здания он придумал, глядя на апельсиновые корки.

Изображение слайда

5

Слайд 5

2. Художественный образ в архитектуре определяют материалы, применяемые для создания сооружений. Глядя на каменную кладку средневековых старинных замков или крепостей, поневоле убеждаешься в их прочности и неприступности. Входя в деревянную избу, человек испытывает удивительное ощущение единства с живой природой. Стекло вызывает чувство свободы, простора и лёгкости. В руках умелых зодчих начинает оживать и звучать любой строительный материал.

Изображение слайда

6

Слайд 6

3. Единство внешней и внутренней формы – важнейшее средство создания архитектурного образа. Правда, возникло оно не сразу. Архитектурные ансамбли Древнего Египта и Древней Греции были рассчитаны на восприятие снаружи, их внутреннему пространству отводилось подчинённое значение. Храм Хатшепсут. Это величественное строение расположено в основании отвесных скал Дейр эль- Бахри. Е го называли в древности, — Джесер Джесеру, или Священнейший из священных. На его строительство ушло девять лет — с 1482 по 1473 год до нашей эры. Афинский акрополь, реконструкция Лео фон Кленце 1846 года (над акрополем возвышается статуя Афины Промахос )

Изображение слайда

7

Слайд 7

Но уже в Древнем Риме положение меняется. Римский Пантеон принято считать одним из первых примеров единства внешнего и внутреннего пространства в архитектуре. Это сооружение принято считать одним из первых примеров органического единства внешнего и внутреннего пространства в архитектуре. Первое здание Пантеона было построено в 27–25 годах до нашей эры. Его название происходит от двух греческих слов: «пан» — «все» и « теон » — «божественный». Это был «Храм всех богов», посвящённый главным римским богам (Нептун, Юпитер, Марс, Венера, Плутон, Меркурий и Сатурн).

Изображение слайда

8

Слайд 8

В эпоху Византийской империи огромное значение придавалось как внешнему, так и внутреннему облику здания. Храм Святой Софии в Константинополе, поражал великолепием внешнего и внутреннего мира Собор Святой Софии. 532-537 гг. Стамбул, Турция

Изображение слайда

9

Слайд 9

Однако в истории архитектуры были времена, когда по внешнему облику здания было невозможно угадать характер его интерьера. Когда в XVII в. в о Франции возводили королевский дворец в Версале, пригороде Парижа, меньше всего заботились о единстве форм. Строгий внешний облик дворца не соответствовал пышному убранству торжественных интерьеров. Так сложилось, что внутренняя часть здания (интерьер) оказалась наиболее чувствительной и податливой к изменению вкусов моды.

Изображение слайда

10

Слайд 10

4. Особенность художественного образа в архитектуре во многом определяет его связь с окружающей природой. Начиная с сооружений каменного века, архитектура стремилась быть в гармонии с природой. На Востоке (в Китае, Индии, Японии) архитектурные сооружения не просто вписывались в природный ландшафт, а органично с ним сливались в тщательно продуманный единый ансамбль. Секрет необычайного впечатления, которое производит китайская архитектура, заключается в умении зодчих найти для неё наиболее живописное и в то же время естественное положение. Замок Химэдзи (Замок белой цапли). Япония Пещерный комплекс Аджанта. Индия

Изображение слайда

11

Слайд 11

В XX веке идея органического единства архитектуры и природы приобрела особое значение. Архитекторов вдохновляло всё то, что напоминало живую природу: птицы, растения, игра потоков воды. Выдвинутая американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом (1867-1959) идея «органической архитектуры» получила признание во многих странах мира. Под влиянием японского зодчества Райт создал так называемый стиль прерий – низкие открытые террасы, размещённые в уединённых садах, вблизи природных водоёмов. Созданные им загородные виллы и частные дома в буквальном смысле слова растворялись в окружающей природе. Фрэнк Ллойд Райт «Дом Уиллитса », (1902 ). Штат Иллинойс, США

Изображение слайда

12

Слайд 12

Нередко архитектурный облик здания заранее предопределён природными и климатическими условиями. Так, на юге Индии, где часто идут дожди и особенно много пышной растительности, появился тип храма, убранство которого заставляет вспомнить увитые лианами деревья, загадочные цветы и непроходимые джунгли. Природные условия определяют характер фундамента, покрытий, формы окон, особенности планировки. Например, двускатные крыши в китайском и японском зодчестве делались для того, чтобы на них не задерживались дождь и снег. Это позволяло уберечь здание от лишней влаги. Храм Ченна Кесава в Белуре. XII век. Штат Майсур, Индия.

Изображение слайда

13

Слайд 13

Средства создания архитектурного образа

Изображение слайда

14

Слайд 14

В создании архитектурного образа большую роль играют такие средства художественной выразительности, как ритм, симметрия, пропорции, нюансы и контрасты, светотеневая и цветовая моделировка, масштаб. В основе восприятия любой архитектурной композиции всегда лежит скрытое движение, главным признаком которого является ритм. Ритм – это закономерное повторение, чередование однородных элементов или форм, которое обеспечивает целостное и гармоничное восприятие архитектурного произведения, а также придаёт ему динамический характер. Не случайно архитектуру нередко называют «застывшей музыкой». Лоренцо Бернини. Ансамбль площади Святого Петра. 1656-1667 гг. Ватикан, Рим

Изображение слайда

15

Слайд 15

Простейший ритм – это чередование одинаковых элементов с равными интервалами. Но он может характеризовать нарастание или убывание их числа, размеров, форм. Ритм, основанный на регулярности интервалов, является признаком упорядоченности и гармонии; он позволяет избежать монотонности и однообразия в архитектурном облике зданий. Так, ритмическая повторяемость колонн собора Святого Петра в Риме или Казанского собора в Санкт-Петербурге создаёт иллюзию непрерывного движения, придаёт особый динамизм каждому из этих ансамблей. Андрей Никифорович Воронихин. Казанский собор. 1801- 1811 гг. Санкт-Петербург

Изображение слайда

16

Слайд 16

Площадь перед собором Святого Петра, подобно распростёртым крыльям, обрамлена великолепной колоннадой. Гениальность архитектурного решения Лоренцо Бернини (1598-1680) состоит в том, что колоннада легко и изящно охватывает площадь, незаметно вовлекая зрителя в своё пространство. Продвигаясь вдоль колонн, постоянно меняя ракурсы и точки обзора, зритель получает возможность наблюдать «шаг колонн», подвижность и изменчивость их архитектурных форм. Джованни Лоренцо Бернини – один из ярчайших представителей направления барокко в архитектуре и скульптуре. Лоренцо Бернини. Ансамбль площади Святого Петра. 1656-1667 гг. Ватикан, Рим

Изображение слайда

17

Слайд 17

Здание Казанского собора, возведённое Андреем Никифоровичем Воронихиным (1759-1814), стало одним из главных украшений города благодаря колоннаде из 144 колонн, расположенных в четыре ряда. Их мерный и сдержанный ритм по обеим сторонам здания замыкают широкие проезды в виде триумфальных арок. Андрей Никифорович Воронихин – русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира. Андрей Никифорович Воронихин. Казанский собор. 1801- 1811 гг. Санкт-Петербург

Изображение слайда

18

Слайд 18

Ритм архитектурному сооружению могут сообщать не только колонны, но и определённое расположение дверей, оконных проёмов на фасаде здания, количество куполов, венчающих храмовые сооружения, минареты, окружающие мусульманские культовые постройки, анфилады комнат во дворцах и усадьбах, расстановка арок или опор мостов. Минаре́ т- в архитектуре ислама башня (круглая, квадратная или многогранная в сечении), с которой муэдзин призывает верующих на молитву. Минарет ставится рядом с  мечетью или включается в её композицию. Анфила́да   (« нанизывать на нитку» или « один за другим »)  — ряд последовательно примыкающих друг к другу пространственных элементов (помещений, дворов, градостроительных пространств), дверные проёмы которых расположены на одной оси, что создаёт сквозную выразительную перспективу на оформление их внутреннего убранства.. Для усиления производимого на зрителя эффекта в торце анфилады нередко размещалось зеркало или специально подобранная картина.

Изображение слайда

19

Слайд 19

Одним из важнейших элементов азбуки архитектуры является симметрия — одинаковое расположение равных частей по отношению к оси здания. Благодаря симметрии архитектурная композиция приобретает строгую упорядоченность, уравновешенность форм и объемов. Особая роль симметрии как признака красоты и гармонии была понята человеком ещё в древнейшие времена. С тех пор симметрия всегда присутствует в величайших творениях архитектуры. Знаменитый мавзолей Тадж-Махал в Индии, окружённый четырьмя минаретами и увенчанный пятью куполами, симметричен по отношению к главной оси здания, проходящей через большой центральный купол. Все части архитектурного ансамбля, расположенные по обе стороны к данной плоскости, равно удалены от неё. Эффект симметрии усиливает прямоугольный водоём, в котором зеркально отражаются элементы архитектурного ансамбля, а также зелёные насаждения и общая планировка территории вокруг здания.

Изображение слайда

20

Слайд 20

Однако не только симметрия определяет красоту здания. Нередко особый колорит и неповторимый облик ему придаёт асимметрия. Так, например, асимметрия афинского храма Эрехтейон или некоторых современных сооружений сообщает композиции динамичность, гибкость и подвижность форм. Заметим также, что никогда ещё не удавалось уложить в строгую симметричную форму такое многофункциональное сооружение, как город. Храм Эрехтейон Афинского акрополя. На северной стороне Акрополя недалеко от Парфенона находится древнегреческий храм Эрехтейон. Этот выдающийся памятник по праву считается жемчужиной древнегреческой архитектуры и одним из главных храмов древних Афин. Он был построен в 421-406 годах до н.э. и посвящён целой плеяде богов.

Изображение слайда

21

Слайд 21

Гармонию форм и линий в архитектуре способны создать и пропорции – определённые закономерности соотношения отдельных частей сооружения, связывающие их в единое целое. «Композиция храмов основана на соразмерности, правила которой должны тщательно соблюдать архитекторы. Она возникает из пропорции, которая по-гречески называется «аналогия». Пропорция есть соответствие между членами всего произведения и его целым по отношению к части, принятой за исходную, на чем и основана всякая соразмерность. Ибо дело в том, что никакой храм без соразмерности и пропорции не может иметь правильной композиции, если в нем не будет такого же точного членения, как у хорошо сложенного человека. Ведь природа сложила человеческое тело так, что лицо от подбородка до верхней линии лба и начала корней волос составляет десятую долю тела… голова от подбородка до темени — восьмую, и вместе с шеей, начиная с ее основания от верха груди до начала корней волос, — шестую часть… ступня составляет шестую часть длины тела.» Витрувий (Марк Витрувий Поллион )

Изображение слайда

22

Слайд 22

Таким образом, пропорции человеческого тела ещё в древности были перенесены на архитектуру. В Древней Греции была создана дорическая колонна, соответствующая пропорциям и красоте мужского тела. Колонне ионической была придана утончённость женского тела. В этих аналогиях можно убедиться, обратившись к наименованиям частей колонны. «Сома» (ствол колонны) по-гречески означает «тело», а название её верхней части – капитель (от лат. capitellum ) – переводится как «голова». Вертикальные желобки на теле колонны (каннелюры) уподоблялись ниспадающим складкам одежды человека. Дорическая колонна Ионическая колонна

Изображение слайда

23

Слайд 23

Подобные аналогии были характерны и для средневекового храмового зодчества. Считалось, что пропорции романских базилик имеют Божественное происхождение. Базилику иногда уподобляли телу человека. Алтарная часть храма с обходной галереей соответствовала голове и шее, хор – грудной клетке, простирающийся по обе стороны хора поперечный неф (трансепт) – рукам, центральный неф – животу, западный – ногам. Базили́ка  ( бази́лика ; греч. βα σιλική — «дом базилевса, царский дом») — тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (1, 3 или 5) различных по высоте нефов. В многонефной   базилике  нефы разделены продольными рядами колонн или столбов, с самостоятельными покрытиями.

Изображение слайда

24

Слайд 24

Хор — в раннехристианских храмах пространство перед главным престолом, где помещался хор певчих; позднее в западноевропейских странах хором стала называться вся восточная часть церковного здания, до апсиды.

Изображение слайда

25

Слайд 25

Неф, или кора́бль — вытянутое помещение, часть интерьера, ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов.

Изображение слайда

26

Слайд 26

Трансе́пт  (от позднелат. transeptum из лат. trans «за» и лат. septum «ограда») — поперечный неф в базиликальных и крестообразных по плану храмах, пересекающий основной (продольный) неф под прямым углом. Окончания  трансепта образуют апсиды, выступающие за пределы основной части здания. .

Изображение слайда

27

Слайд 27

Архитекторы последующих эпох пытались постичь секреты магических соотношений древних зодчих. Леонардо да Винчи увидел универсальный «закон красоты» в принципе золотого сечения, первые обоснованном древнегреческим математиком Евклидом. При золотом сечении отрезок делится на две неравные части таким образом, что отношение большей части ко всей длине отрезка равно отношению меньшей его части к большей. Не вдаваясь в подробные математические расчёты, отметим, что эта золотая пропорция была использована при проектировании многих шедевров архитектуры, в том числе знаменитого греческого Парфенона в Афинах. Именно такое пропорциональное соотношение считается самым соразмерным, гармоничным и красивым – не случайно его ещё называю Божественной пропорцией.

Изображение слайда

28

Слайд 28

Нюанс как один из элементов архитектуры сближает несхожие элементы формы, сглаживает различия между ними, делает незаметными, постепенными переходы от одних форм к другим. (Нюанс  – отношение, при котором сходство выражено сильнее, чем различие. Признаки сходства связывают ритмический ряд.) Контраст, в отличие от нюанса, представляет собой соотношение резко противоположных признаков (высокое и низкое, горизонтальное и вертикальное и т. д.). Контраст позволяет избежать монотонности, привлекает внимание к определенным формам здания. Как скучен был бы, например бесконечный ряд одинаковых вертикальных членений главного фасада здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге (зодчий А. Д. Захаров), если бы не симметрично расположенные контрастные портики! Контраст, асимметрия, симметрия, нюанс

Изображение слайда

29

Слайд 29

Важнейшим средством художественной выразительности в архитектуре является светотеневая и цветовая моделировка, особенно усиливающая эмоциональное восприятие произведения. Свет, проходящий через оконные проёмы или купол, преломляется на опорных конструкциях и подчёркивает основные линии архитектурного сооружения. Значительных высот светотеневой моделировки достигло в архитектуре барокко. При сооружении дворцов и храмов всегда учитывалась их освещённость, имеющая символический, Божественный смысл. Сложная игра солнечных бликов на фасадах и в интерьерах зданий оказывала огромное эмоциональное воздействие на зрителей. Не меньшее значение имела окраска архитектурных сооружений. Так, например, фасады греческих зданий, окрашенные в яркие цвета, чётко выделялись на фоне пышной растительности. Архитектура готики широко использовала витражи, переливающиеся всеми цветами радуги.

Изображение слайда

30

Слайд 30

В создании архитектурного образа большую роль играет масштаб – соотнесённость с размерами человека и его восприятием. Не случайно в Древнем мире и в эпоху Средневековья естественным масштабом архитектурного сооружения было человеческое тело. Вспомним ещё раз слова Витрувия о том, что храм «не может иметь правильной композиции, если в нём не будет точно такого членения, как у хорошо сложённого человека». Нетрудно догадаться, какие чувства мог испытывать человек, стоя, например, рядом с величественными пирамидами Древнего Египта. Войдя в гипостильный зал храма Амона в Карнаке, он мог легко заблудиться среди 144 массивных колонн, поддерживающих каменные плиты потолка. А высота 12 центральных колонн, достигающая 21 метра, что соответствует высоте современного семиэтажного дома, способна была поразить воображение даже самого невозмутимого человека. Храмовый комплекс в Карнаке. Эпоха Нового царства. Египет.

Изображение слайда

31

Слайд 31

При возведении храмов в Древней Греции хорошо понимали, что их масштаб должен во много раз превышать пропорции человеческой фигуры. Так, сооружая Парфенон, зодчий Иктин, повторив в нём основные пропорции человеческого тела, увеличил их в10 раз! Парфенон в Афинах, панорама Акрополя

Изображение слайда

32

Слайд 32

Архитектурный ансамбль

Изображение слайда

33

Слайд 33

Архитектура тяготеет к ансамблю, т. е. соединению нескольких зданий или сооружений в целостную композицию с общим художественным замыслом, который учитывает уже существующее архитектурное и природное окружение. Такой ансамбль можно рассматривать как высшую форму проявления художественного творчества в архитектуре. Архитектурный ансамбль московского Кремля

Изображение слайда

34

Слайд 34

Каким же образом достигается объединение нескольких сооружений в общий архитектурный ансамбль? В основе его лежит идея динамического равновесия, которая проявляется во взаимодействии архитектурного сооружения со стоящими рядом зданиями. Не меньшее значение имеет их органичная и разумная вписанность в окружающее пространство. Нередко бывает, что объединять приходится здания, построенные в разное время разными архитекторами. В истории мирового зодчества можно привести немало примеров, когда архитектурный ансамбль формировался на протяжении нескольких десятилетий. Иногда его оформление затягивалось на столетия. Таковы ансамбли Красной площади в Москве, Святого Марка в Венеции, площадь Согласия в Париже, Стрелки Васильевского острова в Санкт-Петербурге. Площадь Святого Марка с базиликой, работы  Каналетто, 1730 г.   Музей Фогга, Гарвардский университет, США

Изображение слайда

35

Слайд 35

Площадь Согласия в Париже. Архитектор Жак- Анж Габриэль. 18 в.

Изображение слайда

36

Слайд 36

Архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова в Санкт-Петербурге..

Изображение слайда

37

Последний слайд презентации: Художественный образ в архитектуре

Замечательным мастером архитектурного ансамбля был русский зодчий Карл Иванович Росси (1775-1849). Он создал ряд монументальных архитектурных ансамблей, во многом определивших облик центра Санкт-Петербурга. К. И. Росси. Михайловский дворец 1819-1825 гг. Санкт-Петербург. Ныне это здание Государственного Русского музея. Среди них – дворцово-парковый комплекс на Елагином острове, ансамбль площади Искусств со зданием Русского музея, ансамбль Дворцовой площади со знаменитой аркой Главного штаба, ансамбль Театральной площади со зданием Александринского театра, здание Сената и Синода, определившие облик Сенатской площади. Главной идеей архитектора стало прославление победы России в Отечественной войне 1812 г. Карл Иванович Росси

Изображение слайда

Художественный образ в архитектуре — презентация онлайн

Похожие презентации:

Стили архитектуры

Архитектурный ордер в Древней Греции и Древнем Риме

Искусство античности. Греческая архитектура

Искусство Древней Греции

История мировой архитектуры

Образ архитектуры Древней Греции

Архитектура Древнего Рима

Архитектура среди других видов искусств

Архитектура Древней Греции

Архитектурные стили Древнего Египта и Античности

2.

Для создания художественного образа в архитектуре необходимы творческое воображение художника, его безграничная фантазия.Терминал в аэропорту Кеннеди
в Нью-Йорке
(архитектор Эро Сааринен)
Сиднейский оперный театр
в Австралии
(архитектор Йорн Утзон)
• Художественный образ в
архитектуре определяют
материалы, применяемые
для создания сооружений.
• Глядя на каменную кладку
средневековых старинных
замков или крепостей,
поневоле убеждаешься в их
прочности и неприступности.
• Входя в деревянную избу,
человек испытывает
удивительное ощущение
единства с живой природой.
• Стекло вызывает чувство
свободы, простора и
лёгкости.

4. Единство внешней и внутренней формы – важнейшее средство создания архитектурного образа.

Архитектурные ансамбли Древнего
Египта и Древней Греции были
рассчитаны на восприятие снаружи.
Но уже в Древнем Риме положение
меняется. Римский Пантеон
принято считать одним из первых
примеров единства внешнего и
внутреннего пространства в
архитектуре.

5. Но в истории архитектуры были времена, когда по внешнему облику здания было невозможно угадать характер его интерьера.

Версальский дворец в пригороде
Парижа. Вид снаружи.
Версаль.
Внутренние интерьеры дворца.

6. На Востоке ( в Китае, Индии, Японии) архитектурные сооружения вписывались в природный ландшафт, органично с ним сливались

Химедзи (Замок белой цапли)
Аджанта (буддийский пещерный
комплекс) в Индии

7. Средства создания архитектурного образа

Площадь Святого Петра в Ватикане
• В основе восприятия любой
архитектурной композиции
всегда лежит скрытое
движение, главным
признаком которого является
ритм.
• Ритм – это закономерное
повторение, чередование
однородных элементов или
форм, которое обеспечивает
целостное и гармоничное
восприятие архитектурного
произведения.
Казанский собор в Санкт-Петербурге
• Одним из важнейших
элементов азбуки
архитектуры является
симметрия одинаковое
расположение равных
частей по отношению к
оси здания.
• Благодаря симметрии
архитектурная
композиция
приобретает строгую
упорядоченность,
уравновешенность
форм и объемов.
Тадж-Махал. Агра. Индия
Эрехтейон, Акрополь,Афины, Греция
Современная архитектура
• Однако не всегда
симметрия
определяет
красоту здания.
• Нередко особый
колорит и
неповторимый
облик зданию
придает
асимметрия.

10. Гармонию форм и линий в архитектуре способны создать и пропорции – определенные закономерности соотношения отдельных частей

сооружения, связывающие их в единое целое.
Еще Витрувий отмечал:
• «Композиция храмов основана ….на пропорции.
Никакой храм без соразмерности и пропорции не
может иметь правильной композиции, если в нем не
будет точно такого членения, как у хорошо сложенного
человека».
• Поэтому, пропорции человеческого тела ещё в
древности были перенесены в архитектуру.

11. В Древней Греции были созданы дорические и ионические колонны.

Колонна Дорический ордер
соответствовала пропорциям
и красоте мужского тела
Колонне Ионический ордер
была придана утонченность
женского тела
• Нюанс как один из
элементов архитектуры
сближает несхожие
элементы формы,
сглаживает различия
между ними, делает
незаметными,
постепенными переходы
от одних форм к другим.
• Контраст, в отличие от
нюанса, представляет собой
соотношение резко
противоположных
признаков (высокое и
низкое, горизонтальное и
вертикальное и т.д.).
Контраст позволяет избежать
монотонности, привлекает
внимание к определенным
формам здания.
• Важнейшим средством
художественной
выразительности в
архитектуре является
светотеневая и
цветовая моделировка,
особенно усиливающая
эмоциональное
восприятие
произведения.
• В создании архитектурного образа большую роль
играет масштаб – соотнесенность с размерами
человека и его восприятием.
Храм Амона в Карнаке включает в себя 114 массивных колонн,
поддерживающих каменные плиты потолка. Высота 12-ти
центральных колонн достигает высоты 21 метр, что соответствует
высоте семиэтажного дома.

15. Архитектурные ансамбли

• Архитектура тяготеет к
ансамблю, т.е. соединению
нескольких зданий или
сооружений в целостную
композицию с общим
художественным замыслом,
который учитывает уже
существующее
архитектурное и природное
окружение. Такой ансамбль
можно рассматривать как
высшую форму проявления
художественного творчества
в архитектуре.
Архитектурный ансамбль
московского кремля

16. Архитектурный ансамбль Царицыно

17. Петродворец

18. Дворцово-парковый ансамбль «Версаль»

19. Площадь Святого Марка, колокольня Святого Марка, Дворец Дожей (Венеция)

20. Интернет-источники

• http://yandex.ru/search
• https://yandex.ru/images

English     Русский Правила

Особенности архитектурного образа презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Художественный
образ
в архитектуре


Слайд 2
Текст слайда:

Особенности архитектурного образа


Слайд 3
Текст слайда:

Для создания художественного образа в архитектуре необходимы творческое воображение художника, его безграничная фантазия.

Терминал в аэропорту Кеннеди
в Нью-Йорке
(архитектор Эро Сааринен)

Сиднейский оперный театр
в Австралии
(архитектор Йорн Утзон)

За основу взята идея парусов летящих над океаном


Слайд 4
Текст слайда:

Художественный образ в архитектуре определяют материалы, применяемые для создания сооружений.

Глядя на каменную кладку средневековых старинных замков или крепостей, поневоле убеждаешься в их прочности и неприступности.
Входя в деревянную избу, человек испытывает удивительное ощущение единства с живой природой.
Стекло вызывает чувство свободы, простора и лёгкости.


Слайд 5
Текст слайда:

Единство внешней и внутренней формы – важнейшее средство создания архитектурного образа.

Но уже в Древнем Риме положение меняется. Римский Пантеон принято считать одним из первых примеров единства внешнего и внутреннего пространства в архитектуре.

Архитектурные ансамбли Древнего Египта и Древней Греции были рассчитаны на восприятие снаружи.


Слайд 6
Текст слайда:

Храм Святой Софии в Константинополе, поражал великолепием внешнего и внутреннего мира


Слайд 7
Текст слайда:

Но в истории архитектуры были времена, когда по внешнему облику здания было невозможно угадать характер его интерьера.

Версальский дворец в пригороде Парижа. Вид снаружи.

Версаль.
Внутренние интерьеры дворца.


Слайд 8
Текст слайда:

Начиная с сооружений каменного века, архитектура стремилась быть в гармонии с окружающей природой. На Востоке ( в Китае, Индии, Японии) архитектурные сооружения вписывались в природный ландшафт, органично с ним сливались

Химедзи (Замок белой цапли)

Аджанта (буддийский пещерный комплекс) в Индии


Слайд 9
Текст слайда:

Средства создания архитектурного образа

Ритм
Симметрия
Пропорции
Нюансы
Контрасты
Светотень
Цветовая моделировка
Масштаб


Слайд 10
Текст слайда:

В основе восприятия любой архитектурной композиции всегда лежит скрытое движение, главным признаком которого является ритм.
Ритм – это закономерное повторение, чередование однородных элементов или форм, которое обеспечивает целостное и гармоничное восприятие архитектурного произведения.

Площадь Святого Петра в Риме

Казанский собор в Санкт-Петербурге


Слайд 11
Текст слайда:

Одним из важнейших элементов азбуки архитектуры является симметрия — одинаковое расположение равных частей по отношению к оси здания.
Благодаря симметрии архитектурная композиция приобретает строгую упорядоченность, уравновешенность форм и объемов.

Тадж-Махал. Агра. Индия


Слайд 12
Текст слайда:

Однако не всегда симметрия определяет красоту здания.
Нередко особый колорит и неповторимый облик зданию придает асимметрия.

Эрехтейон, Акрополь,Афины, Греция

Современная архитектура


Слайд 13
Текст слайда:

Гармонию форм и линий в архитектуре способны создать и пропорции – определенные закономерности соотношения отдельных частей сооружения, связывающие их в единое целое.

«Композиция храмов основана ….на пропорции. Никакой храм без соразмерности и пропорции не может иметь правильной композиции, если в нем не будет точно такого членения, как у хорошо сложенного человека».
Поэтому, пропорции человеческого тела ещё в древности были перенесены в архитектуру.

Еще Витрувий отмечал:


Слайд 14
Текст слайда:

В Древней Греции были созданы дорические и ионические колонны.

Колонна Дорический ордер
соответствовала пропорциям
и красоте мужского тела

Колонне Ионический ордер
была придана утонченность
женского тела


Слайд 15
Текст слайда:

Леонрдо да Винчи увидел в универсальном «законе красоты» ПРИНЦИП ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ, впервые обоснованный древнегреческим математиком Евклидом. При золотом сечении отрезка на две части отношение его большей части ко всей длине отрезка равно отношению меньшей его части к большей


Слайд 16
Текст слайда:

Нюанс как один из элементов архитектуры сближает несхожие элементы формы, сглаживает различия между ними, делает незаметными, постепенными переходы от одних форм к другим.

Контраст, в отличие от нюанса, представляет собой соотношение резко противоположных признаков (высокое и низкое, горизонтальное и вертикальное и т.д.). Контраст позволяет избежать монотонности, привлекает внимание к определенным формам здания.


Слайд 17
Текст слайда:

Важнейшим средством художественной выразительности в архитектуре является светотеневая и цветовая моделировка, особенно усиливающая эмоциональное восприятие произведения.


Слайд 18
Текст слайда:

В создании архитектурного образа большую роль играет масштаб – соотнесенность с размерами человека и его восприятием.

Храм Амона в Карнаке включает в себя 114 массивных колонн,
поддерживающих каменные плиты потолка. Высота 12-ти центральных колонн достигает высоты 21 метр, что соответствует высоте семиэтажного дома.


Слайд 19
Текст слайда:

Архитектурные ансамбли

Архитектура тяготеет к ансамблю, т. е. соединению нескольких зданий или сооружений в целостную композицию с общим художественным замыслом, который учитывает уже существующее архитектурное и природное окружение. Такой ансамбль можно рассматривать как высшую форму проявления художественного творчества в архитектуре.

Архитектурный ансамбль
московского кремля


Слайд 20
Текст слайда:

Архитектурный ансамбль Царицыно


Слайд 21
Текст слайда:

Петродворец


Слайд 22
Текст слайда:

Дворцово-парковый ансамбль «Версаль»


Слайд 23
Текст слайда:

Площадь Святого Марка, колокольня Святого Марка, Дворец Дожей (Венеция)


Руководство по анализу произведений искусства – Искусство и дизайн

Умение написать формальный анализ произведения искусства является фундаментальным навыком, которому обучаются на занятиях по оценке искусства. Учащиеся, изучающие историю искусств и старшие классы, развивают этот навык. Используйте этот лист в качестве руководства при написании официальной аналитической работы. Учтите следующее при анализе произведения искусства. Не все применимо к каждому произведению искусства, и не всегда полезно рассматривать вещи в указанном порядке. При любом анализе имейте в виду следующее: КАК и ПОЧЕМУ это значимое произведение искусства?

Часть I – Общая информация

  1. Во многих случаях эту информацию можно найти на этикетке или в путеводителе по галерее. В галерее может быть доступно заявление художника. Если да, укажите в своем тексте или в сноске или примечании к своей статье, откуда вы получили информацию.
  2. Предмет (Кто или что представлено?)
  3. Художник или архитектор (Какое лицо или группа сделали это? Часто это неизвестно. Если есть имя, обращайтесь к этому человеку как к художнику или архитектору, а не как к «автору». Обращайтесь к этому человеку по фамилии, а не фамильярно. по имени.)
  4. Дата (Когда это было сделано? Это копия чего-то более старого? Это было сделано до или после других подобных работ?)
  5. Происхождение (Где это было сделано? Для кого? Типично ли это для искусства той или иной географической области?)
  6. Местоположение (Где сейчас произведение искусства? Где оно изначально находилось? Смотрит ли зритель на него вверх или вниз? Если оно не находится на своем первоначальном месте, видит ли зритель его так, как задумал художник? его видно со всех сторон или только с одной?)
  7. Техника и среда (из каких материалов сделано? как выполнено? насколько оно большое или маленькое?)

Часть II – Краткое описание

В нескольких предложениях опишите работу. На что это похоже? Это представление чего-то? Расскажите, что изображено. Это абстракция чего-то? Расскажите, что является предметом и какие аспекты подчеркнуты. Это беспредметная работа? Расскажите, какие элементы преобладают. Этот раздел еще не является анализом работы, хотя здесь могут использоваться некоторые термины, использованные в Части III. Этот раздел состоит в основном из нескольких предложений, чтобы дать читателю представление о том, как выглядит произведение.

Часть III – Форма

Это ключевая часть вашего документа. Это должна быть самая длинная часть бумаги. Будьте уверены и подумайте, является ли выбранное произведение искусства двухмерным или трехмерным произведением.

Художественные элементы
  1. Линия (прямая, изогнутая, угловатая, плавная, горизонтальная, вертикальная, диагональная, контурная, толстая, тонкая, подразумеваемая и т. д.)
  2. Фигура (какие фигуры создаются и как)
  3. Свет и тон (источник, плоский, сильный, контрастный, равномерный, оттенки, акцент, тени)
  4. Цвет (основной, вторичный, смешанный, дополнительный, теплый, холодный, декоративный, значения)
  5. Текстура и рисунок (реальный, подразумеваемый, повторяющийся)
  6. Пространство (глубина, перекрытие, виды перспективы)
  7. Время и движение
Принципы дизайна
  1. Единство и разнообразие
  2. Баланс (симметрия, асимметрия)
  3. Акцент и субординация
  4. Масштаб и пропорция (вес, отношение объектов или фигур друг к другу и обстановка)
  5. Масса/Объем (трехмерное искусство)
  6. Ритм
  7. Функция/настройка (архитектура)
  8. Отношения между интерьером и экстерьером (архитектура)

Часть IV – Мнения и выводы

Это часть документа, в которой вы выходите за рамки описания и предлагаете вывод и свое собственное обоснованное мнение о работе. Любые заявления, которые вы делаете о работе, должны быть основаны на анализе, приведенном выше в Части III.

  1. В этом разделе обсудите, как и почему ключевые элементы и принципы искусства, используемые художником, создают смысл.
  2. Поддержите обсуждение содержания фактами о работе.

Общие предложения

  1. Обратите внимание на дату подачи бумаги.
  2. У вашего преподавателя может быть список «одобренных работ», о которых вы можете написать, и вы должны знать, когда галереи UALR, галереи Центра искусств Арканзаса или другие выставочные площади открыты для публики.
  3. Вы должны выделить время, чтобы просмотреть работу, о которой вы планируете написать, и сделать заметки.
  4. Всегда выделяйте курсивом или подчеркивайте названия произведений искусства. Если название длинное, вы должны использовать полное название при первом упоминании, но можете сократить название для последующих списков.
  5. Используйте настоящее время при описании произведений искусства.
  6. Будьте конкретны: не ссылайтесь на «изображение» или «произведение искусства», если точнее «рисунок», «живопись» или «фотография».
  7. Помните, что любая информация, которую вы используете из другого источника, будь то ваш учебник, настенное панно, музейный каталог, художественный словарь, Интернет, должна быть задокументирована сноской. Невыполнение этого требования считается плагиатом и нарушением поведенческих стандартов университета. Если вы не понимаете, что такое плагиат, перейдите по этой ссылке на веб-сайт UALR Copyright Central: https://ualr.edu/copyright/articles/?ID=4
  8. Правильную форму сноски можно найти на веб-сайте Департамента искусств UALR или в «Кратком руководстве по написанию статей об искусстве» Барнета, которое основано на Чикагском руководстве по стилю. Стиль MLA неприемлем для работ по истории искусств.
  9. Дайте время вычитать статью. Прочтите это вслух и посмотрите, имеет ли это смысл. Если вам нужна помощь по техническим аспектам письма, воспользуйтесь университетским центром письма (569-8343) или онлайн-лабораторией письма. https://ualr.edu/writingcenter/
  10. При необходимости обратитесь за помощью к инструктору.

Дополнительная информация

Для получения дополнительной информации и дополнительных обсуждений написания формального анализа см. следующее. Некоторые из этих источников также дают много информации о написании исследовательской работы по истории искусства, то есть статьи более амбициозной по объему, чем формальный анализ.

М. Гетлейн, Книга Гилберта Жизнь с искусством (10-е издание, 2013 г.), стр. 136-139 представляет собой очень краткий анализ одной работы.

М. Стокстад и М. В. Котрен, История искусств (5-е издание, 2014 г.), «Стартовый комплект», стр. xxii-xxv представляет собой краткое описание.

С. Барнет, Краткое руководство по написанию статей об искусстве (9-е издание, 2008 г.), стр. 113-134 посвящен формальному анализу; вся книга отлично подходит для всех видов письменных заданий.

Р. Дж. Белтон, История искусства: Предварительный справочник этого наброска относятся к обсуждению формы произведения искусства.

Как рождается архитектура: 8 абстрактных картин Захи Хадид и здания, вдохновленные ими мегаполисов по всему миру. Тем не менее, многие аспекты фирменного стиля Хадид можно проследить до начала 1980-х годов, до того, как архитектор увидела, что какие-либо из ее предложений по зданиям реализованы.

Использование Хадид живописи в качестве средства для передачи теоретических идей принесло ей известность в мире искусства в 1988 году, когда ее абстрактные полотна были выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Молодой архитектор представил яркие исследования деконструктивизма и футуризма, затронув свои корни как математика, а также желание исследовать современную архитектуру в макромасштабе — многие из картин изображают предложения генерального плана для крупных городов, рассматривая способы улучшения связи между городскими узлы.

© Zaha Hadid Architects

Мир (89 градусов) © Zaha Hadid Architects

Леббеус Вудс — еще один теоретик, прославившийся созданием поразительных архитектурных абстракций, — рассказал о своем восхищении техникой рисования Хадид во время посещения ее студии в 1984 году. :

«Я увидел акварель, над которой работала Заха Хадид, приклеенную к чертежной доске. Это был тонкий и замысловатый рисунок, связанный с ее революционным проектом «Пик». Так как я рисовала, я спросила ее, какими кистями она пользуется… Без комментариев она показала мне дешевую «кисть» для отделки красок, которую можно купить в любом хозяйственном магазине на углу, — клин серого поролона на палочке. Я до сих пор помню, как меня потрясли, и я замолчал. Спустя годы я понял, что выбор инструментов характерен для ее подхода к архитектуре: выдавливание необычного из обыденного ».

В то время как большинство ранних картин Хадид оставались теоретическими, она также использовала эти методы для разработки реальных архитектурных предложений, многие из которых были построены. Здесь мы рассмотрим четыре проекта, в которых живопись сыграла жизненно важную роль в процессе проектирования этого легендарного архитектора:

Картины раннего исследования для оперного театра Кардифф-Бей © Zaha Hadid Architects

Масштабная модель для Оперного театра Кардифф-Бей © Zaha Hadid Architects

Оперный театр Кардифф-Бей , Кардифф, Уэльс

Деконструктивистские картины Хадид для Оперного театра — победившее на конкурсе предложение, которое так и не было реализовано — парят между сферами технического рисунок и абстракция. Узнаваемые архитектурные элементы — лестницы, балки и балки — явно присутствуют, но композиции никогда не бывают буквальными, вместо этого они иллюстрируют ощущение динамизма, которого Хадид стремилась достичь в конечном здании.

Освобожденные от ограничений гравитации, присущих трехмерным исследованиям, фрагментированные самолеты Хадид кажутся парящими или даже летящими, вызывая ощущение драмы, которое, по мнению архитектора, оставит незабываемый след в городском пейзаже Кардиффа. Угловатые штрихи и яркие фиолетовые оттенки, присутствующие в каждой части, характерны для смелости Хадид в 1980-х годах, когда молодой архитектор стремился воплотить свои теоретические принципы в физическую реальность.

Картины раннего исследования для пожарной части Vitra © Zaha Hadid Architects

Vitra Fire Station © Zaha Hadid Architects; фото: Кристиан Рихтерс

Пожарная станция Vitra , Вайль-на-Рейне, Германия

Первая построенная архитектором работа появилась после более чем десятилетней работы по развитию, которая включала несколько картин в типично бесстрашном стиле Хадид. Произведения искусства состоят из деконструированных объемов, взорванных в серию острых, как бритва, компонентов, уходящих вовне навечно. Об этом слиянии осколков сообщает сайт, узкая полоса земли между соседними участками в Вайль-на-Рейне.

Смелая композиция Хадид привела к зданию, которое обладает ощущением напряжения и движения, но также имеет практические преимущества: его многогранный внешний вид обеспечивает несколько входов и выходов для пожарных и транспортных средств. Каждое пространство перетекает в следующее, организованное в соответствии с последовательной программой здания. Этот приоритет движения жидкости виден от первой картины до завершенного пожарного депо.

Картины раннего исследования для Центра современного искусства Розенталя © Zaha Hadid Architects

© Roland Halbe

Центр современного искусства Rosenthal © Zaha Hadid Architects; фотография Роланда Хальбе

Центр современного искусства Лоис и Ричарда Розенталей , Цинциннати, Огайо

Картины Хадид до строительства для Центра современного искусства Розенталя были буквально переведены в физическую форму на берегу Огайо Река в Цинциннати. Сплошной прямоугольный параллелепипед нарезается и нарезается кубиками, чтобы сформировать динамический кластер выступающих блоков, что отражает стремление фирмы создать здание, которое, по-видимому, находится в постоянном движении вместе со своими статическими соседями. Эта проницаемая форма приводит к легкодоступному зданию, которое можно рассматривать как продолжение общественной площади внизу.

Концепция раздробленных блоков, видимая на картинах, также позволила использовать различные варианты отделки фасада с использованием бетона, стали и стекла, чтобы отразить внутренние изменения в программе по всему зданию. Структура, разделенная серией пандусов и лестниц, соединяющих кафе, галереи и театр на разных этажах, напоминает трехмерную головоломку как на оригинальных картинах, так и в окончательном здании.

Картины раннего исследования для Музея MAXXI © Zaha Hadid Architects

Музей MAXXI © Zaha Hadid Architects; фотография Элен Бине

MAXXI: Музей искусств XXI века , Рим, Италия

Картины, созданные Хадид для Музея искусств XXI века в итальянской столице, играют с масштабом, представляя как детали отдельных архитектурных элементов, так и постоянное движение этого лихорадочного городского пейзажа в целом. Извилистые линии, которые обеспечивают основное внимание в каждом произведении искусства, очень линейны, но характерно плавны, исследуя темы связности и динамизма, которые в конечном итоге будут воплощены в бетоне в завершенном здании.

Светящиеся ленты скользят спереди назад, напоминая о постоянном потоке машин и людей на улицах Рима. Эти кривые отражены в переплетающихся формах здания, проводя посетителей через плавное пространство, которое плавно переходит от одной выставки к другой. Верхний объем заканчивается большим панорамным окном с видом на город, его консольный объем образует яркую эмблему учреждения.

Чтобы узнать больше о Даме Захе Хадид, ознакомьтесь со следующими функциями:

Непревзойденный: как Заха изменил архитектуру

«Архитектуре не научить. Вы можете только вдохновлять людей»: 10 главных цитат Захи Хадид

Как сделать убийственные презентационные видео: 13 лучших трейлеров Zaha Design

«Мы просто любили ее»: Фрэнк Гери размышляет о 30-летней дружбе с Захой Хадид

Верхнее изображение: Голубой луч, городская антенна Виктория, Берлин, ок. 1988 © Zaha Hadid Architects

Читать другие статьи Пола

Геометрическая А-образная форма в архитектуре пробудилась в 20 веке, когда архитекторы и строители Старейшины исследовали упрощенную и функциональную форму конструкции с открытыми планами этажей в деревенском стиле. Эффектная покатая крыша и уютные жилые помещения нашли отклик у широкой публики и вскоре нашли свое применение в домах отдыха и отдаленных хижинах. Треугольная форма…

Impasse Truillot, Париж, Франция

картина | История, художники, элементы, техники, типы и факты

Хелен Франкенталер: председатель правления

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Том Ли Эйлин Агар Чарльз Х. Алстон Рембрандт Леонардо да Винчи
Похожие темы:
Западная живопись Китайская живопись фреска картина маслом наскальная живопись

Просмотреть весь связанный контент →

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

живопись , выражение идей и эмоций с созданием определенных эстетических качеств на двухмерном визуальном языке. Элементы этого языка — его формы, линии, цвета, тона и текстуры — используются различными способами для создания ощущения объема, пространства, движения и света на плоской поверхности. Эти элементы объединяются в выразительные узоры, чтобы представить реальные или сверхъестественные явления, интерпретировать тему повествования или создать полностью абстрактные визуальные отношения. Решение художника использовать определенный материал, такой как темпера, фреска, масло, акрил, акварель или другие краски на водной основе, тушь, гуашь, энкаустика или казеин, а также выбор конкретной формы, такой как фреска, мольберт, панно, миниатюра, иллюминация рукописи, свиток, ширма или веер, панорама или любая из множества современных форм основывается на чувственных качествах и выразительных возможностях и ограничениях этих вариантов. Выбор среды и формы, а также собственная техника художника объединяются для реализации уникального визуального образа.

Ранние культурные традиции — племен, религий, гильдий, королевских дворов и государств — в значительной степени контролировали ремесло, форму, образы и содержание живописи и определяли ее функции, будь то ритуальные, религиозные, декоративные, развлекательные или образовательные. Художники использовались скорее как квалифицированные ремесленники, чем как творческие художники. Позже понятие «прекрасный художник» развилось в Азии и Европе эпохи Возрождения. Выдающимся художникам был предоставлен социальный статус ученых и придворных; они подписывали свои работы, определяли их дизайн, а часто и сюжет и образы, а также устанавливали более личные, хотя и не всегда дружеские, отношения со своими покровителями.

В 19 веке художники в западных обществах начали терять свое социальное положение и получать покровительство. Некоторые художники противостояли снижению меценатской поддержки, проводя собственные выставки и взимая плату за вход. Другие зарабатывали на гастролях по выставкам своих работ. Необходимость обратиться к рынку заменила аналогичные (хотя и менее безличные) требования покровительства, и ее влияние на само искусство, вероятно, было таким же. Как правило, художники 20-го века могли привлечь аудиторию только через коммерческие галереи и общественные музеи, хотя их работы могли время от времени воспроизводиться в периодических изданиях по искусству. Им также могли помочь финансовые премии или комиссионные от промышленности и государства. Однако они получили свободу изобретать свой собственный визуальный язык и экспериментировать с новыми формами, нетрадиционными материалами и техниками. Например, некоторые художники сочетали другие средства массовой информации, такие как скульптура, с живописью для создания трехмерных абстрактных рисунков. Другие художники прикрепляли к холсту настоящие объекты в виде коллажей или использовали электричество для управления цветными кинетическими панелями и коробками. Художники-концептуалисты часто выражали свои идеи в виде предложения неосуществимого проекта, а художники-перформансы были неотъемлемой частью собственных композиций. Неустанное стремление расширить границы выражения в искусстве привело к непрерывным международным стилистическим изменениям. Часто сбивающая с толку последовательность новых движений в живописи дополнительно стимулировалась быстрым обменом идеями посредством международных художественных журналов, передвижных выставок и художественных центров. Такие обмены ускорились в 21 веке с появлением международных художественных ярмарок и появлением социальных сетей, последние из которых предлагали не только новые средства выражения, но и прямое общение между художниками и их последователями. Хотя стилистические движения было трудно определить, некоторые художники обращались к общим социальным проблемам, включая широкие темы расизма, прав ЛГБТК и изменения климата.

Эта статья посвящена элементам и принципам дизайна в живописи, а также различным средствам, формам, образам, сюжетам и символике, которые используются, перенимаются или создаются художником. По истории живописи Древнего Египта см. Египетское искусство и архитектура. Развитие живописи в разных регионах рассматривается в ряде статей: Западная живопись; африканское искусство; Среднеазиатское искусство; китайская живопись; исламское искусство; японское искусство; корейское искусство; Искусство коренных американцев; Океаническое искусство и архитектура; искусство Южной Азии; Искусство Юго-Восточной Азии. За консервацию и реставрацию картин, см. художественная консервация и реставрация. Для обсуждения подделки произведений искусства см. подделка. Для обсуждения роли живописи и других искусств в религии, а также использования религиозных символов в искусстве, см. религиозная символика и иконография. Для получения информации о других искусствах, связанных с живописью, см. статьи , такие как рисование; народное искусство; эстамп.

Викторина «Британника»

Викторина «Больше искусства и цветов»

Какой кислотный желто-зеленый оттенок имеет то же название, что и ликер, перегоняемый французскими картезианскими монахами? Кто сделал первую цветную фотографию, сделанную трехцветным методом? Проверьте свои знания. Пройди тест.

Дизайн картины — это ее визуальный формат: расположение ее линий, форм, цветов, тонов и текстур в выразительный рисунок. Именно чувство неизбежности в этой формальной организации придает великой картине ее самодостаточность и присутствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *